Как выбрать ходовые огни на авто? Обзор, виды, характеристики и отзывы. Дневные ходовые огни – правила и способы установки ДХО Дневные ходовые огни

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.

Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.

ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.

ДХО по ГОСТу

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО - фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.

Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).

На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Как устанавливать ДХО?

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом - две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля. Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались - если зажигание выключить.

Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:

Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.

В заключение

Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее - чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия - не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее - в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» - все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два...

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.

Super 6 LED sports TTX-1015

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 475 руб.

Количество светодиодов 6

Потребляемый ток 140 мА

Сила света 18 кд

Размеры рассеивателя 115 × 10 мм

Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он - на двух саморезах.

LED Daytime Running Light BF-201

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1000 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 120 мА

Сила света 80 кд

Размеры рассеивателя Ø 70 мм

Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу - саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.

SONG-YE

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1045 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 360 мА

Сила света 27 кд

Размеры рассеивателя 155 × 17 мм

В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.

Maxlight M320D

Происхождение неизвестно

Количество светодиодов 20

Потребляемый ток 260 мА

Сила света 108 кд

Размеры рассеивателя 185 × 25 мм

Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням... отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей - на кронштейне, с регулировкой.

DRL F1

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 480 мА

Сила света 54 кд

Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм

(изогнут в форме клюшки)

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус - пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1615 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 100 мА

Сила света 55 кд

Размеры рассеивателя 155 × 20 мм

У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее - липучка либо саморезы.

LED Daytime Running Light NIUDI ND-06

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1990 руб.

Количество светодиодов 5

Потребляемый ток 600 мА

Сила света 140 кд

Размеры рассеивателя 220 × 30 мм

Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей - на уголках.

DRL Tiger Narva - Выбор ЗР!

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 470 мА

Сила света 533 кд

Размеры рассеивателя 125 × 25 мм

Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей - на кронштейнах с защелками.

STARLED AL-WL9B

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 3000 руб.

Количество светодиодов 9

Потребляемый ток 1280 мА

Сила света 554 кд

Размеры рассеивателя Ø 37 мм

Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление - на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.

OSRAM LED LIGHT@DAY - Выбор ЗР!

Происхождение Румыния

Ориентировочная цена 5500 руб.

Количество светодиодов 2 (со световодом)

Потребляемый ток 1170 мА

Сила света 640 кд

Размеры рассеивателя 160 × 30 мм

Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление - на кронштейнах с защелками.

Philips LED DayLight8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 7000 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 1060 мА

Сила света 566 кд

Размеры рассеивателя 160 × 18 мм

Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление - на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…

HELLA LEDayFlex 8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 13 380 руб.

Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)

Потребляемый ток 1000 мА

Сила света 690 кд

Размеры рассеивателя Ø 30 мм

Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод - это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.

ВОПРОС-ОТВЕТ

- Как выбрать наилучшую форму ДХО?

Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

- Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1 :

Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2 : вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца - найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность - она указана в инструкции.

Сегодня хочу рассказать всем заинтересовавшимся о своем опыте по поиску идеальных для меня и моего авто ДХО (дневных ходовых огней).

Решил как то для безопасности установить в своё авто дневные ходовые огни (ДХО). Сначала на DX.com были приобретены вполне приличные на вид и цену (когда доллар был ниже 30 они стоили порядка 800 руб.) две полоски ДХО.
Изначально мной была поставлена цель сделать всё как можно грамотнее. Для этого был разработан алгоритм, исключающий включение огней вместе с габаритами, Для его реализации в местном магазине была закуплена пара двенадцативольтовых реле.
Алгоритм получился такой: питание для ДХО берется с часов в приборной панели (они зажигаются, когда ключ вставляется в замок). А управление идет через реле: при поднятии ручника или при включении габаритов питание с ДХО снимается.
То есть вставляю ключ в замок и, если ручник поднят - ничего не происходит (если ручник опущен загораются ДХО). Заводим двигатель. снимаемся с ручника - и загораются огни. Если включаю фары - ДХО гаснут.
Эта схема была реализована где то 4 года назад. С тех пор никаких изменений в неё не вносилось - всё работает как часы.
Изменения вносились только в то, ради чего все и затевалось – в оконечную часть ходовых огней.
После установки на машину первые образцы долго проработать не смогли – несмотря на тщательную герметизацию в одну из полосок все таки попала вода и полоска сгорела. Взамен их, по гарантии, стряс с DX.com другой образец. Они были гораздо дешевле первых и больше по размеру (ожидалось, что больший размер будет лучше видно). В итоге получилось так, что новые, несмотря на более низкую цену, светили даже лучше своих более дорогих предшественников.
Но все равно, полностью удовлетворить меня они не смогли. Да и было замечено, что со временем свет от них становился всё более и более тусклым.
В общем, было решено снова начать поиск кандидатов на установку в авто, и они были найдены на просторах Алиэкспресса.

