Как называется скутер на двух колесах? Поездка на двух колесах стоя, или как называется электродоска без руля? Сколько стоит фигня на двух колесах.

В последнее время наблюдается стабильная популяризация двухколесных видов транспорта, на которых установлен электрический двигатель. Нет, это не только велосипеды или самокаты, есть еще ряд других разновидностей транспортных средств, достойных вашего внимания.

Гироскутер

Многие задают следующий вопрос – если это скутер на двух колесах как он называется правильно – сегвей или гироскутер? Всегда помните о том, что это два отдельных понятия, которые обозначают два разных вида транспорта. Предлагаем ознакомиться с тем, что такое гироскутер и для чего он предназначен.

Гироскутером является разновидность персонального транспорта, конструкция которого имеет форму поперечной планки, по двум бокам которой установлены колеса. Работает на электрической тяге – для этого каждое колесо имеет собственный двигатель. За питание отвечает электрический аккумулятор. Чтобы площадка постоянно поддерживала горизонтальное положение, в конструкции предусмотрен ряд гироскопических датчиков.

Устройство его следующее:

  • два электрических двигателя;
  • гироскопические датчики;
  • блок управления, отвечающий за комплексную обработку поступающей информации;
  • корпус;
  • аккумулятор литий-ионного типа.

В зависимости от особенностей той или иной модели, в базовой комплектации может предусматриваться ряд дополнительных устройств. Например, жидкокристаллический дисплей, пульт управления, беспроводный модуль передачи данных (обычно это блютус, хотя передовые экземпляры способны обмениваться информацией по прямому Wi-Fi-протоколу). Также устанавливаются динамики для проигрывания музыки, освещение и так далее.

Принцип работы следующий. Перенося центр тяжести вперед, информация об изменении угла мгновенно поступает в блок управления. Он, в свою очередь, задействует двигатели транспортного средства, которые начинают вращать колеса вперед. Таким образом, когда владелец наклоняет свое тело вперед, техника начинает ехать вперед. И, наоборот, при отклонении назад пользователь начнет ездить в обратном направлении. Вы спросите – а как тогда поворачивать? Все просто. Достаточно перенести массу тела на одну ногу, в результате чего начнет работать только один силовой агрегат. Обмен информацией между управляющим устройством и датчиками/двигателями происходит моментально. Практика показывает, что пользователю, который никогда не ездил на гироскутере, хватит нескольких минут, чтобы уверенно стоять на платформе.

Безопасность езды на гироскутере

На территории многих стран использование гироскутеров находится под официальным запретом. К примеру, на территории Великобритании кататься можно только на частной территории, получив при этом предварительное согласие владельца.

Причиной тому являются возможные неполадки, сталкиваться с которыми приходится при покупке некачественной модели. В дешевой продукции присутствуют низкокачественные батареи на литиевой основе. Им свойственно внезапно возгораться не только во время поездки, но и при зарядке. Некоторые авиакомпании наложили запрет на транспортировку в багажном отсеке и салоне из-за риска возгорания батареи. Площадка Amazon официально запретила реализацию ряда моделей.

Всегда помните о том, что современные гироскутеры способны разгоняться до 25 километров в час. Падения на такой скорости вполне хватит для того, чтобы сломать себе конечности.

Такой аппарат может похвастаться мобильностью и маневренностью. Он позволяет без проблем двигаться во все стороны. Внешне это компактная и простая конструкция. Среднестатистический вес находится на уровне 10 килограмм. Таким образом, гироскутер становится не только многофункциональным, но и комфортным в транспортировке. Без проблем помещается в багажнике компактного легкового автомобиля. Проблем с поездкой в метров или других видах транспорта (за исключением самолетов) не возникнет.

Причин, по которым стоит обзавестись гироскутером, несколько:

  • он способен обеспечить прекрасную мобильность. Оснащение моделей надежными колесиками позволяет преодолевать маленькие бордюры, неровности на дороге, мелкие корни и так далее;
  • это прекрасное транспортное средство для поездки на работу, если она находится сравнительно недалеко от дома;
  • можно приятно проводить свободное время со своими родными и близкими. Запас хода обычно варьируется в пределах от 15 до 25 километров, чего вполне хватит на несколько часов отдыха;
  • если внезапно батарея разрядится, достаточно взять гироскутер в руку и пойти с ним пешком домой. Либо погрузить в багажник автомобиля;
  • благодаря доступной стоимости, гироскутеры все чаще приобретают для подростков.

