Киа венга соотношение к другим авто. Слабые места и типичные недостатки Kia Venga с пробегом

обслуживание Kia и Hyundai

Почему нас стоит посетить:

Автосервис «Авто-Миг».

Мы выполняем абсолютно всё в плане ремонта автомобилей марки Киа и Хендай. За плечами наших работников огромный опыт и большое количество довольных клиентов, вся работа соответствует рекомендациям производителя. Ввиду этого, доверившись нам, вы словно отдаете ремонтировать заводу — изготовителю.

Наш сервис предоставляет высококачественные услуги по починке Вашей автомашины, предлагая наиболее приемлемые расценки в соотношении цена/качество, поэтому обратившиеся к Нам никогда не возвращаются с проблемой, с которой приехали, выбирая впредь «Auto-Mig» постоянно. Мы стараемся обеспечить наилучшую безопасность в починке всего за что беремся.

Обслуживаясь у нас, Вы уже заранее даете тех.транспорту прослужить значительно дольше без поломок.

«Авто-Миг» — гарантия надежности, стабильности Вашего авто в любых условиях.

Стоит подметить, современные корейские автомобили, не старые копии японцев, это первоклассные авто разной классности, и ремонтируются особым образом, у них уже своя история и отремонтировать качественно можно, используя лишь профессионально продуманные технологии.

Наш автотехцентр оказывает следующие услуги:

  • полная диагностика ДВС, КПП и электроники;
  • диагностирование отдельных узлов, направлений;
  • ремонт любой сложности;
  • обслуживание кондиционера (исправление неполадок, заправка);
  • выявление непонятных поломок, из-за которых другие СТО отказываются и последующее устранение.

Мы обладаем самым передовым оборудованием, которое помогает отремонтировать ваш транспорт лучше всех, повысив уровень проделанной работы до максимального.

Работаем по всем моделям Kia и Hyundai, подробности уточняйте обратившись в любой из наших тех.центров.

Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт Хендай в Автосервисе «Авто-Миг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт коммерческого транспорта в нашем техцентре :

Много корейских машин используются фирмами – это небольшие грузовики Портер и Бонго. А для перевозок пассажиров обычно Старекс H-1 и Карнивал. Для этих автопарков мы так же предлагаем наш радушный подход и максимум внимания.

  • Работаем по безналичному расчету
  • Заключаем договора
  • Предоставляем все необходимые документы для бухгалтерии

Обслуживание коммерческих машин

(примеры выполненных работ):

Проверка машины перед покупкой

  • Мы поможем Вам приобрести машину без «подводных камней». Проверка машины перед покупкой позволит убедится в соответствии с техническим состояниям заявляемого продавцом.

И еще совсем немного о нашем техцентре:

Наши специалисты выполнят ремонт двигателя и подвески практически любой степени сложности. Мы пользуемся официальными электронными каталогами и в точности соблюдаем технологию ремонта. При проведении ремонтных работ мы используем запасные части только известных производителей, которые закупаем напрямую у импортеров, что обеспечивает их невысокую стоимость.

В автосервисе ‘АвтоМиг’ Вы можете отремонтировать тормозную систему Вашего Kia или Hyundai с использованием качественных материалов и по технологии производителя.

Приезжайте, мы будем рады оказать Вам помощь!

Kia Venga – это достаточно практичный семейный автомобиль, пользующийся большой популярностью среди российских автолюбителей. Разумеется, как и любая другая машина, эта иномарка имеет свои плюсы и минусы. Среди ее положительных сторон – привлекательный внешний вид, просторный салон, вместительный багажник, «вкусная» цена, а также комфорт и безопасность. Тем не менее, для того, чтобы решить вопрос, стоит ли покупать Kia Venga, брать ли новый автомобиль из салона, или приобрести авто с пробегом, нужно как следует проанализировать все «за» и «против», выделив слабые места Kia Venga. Возможно, вы согласитесь мириться с некоторыми нюансами при условии, что вас устроит все остальное, но в то же время, определенные особенности, характерные для Киа Венга, могут оказаться неприемлемыми.

Слабые места Kia Venga

  • Подвеска;
  • Рулевой механизм;
  • Двигатель;
  • Электроника.

Практически все владельцы Kia Venga указывают на проблемы с подвеской. Во-первых, они единогласно обращают внимание на жесткую подвеску, которая конструировалась для европейских трасс, и в условиях российских дорог значительно снижает уровень комфорта. Во-вторых, амортизаторы (и передние, и задние) достаточно быстро приходят в негодность, поэтому, приобретая Kia Venga, нужно быть готовым к их замене через каждые 30-45 т. км. пробега, особенно если речь идет о подержанном автомобиле. Как определить, в порядке ли амортизаторы? Если при надавливании на капот машина качнется один раз, то они исправны, если же продолжит раскачиваться, требуется замена комплектующих.

Рулевой механизм

В рулевом механизме периодически возникают различные неполадки: выход из строя рулевого кардана, «глюки» в работе электроусилителя руля. Кроме того, система ESP иногда теряет центральное положение руля (проблемы в электронике, но в итоге не повернуть руль). «Лечится» данная поломка путем перепрошивки у официального дилера.

