Что такое автоматический корректор фар. Корректор: профессия и ее особенности

Каждый день люди листают газеты, читают различные журналы и сайты в интернете, рассматривают вывески и витрины, удивляясь, когда обнаруживается какая-либо ошибка в тексте. Такое хоть и случается, но довольно редко. Ведь перед публикацией любого текста материал нуждается в тщательной проверке корректором.

Описание

Корректор - профессия, суть которой является совсем несложной: чтение текстов перед публикацией, нахождение и корректировка всех опечаток, стилистических и При этом должно контролироваться соблюдение политики редакции. В издательском деле такие специалисты очень востребованы. В каждой газете или журнале есть хотя бы один корректор, который следит за тем, чтобы тексты были в порядке. Ясно, что настоящий специалист должен обладать серьезными знаниями русского языка.

История

Корректор - профессия очень древняя, так как люди, специализирующиеся на исправлении ошибок, существовали 2000 лет назад в Риме. Они работали в лавках, где продавались книги, вычитывая и корректируя ошибки. Как только появилось типографское дело и книги стали печататься крупными тиражами, стало очень востребованным.

Сегодня уже существует большое число виртуальных сервисов, позволяющих осуществить проверку орфографии и подчеркнуть все ошибки. Из-за них работа корректором стала менее нужной. Но стоит сказать, что все подобные сервисы еще очень далеки от совершенства. Авторы, которые им доверяют, теряют бдительность и, к сожалению, грамотность.

Требования к кандидатам

Часто можно услышать вопрос: корректор - профессия или специальность? Скорее, профессия, так как в университетах не учат именно на корректоров. Но образование все-таки нужно. Вот перечень стандартных требований к хорошему корректору:

  • Высшее лингвистическое или филологическое образование.
  • Совершенное владение русским языком.
  • Знание знаков, которые используются в корректуре.
  • Знание типографии и ее принципов.
  • Усидчивость и внимательность.

Для изданий, которые специализируются на какой-то определенной области, часто требуется опыт корректировки отраслевых текстов. Это могут быть юридические, экономические тексты. В подобны случаях наниматели часто отдают предпочтение корректорам, имеющим образование в соответствующей отрасли, а не просто лингвистам или филологам.

Кстати, часто образования недостаточно, так как нужен еще врожденный талант.

Иногда требуется хотя бы начальное знание какого-то иностранного языка, а также владение компьютерными программами, так как тексты не всегда корректируются во всем известном Word.

Работа с большим числом справочников и словарей - это тоже одно из требований. Ведь корректор - профессия специфическая. Нужно быть не просто грамотным человеком, а экспертом.

Среди желательных знаний и навыков стоит отметить следующие:

  • Владение программными средствами для поиска ошибок.
  • Владение издательскими программами.
  • Знание схемы издательского процесса и работы средств массовой информации.

Принимая на работу, обращают внимание не только на диплом, но и на выполнение тестового задания, в котором предлагают осуществить редактирование текстов. По этой причине в профессию не смогут попасть случайные люди.

Перспективы

Редактирование текстов - это не та деятельность, которая может обеспечить кандидатам высокий заработок и карьерный рост. Работая в издательстве, можно дослужиться до старшего корректора. На этом рост закончится. Заработная плата не очень высока, но можно получать хорошую оплату, если в день прочитывать и редактировать не менее сотни страниц текста. Это очень большая нагрузка. В некоторых случаях бывает, что корректор становится редактором отдела, но это потребует колоссальных стараний. Руководители из корректоров, как правило, получаются хорошие, так как они внимательны, усидчивы. Все усилия корректоров остаются в тени, так как славу и деньги получает автор. Ну а если в тексте будет очень грубая ошибка, то наказание будет ждать именно корректора.

Заработная плата

Оплата труда корректора является невысокой. Она колеблется от 18 до 45 тысяч рублей. Средней зарплатой является сумма в 21 тысячу рублей. Именно поэтому многие представители данной профессии работают одновременно в нескольких издательствах. Это вполне возможно, так как производственные циклы у всех издательств отличаются. Корректор на дому - это еще одно направление данной профессии, в котором можно получать неплохой дополнительный заработок в свободное время.

Плюсы и минусы

Работа корректором имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам можно отнести:

  • Работа подходит тем, кто не любит вести активный образ жизни и выбирает сидячий труд.
  • Есть возможность работать удаленно.

К недостаткам относятся:

  • Однообразная и рутинная работа.
  • Перспективы подъема по карьерной лестнице туманны.
  • Высокая степень ответственности при малой заработной плате.