Если вы желаете сделать подарок своему ребенку, аппаратная начинка позволит сделать поездку еще более безопасной. В современных моделях среднего класса имеются ограничители скорости. Чтобы воспользоваться ими, достаточно скачать на свое устройство фирменное приложение и выбрать требуемый диапазон скорости. Мама или отец дополнительно может воспользоваться режимом родительского контроля. Гироскутер не начнет работу до тех пор, пока пользователь не введет логин и пароль для авторизации. Определение данных для входа также доступно в официальном приложении.

Сигвей

Во многом принцип работы сигвея напоминает гироскутер. Тем не менее, здесь есть ряд существенных отличий.

Для балансировки здесь также применяется аналогичная схема. На корпусе присутствуют жидкостные и гироскопические датчики, которые сканируют положение в режиме реального времени. При регистрации изменений данные поступают на управляющее устройство. Оно, в зависимости от угла наклона, самостоятельно определяет степень усилий, которые требуются электродвигателю для поездки в нужную сторону. Для работы каждого колеса здесь предусмотрен собственный электрический мотор.

Основное отличие заключается в технической начинке. Если гироскутеры изначально разработаны для достижения максимальной компактности, в сигвеях основой акцент делается на мощности. Так, например, некоторые модели способны разогнаться до 50 километров в час. Для этого требуется более производительный мотор на каждое колесо. Его мощность составляет две лошадиные силы. Аккумуляторная батарея рассчитана на пробег, равный 40 километрам. Показатели могут варьироваться в зависимости от технических особенностей той или иной модели. Гироскутер способен передвигаться только по хорошей (или сравнительно хорошей) поверхности, в то время как сегвей обеспечивает беспроблемное катание по грунту.

Компания-изобретатель потратила почти десять лет на разработку первого концепта. Хоть и с тех пор мало что изменилось с визуальной точки зрения, сегодня техника способна преодолевать более длинные расстояния, расходуя меньше энергии и разгоняясь до более высокой скорости. Чтобы обеспечить максимально точное управление, акселерометр считывает информацию со скоростью 100 раз за одну секунду.

На сегодняшний день сигвеями пользуются почтовые работники США. На западе это полноценный транспорт патрульных полицейских. Они давно оценили прекрасную маневренность, проходимость и скорость. Опытные пользователи нередко ведут видеосъемку, параллельно катаясь на сегвее. Данное устройство является составной частью концепции «города без автомобилей». Также их постоянно сдают на прокат.

Может показаться, что скорость, равная 50 километров в час, позволяет кататься на сигвее по дорогам общего пользования. На самом деле, это не так. Причиной тому является слишком высокая опасность, которой подвергается водитель такого транспорта. При передвижении по тротуарам могут пострадать пешеходы. Поэтому в разных странах мира власти приняли решение ограничить использование сегвеев.

Как и в случае с гироскутером, сигвей дополнительно оснащается вспомогательным оборудованием. Динамики для проигрывания музыки здесь устанавливаются реже, но в некоторых моделях они все-таки есть. Почти на всех выпущенных моделях присутствуют системы освещения спереди и сзади, чтобы владелец смог обозначить себя на тротуаре при катании в вечернее время суток. По центру платформы установлен руль. Он имеет жидкокристаллический дисплей, позволяющий получить основную информацию об устройстве – к примеру, текущую скорость, остаточное количество заряда, пробег и многое другое.

В качестве противоугонного устройства выступает специальный электроключ под названием «Инфокей». Это полноценное средство для защиты от хищения. Поставив свой транспорт в режим охраны, при попытке угона начнет работать громкая сирена. Платформа сгенерирует постоянную вибрацию. Принцип защиты бывает разным, в зависимости от особенностей конкретной модели. Так, например, уже сейчас активно продаются модели, способные передавать информацию о местоположении в режиме реального времени. Установленные датчики геопозиционирования работают совместно с сим-картой. На устройство пользователя передается ссылка на карту, перейдя по которой, можно определить текущее место нахождения.

Как гироскутеры, так и сигвеи пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Компактные размеры, отсутствие необходимости проходить регистрацию, доступная стоимость – это далеко не полный перечень преимуществ, которые предлагает транспорт с небольшими колесиками. Прекрасное качество работы, большой запас пробега на одном заряде – все это способствует приятному отдыху в свободное время.

Несмотря на то, что сигвей и гироскутер – это устройства, работающие по одинаковому принципу, они кардинально отличаются между собой по габаритам и техническим характеристикам. Чтобы оформить покупку этих видов транспорта, следует обращаться за помощью в проверенный временем магазин, где помимо продукции оригинального происхождения предложат ряд полезных аксессуаров. Брендовая продукция всегда сопровождается официальной гарантией от производителя.

