Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками Схема подключения банок в аккумуляторе шуруповерта aeg

Севший аккумулятор для шуруповерта можно зарядить. Но если разрядка происходит все чаще, а мощность понизилась - это признаки неисправности аккумуляторов. Обычно владельцы сразу стараются поменять испорченный блок на новый. Но сравнив, сколько стоит отдельный аккумулятор для шуруповерта Bosch с ценой нового инструмента с двумя батареями, часто выбирают новый комплект.

Состав и параметры аккумуляторов

Ситуация не так печальна, как кажется на первый взгляд. Иногда удается сделать ремонт батареи шуруповерта своими руками без финансовых затрат или с небольшими расходами. Чтобы знать, как отремонтировать аккумуляторный блок в домашних условиях, следует обзавестись вольтметром, паяльным набором, отверткой, перочинным ножом, ознакомиться с типами и свойствами применяемых в составе батарей элементов.

Принципы работы накапливающих электроэнергию элементов одинаков и для конденсаторов, и для АКБ. Тонкий слой диэлектрика, электролита в случае батареек, разделяет два слоя металлической фольги, на которых накапливаются разнополярные заряды. Когда между контактами слоев подключают потребителей электроэнергии, поток зарядов перемещается через него на противоположенный слой, совершая при этом работу. Таким образом, главная характеристика аккумулятора - количество накопленного заряда, выраженное в ампер-часах. Общепринятое сокращение А/ч или A/h нанесено на любой батарейке.

Заряда между пластинами порождает статическое электрическое напряжение. Если при заряде допустить значительное превышение номинального напряжения, на которое рассчитан аккумулятор, слой электролита будет пробит, что выведет этот элемент из строя полностью. Пониженное напряжение зарядного устройства приведет к снижению сохраненной в нем мощности. Второй параметр аккумулятора - напряжение. Один элемент в зависимости от типа держит напряжение в пределах от десятых долей до нескольких единиц вольт.

Характеристики их типов

Различие в химическом составе пластин и электролита, габаритах, взаимном расположении компонентов определяют для аккумуляторов не только рабочие характеристики, но и стоимость. Как всегда: чем лучше, тем дороже . Для шуруповертов оптимальные отношения цены и качества присущи трем типам металлических пластин. Два основаны на никеле с добавлением кадмия (Ni-Cd) или металлгидридные (Ni-Mh), один вид использует литий и обозначается Li-Ion (литий-ионные АКБ). Каждый тип имеет свои особенности и характерные неисправности.

Никель-кадмиевый тип отличается низкой ценой , переносимостью морозов, долгим разряженным хранением. Низкое напряжение на каждой банке по 1.2 В увеличивает их количество в батарее. К отрицательным характеристикам относится малое количество циклов разряд-заряд, высокий саморазряд, память пониженного уровня заряда, экологически вредное производство и состав.

Никель-металлгидридные аккумуляторы стоят дороже, но саморазряд у них ниже, циклов заряд-разряд выдерживают больше, память низкого заряда не так сильна, экологически чистое производство. Заряд банки 1.25 В. По морозоустойчивости нежнее кадмиевых и срок годности короче.

Литий-ионные приборы по цене выше никель-металлгидридных. Имеют высокое напряжение элементов 3,6 В. Плюсы технологии - отсутствуют саморазряд и память низкого заряда, емкость выше, чем у других типов, наибольшее количество циклов зарядки. Минусы - срок годности самый короткий, элементы экологически вредны при утилизации.

Конструкция батарей шуроповертов

Пластмассовый корпус герметично закрывает содержимое батареи за исключением гнезд, металлических клемм или штырей контактов, предназначенных для рабочих токов заряда-разряда и, если контактов более двух - для управления зарядом.

Поскольку батарея не функционирует, для ремонта батареи шуруповерта нужна разборка со вскрытием пластмассового корпуса. Если есть винты, их надо выкрутить. В заклеенном корпусе следует глубоко процарапать ножом линию склейки и прорезать или аккуратно просверлить в ней неглубокое отверстие. Затем, вкручивая конический шуруп, надо добиться появления щели и, помогая ножом или отверткой, расширить ее до полного периметра склейки. При сборке после ремонта эпоксидная смола заделает щель не хуже прежнего.