Основные места работы - печатные и интернет-издания. Но также можно устроиться в полиграфическую фирму или в ту, где имеется служба, отвечающая за связи с общественностью.

Некоторые издательства, пытаясь сэкономить средства, отдают исправление текстов журналистам или копирайтерам. Но практика показывает, что все равно требуется проверка профессиональным корректором, так как авторы не обходятся без ошибок, а издание теряет авторитет.

Из арсенала профессиональных визажистов корректор давно перекочевал в косметички всех неравнодушных к макияжу девушек.

Что такое корректор?

О базовом назначении корректора несложно догадаться, даже если вы никогда не держали это средство в руках: название говорит само за себя. Корректор решает мелкие локальные проблемы, связанные с тоном кожи: скрывает прыщи, покраснения и пигментные пятна, маскирует темные круги и синяки под глазами, а также выравнивает цвет кожи.

© yslbeauty

Чем корректор отличается от консилера?

© сайт

Корректор и консилер – тональные средства, которые часто путают между собой. И на это есть несколько причин: во-первых, они действительно частично дублируют функции друг друга. Во-вторых, некоторые производители косметики не делают различий между этими категориями, выпуская одно средство для маскировки всех мелких изъянов кожи – и называют его либо консилером, либо корректором. Но на самом деле разница между ними есть.


© yslbeauty

Консилер предназначен в первую очередь для того, чтобы обрабатывать более обширные зоны лица: скрывать темные круги и синяки под глазами. Корректор также можно использовать для этой цели, но лучше всего он справляется с более серьезными локальными недостатками: маскировкой прыщей, следов от акне, мелких рубцов.

У консилера более легкая текстура, а оттенок приближен к естественному тону кожи. В то же время корректор может быть и нюдовым, и цветным: желтым, зеленым, оранжевым и даже фиолетовым (подробнее о функциях этой категории средств мы расскажем ниже).


© yslbeauty

Корректор подсушивает кожу, а консилер, наоборот, содержит в составе увлажняющие компоненты.

Перекрывающая способность консилера не так высока, поэтому замаскировать с его помощью прыщ будет проблематично. А вот корректор за счет своей плотной и более густой текстуры справляется с этой задачей легко.

Корректор наносится до тонального крема (или вместо него), а консилер – поверх.

© сайт

Более подробно о функциях и особенностях консилера вы можете прочесть в .

Виды корректоров для лица

Выбирайте подходящий формат корректора в зависимости от задачи, которая перед вами стоит.

Жидкий корректор


© сайт

Самый популярный формат: жидкие корректоры любят в первую очередь за то, что их легко использовать.


Корректор-стик


© сайт

Второй по популярности формат корректора, который очень удобно брать с собой: он точно не растечется в сумке, а замаскировать с его помощью некстати вскочивший прыщ можно даже в такси по пути на вечеринку. У такого средства кремовая текстура, поэтому он быстро и легко распределяется по коже и отлично подходит девушкам с сухой кожей.

© maybelline

Чтобы скрыть прыщ или небольшой шрам, действуйте по следующей схеме: точечно нанесите средство на проблемный участок, подождите, пока оно немного «осядет» на коже (секунд 20-30), а затем растушуйте границы пальцами или спонжем. Поверх нанесите немного пудры, чтобы закрепить результат.

Корректор-карандаш

© сайт

У корректора-карандаша высокая плотность и сухая текстура, часто в его состав добавляют антибактериальные компоненты, поэтому это средство идеально подходит для девушек с жирной и проблемной кожей. Кроме того, у этого корректора самая высокая стойкость. Помимо своей основной функции такой карандаш берет на себя еще и несколько других.


© lancome

  • С помощью корректора-карандаша можно визуально увеличить губы: нанесите нюдовый карандаш, чуть выходя за их контур. Если вы, наоборот, хотите немного уменьшить губы, обведите их строго по контуру.


© сайт

  • Карандаш можно использовать вместо праймера для глаз или губ: заштрихуйте всю поверхность губ корректором, а поверх нанесите яркую помаду – оттенок получится более насыщенным, и помада продержится дольше. Действуйте так же, если используете яркие тени.


© сайт

  • Вы можете подчеркнуть корректором-карандашом зону под бровью, чтобы визуально ее приподнять.


© сайт

Кремовый корректор


© armanibeauty.ru

Корректор имеет кремовую консистенцию и, как правило, продается в небольших баночках или палетках, включающих четыре-шесть цветов: они пригодятся, если нужно решить несколько разных проблем с кожей. В целом кремовые корректоры универсальны (их даже используют для ), у них достаточно плотная консистенция и высокая перекрывающая способность, поэтому с их помощью можно маскировать шрамы и темные пятна.