Что выбирать – гироскутер или сигвей, каждый человек решает самостоятельно, исходя из личных предпочтений и вкуса.

Как называется электрическая доска на двух колёсах? Действительно: название гироскутера помнят - и знают - далеко не все. Впрочем, оно неудивительно: этот вид двухколёсного транспорта на российских улицах появился сравнительно недавно. Только-только успели привыкнуть к сигвеям, как на тебе, новая напасть.

Так всё-таки, что такое , и с чем его едят?

Сигвей без руля - и как это называется?

Вот как раз сигвей без руля и называется гироскутер. Мысль автора была проста: сигвей, в общем-то, всем хорош, но уж очень он громоздкий. Если сделать так, чтобы транспорт помещался хотя бы в рюкзак, было бы на порядок лучше. Как этого добиться? Очевидно, что для начала нужно убрать все массивные части.

Сказано - сделано: платформа для ног стала гораздо меньше, большие колёса уступили место , а руль… а руля больше нет. В итоге, получилась вполне изящная двухколёсная конструкция, которая легко помещается в обычную спортивную сумку. Цель достигнута!

Правда сказать, что покупать стоит гироскутеры только проверенных и надежных брендов ( , ). Производители очень сильно контролируют качество, поэтому проблем с ними не возникнет в отличие от no-name устройств. К слову я бы порекомендовал еще прочитать статью о том, ! После нее вы станете подкованей в мире электротранспорта (гироскутеров) и станете хорошим экспертом.

Правда, остаётся один вопрос: с тем, как называется сигвей без руля (или «мини-сигвей»), мы разобрались. А как им управлять-то, если руля нет?

Как управлять электрической доской на колёсах?

Называется использованный в конструкции гироскутера принцип управления «интуитивно понятный». Наклоняетесь вперёд - едете вперёд. Отклоняетесь назад - тормозите. С поворотами чуть-чуть сложнее, но лишь чуть-чуть: переносите вес на правую ногу - поворачиваете влево. На левую - вправо. Принцип движения не совсем привычный, но буквально 10-15 минут практики, и Вы освоитесь.

ВАЖНО: Мы настоятельно не рекомендуем во время обучения разгоняться сильнее, чем до 8-10 км/ч. Да и в целом, находясь в людных местах, лучше двигаться с этой скоростью. Гироскутеры разгоняются до 18-20 км/ч, но скорость нужно контролировать, а в толпе это не всегда реально. Принимайте данный факт во внимание.

Без дополнительной подзарядки гироскутер может проехать 20-40 километров (зависит от модели), потом батарея сядет. Впрочем, такого запаса хода вполне хватит и для «покатушек» по выходным, и для поездок по делам.

Мы говорим об этом так уверенно, поскольку называется «самым современным городским транспортом» совсем не зря - это именно транспорт. Транспорт, который позволяет быстро и с полным комфортом ехать по зонам, где мы обычно передвигаемся пешком. С учётом того, что двухколёсный малыш без проблем помещается в багажник, это почти бесценно в условиях забитого пробками мегаполиса.

Сколько стоит гироскутер?

Мини-сигвей не зря называется не только одним из самых удобных, но и одним из самых экономичных моторизованных транспортных средств. Во-первых, он работает на электрической энергии, а значит, один километр пути обойдётся Вам примерно в одну копейку. Во-вторых, сам гироскутер можно купить за вполне гуманную сумму денег:

    Мини-сигвей эконом-класса обойдётся Вам в пределах 12-13 тысяч рублей. Да, минимум опций, никаких «наворотов», но это будет удобный и надёжный транспорт на каждый день;

    «Средний вариант» стоит 20-25 тысяч, отличается он просто чуть лучшими характеристиками: больше запас хода, мягче отрабатывается микропрофиль дороги и т. д;

    Топовые модели, скоростные, со встроенными колонками и прочими опциями, стоят порядка 30-35 тысяч. За эти деньги Вы получаете лучшее, что есть на рынке.

Надеемся, после прочтения статьи у Вас не осталось вопросов о том, как называется электрическая доска на двух колёсах, и для чего она нужна. Приятного катания!

Всё чаще и чаще в парках и на улицах можно встретить людей, которые катаются на удивительном приспособлении – электрическая доска на двух колёсах, которая ездит сама и требует от своего владельца лишь держать равновесие. Но, как называется этот электрический самокат на двух колесах? Как называются колеса без руля, для езды на которых нужно просто наклониться?

