Где узнать какой трафик автомобильный на дороге. Четырнадцатый отрывок из книги "как получать доход с недвижимости или отпуск на всю жизнь"

Как сделать магазин популярным для покупателей? Необходимо хорошее месторасположение, грамотные продавцы и продуманная ценовая политика. Такой важный показатель как трафик магазина даст вам понимание востребованности торговой точки и станет лучшим показателем ее работы.

Зачем предпринимателю данные о трафике

это сведения о его посещаемости и интенсивности потока покупателей за определенный период времени. На основе данных о трафике предприниматели могут вычислить конверсию то есть, выявить долю покупателей из общего числа людей, которые посетили магазин.

Управляй магазином не выходя из дома при помощи программы Бизнес.Ру Розница. Проверяй во сколько открылся магазин, контролируй работу сотрудников и выручку в течении дня. Полное соответствие 54-ФЗ.

Как известно, трафик магазина варьируется в зависимости от месторасположения торговой точки. Поэтому многие предприниматели сталкиваются с такой проблемой, что трафик в магазине низкий по той простой причине, что расположена торговая точка в неудобном месте.

Именно поэтому проходимость нужно просчитывать еще на этапе выбора помещения для магазина, так как после открытия менять что-либо будет уже поздно. Чтобы не пропасть впросак, специалисты советуют измерять и прогнозировать такой важный показатель, как «проходимость магазина» на самых ранних этапах.

Генератор трафика: почему закрываются магазины

Подсчет проходимости магазина

Еще на этапе планирования опытные бизнесмены и профессионалы ритейла особое внимание уделяют месторасположению магазина и именно самый весомый показатель при выборе места это трафик.

Проще говоря сведения о количестве человек, которые проходят мимо предприятия торговли за конкретное количество времени час, сутки.

Многие ритейлеры озадачиваются анализом торговой точки только лишь тогда, когда предприятие торговли уже функционирует, но «что-то идет не так». Это неверно. Проводить анализ проходимости торговой точки нужно не только еще до ее открытия, но и периодически уже после открытия, оценивая изменения трафика, анализируя целевую аудиторию.

Самостоятельно измерить трафик магазина просто:

  1. Метод наблюдения. Осуществляется он путем визуального подсчета проходящих или проезжающих мимо магазина (будущего или уже функционирующего) людей и собственноручного внесения цифр;
  1. Использовать гаджеты. Примерный трафик и проходимость в магазине сегодня можно подсчитать при помощи приложений для смартфонов или, к примеру, используя обычный шагомер;
  2. Использовать видеорегистратор. Для этого достаточно удобно припарковать машину перед входом в магазин и оставить видеорегистратор работать в течение суток или включать запись ежедневно в одно и то же время.

При выборе местоположения будущего магазина необходимо учитывать также:

  • зону пешеходной доступности данного места;
  • потенциал данного места с точки зрения расположения рядом жилых домов, остановок транспорта, парковок, магистралей и автомобильных дорог;
  • количество конкурирующих магазинов или магазинов с идентичным ассортиментом.

Как измерить трафик магазина

Важнейший показатель анализа торговой точки - это его трафик, то есть, количество посетителей. У каждой торговой точки трафик будет разным.

Маркетологи и ритейлеры говорят о том, что трафик магазина может постоянно меняться: это зависит от сезонности, спроса, может «колебаться» в зависимости от дней недели.

Многие компании сегодня предоставляют ритейлерам свои услуги по подсчету проходимости магазина или его трафика, определения конверсии покупок.

Но для предпринимателей, у которых нет достаточного количества денежных средств для того, чтобы нанять специалистов и подсчитать трафик, можно воспользоваться и другими несложными способами:

  1. Счетчики покупателей. Такие устройства устанавливаются у входа в магазин для фиксации каждого входящего человека.
  2. Подсчет чеков и анализ среднего чека. Благодаря чекам,предприниматель может легко подсчитать количество обслуженных покупателей магазина за разные периоды времени: за час, день, неделю, месяц.
  3. Установка лазерного считывающего устройства. Такое устройство также устанавливается по обеим сторонам входа в помещение торговли, с одной стороны излучается лазер, а с другой сигнал принимает считывающее устройство.
  4. Самый простейших способ это самостоятельный. Данную работу можно поручить одному из сотрудников магазина. Он должен фиксировать пол людей, их средний возраст, их уровень дохода или даже отмечать ассортимент, которым данный посетитель интересуется.

Комплексная автоматизация торговли при минимуме затрат

Берем обычный компьютер, подключаем любой фискальный регистратор и устанавливаем приложение Бизнес Ру Касса. В итоге получаем экономичный аналог POS-терминала как в большом магазине со всеми его функциями. Заводим товары с ценами в облачный сервис Бизнес.Ру и начинаем работать. На все про все - максимум 1 час и 15-20 тыс. руб. за фискальный регистратор.