Устройство аккумулятора шуруповерта видно при вскрытии корпуса:

  • несколько последовательно соединенных аккумуляторов;
  • закрепленный на одном из элементов термодатчик с прерывателем зарядного тока при нагревании батареи;
  • плата управления, но только в литиевых батареях.

Однако начинать диагностику стоит до вскрытия корпуса.

Поиск неисправности

Для диагностики потребуется тестер или вольтметр постоянного напряжения, зарядное устройство и немного времени. Поиск лучше начать с измерения напряжения батареи аккумуляторов до и после полной зарядки. Значение напряжения заряженных элементов надо сравнить с обозначенным на корпусе и измеренным перед зарядкой. Варианты результатов измерения напряжения подскажут, как починить аккумулятор шуруповерта:

  1. Было и осталось равным нулю.
  2. Равно или больше номинального.
  3. Осталось на том же уровне, что и перед зарядкой.
  4. Быстрое снижение напряжения без нагрузки и стабилизация ниже номинального, указанного на корпусе.

Теперь целенаправленно определяется неисправный элемент для ремонта.

Ремонт аккумуляторов для шуруповертов

Восстановить аккумулятор шуруповерта позволяет конструктивная особенность - последовательное соединение одинаковых элементов. Такая схема не допускает одновременного выхода из строя всех банок батареи. Значит, потребуется найти один или несколько неисправных элементов .

Старые аккумуляторы теряют емкость от высыхания электролита. В критической ситуации, когда заменить банку невозможно, надежду на временное восстановление даст нагрев банки до 60–70 градусов или легкое сжатие корпуса плоскогубцами.

Батарея с восстановленным или замененным элементом питания не будет лишней, а из двух одинаковых неисправных батарей благодаря взаимозаменяемости элементов можно собрать одну рабочую и повременить с приобретением нового инструмента.

Для всех устройств аккумуляторного типа, в том числе шуруповерта, характерен весомый недостаток – ограниченный срок службы батареи.

Именно поэтому перед каждым хозяином подобного инструмента в любой момент может стать такой вопрос, как замена аккумуляторов в шуруповерте. Но прежде чем приступать к действию, стоит разобраться в разнообразии аккумуляторов и их особенностях.

Типы аккумуляторных батарей электроинструментов

Существует огромное количество технологий производства аккумуляторов, но самыми распространенными и популярными среди них являются следующие:

  1. Свинцово-кислотные аккумуляторы наиболее популярны для автомобильной сферы производства ввиду простоты изготовления и небольшой стоимости. Но дальше, для использования в электроинструментах, они себя не сильно проявили, поскольку имеют малую мощность при крупных габаритах и большом весе.
  2. Никель-кадмиевые аккумуляторы значительно превзошли свинцово-кислотные элементы. Ведь они при небольшом весе и компактных размерах выдают большую мощность. Но, конечно же, есть и свои отрицательные стороны, в частности, токсичность батареи. Поскольку производство такого рода аккумуляторных элементов приносит вред окружающей среде. К примеру, в странах Европейского союза такой тип аккумуляторов считается запрещенным.
  3. Никель-металлгидридные элементы считаются более усовершенствованным вариантом от предыдущего типа аккумуляторов. Ведь они полностью безопасны для окружающего мира. Но есть и недочет в виде высоких показателей саморазряда по току.
  4. Литий-ионные аккумуляторы, хотя и обладают практически идеальными параметрами, поскольку они имеют высокую емкость, небольшой размер и маленький вес, большой популярностью не пользуются. Все потому, что такой прогрессивный элемент имеет высокую стоимость, а поэтому не по карману каждому обывателю.

Вернуться к оглавлению

Что собой представляет аккумулятор шуруповерта?

Любой аккумулятор представлен в виде небольшого количества аккумуляторов, другими словами, банок. Последние по большей мере имеют стандартные габариты. Отличительной чертой таких батарей считается их емкость SUB-C.

Батарея характеризуется наличием четырех основных контактов:

  1. Через силовые контакты, которых насчитывается две единицы, проходят токи в процессе заряда и разряда всего аккумулятора шуруповерта.
  2. Вверху всегда находится управляющий контакт, который непрерывно связан с размыкающим термодатчиком и применяется для предотвращения перегрева инструмента в процессе заряда. поскольку в этот момент устройство поглощает токи огромного номинала.
  3. Последний, но не менее важный контакт называется сервисным. Он используется для выравнивания заряда во всех банках в момент самого глубокого разряда в наиболее конструктивно сложных аккумуляторных элементах.

