Гидроудар в двигателе внутреннего сгорания. Гидроудар: причины и последствия

Очень серьезный вопрос это — гидроудар двигателя. Получить его может практически любая машина, причем двигатель приходит в 70% после него в негодность, однако это не всегда последствия самого гидроудара, а неправильность действий водителей после него. Сегодня я хочу развернуто поговорить о этом явлении. Постараюсь ответить на вопросы — что это такое, и как его избежать? А также какой ремонт двигателя нужен после него. Читайте дальше, будет интересно…

Что такое гидроудар двигателя?

Все просто. В очень дождливый день, когда лужи в прямом смысле слова «по колено», автомобиль может получить гидроудар двигателя.

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый — это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь — ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

Как избежать гидроудара двигателя?

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро — болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее — тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар ?

Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например — если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете , хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода. »

Это меньшая проблема, после такого события — однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

Ремонт двигателя после гидроудара

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой. Ремонт вместе с заменой блока двигателя может выйти от 200 до 400 тысяч рублей, все зависит от класса вашего автомобиля. Проще . Сами ремонт вы не сделаете, если только вы не опытный мастер по двигателям.

Подводя итог в моей статье – хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ

Одной из основных проблем при эксплуатации автономных систем отопления и поставки воды является перепад давления. Гидроудар в системе водоснабжения и водяного обогрева, возникший вследствие этого резкого перепада, может стать причиной серьезных повреждений. Его нужно предупредить, согласны?

Мы расскажем, как предотвратить явление и нейтрализовать его негативные последствия, обеспечив бесперебойность работы контуров. У нас вы узнаете, какие способы используются с целью исключения гидроудара в системах, транспортирующих воду к водоразборным кранам и приборам отопления.

В представленной к ознакомлению статье подробно разобрана природа гидроудара. Перечислены профилактические мероприятия, исключающие возникновение опасной ситуации. Для наглядного восприятия непростой темы приложены схемы, фото-иллюстрации и видео.

Гидроудар являет собой кратковременный, но существенный скачок давления в наполненной жидкостью системе. Это явление возникает в момент столкновения потока жидкости с возникшим на его пути препятствием. К характерным примерам возникновения подобных преград относят резкое перекрытие запорной арматуры, внезапная остановка насоса, воздушная пробка и т.д.

Столкнувшись с преградой поток воды по инерции продолжает течение с той скоростью, с которой двигался до появления преграды. Контактирующие с препятствием первые слои с той же скоростью уплотняются за счет поступления следующих слоев.

Из-за постоянного нагнетания новых слоев потока давление стремительно возрастает, а жидкость “ищет” способ сбросить свою часть, чтобы его разрядить.

Галерея изображений

Узкую трубку, диапазон сечения которой не превышает 0,2-0,4 мм, размещают со стороны, откуда жидкость попадает в термостат

Метод шунтирования применяют при , трубопровод которых выполнен только из новых труб. Это обусловлено тем, что наличие ржавчины и осадка в старых трубах способно свести эффективность шунтирования на «нет». По этой причине при использовании шунта на входе в отопительный контур рекомендуется устанавливать эффективные водяные фильтры.

Способ #4. Использование термостата с суперзащитой

Это своего рода предохранитель, который отслеживает давление в системе и не позволяет ей работать после того, как показатель достигнет критической отметки. Устройство оснащено пружинным механизмом, размещенным между термоголовкой и клапаном. Пружинный механизм срабатывает при избыточном давлении, не позволяя клапану полностью закрыться.

Такие термостаты устанавливают строго по обозначенному на корпусе направлению.

Проведение профилактических работ

Помимо строго соблюдения правил эксплуатации трубопроводов предотвратить аварию помогает своевременное проведение профилактических мероприятий. Ведь все процессы в системе водоснабжения или отопительном контуре взаимосвязаны. И гидроудар является лишь завершающей деструктивной «каплей», способной привести к негативным последствиям на фоне неудовлетворительного технического состояния водопровода.