Создайте подробную клиентскую базу с помощью CRM-системы Бизнес.Ру. Проведите детальный анализ вашей целевой аудитории, выявите ее точные потребности, спрогнозируйте спрос и тем самым увеличьте продажи.

Что делать с полученными данными

Итак, предприниматель получает на руки данные о проходимости магазина и его трафике. Но что далее?

  1. Мерчандайзинг. После того, как предприниматель будет владеть информацией о самом «проходном» и популярном месте в его розничном магазине, он сможет грамотно выкладывать выгодную для продажи продукцию.
  2. Зная «пиковые» часы работы руководитель может менять график работы своих сотрудников.
  1. Измеряя трафик в дни проведения сезонных или рекламных акций /распродаж, предприниматель может легко узнать их эффективность.
  2. Трафик магазинов увеличивается в нерабочее время, перед праздничными днями, перед выходными, в вечернее время, перед началом учебного года.
  3. Зная проходимость магазина и его трафик предприниматель может на него влиять хитрым образом. К примеру, устанавливать рекламу магазина в местах скопления людей на ближайших улицах и остановках общественного транспорта.
  4. По-настоящему необходимые данные для владельца любого магазина это конверсия , то есть, количество совершивших покупку посетителей магазина от общего их числа.
  5. И самый важный совет: человек всегда будет совершать покупки там, где ему удобно, там, где ему хорошо, и именно поэтому основная задача ритейлера это создать потенциальному покупателю удобные условия.

    Чтобы мама с детской коляской или человек на инвалидной коляске могли попасть внутрь магазина, чтобы автовладельцам было удобно оставлять возле торговой точки свой транспорт, чтобы на скамейке у магазина можно было присесть и отдохнуть в тени.

    Повысьте эффективность работы магазина за 1 месяц

    Сервис позволит повысить эффективность работы магазина за счет сокращения потерь товарных остатков, значительно ускорить процесс переоценок, печати ценников/этикеток, строго дисциплинировать работу кассира и ограничить его возможности при работе с скидками/продажами по свободной цене.

Unfortunately we do not provide you with any retail Windows 10 Product key here, sorry, you’re at the wrong website. But wait – we would like you to offer atleast valid and working generic windows installation keys to install Windows 10. As said, all of the example keys provided below are installation keys only. These keys will not activate your Windows 10 (neither of the available versions). Generic Windows 10 keys are default keys that are inserted if you choose to skip entering a product key during the installation process.

If you are looking for a valid retail Windows 10 Key we’d like you to take a look at the keys below. You’ll find a link to where you can buy Windows 10 Product Keys for any version out on the market. The prices for the Windows 10 Keys differ based on your choice of the selected version of Windows 10.

Windows 10 Product Key

The Windows 10 product keys listed in this section can also be used with unattended installations (unattended.xml) of Windows 10. Though they are blocked at the Microsoft clearinghouse and therefore cannot be used to activate any productive systems to fully working retail installations. Keys provide you with a couple of days for you to complete the Windows 10 activation process. The keys supplied do not depend on the architecture. They will work on either x86 (32 Bit) and x64 (64 Bit) installations of Windows 10.

Петербургский Невский проспект обладает по ряду показателей большим потенциалом для арендаторов street-retail, нежели ее аналог (Тверская) в Москве.

Петербургский Невский проспект обладает по ряду показателей большим потенциалом для арендаторов street-retail, нежели ее аналог (Тверская) в Москве. Такие данные приводят аналитики группы компаний Russian Research Group (RRG, занимается консалтингом), которые сравнили торговый потенциал двух главных улиц двух российских столиц: петербургского Невского проспекта (от Московского вокзала до Адмиралтейства) и столичной Тверской, включающей Тверскую и 1-ю Тверскую-Ямскую улицы.

Автомобильный и пешеходный трафик

Начальные данные у Невского и Тверской во многом схожи: длина - около 2,9 км, количество станций метро тоже примерно равное. Эффективная ширина тротуаров (крайне важная для street-retail характеристика) практически одинаковая – 3-6 м.

Автомобильный трафик тоже отличается не в разы, находясь в диапазоне 50-80 тыс. в сутки. Однако аналитики отмечают, что для формата street-retail часто важнее трафик не автомобильный, а пешеходный.

Согласно подсчетам RRG, Невский со своим показателем 40-55 тыс. человек в сутки опережает Тверскую (в промежутке от Охотного ряда до Пушкинской площади в лучших местах ежедневно проходит от 35 до 50 тыс. человек, а от пл. Маяковского до пл. Тверской заставы – от 7 до 10 тыс. чел. в сутки). Суммарный трафик через станции метро, выходящие на объединенную Тверскую, - 311,8 тыс. человек в сутки, а на Невском – 595 тыс. человек в сутки. Из чего уже следует, что Невский переигрывает Тверскую хотя бы по числу потенциальных посетителей объектов формата street-retail.