Ответ: гироскутер. Название состоит из двух частей: «гироскоп» - устройство, реагирующее на изменение углов ориентации тела, и «скутер» - средство передвижения с малолитражным двигателем.

Как называется электрический самокат на двух колесах и что это такое?

Первые упоминания прообразов гироскутеров встречались ещё в девяностых годах прошлого века, когда был создан сегвей - прародитель современных гироскутеров, который, в отличие от современных устройств, имел руль, крепившийся на специальном столбе.

Сейчас гироскутеры выпускаются различных цветов и размеров, разными по форме колёсами, с подсветкой колёс или без неё.

Самые «навороченные» модели даже имеют в своём арсенале модуль Bluetooth, что позволяет подключать к нему мобильный телефон и проигрывать музыку прямо через колонку, вмонтированную прямиком в электрическую доску на двух колёсах.

Опасность – дешевые китайские подделки взрываются!

Помимо очевидной заведомой травматичности устройства, в прессе всё чаще начали появляться сообщения о самовозгорании устройств. В первую очередь это касается дешёвых китайских скейтов, которые ездят сами.

Дело в том, что дешевые литиевые батареи, которые используются в дешёвых аккумуляторах, способны к самовозгоранию как во время зарядки, так и в процессе эксплуатации устройства. Общественности известны даже фактичном гибели детей при взрывах некачественных устройств. Также недопустимо попадание жидкости внутрь устройства - это может привести к короткому замыканию и, как следствие, поломке гироскутера.

Обычно гироскутеры делают из качественного крепкого пластика, которому не страшны даже самые сильные удары. Обучение проходит моментально - чаще всего, человек начинает уверенно кататься уже спустя несколько минут.

На волне набирающего популярность здорового образа жизни такое устройство - оптимальное сочетание моды, стиля и возможности избавиться от нескольких лишних килограммов, держа мышцы своего тела в тонусе.

А для родителей - верная возможность вытащить на улицу своего маленького любителя компьютерных игр.

Теперь вы знаете, как называется скейт на двух колесах который едет сам – смотрите другие информативные статьи на нашем сайте, оставляйте комментарии!

Первое поколение электрического самоката Segway сыграло свою роль в популяризации транспорта без затрат на топливо, но по-настоящему популярным Сегвей так и не стал. Корреспондент портала сайт проводит эксклюзивный тест-драйв новой версии электроскутера, мечтает о такой в своем гараже, но цена все-таки остужает его эйфорию.

Что такое Segway?

Официально, Segway - это «высокоманевренное двухколесное устройство персонального передвижения с электроприводом». Однако если отбросить маркетинговые нагромождения, то проще и понятнее всего его можно охарактеризовать как самокат с электромотором, хоть это и не совсем так. В самой компании открещиваются от различных ярлыков, утверждая, что их продукт уникален и непревзойден по маневренности и удобству.

В основе этого чуднóго транспорта - технология LeanSteer. Человек удерживается в равновесии, стоя на платформе между двумя параллельными колесами с вертикальной рулевой рейкой между ними. Управление осуществляется наклоном рейки в ту сторону, в которую вы хотите двигаться.

В движение сегвей приводится двумя электромоторами (по одному на колесо) мощностью по 2 л.с. каждый. Вроде бы немного, но на практике оказалось, что этого более чем достаточно.

Было представлено в 2001 году изобретателем Дином Кейменом, который потратил на него 10 лет. В 2006 году самокат пережил вторую (и пока последнюю) модернизацию, по сути, смену поколений и стал на 70% новым. Принципиальное различие поколений - во втулке руля. Если на первых сегвеях она была закреплена к платформе неподвижно, и повороты осуществлялись нажатием клавиш, то на новых втулка подвижна, и управление осуществляется ее наклонами.

Каждый сегвей имеет собственный электронный ключ - Infokey, который отображает основную информацию о машине: уровень заряда батарей, скорость и состояние систем. Каждый ключ уникален для каждого сегвея. Кстати, при покупке, необходимо зарегистрировать ваш самокат, что обеспечивает ему дополнительную безопасность.

Как же он удерживает равновесие?

Пожалуй, более всего удивляет в сегвее именно его способность стоять на двух колесах и еще удерживать при этом человека. В этом заслуга системы стабилизации, микропроцессор которой получает сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков, обрабатывает их 100 раз в секунду и сохраняет включенный самокат неподвижно в вертикальном положении.

Между прочим, управляющие системы в сегвеях надежны как в самолетах, то есть, продублированы. Для полного отказа необходимо, чтобы из строя вышли сразу обе, что практически исключено.