Киа Венга оборудована достаточно сильным двигателем (1,4; 1,6 МКПП или 1,6 АКПП), с которым, тем не менее, периодически возникают неполадки – он может вести себя довольно непредсказуемо. Некоторые владельцы данного автомобиля указывают на проблемы в работе педали газа, которая может работать синхронно лишь на четверти хода. При эксплуатации авто это довольно опасно: например, в том случае, если машина должным образом не отреагирует на нажатие педали газа при обгоне.

Могут барахлить датчики, неполадки такого плана достаточно распространены. Кроме того, многие водители, имевшие дело с Kia Venga, обращают внимание на возможность сброса всех показаний бортового компьютера. Штатная магнитола, предусмотренная комплектацией автомобиля, также нередко «глючит», отказываясь воспроизводить файлы с флеш-накопителя. Совет – во избежание неприятностей перед покупкой провести тестирование автомобиля, которое поможет выявить потенциальные неполадки.

Основные недостатки Киа Венга

Помимо больных мест, можно выделить некоторые недочеты Кия Венги – это не самые выгодные характеристики, которые изначально предполагает конструкция данного автомобиля.

  1. Салон;
  2. Подвеска;
  3. Конструкция стойки;
  4. Аккумулятор;
  5. Кондиционер;
  6. Расход топлива и чувствительность к нему.

Большинство автолюбителей имеет претензии к салону Kia Venga. Несмотря на то, что он является довольно просторным, а сидения – мягкими и комфортными, недовольство владельцев автомобиля вызывает отделка салона. Дешевый пластик издает неприятный скрип, что не может не раздражать во время поездки. Особенно явно это проявляется в зоне сопряжения передней панели со стеклом, а также в области механизма ремня безопасности. Для того, чтобы решить проблему, требуется дополнительная проклейка поверхностей. Сидение водителя не опускается, поэтому водителю высокого роста не очень удобно. В салоне очень шумно, особенно во время езды по неровной дороге, изоляция от посторонних звуков практически отсутствует.

Конструкция стойки

Главный недостаток по кузову – это крайне неудобная конструкция стойки. Речь идет о левой передней стойке. Она частично закрывает обзор водителю, и это может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно приходится наклоняться вперед, чтобы не пропустить пешехода, выходящего на проезжую часть, или светофор.

Для такого автомобиля, как Киа Венга, предпочтительнее был бы аккумулятор с более высокой мощностью. Еще один существенный минус – то, что он не съемный. Таким образом, чтобы вернуть к жизни разрядившийся аккумулятор, нужно использовать зарядную батарею.

Отсутствие подсветки в бардачке, на кнопках управления на дверях и проблемы с ее яркостью на приборной панели – тоже минус, хотя и не столь существенный. Автомобилисты отмечают, что это выглядит, как неуместная экономия, и создает определенный дискомфорт (в модели базовой комплектации).

Кондиционер в Kia Venga работает недостаточно эффективно, к его функционированию много претензий. Если салон сильно прогрелся на солнце, для его охлаждения нужно много времени. Указатель температуры окружающего воздуха не предусмотрен.

Объем бака в автомобиле Киа Венга составляет 48 литров. Автовладельцы единогласно указывают, что эта машина «любит покушать »: расход топлива по городу в среднем составляет от 7 до 10 литров, что, в общем-то, неудивительно, если исходить из объема двигателя и массы автомобиля. Кроме того, Киа Венга весьма привередлива в плане качества топлива: в ее технических характеристиках указано, что заправлять машину можно 92-м бензином, но на практике гораздо лучше будет использовать 95-й. При этом важно, чтобы топливо было высокого качества – в противном случае авто может начать капризничать.

Подведём итог.

Несмотря на тот факт, что в конструкции автомобиля Киа Венга имеются определенные недостатки, а на многих форумах предупреждают о «детских болезнях» этого автомобиля, он пользуется большой популярностью среди российских автомобилистов. По всей вероятности, их устраивает соотношение цены и качества данной модели, ее относительную неприхотливость в обслуживании, компактный размер, но в то же время достаточная вместительность салона и багажника. Достаточно низкие эксплуатационные расходы добавляют Кия Венга привлекательности. Очень важно своевременно менять необходимые комплектующие, следить за состоянием двигателя и подвески, использовать для заправки качественное топливо.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.

Was last modified: 12 февраля, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Приобретение машины – приятное и ответственное мероприятие. Бывалый торговец способен быстро раскусить неопытного автомобилиста. Неважно, где вы...
  • - Автомобили Форд Коннект производят с 2002 года. Машинам удалось завоевать не только симпатии автомобилистов со всего мира, но и престижные награды –...
  • - Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные...
13 сообщения на статью “Слабые места и типичные недостатки Kia Venga с пробегом
  1. Василий

    Единственная правда,- подвеска и стойка кузова. Пластик нормально, ничего не скрипит,клиренс позволяет выезжать на природу и зимой, АКБ родная только требует ежемесячной подзарядки электронным зарядником (если поездки по городу). Шум от пыльников передних стоек-замена на резиновые от ваз, а шумоизоляция не хуже чем РАФ4. Расход с АКПП 6.5 трасса и 8,5-9 город. В Москве не превышал 8,5 Был очень удивлён. Владею 5 лет, 70т.пробег,комплектация -люкс.

