Очень шумная подвеска hyundai ix35. Hyundai ix35 – радует и разочаровывает


При общем положительном реноме у Хендай ix35 есть больное место громыхающая подвеска.

В 2010 году корейцы сильно удивили автомобильный мир, выпустив несколько моделей, внешне радикально отличающихся от популярных предшественников. Благодаря серии, получившей общий индекс ix, Hyundai если и не стал законодателем автомоды, то, по меньшей мере, заработал приз за волю к победе и решимость. Обычно смена поколений сопровождается некоторой преемственностью в облике. Однако если мы поставим рядом Tucson и ix35, то общее между ними - только форма колес да шильда марки. Следует заметить, что это не помешало новинке завоевать достаточную популярность и не посрамить отлично продававшегося предшественника. С некоторыми оговорками можно сказать, что и по надежности ix35 не уступает Tucson. Оговорок, впрочем, не много.

Сердце Хендай ix35 на цепи

После повального увлечения ременным приводом ГРМ автопроизводители сделали, говоря словами классика научного коммунизма, «два шага назад». У всех моторов в приводе ГРМ старая добрая цепь.


И это хорошо! Ведь и цепь, и привод несколько отличаются от тех, что были в моде тридцать лет назад. Тихие, надежные и требуют замены лишь раз в 100 000 км. Стоит это все, правда, поболее прежних образцов, но, скажем, саму цепь можно найти и за боо руб., а башмак натяжителя -за 200. Двигателей на ix35 ставили три, причем все они двухлитровые. Мощные дизельные - 136 л. с. и 184 л. с. и бензиновый - 150 л. с.

На надежность силовых агрегатов никто особенно не жалуется. И бензиновые, и дизельные версии покупают одинаково охотно. Из особенностей можно отметить необходимость периодической промывки топливной системы бензинового мотора. Это полезно делать раз в год. Кроме того, владельцы с удивлением отмечают, что расход топлива может заметно превышать заводские данные.

В городе 15 литров Аи-95 на юо км пробега - это еще не слишком много... Дизели ведут себя поприличнее, не выходя за 12-литровую отметку.


В общем, для двигателей с рабочим объемом 2,0 литра это не лучшие показатели экономичности. Все моторы довольно тихие, а вот бензонасос неожиданно шумный. Этого не надо пугаться, шум - не признак скорого умирания, а особенность работы.

Стучит подвеска Хендай ix35!

Больше всего досаждает владельцу подвеска. Первые постукивания возникают уже к 50 000 км. Подвеска ix35, как водится у кроссоверов, полностью независимая, впереди McPherson, сзади многорычажная. Конструктивно она похожа на ту, что была в Tucson, и одновременно на ту, что применяется на седане i40. Особой мягкостью не отличается, но и зубодробительной ее не назовешь. А вот ход подвески маловат, и при активной езде по плохим дорогам удары по отбойникам становятся привычными. Следом начинают стучать амортизаторы, затем слетают пыльники и отбойники стоек, а под конец какофонии добавляют «косточки» стабилизатора. На сервисе эти стуки не всегда признают гарантийным случаем или вовсе объясняют особенностью модели.


Многое, конечно, зависит от манеры вождения и состояния дорог. Замена амортизаторов и втулок стабилизатора, фиксация пыльников и отбойников помогают не надолго - особенно если прыгать через «лежачие полицейские», не сбрасывая скорость. Запчасти стоят не слишком дорого. Пыльники передних амортизаторов обойдутся в несколько сотен рублей за пару, задних чуть меньше, но не ниже 400. Собственно, передние стойки стоят от пяти до семи тысяч за пару. Задние чуть дешевле. Кстати, предлагаемые на сервисах амортизаторы от производителя могут быть не лучших качества и характеристик. Если вы дорожите комфортом и управляемостью, разоритесь на что-нибудь посолиднее, хоть бы даже на Koni.

Кожи на Хендай ix35 МАЛО НЕ БЫВАЕТ

В 2010 году привлек покупателей не только революционным для марки дизайном, но и очень неплохим салоном. Речь и о комплектации, и о материалах отделки. Особенно богат интерьер топовых версий. Все необходимые опции присутствуют и действуют без сбоев. Без ложки дегтя, впрочем, и тут не обошлось. Люди покрупнее жалуются на то, что набивка кресел недостаточно стойкая и в местах контакта с металлическим каркасом крошится уже на второй год эксплуатации. Не слишком качественной оказалась кожа обивки руля и рукояти селектора коробки. Вернее сказать, ее качество меняется от партии к партии. Бывали случаи, когда приходилось полностью менять облезшую к 30 000 км пробега кожу на руле. К счастью, кожаной отделки не очень много. Неприятным открытием для владельца могут стать заунывные «песни» салона с началом первых морозов: поскрипывают сиденья, бокс между ними, что-то в глубине панели приборов, дверные панели. Источники раздражающего звука найти удается не всегда. Впрочем, скрип способен внезапно пропасть.


Багажник. Много груза в кроссовер не войдет, но можно сложить спинки кресел.