А если угонят?

Чтобы этого не произошло, каждый электроскутер Segway штатно оборудован противоугонной системой. При попытке кражи включится звуковая сирена, платформа начнет сильно вибрировать, а колеса заблокируются. Даже если вы находитесь слишком далеко, чтобы расслышать сирену, на ваш Infokey мгновенно поступит тревожная информация.

Таким образом, злоумышленник не сможет ни уехать на электрическом самокате, ни увести его вручную. Его последний шанс - похищение на автомобиле, однако он все равно ничего не сможет сделать с ним, поскольку каждый сегвей именной и включается определенным ключом. Значит, ни разобрать, ни продать самокат не получится, поскольку и на сервисе, и во время продажи будут необходимы документы на право владения им, которые переходят от владельца к владельцу.

Где я могу ездить на сегвее?

Segway в России может ездить исключительно по тротуарам и является «индивидуальным средством передвижения пешеходов». Основанием для этого является письмо от ГИБДД, которое прислали в компанию Segway SPB, официально обязав «сегвееров» передвигаться вместе с другими пешеходами.

Однако, во всем мире еще нет согласия по поводу сегвеев. Например, в Германии и Швеции они приравнены к велосипедам, в Нидерландах и Швейцарии - к мотоколяскам, а в Дании и Японии - к мопедам и должны быть оборудованы номерами и полным набором внешних световых приборов.

Насколько хватит его батареи?

Заряда батарей хватает на 40 километров или 5-6 часов езды. Для поездок на работу или прогулок по городу более чем достаточно, особенно если учесть, что подзаряжать сегвей надо как ноутбук - обычным проводом без всяких замороченных разъемов или зарядных станций, как, например, в случае с . Полная зарядка занимает 7-8 часов, но существует и возможность подзарядки. А еще батареи автоматически подпитываются, когда вы спускаетесь с горки.

Литий-ионные батареи рассчитаны на 1000 полных циклов зарядки. В представительстве Segway SPB уверяют, что батарей хватит как минимум на три года, даже при условии жесткой ежедневной эксплуатации транспортного средства.


Пора за руль!

Первый раз взгромоздиться на Segway - это примерно как встать на кусок фанеры, плывущий по воде. Мозг отказывается верить, что эта штука тебя удержит. Но когда, странное дело, ты понимаешь, что до сих пор стоишь, мышцы, сведенные в ожидании падения, начинают расслабляться.

Самое главное, и об этом сразу предупреждает инструктор, не пытаться сохранить равновесие - Segway сделает это сам. Стоя на месте, можно почувствовать, как устройство едва заметными толчками корректирует положение, всегда сохраняя его вертикальным. Это заслуга датчиков, которые непрерывно анализируют положение машины. Условно говоря, нужно довериться технике, «отключить» свой природный датчик равновесия. В остатке получится эффект непрерывного падения - куда падаешь, туда и едешь.

Ощущения потрясающие, может быть, потому что ни на что не похожие. Segway становится буквально твоим продолжением, и управление им разительно отличается от управления велосипедом или мотоциклом - движение происходит настолько естественно, что даже удивительно, как до этого не додумались раньше.

После пяти минут управления Сегвеем чувствуешь себя если не как рыба в воде, то очень похоже. С ростом скорости тело водителя начнет все больше «заваливаться» вперед: со стороны напоминает полет лыжника с трамплина - угол наклона драйвера примерно тот же. Не стоит увлекаться скоростью: при достижении установленного скоростного предела сегвей начнет достаточно настойчиво ограничивать разгон своеобразным «одергиванием» назад. Даже если захочешь наклониться больше и разогнаться быстрее - не сможешь. Напоминает работу системы АБС в автомобилях, только там она не дает выжать тормоз как следует, а в segway - газ.

Набор скорости происходит как в троллейбусе - мощно и ровно. Что касается удобства, то следует сразу запомнить, что сегвей занимает площадь не сильно больше, чем человек, в отличие от того же велосипеда, который вытянут в длину, что создает определенные трудности. А если учесть, что ты вроде как стоишь, но можешь очень быстро разгоняться и перемещаться в пять раз быстрее остальных - то чувствуешь себя в людском потоке более чем уверено.

И как Segway чувствует себя на наших дорогах?

Определенные трудности вызывает, как и следовало ожидать, рельеф дороги. Только двигаясь на сегвее, начинаешь понимать, насколько пешеходные тротуары Санкт-Петербурга не приспособлены для инвалидов и родителей с детскими колясками. Различные пандусы и стыки дорог, которые по идее должны быть заподлицо, часто имеют самые разные углы въезда и съезда.

