Октавия а5 белая. Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL
Здравствуйте, дорогие читатели сего отзыва. Расскажу о своем авто как могу, без литературного пафоса, а стараясь по существу. Прошу сильно не критиковать, а если есть вопросы логичные, отвечу. За рулем 8 лет с ежедневными поездками из точку А в Б и обратно (по 50-70 км), пару раз ездил по М10 (уже на октавии), ДТП за все годы не было, в связи с чем могу расценивать себя как не агрессивного, сбалансированного в плане где нужно ускориться-притормозить более-менее грамотного водителя. До шкоды владел ВАЗ 2115, KIA spectra, автоваз ремонтировал самостоятельно вплоть до больших узлов и агрегатов (в мат. части подковался неплохо), поэтому приходится сравнивать с ними. Купил октавию в июле 2013 с новья у дилера в Москве, весь прошедший год ездил в основном по МКАД и шоссе со средней скоростью 60-110 км/ч, а значит эксплуатировалась в самых что ни на есть щадящих условиях. Иногда бороздил Московские пробки. Начну с расхода. Соответствие показываемого на бортовом компьютере проверял по чекам на заправке до отсечки, заправлялся на одной и той же весь год за редкими исключениями. И так: по трассе 6,5-7,0 л/100 км, по МКАД+шоссе почти без пробок около 8,0 л/100 км, по пробкам от 11 до 14(самые что ни на есть стояния почти без движения). В плане комфорта порадовала по сравнению с той же спектрой не только наличием всяких опций (вроде криуз, парктроник, датчики света и дождя), но и своими ходовыми качествами. Чувствуется собранность подвески, гораздо более точная управляемость и приемистость в обгонах и стартах, несмотря на тот же 1,6 атмо, что и был в спектре, даже с учетом того, что в спектре была ручка, а здесь гидротрансформаторный автомат (мне хватает, я не гонщик). Сидеть в салоне удобно не смотря на мои 198 см роста и место сзади остается на меня такого же, приборы хорошо читаемые даже при выключенном ближнем свете днем (естественно горящих ДХО), не то что на спектре, где без подсветки надо было вглядываться во все стрелки. В салоне очень много полезного пространства, в то же время складывается ощущение, что все под рукой. Багажник это конечно что-то невероятное. Влезло все о чем думал и о чем даже не мог подумать, когда ездил на ней в Питер. Единственное к чему долго привыкал, так это к полезным опциям, садишься в авто и ничего не надо делать, кроме как рулить. Было по началу ощущение, что привыкнуть не получится, но убедившись в грамотности настройки тех же датчиков света и дождя расслабился и почти забыл про их выключатели. В техническом плане пока не успела разочаровать, не ломалось ничего. Единственный раз выскочил датчик перегоревшей лампы ДХО (пишет какую проверить), лампа целая, зачистил контакт и забыл. На первом ТО 15000 следил за всем в рем. зоне, подвеска без изъянов, первое масло не смотря на 15т было явно светлее чем после каждых 10000 на спектре, ошибок по компьютеру нет, подтеков нигде никаких нет, поменяли масло, фильтры да и все. Свечи как-будто новые, даже колодки процентов на 10 всего стерлись. Кому-то сейчас покажется, что я ее вообще не эксплуатировал, однако это суждение неверно (см. выше). Пробег пока что не такой уж большой, поэтому в случае появления каких-то особенностей в эксплуатации, буду дополнять. Фактически описал только первое впечатление, но оно также важно при выборе авто как и длительные условия эксплуатации. Всем симпли клевер.
Модель А5 fl выпускалась с 2008-го года. Компания, к сожалению, сегодня эти машины уже не выпускает.
Skoda Octavia a5 fl практична и надёжна, как и все модели Октавия. Имеет вполне приятный внешний вид — элегантный, грациозный, но скромный и даже в чём-то аскетичный, оценить можно на фото. Тут есть увеличенные фары, имеющие сложную форму. Капот получил форму клина, что придаёт автомобилю некоторой солидности (оценить можно на фото). Хотя некоторые владельцы жалуются на слишком скучный дизайн. Автомобиль имеет следующие габаритные параметры:
- длина — 4569 мм;
- ширина — 1769 мм;
- в высоту эта Октавия достигает 1462 мм;
- дорожный просвет составляет 164 мм;
- колёсная база имеет длину в 2578 мм.
Octavia А5 fl расходует в среднем 6,9 л топлива на 100 км. Технические характеристики имеют достаточно высокий уровень.
От предыдущих моделей, данная Skoda отличается перелицовкой фронтальной части, изменения также коснулись линейки моторов и их технических характеристик: А5 fl лишился атмосферных двигателей с системой непосредственного впрыска — 2.0 FSI мощностью в 150 л.с. и 1.6 FSI (116 л.с.). Теперь на выбор имеются четыре двигателя с различными техническими характеристиками — объёмом от 1.4 до 1.8 л, «разбег» лошадиных сил — от 80 до 152. Также можно заказать TDI, TSI и знакомый любителям Шкоды 1.6 MPI. Двигатели 1.4 и 1.8 можно за дополнительную плату укомплектовать 7-ступенчатой коробкой-автоматом, имеющей два сцепления (что значительно увеличивает быстродействие).
Увеличен в технических характеристиках крутящий момент: теперь автомобиль Octavia накручивает от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Это — быстрый разгон и абсолютное равнодушие автомобиля к нагрузкам. Динамика езды у этой Шкоды с такими показателями просто замечательная.
Технические характеристики Skoda полностью отвечают современным требованиям надёжности и безопасности.