НЕ КАНТОВАТЬ

Главное при выборе Hyundai ix35 -избегать машин черного цвета. Мало того что он скрадывает причудливые изгибы кузова, так еще и все царапины будут видны. А царапается лакокрасочное покрытие корейского кроссовера легко, даже слишком. Ржавых машин пока никто не видел, но сколы до грунта можно найти почти у всех. Еще одна неприятная традиция - плохое закрывание дверей. Причем удручает не только сам факт плохого закрывания, но и звук, с которым это происходит. Поэтому следует выработать привычку захлопывать дверцы «сильно, но аккуратно», как сказано в известной комедии. А вот прочность пластика заслуживает если не пятерки, то уж точно положительной оценки. Кроме того, цены на детали обвеса у сторонних производителей невысоки. Скажем, задний бампер можно найти за 9000 руб. С металлом не так все безоблачно, но и не катастрофично. Переднее крыло стоит от 2500 руб., причем правое дешевле левого. Капот - около 13 000, водительская дверь - 17 000, правая передняя - чуть за 20 000, пятая дверь - около 22 000 руб.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

Формально ix35 - это кроссовер, автомобиль повышенной проходимости, но его внедорожные особенности сильно ограничены развитыми свесами и маленьким дорожным просветом. Заявленные 175 мм образовались только после прошлогоднего рестайлинга, до этого под балкой передней подвески было 170 мм. Полный привод, конечно, выручает, но не всегда. Воздухозаборник двигателя расположен под кромкой капота фактически перед радиатором и при езде в метель может забиться снегом настолько, что мотор теряет тягу. В остальном же Hyundai вполне можно назвать «всепогодным» автомобилем. В том же снегу он способен бить З0-сантиметровую колею по целине.


Два плюс три. Моторы - только двухлитровые, и их три. Два из них -дизельные, и это лучший выбор.

Но глубже лучше не забираться. Пожалейте и машину, и себя!

Мнение автовладельца:

Кирилл, Хундай ах35, 2.0, CRDi, AT, 4WD, 2012 г. в.
Ездил на Tucson, был доволен и сменил машину на ix35 осознанно. Уже после покупки читал в интернете очень негативные отзывы, описания каких-то жутких поломок всего и вся... Может, мне повезло, но единственная проблема, с которой я столкнулся за два года эксплуатации, - стук передних стоек и отказ моторчика заднего дворника. Кстати, на складе моторчиков не было и ждать пришлось почти месяц. Ну еще салон поскрипывает где-то в районе передних кресел. Правда, лишь в мороз и только пока не прогреется.

В остальном машина радует. Езжу много, в отпуск в Италию вот мотались этим летом. На шоссе расход топлива груженной доверху полноприводной машины едва достигает 8 литров! Разве не здорово?

Псевдовнедорожники за последние несколько лет сделали огромный шаг вперед. Неуклюжесть и минимум комфорта остались в прошлом. В настоящее время это обычные автомобили с богатым набором функций, достойным уровнем комфорта и качества. Один из популярных представителей данной группы - Hyundai ix35.

Конструктивные особенности

Хендай Айикс 35 впервые появился на рынке в марте 2010 года с 2-литровым бензиновым двигателем и дизельным 2.0 CRDi в двух вариантах мощности. Позднее моторную гамму пополнили 1.7 CRDi и бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Под занавес 2-литровый бензиновый атмосферник также обзавелся версией с непосредственным впрыском. В России официально продавались только автомобили с моторами объемом 2 литра.

Как и подобает современному кроссоверу, ix 35 имеет самонесущий кузов, изготовленный из листового металла различной толщины и прочности. Конструкция кузова обеспечивает высокую жесткость при кручении и адекватную защиту при столкновении - 5 звезд по версии EuroNCAP.

Если Вы ищите кроссовер, то вероятно, хотите получить высокую посадку за рулем и, по крайней мере, базовые навыки в полевых условиях. ix35 все это гарантирует. Он обеспечивает хороший обзор, в том числе и назад, несмотря на сложный профиль задних окон. Бесценна помощь и больших зеркал, которые позволяют увидеть все самое необходимое. Тем не менее, датчики парковки здесь не помешают.

Интерьер Айикс 35 у заботливых хозяев быстро не состарится. О практичности беспокоиться не стоит. Внутри достаточно места для пассажиров и багажа. Эргономика приятная, а приборная панель простая и легко читаемая. Смущает только слишком интенсивная синяя подсветка.

Небольшое разочарование доставляет динамика бензинового Hyundai ix35. Атмосферный двигатель кажется тусклым и безжизненным, особенно при наличии автомата и системы полного привода. При этом средний расход топлива не опускается ниже 9 литров, а в городе может достигать 15-16 л/100 км.

Более мудрые обратят внимание на 2-литровый турбодизель. Он обеспечивает хорошую динамику и эксплуатационную надежность. К тому же, 2.0 CRDi достаточно экономичный – около 8 литров на 100 км. Переднеприводная версия с 1.7 CRDi довольствуется 7 литрами.

На ходу

В данном сегменте сложно найти автомобиль, удачно сочетающий комфорт и управляемость. Ничего из этого не досталось и Хендай. Айикс 35 управляется скучно, рулевое управление малоинформативное, а на движения рулем автомобиль реагирует каждый раз по-разному.

Независимая подвеска всех колес использует стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях. Настройки шасси ни комфортные и ни спортивные. Скорее подвеска просто жесткая. Создается впечатление, что передок от одного автомобиля, а зад от другого. На поперечных неровностях ix 35 неприятно подскакивает. Все это усугубляется резонансной волной, прокатывающейся по машине на ухабах: гремит подвеска, скрипит пластик и вибрируют кресла. Жесткие настройки сокращают срок службы элементов подвески. Впрочем, после рестайлинга в сентябре 2013 года, Hyundai стал немного комфортнее.

В обычных условиях Хендай Айикс35 переднеприводный, но при необходимости задний мост подключается довольно оперативно (при наличии AWD). Система стабилизации и контроля тяги работает ненавязчиво.

Типичные проблемы и неисправности

Вероятно, многие будут удивлены, услышав, что Hyundai достаточно надежный автомобиль. Двигатели ix35 долговечные и выносливые, при условии регулярного и качественного технического обслуживания. В случае с Айикс35 профилактика обходится дороже, чем возможные затраты на маловероятный ремонт.