"Основная причина более высокого трафика на Невском – обилие туристических и культурных объектов, - поясняет председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Если в столице туристы рассматривают Тверскую больше как торговую и бизнес-улицу, нежели прогулочную, то через Невский проходят основные туристические маршруты, да и сами горожане активно посещают проспект. В частности, именно по этой улице большинство людей проходят от метро Невский проспект и Гостиный Двор к Дворцовой площади, Казанскому собору и другим достопримечательностям. Не случайно именно на отрезке от дома 32-34 и до начала улицы наблюдается самый высокий пешеходный трафик".

Таким образом, главный петербургский торговый коридор соответствует западному формату топового street-retail. Стоит отметить, что в Петербурге только одна такая "мощная" улица: конкурентов ей практически нет.

Крайне важными показателями являются также "непрерывная плотность витрин" (длина участка улицы, где магазины следуют один за другим). "Люди, которые просто прогуливаются по улице (а street-retail в центре города ориентирован именно на таких покупателей), увидев, что магазины "закончились" могут перейти на другую сторону или свернуть на соседнюю улицу. Поэтому для эффективного торгового коридора крайне важна непрерывность витрин", - поясняет Д.Колокольников. Главный Санкт-Петербургский торговый коридор в этом плане выглядит предпочтительнее московского: здесь есть 3 участка "непрерывных витрин" 320, 320, 410 м. На объединенной Тверской таких участков 4, но они несколько короче: 220, 230, 240, 250 м.

Специализация

Аналитики подсчитали, что сегодня объединенная Тверская представлена 245 объектами street-retail, в то время как на Невском 288 помещений. При этом наблюдаются существенные различия в составе арендаторов помещений. На Невском треть помещений street-retail – это предприятия общепита. Одежда, обувь и аксессуары также широко представлены: в объеме, аналогичном основной части Тверской улицы.

Более того, уже сложилось определенное функциональное зонирование Невского и прилегающих улиц. Например, Малая Садовая по сути представляет собой "фуд-корт" под открытым небом. "Сама улица как будто создана для размещения кафе и ресторанов, – комментирует Денис Колокольников. – она расположена перпендикулярно к Невскому проспекту, в самой оживленной его части, но серьезного сквозного трафика там нет. Так что люди имеют возможность, не удаляясь от основного маршрута, посидеть в тихом месте."

Что касается Тверской, то это более деловая улица. На первом месте там тоже предприятия общепита, но их доля составляет лишь 23%. В то же время почти каждое шестое помещение занято банком (а в зоне 1-й Тверской-Ямской - каждое третье помещение) , что опять же вполне обосновано: здесь гораздо больше офисов, а неподалеку располагаются государственные учреждения.

Ставочные показатели

Уровень вакантных площадей на обеих улицах низкий: на объединенной Тверской, по оценкам RRG он составляет 5-6%, на Невском – 4-5%. Что говорит о более высоком уровне востребованности петербургского торгового коридора по сравнению с московским.

Еще более любопытным выглядит сравнение арендных ставок двух улиц. В докризисном 2007 году, Тверская с показателем 10 тыс. долл. за кв.м. (в год на лучших участках) серьезно обгоняла Невский проспект, на котором ставки на топовые локации держались на уровне 6 тыс. долл. за кв.м. в год. В кризисном 2009г. серьезное падение наблюдалось и там и там: Невский "упал" до 1,5-2,5 тыс. долл. за кв.м. в год, Тверская – до 3-4 тыс. долл. за кв.м. в год. Сегодня Невский в лучших местах достиг показателя 5-6 тыс. долл. за кв.м. в год, практически поднявшись на докризисный уровень, а Тверская, дотянув до отметки 8,5 тыс долл., еще очень далека от докризисных показателей.

При этом цены продаж на Тверской (в классической ее части от Охотного ряда до Пушкинской) составляют от 50 тыс. до 70 тыс. долл. за кв.м. первого этажа, а на Невском еще можно уложиться в диапазон от 30 тыс. до 50 тыс. долл. за кв.м., даже в лучших локациях.

Возможности для инвесторов

Выборка предложений помещений на продажу и на Тверской, и на Невском предлагает лишь несколько помещений на всей его протяженности. Но если цены продажи помещений на московской улице не сильно отличаются, то в Санкт-Петербурге процесс "выравнивания" еще в самом разгаре. В частности, торговые объекты, расположенные в середине улицы, скорее всего, на этом уровне и зафиксируются в ближайшее время. Максимальный пешеходный и автомобильный трафик в этом месте дает возможность получать стабильный и высокий арендный доход, но при этом и цена продаж здесь максимальна.