© lorealmakeup

Кремовые корректоры можно наносить на разные участки лица кисточкой, или даже пальцами. Лучше всего подходят для нормальной и сухой кожи, для жирной могут быть слишком насыщенными.

Тональный корректор

© Getty

При случае способен заменить тональный крем, так как обладает схожей консистенцией. Оттенок выбирайте по тем же правилам, которыми руководствуетесь при выборе : он должен идеально совпадать с вашим тоном кожи.

© lorealmakeup

Сухой корректор


© nyxcosmetic.ru

Не самый распространенный формат корректора, который, однако, идеально подходит для жирной кожи, так как обладает матирующим эффектом. Используйте, чтобы скорректировать покраснения или пигментные пятна: в первом случае приходится корректор с зелеными пигментами, во втором – с фиолетовыми. Поверх нанесите обычную пудру в тон кожи.

© lorealmakeup

Если вы не можете определиться с видом корректора, пройдите наш тест.

Как наносить корректор на лицо: пошаговые схемы

Использовать корректор можно для разных целей и техники его нанесения, безусловно, различаются. Рассказываем об основных приемах, которые помогут в обращении с корректором для лица.

© lorealmakeup

Корректор для кожи вокруг глаз

Техник нанесения корректора под глаза существует несколько. Вы можете нарисовать корректором тонкие линии, расходящиеся от внутреннего уголка глаза, либо поставить несколько точек под нижним веком.

© сайт

© сайт

Но нужно всегда придерживаться одного способа растушевки нанесенного средства: правильно тушевать корректор в форме перевернутого треугольника, а не растягивая по направлению ко внутренним уголкам глаз. Обратите внимание, что корректор должен быть либо в тон кожи, либо чуть-чуть светлее.

© сайт

В нашем видеоуроке наглядно показано как правильно наносить консилер.

Как замазать синяки и темные круги под глазами?

Следуя этим простым правилам, вы сможете самостоятельно маскировать темные круги под глазами.

© lorealmakeup

  • Если синяки под глазами слишком заметны, используйте корректор желтого, оранжевого или розоватого оттенка, поверх нанесите корректор на тон светлее кожи или сразу же обработайте эту зону тональным кремом.
  • Чтобы скрыть темные круги, также воспользуйтесь цветным корректором. Если у вас светлая кожа, используйте розовый, коже среднего оттенка подойдет персиковый, смуглой – оранжевый.
  • Наносите цветной корректор по той же схеме, что и обычный нюдовый или консилер.

Как корректором скрыть морщины?

Корректор также незаменим, если вы хотите замаскировать мелкие морщинки. Есть три основных правила использования.

© lorealmakeup

Затем нанесите корректор на 1-2 тона светлее цвета кожи под глаза, чтобы скрыть темные круги и «гусиные лапки» в этой области (не забывайте про правило «перевернутого треугольника»!). Выбирайте жидкий корректор на водной основе, который не будет забиваться в складки: после его использования кожа визуально будет более ровной.


© сайт

Нанесите корректор тонкой кистью (или тонким аппликатором, например, как у средства Giorgio Armani High Precision Retouch) прямо внутрь морщинки, на зону, где падает тень. Осветление этого участка визуально разгладит морщинку.

Как корректором скрыть прыщ?

Чтобы замаскировать акне, лучше воспользоваться цветными корректорами, они лучше нейтрализуют красноту.

© lorealmakeup

Кистью нанесите зеленый корректор холодного оттенка непосредственно на прыщ или покраснение.

Слегка придавите пигмент пальцем и растушуйте его границы. Подождите минуту, пока корректор «осядет» на коже.

Нанесите на все лицо тональную основу, которая подходит вашему тону кожи.

© сайт

Цветовые палитры корректоров: как использовать

Цветовые корректоры – средства, которые помогают решать несколько задач: маскировать покраснения, темные круги под глазами, пигментные пятна и другие мелкие недостатки кожи. Чтобы узнать, какой именно нужен вам, читайте нашу инструкцию.


© lorealmakeup

Фиолетовый корректор

  • Сиреневые тона нейтрализуют желтизну, поэтому корректор такого цвета поможет справиться с тусклым цветом лица (в этом случае наносите корректор на все лицо) и скрыть небольшие пигментные пятна. Поверх обязательно распределите тональный крем.
  • Помимо того, что лавандовый корректор убирает желтизну, он также придает коже сияние.
  • Если вы сильно обгорели на солнце, нанесите на лицо корректирующий праймер с синими пигментами. Он поможет немного смягчить эффект.
  • Если у вас смуглая или загорелая кожа, не используйте средство холодного оттенка: едва ли оно улучшит ситуацию.