Не доставляют проблем и двигатели типа GDI. Однако в данном агрегате после 100 000 км на клапанах появляется нагар. Особенно остро проблема стоит в автомобилях, эксплуатируемых в городе в режиме газ-тормоз.

Стоить быть осторожным с экземплярами, переоборудованными для работы на газе. В версиях GDI эффективность ГБО невелика. А после 50 000 км возможен прогар седел клапанов и, как следствие, дорогой ремонт головки.

Образцовую надежность демонстрируют и 1.7 CRDi, и 2.0 CRDi. 2-литровый дизель обладает большим запасом прочности, тем более что не так часто работает «на полном газу», как 1.7 CRDi. Турбокомпрессор (от 68 000 рублей) и топливные форсунки (от 15 000 рублей) обычно служат более 200-250 тыс. км. В тоже время ресурс сцепления (от 13 000 рублей) и двухмассового маховика (от 56 000 рублей) образцовым не назовешь.

Отсутствие тяги и подергивания дизеля появляются при засорении фильтра предварительной очистки, расположенного в топливном баке. Забиться он может через 30-60 тыс. км.

Чаще всего Хендай Айикс 35 заставляет сталкиваться с неисправностями ходовой. Странные шумы и стуки нередко вызваны разболтавшимся пластиком внутри колесных арок, другими пластиковыми элементами или даже свободно перемещающимся домкратом. Впрочем, могут стучать и стойки стабилизатора (от 700 рублей).

Сравнительно часто приходится менять амортизаторы: передние - от 4 000 рублей, задние - от 1 700 рублей. А задние ступичные подшипники (от 3 000 рублей) порой начинают гудеть, не отходив даже первых 100 000 км. К этому сроку может появиться и люфт в полуосях (от 8 000 рублей). В целом, после 100 000 км подвеска начинает требовать ремонта все чаще. Плохие дороги существенно ускоряют износ ходовой.

Распространенное явление - стук в районе рулевой рейки. Нередко авторизованные станции технического обслуживания меняли рейку в рамках гарантии. Стоимость нового оригинала - около 48 000 рублей, восстановленного - от 20 000 рублей.

При осмотре не забудьте обратить внимание на шум и вибрации в области кардана. Чтобы проверить работоспособность межосевой муфты, следует установить передние колеса на снег, траву или гравий и попробовать резко ускориться. Самый дорогостоящая неисправность - срезание шлицов соединения "раздатка-коробка". Стоимость ремонта - от 45 000 рублей.

Проблемы с полным приводом могут возникнуть из-за составного правого приводного вала. Стоимость оригинала - около 29 000 рублей, аналога - от 8 000 рублей.

Необходимо проинспектировать и функциональность электроники. Не то, чтобы она регулярно отказывала, но лишняя осторожность не помешает.

Стоит отметить такое распространенное явление, как шум механической коробки передач. Зачастую избавиться от него удается простой заменой масла. Автомат требует обновления рабочей жидкости каждые 60 000 км или раз в три года. Тем не менее, обе коробки передач очень надежные.

Среди мелких недочетов можно отметить сбои в работе головного устройства аудиосистемы, быстрый износ обивки сидений и его наполнителя, появление потертостей на пластике. Производитель регулярно проводил акции по замене подушек безопасности и натяжителей ремней. К счастью, ix35 не имеет проблем с коррозией.

Заключение

Решение о покупке Hyundai ix35 должно носить сугубо рациональный характер. Его двигатели и коробки очень выносливые, а затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание разумные. Правда, подвеска и реальный расход топлива не является сильной стороной корейского SUV. Цены на корейский кроссовер стартуют в районе 670 000 рублей.

Технические характеристики Hyundai ix35

Технические характеристики

1.7 CRDi

2.0 CRDi

2.0 CRDi

Двигатель - тип, количество клапанов

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Привод ГРМ

Система газораспределения

Объем двигателя (см3)

Мощность (л.с.) при об/мин

Крутящий момент (Нм) при об/мин

Коробка передач

Максимальная скорость (км/ч)

0-100 км/ч (с)

Расход топлива

(ЕС, л/100 км)

10,5 / 6,3 / 7,8

В 2010 году корейцы сильно удивили автомобильный мир, выпустив неcколько моделей, внешне радикально отличающихся от популярных предшественников. Благодаря серии, получившей общий индекс ix, Hyundai если и не стал законодателем автомоды, то, по меньшей мере, заработал приз за волю к победе и решимость. Обычно смена поколений сопровождается некоторой преемственностью в облике.

Однако если мы поставим рядом Tucson и ix35, то общее между ними - только форма колес да шильда марки. Следует заметить, что это не помешало новинке завоевать достаточную популярность и не посрамить отлично продававшегося предшественника. С некоторыми оговорками можно сказать, что и по надежности ix35 не уступает Tucson. Оговорок, впрочем, не много.

Не усердствуй! На бездорожье геройствовать не стоит.
В показательных выступлениях ix35 силен, но в реальности - нет

СЕРДЦЕ НА ЦЕПИ
После повального увлечения ременным приводом ГРМ автопроизводители сделали, говоря словами классика научного коммунизма, «два шага назад». У всех моторов Hyundai ix35 в приводе ГРМ старая добрая цепь. И это хорошо! Ведь и цепь, и привод несколько отличаются от тех, что были в моде тридцать лет назад. Тихие, надежные и требуют замены лишь раз в 100 000 км. Стоит это все, правда, поболее прежних образцов, но, скажем, саму цепь можно найти и за 600 руб., а башмак натяжителя - за 200. Двигателей на ix35 ставили три, причем все они двухлитровые. Мощные дизельные - 136 л. с. и 184 л. с. и бензиновый - 150 л. с.

