Где поставить круиз контроль. Как работает круиз-контроль на механической коробке передач? Что является опасным

Во многих комплектациях Эстима Гибрид оснащена круиз-контролем. Это устройство, позволяющее двигаться с постоянной скоростью без необходимости использования педали газа. В Эстимах круиз управляется рычажком, находящимся справа от рулевого колеса и позволяет ускоряться, замедляться и двигаться со стабильно постоянной скоростью без прикасания к педалям. Штука незаменимая в дальних поездках, и, к счастью, для гибридной Estima проблема ее отсутствия решается очень просто.

Итак, как установить круиз-контроль (cruise-control, speed control or autocruise) на наш гибрид.
Прежде все, что нам понадобится из инструментов.

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 19
  3. Отвертка-звездочка T25 (маркировка SATA 21105)
  4. Тонкое шило или маникюрные ножницы

Кроме инструментов, нам понадобится сам рычажок управления круизом, 3 шурупа-самореза для его крепления и пластик обшивки руля с отверстием под рычажок. Все это можно заказать в любой компании, торгующей оригинальными запчастями, либо найти на разборке. И сам рычажок, и пластик одинаковы на многих тойотах, поэтому не стоит искать на авторазборке именно Эстиму, а можно попытать счастья с деталями от другой автомашины (особенно рекомендуется попробовать MARK II 110й кузов). Правда придется обходить вопрос совпадения цвета пластика.

Итак, наш путь - заказать все новое. Необходимые нам каталожные номера и приблизительная стоимость:

У пластика рулевой колонки есть 2 разных цветовых исполнения. Определить, какой конкретно вам нужен, можно следующим образом: если у вас на подкапотной табличке есть строка TRIM QB14 (или цвет приблизительно совпадает с тем, что находится на фотографиях ниже), то заказывайте 45184-28120-B1. Иначе, заказывайте 45184-28120-B0. Кроме того, можно и не заказывать саморезы, но лично мне кажется, что проще потратить 50 рублей, чем ехать на рынок и подбирать размер на глазок.

Итак, когда наконец наш заказ пришел, давайте подробно разберем установку круиза на руль.

Сначала снимем подушку безопасности. Ножом аккуратно отделяем заглушки по боковым сторонам руля и отверткой-звездочкой откручиваем два шурупа, держащих SRS подушку. Их не надо пытаться доставать (наверное это и не возможно). Можно постараться и обычной отверткой, но прикручены они очень плотно.

После этого отсоединяем белый разъем с одиноким (пока) синим проводом и откручиваем руль головкой на 19. Сама гайка должна податься легко, но после этого все равно кажется, что руль что-то держит, настолько он плотно сидит. Покачайте его с усилием в разных направлениях, и он легко снимется. Перед этим, было бы неплохо каким-нибудь светлым маркером отметить, как он стоит на шкиву, ибо есть огромный шанс при сборке поставить руль криво.


Добавлю, что сам разъем нам больше не понадобится, поэтому можете его уродовать как хотите. Я всегда использую маникюрные ножницы, чтобы отжать фиксаторы на последнем шаге. У них очень тонкий металл и острый кончик. После извлечения провода, просто вставляем его в разъем, имеющийся на рычажке круиз-контроля (ничего не надо поднимать и отжимать). Не перепутайте сторону коннектора, иначе придется повторять процесс. В итоге, должно получиться вот что:

После того, как загнете усики, выньте из старого пластика шурупы подушки и вставьте их в новый. Затем ставим на место ручку управления круизом и прикручиваем ДВУМЯ саморезами как на картинке.

Подключаем аккумулятор и наслаждаемся результатом:

Как пользоваться круизом (круиз-контролем) на Эстиме:
После того, как завели двигатель, нажмите кнопку ON/OFF на ручке управления и включите круиз. На панели загорится зеленая лампочка.
Начинайте движение как обычно, круиз никак себя пока не проявляет. Достигнув желаемой скорости, опустите ручку вниз (SET) и можете отпустить педаль газа. Любое нажатие на тормоз или газ приостановит действие круиза, и, чтобы вернуться на последнюю заданную скорость, переместите ручку вверх (RES). Отменяет настройки скорости и прекращает контроль круиза движение ручки “на себя” (CANCEL).

При активном круизе возможно управлять скоростью движения. Не дотрагиваясь до педали газа потяните ручку вверх (+). Скорость будет увеличиваться, пока не отпустите ручку. Вниз (-) - скорость будет уменьшаться.

Всё, вопросы и комментарии приветствуются.