© сайт

Желтый корректор

Розовый корректор

Белый корректор

Белый корректор – достаточно редкое явление. Как правило, с их помощью разбавляют тональные кремы, консилеры и корректоры слишком темного оттенка, чтобы в итоге получить подходящий цвет.

© lorealmakeup

Зеленый корректор

Зеленый лучше всего нейтрализует красноту, поэтому такой корректор идеально подходит для того, чтобы маскировать прыщи, сосудистую сетку и красноватый цвет лица. Чтобы скрыть более серьезные недостатки (например, солнечный ожог), смешайте зеленый корректор с тональным средством и нанесите на проблемную зону. Если у вас лицо с красноватым оттенком, используйте корректирующий праймер зеленого цвета.

© сайт

Оранжевый корректор

Важнейшее средство коррекции для смуглой кожи. Оранжевый корректор скрывает пигментные пятна, коричневатые круги под глазами и другие темные пятна. Он также поможет немного высветлить темные носогубные складки и зону в уголках губ, нейтрализует синяки под глазами.

© сайт

Как пользоваться палитрой корректоров для лица?

В этом обучающем видео показано как с помощью цветных корректоров замаскировать прыщики, темные круги под глазами и мимические морщины.

8 достойных корректоров для лица: обзор

Проверенные средства для коррекции недостатков – в рейтинге редакции сайт.

© helenarubinstein.com

Один из бестселлеров марки вот уже много лет подряд. В составе – экстракт ромашки, который помогает уменьшить припухлости и отеки, и все те же микрочастицы жемчуга, отвечающие за сияние кожи. Ровный тон, свежая кожа, разглаженные морщинки – вот, каким будет эффект после использования этого корректора.

Тональный корректор Effacernes Long Tenue, Lancôme

Корректор, который вполне может заменить тональный крем. У него легкая невесомая текстура, но при этом достаточная перекрывающая способность, поэтому с проблемой темных кругов он справляется на отлично. В палитре – целых шесть оттенков, от полупрозрачных розовых до нюдовых. Состав тоже радует: экстракты цветов ромашки и василька увлажняет и успокаивает кожу. Корректор водостойкий и содержит фильтры SPF 30, которые помогают предотвратить фотостарение кожи.

Корректор Alliance Perfect, L’Oréal Paris

© loreal-paris.ru

Незаменимое средство, которое должно быть всегда под рукой. Корректор можно наносить не только под глазами, но и на все лицо, как основной тон, он совершенно не сушит кожу. Плюс – его можно использовать даже девушкам с жирной кожей, так как средство не содержит масел и не закупоривает поры. Удобный аппликатор со спонжем позволяет нанести средство точечно.

Консилер Fit Me, Maybelline

© maybelline.com.ru

Корректор обладает кремовой текстурой, отлично скрывает недостатки и сливается с тоном кожи. Закрепите средство пудрой из той же серии, чтобы продлить эффект.

Палетка корректоров Color Correcting Palette, NYX Professional Makeup

© nyxcosmetic.ru

В одной палетке – все, что необходимо для полноценной коррекции лица. Пигментные пятна, темные круги или синяки под глазами, прыщи: со всеми этими проблемами средство справляется за пару минут. Светлые оттенки можно использовать в качестве хайлайтера. В составе – полезные для кожи пчелиный воск и витамин Е.

Корректор Naked Skin, Urban Decay

© urbandecay.ru

Как правило, корректоры представлены всего в трех-четырех тонах, но в линейке корректоров Naked – целых 11 оттенков, так что подобрать подходящий не составит труда. Плотность покрытия можно варьировать от полупрозрачного до насыщенного: все зависит от количества нанесенных слоев. Из других плюсов – удобный аппликатор и невесомая текстура.

Консилер Touche Éclat High Cover, YSL Beauté

© yslbeauty.com.ru

Настоящий хит марки. Средство не только маскирует недостатки, но и ухаживает за кожей. В составе есть витамин Е, оказывающий антиоксидантное действие, и кофеин, улучшающий микроциркуляцию. Покрытие у средства плотное с легким сиянием.


© maybelline

А вы пользуетесь корректорами? Какой хотели бы к себе в коллекцию? Оставьте свой отзыв.

Как показывает статистика, примерно половина всех ДТП происходит в темное время суток либо в условиях По мнению специалистов, большая часть аварийных ситуаций происходит по вине осветительных приборов автомобиля. Для улучшения качества освещения разработано такое устройство, как автокорректор фар, установить которое по силам любому владельцу.