  2. Игорь

    А разве у Венги ремень ГРМ??? Я думал цепь.Тогда ремонт замена на 150т.км.

  3. Ильдар

    двигатели 1.4 и 1.6 идут с цепным приводом ГРМ аФтор жестко опечатался. у сиденья водителя есть регулеровка по высоте. двиг 1.4 ест 92 бенз с расходом 6.5 трасса 7город. по, чекам. есть там и регулировка подсветки панели приборов. при подготовке материала следует более тчательно изучить автомобиль. или хотябы прочитать о нем из нескольких источников

  4. сергей

    Я гляжу у него много опечатков. одно хочу сказать по поводу ходовки он прав…. ну и акума…… второе что бы снять нужно мозги откручивать у машины а в остольном машинка не плохая…

  5. Владимир

    Добрый вечер всем владельцам Киа Венга. Прочитал статью данного автора и могу сказать, Я во всем согласен с ним. Даже еще могу добавить, что и втулки рулевого механ.слабые, быстро разбиваются, замки дверей и багажника (микрики в них слабые) отказывают в запирании не редкость. Зеркала боковые имеют плохой обзор,когда сдаешь на зад. Покраска не ахти какая,перед зимой рыжики удалял над лобовым стеклом. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, тоже минус. Дороговато клапана настраивать выходит, если у официалов. Да и запчасти дорогие, хотя не из золота сделаны. И вот только,что меня в этой машинке радует это кузов, который разработан немцами и не такой приёмистый двигатель как хотелось бы,но очень экономичный Я считаю, в городе если не газовать с перекрестков, спокойно укладываюсь в 6,3л., по компу. Моя машина Киа Венга 2011 г.в. 1.6л., 80т.км пробег., МТ. Все, что написано мне приходилось с этим сталкиваться и ремонтировать своими руками.

  6. Кирилл

    Владею Kia Venga 2012г.в. 1.6 МТ. Пробег 60000км.
    За 6 лет менял только расходники. По поводу ограничения обзора слева у передней стойки и низкого качества ЛКП согласен с автором.
    Шумоизоляция лучше чем у сид, рио и сол. Расход 8.3 по городу. Других неисправностей у меня не было.
    Подвеска не жесткая на мой взгляд.
    По соотношению надежность-вместительность-комфорт-цена ничего лучше я не нашел.
    Жаль что перестали выпускать этот замечательный автомобиль.

  7. Ольга

    Хочу приобрести этот автомобиль, читаю отзывы, мнения у всех разные, что делать не знаю. Внешне мне авто понравилось. Посоветуйте мужчины)

  8. Владимир

    Да машина неплохая (2014 г двигатель 1.6, МКП «престиж», куплена в 2015 г.), но выявились проблемы с АКБ, полагаю машина долго стояла с разряженным АКБ на стоянке автосалона (на ул. Рябиновая) и в результате через полу года мучений и зарядок поменял на новый. Но тоже не очень удачно. Купил АКБ 60 Ач с повышенным содержанием кальция, а в условиях небольших пробегов и полагаю недостаточного заряда со стороны генератора аккумулятор «кончился» за год, пришлось брать новый АКБ 55 Ач, пока с ним в течение года проблем нет.
    Хочу отметить конструктивный недостаток то, что в семействе КИА это единственная модель где на приборной панели нет датчика температуры ОЖ. Особенно зимой это очень неудобно. Я купил и поставил приблуду «Мультитроник» с помощью которой можно контролировать и температуру ОЖ и напряжение АКБ и много чего, скорость в цифровом формате. Кстати по показаниям цифровой скорости, а также по навигатору, который показывает тоже цифровой формат скорость на спидометре машины не соответствует цифровым значениям приблизительно на 7-9 км/ч в большую сторону.
    А сейчас я сутки без машины.
    Представляете при запуске двигателя сразу возникли ошибки: 1-АБС, 2- стояночный тормоз, 3 — электроусилитель руля, не работал также тахометр двигателя, а позже загорелась ошибка двигателя. Я был в подмосковье и несмотря на проблемы поехал в Москву, где сдал машину в сервис, и уже сутки ищут КЗ на сан-шине Б.
    Когда все найдут отпишусь.

  9. Владимир

    Аккумулятор вынужден заменить, после 3-х лет эксплуатации, на 55-ти амперный. Особых (и не особых) скрипов не заметил. Ремень пассажира переднего сиденья, бьется о корпус, заправляю его в разрез крепления скобой внутрь. Задняя полка, постоянно выходит из зацепления приходится выходить из машины и ставить ее на место. Нет ящечка для мелочи, между передними сидениями, это неудобно. Согласен с автором статьи педаль газа не всегда адекватна и заправляться лучше 95, что я иногда и делаю. Машина в целом ХОРОША! По своей цене. Мне она очень нравится. Советую всем.