Вернуться к оглавлению

Как вычислить нерабочий аккумуляторный элемент?

Поскольку аккумулятор представлен в виде определенного количества банок, соединенных между собой, через него полностью протекает ток. Для нахождения нерабочего аккумуляторного элемента необходимо изначально полностью зарядить всю батарею, пока не будет ясно, что зарядка окончена.

Далее рекомендуется произвести измерение напряжения на каждой отдельной банке. Вольтметр не должен показывать значения ниже 1,2 Вольта. Если такие показания имеются, значит, аккумуляторный элемент не получает должного питания или же не заряжается.

Важно! Для того чтобы удостовериться в своих измерениях, необходимо проставить отметку на сомнительном элементе и обратно сделать сборку.

Итак, после нескольких периодов работы инструмента необходимо снова воссоединить банки и произвести измерение напряжения. Практика показывает, что указанная ранее банка будет иметь еще меньше напряжение, нежели до этого, поскольку она начинает терять свою работоспособность и «тормозить» шуруповерт.

Вернуться к оглавлению

Этапы процесса замены аккумулятора в шуруповерте

Учитывая тот факт, что на постсоветском пространстве наиболее часто используются инструменты никель-кадмиевого типа аккумулятора шуруповерта, этот вариант и будет рассматриваться более подробно на примере шуруповерта Bosch GSR 14 4 ve-2 professional. В нашем случае будет производиться полная замена элементов отдельных аккумуляторов шуруповерта.

  1. Уберите крышку и выньте аккумуляторные элементы в сборке.
  2. Раскрутите несколько болтиков на верхнем корпусе красного цвета.

Для начала стоит выполнить разборку аккумулятора шуруповерта. Она заключается в следующем:

  1. Приготовьте новые элементы аккумуляторов.
  2. Далее необходимо нанести олово по всем банкам с одной стороны и места пайки тщательно протереть дистиллированной водой.
  3. Чтобы соединить каждый аккумуляторный элемент шуруповерта, можно использовать ранее луженный отрезок медной фольги. При этом на его краях необходимо произвести П-образные вырезы для дальнейшей пайки.
  4. Итак, приложите фольгу с П-образным вырезом к контакту батареи, на который ранее нанесли канифоль в жидком виде, и произведите пайку. После нескольких простых манипуляций все элементы аккумулятора будут собраны и готовы к замене.
  5. Установите сборку в родную коробочку шуруповерта. Готово!

Вернуться к оглавлению

Виды восстановления работоспособности ранее использованных аккумуляторных элементов

Весьма часто применяют способ реанимации ранее использованных батарей, поскольку в процессе работы шуруповерта, другими словами, во время постоянно высоких нагрузок, некоторые элементы теряют герметичность и приходят в негодность. В этом случае необходимо произвести краткое по времени воздействие сильного тока на необходимый аккумуляторный элемент (банку), и, возможно, получится возобновить работоспособность батареи.

Еще можно попробовать аккуратно сжать или несколько деформировать корпус аккумулятора шуруповерта. Поскольку так можно на небольшой промежуток времени продлить работу батареи. Но в большинстве случаев этот способ не гарантирует длительности работы аккумулятора шуруповерта и носит временный характер.

Никель-кадмиевые аккумуляторы характеризуются значительной выносливостью, поскольку они могут долгое время не терять заряд или же разряжаться, но очень медленно. Но в том случае когда восстановить их работоспособность не вышло, стоит произвести такой процесс, как замена аккумуляторов в устройстве шуруповерта.

Самая дорогостоящая часть шуруповерта — это его аккумулятор. Он составляет около 70% общей стоимости инструмента. Поэтому если возникает неисправность аккумулятора, то приобретение нового шуруповерта или аккумулятора к нему может стать серьезной брешью в бюджете. Если аккумулятор вышел из строя, то при наличии определенных знаний можно выполнить ремонт шуруповерта своими руками.

Виды аккумуляторов

Прежде всего необходимо разобраться, какой тип аккумулятора придется чинить. Для этого нужно знать особенности каждого типа. Строение этих элементов подобно в моделях инструментов, изготовленных в разных странах. В разобранном виде данная деталь представляет собой различные элементы, соединенные последовательно. Такое соединение означает, что потенциал всех элементов складывается. Общее напряжение на контактах аккумулятора составляет сумму всех элементов.