На более "дешевом" начальном отрезке проспекта, цены, скорее всего в ближайшее время "пойдут в рост". В первую очередь - из-за открытия в начале Невского новой станции метро "Адмиралтейская", появление которой существенно увеличило пешеходный поток. "По нашим замерам в районе дома номер 11/2 по Невскому проспекту и Малой Морской, около которого находится "Адмиралтейская", до открытия станции метро проходило 12,8 тыс. человек в сутки, через месяц после открытия – 22,4 тыс. человек в сутки, через два – 29,5 тыс. человек в сутки", - говорит Д.Колокольников.

Тверская же пока не может похвастаться такими результатами. Увеличение проходимости в ее самой "слабой" части, на отрезке между площадью Маяковского и Белорусским вокзалом, возможно после окончания реконструкции площади Тверской Заставы. Хотя поскольку подземного ТЦ не будет, трафик серьезно не вырастет. Такая ситуация не может не влиять на цены: нижняя ценовая планка продаж здесь установлена на отметке 25-30 тыс. долларов за кв.м, однако учитывая вышеперечисленные характеристики этого отрезка 1-й Тверской-Ямской улицы, наладить здесь оживленную торговлю будет довольно сложно. Однако, по завершении реконструкции картина резко изменится.

"Впрочем, при всех "спорах" Тверской и Невского несомненно одно: альтернатив этим двум улицам в стране нет и не будет, – подводит итог Д.Колокольников. - Исторически торговые, эти улицы в долгосрочной перспективе будут только дорожать, являясь настоящими "голубыми фишками" коммерческой недвижимости и "невосполнимым ресурсом" в "вечных" местах".

Решение открыть торговую точку влечет за собой массу вопросов: «Где подыскивать помещение?», «Как рассчитать привлекательность места и человеческий трафик?», «На какую среднюю выручку можно ориентироваться?» и главный вопрос – «Окупится ли дорогая аренда в проходном месте?». Все эти величины являются эмпирическими и поддаются прогнозу и расчетам. В данной статье рассмотрим основные действия, предвосхищающие открытие магазина или объекта питания: геомаркетинговое исследование, анализ местности и потоков, расчёт потенциального трафика и оборота будущей торговой точки.

Чтобы новый магазин, сверкающий жизнерадостной вывеской «Мы открылись! Добро пожаловать!», стал действительно местом паломничества покупателей, а не зевак, нужно не торопиться арендовать самое удобное помещение в самой проходной точке города, а провести ряд маркетинговых мероприятий по обоснованию привлекательности именно этого помещения.

Часто предприниматели сталкиваются с двумя проблемами:

  • новая точка не окупает себя по причине сниженного оборота продаж (мало чеков);
  • новая точка нерентабельна по причине сниженного чека (низкий средний чек).

И то, и другое - следствие ошибочного расположения и маркетинговой политики предприятия. Опуская тот момент, что на популярность и уровень продаж влияют сервисное облуживание и реклама, рассмотрим алгоритм мероприятий по поиску места и расчету рентабельности торгового объекта на примере стандартного магазина канцтоваров.

Планирование работ

В список работ по открытию торговой точки входят:

  1. Определение целевой аудитории и якорных товаров.
  2. Определение наиболее оптимального соседства для торгового объекта.
  3. Расчёт среднего чека.
  4. Расчет порога самоокупаемости.
  1. Геомаркетинговое исследование и анализ конкретного объекта.
  2. Расчет потоков и оборота торговой точки.

На все эти работы у опытного специалиста уйдет примерно 6-8 дней, большая часть времени при этом будет посвящена сбору статистических данных о качественном и количественном составе человеческого трафика (поток, проходящий в непосредственной близости от торгового объекта).

Этап 1: определение вводных требований и показателей

Наработки статистической вводной информации - это сугубо кабинетная работа маркетолога.

Определение целевой аудитории и якорных товаров

Первым делом отнесемся к нашему потенциальному магазину канцтоваров как уже работающему бизнесу и определим, каким товаром и для какой аудитории будем оперировать:

Табл. 1. Определение целевой аудитории и якорных товаров

Товарные группы (примерный перечень)

Сегмент потенциальных потребителей

Студенты и школьники

Офисные сотрудники

Молодые мамы

Малый бизнес

Бумага А4 для принтеров

Самоклеющаяся пленка Оракал

Тетради всех форматов

Ватман и бумага размеров А3-А1

Краски и гуашь

Ручки и карандаши

Кисти, клеи,

Скрепки, ластики, кнопки

Органайзеры и скоросшиватели

Ежедневники, настольные наборы, визитницы, дыроколы

Шаблоны, рамки, ценники

Наборные штампы, ножницы.

Таким образом, видим, что наиболее интересными для магазина являются две категории: малый бизнес и студенты (пересечение этих групп 78%). Остальная аудитория представляет вторичный интерес.