Хотя в центре Петербурга, где пролегает основной маршрут Segway SPB, все не так уж и плохо. Слезать с сегвея придется на пешеходных переходах, где слишком высокие бордюры не позволяют залезть или спрыгнуть с них. С бордюрами поменьше сегвей расправляется играючи, только сначала надо приноровиться.

Мне показалось, что спрыгивать легче, чем запрыгивать. Может быть, это потому что я чуть не упал, когда забирался на бордюр. Едва не оказавшись на земле, я понял, что имел в виду Генеральный директор Segway SPB Тенгиз Репрынцев, когда говорил, что упасть можете вы, но не сегвей. Его устойчивость просто поразительна (хоть это и не очевидно при взгляде на него), а падения чаще всего связаны с тем, что водители развивают слишком высокие скорости (или быстро поворачивают) и просто не выдерживают угловых скоростей или их «сдергивает» на землю инерция.

Без сомнения, наибольший кайф испытываешь на больших открытых пространствах без перепада высот. Там можно гнать на максимальной скорости и жалеть, что на «гражданских» сегвеях они придушены на уровне 20 км/ч.

Но даже в загруженных людьми и туристами мегаполисах электроскутеры Segway крайне удобны. Он абсолютно не вызывает усталости, разве что в первую поездку начинают ныть ноги, потому что тело инстинктивно все равно пытается помогать удержать равновесие. Полностью расслабляешься примерно через пол часа езды и об усталости тогда забываешь напрочь.


Цена и модификации Segway

Современный сегвей - это две основные модификации: городская i2 и внедорожная x2.

Городская модель - это небольшая масса (от 47,7 кг), меньшие габариты для большего удобства в городе и больший запас хода. Модель имеет три основные модификации:

Версия i2 - 378 159 рублей;

I2 Commuter уже имеет светоотражающую наклейку Segway, светодиодный задний фонарь, удобные коврики, багажную сумку на руль и тросовый замок. Цена модификации - 408 972 рубля;

I2 Cargo уже располагает двумя твердостенными багажными кофрами Givi, которые по размеру дадут фору мотоциклетным. Такая модификация уже стоит 417 376 рублей;

Внедорожная x2 (от 54,4 кг) представлена в четырех основных версиях:

Обычный x2 с большими колесами и протектором шин, позволяющим преодолевать пересеченную местность - 397 768 рублей;

X2 Adventure с сумкой на руле стоит 443 707 рублей;

X2 Turf с шинами низкого давления, чтобы не разрушать ландшафт (например, не мять газон) — 443 707 рублей;

X2 Golf специально подготовлен для игры в гольф и имеет багажную раму, чтобы закреплять на ней сумку для гольфа, шины низкого давления и планшет для записи результатов игры. Стоит конкурент гольф-кара 459 394 рубля.

Также в продаже имеются i2 и x2 в версиях Patroller, специально оборудованные для полиции или охраны. Помимо этого, вы можете нафаршировать свой сегвей опциями, как автомобиль. В списке дополнительного оборудования есть кофры, стояночные подножки, погрузочные трапы, коврики и многое другое.

Что насчет сервиса и гарантии?

Традиционного сервиса в понимании автомобилистов для Segway нет. Существует годовая гарантия, по прошествии которой каждая поломка будет рассчитываться индивидуально. Хотя примерные цены есть: новый аккумулятор (срок службы - три года) - около 50 000 рублей. Колесо в сборе, которое может сломаться из-за резкого заезда на препятствие - 5 000 рублей. Трансмиссия, которая служит 3-4 года стоит около 30 000 рублей.


Будущее Segway

Прогнозы создателя Segway пока не оправдались, однако это - исключительно результат политики компании. Дело в том, что еще в 90-х Кеймен предрекал, что его детище произведет революцию и полностью заменит автомобили. Однако со времени дебюта модели прошло уже более 10 лет, а Segway по прежнему остается игрушкой состоятельных людей (в России) или корпоративным транспортом на больших предприятиях (за границей).

Все дело в том, что изначально в изобретение электроскутера было вложено более ста миллионов долларов и их было необходимо отбить. Поэтому, не имея конкурентов, единственное головное предприятие Segway изготавливало ограниченную партию в 100 штук ежемесячно, позиционируя свой продукт как «элитарный». Теперь, покрыв расходы на изобретение, производитель готовит к запуску второй завод (должны достроить в ближайший год) и переводит Segway на рельсы масс-продукта.

