Ситроен с5 рестайлинг. Ситроен С5 Citroen C5

В 2000 году Citroen официально прекратил выпуск двух ведущих на тот момент моделей Xsara и XM. На замену им был создан новый автомобиль, сочетавший в себе элементы классического для марки дизайна и новые разработки - Citroen C5, 2001 год для которого стал дебютным. И пусть сейчас представителей первого поколения на конвейерах не увидишь, популярности они не теряют.

А началось все с презентации С5 на Парижском автосалоне все в том же 2000-м. На выставке были показаны две модификации - хэтчбек и универсал. Дизайн новинок кардинально отличался от других авто, Ситроен С5 2001 года выпуска стали узнавать по скошенным капоту и лобовому стеклу, овальной решетке радиатора и закругленному переднему бамперу. Экстерьер получился очень непривычным, особенно для машины начала 21 века.

Но и салон авто не разочаровал, комплектации предлагалось три: X, SX и Exclusive. В каждой из них электроники было в избытке - автоматические регулировки, датчики, климат-контроль, мощная аудиосистема. Даже в минимальном оснащении набор функций был богат.

Запомнился Ситроен С5 1-ого поколения и как единственный автомобиль D-класса, использующий гидропневматическую подвеску Hydractive III. О ее преимуществах многим известно - машина не кренится в поворотах, отсутствуют рывки при резком ускорении, а ее свойство опускать кузов на большой скорости, в сумме с обтекаемым дизайном Ситроена, значительно уменьшили расход топлива. Но в этом помог и двигатель. Все поставляемые в Россию С5 были оснащены либо 3-литровым бензиновым агрегатом, либо дизельным, объемом 2.2 литра. Совместимы они с любым типом коробки передач.

Еще несколько лет Citroen C5 (2002, 2003) оставался в первоначальном виде. Менять, в общем, было и ни к чему, - спрос только увеличивался. Хэтчбек Ситроен С5 2002 года стал одним из самых доступных авто D-класса, при этом обычным представителем этой ячейки его никак не назовешь. Удачно проявил себя и Ситроен С5 2003 года: выпускаемый тогда универсал заслужил признание как один из лучших семейных автомобилей, ведь в нем сочетались вместительность, комфорт и мощность.

Тем временем разработчики начали задумываться о переменах. При всех успехах Citroen C5, 2003 год ознаменовался выходом многих новинок конкурентов, и обновление флагмана было просто необходимо. Идеи формировались долго, и только в 2004 году был проведен первый рестайлинг.

Внешне авто заметно посвежело - капот и передний бампер обрели совсем другой вид, но остались по-прежнему скошенными. Радиаторная решетка тоже слегка изменилась и теперь стала лучше подчеркивать раскосые фары головного света. Задняя часть Citroen C5 2004 года трансформировалась, немного вытянулась. Это, во-первых, увеличило объем багажного отделения и, во-вторых, сделало хэтчбек более похожим на седан, то есть новое авто, скорее, можно было отнести к лифтбекам, выглядело оно очень представительно.

Модифицировались и мощностные качества. Подвеску заменили на гидропневматику нового поколения, расширили линейку двигателей - сначала вдвое, а позже Ситроен С5 2005 года уже мог похвастаться 6 вариантами силовых агрегатов, объемом до трех литров. Расход топлива тоже сократился. К примеру, на дорестайлинговых авто в среднем потреблялось 9 литров, в версии Citroen C5 2005 затраты уменьшились почти на 14%, до 7,8 л/100км. С такими обновлениями авто действительно смогло составить конкуренцию даже принципиально новым разработкам других компаний - для Citroen C5 2006 год стал очень насыщенным, но авто, выпущенные в этот период, перестали радовать привычной надежностью. Возможно, сказался иной метод сборки кузова, но и шумоизоляция в Ситроен 2006 года оставляла желать лучшего. Прошло меньше года, как было решено усовершенствовать его конструкцию.

И опять же, причиной для обновления стало падение продаж на Ситроен С5 2007 года, концерн занялся работой по созданию новой версии авто. Но планы разработчиков обрели новые масштабы, и уже спустя год мир увидел не просто обновленный Citroen C5, 2007 год стал точкой отсчета нового, второго поколения. Производство этих автомобилей стартовало в 2008 году.