Ясно, что данная проблема не могла долгое время оставаться без внимания. Поэтому начиная с 1990 года системой автокоррекции стали оснащаться все автомобили, производимые на территории Германии. А так как с 2010 года началось массовое использование ксеноновых осветительных приборов, то на каждом автомобиле подобный прибор обязан присутствовать.

Необходимость в системе коррекции

При движении автомобиля в ночное время важно, чтобы фары хорошо освещали путь. Однако правильная регулировка не во всех случаях способствует безопасному передвижению в сумерках. Это объясняется тем, что в случаях изменения подвески автомобиля из-за загрузки багажника или присутствия пассажиров, световой поток меняет свою траекторию. В результате это приводит к снижению уровня освещенности фар и ослеплению встречных водителей.

Поэтому возникает необходимость в постоянной корректировке светового потока относительно вертикальной плоскости посредством специальных устройств (не помешает узнать, как работает автокорректор фар). Есть практически аналогичные приборы - датчики автоматического включения фар. Но между ними существенная разница, поэтому не стоит их путать.

Достоинства ксенонового освещения

В настоящее время галогенные осветительные приборы теряют свою актуальность и по вполне понятным причинам заменяются ксеноновыми фарами. Своим названием они обязаны названию газа - ксенона, через который пропускается электрический разряд, что приводит к свечению. Помимо газа, находящегося под высоким давлением, стеклянная колба фары содержит менее 1 мг ртути и солей металлов. В чем заключается одно из основных преимуществ.

Но помимо этого, стоит выделить три основных ключевых момента, которые существенно выделяют ксеноновые фары среди прочих аналогов с приставкой более:

  1. Яркий свет.
  2. Безопасное освещение.
  3. Долгий ресурс.

Свет от существенно ярче, чем от галогенных источников. Причем неважно, дальнее это или ближнее освещение. Сам свет имеет голубоватый оттенок, что приближает его к дневному. Благодаря этому существенно улучшается видимость в ночное время.

Устанавливая автокорректор фар для ксенона, можно заметить улучшение контрастности и цветовой глубины, что ведет к снижению нагрузки на глаза. Более того, их свет не ослепляет водителей встречного транспорта и лучше отражается от специальной краски на дорожных знаках.

Но что самое главное - это срок службы, который намного выше, чем у галогенных фар (раза в 2 или даже 3). В силу отсутствия нитей накаливания, ксеноновые лампы более стойки противостоят ударам и вибрации. А благодаря использованию ионизированного газа, на 25% снижается потребление электроэнергии. Если повезет, то лампы могут прослужить на протяжении всей «жизни» автомобиля без замены.

Условия безопасного вождения

В настоящее время в связи с увеличением производства автомобилей, в городах встречается большой транспортный поток. В таких условиях важно обеспечивать оптимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чего легко добиться при помощи автокорректора фар (ВАЗ и др.). В особенности при передвижении поздним вечером или ночью. Для этого необходима высокая точность регулировки осветительных приборов.

Начиная с 2010 года у автомобилей с ксеноновыми фарами в обязательном порядке должна присутствовать корректирующая система. Только в этом случае можно обезопасить себя и других участников дорожного движения. К тому же, специальные корректирующие приборы дают полную гарантию, что все дорожные знаки и разметка будут ясно видны. В то же время яркие и мощные фары не будут служить причиной ослепления других водителей.

Историческая справка

Корректорами фар оснащаются не только современные автомобили, в истории были случаи использования подобной системы несколько десятилетий назад. В далекие 1950-е годы такие приборы ставились лишь на дорогие марки автомобилей. В то время регулировка фар производилась ручным способом, за что отвечал специальный целый механический привод. Статический регулятор освещения (так ранее называлось некое подобие автокорректора фар) устанавливался непосредственно в фары, а их регулировка производилась перед каждой поездкой.

С тех пор технология постоянно совершенствовалась, и в 1970-е годы появилась возможность регулировать фары с водительского места. Это осуществлялось посредством разных приводов:

  • гидравлических;
  • вакуумных;
  • электрических;
  • пневматических и прочих.

Однако эти приспособления быстро утратили свою актуальность, поскольку водителям было сложно определить необходимое направление светового потока. В особенности трудности возникали в случае загруженности автомобиля. Со временем регулировка фар стала производиться автоматикой.

Принцип действия и разновидности корректора фар

В систему коррекции фар включен датчик наклона автомобиля, устанавливаемый в его задней части. В его обязанности входит определение высоты относительно дороги, расчет угла наклона и передача всей информации в блок управления. Основываясь на этих сведениях, контролер автокорректора фар для ксенона принимает соответствующие решения. То есть при необходимости сигнал от компьютера меняет угол светового потока в нужном направлении, за что отвечает корректор.