По официальным данным, цену сразу снизят в два раза и не позже, чем к 2013 году. Тенгиз Репрынцев уверяет, что «через два года базовая стоимость Segway в России будет на уровне 200 000 рублей». В связи с этим перспективы продаж оптимистичные, ведь даже при нынешней, мягко говоря, немаленькой цене, в Санкт-Петербурге ежемесячно продается 3-4 самоката, а в Москве - 5-6, что вкупе с деньгами от проката позволяет вести небольшой пока бизнес с большими перспективами. Официальные дилеры есть также в Казани и Воронеже.

Тем временем, на базе сегвея к выходу готовится двухместное средство передвижения под рабочим названием PUMA (Personal Urban Mobility and Accessibility) , которое должно объединить в себе существующие плюсы сегвея с удобствами и преимуществами автомобиля.

Конкуренты Segway

Изобретение под названием Solowheel кардинально отличается от Segway: одно колесо с педалями по бокам и без всяких ручек. Весит всего девять килограмм, а едет и стоит практически как сегвей.

Можно купить и более привычное индивидуальное средство передвижения. А за такие деньги, которые стоит электросамокат, можно замахнуться на скутеры Vespa, которые стоят от 3 000 до 7 000 евро. Варианты попроще можно найти и гораздо дешевле, к примеру, китайские модели стоят от нескольких десятков тысяч рублей.

Но за цену сегвея можно купить и… автомобиль. Например, Renault Logan в комплектации Expression с 1.6-литровым 102-сильным мотором (за 401 000 рублей). Либо, скажем, Kia Picanto в версии с 1.0-литровым моторчиком и не самой простой комплектацией Classic (369 000 рублей).

Подводим итоги

На мой взгляд, Segway близок к сотворению революции. Он не является развитием каких-то уже существующих идей (хотя, безусловно, объединяет в себе некоторые), а является абсолютно новым видом транспорта. При этом, его недостатки (чувствительность к рельефу и высокая цена) перекрывают существующие достоинства: он занимает места, как обычный человек, имеет мощный мотор, который позволяет очень быстро стартовать и передвигаться и расходует очень мало «топлива» в денежном эквиваленте (в компании утверждают, что затраты на электроэнергию примерно равны покупке ежедневной газеты).

Мотоциклы, велосипеды и скутеры, как ни крути, достаточно длинные, что ограничивает их маневренность. Тем более, они должны ездить по автомобильным дорогам, что гораздо менее комфортно, чем двигаться с пешеходами. Если же им приходится выезжать на тротуар, то они попадают в затор. Вспомните велосипедистов на мосту, как судорожно они пробираются через толпу людей по узенькой пешеходной дорожке. Сегвей будто создан для таких маневров и обеспечивает комфортное вождение в толпе, хотя, конечно, людей приходится обгонять.

Если Segway станет гораздо дешевле в ближайшее время, то можно предположить, что это точно увеличит количество электроскутеров на дорогах в разы. А пока? Пока для революции дороговато, по крайней мере, в России.


Времена больших автомобилей с большим мотором, сжигающим огромное количество топлива, прошли. Сейчас в моде компактные и экономные виды транспорта, некоторые из которых вообще можно возить с собой в рюкзаке. И сегодня мы расскажем про 7 самых запоминающихся миниатюрных средств передвижения .


Impossible – это идеальное персональное транспортное средство для жителей больших городов. Этот электрический скутер позволяет комбинировать разные виды частного и общественного транспорта в течение одного дня. В отличие от велосипеда или других мопедов, Impossible можно заносить в метро, автобус или трамвай, не боясь при этом наткнуться на отпор контролеров и упреки пассажиров.



Дело в том, что электроскутер Impossible легко помещается в обычном рюкзаке. Его можно сложить и разложить в течение нескольких секунд. А весит это транспортное средство всего 5 килограммов. Но, несмотря на свои малые размеры, Impossible может перевозить людей весом до 85 кг.



Impossible обладает литиево-ионным аккумулятором, который позволяет проехать на одной полной зарядке батарей примерно 25 км. При этом скутер можно разгоняться до скорости 20 километров в час.



– это еще один компактный электроскутер для поездок в пределах большого города, когда человеку необходимо в течение дня многократно пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой, а также ходить пешком.



Trikelet позволяет избавиться от пеших прогулок на большие расстояния, он легко довезет владельца до ближайшей станции метрополитена или остановки автобуса, после чего хозяин этого скутера может быстро сложить свое персональное транспортное средство и взять его с собой в салон.