Определение наиболее оптимального соседства для торгового объекта

Исходя из потенциальной аудитории, опишем желаемое соседство для торгового объекта (далее по тексту - ТО). Наш магазин канцтоваров может эффективно функционировать рядом с крупным торговым центром (или в его составе), поблизости с ВУЗами, студенческими библиотеками.

Малый бизнес, который мы рассматриваем как одну из двух ключевых групп - это частные магазины, кафе, небольшие фирмы (до 20 человек штата), работающие поблизости. В таких компаниях оптовых закупок канцелярских товаров нет, и все приобретается по мере необходимости.

Расчёт среднего чека

Если новый ТО не единичен и уже есть ряд функционирующих канцелярских магазинов, то за основу можно принимать общий усредненный чек по сети, где исключены пиковые показатели. Если магазин - первенец в своем роде, тогда берем стоимость всех товаров, отмеченных как привлекательные для ключевых групп, суммируем и получаем среднеарифметическую стоимость единицы продукции. Полученное умножаем на 2,5 - это среднестатистическое количество товаров в чеке розничного непродовольственного магазина (мелкие товары в группе до $10). Полученная сумма - наш ожидаемый средний чек. Данный расчет очень грубый, но приближен к реалистичному прогнозу.

Расчет порога самоокупаемости

Итак, мы имеем группу потенциальных потребителей, якорные товары (общие для всех групп - это приоритеты продаж), ожидаемый средний чек. Осталось прикинуть - какой должна быть «грязная» доходность, чтобы бизнес был рентабельным.

Итак, при среднем чеке 200 руб., наценке на товар 30%, операционных расходах (примерно принятый в расчет аренда, налоги, зарплата, админ.расходы) в 70 000 руб., для самоокупаемости магазина необходимо торговать на 234 000 руб, что составляет 1170 чеков в месяц (39 чеков в день).

Вполне подъемная цифра при правильно организации магазина.

Этап 2: геомаркетинговое исследование и аналитика

Проводится такое исследование для конкретного ТО (помещения), подобранного под магазин. Для анализа пешеходного потока учитывается выделенная целевая аудитория. Формируется аналитика по определенному шаблону, где учитываются:

  1. Общие характеристики локации
    • Месторасположение
    • Описание самого объекта, история
    • Характеристика и описание района
    • Преимущественные объекты и население
    • Социальная инфраструктура микрорайона
  2. Анализ пешеходных и транспортных потоков
    • Описание характера транспортного движения
    • Количественные показатели транспортного потока и вероятность контакта с объектом исследования
    • Описание пешеходных потоков, количественные показатели и лидирующая аудитория за период исследования
  3. Анализ коммерческой инфраструктуры
    • Описание коммерческой среды микрорайона
    • Ближайшее соседство
    • Конкурентная среда
    • Рекламные конструкции и навигация

Анализ потоков

Проводится анализ пешеходного трафика не менее трех дней в разное время дня и фиксируется количество проходящих людей, их возраст, пол, соответствие сегменту ЦА:

Табл.2. Пример количественного анализа пешеходного потока
25 июня 27 июня 29 июня

ср. количество, чел/час

ср.количество, чел/час

Удельный вес в общем количестве

ср.количество, чел/час

Удельный вес в общем количестве

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

Табл.3. Пример гендерного анализа пешеходного потока

от общего количества мужчин за 3 дня,%

от общего количества женщин за 3 дня,%

Общее количество человек за исследуемое время

Удельный вес в общем количестве

Табл.4. Пример гендерного анализа пешеходного потока с градацией по времени
25 июня

Всего ср. количество, чел/час

ср. количество, чел/час

ср. количество, чел/час

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

27 июня

Всего ср. количество, чел/час

ср. количество, чел/час

ср. количество, чел/час

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

29 июня

Всего ср. количество, чел/час

ср. количество, чел/час

ср. количество, чел/час

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

Табл.5. Пример итогового качественного анализа пешеходного потока по времени, возрасту и полу

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

ср.относительное,%

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

ср.относительное,%

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

ср.относительное,%

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

ср.относительное,%

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

ср.относительное,%

с 9.00 до10.00

с 13.00 до14.00

с 18.00 до 19.00

ср.относительное,%

Важно: если место подобрано правильно, то наибольшие показатели будут в тех группах, которые определены как целевой покупательский сегмент (в примерах использованы реальные аналитические данные).

Расчет потенциального оборота торговой точки

Итак, мы получили срез пешеходной активности в районе и качественный ее анализ и видим, что среднее количество приоритетного нам потока составляет примерно 80 человек в час.

При работе магазина с 9 до 20 часов (закрываться ранее в этом районе нет смысла, т.к. анализ потоков говорит о высокой вечерней активности), общая потенциальная проходимость точки целевым сегментом составляет:

21 час*80 человек = 1680 человек в день, а общий поток - 12 тысяч человек. Т.е. целевой сегмент составляет 14% от всего потока.