Вибрации трубопровода и изменения величины давления способствуют образованию микротрещин в структуре металла. Образовавшиеся со временем дефекты при наступлении гидроудара моментально проявляются на участках повышенного внутреннего напряжения: механических соединениях, изгибах и сварочных швах.

Профилактика заключается в балансировке отопительной системы, которую выполняют после завершения монтажа или выполнения ремонта отопления в частном доме

Основной комплекс работ, выполняемых при профилактике:

  • проверка работоспособности группы безопасности : предохранительного клапана, воздухоотводчика и манометра;
  • периодическая проверка давления за мембраной расширительного бака , а при обнаружении неудовлетворительных результатов и его корректировка;
  • тестирование системы на наличие утечек и проверка степени износа труб;
  • отслеживание положения вентиле й запорно-регулирующей арматуры на течь;
  • регулярная проверка состояния фильтров , задерживающих накипь, песок и частицы ржавчины, при необходимости – прочистка и промывка элементов;

Профилактика, направленная на поддержание исправного состояния водопроводной и , включает простые виды работ. Но игнорировать их не стоит. Ведь это может привести к существенным тратам денег и времени на проведение полноценных ремонтных работ. Ведь при повторении ситуации элементы системы скоро выйдут из строя. И ремонт после этого обойдется намного дороже.

Задавайте вопросы и пишите, пожалуйста, комментарии в ниже расположенном блоке. Мы ждем ваши рассказы о том, как вы зафиксировали гидроудар в системе или заметили его последствия. Интересно ваше мнение о представленной информации.

Гидроудар двигателя — это попадание воды в надпоршневое пространство цилиндров двигателя, что вызывает резкое повышение давление и разрушение элементов цилиндропоршневой группы двигателя (ЦПГ).

Причины гидроудара

В двигатель автомобиля вода чаще всего попадает через систему впуска, обеспечивающую подачу воздуха в цилиндры. Несмотря на то, что воздушный фильтр располагается над двигателем, нередко бывают ситуации, когда при преодолении глубокой лужи на большой скорости вода, как волна, перетекает по капоту и через воздухозаборники попадает в подкапотное пространство. А эти воздухозаборники находятся возле корпуса воздушного фильтра. А далее вода вместе с воздухом засасывается и через впускной коллектор попадает в цилиндры.

Отметим, что жидкость попадает в цилиндры не только через систему впуска. Пробой прокладки ГБЦ, при котором трещина соединяет между собой канал системы охлаждения и цилиндр, тоже вызовет попадание воды в цилиндр.

Пока трещина маленькая, особой опасности она не представляет. То небольшое количество охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания, будет выводиться. Но если прокладку не заменить и продолжать эксплуатировать авто, трещина со временем разрастется, поэтому количество жидкости, проникающей в цилиндр, увеличится. В конечном итоге произойдет гидроудар, поскольку ОЖ уже не сможет вывестись из цилиндра через систему отвода выхлопных газов.

Что происходит в цилиндре при попадании воды?

Топливо – тоже жидкость, но оно подается в цилиндры в небольших количествах, и к тому же оно – легкоиспаримое. В цилиндрах бензин переходит в газообразное состояние. А газ запросто сжимается под давлением, чего не скажешь о воде.
Любая жидкость – несжимаема. Если много воды попадет в цилиндр, то на такте сжатия поршень поднимет ее вверх, и как только она заполнит все свободное пространство камеры сгорания, она начнет выполнять роль упора для поршня.
В результате, в камере сгорания резко повышается давление, причем настолько сильно, что элементы ЦПГ не выдерживают нагрузки, поэтому деформируются и разрушаются.

Последствия попадания воды

Для водителя гидроудар проявляется в виде резкой остановки мотора, в некоторых случаях сопровождаемой ощутимым ударом. Сила гидроудара зависит от двух условий:

  • оборотов двигателя;
  • количества проникшей в цилиндр жидкости.

Чем выше обороты, тем разрушительней последствия. То же касается и объема жидкости.
При несильном гидроударе особых негативных последствий может и не быть. Но это не значит, что можно сразу же продолжать эксплуатацию авто, поскольку требуется проведение мероприятий для устранения последствий.