  10. Ильнур

    Машина 2012 г., куплена для жены в сентябре 2017 у знакомого при побеге в 68 000 км. Комплектация Комфорт с автоматом на 4 ступени. Шумоизоляция и подвеска отсутствует как класс. По рецепту найденному на драйве2 решил проблему с подвеской, все обошлось в 32 000 рублей, теперь машина стала гораздо комфортнее, кроме того бонусом на 2,5-3 см вырос клиренс. После удаления аэродинамической губы переднего бампера машинка превратилась в мини кроссовер.
    Сделал шумо-виброизоляцию дверей, багажника до пола задних сидений и крышу. Также промазал снаружи арки передних колес. Затонирол бесцветной плёнкой передние стекла. Теперь в салоне стало гораздо тише, температура внутри стала более стабильна, кондиционер со своей работой начал справляться.
    Поменял жижу в АКПП, промыл испаритель кондиционера.
    Поставил 8-ми зональный парктроник и камеру заднего вида. Установил синезубый модуль на магнитолу.
    Поэтому теперь иногда отбираю машину у жены и сам гоняю по делам, так как она жрет в 2 раза меньше моего проглота от Тойоты, а выходные на своей вообще не езжу. Заправляю только 92.
    Левая стойка на мой взгляд не великая проблема.
    Аккумулятор поменял предыдущий владелец.
    Экономия на внутренней подсветке действительно кажется неуместной.
    Единственная проблема которая случилась, это накрылась мохнатым зверьком катушка зажигания 2 цилиндра и то как я понял из-за того, что я пропустил время замены свечей.
    Итого машина мне нравится. Всем сомневающимся советую брать. Но я бы сейчас выбрал бы рестайлинг в максимальной комплектации с 6-ти ступенчатой АКПП.

  11. Андрей

    Машина приобреталась в 2014г. для жены. за время эксплуатации ни каких поломок не было, аккумулятор родной до сих пор, подвеска работает прекрасно, с электроникой ни каких проблем нет, посторонние звуки не беспокоят. По гарантии поменяли один задний амортизатор, все остальное не касаясь расходников стоит родное. Расход в городском режиме не поднимался выше 7,5 л. на сотню.
    мотор 1,6 АКПП.

Класс автомобиля
Россия: «Малый»
Европейская экономическая комиссия: «M»
EuroNCAP: «Small MPV»
США: «Compact minivan»
Сборка: Словакия – Жилина

Общая информация

Совершенно новая разработка от KIA Motors. Предшественников у Kia Venga в модельном ряде концерна Hyundai-KIA Automotive Group нет. Venga – субкомпактвен, созданный специально для искушенного в автомобилях европейского потребителя. В названии автопродукта корейцы не стали отступать от намеченных «испанских традиций». Поскольку испанское слово «venga» переводится на русский язык как «давай!», то разработчики выдали по-полной и выжали максимум для машины своего класса. Рассматриваемый автомобиль является попыткой KIA занять место в довольно небольшой нише семейных машин. Ближайшими конкурентами для Venga являются Citroen C3 Picasso, Nissan Note, Opel Meriva, Ford B-max. Есть и более серьезные соперники – минивены Renault Scenic, Ford C-max, но они относятся уже к классу «С».
Преимущества подобных минивенов «B»-класса, которые правильнее считать «микровенами», в густонаселенном городе очевидны. Малогабаритная машина легко маневрирует и паркуется, а небольшой вес и двигатель малого объема способствуют значительной экономии топлива. В то же время у минивена большая высота посадки, уютный и довольно просторный салон. Как автомобиль, созданный специально для семейных людей, машина укомплектована разнообразными нишами, полками, подстаканниками. Присутствуют крепления для детских кресел. Минивены имеют еще одно преимущество – трансформируемый салон, позволяющий транспортировать крупногабаритные грузы при сложенных сидениях заднего ряда и различное количество пассажиров. По представленным причинам KIA Venga был отнесен к «М»-сегменту авторынка, в который кроме минивенов также входят «каблучки» типа Renault Kangoo и микроавтобусы вроде Renault Trafic.
Субкомпактный минивен KIA Venga - лучший помощник в семейных путешествиях. Маневренность и экономичность - его превосходство перед огромной массой городских автомобилей. Двигатели Венга стандартизированы под Евро-5.

История модификаций

Первое поколение (YN). 2009 год

Дизайнер: Петер Шрайер (Peter Schreyer)
Презентация – Франкфурт 2009
В автомобиле использована та же платформа, как у Hyundai i20, Hyundai ix20, KIA Soul.