Практически каждый современный автомобиль оснащается системой корректировки фар. Она подразделяется на два типа:

  • квазистатический;
  • динамический.

Между этими системами есть существенные различия, и работа одной из них более быстра и безопасна. Стоит более подробно рассмотреть, на чем основывается их принцип работы.

Квазистатические корректоры

В состав квазистатического устройства входят следующие компоненты:

  • сенсор положения кузова автомобиля (в количестве двух штук);
  • приводной механизм (в каждой фаре);
  • переключатель коррекции фар (для ручной настройки).

Датчики связаны с осями авто посредством специальных тяг. Также сюда можно включить блок управления. Принцип работы данной системы основывается на изменении угла наклона кузова, что происходит при загруженности или движении на высокой скорости. К сожалению, установка автокорректора фар подобного типа не совсем рациональна, так как время реагирования датчиков оставляет желать лучшего. Эффективность работы автокорректора повышается установкой переключателя на приборную панель для ручной регулировки фар.

Если задействован автоматический режим, то регулировка происходит с участием блока управления. Для этого контроллер получает и обрабатывает все сведения касательно расположения кузова и скорости автомобиля. Данные угла наклона ему направляют указанные сенсоры, а информацию о скорости он получает от датчиков АБС.

Динамические корректоры

Своим появлением динамические автокорректоры фар обязаны массовым переходом на ксеноновые источники освещения. Связано это главным образом с тем, что мощный световой поток от ксенона более опасен, чем свет от галогенных аналогов. Даже кратковременная яркая вспышка приведет к ослеплению водителя встречного автомобиля и возникновению ДТП. Поэтому жизненно необходима регулировка фар. Автокорректор справится с этим делом наилучшим образом.

Главное отличие данной системы от рассматриваемой выше заключается в том, что она намного быстрее реагирует на изменение угла наклона, скорости высоты транспорта. Времени уходит очень мало - какие-то доли секунды. То есть делает это она практически мгновенно, что очень важно при использовании ксеноновых фар.

Благодаря динамическому корректору световой поток будет всегда оставаться на заданном уровне в любой ситуации движения автомобиля:

  • разгон;
  • прохождение поворотов;
  • торможение;
  • движение по неровной дороге.

Таким образом, насколько бы яркими ни были лампы, для всех остальных водителей они полностью безопасны.

Самостоятельная установка

Для установки автокорректора можно воспользоваться услугами работников СТО или выполнить всю работу самостоятельно. Как правило, если принимается решение установить автокорректор фар своими руками, на автомобиле, возможно, уже установлено устройство. Поэтому предварительно стоит оценить его работу. И при необходимости все же заменить штатный гидрокорректор другим прибором, стоит предварительно его демонтировать.

Многие водители отдают предпочтение именно электромеханическим автокорректорам в силу относительно недорогой цены. Если стандартный прибор вышел из строя, то это будет отличная альтернатива.

Снятия штатной системы

Демонтаж штатного гидрокорректора начинается с перекусывания трубопроводов и слива из них жидкости. Обычно они располагаются недалеко от аккумуляторной батареи. После этого следует операция снятия главного рабочего цилиндра. Для этого понадобится отвертка, которой нужно прижать защелку, фиксирующую корпус цилиндра. Чтобы его вытащить, для начала корпус поворачивается против часовой стрелки до упора и потянуть на себя.

На следующем этапе установки автокорректора фар можно переходить в салон, чтобы снять ручку с блока гидрокорректора, удерживаемую гайкой. А после того как блок управления будет снят вместе с трубопроводами, можно переходить к демонтажу резиновой пробки-заглушки моторного щита.

После этого остается подготовить электропроводку, выбрав провода необходимого сечения и длины. С одного края проводки нужно припаять клеммы к колодке подключения блока управления. После этого провода прокладываются через отверстие моторного щита там, где ранее был трубопровод. Другой край проводов припаять к колодке подключения приводов. Обычно в комплектации автокорректора к колодкам предусмотрены резиновые защитные чехлы. Но в их отсутствии можно использовать герметик либо термоусадочные трубки.

Для питания предусмотрены два толстых провода и клеммы вида «мама» в количестве 4 штук (одна из них широкая, а другие три узкие). Автокорректор фар работает эффективно в случае поступления питания с включением ближнего света фар. Для этого следует подключиться к:

  • клемме №10;
  • выключателю №64;
  • блоку питания задней противотуманки.

Массу можно соединить при помощи свободной клеммы провода, идущего к реле зажигания. После чего установить приводы на штатное месторасположение и зафиксировать прокладками.