Последствиями среднего по силе гидроудара являются изогнутые шатуны. Основная нагрузка при сжатии жидкости приходится именно на них. При этом деформация нередко сопровождается столкновениями изогнутого штока со стенками цилиндра.

Самый большой урон получается при сильном гидроударе. При нем повреждения получают не только шатуны. Из-за сильного изгиба штока разрушается поршень, а сам шатун либо срывает с коленчатого вала, либо он пробивает стенку блока цилиндров.

Бывает и так, что возникающее высокое давление приводит к разрыву шпилек или болтов крепления головки блока, ее изгибу, повреждению прокладки ГБЦ.

Помимо ЦПГ от гидроудара повреждения получает и газораспределительный механизм, точнее его привод. При попадании жидкости кривошипно-шатунный механизм резко «стопорится», но инерцию никто не отменял, поэтому привод ГРМ еще продолжает небольшое движение. В результате ременной привод обрывается, цепной же – растягивается. Возникшая нагрузка воздействует и на натяжные механизмы привода, повреждая их.

В общем, при сильном гидроударе двигатель получится восстановить, если блок «выдержал». Но определить это можно только после тщательной диагностики.

Но даже средний по силе удар приводит к дорогостоящему и трудоемкому ремонту, поскольку приходится менять поршни с кольцами, шатуны, цилиндры же нужно протачивать.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Диагностика и ремонт

Видео: Гидроудар и последствия на Приоре

После остановки авто посреди лужи водители пытаются запустить мотор и выбраться из лужи. Эта ошибка приводит к повышению степени повреждения.
Если появилась вероятность, что в двигатель попала вода, нужно сначала провести ряд процедур, чтобы точно установить, что стало причиной остановки мотора. Конечно, стоя посреди лужи что-либо предпринимать сложно, но и двигатель крутить стартером в надежде, что он заведется – нельзя. Поэтому просим кого-то взять машину на буксир или же вызываем эвакуатор, чтобы отправить автомобиль на СТО, где проводится осмотр.

Можно попробовать провести диагностику самому.

Процедура проверки мотора несложная и проводится она так:

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, осматриваем корпус изнутри, а также проверяем рукой состояние фильтрующего элемента. Если корпус и фильтр сухие, то гидроудара не было, а двигатель заглох по другой причине (обычно она кроется в промокании проводки). Если же корпус и фильтр мокрые, то остановка вызвана гидроударом.
  3. Удаляем остатки воды из корпуса фильтра.
  4. Выкручиваем свечи.
  5. Аккуратно и плавно ключом прокручиваем коленчатый вал, прислушиваясь, нет ли скрежета или сторонних звуков при вращении.
  6. Сделав несколько оборотов и убедившись, что вал крутится легко, приступаем к просушке цилиндров.
  7. Просушка делается стартером. Раскручиваем двигатель, чтобы поршни вытолкали воду из цилиндров через свечные отверстия.
  8. Проверяем компрессию в цилиндрах. Если на одном из цилиндров погнут шатун, то компрессия на нем сильно упадет.
  9. Для заключительного этапа проверки двигателя после гидроудара применяется технический фонендоскоп. Им следует воспользоваться даже если во всех цилиндрах компрессия соответствует норме.

Для проверки фонендоскопом ставим на место свечи и запускаем мотор, но нагрузку давать на него не стоит. Сразу же после запуска прослушиваем двигатель фонендоскопом, особенно в районе шатунов. Никаких сторонних звуков при прослушивании мотора быть не должно, если же они есть, лучше сразу же заглушить мотор.

В случае, когда в двигателе никаких признаков повреждения от гидроудара не обнаружено, то можно продолжить эксплуатацию авто, но воздушный фильтр меняется.
Если проявляются признаки повреждения силовой установки, то снимается и полностью разбирается двигатель, делается дефектовка и замена поврежденных составляющих.

Чтобы избежать гидроудара или минимизировать последствия, глубокие лужи следует преодолевать на очень малой скорости. При этом, если впереди идет другая машина, лучше остановиться и подождать, пока не успокоится поверхность воды, что снизит вероятность накатывания ее на капот. А еще лучше постараться объехать водное препятствие, ведь лучше потратить немного больше бензина на объезд, чем ремонтировать двигатель.