Комплектация
Автомобиль создан с учетом всех требований европейских стандартов автомобилестроения:

  • Двигатели Gamma оборудованы системой «Stop and Go» и соответствуют стандарту Евро-5.
  • Комплектация автомобиля включает кондиционер или климат-контроль, а также круиз-контроль.
  • Системы безопасности представлены антиблокировочной системой тормозов ABS, усилителем тормозного усилия при экстренном торможении BAS, предупреждением об экстренном торможении ESS, системой курсовой устойчивости ESC, интегрированной системой активного управления VSM, ассистентом при трогании на подъеме НАС и активными подголовниками передних сидений.
  • Радио/CD/MP3, USB и AUX на 6 динамиков.
В ТОПовой версии KIA Venga оснащена системой бесключевого доступа Smart Key и камерой заднего вида с дисплеем, расположенным в салонном зеркале, которое дополнительно снабжено системой автоматического затемнения.
Присутствует дополнительный пакет «Теплые опции» с подогревом лобового стекла в зоне парковки стеклоочистителей, передних сидений и зеркал.
Машина может дополнительно быть укомплектована сеткой для крепления багажа, охлаждаемым перчаточным ящиком, передним подлокотником. Предложена отделка кожей рулевого колеса и селектора переключения передач. Экстерьер можно улучшить путем установки панорамной крыши с люком на электроприводе, складывающихся зеркал заднего вида, нанеся глубокую тонировку стекол, поставив легкосплавные диски 16”, придающие машине дополнительный шарм.

Габариты автомобиля (мм):

  • Длина: 4068
  • Ширина: 1765
  • Высота: 1600
  • Колесная база: 2615
Рейтинг EuroNCAP:
  • Пассажир – 89%
  • Ребенок – 85%
  • Пешеход – 64%
  • Активная безопасность 71%
  • Суммарный рейтинг
Общие характеристики
Компоновка: Переднемоторная с поперечным расположением двигателя, переднеприводная.
Колесная формула: 4х2.
Подвеска: Передняя – независимая МакФерсон, задняя – полунезависимая, пружинная. Амортизаторы гидравлические, телескопические.
Конструкция тормозов: передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Снаряженная масса: 1078 кг.
Емкость топливного бака: 48 л.
На российском автомобильном рынке KIA Venga представлена только двумя модификациями бензиновых моторов Gamma рабочим объемом 1,4 литра и 1,6 литра, агрегатированными с механическими пяти- и шестиступенчатой коробками передач, четырехступенчатым «автоматом». Для европейского рынка существует линейка из трех моделей турбодизелей мощностью от 75 л. с. до 128 л. с.

Рестайлинг (YN FL). 2014 год

Дизайн: Европейский центр KIA во Франкфурте
Презентация – Париж 2014
Автомобиль получил более современный дизайн, изменилась форма переднего бампера и решетки радиатора. В качестве опций появились обогрев рулевого колеса и мультимедийная система с навигацией KIA AVN с 7-дюймовым дисплеем, видеокамерой заднего обзора. С 2015 года Kia Venga комплектуется новой 6-ти ступенчатой АКПП.

Технические характеристики. Сводная таблица

Модификация Двигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная система Коробка / привод Разгон до 100 / макс. скорость Расход (л / 100 км) город / трасса / смешанный
2009-н.в хэтчбек 5 дв. R4 / 16V / 1,4 л / 90 л. с. / 137 Нм / Б МКПП5 / передний 12,8 сек. / 168 км/час 6,8 / 5,9 / 5,3
-> МКПП6 / передний 10,9 сек. / 182 км/час 7,4 / 5,5 / 6,4
-> R4 / 16V/ 1,6 л / 125 л. с. / 156 Нм / Б АКПП4 / передний 12,2 сек. / 178 км/час 9,0 / 5,8 / 6,5
-> R4 / 16V/ 1,4 л / 75 л. с. / 220 Нм / ТД МКПП5 / передний 17,4 сек. / 157 км/час 5,0 / 4,0 / 4,5
-> R4 / 16V/ 1,4 л / 90 л. с. / 220 Нм / ТД МКПП6 / передний 14,5 сек. / 167 км/час 5,2 / 4,0 / 4,6
-> R4 / 16V/ 1,6 л / 128 л. с. / 260 Нм / ТД МКПП6 / передний 11,1 сек. / 182 км/час 5,2 / 4,2 / 4,5

А что же с ездовым комфортом? Инженеры KIA об этом позаботились особо. Во-первых, у машины очень неплохая шумоизоляция. В салон доносился разве что гул зимних шин, в которые был “обут” тестовый автомобиль. Не слышно также ни звука двигателя на малых и средних оборотах, ни характерных шумов улицы - это заслуга толстых стекол и изоляции панелей. Подвеска микровэна настроена под запросы среднестатистического горожанина. На московских дорогах она показалась нам собранной и в меру плотной. Ямы и дорожные стыки не заставляли кузов трястись нервной дрожью, однако о преодолении “лежачих полицейских” шасси информирует звучно и гулко, будто жалуясь. Зато Venga не свойственна такая болезнь многих минивэнов, как вертикальная раскачка.

Бензиновый 1,6-литровый 125-сильный мотор Venga сочетался в нашем случае с 5-ступенчатой “механикой”, и эта комбинация нам понравилась. Прежде всего потому, что такая машина чрезвычайно сбалансированна. Она без проблем держится в городском потоке, не требует подгазовывания и частого выжима сцепления в пробках. При этом у двигателя Venga весьма сочные “низы” - однообъемник способен резко ускориться с малых и средних скоростей - например, чтобы совершить стремительный “прыжок” в соседний ряд. На высоких скоростях прыти машине немного не хватает. Перед ускорением лучше заблаговременно “подоткнуть” пониженную передачу.