Послесловие:
Оригинальный пластик и пластик с отверстием под круиз не отличаются НИЧЕМ кроме отверстия. На оригинальном даже есть разметка под него, так что желающие сэкономить 500р и с достойно растущими руками могут без проблем выпилить отверстие сами. Желающие получить мой оригинальный пластик, могут писать в комментах.

Актуально для комплектацией Ambiente, Trend, Trend Plus без установленного с завода круиз-контроля.

Если вдруг в Вашей комплектации не оказалось круиз-контроля, то не составит никаких проблем установить его дополнительно. Причем речь идет не о сторонних решениях, а о полностью оригинальном (заводском варианте). Все дело в том, что проводка под круиз-контроль уже присутствует на автомобиле вне зависимости от его уровня оснащения.

Таким образом, достаточно лишь установить кнопки управления круиз-контролем и ограничителем сокрости (FINIS 5 324 720) и прописать круиз-контроль в модуле управления автомобилем. После этого круиз-контроль будет работать так как если бы он был установлен с завода.

Стоимость установки круиз-контроля и ограничителя скорости (без учета стоимости кнопок на руле — их Вы можете пробрести самостоятельно) составляет 4 000 рублей .

В случае возникновения вопросов с удовольствием проконсультируем и поможем с заказом кнопок круиз-контроля.

Как работает круиз-контроль на Мондео 5?

Активация круиз-контроля возможна на скорости свыше 30 км/ч, шаг регулировки скорости — 2 км/ч. Т.е. если Вы включили круиз-контроль на скорости 73 км/ч, то с помощью кнопок на руле Вы сможете повысить скорость до 75-77 и далее км/ч или же наоборот снизить ее до 71-69 и ниже км/ч.

Следует отметить, что хоть круиз-контроль и старается поддерживать необходимую скорость (и справедливости ради стоит заметить, что у него это отлично получается), он являет собой программный комплекс управления тягой и не задействует тормоза автомобиля в случае превышения заданной скорости. Например, если Вы установили скорость в 110 км/ч, то на крутом спуске скорость может увеличиться до 112-113 км/ч — следует это учитывать и заблаговременно корректировать заданную скорость кнопками на руле. В любом случае автомобиль вернется к ранее заданной сокрости.

Круиз-контроль реагирует как на кнопки на руле, так и не педали газа и тормоза. При нажатии на педаль газа автомобиль будет разгоняться свыше заданной скорости, т..е никаких сложностей при осуществлении обгона не будет. По завершении маневра, если Вы не отключали круиз-контроль, автомобиль просто вернется к заданной постоянной сокрости. Нажатие на педаль тормоза отключает круиз-контроль, но сохраняет в памяти последнюю установку поддерживаемой скорости — это значение отображается на приборной панели. При необходимости Вы с легкостью можете вернуться к заданной сокрости с помощью специальной лкавиши на руле.

Где можно использовать круиз-контроль?

На трассе, на вылетных магистралях с несколькими полосами движения, на безлюдных трассах — словом везде, где Вам удобно. Клавиши на руле позволяют при необходимости управлять скоростью автомобиля, а также возвращаться к постоянной скорости в случае экстренного томрожения. При этом резко сокращается напряжение связанное с необходимость поддерживать постоянную скорость и оптимизируется расход топлива.

В паре с круиз-контролем активируется и ограничитель скорости (так называемый лимитатор — от английского limit — ограничение). Ограничитель скорости на позволяет автомобилю разогнаться свыше определнной скорости в нормальных условиях вождения. Тем не менее ограничитель отключается к режиме кик-даун, т.е. резкого нажатия на педаль газа в режиме «педаль в пол» — это позволяет безбоязненно пользоваться данной опцией на загородных трассах — при необходимости обгона Вы можете быть уверены, что проблем не будет.

Ограничитель активируется на скорости от 30 км/ч, значения ограничения скорости выставляются с помощью кнопок на руле с шагом в 5 км/ч. Т.е. если Вы включили ограничитель при скорости 75 км/ч, то следующее возможное ограничение будет на скорости в 80 км/ч. При превышении заданной сокрости авомобиль будет подавать звуковой сигнал, жкстренное торможение при этом не задействуется.

Маленький совет: если Вы хотите ограничить скорость не кратную пятерке, например пи ограничении скорости в 60 км/ч выставить ограничение в 58 км/ч, чтобы точно ее не превысить — включите ограничитель при скорости в 58 км/ч — это и будет действующеограничении. Стоит помнить, что если Вы захотите увеличить или снизить ограничение скорости с помощью кнопок на руле, то система вернется к кратной пяти системе измерений, т.е. следующим щагом после 58 будет 60, потом 65 км/ч и так далее. Если Вам снова нужно ограничение на конкретной скорости не кратной пяти, отключите ограничитель и активируйте его повторно на нужной скорости. Особенно удобно это делать, если у Вас активирован цифровой спидометр.