И опытный автомобилист - может столкнуться с такой непонятной для многих проблемой, как гидроудар двигателя. Это явление возникает при попадании в мотор влаги. Например, если вы едете под обильным дождём, преодолевая огромные лужи. В один, далеко не прекрасный момент вы можете понять, что двигатель заклинил. Автомобиль стопорит колёса и немедленно останавливается. Если попытки завести мотор тщетны - двигатель вашего авто получил гидроудар.

Понятие гидроудара

Гидроудар представляет собой явление, при котором в камере сгорания находится влага (когда двигатель работает). Несмотря на то что современные машины довольно герметичны, попадание воды в камеру вполне вероятно. Когда вы пересекаете глубокие лужи, влага заполняет пространство вокруг мотора и просачивается сквозь . Поршень сжимает топливо, однако не доходит до верхней точки, поскольку вода преграждает ему путь. В результате работа двигателя останавливается и происходит характерный удар. В эту минуту на подвижные детали двигателя передаётся огромная кинетическая энергия, она скручивает и ломает металлические элементы агрегата.

На видео показано, как происходит гидроудар двигателя:

После завершения процедуры не стоит вкручивать свечи обратно. Следует вызвать эвакуатор и отправиться в сервис-центр. Там специалисты должны осуществить просушку цилиндров и самого мотора. Самостоятельно это сделать сложно, поскольку необходимо устранить влагу ещё из воздушного фильтра. Случается также, что после гидроудара двигатель нуждается в серьёзном ремонте, если повреждён блок цилиндров. Если в вашей машине установлен , удалить воду из него будет очень сложно, потребуется мощное оборудование.

Как определить гидроудар мотора

Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, произошёл ли гидроудар, если мотор не заглох. Рассмотрим некоторые из них:

  • воздушный фильтр деформирован (этот признак полезен только в том случае, если фильтр бумажный, тогда после обсыхания он покоробится);
  • ступенчато увеличивается слой нагара, а поршень опускается ниже обычного своего положения;
  • противоположный участок огневого пояса покрыт обильным нагаром;
  • вверху цилиндра нагар стёрт, его кромка неровная из-за соприкасания с поршнем, в нижней части имеются блестящие следы;
  • на вкладышах появились следы износа в виде блестящих полосок вследствие неправильной работы.

На видео показано, как ведёт себя двигатель после гидроудара:

Все эти признаки можно определить визуально, не используя никаких специальных приспособлений. Если вы заметите что-нибудь из вышеперечисленного, следует . Перед тем как проводить диагностику, не вздумайте заводить автомобиль «с толкача». Это может окончательно «угробить» вашу машину.

После гидроудара автомобильному двигателю необходим капитальный ремонт. Очень важно то, сколько времени простоит машина после неприятного происшествия. Рекомендуется сразу же везти её в сервис, иначе в цилиндрах быстро начнут развиваться . Как правило, они настолько интенсивны, что уже через месяц двигатель просто не подлежит ремонту.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение о прочитанном.

Гидроударом называют попадание воды в камеру сгорания работающего двигателя. Чаще всего это происходит во время езды во время или после обильного дождя.

При «встрече» с водой двигатель заглох. На первый взгляд хорошего в этом мало, но фатальных повреждений мотор не получит. Только шатуны (один или несколько) будут деформированы.

Водителю остается только с помощью эвакуатора доставить автомобиль в автосервис, а там заменить шатунно-поршневую группу в сборе.

Не стоит оставлять старые поршни: при деформировании шатуна геометрия поршня также нарушается.

Кроме того, шатуны могут иметь разную степень деформации: от явно видимой до определяемой только измерительным инструментом.

Такие приспособления есть далеко не у каждого автомобильных дел мастера, а оставлять шатун, не будучи уверенным в его нормальном состоянии – дело опасное.

Устали от отключений горячей воды? Или просто температура воды не настолько высока, как нужно Вам? Прочитайте статью про , возможно это именно то, что Вы искали?