К слову, перебирать передачи 5-ступенчатой трансмиссии Venga довольно удобно. Механизм переключения отличается четкостью и приемлемой избирательностью. Передачи при этом довольно длинные и подобраны таким образом, чтобы экономить топливо.

При желании Venga можно и пришпорить - для этого нужно поддерживать высокие обороты двигателя. Жаль, что компактный KIA становится при таком раскладе довольно прожорливым. Реальный расход составил при намеренно активной городской езде примерно 12 л/100 км при заявленных 8,4 л/100 км.

Тормозная динамика для машины со снаряженной массой 1180 кг вполне достойная. Привод информативный. Торможение происходит мягко, без рывков, как и должно быть в семейном автомобиле. ABS Venga настроена на раннее срабатывание, однако такая особенность нисколько не досаждает.

Знать себе цену

Самый доступный KIA Venga обойдется российскому покупателю в 615 тыс. рублей, но такая машина - с 1,4-литровым 90-сильным мотором, механической коробкой передач и минимумом полезных опций - вряд ли будет востребована. Роль семейного автомобиля уготована все же чуть более богато оснащенным машинам. На наш взгляд, на роль бестселлера в большей степени претендует 1,6-литровый KIA Venga, который доступен как с “механикой”, так и с “автоматом”. У нас на тесте побывал автомобиль в топовой комплектации Prestige, за который дилеры просят 703 тыс. рублей. За такую же машину с “автоматом” придется отдать уже 739 тыс. рублей, что по меркам сегмента совсем не мало. Однако Venga не является в этом смысле исключением из корпоративных правил. После редизайна под руководством Петера Шрайера и радикального обновления технической начинки подорожал весь модельный ряд марки - достаточно сравнить цены на Sportage текущего и прошлого поколений. За подорожанием, впрочем, стоят оправданные амбиции корейской марки, которые соответствуют растущим амбициям современных покупателей.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

KIA Venga 1.6 MT

Ford Fusion 1.6 MT

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 125 л.с.
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Комплектация: Prestige
Стоимость автомобиля: от 799 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км

Зима 2013-2014 в московском регионе не задалась. Дождь вместо снега, постоянная хмарь и тоска. Да еще и летнее время, введенное с легкой руки задорного реформатора Медведева, с утром, начинающимся в полдень и заканчивающимся к обеду, превращает существование в настоящий апофеоз депрессии.

Делать тесты автомобилей в такое время тяжело - все раздражает, все не нравится. Любая мелочь способна довести до окончательного и бесповоротного приговора: авто - хлам. Поэтому, чтобы понравиться, автомобилю приходится «вывернуться наизнанку». И далеко не всем это удается. Посмотрим, помогло ли задорное название Venga, которое по-испански означает «Давай!», семейному компактвэну от КИА справиться с затянувшейся осенней депрессией.

Начнем издалека. Идея компактвэнов воплотилась в жизнь в конце 90-х, когда автопроизводители решили выпустить семейный городской автомобиль, огромный внутри, но маленький снаружи. Первыми компактвэнами стали Renault Scenic и Honda Jazz, известный в Европе как Honda Fit. Идею оценили многие, и сейчас в этом классе постепенно становится все теснее: тут и Nissan Note, и родственник Hyundai Matrix, и Citroen со своим Picasso, и Opel Zafira, и Ford C-Max, и Volkswagen Touran.

Главное в подобном автомобиле - чтобы внутри был максимальный объем при небольших размерах снаружи. Основная сфера применения - поездки по городу. Соответственно, автомобиль должен быть безопасным (ездим с детьми и не только), легким в управлении, вместительным и небольшим. Популярны компактвэны в основном у женской части водительского общества, поскольку вопросами перевозки детей и поездками в магазины за покупками заняты обычно как раз они.

Большой объем у таких автомобилей обычно организуется за счет высокой крыши и специфической, несколько автобусной, посадки спереди, благодаря чему уменьшается капот. В общем, что логично предположить из названия, компактвэны сильно напоминают компактные автобусы со всеми вытекающими последствиями. Обычно для новичка компактвэн - это длинный период адаптации водителя к излишне вертикальной посадке «солдатиком», который может вызвать бурю негативных эмоций. Тут и сама посадка, и ощущение габаритов, и обзорность - они все специфические. Зато после привыкания начинаешь ценить высокий потолок и простор внутри. Все это относится и к тестовому KIA Venga - если вы не были владельцем компактвэна до этого, привыкать к автомобилю придется.

Но все же, начнем по порядку. Поскольку автомобиль семейный, важным фактором выбора является безопасность. С этим у Kia Venga все отлично: пятизвездочные регалии Euro NCAP обещают автомобилю хороший уровень безопасности не только для всех «членов экипажа», но и беспечных пешеходов (конечно, в рамках разумного). С детьми тут однозначно ездить можно.

Пространства в KIA Venga много - и сзади, и спереди. Сзади, кстати, ровный пол, что позволяет комфортно ездить на заднем ряду втроем, а на случай двоих пассажиров предусмотрен центральный подлокотник. А тут еще и панорамная крыша добавляет приятного ощущения простора. Она, кстати, радует не только путешественников: KIA Venga с такой крышей приобретает дополнительный шарм благодаря более подчеркнутым парящим боковым линиям.