Как правило, все элементы имеют стандартные размеры и характеристики. Их отличие состоит в емкости, единицей измерения которой служит А/ч. Емкость указывается на каждом наборном элементе (их еще называют «банками»).

«Банки» могут быть различных видов:

  • литий-ионные (Li-Ion);
  • никель-металл-гидридные (Ni-MH);
  • никель-кадмиевые (Ni-Cd).

Первый вид имеет напряжение 3,6 В, а 2 других — 1,2 В. Любой из видов имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства никель-кадмиевых элементов таковы:

  • низкая стоимость и широкое распространение;
  • нечувствительны к низким температурам;
  • сохраняют свои характеристики при хранении в разряженном состоянии.

Недостатки данного вида «банок» в следующем:

  • производство сопровождается выделением токсичных веществ, поэтому производятся лишь в немногих странах;
  • саморазряд;
  • эффект памяти;
  • невысокая емкость;
  • быстро выходят из строя из-за малого количества циклов заряд/разряд.

Никель-металл-гидридные элементы обладают такими достоинствами:

  • экологически безопасное производство, которое дает возможность покупать детали производства тех стран с высокими стандартами качества;
  • эффект памяти слабо выражен;
  • относительно высокая емкость;
  • низкий саморазряд;
  • большое количество циклов заряд/разряд.

Недостатки у никель-металл-гидридных деталей тоже есть:

  • высокая стоимость;
  • длительное хранение в разряженном состоянии негативно сказывается на характеристиках;
  • быстро выходят из строя при низких температурах.

Литий-ионные «банки» привлекательны следующими свойствами:

  • эффект памяти отсутствует;
  • очень низкий саморазряд;
  • высокая емкость;
  • в несколько раз большее количество циклов заряд/разряд, чем у других деталей;
  • требуется меньшее количество наборных деталей, что уменьшает вес приборов.

Определить неисправный аккумулятор можно мультиметром, который покажет какая из «банок» неисправна.

К недостаткам можно отнести:

  • очень высокую цену;
  • так как литий разлагается, спустя 3 года эксплуатации емкость значительно снижается.

Наборные элементы аккумуляторной батареи заключены в корпус. Корпус имеет 4 контакта:

  1. Для разряда/заряда 2 силовых контакта — «+» и «-«.
  2. Верхний управляющий, включенный через термистор. Термистор (или термодатчик) позволяет защитить аккумулятор от перегрева при заряде. При чрезмерном повышении температуры ток заряда ограничивается или отключается.
  3. Сервисный контакт, включенный через сопротивление 9 кОм. Он предназначен для выравнивания заряда на всех элементах сложных зарядных станций. Подобные станции используются только в промышленных инструментах и приборах.

Знание конструкции аккумулятора шуруповерта необходимо для выполнения его ремонта.

Вернуться к оглавлению

Как обнаружить поломку?

Выполнить ремонт аккумулятора для шуруповерта можно только в том случае, если точно будет определена неисправность аккумуляторной батареи. Вся цепь будет неисправна, если выйдет из строя хотя бы 1 элемент. Поэтому необходимо определить место поломки.

Для того, чтобы отремонтировать аккумулятор необходимо воспользоваться «донором», у которого часть элементов исправна, либо приобрести новые «банки».

Определить, какой элемент вышел из строя можно при помощи мультиметра и лампы 12 В. Аккумулятор нужно поставить заряжаться и дождаться полной зарядки. Далее корпус необходимо разобрать и измерить напряжение каждого элемента цепи. Все «банки», напряжение которых ниже номинального, нужно пометить.

Далее аккумулятор собирается и работает до того момента, пока его мощность не начнет заметно падать. После этого корпус снова разбирается и напряжение элементов цепи заново измеряется. Проседание напряжения на помеченных элементах бывает наиболее заметным. Если разница напряжения различных элементов составляет от 0,5 В и даже если данный элемент еще работает, то он придет в негодность достаточно скоро. Данная методика позволяет определить, какие элементы нуждаются в ремонте или замене.

Диагностика шуруповертов, работающих от напряжения 12 В или 13 В, может быть проведена более простым методом. Полностью заряженную аккумуляторную батарею нужно разобрать и подключить к лампу на 12 В к контактам «+» и «-«. Это создаст нагрузку, при которой аккумулятор будет разряжаться. После этого выполняются замеры для определения участков цепи, на которых напряжение упало сильнее всего.