Французский производитель известен своими практичными, удобными в управлении и в целом надежными машинами. Немалый вклад в формирование этого мнения у поклонников марки внесла модель «С5», которая выпускалась в таких версиях, как хэтчбек и универсал. Хотя автомобиль разрабатывался как замена типичной европейской модели Xsara, он получил массу весьма оригинальных дополнений. В частности, из общей массы хэтчбеков его выделяла овальная форма радиаторной отделки с хромированным логотипом. Заметно выделялась и подвеска «Ситроен С5» на основе гидропневматики уже в первой генерации. Кроме этого, модель всегда славилась богатым оснащением - перечень электронных ассистентов и вспомогательных аксессуаров обеспечивал серьезное технологическое преимущество перед конкурентами.

Основные технические характеристики

Немалую роль в успехе этого автомобиля на рынке сыграли базовые параметры конструкции. Машина получилась просторной, вместительной и в то же время не лишенной маневренности на дороге. Так или иначе, «Ситроен С5», технические характеристики которого представлены ниже, гармонично вписался в общую палитру французского автопарка:

  • Длина - 474,5 см.
  • Высота - 147,6 см.
  • Ширина машины - 178 см.
  • Дорожный просвет - 15 см.
  • Колесная платформа - 275 см.
  • Ширина колеи спереди - 149,5 см.
  • Ширина колеи сзади - 152,8 см.
  • Объем багажного отсека - 1249 л.
  • Вместимость бака - 66 л.
  • Масса в снаряженном виде - 1290 кг.
  • Коробка передач - МКПП на 5 ступеней.
  • Привод - передний.

Отдельно стоит упомянуть подвеску, представленную системой Hydractive III. Изначально конфигурация предусматривала режимы работы Comfort и Sport, но по мере обновления за счет многочисленных рестайлингов улучшались и другие возможности «Ситроен С5». Технические характеристики подвески обусловлены независимыми гидроэлементами, способными изменять размеры клиренса от 90 до 250 мм. При этом рабочий ресурс данного механизма составляет 200 тыс. км.

Характеристики моторной гаммы

В стандарте модель снабжается двухлитровым бензиновым агрегатом на 138 л. с. За счет этой мощности немаленький хэтчбек способен развивать «сотню» всего за 12 сек. При этом максимум обеспечивается на уровне 200 км/ч. Но примечательно здесь другое - возможность сохранения четкости и уверенной отзывчивости акселератора при любых испытаниях динамики. Предусмотрен и более мощный вариант двигателя «Ситроен С5», технические характеристики которого выражаются объемом на 2,2 л, а также силовым потенциалом на 173 л. с. Существуют разные мнения относительно целесообразности такого оснащения, но в большинстве своем пользователи отмечают органичное сочетание массивной конструкции автомобиля и двигателя с приличной мощностью. Конечно, этот агрегат не наделяет модель качествами вездехода, да и на расходе топлива сказывается не лучшим образом, но зато придает уверенности на трассе.

Надо отметить, что в кузове седан французская модель в базовой комплектации снабжается 1,6-литровым движком. Не особо отличается по возможностям силовой начинки и универсал «Ситроен С5», фото которого представлено ниже.

Характеристики модификации Cross Tourer

Внедорожные модификации получает практически каждый представитель мирового автопрома, который представляет хоть сколько-нибудь весомый интерес для потребителя. И данная модель не стала исключением. О полноценном переходе в статус внедорожника говорить не приходится, но полного привода с мощным двигателем хватило для заметного преображения «Ситроен С5». Технические характеристики силового агрегата, к слову, выглядят вполне достойно - при объеме в 2,2 л установка обеспечивает 204 л. с.

Чтобы справиться с такой начинкой, потребовалась более совершенная Конструкторы отдали предпочтение 6-ступенчатой автоматике. В итоге работа машины характеризуется плавным ходом без чрезмерной активности на низах. Но и этим не ограничились разработчики Cross Tourer. Модификация обзавелась 18-дюймовыми дисками, расширенными крыльями, а также получила вставочные элементы из алюминия и хрома в зеркалах. В целом получился гибридный вариант внедорожника и классического седана «Ситроен С5». Фото модификации Cross Tourer, представленное ниже, наглядно демонстрирует немного брутальный и агрессивный внешний образ авто.