Панорамная крыша Kia Venga «к лицу», особенно, если автомобиль в белом исполнении. Тонкие линии на черном фоне подчеркивают струящийся контур силуэта автомобиля.


А вообще KIA Venga сильно напоминает «младшую» Kia Picanto - автомобиль действительно выглядит небольшим. Многие ее даже путают, хотя Venga существенно крупнее - почти на полметра длиннее и на 20 см шире. Жаль, но набор стандартных цветов для KIA Venga не столь смел: например, отсутствует оливковый, способный влюбить в себя любую девушку.


Вместо плотного пластика панорамную крышу закрывает сетка. Удобно и для защиты от москитов летом, и дополнительный свет в салоне днем.


Полностью отодвинутое переднее сиденье позволяет с легкостью разместить в Kia Venga представителя олимпийской сборной России по баскетболу. Задним пассажирам при этом, конечно, придется потесниться. Но каждый ли день достается такая честь? Можно и потерпеть неудобства. В обычное время, когда спереди сидят люди нормального размера, такие редкие неудобства вполне компенсирует центральный подлокотник, свои воздуховоды и ровный пол.


Когда видишь Kia Venga снаружи, не ожидаешь, что тут такой вместительный багажник. Полный набор школьных портфелей, сумки с продуктами и еще много всего полезного и крайне необходимого в хозяйстве здесь разместятся с легкостью.


Непонятно почему, но центрального лючка для негабаритных предметов типа лыж под подлокотником не прячется. Скорее всего, экономия и мысли о не самом высоком уровне безопасности плохо закрепленных грузов сыграли свою роль. Поэтому для поездок на лыжню придется сложить сидения, которые легко образуют ровный пол багажника. Из остальных мелких «штучек» тут нет ничего - ни столиков, ни хитро выдвигающихся подстаканников. Лишь в максимальной комплектации предлагается сетка для крепления груза. В этом KIA Venga несколько уступает, например, Citroen C3 Picasso, который напичкан мелочами для комфорта в дороге.


Под полом багажника KIA Venga «спрятался» вместительный потайной отсек для инструмента и запасное колесо-«докатка». Доступ к колесу простой - пол удобно складывается, а ящик легко вынимается. Но резину лучше поберечь: езда на «докатке» не самое большое удовольствие в этой жизни.

А вот спереди мы сталкиваемся со всеми нюансами «автобусной» посадки. Начнем с приятного «бонус-трека» - это подлокотники, которыми оснащаются топовые комплектации Kia Venga. У каждого члена экипажа он свой. Это удобно - каждый может выбрать комфортную для себя посадку, не мешая соседу сбоку. Но минимальная высота сидений покажется высоковатой для тех, кто привык вальяжно лежать за рулем своего авто: тут надо сидеть и контролировать все происходящее вокруг. В городе это не так заметно, а на трассе может и доставить неудобства. Также хочется и более гибких регулировок руля. Опять же, в городе все отлично, дискомфорт возникает в дальних поездках, когда водитель вынужден долго сидеть в одной и той же позе.

Широковатая передняя стойка KIA Venga требует привычки - за ней могут спрятаться достаточно объемные объекты. Но после адаптации все проходит - обзорность у машины хорошая, поэтому спишем эту претензию на осеннюю депрессию. Тем более что максимальная комплектация KIA Venga предлагает своему капитану достаточный набор помощников. Особенно приятно получить парктроник и камеру заднего вида - изобилие ржавых незаметных заборчиков в московских дворах может заставить преждевременно поседеть даже бывалого водителя.


Данные с камеры заднего вида в Kia Venga отображаются на экранчике, расположенном в зеркале заднего вида. Решение отличное - выглядит приятно, пользоваться этим удобно. В общем, технологично и со вкусом. К сожалению, решения по автоматической очистке задней камеры не предлагает и KIA Venga - вертикальный скос задней части быстро загрязняется. Вместе с ним пачкается и камера.


К услугам пилота KIA Venga полный набор современных автомобильных технологий, обеспечивающих как безопасность поездок, так и комфорт. Кстати, во время запуска мотора зажигается и ближний свет. Поэтому не пугайтесь, если не можете притушить яркость приборной панели - возможно, вы просто забыли перевести переключатель фар в рабочее положение.

Несмотря на некоторые придирки, в целом эргономика переднего пространства KIA Venga радует элегантной выдержанностью. Автомобиль настолько уже не выглядит корейским, что его можно спутать с «немцем». Что, в общем-то, не удивительно: главный дизайнер KIA как раз немец.


Спереди в KIA Venga все под рукой, продуманно, элегантно и удобно. Все переключатели и кнопки понятны, бардачки расположены идеально. Неплохо подобрана регулировка яркости подсветки приборной панели, но красный информационный дисплей мог бы быть и более тусклым ночью.


Трехколодцевая «приборка» KIA Venga выглядит лаконично и стильно - чувствуется немецкая рука шеф-дизайнера Петера Шрайера.