Функцией ограничения скорости очень удобно пользваться в городе, особенно в условиях вме возрастающего числа камер. Если в Вашей комплектации нет данной опции, то ее установка позволит Вам избежать ненужных штрафов.

Круиз-контроль на механике для многих может показаться чем-то фантастическим, однако если постараться, установить такую дополнительную функцию можно и на собственном авто. Единственное, о чем стоит сразу подумать, – нужен или нет круиз-контроль на вашем автомобиле? Ведь хотя в целом эта дополнительная функция сильно облегчает процесс управления авто, есть у нее и свои недостатки.

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.

Те автолюбители, которые задаются вопросом, есть ли круиз-контроль на механике, вероятнее всего встречали эту функцию только на машинах с автоматической коробкой. Действительно, данная дополнительная функция преимущественно используется только на авто с АКПП, на которых в штатном режиме предусмотрена возможность ее установки.

В таком случае процедура подключения устройства не составит практически никакого труда, поскольку автовладельцу для этого придется всего лишь установить его на предусмотренное производителем место.


Что же касается автомобилей, работающих на механической коробке передач и на которых не была предусмотрена возможность установки круиз-контроля, то на них можно вручную установить универсальное устройство.

ВАЖНО! При покупке круиз-контроля на авто с механической коробкой, отдавайте предпочтение немецким производителям, устройства которых отличаются высокой надежностью. Это позволит Вам избежать непредвиденных поломок круиз-контроля от перегрузок, которые могут возникать из-за неполных совместимостей с авто.

Технически подобная процедура предусматривает дополнительную установку кронштейна и дополнительного троса к педали акселератора, при помощи которого и станет возможным контроль над скоростью автомобиля. Круиз-контроль на механике также предусматривает установку кнопки управления устройством внизу дефлектора.

Однако, зачастую, эта кнопка выключается после каждого нажатия на педаль (к примеру, при обгоне), по причине чего активировать круиз-контроль приходится повторно.

Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?

Работа круиз-контроля на механике практически ничем не отличается от его функционирования при установке на авто с автоматической коробкой передач.

Однако, в таком случае также может присутствовать один недостаток: при попытке выехать на подъем с включенным круиз-контролем, водителю не удастся в автоматическом режиме перейти на пониженную передачу.

Из-за этого, если водитель едет на 5-той передачи механической коробки передач, то без дополнительного нажатия педали газа он вряд ли сможет полностью преодолеть весь подъем.

В такой ситуации проявляется и еще одна особенность круиз-контроля – если скорость автомобиля снижается (что происходит при невозможности выехать на склон), устройство автоматически отключается на 40 км/час, так что водителю в любом случае придется прибегать к механическому управлению педалью газа.

ЭТО ВАЖНО! При наличии на устройстве круиз-контроля кнопки RES , сбрасывать скорость можно путем двойного нажатия на нее. При ее отсутствии добиться снижения скорости можно путем нажатия педали газа и фиксации новой скорости при помощи пусковой кнопки круиз-контроля.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем.


Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:


ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками.

Процесс установки

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:



Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Стоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Принцип работы функции круиз-контроль заключается в том, что система устройства автоматически поддерживает заданную водителем скорость, при этом не требуя механического воздействия ноги на педаль газа.

Для активации круиз-контроля водителю достаточно всего лишь нажать на кнопку устройства, и сразу после этого он сможет убрать ногу с педали и наслаждаться ровной скоростью автомобиля, которая не будет меняться даже при изменении рельефа дороги.


Но это не означает, что водитель не сможет использовать педали при необходимости обгона или остановки. Все это вполне возможно, и даже больше – после вынужденного ускорения или торможения авто все равно вернется на ту же скорость, которая была установлена на круиз-контроле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Современные системы круиз-контроля оснащены не одной кнопкой включения/выключения функции. Вдобавок к ней может устанавливаться кнопка SET, парное нажатие на которую позволит водителю максимально быстро увеличить скорость автомобиля в два раза, при этом, не касаясь ногой к педали газа.

В целом же к преимуществам данной дополнительной функции на авто с механической коробкой передач стоит отнести возможность снять напряжение с ноги при длительной поездке, не требующей динамического управления автомобилем. Таким образом, выезжая на длинную и незагруженную трассу, водитель действительно получает возможность передохнуть.

Однако рациональность работы круиз-контроля на механике есть только в том случае, если автовладелец постоянно выезжает за город на незагруженные дороги. В городских условиях устанавливать круиз-контроль нет практически никакого смысла, поскольку водитель и так будет постоянно нажимать на педали ногами.