Вся информация про то, где можно купить летнюю душевую кабину для вашей дачи можно узнать в , подготовьтесь к летнему сезону заранее!

Развитие первого сценария ^

В момент встречи поршня с водяной массой шатун испытывает огромное усилие сжатия. Причиной этому явлению служит не мощность двигателя, а инерция продолжающего двигаться автомобиля.

Именно под действием инерционной силы, которая через колеса и трансмиссию проворачивает коленвал, преодолевая сопротивление поршня на такте сжатия деформируется шатун.

В момент деформации в паре шатун-поршень возникает гигантское усилие. Сила трения в парах шатун-палец и палец-поршень препятствует поршню провернуться на пальце.

Поршень при этом стремится повернуться в цилиндре вместе с шатуном. В результате на одну сторону юбки поршня прилагается колоссальная нагрузка, деформирующая ее.

Величина деформации может быть очень малой, и обнаружить ее можно только с помощью микрометра. Но тем не менее это уже нарушение геометрии детали.

  • она может быть настолько большой, что шатун упрется в нижний край стенки цилиндра, и двигатель заклинит;
  • она может быть незначительной (до 3 мм). В этом случае поршень в нижней мертвой точке «сядет» на противовесы коленчатого вала и на следующем полуобороте при встрече со «щеками» разрушится частично или полностью.

Второй сценарий гидроудара ^

Второй сценарий коварный: воды попало в камеру сгорания немного, двигатель не заглох.

Последствия удара проявляется гораздо позже, но масштаб повреждения огромен: оборванный шатун, разбитый цилиндр, деформированный поршень, застрявший в камере сгорания, пробитый блок.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то возникают трения между гарантийной мастерской и автовладельцем. Что же привело двигатель в такое плачевное состояние?

Развитие второго сценария ^

Итак, воды в камеру попало мало, воду выдавило на следующем полуобороте, и машина покатила дальше.

Но шатун даже при малом количестве воды немного согнулся. Иногда деформация даст о себе знать небольшим стуком.

Причиной такому «сигналу» служит нарушение параллельности осей отверстий в нижней и верхней головках шатуна. Но «стучится» проблема не всегда.

И небольшое падение степени сжатия на одном цилиндре не влияет на работу бензинового двигателя. Поэтому автовладелец остается в счастливом неведении до тех пор, пока машина не встанет намертво.

А в это время в деформированном шатуне в процессе работы возникают дополнительные изгибающие нагрузки (знакопеременные).

Такой режим приводит к усталостному разрушению металла. До полного разрушения шатуна может пройти немало времени (от 5000 до 7000 км пробега).

Гидроудар и дизельные двигатели ^

У дизельного двигателя камера внутреннего сгорания меньше, чем у бензинового. Кроме того, в большинстве дизелей отсутствует дросселирование воздуха.

Поэтому гидроудар сказывается на них ощутимее: последствия встречи с водой проявляются незамедлительно: шатуны ломает и гнет с неукротимой силой. После гидроудара машина на дизельном топливе двигаться не в состоянии .

Признаки гидроудара ^

Если мотор в результате гидроудара не заглох, и обследование его проводится не сразу, определить, имел ли место гидроудар, можно по некоторым признакам.

  1. Деформация воздушного фильтра (если он бумажный). Бумажный фильтр после высыхания покоробится. Если это явление имеет место, дальнейшее обследование на предмет гидроудара можно не проводить.

    Но сейчас во многих автомобилях воздушные фильтры изготовлены из синтетических материалов, на которых вода следов не оставляет.

  2. В цилиндре над верхней мертвой точкой поршня всегда присутствует слой нагара.

    Так как в результате гидроудара шатун становится короче, то и положение мертвой точки меняется: поршень опускается ниже нормального положения.

    В результате ширина кромки нагара увеличивается ступенчато. Этот признак определяется визуально без каких-либо приспособлений.

  3. Разницу между старой и новой границами нагара можно замерить обычной линейкой. Этот признак поможет даже в случае обрыва шатуна: ширина кромки нагара покажет, что до поломки шатун был деформирован.