Универсальный вариант

Существует универсальный прибор, который производит немецкая компания Hella. Устройство можно установить на любой автомобиль, причем оно может выступать в роли самостоятельной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.

Принцип работы основывается на показаниях новейших ультразвуковых сенсоров, которые закрепляются в нижней части кузова на расстоянии не менее 25 см от дороги. С датчиков блок управления принимает необходимые сведения касательно величины угла наклона кузова автомобиля.

Произведя необходимые вычисления, блок управления посылает управляющие сигналы электроприводам автокорректора фар Hella. Они, в свою очередь, в зависимости от ситуации меняют направление светового потока.

Водители, которым часто приходиться управлять автомобилем в ночное время, прекрасно знают о сильной утомительности такой езды. В первую очередь достается глазам. Плохой, по сравнению с дневным, обзор дорожного полотна и окружающих окрестностей, ослепляющие вспышки встречных автомобилей, на большинстве из которых отсутствует корректор фар. Это устройство регулирует направление потока света и размер площади освещения.

На автомобилях старых или дешевых моделей такая система не устанавливалась. В стандартной комплектации корректор фар может присутствовать в машинах среднего класса и выше. Также эта функция идет как дополнение при установке фар матричного типа или биксенона. Автомобили или оснащены такими системами.

Система корректировки фар может иметь два способа регулировки. При ручном варианте регулятор выводится в салон на приборную панель. Вращением рукоятки водитель настраивает нужные параметры светового потока и его направление. Автоматическая настройка.

При автоматической настройке эту работу выполняет электроно – механическая система. На автомобиль устанавливаются специальные датчики, контролирующие высоту посадки машины, разметку дорожного полотна и диаметр светового круга, идущего от фар. Согласно принятым от датчиков параметрам система управления корректировки фар производит настройку конуса освещенности и его направление.

Возможные неполадки

Как и любая чувствительная электронная система, корректор фар подвержен неисправностям и сбоям в работе. Наиболее часто происходят нарушения в работе датчиков. При движении автомобиля неизменно происходит сильная вибрация вплоть до толчков и ударов колес. От таких воздействий крепления датчиков сдвигаются или приходят в негодность. В результате на управляющую систему передаются неточные показания, что приводит к сбою в работе всей системы.

Другим частым видом неисправности является нарушение проводимости электрических соединений. Влияние резких перепадов температуры, влажность приводят к окислению металлических элементов.

Существует ряд автомобилей, параметры которых вносят свою корректировку в работу системы управления освещением дороги. При определенной высоте посадки устанавливаются ограничения по углу регулировки светового потока, а сам луч, идущий от фар, направлен вниз с большим отклонением.

Сильный свет фар встречных автомобилей в темное время суток может ослепить водителя. С целью уменьшить количество аварий инженеры задумались о корректировке света фар. Приборы для коррекции начали устанавливать на все автомобили с 1990 года. Мода возникла в Германии как в стране-флагмане автомобилестроения - лишь через 8 лет это стало нормой и для других европейских стран. Исключения составили только машины с активными подвесками.

Для чего нужен корректор?

Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда встречный автомобиль ослепляет и невозможно ничего рассмотреть. Зрение восстанавливается только спустя некоторое время. Чтобы такого не происходило, на автомобили ставят корректировщики фар. Устройство поддерживает положение оптической оси во время изменений положения кузова ТС. Сформированный оптикой свет следует настраивать, когда машина еще не загружена. После загрузки световой поток меняет направление, смещаясь относительно оптической оси. Для исправления положения и нужна система корректировки.

Если багажник машины сильно загружен, передняя часть кузова обязательно немного приподнимается. Свет от фар уходит вверх и может ослепить водителя встречного автомобиля. Автокорректор регулирует наклон света - луч остается на прежнем уровне, когда багажник машины перегружен или по какой-то причине приподнялась ее передняя часть.

Где находится корректор фар?

Управление осуществляется с приборной панели - при помощи переключателя. Как правило, он ставится с левой стороны от рулевой колонки. Сам механизм находится под отражателем. После нажатия на кнопку шток перемещается фару, которая крепится на шарнирах. Конструкция снабжена тремя разъемами:

  • для датчиков;
  • для запитки;
  • для электронного регулирования угла отражателя.

Принцип работы корректора фар

Назначение механизма - регулировка степени границы освещения при ближнем свете. При включенном дальнем режиме эту опцию использовать не обязательно, ведь прибор не способен точно обозначить линию света и тени. Фары должны создавать качественное освещение дороги, при этом не ослепляя водителей на «встречке».