После того как неисправные звенья цепи обнаружены, можно начинать ремонт аккумулятора шуруповерта. Эта работа может быть проделана 2 способами. Функциональность неисправных элементов можно восстановить или заменить их новыми.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками дело не хитрое, если вы будете прислушиваться к нашим советам. Но сперва давайте разберемся, что для этого потребуется. Любая техника рано или поздно выходит из строя. Случается это и с шуруповертом. А если вы привыкли работать с этим инструментом, то за обычные отвертки уже браться не захотите. Чаще всего перестает работать аккумулятор. Но не спешите расставаться с устройством. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками вполне осуществим, причем это не так сложно сделать. Для начала вам необходимо запастись инструментом.

Необходимый инструмент у вас наверняка есть. Вам всего-то и нужно иметь:

  • паяльник (с припоем и канифолью);
  • отвертка;
  • тестер или омметр;
  • соединительные провода;
  • маломощная лампа (лучше, если это будет светодиод).

Определяем тип аккумулятора и ищем поломку

Сначала необходимо разобрать корпус аккумулятора и рассмотреть его внутреннее содержание. «Начинка» состоит из последовательно соединенных никель-кадмиевых батарей (в большинстве случаев именно такие батареи устанавливаются в аккумулятор). Недостаток таких «банок» состоит в том, что они обладают высокой степенью саморазряда. Достаточно некоторое время не использовать шуруповерт, как батарея теряет свой заряд. Это неудобно для пользователя, но таких батарей большинство, так как они производятся в странах «третьего мира».

Дешевая рабочая сила снижает затраты на вредное производство, поэтому производители шуруповертов и стремятся к использованию никель-кадмиевых батарей, чтобы сделать свое производства более рентабельным. Для них прибыли, а для нас неудобства. Но вернемся к ремонту.

Итак, вам необходимо определить «банку», которая вышла из строя и разорвала электрическую цепь. Сделать это можно с помощью тестера или омметра, определив общее сопротивление всей батареи и разделив его на количество «банок». Вы получите сопротивление одного элемента. Если есть механический разрыв электрической цепи, то произвести замер сопротивления батареи у вас не получится. Тогда вам остается проверить каждый элемент. Показания будут различными, но один (или несколько) элементов батареи будут иметь сопротивление, значительно превосходящее среднее значение. Обычно на «банках» должны указываться их рабочие параметры.

Такая маркировка упрощает вашу работу. Можно произвести те же замеры сопротивления и сравнить их с номинированным значением. Резкое отклонение сопротивление от заявленных параметров свидетельствует о том, что элемент непригоден к дальнейшему использованию. Его необходимо удалить из цепи и заменить на аналогичный исправный. Такого элемента под рукой может не оказаться. Попробуйте найти «донорный» аккумулятор. В последнее время с этим вопросом не должно возникать проблем: пункты сбора отработанных электрических источников питания постепенно заполняются различного рода элементами. Отыскать необходимый аккумулятор вполне можно. Есть смысл обратиться за помощью в специализированные мастерские. У них точно есть в наличии необходимый вам элемент. Естественно, мастерам таких фирм экономически целесообразно восстановить аккумулятор шуруповерта в мастерской, но и помочь добыть необходимую «банку» для вашего шуруповерта они смогут помочь. Остается только собрать из «банок» батарею, все качественно запаять и снова поместить все в корпус.

Вернуться к оглавлению

Чем заменить тестер?

Под рукой тестера или омметра может и не оказаться. А если необходимо срочное восстановление аккумулятора шуруповерта, то в этом случае можно найти повреждение с помощью обычной светодиодной лампы. К ней припаиваются два проводы, противоположные концы которых по очереди присоединяем к полюсам каждого элемента аккумулятора. Всю цепь при этом распаивать не обязательно: лампа будет каждый раз получать ток от отдельного элемента. Если на светодиоде не появилось свечение, то вы обнаружили слабое звено в электрической цепи.