  4. Часто в момент гидроудара вода попадает сразу в несколько цилиндров. Это может привести к деформации соответствующих шатунов.

    Разрушится первым наиболее деформированный из них. В этом случае осмотр остальных шатунов даст возможность определить, был ли гидроудар: пострадавшие шатуны будут иметь вид «змейки» в плоскости качания.

  5. при изгибе шатуна оси его отверстий становятся непараллельными. Величина перекоса, в норме составляющая сотые доли миллиметра, становится видна невооруженным глазом.

    На «юбке» поршня появится характерное контактное пятно. Кроме того, на поршне выше поршневого кольца образуется дополнительный контактный след. А противоположная зона огневого пояса покроется обильным нагаром.

  6. В верхней части цилиндра (в месте касания поршня) поясок нагара сотрется, его кромка будет неровной, на ней могут быть риски от касания поршня. Ниже на цилиндре иногда можно наблюдать блестящие следы.
  7. На вкладышах возникают следы «диагонального» износа (блестящие полоски), возникающие из-за того, что они тоже начинают работать с перекосом.
  8. Уменьшенная на несколько миллиметров длина шатуна приводит к уменьшению степени сжатия. Вследствие этого в цилиндр поступает меньшее количество воздуха.

    А так как форсунка продолжает подавать нормативное количество топлива, то нагара на стенках камеры сгорания образуется больше.

    Это видно после разборки головки блока цилиндров: на внутренней поверхности пострадавшего от гидроудара цилиндра нагар будет темнее, чем в остальных.

Для здоровья Вашей спины незаменимой вещью может оказаться водяной матрас. Всю информацию них читайте в статье на них не так уж и высока!

А вы знаете, какова температура кипения воды в горах? Об этом и обо многих других интересных вещах можно прочитать , это очень интересно!

Если вы следите за своим автомобилем, то однозначно регулярно моете его. Если же вы умеете считать деньги, то моете его собственными руками, при помощи мини-автомойки или керхера. В этом случае полезной для Вас будет статья про пеногенераторы для автомоек, находится она здесь:
, узнайте принцип работы пеногенератора, как выбрать, сколько стоит. Это интересно!

Гидроудар и страхование ^

Согласно статье 21(п. 4) Правил страхования автотранспортных средств поломка двигателя в результате гидроудара приравнивается к случаю попадания внутрь двигателя посторонних предметов и страховым случаем не считается . Хотя есть случаи, когда через суд автовладельцы добиваются возмещения ущерба.

Ремонт после гидроудара ^

Ремонт двигателя после гидроудара зависит от степени повреждений. В статье уже упоминалось, что если мотор заклинило, то ремонт будет заключаться в смене группы шатунно-поршневой группы.

В остальных случаях все зависит от времени эксплуатации автомобиля после гидроудара. Если прошел месяц, то на стенках цилиндров и поршневых кольцах может образоваться коррозия.

Возможно, для ее устранения потребуется расточка стаканов цилиндров с последующей шлифовкой. Практически невозможно привести в нормальное состояние погнутые шатуны.

Их лучше заменить. На головке блока цилиндров могут образоваться трещины, дырки. Такие повреждения устраняются только на СТО.

Как избежать гидроудара ^

Основное правило, которое должен знать каждый водитель – не переезжать лужу на высокой скорости . Двигаться надо со скоростью, не превышающей 10 км/час на повышенных оборотах.

Автомобиль, движущийся с большой скоростью, поднимает перед капотом волну, которая и заполняет ту часть пространства, где расположен воздухозаборник.

Поскольку у различных моделей автомобилей воздухозаборник размещается по-разному, то и степень риска получить гидроудар у них отличается. Есть модели, для которых даже незначительный уровень воды на дороге является критичным.

Причиной гидроудара может быть не только лужа на дороге. Если нарушена герметичность прокладки головки блока цилиндров, в один из них может натечь охлаждающая вода во время стоянки автомобиля. И тогда при запуске мотора получится эффект гидроудара.



error: Контент защищен !!