Для любителей отслеживания треков:

Дополнительная информация

Пришли лампочки в простом антистатическом пакете. Доставка была в разумные сроки.

По приходу лампочки порадовали качеством изготовления. Было видно, что у них металлический корпус (сразу чувствовалась характерная тяжесть в руках, что подтвердили и весы), длинная резьбовая часть и металлическая гайка. В общем, держать их в руках было приятно а алюминиевый корпус обещал нормальный теплоотвод. Для того, чтоб убедиться в материале корпуса я провел пару раз по тыльной стороне напильником - краска слезла, обнажив металл.
При подключении дома к источнику питания лампочки порадовали ярким белым светом. Спектр света качественный белый. Без ухода в желтизну или в синеву.

Дополнительная информация



При первой же возможности новые ДХО были имплантированы в автомобиль. Подключены были параллельно старым ДХО (их не видно на фото - насколько они деградировали со временем). Установка никаких сложностей не выявила - главное грамотно скрутить провода и не перепутать полярность (со вторым у меня получилось не очень – после тестового включения одна из лампочек не загорелась, но после изменения полярности проводков – всё встало на свои места).
Результат превзошёл все ожидания: свет был очень яркий, хорошо виден с большого расстояния даже в яркий солнечный день. Единственное. к чему оставались вопросы - нагрев и деградация диодов в следствии перегрева. Но на них могло ответить только время. И оно ответило. По прошествии уже 1,5 лет яркость визуально не уменьшилась ни капельку.
Да, летом диоды нагреваются - но нельзя сказать, что они огненные. При чем летом у нас весьма жарко, особенно в яркий солнечный день. Самая длинная поездка на них была порядка 800 км за раз, при чем туда частично входили жуткие степные дороги, которые отнимали много времени на низкой скорости. По времени поездка заняла порядка 8 часов с часовой остановкой в середине на отдых и перекус.
Примерно пол года назад купил себе ещё такие же огни, хочу поставить рядом. В качестве ДХО вполне достаточно и пары огней, но если бы с обоих сторон будет по паре точек, думаю, смотреться всё это будет гораздо интереснее.
И задумываюсь об установки таких же огней (только красных, естественно) сзади. Если надумаю - включаться они будут так же, как передние - только когда выключены штатные фары, чтоб в темноте никого не слепить. Просто если спереди за видимость своего авто на межгороде у меня никаких опасений нет, то сзади днем - есть.

Довольно актуальна среди автолюбителей. Многие водители в целях экономии собирают эти системы своими руками. Существует множество таких самодельных вариантов, которые являются скорее элементами тюнинга, нежели функциональным решением. Эти изделия не принесут пользы, а иногда могут нанести и вред. Такие огни чаще изготавливаются из любых подручных материалов. Также на рынке можно найти множество моделей из Китая.

Многие до сих пор верят в силу новейших технологий и, в силу слабой ориентации в этих технологиях, попадаются на уловки маркетинга братьев-китайцев, которые указывают более высокие характеристики, чем они есть на самом деле. Стоит выяснить, как выбрать ходовые огни на авто, какие модели считаются лучшими и что пишут о них автовладельцы. Также очень важна тема установки и подключения.

Функции дневных ходовых огней

ДХО призваны обозначить автомобиль на дороге днем.

Существует регламент, в котором указано, что свечение должно быть под углом в 30 градусов, где 10 должны быть над горизонталью, а еще 20 - ниже. По тому же регламенту освещенная площадь должна составлять около 40 см 2 - это поможет избежать покупки не слишком эффективных источников света. Зачастую это модели с точечным светом.

Те, кто знают, как выбрать приобретают оборудование, свет которого заметен уже с расстояния до 200 м даже в ясный и солнечный день. ДХО, в отличие от автомобильной оптики, отличаются меньшим углом свечения. По своим задачам эти источники света должны создавать эффект фонаря, который светит в глаза человека с большого расстояния.

Типы дневных ходовых огней

В различных странах виды этих световых приборов понимают совершенно по-разному. Это вполне может быть ближний свет, который включается в момент запуска двигателя. Чтобы снизить интенсивность свечения, он работает на более низком напряжении.

Также различают независимые от электронной начинки автомобиля передние излучатели или лампы поворота, которые работают постоянно. Но это сбивает с толку других водителей и может привести к аварийной ситуации.

В России с 20.11.2010 в ПДД указано о необходимости применения ДХО в любое время дня и ночи и на любых дорогах. В качестве ходовых огней может быть использовано что угодно, вплоть до ближнего света или же противотуманных фар.

Кстати, последние отлично освещают обочину. Свет их вполне яркий, а автомобиль с ними становится более заметен на дороге в любых условиях. Но есть у них и серьезный недостаток. могут слепить других участников дорожного движения.