Надеемся, вы смогли ответить для себя на вопрос, стоит ли устанавливать эту дополнительную функцию на свое авто, и сможете четко объяснить другим, что это такое круиз-контроль на механике и как его установить.

Круиз-контроль – девайс для авто, поддерживающий скорость и способствующий убавлению скорости на склонах и прибавлению на подъемах. Автолюбителям такая система удобна не только тем, что делает возможным расслабиться и переменить позицию, но и отпустить педаль акселератора вовсе. В настоящее время кнопки круиз-контроля в машинах помещаются на пулевое колесо, поэтому управлять им не составляет особого труда. Есть, правда, небольшой изъян – этот гаджет не рассчитан на езду по городу, а вероятнее всего предназначен для путешествий за пределы города. В данном блоке обозначено, как установить круиз-контроль, рассмотрим все функции (на примере легковых авто), и опишем, почему следует купить .

Данный девайс предназначен для стабилизации авто на высоких скоростях, который помогает сохранять одинаковые скоростные показатели, не применяя акселератор. Круиз-контроль следовало бы назвать автопилотом, действующим на земле. Скорость поддерживается в момент запуска и уменьшается при спуске. При нажатии той или иной педали, устройство выключается сразу. Пользование круиз-контролем доставит не много хлопот. После включения, на гаджете загорается указатель. Разогнав авто, дайте команду при помощи соответствующего выключателя, он запомнит скорость, и после этого отпустите акселератор. Круиз - контроль действует в пределах 45-135 км/ч. Запомните, этим девайсом лучше не пользоваться в мегаполисе. Установка круиз-контроля не помешает тем автолюбителям, которые часто выезжают за город. Важные составляющие устройства - привод вспомогательный для дроссельной заслонки, клапаны, которые управляют вакуумным сервоприводом, трубопроводы и вакуумная система, вакуумный сервопривод, контроллер, органы управления различными системными функциями. В моторном коллекторе, возникает вакуум, использующийся в сервоприводе. Контроль следит за клапанами сервопривода и меняет за его мембраной разряжение, несмотря на скоростные различия авто. Мембрана сервопривода взаимодействует с дроссельной заслонкой. Скоростной показатель поддерживаться будет круиз-контролем на определенном уровне, при подъемах, либо склонах, меняя уровень топлива, подающегося в двигатель. Чтобы система не включалась самопроизвольно на низких скоростях, был разработан контроллер. Если нажать тормозную педаль, то система выключается, так как соединение питания контроллера и клапан размыкаются, который сообщается с атмосферой, становится открыт.

Кнопки, которыми управляют устройством, расположены в центре руля и в основном, сопровождаются надписью- CRUISE. Чтобы смело пользоваться круиз-контролем существуют следующие режимы, которые необходимо знать: OFF - выключить круиз-контроль, ON – включить круиз-контроль, после чего нужно установить тягу автомобиля, его скорость и включить устройство с помощью SET, она кнопка устанавливает системные данные для дальнейшей работы. Указав скорость движения, удерживайте SET, после чего перестаньте давить акселератор – автомашина продолжит двигаться, управляемая устройством; контроллер будет регулировать скорость, об этом вы узнаете по индикатору CRUISE ENGAGED. Круиз-контроль ни в коем случае не стоит включать на заледенелых трассах! Существует вероятность заносов авто. Иными проблемами системы могут быть: неполадки контроллера и вакуумного сервопривода с электрическими цепями, дроссельной заслонки. Дабы этого не случилось, проверьте трубопровод, тягу сервопривода и герметичность вакуумной камеры сервопривода.

Круиз контроль – это специальная функция, позволяющая поддерживать постоянную скорость автомобиля. Эта опция очень удобна при езде на длинные дистанции. Когда нога водителя устает, можно настроить круиз контроль и он автоматически будет поддерживать одинаковую скорость – уменьшая ее на спусках при разгоне авто и увеличивая ее при падении скорости ниже установленной планки.

На сегодняшний день не каждый автомобилист может позволить себе комплектацию машины, в которую входит данная опция, поэтому они устанавливают ее самостоятельно. В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить круиз контроль на Тойоту Короллу и заставить его правильно работать. Неважно механическая у вас коробка передач или автоматическая данная опция оптимально “сядет” и на тот, и на другой вариант КПП.

История создания системы круиз контроля

Перед тем как говорить о том, как установить данную систему в автомобиль, давайте окунемся в историю и узнаем, когда впервые она была применена на автомобиле. Система зародилась очень давно, еще в 50-х годах прошлого века. Первым испытывающим автомобилем стал отечественный автомобиль ГАЗ 21.