На надежность силовых агрегатов никто особенно не жалуется. И бензиновые, и дизельные версии покупают одинаково охотно. Из особенностей можно отметить необходимость периодической промывки топливной системы бензинового мотора. Это полезно делать раз в год. Кроме того, владельцы с удивлением отмечают, что расход топлива может заметно превышать заводские данные. В городе 15 литров Аи-95 на 100 км пробега - это еще не слишком много… Дизели ведут себя поприличнее, не выходя за 12-литровую отметку. В общем, для двигателей с рабочим объемом 2,0 литра это не лучшие показатели экономичности. Все моторы довольно тихие, а вот бензонасос неожиданно шумный. Этого не надо пугаться, шум - не признак скорого умирания, а особенность работы.

СТУЧАТ, ОТКРОЙТЕ!
Больше всего досаждает владельцу Hyundai ix35 подвеска. Первые постукивания возникают уже к 50 000 км. Подвеска ix35, как водится у кроссоверов, полностью независимая, впереди McPherson, сзади многорычажная. Конструктивно она похожа на ту, что была в Tucson, и одновременно на ту, что применяется на седане i40. Особой мягкостью не отличается, но и зубодробительной ее не назовешь. А вот ход подвески маловат, и при активной езде по плохим дорогам удары по отбойникам становятся привычными. Следом начинают стучать амортизаторы, затем слетают пыльники и отбойники стоек, а под конец какофонии добавляют «косточки» стабилизатора. На сервисе эти стуки не всегда признают гарантийным случаем или вовсе объясняют особенностью модели.

Многое, конечно, зависит от манеры вождения и состояния дорог. Замена амортизаторов и втулок стабилизатора, фиксация пыльников и отбойников помогают не надолго - особенно если прыгать через «лежачие полицейские», не сбрасывая скорость. Запчасти стоят не слишком дорого. Пыльники передних амортизаторов обойдутся в несколько сотен рублей за пару, задних чуть меньше, но не ниже 400. Собственно, передние стойки стоят от пяти до семи тысяч за пару. Задние чуть дешевле. Кстати, предлагаемые на сервисах амортизаторы от производителя могут быть не лучших качества и характеристик. Если вы дорожите комфортом и управляемостью, разоритесь на что-нибудь посолиднее, хоть бы даже на Koni.

Три кнопки. За внедорожный режим движения отвечают клавиши
блокировки муфты, помощника спуска с холма и отключения
системы стабилизации

КОЖИ МАЛО НЕ БЫВАЕТ
В 2010 году Hyundai ix35 привлек покупателей не только революционным для марки дизайном, но и очень неплохим салоном. Речь и о комплектации, и о материалах отделки. Особенно богат интерьер топовых версий. Все необходимые опции присутствуют и действуют без сбоев. Без ложки дегтя, впрочем, и тут не обошлось. Люди покрупнее жалуются на то, что набивка кресел недостаточно стойкая и в местах контакта с металлическим каркасом крошится уже на второй год эксплуатации. Не слишком качественной оказалась кожа обивки руля и рукояти селектора коробки. Вернее сказать, ее качество меняется от партии к партии. Бывали случаи, когда приходилось полностью менять облезшую к 30 000 км пробега кожу на руле. К счастью, кожаной отделки не очень много. Неприятным открытием для владельца могут стать заунывные «песни» салона с началом первых морозов: поскрипывают сиденья, бокс между ними, что-то в глубине панели приборов, дверные панели. Источники раздражающего звука найти удается не всегда. Впрочем, скрип способен внезапно пропасть.



Два плюс три. Моторы - только двухлитровые, и их три.
Два из них - дизельные, и это лучший выбор


НЕ КАНТОВАТЬ

Главное при выборе Hyundai ix35 - избегать машин черного цвета. Мало того что он скрадывает причудливые изгибы кузова, так еще и все царапины будут видны. А царапается лакокрасочное покрытие корейского кроссовера легко, даже слишком. Ржавых машин пока никто не видел, но сколы до грунта можно найти почти у всех. Еще одна неприятная традиция - плохое закрывание дверей. Причем удручает не только сам факт плохого закрывания, но и звук, с которым это происходит. Поэтому следует выработать привычку захлопывать дверцы «сильно, но аккуратно», как сказано в известной комедии. А вот прочность пластика заслуживает если не пятерки, то уж точно положительной оценки. Кроме того, цены на детали обвеса у сторонних производителей невысоки. Скажем, задний бампер можно найти за 9000 руб. С металлом не так все безоблачно, но и не катастрофично. Переднее крыло стоит от 2500 руб., причем правое дешевле левого. Капот - около 13 000, водительская дверь - 17 000, правая передняя - чуть за 20 000, пятая дверь - около 22 000 руб.


БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

Формально ix35 - это кроссовер, автомобиль повышенной проходимости, но его внедорожные особенности сильно ограничены развитыми свесами и маленьким дорожным просветом. Заявленные 175 мм образовались только после прошлогоднего рестайлинга, до этого под балкой передней подвески было 170 мм. Полный привод, конечно, выручает, но не всегда. Воздухозаборник двигателя расположен под кромкой капота фактически перед радиатором и при езде в метель может забиться снегом настолько, что мотор теряет тягу. В остальном же Hyundai вполне можно назвать «всепогодным» автомобилем. В том же снегу он способен бить 30-сантиметровую колею по целине. Но глубже лучше не забираться. Пожалейте и машину, и себя!