В Канаде и США в качестве ходовых огней разрешается использовать дальний свет, но приглушенный. Некоторые производители специально устанавливают оптику с дальним светом с пониженным давлением.

Ходовые огни - это прежде всего безопасность движения, поэтому не стоит экономить на этом оборудовании или создавать нелепую конструкцию своими руками. Если знать, как правильно выбрать дневные ходовые огни, можно приобрести недорогой и эффективный комплект.

Выбираем светодиодные огни

Такие ДХО - очень эффективный способ обозначения автомобиля на дороге. Это эффектный тюнинг, а еще возможность избежать штрафов. Сегодня ДХО являются вполне актуальной нормой пассивной безопасности. Статистика показывает, что с их внедрением значительно снизился показатель ДТП на дорогах страны.

Для тех, кто не знает, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни, предпочтение стоит отдать моделям, где свет стабильный, яркий и достаточно мощный. Но обо всем по порядку.

Почему светодиоды? Потому что их яркость намного выше самого обычного дневного света. Светодиодные комплекты сегодня пользуются огромным спросом. Они заметны при любых условиях, и даже на самом ярком солнце.

Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, стоит сказать, что блоки имеют определенные характеристики. Именно на них должен основываться выбор. Ниже мы рассмотрим Основные характеристики блоков ДХО.

Форма, размеры, дизайн

Так, одна из характеристик - это форма и размеры. Комплекты ходовых огней могут иметь различные параметры и выглядеть как два заменяемых или же незаменяемых компонента. Что касается оформления, то здесь все зависит от дизайнеров.

Современные модели могут быть не только классическими, но и изогнутыми, треугольной формы или любой другой. Главный критерий в выборе по форме и размерам - это бампер, его особенности конструкции. Также важно место, где будут устанавливаться ДХО.

Количество светодиодов

Зачастую система представляет собой два блока. В каждом из них может содержаться некоторое число диодов. Это количество влияет на яркость свечения, а также на внешний вид. В некоторых моделях может быть от 1 до 12 диодов на каждый блок. В стандартном варианте доступно 5 диодов, однако данное решение подходит далеко не для всех моделей и марок автомобилей.

Расположение диодов

Светодиоды могут быть установлены вверху, внизу либо посередине. На большинстве моделей производители используют последний вариант, но в продаже также есть и нестандартные устройства.

Сила светового потока

Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, стоит сказать, что при выборе важно соблюсти баланс между днем и ночью.

Если светодиод отличается достаточной яркостью, то днем он сможет увеличить видимость ДХО, ночью яркий элемент будет слепить водителя. Сегодня в большинстве моделей стали использовать специальные микроконтроллеры, которые регулируют яркость.

Виды LED ДХО

Можно разделить на универсальные и штатные. Первые созданы для большинства моделей и марок авто. Эти системы достаточно неприхотливы, а установить их сможет даже ребенок. Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, это хороший вариант.

Штатные решения специально создаются под конкретную марку и модель автомобиля. И первый, и второй тип производится несколькими известными во всем мире брендами. Благодаря этому без каких-либо проблем можно подобрать походящий набор под любой размер бюджета. Есть еще одна классификация - по ней ходовые огни разделяются на внешние решения и с монтажом непосредственно в головную оптику.

Итак, внешние устанавливаются в отдельном корпусе. Главное их преимущество - более простой монтаж и небольшая цена. Также возможна самостоятельная установка и подключение. Но они очень уязвимы к различным механическим повреждениям и имеют не слишком примечательный внешний вид.

Второй вариант дает возможность использовать достаточно мощные источники света, но при этом полностью сохранить дизайн автомобиля, который разрабатывали на заводе. Монтаж данных решений требует от специалиста соблюдения некоторых важных правил, а также затрат времени и средств.

Преимущества и недостатки светодиодных ходовых огней

Среди преимуществ таких решений можно выделить повышение уровня безопасности на дорожном полотне, значительное снижение аварийности. Также эти комплекты имеют минимальное потребление энергии. Диоды имеют длительный срок службы, а износ системы практически нулевой.

Дневные ходовые огни и авто-контроллер включения значительно облегчают жизнь водителя - от автовладельца не потребуется совершенно никакого вмешательства.

В продаже существует масса моделей разных форм, размеров, характеристик, которые подходят практически для любых условий. Монтаж систем простой. Обслуживания ДХО практически не требуют, а свет не слепит водителей.

Среди недостатков - стоимость, ведь приобрести качественный продукт дешево просто невозможно. Надежные, долговечные и качественные комплекты требует вложений. Однако такие вложения быстро окупятся, ведь сохранится ресурс ламп ближнего света.

Еще один недостаток - в некоторых моделях автомобилей нет коннекторов. Однако эту проблему можно решить, приложив для этого минимальные усилия. Можно установить ходовые огни на авто своими руками. Схема подключения очень простая и понятная.