Сразу выпаять его не торопитесь. Попробуйте сжать элемент со всех сторон, не повреждая целостности его корпуса. Если электролит в «банке» еще остался, то вы увеличите его плотность, следовательно, элемент еще прослужит, хоть и не долго. Если увеличение плотности не привело к появлению свечения на светодиоде, тогда элемент выпаивается. В состоянии срочности вы вряд ли будете искать подходящий аналог, поэтому спаяйте контакты в месте удаленного элемента, и соберите корпус аккумулятора. Работать шуруповерт будет, хотя и потеряет в мощности.

Вернуться к оглавлению

Замена на другие элементы питания

Восстановление батареи шуруповерта можно провести и более кардинально.

Вместо имеющихся батарей в корпус аккумулятора устанавливают небольшие заряжаемые батареи. Подойдут даже пальчиковые элементы, которые необходимо будет соединить последовательно. В этом случае необходимо посчитать как общее напряжение, так и суммарную мощность получаемой батареи. Превышение одного из параметров чревато тем, что электромотор шуруповерта может выйти из строя. Ремонт последнего хоть и менее затратный, но потребует много времени.

Ремонт аккумулятора для шуруповерта своими руками осуществим, но желательно до него не доводить.

А сделать это можно, если правильно эксплуатировать изделие. У никеле-кадмиевых батарей есть один недостаток – высокий «эффект памяти».

Это означает, что если батарея определенное время находится в полуразряженном состоянии, то она самостоятельно будет разряжаться именно до этого уровня. Избежать такого эффекта поможет вынужденный сброс этого эффекта.

Поставленная задача очень проста: сделать такой аккумулятор, чтобы его было довольно просто заряжать и заменять элементы внутри с помощью простых манипуляций.

В начале рассмотрим внутренности обычного аккумулятора шуруповерта. Внутри большинства шуруповертов находится много "банок" 1.2 Вольта, изготовленные по технологии Ni-Cd или Ni-MH. В шуруповерте сверху таких банок 12, т.е. итоговое напряжение аккумулятора примерно 12*1.2=14.4 В. Емкость не превышает 1.5 А/ч. Сами аккумуляторы служат довольно долго, но среди 12 штук часто находится 1-2, которые перестают работать намного раньше своих коллег. Получается, что через некоторое время батарея умирает из-за малой части своих внутренностей. Существует рецепт: заменить банку, которая не работает, а остальное оставить без изменений. Но при это эти банки сложно найти и если менять, то лучше все. Еще плюс паять их очень сложно, нужно иметь сварочный аппарат. В итоге я пришел к следующим выводам:

Надо чтобы емкость аккумулятора была больше, чтобы реже заряжать

Замена банок происходила за пару минут

Не покупать зарядку

Реализация

Современная технология аккумуляторов, которая используется повсеместно - это Литиевая (Li-Ion). Она используется в телефонах, ноутбуках, плеерах, фонариках и много еще где. Доступным решением является батарея 18650. Если разобрать обычный аккумулятор ноутбука, то там их можно найти:

Эти акб можно купить или достать из старого ноутбука. Если будете покупать рекомендую по соотношению цена/качество "Sanyo 2400 Ma/h red". Имейте ввиду, что они должны быть незащищенные. В противном случае они будут отключаться при возникновении тока 2А, что бывает часто в шуруповерте. Я недавно покупал россыпь оных на ebay, к сожалению мой продавец уже не доступен, т.к. ссылку не привожу.

Чтобы их удобно было менять нам еще понадобится так называемый пружинный держатель для 18650:

Многие такие видели для обычных батареек АА. Бывают на 1-4 АКБ. Что странно, в радио магазине или на рынке такие найти сложно, проще заказать в интернете на сайтах с дешевыми китайскими вещами по запросу "18650 holder". Стоимость последнего около 1-2$.

Последняя важная вещь для самодельного АКБ - это умная зарядка. У меня такая под боком была, очень рекомендую "Imax B6" или аналоги:

Теперь есть два способа подключения:

1) Просто соединяем последовательно все акб с помощью держателей и к концам подсоединяем клемы умного зарядного. Плюс этой систему- простота. Минус- банки должны быть одинаковыми иначе все могут испортиться. Дело в том, что если на любой банке 18650 напряжение упадет ниже 3х вольт, то ее можно будет вскоре выбрасывать. Если ваши АКБ разные, то вы не сможете проконтролировать этот ньюанс. Если что-то произойдет с одной банкой, нужно будет менять все вместе, иначе будут проблемы.



error: Контент защищен !!