Мнение владельца: Кирилл, Hyundai ix35, 2.0, CRDi, AT, 4WD, 2012 г. в.

Ездил на Tucson, был доволен и сменил машину на ix35 осознанно. Уже после покупки читал в интернете очень негативные отзывы, описания каких-то жутких поломок всего и вся… Может, мне повезло, но единственная проблема, с которой я столкнулся за два года эксплуатации, - стук передних стоек и отказ моторчика заднего дворника. Кстати, на складе моторчиков не было и ждать пришлось почти месяц. Ну еще салон поскрипывает где-то в районе передних кресел. Правда, лишь в мороз и только пока не прогреется. В остальном машина радует. Езжу много, в отпуск в Италию вот мотались этим летом. На шоссе расход топлива груженной доверху полноприводной машины едва достигает 8 литров! Разве не здорово?

1) Высокая посадка, большой дорожный просвет, повышенная проходимость (относительно седанов) - это общие преимущества кроссоверов.

2) Благодаря продвинутой подвеске он одновременно хорошо держит дорогу (по поведению на трассе не скажешь, что у него высокий центр тяжести) даже на скоростях до 160 (больше не пробовал), с другой стороны, на больших кочках подвеска становится мягче, рытвины и колдобины проходишь комфортнее.

3) Малый радиус разворота, парковаться легко, очень выручают камера и задние парктроники.

4) Хорошие, большие боковые зеркала заднего вида. Салонным зеркалом вообще пользуешься исключительно для того, чтобы посмотреть, кто прямо за тобой, все остальное видно в боковые.

5) Коробка работает мягко и точно. В ручном режиме переключения происходят мгновенно.

6) При пробуксовке переднего моста задний включается незаметно и вовремя.

7) Мощность двигателя 150 л.с., это плюс с точки зрения налога. Коробка и двигатель настроены так, чтобы обеспечить уверенное перемещение по городу без резких ускорений (все шесть передач включаются до 80 км/ч). В таком режиме расход по городу можно удержать до 11л, если особо не париться в пробках и не прогреваться на стоянках.

8) Заводская тонировка на заднем полукруге (называется вроде солцезащитное, а, может, термозащитное, не помню) достаточная, машину не тонировал.

9) Рулевое не ватное, не тяжелое, достаточно чувствительное, пересев с седана никаких неудобств с рулем не испытывал. Помню поездки на CRV 1998 г.в. Тогда сразу возникли ассоциации с газ53 (преувеличиваю, а то поклонники хонды еще порвут нафик). У нее гидрач потяжелее седановского был и крутить руль больше надо. В новых хондах этого уже нет, хотя количество оборотов от упора до упора больше.

10) В салоне отделка аккуратная, щелей-зазоров нет, несмотря на жесткость пластика сверчков в панелях и дверях не было за все время.

11) «Кожа» перфорированная. Поэтому летом не потеешь, а для зимы есть подогрев даже на задних сиденьях. Кстати, о коже. Написано, что она комбинированная. Задняя сторона сидений - точно дермантин. Я его надорвал, когда перевозил стол письменный (в мебельном салоне заказал и попросил, чтоб в разобранном виде был, а они чего-то не поняли и подают мне его собранный, но ничего, вошел, только подпортил обшивку)

12) Большой багажник, если сложить задние спинки, входит очень много.

1) Шумки нет. Двигатель становится слышно после 2000 об/мин. Все дорожные шумы в салоне. Пошла мода у дорожников делать асфальт с какой-то мелкой щебенкой поверх покрытия. Типа от гололеда. На этом покрытии гул стоит в салоне такой, что разговаривать с задними пассажирами можно, только повышая голос.

2) Двери закрываются плохо, первый месяц закрывал только со второго-третьего раза. Причем, дилер пургу какую-то нес, когда ему это показал, типа, ништяк, прихлопается. Регулировать двери они отказались.

3) Подлокотник скрипит, когда на него опираешься. Дилеру указал, они сказали, что расслабился какой-то винт, они его подтянули, только лучше не стало.

4) Пластик легко царапается.

5) Задняя дверь либо скрипит, либо щелкает, либо дребезжит. На ней есть два резиновых упора, с помощью которых можно отрегулировать плотность прилегания двери. Я отрегулировал так, что дверь лишь иногда щелкает при перекосе кузова. Если сделать слабее, будет скрипеть, еще слабее - дребезжать, и при этом уже плохо закрываться. Если упоры утопить слишком глубоко, тогда будет брякать на замке. Идеала добиться не получилось не только у меня, но и у дилера.

6) Подвеска брякает на мелких кочках. При температурах ниже +5 это становится очень хорошо слышно. Наличие постороннего шума не отрицал и дилер. Сначала они пытались промазать все резинки в подвеске - не помогло. Потом заменили вкруг все втулки стабилизаторов. Результат тот же.

7) Плохо чистят щетки ветрового стекла. Они бескаркасные. Попробовал поставить старые щетки от камри (подошла только одна, большая), лучше не стало. Прижим плохой или еще почему, не знаю.

8) Ветровое стекло не имеет никакой тонировки и уф-фильтра. После камри трудно было привыкнуть, в темное время суток встречки всегда слепили.

9) Омыватель заднего стекла бьет тонкой струйкой в верхнюю часть стекла, нижняя остается сухой. В результате резинку на метле пришлось поменять через полгода, нижняя часть всегда «ходит посуху», соответственно истирается и обрывается. Дилер сказал, что направление форсунок ни передних, ни заднего омывателей не регулируется.