Обзор рынка

Какие они, хорошие и лучшие ДХО? Существуют ли они вообще? Попробуем это выяснить. Начнем мы с китайских брендов. Итак, эти огни уже превратились из новинок в обыденность. Одни автолюбители предпочитают китайские модели, другие покупают дорогие изделия от Hella или Philips. Есть мнение, что все, что сделано в Китае, - это ерунда. Это совсем не так. Есть среди китайцев и достойные, а также честные производители.

Какие выбрать ходовые огни на авто

Часто автолюбителям предлагают "орлиный или еще что-нибудь подобное. На первый взгляд может показаться, что это лучшие решения. Но большинство экземпляров отличаются ужасной проводкой и некачественным корпусом из алюминия. Беда таких конструкций в отсутствии отвода тепла. В результате этого диоды «деградируют». Если нужны именно такие огни, тогда стоит приобрести модели от Hella. Они лучшие. Это дорого, однако оно того стоит.

Существуют также ходовые огни на гибкой ленте. Эти устройства чаще всего изготавливают именно китайцы. Лучшими их назвать нельзя. Да и в качестве ходовых огней они откровенно слабые. Здесь нет плат из алюминия и даже радиаторов. Плюсом идет герметичность, а подойдут они разве что для Hella уже начала разрабатывать подобные фары - стоит подождать выхода качественной модели.

Еще предлагают ходовые огни в корпусах со стеклом из пластика. Здесь все очень неоднозначно. Можно приобрести хорошую модель либо нарваться на подделку. И это сейчас не только о китайской продукции, но и об известных производителях. Ходовые огни «Филипс» первого поколения имели отличные характеристики, однако из-за перегрева и плохого отвода тепла пластиковое стекло просто плавилось.

Еще продаются огни в корпусе с линзованными стеклами. Это решение наиболее предпочтительное. Если кто-то не знает, какие лучше выбрать дневные ходовые огни для авто, то это - тот самый лучший выбор. Среди производителей - Philips, Osram и другие. Здесь и стекло, и алюминий, и это лучшее сочетание.

ДХО в форме пластин на светодиодах - это то, чего стоит избегать. Они годятся лишь в качестве подсветки. Защиты от пыли, жидкостей, радиатора нет. Срок службы - 3 месяца при интенсивной эксплуатации.

Огни, которые можно установить в противотуманные фары, - это лучшее, что только предлагают. Здесь 10 Вт светодиод, линзованное стекло, корпус из алюминия и универсальные крепления.

Лучшие ходовые огни ДХО: обзор и отзывы

Этот обзор стоит начать с брендов из Поднебесной, а если точнее, то с Aliexpress. На площадке можно отыскать ужасные комплекты, но также находятся и хорошие, если не лучшие модели ДХО. Хорошие китайские огни не будут дешевыми.

Golden DRL Road type 2015

Это одни из лучших ходовых огней от братьев из Поднебесной. Модель от 2015 года. Корпус выполнен из алюминия. Производитель заявляет, что данное решение можно применить в качестве противотуманной фары, однако это не так.

Минусов у данного ДХО практически нет. Мощность каждого блока - 10 Вт.

Существуют две модификации по температуре цвета. Это теплое белое свечение в 3000 К и холодное белое с температурой в Устройство обладает отличным теплоотведениием. Яркость потока составляет 980 Лм.

Модель предпочтительна, однако не на все модели она сможет подойти. Что касается отзывов, то они говорят, что автомобиль с ними обозначается отлично. Свечение видно уже с расстояния в 180 метров. Угол раскрытия соответствует отечественному регламенту. Цена составляет 700 рублей за один блок.

Philips Daylight 9

Это решение - одно из лучших, но уже от мирового бренда. Модель обладает всеми необходимыми характеристиками. Здесь совмещен удачный дизайн и отличная видимость. Установить эту модель можно на большинство автомобилей.

В блоках применяется 9 диодов. Вместе с новейшей линзованной оптикой угол освещения дороги достаточно большой. Монтаж очень простой. Специальные защелки предотвратят возможность кражи модулей.

Модули оснащены электроникой, которая совместима с большинством видов транспорта, в том числе и электрокарами. Корпус традиционно выполнен из алюминия, а линзы тщательно отполированы. Автовладельцы, использующие такие изделия, говорят, что свет очень яркий, а корпус совсем не греется. Цена - от 3500 до 5000 рублей. Теперь понятно, как выбрать ДХО. Ходовые огни и ближний свет - это необходимая деталь любого авто, ведь от этого зависит безопасность.

Итак, мы выяснили, ходовые огни автомобиля, какие лучше выбрать и сколько они стоят.

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Как установить и подключить ходовые огни

Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.

Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1

Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2

В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».

В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!



error: Контент защищен !!