Хотя «корейцы» стремительно превращаются в «европейцев», азиатское стремление угодить покупателю в любых его самых безумных желаниях в отношении электронных «примочек», чем сейчас часто подкупают «китайцы», все же остается. Bluetooth, выходы USB, разъемы для продукции Apple - все тут в наличии. А бардачок имеет специальный отсек для безопасного хранения планшетника.

Kia Venga в движении

Venga имеет приятные регулировки подвески: машина уверенно стоит на дороге, отлично держит повороты. Хотя, надо отметить, это и достигается ценой потери мягкости хода дорогостоящих седанов - подвеска у KIA Venga имеет немного «табуреточный» характер. Хорошие характеристики торможения обеспечивают полностью дисковые тормоза.

Звукоизоляция KIA Venga средняя - не то, чтобы в машине стоял грохот от дороги, но в салоне могло бы быть и тише.

А вот, несмотря на заявленные прекрасные характеристики по аэродинамике, грязью забрызгивается машина быстро. Плохо, что пачкаются боковые стекла и зеркала - при поездке по трассе в непогоду придется часто останавливаться для их очистки. Зато KIA Venga может похвастаться качественным головным светом - фары как будто попали сюда от автомобиля классом или двумя повыше. Они обеспечивают отличную подсветку дороги и обочины. Пятно света плавно уходит в темноту, нет переосвещенных участков, когда разница между яркостью светлых и темных участков слепит водителя. А в плохую погоду фары, в отличие от стекол и зеркал, медленно загрязняются - видимо, сказывается высокая посадка машины.

Высоты просвета достаточно для того, чтобы себя чувствовать уверенно на наших дорогах и заезжать на бордюры. Но особых достижений ожидать не надо. А еще лучше помнить, что если используется низкопрофильная резина, как в нашем случае, обращаться с ней надо аккуратнее. Во-первых, на серьезных ямах ее можно легко пробить, а во вторых, при парковке вдоль бордюра можно повредить диск, протеревшись о него.

Четырехступенчатая коробка передач удивила - это же прошлый век! Но зато она обеспечивает KIA Venga приятную динамичность. Например, в сравнении с вариатором Citroen C3 Picasso динамика KIA Venga небо и земля. Но при этом допотопная коробка сказывается на экономичности - она здесь не самая лучшая.

Заявленных 6,5 литров на 100 км в комбинированном цикле достичь практически нереально - при эксплуатации в городе ориентироваться надо на 8,2 - 8,5 л/100 км, хотя в пробках расход дорастет и до 9,5 - 10 л, а может и выше. «Пенсионерская» езда и равномерное движение по трассе позволят сократить бюджет поездки на поллитра - до 7,7 - 8,0 л на 100 км. А вот на моментальный расход топлива лучше не смотреть: цифры 36 или 28 литров на 100 км во время ускорения способны довести до инфаркта. Допотопный автомат KIA Venga мог бы обеспечивать очень завидную динамичность машине, но в угоду соответствия экологическим нормам пара коробка-двигатель «подзадушены». В результате реакция на кик-даун немного раздражает своим запаздыванием.

РЕЗЮМЕ

Наш тест-драйв подошел к концу. Удалось ли победить осеннюю депрессию компактвэну KIA Venga? - Однозначно удалось. Машина порадовала своей выдержанностью и основательностью, что делает ее больше похожей на «немца», чем на «корейца». Хорошие ходовые качества, простор внутри и великолепная маневренность делают KIA Venga отличным обитателем города. Плюс к этому, пятизвездочный рейтинг по безопасности успокаивает, когда везешь семейство по безумному мегаполису. Конечно, хотелось бы, чтобы KIA Venga была более экономичной, но приятная динамичность поможет закрыть глаза на этот вопрос.

А вот на трассе Венга будет проигрывать автомобилям, «заточенным» под дальние поездки. Тут и посадка «солдатиком», выдержать которую длительное время не так просто, и недостаточно широкий спектр регулировок сидения. Однако если дальние поездки не стоят в приоритете, то раз-другой в году эти неудобства можно вполне перетерпеть.

Создателям Kia Venga удалось привнести в машину тепло и задор южного солнца Испании. «Давай! - говорит Венга, - Поехали!» И отказывать ей в этом не хочется, несмотря на осеннюю хмарь.

Технические характеристики KIA Venga

Двигатель

Тип топлива

бензиновый

Тип двигателя

Кол-во/расположение цилиндров

Рабочий объем, см3

Количество клапанов

Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)

Максимальный крутящий
момент, Н.м (об./мин.)

Требования к топливу

бензин RON95

Трансмиссия

Тип трансмиссии

Количество передач

Тип кузова

5-ти дверный хетчбэк

Количество дверей/мест

Габариты (длина/ширина/высота), мм

Колесная база, мм

Колея (передняя, задняя), мм

1553/1557 (195/65R15) 1547/1551 (205/55R16)

Дорожный просвет, мм

Подвеска (передняя/задняя)

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Тормоза (передние/задние)

дисковые вентилируемые/ дисковые

Динамические характеристики

Разгон 0-100 км/ч, c

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива*

Объём топливного бака, л

Город, л/100км

Трасса, л/100км

Смешанный, л/100км




error: Контент защищен !!