10) Нежелание дилера регулировать двери меня насторожило, я внимательно осмотрел машину и обнаружил еще несколько косяков по кузову. Не сходилась плоскость левого переднего крыла и бампера, плоскость задней двери и задних крыльев, уровень передних и задних дверей, также их плоскости. Тут я подумал, что мне продали отремонтированный перевертыш. Поехал в нормальную малярку, попросил осмотреть машину. За деньги, конечно. Осмотр показал, что кузовного ремонта не было. Они же мне сказали, что смогут поставить двери на место, а левый угол переднего бампера просто почему-то имеет два устойчивых положения. Одно нормальное, а второе притопленное на пару-тройку мм. Его можно поставить на место, просто подцепив, но на мойке его вдавят обратно. Чтоб закрепить, надо снимать, смотреть в чем дело и ставить нормально. С этим я решил повременить, думал, дилер с этим справится сам. Но про это отдельная история.

В итоге каждое утро, выезжая на работу, я начинал слушать концерт для задней двери со стойками под аккомпанемент дорожного гула. Я уверен, что многие, особенно владельцы кроссоверов со стажем, на подобные явления просто не обращают внимания, меня же подобные «мелочи» просто бесят.

Косяки по кузову и звуки свидетельствуют о недостаточно проработанной конструкции, невнимание к деталям. Эти косяки в той или иной мере я наблюдал на всех других ix35. Уровень дверей не сходится у всех, косяки переднего бампера и задней двери заметны реже и в разной степени на разных иксах. Именно поэтому я уверен, что брякают все ix35. Когда я приехал к дилеру в очередной раз, они признались, что у них побывали, похоже, все владельцы этого чуда с шумами в подвеске, а что делать, они не знают. Возможно, каким-нибудь рестайлингом или заменой комплектующих эта проблема может быть решена, но я уже больше тестировать эти машины не буду.

24.12.2017

Хендай ix35 (Туссан/Туксон) – компактный кроссовер корейской компании Hyundai. Популярность кроссоверов в современном мире просто зашкаливает, а данная модель не только является одним из самых ярких представителей этого класса, но и длительное время входила в тройку самых популярных кроссоверов СНГ, Европы и Азии. На сегодняшний день, как и 7 лет назад, желающих приобрести Хендай ix35 немало, однако, купить этот автомобиль новым – вряд ли получится (снят с производства), а вот на вторичном рынке от предложений голова идет кругом. Поэтому, сегодня я решил рассказать о самых распространенных болячках этой популярной модели и о том, на что следует обратить внимание при выборе подержанного Хендай ix35 (Туссан).

Немного истории:

Хендай ix35 дебютировал в 2009 году на автошоу во Франкфурте, серийное производство модели было налажено в 2010 году на заводах Южной Кореи, Словакии, Чехии и Китая. По большему счету это была не новая модель, а второе поколение популярного в СНГ кроссовера , премьера которого состоялась в 2004 году. Подтверждением этому стал тот факт, что на Американском и Корейском рынках новинка сохранила прежнее название (Туссан). В сравнении с предшественником, ix35 оснащается более мощными и экономичными двигателями, также была улучшена система безопасности, а вот по габаритам новинка мало чем отличалась от первого поколения. Как и Туссан, ix35 был спроектирован на общей платформе с моделью Киа Спортедж. На базе Хендай ix35 китайской компанией JAC Motors была создана модель JAC S5.

В 2013 году автомобиль пережил первый рестайлинг, результатом которого стали видоизмененный дизайн колесных дисков и оптики – впереди установлен биксенон с диодами дневных ходовых огней, появился новый двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (для многих стран СНГ- распределённый впрыск). Также изменения коснулись и салона, появились: система позволяющая менять степень усилия на руле Flex Steer, подогрев руля и электронная панель приборов с диагональю 4,2 дюйма. Производство кроссовера Хендай ix35 завершилось в 2015 году. В марте этого же года на автошоу в Женеве было представлено третье поколение автомобиля, которому вернули прежнее название – Хендай Туссан. Продажи нового автомобиля в СНГ стартовали в ноябре 2015 года

Слабые места Хендай ix35 (Туссан) с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова оказалось не слишком устойчивым к внешнему воздействию и считается откровенно слабым местом данной модели. Небольшие сколы и царапины возникают даже от слабого механического воздействия, поэтому отыскать повод для минимального торга не составит особого труда. Впрочем, с подобными проблемами сталкиваются владельцы практически всех современных автомобилей. На экземплярах, эксплуатируемых в мегаполисах – на капоте, крыше, задних колесных арках, двери багажника и стойках ветрового стекла может начать вспучиваться краска. К счастью дилеры признают данный дефект заводским браком (неохотно) и устраняют его по гарантии. Что касается коррозионной стойкости кузова, то пока каких-либо замечаний нет, а это значит, что у автомобиля есть защита от рыжей болезни.

К недостаткам можно отнести и неудачное расположение бачка омывающей жидкости стекла. Дело в том, что он расположен очень близко к переднему бамперу (в правой части) и при незначительном ДТП или наезде на большой сугроб, помимо восстановления бампера, придется менять и бачок (трескается). Некоторые владельцы нарекают на то, что для закрытия дверей необходимо прикладывать значительное усилие. Данный недостаток – заслуга людей, которые занимаются сборкой корейского кроссовера. В большинстве случаев проблема решается регулировкой замков.