Линия тени находится в зависимости от того, как расположен светоотражатель. Наклон необходимо регулировать, ведь он зависит от того, насколько загружен автомобиль и на какие его участки приходится наибольшее давление груза. Фары незагруженной машины излучают световой поток, который освещает участок дороги перед автомобилем. Если в результате загрузки угол наклона корректируется, меняется и направление светового потока. Использование корректировщика позволяет сохранить направление световых лучей после изменения угла наклона кузова автомобиля.

Все корректоры работают примерно по одному принципу. Различаются они только по типу настройки, которая может быть ручной или автоматической. Прибор первого типа оснащают регулятором, который находится в салоне машины. Водитель вращает его вручную, таким образом регулируя степень наклона отражателя. Во втором случае подстройка системы под угол наклона авто происходит автоматически.

Виды

Корректоры разных видов устроены примерно одинаково. Они включают в себя:

  • датчик просвета дороги;
  • устройство управления;
  • механическую часть - моторчик и редуктор.

Устройство ручного типа

Корректор этого типа знаком многим водителям. Такие, как правило, ставят на бюджетные автомобили. Активируется прибор вручную поворотом специального переключателя, сделанного в виде небольшого колесика. Положение фар на нем обозначается с помощью разметки (графика или цифры). Водитель производит корректировку, когда это нужно, в зависимости от изменения центра тяжести машины и, соответственно, угла его наклона. Он просто поворачивает колесико, и световой луч меняет направление.

После поворота колесика на червячный редуктор поступает команда. Редуктор преобразовывает движение моторчика в поступательное движение кинематического элемента, который и изменяет угол наклона светового элемента. Конструкция довольно простая - сверху фара крепится на шарнирах. Снизу ее касается шток, который, двигаясь вперед или назад, меняет угол наклона по вертикали.

Это очень простое электромеханическое устройство, в чем и заключается его основной плюс. Но у него есть один значительный недостаток - водители часто просто забывают его использовать.

Автоматическое устройство

Здесь водителю ничего не нужно делать, регулирование происходит в автоматическом режиме, по показаниям датчиков. Устройства ставят на машины с галогеновыми светоизлучающими устройствами или ксеноновыми. Ксенон светит ярко, поэтому наличие корректировщика на нем - обязательное условие. С ксеноном без корректора ездить просто небезопасно.

Для измерения величины просвета применяют 2-3 бесконтактных датчика Холла. Прибор включает в себя ротор, в который встроены магниты, и статор. Датчик прикреплен ко дну кузова и посредством тяги совмещается с подвеской. Подвеска "ходит", и сведения об этом поступают на ротор. Ротор поворачивается, магнитный поток изменяется. Эти изменения улавливает датчик. Подключается блок управления, который пересчитывает их в нужный угол поворота световых элементов. Сигнал поступает на исполнительный механизм. Блок управления передает не только степень наклона машины, но и скоростной режим.

Установка корректора фар

Сначала снимаем правое заднее колесо. Далее выполняем демонтаж брызговика и локера. Через резиновый уплотнитель кабель протягиваем в салон, при этом под аркой оставляем запас. В районе обшивки правого сидения откручиваем болт, крепящий багажную сетку и ремень безопасности. Вынимаем накладку порога и крепящие ее пистоны. Снимаем декоративный порожек и под передней дверью.

  • Теперь готовим датчик.
  • Находящуюся на нем пластину сгибаем под углом 90 градусов.
  • В крепежное отверстие на рычажке датчика вставляем шпильку, которая находится на продольном рычаге правого заднего колеса. На шпильку накручиваем подходящую по размеру гайку. В качестве усиления данного соединения используем контргайку.
  • Располагаем устройство так, чтобы оно находилось соосно продольному рычагу. Пластина для крепления должна плотно соприкасаться с кузовом. Рычаг устройства должен смотреть вниз.
  • Выбираем удобное место для фиксации устройства на корпусе и крепим его.
  • Прокладываем кабель к датчику и закрепляем его. Желательно, чтобы он проходил по гофрированной трубе.
  • Устанавливаем колесо, брызговик и локер. Протягиваем кабель по порогам до передней стойки - в результате он должен быть выведен в районе замка зажигания. После прокладки кабеля ставим на место порожные накладки.

Схема подключения электрического корректора выглядит так (в качестве образца приведена схема Лады Калины):

Подключаем проводку к разъему. Разъем вставляем в гнездо автокорректора. Делать это нужно по инструкции к устройству. После этого установка может считаться завершённой.

Корректировщик фар - не самая главная деталь в автомобиле, но от того, как он работает, во многом зависит безопасность движения. Особенно важно использовать корректор с ксеноном - иначе попасть в аварию можно в два счета.



error: Контент защищен !!