По средней маркетинговой статистике, при правильном расположении привлекательной вывески магазина, можно рассчитывать на 2,5% от всего потока целевого сегмента в качестве реальных покупателей, что составляет от 42 человека из 1680, это соответствует расчетам самоокупаемости ТО.

Плюс к этому средний ТО может рассчитывать на 0,5-0,7% случайных продаж от общего потока: 12 000 -1680 = 10320*0,5% = 51 продажа в день за счет импульсивных и стихийных продаж. К слову, такое распределение говорит о том, что выбранное место не совсем соответствует целевой аудитории, в идеальном варианте случайных продаж должно быть меньше, а удельный вес ЦА в общем потоке - больше.

Итого, средний прогнозируемый оборот магазина составит: 42 +51 = 93 чека *200 руб. = 18 600 руб./день или 558 000 руб./месяц. Из этой суммы можно вычесть процент риска (в среднем он принимается за 20%) и получить реалистичный прогноз - 446 000 руб. в месяц принесет торговая точка с теми показателями, которые приняты за пример в данной статье.

В ходе исследований автомобильного трафика в Москве, проводимых компанией «Геолайф», было установлено, что при построении математической модели движения в городе важным моментом является выявление закономерностей в миграции автотранспорта между городскими районами и пригородами.Исследование этих закономерностей позволяет определить наиболее загруженные направления миграции на различных временных отрезках и сформулировать потребности развития городской улично-дорожной сети, исходя из фактических данных.

Для построения моделей движения в городе компанией «Геолайф» используются данные, поступающие от телематического оборудования, установленного на автомобилях и прочих транспортных средствах. Важное преимущество информации, полученной таким образом, состоит в максимальной площади покрытия городской территории, в точной привязке данных ко времени и координатам, а также в непрерывности маршрутов движения автомобилей от начала до завершения поездки. Располагая этими данными, компания «Геолайф» имеет возможность объективно определять фактическую длительность поездок, их направление и плотность маршрутов на том или ином участке городской дорожной сети.

Наибольший интерес для исследования представлял Центральный административный округ Москвы. Именно в направлении центра города каждое утро начинают движение потоки автомобилей, именно в нем ситуация с пропускной способностью дорог наиболее острая. Согласно полученным данным, соотношение миграционных потоков в сторону ЦАО утром и из ЦАО – вечером практически не изменяется. Это говорит о том, что в основном мы имеем дело именно с суточной миграцией, связанной с ежедневными поездками от места жительства к месту работы или учебы, и с возвращением обратно.

В этой связи можно отметить любопытную тенденцию, согласно которой поток транспорта из двух округов Москвы – Западного и Юго-Западного, в полтора-два раза превышает по объёму потоки с других направлений. С учетом того, что въезд в центр с этой стороны дополнительно ограничен естественной преградой в виде Москвы-реки, необходимость поиска новых решений по повышению транспортной доступности Центра для жителей данных округов является очевидной.

При анализе данных в отношении Северного административного округа соотношение утренних и вечерних поездок также оказалось близким, говоря о ежедневном характере основных миграционных потоков.

Не стала неожиданностью направленность основного количества поездок в Центральный округ. В конце концов, основная деловая и общественная активность в течение дня принадлежит именно ему. В этом плане крайне своевременным решением выглядит строительство Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, которая повысит доступность Центра для жителей северной части округа.

Важным вектором ежесуточной миграции для САО является Московская область, на которую приходится 13-16% от общего количества поездок. В свете этого начатая реконструкция Дмитровского шоссе и грядущее включение Бусиновской развязки в систему связей между Москвой и областью в перспективе увеличат пропускную способность дорожной сети в данном направлении.

Следующими по удельному весу поездок являются соседние Северо-Восточный и Северо-Западный округа. Здесь ситуация пока далека от идеала, поскольку от САО их в значительной степени отделяют линии Савеловской и Октябрьской железных дорог, автомобильных переходов через которые пока явно недостаточно. Вносит свою лепту и Канал имени Москвы, ограничивающий возможность миграции транспорта в сторону Запада.

СВАО

В ходе исследования данных по Северо-Восточному административному округу тенденции ежесуточного характера миграций и их преимущественной направленности в Центр и в область сохранились. По результатам ранее проведенного анализа средних скоростей на Ярославском шоссе и Проспекте Мира, является очевидной необходимость их дальнейшей модернизации в целях повышения пропускной способности в сторону области и улучшения распределения потока транспорта, движущегося в сторону центра. Требует внимания и ситуация на Алтуфьевском шоссе, выезд с которого в направлении центра недостаточно проработан, а сейчас дополнительно затруднен в связи со строительством ветки метрополитена.