Ведь в сложенном виде Trikelet настолько компактен, что может поместиться на багажной полке в вагоне электрички или в рюкзаке владельца. Правда, весит этот электроскутер заметно больше, чем упомянутый выше Impossible, - двенадцать килограммов.



Китайский фермер He Liangcai, в качестве хобби занимающийся инженерным делом, создал компактный , которому даже рюкзака для переноски не нужно, ведь это транспортное средство само является чемоданом.



Этот электроскутер является интегрированной частью сумки для путешествий. Его можно использовать как для передвижения по городу, так и для поездок внутри больших помещений – торговых центров, терминалов крупных аэропортов и прочих просторных зданий. Но при этом чемодан все еще можно использовать по прямому назначению – в нем достаточно место для хранения и перевозки одежды и других личных вещей.



Чемодан-скутер без вещей внутри весит 7 килограммов. Он может проезжать до 50 км, развивая при этом скорость максимум 20 километров в час. Это отличное транспортное средство для людей, которые много путешествуют и потому устали бесконечно передвигаться пешком с чемоданом в руке или за плечами.



– это, пожалуй, самый известный в мире пример интеграции сумки и транспортного средства, но мы никогда не устанем про него рассказывать. Речь идет об обычном рюкзаке для путешествий, в который встроен самокат.



Этим и ценен Gig Pack. Ведь данное транспортное средство значительно ускоряет среднюю скорость передвижения туриста, но при этом оно совершенно не зависит от уровня заряда аккумуляторов – человек может проехать ровно столько, на сколько у него хватит физических сил.



Рюкзак-самокат Gig Pack может выдержать человека весом до 90 килограммов. В нем есть защищенное отделение для ноутбука, а колеса в этом транспортном средстве сделаны из прочной резины, что значительно повышает его проходимость.



Onewheel – это необычное электрическое транспортное средство, которое дает человеку ощущение настоящего полета. В отличие от других скейтбордов, оно обладает не двумя и не четырьмя колесами, а всего одним.



Но электрический мотор и интеллектуальная система балансировки Onewheel позволяет человеку буквально парить в пространстве, не отрываясь ногами от доски. Ему не нужно отталкиваться при езде ногой от асфальта – доска сама несет его вперед, достаточно лишь выбирать направление движения, а делать это на Onewheel также интуитивно просто, как и на популярном электроскутере Segway.



Onewheel может передвигаться со скоростью 20 километров в час, проезжая на одном полном заряде батарей до 10 км. Скорость зарядки аккумуляторов – от 20 минут (80 процентов емкости) до двух часов (полная зарядка).



Solowheel – это еще одно одноколесное электрическое средство передвижения. Но, в отличие от упомянутого выше Onewheel, речь идет не об аналоге скайтборда, а о скутере. Правда, от мопеда у Solowheel осталось разве что колесо, да и то, одно.



Но в это колесо Solowheel встроено все, что нужно человеку для передвижения по городу. Это и две платформы для ног, и электрический мотор, и аккумулятор, и интеллектуальная система управления. Держать равновесие на Solowheel так же легко, как и на Segway. Но этот скутер имеет куда меньше масштабы и стоимость.



Одноколесный электрический мопед Solowheel имеет 43 сантиметра в диаметре и 13 см в ширину. Он весит всего 9 килограммов, а для удобства переноски с места на место это транспортное средство обладает встроенной сверху удобной ручкой.



Solowheel может проехать на одном заряде аккумуляторов до 19 километров. Его батареи можно полностью зарядить всего за сорок пять минут. Стоимость этого транспортного средства начинается от 1495 американских долларов.
Boosted Boards – это скейтборд, который и выглядит, как настоящий скейтборд. Но в отличие от своего оригинального предшественника, данное транспортное средство не обязательно приводить в движение за счет ног человека, ведь Boosted Boards обладает встроенным электрическим мотором.



За счет электродвигателя доска Boosted Boards может ехать самостоятельно не только по горизонтальным поверхностям, но даже под легким уклоном вверх. Это отличное средство передвижения не только для ленивых скейтбордистов, но и для тех, чья профессиональная деятельность связана с постоянными разъездами по городу, к примеру, курьеров, почтальонов или разносчиков пиццы.



Boosted Boards может разгоняться за счет силы электрического двигателя до скорости 30 километров в час и проезжать на одном заряде батарей до 10 км. Но и после полной разрядки аккумуляторов доску Boosted Boards можно продолжать по-старинке приводить в движение за счет силы ног человека на ней.




error: Контент защищен !!