Недостатки силовых агрегатов

Хендай ix35 на отечественном рынке представлен с бензиновыми моторами – 2.0 (150 л.с. с 2003 года 164 л.с.) и 2.4 (177 л.с.) – устанавливался в Европе и на топовую версию Limited Edition, а также дизельными CRDi 2,0 (136 и 184 л.с.). На европейском рынке также были доступны бензиновый 1.6 (138 л.с.) и дизельный CRDi – 1.7 (116 л.с.). Двухлитровый бензиновый двигатель G4KD достаточно надежен, к тому же он без проблем может работать и на 92-м бензине. Но в таком случае приходится чаще регулировать зазоры клапанов (раз в 90 тыс. км), так как гидрокомпенсаторов у него нет (только на дорестайлинговых версиях авто ). Про необходимость проведения данной процедуры подскажет наличие характерных шумов. К распространенным недостаткам данного мотора можно отнести сбои в работе гидронатяжителя цепи, муфты CVVT и гидрокомпенсаторов (на авто с 2013 года ). Неприятности с ними могут начаться достаточно рано (после 50000 км пробега), симптомы – повышенная шумность.

Самой серьезной проблемой является появление задиров в цилиндрах (могут появиться после 70-80 тыс. км ), из-за этого приходится менять поршневую. Сигналом о необходимости посетить сервис будет появившийся посторонний стук во время работы двигателя. Если гарантия закончилась, то блок цилиндров придется гильзовать – 1000-1500 у.е. Поэтому перед покупкой слушайте внимательно. В холодное время года мотор «дизелит» пока хоть чуть-чуть не прогреется, это обычное дело для даного мотора, которое дилеры называют его особенностью. Также, нормальным явлением считается и «стрекотание» – особенность работы топливных форсунок. При появлении свиста обратите внимание на состояние подшипника компрессора кондиционера, скорей всего он порядком износился и требует замены. При неисправности свечей зажигания, на низких оборотах двигателя (1000-1200) ощущается усиление вибраций. Хоть сам по себе мотор и не самый тихий, нужно быть готовым к появлению различных звуков, например, бензонасос со временем может начать издавать различные шипящие звуки.

На машинах с пробегом 100000+ км необходимо следить за состоянием катализатора, дело в том, что при разрушении его частички попадают в цилиндры и образуют там задиры. Ресурс катализаторов 100-150 тыс. км. В газораспределительном механизме единственным слабым местом оказался фазовращатель на впускном валу. Проблема редкая, но неприятная, так как замена муфты изменения фаз обойдется недешево. На этом же пробеге высока вероятность отказа балансирных валов ГРМ. Недуг сопровождается повышенной вибрацией при работе двигателя. При должном обслуживании мотор без проблем прослужит 250-300 тыс. км. Более мощный силовой агрегат G4KE / 4B12 – объем 2.4 литра. Конструктивно схож с мотором G4KD – в нем применена все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах, нет гидрокомпенсаторов, и обладает идентичными недостатками.

Дизельные моторы

Солярочные движки привлекают покупателей своей топливной экономичностью, например, самый слабый агрегат в паре с «механикой» в среднем расходует чуть менее 7 литров на 100 км и имеет лучшую тяговитость. В дизельных силовых агрегатах слабым местом является демпферный шкив коленвала, как правило, приходит в негодность на пробеге 50-100 тыс. км (появляется «стрекотание»). Замена обойдется относительно недорого – около 100 баксов. Также проблемными считаются реле свечей накала – при его отказе двигатель престает запускаться и датчик давления наддува турбины – в случае его неисправности на панели приборов появляется ошибка «check engine» и теряется мощность.

Проблемный запуск мотора в холодное время года может быть обусловлен плохим контактом, из-за окисления проводки на планке свечей накала в месте обжима. При использовании некачественной солярки быстро забивается фильтр предварительной очистки расположенный в топливном баке (через 30-50 тыс. км). Проблема сопровождается ухудшением динамики и подергиванием во время разгона. После 150-200 тыс. км нужно быть готовым к замене турбокомпрессора, топливных форсунок и двухмассового маховика. Любая из этих опций дешевой не будет. Из незначительных недугов можно отметить потерю герметичности прокладки поддона картера. Остальные возможные неприятности можно отнести к эксплуатационным особенностям всех дизелей – долгий прогрев, чувствительность к качеству солярки и т.д.

Трансмиссия

Хендай ix35 (Туссан) оснащался одним из двух типов коробок передач собственного производства – 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также 6-ти скоростным автоматом. Любая из трансмиссий, при должном обслуживании (замена масла каждые 60000 км), порадует внушительным пробегом и небольшим количеством проблем. Одной из таких является шум механической коробки передач, которую в большинстве случаев удается устранить заменой масла. В АКПП могут докучать незначительные рывки при смене передач. Проблема лечится перепрошивкой блока управления трансмиссией. Редко, но все же, встречаются случаи отказа датчика положения переключателя КПП. При данной неисправности нет возможности изменить положение переключателя коробки. На авто первых годов выпуска может плохо держатся патрубок подачи масла к маслоохладителю – может слететь (чревато утечкой масла ).

Полный привод

У полноприводных версий Хендай ix35 при пробуксовке задние колеса подключаются с помощью электронной межосевой муфты. Также предусмотрена принудительная блокировка муфты с помощью кнопки «Lock» расположенной на передней панели – при включении блокировки момент будет распределяться между осями 50:50. Если двигаться со скоростью свыше 30 км в час принудительная блокировка отключается и муфта работает в автоматическом режиме. Что касается надежности данной системы, то здесь владельцев может ждать пара неприятных сюрпризов. Со временем на шлицевых соединениях появляются очаги коррозии, которые существенно ускоряют износ – больше всего страдает соединение правого составного приводного вала. В результате чего слизываются шлицы – возникают люфт и гул. Для устранения проблемы придется заменить промежуточный вал и внутренний ШРУС (200-250 у.е.). Если своевременно не устранить недуг, может отломиться крепление подшипника промежуточного вала.