Она была примитивна, ее работа основывалась на считывании скорости вращения карданного вала и через соленоид контролировалась подача топлива в камере сгорания двигателя данной машины. Позднее появилась более современная система АСС – адаптивный круиз контроль. Произошло это в 1997 году и первыми испытуемыми стали автомобили BMW, Mercedes-Benz и Toyota, которая, кстати, стала одной из первых испытуемых.

На сегодняшний день данная система и устанавливается в большинство современных машин. На этом закончим историю и перейдем непосредственно к выбору круиз контроля и его установке в нашу Тойоту.

Установка круиз контроля: поэтапная инструкция

Наш автомобиль Королла 2007 года с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. Мы будем устанавливать ограничитель скорости, т.е. круиз контроль.

Для установки нашей хитрой опции нам понадобится подрулевой переключатель от Тойоты всего один. Купить его можно практически в любом автомобильном магазине аксессуаров для нашей машины. Далее для подключения нам понадобится спиральный провод, который можно приобрести там же. Помимо этого нам понадобятся пистоны (круиз + кнопки), понадобится провод подрулевого переключателя и заглушка рулевой колонки. Все это найти не сложно. Было бы желание, время и деньги.

Для осуществления подключения нам гараж не потребуется, так как все операции будут осуществляться в салоне автомобиля со стороны водительского сидения. Снизу на фотографиях представлены все необходимые нам детали.

Из инструмента нам в процессе проведения работ понадобится отвертка с отдельными битками. Из битков, нам необходимы: крестообразный и звездочка Т30, также будет необходим торцовый гаечный ключ с головкой на 19.

Итак, разобравшись с инструментами, приступаем непосредственно к самой процедуре установки. Первым, что мы должны сделать, это поставить колеса в положения прямо. Для этого выкручиваем руль до нужного состояния. На фотографии показано положение руля, которое должно быть при начале проведения работ.

После этого выключаем зажигание, вытаскиваем ключ. Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора, после чего ждем пару минут, и приступаем к процессу установки. Садимся на водительское сидение и пытаемся вытащить заглушки, которые находятся по краям рулевой колонки и под ней. После того как они были вытащены, находим два болта, точно таких же как показано на картинке красной стрелочкой и выкручиваем их звездочкой с обеих сторон. Не стоит экономить на битках, так как обычный шестигранник нам не поможет, мы только свернем сечение и не сможем открутить их вовсе.

После того как убрана подушка нам нужно поставить метки на руле и рулевом вале, это необходимо для того что бы все потом поставить на свои места. Сделав метки, берем головку на 19 и начинаем откручивать гайку ключом. Силы можно не экономить она добротно закручивается на заводе изготовителе машины, но приложив усилия открутить ее можно. На фотографии гайка указана красной стрелкой.

Открутив гайку, снимаем руль. Делаем это аккуратно. Откладываем его также в сторону, можно куда-нибудь к ранее снятой подушке. Фотография без руля представлена ниже.

После того как руль снят, мы начинаем снимать нижнюю часть кожуха, после чего отсоединяем все провода и снимаем витой кабель с трех стандартных защелок. Сделать все это не сложно, поэтому приступаем. На картинке защелки указаны красными стрелочками. Делаем все аккуратно.

Далее, вместо снятого витого кабеля мы устанавливаем новый, который подойдет под наш круиз контроль. Ставим его на место и аккуратно защелкиваем. Перед установкой желательно подсоединить все провода, но если вам будет удобнее подсоединить их после, то ничего страшного.

После установки витого кабеля надеваем нижний кожух и аккуратно ломаем предохранительный стопор, который предохраняет кабель во время транспортировки и не позволяет ему вытащиться. При всем этом не стоит его крутить до установки руля, так как разъем должен остаться сверху. На фотографии все достаточно хорошо видно. Предохранительный стопор можно сломать поворотом либо вправо, либо влево, здесь сторона не имеет значения.


Далее нам необходимо прикрутить руль на свое место при этом не забываем метки, нанесенные ранее они должны четко совпадать друг с другом. Если все правильно, затягиваем ключом гайку. Стоит затянуть покрепче, так как вибрация имеет свойство ослаблять слабо закрученные болты и гайки.

Далее подключаем на свое место подушу безопасности, сигнал и устанавливаем все так, как было в самом начале проведения работ. И наконец, устанавливаем на новый установленный рычаг заглушку и подключаем обратно клемму аккумулятора. На этом процесс установки круиз контроля заканчивается.



error: Контент защищен !!