Положительные отзывы о модели

На первые позиции в списке достоинств выходят такие качества, как управляемость, комфорт, продуманная электроника с помощниками и ассистентами, вместительность и неплохая шумоизоляция. Французские конструкторы изначально ориентировались на обеспечение удобства. Собственно, это достоинство и стало главным плюсом всех версий «Ситроен С5». Отзывы отмечают не только эргономические преимущества в виде комфортного салона, регулировочных механизмов и хваткого руля, но и посадку. буквально сглаживает все неровности, в результате чего комфорт чувствуют и водитель, и пассажиры.

Негативные отзывы о модели

Без недостатков тоже не обошлось. Большинство из них относятся к мелочам, но, как показывает практика, они в немалой степени формируют впечатление пользователей. Итак, чем же не устраивает владельцев «Ситроен С5»? Отзывы отмечают отсутствие современных систем подогрева, неважную аудиоподготовку, слабую функцию щеток и широкий радиус разворота. Есть и некоторые претензии к моторной гамме, но в целом она заслужила одобрение. Все огрехи комплектаций компенсируются приемлемым расходом топлива.

Есть и еще один нюанс, который может отбить желание приобрести такой автомобиль. Это стоимость, которая сильно завышена по сравнению со многими конкурентами авто «Ситроен С5». Цена варьируется от 1,4 до 1,6 млн руб. за версию в кузове седан.

Заключение

Европейские машины традиционно ассоциируются у отечественного автолюбителя с качеством и комфортом. Но когда дело подходит до практического выбора, требовательный клиент непременно изучит все нюансы товара. И на данном этапе могут обнаружиться проблемы разного характера - это может быть и отсутствие адаптации к нашим условиям, и проблемы в коробке передач, и дефицит оригинальных запчастей на российском рынке. Важно отметить, что от подобных проблем практически избавлен «Ситроен С5». Цена в 1,5 млн руб., конечно, сопоставима с отдельными моделями класса премиум, но следует учитывать, что в процессе техобслуживания этой машины будет ощутима серьезная экономия. Несмотря на дефекты отделки и недоработки в системах обогрева, этот автомобиль снабжен весьма качественной элементной базой. Конструкторы на славу поработали и над подвеской, и над другими узлами и агрегатами, которые редко доставляют проблемы в процессе эксплуатации.

Французский седан оснащается фирменной гидропневматической подвеской Hydractive III+, которая обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Она автоматически адаптируется к состоянию дороги и стилю вождения и позволяет поддерживать дорожный просвет на постоянном уровне, независимо от степени нагрузки. Подвеска имеет два основных режима жесткости: мягкий и жесткий, что позволяет выбирать между динамичностью и комфортом. Есть также режим «спорт» для более энергичного вождения, позволяющего получать удовольствие от управления автомобилем на высоких скоростях.

Салон Ситроен С5 просторный и очень комфортабельный. Конструкция автомобиля предусматривает высококачественную шумоизоляцию. Многослойные шумопоглощающие стекла специальной конструкции состоят из двух обыкновенных стекол и одного пластикового стекла для максимального ограничения проникновения посторонних звуков. В дверях предусмотрено тройное уплотнение, а вокруг источников шума (например, двигателя) используются специальные звукопоглощающие материалы. Все это позволит вам во время поездки наслаждаться дружеской беседой или прослушиванием музыки вместо назойливого окружающего шума.

Здесь используется не обычный, а электрический стояночный тормоз. Он автоматически включается при выключении двигателя и автоматически отключается при нажатии на педаль газа. Если же вам нужно активировать стояночный тормоз при включенном двигателе, например, при остановке на спуске, для этого предусмотрена кнопка на центральной консоли. К тому же электрический стояночный тормоз объединен с системой помощи при трогании на подъеме, что обеспечивает дополнительное удобство управления автомобилем и повышает безопасность.



error: Контент защищен !!