После 100-150 тыс. км пробега коррозия может начать поражать шлицы приводного вала в раздаточной коробке и чашке дифференциала. В таком случае ремонт обойдется в 1000 у.е. Чтобы избежать вышеизложенных неприятностей с полноприводной трансмиссией рекомендуется раз в 30-40 тыс. км проводить профилактику – смазка шлицевых соединений. У авто с дизельными моторами, из-за большего крутящего момента, при сильных нагрузках может начать разрушатся корзина дифференциала по сварному шву. На автомобиле применялось два вида муфт – JTEKT (Япония) устанавливалась на авто до 2011 года, после Magna Steyr (Австрия). До 100000 км серьезных нареканий на их работоспособность нет, позже могут появляться сбои, из-за повреждения изоляции проводки и износа щеток электромотора.

Также со временем начинает течь сальник муфты, если длительное время игнорировать проблему придется ремонтировать муфту. У машин, выпущенных до 2011 года, уязвимым местом считается подвесной подшипник карданного вала (может потребоваться замена после 50000 км), у более поздних экземпляров ходит 120-150 тыс. км. Проблема проявляется гулом во время движения.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Хендай ix35 (Туссан)

Хендай ix35 имеет в меру жесткую и сбитую подвеску, которая обеспечивает кроссовер хорошим уровнем управляемости на высоких скоростях. А вот за пределами ровных дорог, из-за коротких ходов подвески, в салоне ощутимо потряхивает, что снижает комфорт от езды. Но такой недостаток можно простить, так как автомобиль является типичным «паркетником» и больше рассчитан на движение по трассе, а не за ее пределами. На обеих осях применена независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости: впереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Посторонние шумы при проезде неровностей является особенностью подвески и обостряются с приходом холодов. Нередко шум вызван разболтавшимся пластиком внутри колесных арок и других элементов. Еще одним источником стука могут быть пыльники и отбойники амортизаторов – слетают с посадочного места (актуально для машин, выпущенных до 2012 года).

Что касается недостатков подвески, то, в первую очередь хочется отметить небольшой ресурс плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов задней подвески, нередко приходится менять на пробеге 60-70 тыс. км. Чуть меньше ходят стойки стабилизатора – 40-50 тыс. км. Также не славятся большим ресурсом задние пружины – проседают, и амортизаторы – ходят до 80-100 тыс. км. Другие элементы задней подвески способны прослужить до 150000 км. В передней подвеске раньше 100000 км требуют замены только стойки и втулки стабилизатора – ходят до 60000 км. Шаровые опоры и ступичные подшипники в среднем служат 100-120 км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлент-блоки выхаживают до 150000 км. У машин с полным приводом к 100000 км может начать разрушатся кронштейн заднего рычага, к которому крепится стойка стабилизатора.

На авто оснащенных датчиком давления воздуха в шинах, проводить замену шин или ремонт нужно очень аккуратно, так как часто неопытные мастера обламывают золотник (в нем установлен датчик давления ), из-за чего приходилось покупать новую деталь, а она стоит недешево. Есть нарекания и к надежности рулевого, оснащенного электроусилителем. Как правило, к 80-100 тыс. км изнашиваются втулки – при наличии проблемы появляется стук во время движения по неровной дороге. На некоторых экземплярах на этом же пробеге изнашивались шестерни рейки. Рулевые наконечники ходят 70-100 тыс. км, тяги до 150000 км. Возможны проблемы и с тормозной системой, некоторые владельцы жалуются на преждевременный отказ концевика педали тормоза. Если авто оснащено системой бесключевого запуска, при наличии такой проблемы запустить мотор не получится, также не будет работать и автоматическая коробка передач.

Салон и электроника

Качество отделочных материалов салона Хендай ix35 достаточно бюджетное, из-за этого не стоит рассчитывать на хорошую износостойкость – пластиковые элементы панели легко царапаются, дефлекторы воздуховодов, порой, ломаются лишь от безобидной попытки изменить поток в непрогретой машине. Не стоит рассчитывать и на хороший акустический комфорт – сперва начинает тревожить свист вентилятора печки (чистка и дополнительная смазка моторчика решает проблему). Затем к симфонии подключаются «сверчки» из подлокотника, а потом центральной консоли с бардачком и обшивки крышки багажника. Проблема решается проклейкой шумки, но при этом не применяйте излишних усилий, дабы не сломать крепления пластика.

Нельзя оставить без внимания и передние кресла, которые к 100000 км пробега, помимо того что имеют множество дефектов по обивке (трескается кожзам), еще и теряют форму (крошащийся наполнитель подушки водительского сиденья). Что касается надежности электроники, то и здесь не все так гладко. После нескольких зим, выходит из строя камера заднего вида. Причина – окисляются контакты (разъемы) на микросхеме. По этой же причине выходят из строя и штатные парктроники. Редко, но все же, случаются сбои в работе штатной магнитолы. У некоторых экземпляров на первых годах жизни происходило самопроизвольное загорание контрольных ламп с последующим кратковременным отключением панели приборов. При обращении к дилеру «приборку» меняли по гарантии.

Итог:

Несмотря на внушительный список возможных проблем назвать Хендай ix35 (Туссан) ненадежным нельзя, так как все эти проблемы вряд ли скопом постигнут один и тот же автомобиль. А вот стоит ли покупать это авто на вторичном рынке, решать Вам. Но не забивайте, что при подборе данной модели нужно учитывать много факторов, особенно, если хотите приобрести полноприводный вариант, ведь, к примеру, неисправная муфта может вылиться в весьма дорогостоящий ремонт.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню



error: Контент защищен !!