Ожидаемой является весомая доля соседнего Восточного административного округа в распределении поездок жителей СВАО. Практически безальтернативными путями для этой миграции являются МКАД и ТТК, на которые в этой связи ложится заметная дополнительная нагрузка. Поиск новых решений затруднен пролегающими между округами территориями парков «Сокольники» и «Лосиный остров», а также Ярославской железной дорогой.

Анализ транспортных миграций в Восточном административном округе Москвы показывает, что их характер в основном является ежесуточным. Доля ЦАО в общем количестве поездок составляет среднюю для города величину около 30%, доля области – также близка к средней и находится в пределах 12-14%.

Значительный объём миграционного трафика приходится на соседние округа, в частности – на Юго-Восточный. Наличие на границе округов промышленных зон и железных дорог с одной стороны существенно затрудняет движение автотранспорта между ними и повышает нагрузку на основные магистрали столицы. С другой стороны, такая структура оставляет богатые возможности для создания новых внутренних связей улично-дорожной сети с целью более равномерного распределения потока транспорта, вовлеченного в миграцию между округами.


ЮВАО

Для Юго-Восточного административного округа также характерна общая для Москвы картина суточной миграции с долей ЦАО около 30%. Несколько ниже объём трафика между ЮВАО и областью, он находится в пределах 10% против среднего значения в 15%.

Зато значительная часть миграционного трафика относится к обмену с соседними округами. На Восточный и Южный округа приходится в среднем по 15-18% от общего объёма поездок. По сравнению с рассмотренной выше проблемой связи с ВАО, ситуация с доступностью к ЮАО ещё хуже. Граница между округами проходит по Москве-реке, а район Печатники к тому же отрезан от остальной территории линией Курской железной дороги. Помимо ТТК и МКАД, связь между крупными, насыщенными жильем и предприятиями округами обеспечивает только Марьинский мост. Принимать в расчет Южнопортовую улицу не приходится, так как её пропускная способность крайне ограниченна, а доступ к ней из ЮВАО осложнен. Большое количество промышленных зон по границе округов благоприятствует строительству новых связующих магистралей, но необходимость постройки мостов или тоннелей через Москву-реку делает любое возможное решение крайне дорогостоящим.


ЮАО

Несколько нетипичной является картина распределения поездок у жителей Южного округа столицы. Суточный характер миграций сомнений не вызывает, однако доля ЦАО в общем трафике существенно снижена, а доля соседнего Юго-Западного административного округа, напротив, крайне велика. Количество поездок в область и обратно в целом соответствует среднему значению по округам.

В отличие от границы с Юго-Восточным округом, пересечь которую крайне затруднительно, транспортную ситуацию на границе с ЮЗАО можно назвать удовлетворительной. Здесь связность дорожной сети достаточно высока, и миграционный трафик между округами не встречает препятствий на своем пути.

Однако, положение внутри самого Южного округа далеко не безоблачно. Он буквально рассечен на части сразу двумя крупными железными дорогами – Курского и Павелецкого направления, из-за чего коммуникации между разными частями округа серьёзно нарушены. Положение несколько смягчает связка между Варшавским и Каширским шоссе в виде Коломенского проезда, однако на пути к ней водителям приходится преодолевать одни из самых крупных заторов в Москве, вследствие чего время в пути оказывается неприемлемо большим.

Неожиданностью для исследователей стала значительная доля, которую занимают поездки между Южным и Западным округами Москвы. Для города в целом это явление нехарактерно и сразу привлекает к себе внимание. Помимо внутренних причин, не подверженных анализу, это можно объяснить, в том числе, и большим количеством дорожных связей в этой части города. Начиная от ТТК, друг за другом следуют Нагорный проезд, Нахимовский проспект, улица Каховка и Балаклавский проспект. В сравнении с остальными районам Москвы, количество поперечных связок здесь уникально велико, и это приносит свои плоды. Исключением является лишь территория Битцевского лесопарка, разделяющая округа между собой.

ЮЗАО

В Юго-Западном административном округе миграционные потоки в целом отвечают общей тенденции. Это можно сказать и об их регулярности, и о доле ЦАО и области в общем трафике. Некоторое отличие от стандартной картины можно видеть в большом удельном весе поездок в соседние округа – Южный и Западный. В обоих случаях это можно связать с хорошей транспортной доступностью соседних территорий, многочисленными поперечными связующими дорогами с высокой пропускной способностью.

Помимо территории внутри МКАД, в состав ЮЗАО входят два крупных района за чертой кольцевой автодороги. Это Северное Бутово и Южное Бутово. Возможно в силу того, что они окружены территорией Московской области, назвать их транспортную доступность хорошей нельзя. Развязка, построенная на улице Поляны, давно устарела. И если потребности Северного Бутово она худо-бедно обеспечивала, то с вводом жилых массивов на юге её пропускная способность была исчерпана. Более того, выезд с этой развязки стал причиной заторов на внутренней стороне МКАД. Строительство выезда на Варшавское шоссе также не спасло ситуацию, так как выезжающие автомобили попадают в затор перед МКАД и в свою очередь становятся причиной пробок на самом шоссе со стороны области. Ситуацию может улучшить строительство дополнительной связующей магистрали между Калужским, Симферопольским и Старокаширским шоссе, благодаря которой станет возможным разгрузить южную сторону МКАД и въезды на неё.

В Западном административном округе миграционный трафик имеет признаки ежедневного, доля ЦАО несколько выше средней и составляет 33-35%. Поездки в область и обратно осуществляют 13-14% жителей округа, что в целом соответствует среднему значению. При несколько повышенном объёме обмена трафиком с Юго-Западным и Южным округами, наблюдается крайне низкая доля миграций со вторым соседним округом – Северо-Западным. Этому безусловно есть объяснение. Помимо Третьего транспортного кольца и МКАД, попасть в соседствующий округ можно только через улицу Мневники или проспект Маршала Жукова. Кроме достаточно большой длины пути, оба маршрута отличаются наличием «узких мест» при выезде на эти улицы, которые способствуют образованию заторов и снижают их привлекательность для проезда.

Говоря о самом Западном округе, нельзя не упомянуть пересекающие его крупные железные дороги Белорусского и Киевского направлений, количество разрешенных пересечений с которыми достаточно невелико. Таким образом, округ делится на несколько частей, доступ между которыми ограничен. Ситуацию можно называть удовлетворительной, пока Аминьевское шоссе и Минская улица не исчерпали свою пропускную способность. Но поиск перспективных решений по соединению районов округа между собой следует искать уже сейчас.

Западный округ также располагает районами за пределами МКАД, о транспортной доступности которых следует сказать отдельно. В отличие от ситуации с Бутово, сеть связующих дорог местного значения здесь присутствует. Но их пропускная способность не соответствует нагрузке, а отсутствие разноуровневых пересечений с Киевской железной дорогой не позволяет использовать Минское шоссе в качестве полноценной альтернативы.

СЗАО

Распределение миграционного трафика в Северо-Западном административном округе заметно отличается от обычного. Количество поездок в ЦАО здесь в полтора раза ниже среднего и составляет лишь 20%, тогда как в область отсюда ездят вдвое чаще, чем обычно – около 25% поездок.

Довольно большая доля трафика приходится на Северный округ, она ровно такая же, как у поездок в центр города, несмотря на достаточно малое количество связующих магистралей. Вносят свою лепту в этот показатель и жители районов, располагающихся за МКАД. Доехать из Митино или Куркино в соседние районы области или на север Москвы гораздо проще, чем в центр. И это не может не сказываться на общей транспортной ситуации.

В Западный округ ездит гораздо меньше жителей СЗАО, малая обеспеченность дорожными связями этих округов была рассмотрена выше.

Обилие в округе водных артерий затрудняет транспортные коммуникации внутри СЗАО. Между МКАД и улицей Академика Курчатова нет ни одной дороги, которая могла бы связать между собой южную и северную части округа. Для такого мегаполиса, как Москва, загрузка основных магистралей города межрайонным трафиком является недопустимой.

Московская область


Рассматривая полный обмен трафиком между Москвой и областью, можно видеть, что с Северного и Западного направлений он является более интенсивным. Здесь нельзя полностью исключать влияние транзитного транспорта, для которого въезд в Москву в утренние часы является обычным явлением, а покидать город он может как через несколько часов, так и через несколько дней, создавая искажения общей картины.

Подводя итоги исследования, можно отметить ряд важных закономерностей.

Центральную часть города посещает примерно одинаковое количество жителей большинства районов. В среднем, около 30% ежедневных поездок осуществляются между окраинами и центром. Только в округах, доступ из которых в ЦАО затруднен, этот показатель снижается.

Довольно значительная часть водителей совершает ежедневные поездки из Москвы в область, а не наоборот. В среднем это значение составляет 14%, что позволяет говорить о серьёзной значимости этого явления и его влиянии на дорожную ситуацию в городе.

Московские водители в целом не злоупотребляют поездками через весь город. Основная доля ежедневных миграций приходится на поездки от места жительства в центр и обратно, примерно вдвое меньше водителей ездят в область, и примерно такое же количество автомобилей совершает поездки в соседний округ, возвращаясь обратно вечером.

Интенсивность миграционного трафика между соседними округами зависит от качества дорожной инфраструктуры. Чем выше связность дорожной сети – тем активнее взаимодействие. Изоляция отдельного района или округа приводит к оттоку экономически активного населения в более доступные районы или к переориентации его активности на другие территории.




error: Контент защищен !!