Например, здесь имеются новые подголовники WOKS (их можно увидеть на фото), которые могут защитить вашу шею от плетевого перелома.
Популярность модели Octavia А5 обусловлена весьма низкой стоимостью — так, машину с мотором в 1.4 л можно приобрести за 550 000 рублей. Модификация Combi (классический универсал) обойдётся дороже — приблизительно в 730 000.
Таковы технические характеристики Skoda. Заглянув в салон или посмотрев его фото, мы обнаружим строгий, но вполне приятный дизайн. Радует обновлённая навигационная система, обладающая по сравнению с предыдущими моделями большей функциональностью.
Интерьер представляет собой воплощение комфорта и эргономичности: тут полным-полно всяких ящиков, карманов и полочек для мелочей, которые обычно разбросаны по салону (можно увидеть на фото). Впрочем, такая практичность присуща не только А5 fl, но и всем автомобилям Октавия. Как и у всех представителей второго поколения, сиденья обиты только высококачественным материалом, увидеть их можно на фото. Хотя некоторые специалисты советуют приобрести чехлы для сидений, так как «родная» кожа рано или поздно сотрётся.
Негативные отзывы о Шкода Октавия обращают внимание на слишком грубый шов на руле и некоторую неказистость коробки передач. Некоторые владельцы жалуются на слишком тяжёлые двери и слабое шумоподавление колёсных арок. Особо привередливые автолюбители ругают интерьер Октавии за не самым удачным образом расположенные пепельницу и подстаканник.
Достаточно объёмный багажник (605 литров в «нормальном» состоянии и 1655 литров, если сложить задний ряд сидений) превращает это авто в идеальный транспорт для загородных поездок всей семьей. Octavia А5 fl имеет один из самых габаритных багажников среди одноклассников. В дополнение к базовой комплектации багажника можно приобрести крючки и сетки для ещё более комфортной перевозки вещей.
Как выбрать дополнительные атрибуты?
Шкода Октавия А5 fl имеет достаточно строгий и консервативный дизайн, а это — огромное пространство для фантазии. С помощью аксессуаров можно придать внешнему виду Skoda некоторую «изюминку».
Противотуманные фары, чехлы для сидений, подлокотники, различные дополнения к багажнику — вот лишь несколько приспособлений для вашего любимого авто. Многие из таких атрибутов были на официальном уровне одобрены фирмой Skoda. Рассмотрим более подробно некоторые из аксессуаров.
Дефлекторы для окон у Шкода Октавия служат защитой салона от брызг и проникновения влаги снаружи. Материал — чаще всего нетоксичный пластик. Очень простой в уходе аксессуар, который ещё и способствует микропроветриванию салона. А ещё, дефлекторы повышают боковую видимость автомобиля.
Автомобильные коврики позволят уберечь салон от грязи и проникновения в него осадков. А в сухую погоду можно избежать попадания в салон песка, гальки и т.д.
Ещё один атрибут для Octavia А5 — стальная рама для номерного знака. Она не только придаёт автомобилю эстетический внешний вид, но и защищает от кражи номерного знака. Это фирменный аксессуар Skoda Octavia А5. Благодаря специфическому покрытию, номерной знак будет защищён от механических повреждений.
Парктроник — очень полезная вещь для новичка. С помощью этого дополнительного атрибута можно с лёгкостью припарковаться в условиях ограниченного пространства. Парктроник, оснащённый камерой — просто незаменимый атрибут для тех водителей, которые на заднем стекле имеют наклейку «У».
Немного лирики для вступления.
Приобрел я Октавию А5 FL б/у. Свежую, с маленьким пробегом. При покупке, по поводу установленной магнитолы не заморачивался. Стоит себе заводская, ну вроде пускай себе и дальше стоит. Главное- машина хорошая и все работает.
Но дело в том, что в трех предыдущих машинах, у меня стояла довольно неплохая музыка. Причем на последнем авто, я ее полностью сам подбирал и устанавливал.
И послушав примерно 2 месяца SWING, душа не выдержала. Ну не должно быть такой деревянной музыки, в таком нормальном автомобиле! Тем более, что дома и на работе, вообще нет возможности слушать любимую музыку на любимой громкости. Так что авто- это получается единственное место, где можно себе это позволить. Я думаю, не у одного меня это так...
У SWING нет слота USB. Для меня это очень большой недостаток.
Естественно хороший апгрейд музыки, подразумевает установку усилителей. У SWING нет линейных выходов. Конечно, сейчас многие усилители имеют входы высокого уровня. Но качество звука самой магнитолы оставляет желать лучшего. С выходов высокого уровня такой магнитолы, все равно хорошего звука не получишь. И еще у нее ущербный эквалайзер.
Покупать БОЛЕРО или КОЛАМБУС... Извините- это не мое. Тоже самое получится, только с USB и еще экраном (экран мне не нужен). Стоит нереальных денег. Китайские аналоги КОЛАМБУСА вообще не рассматривал.
Мне в авто просто нужен хороший, качественный, мощный звук.
В этом случае, вариант только один. Менять голову на что то дельное Alpine, Pioneer, Kenwood...
1 DIN с карманом или 2DIN. Причем оба варианта можно с экраном или без (кому как нужно). Мне однозначно экран не нужен. Для большей эргономичности поставлю в будущем 2DIN без экрана. Такие варианты у данных производителей есть.
Пока у меня в наличии есть Pioneer DEH-6300SD. У него три пары линейных выходов, хороший эквалайзер, USB и SD слоты.
Значит пока у меня будет 1DIN с карманом. В системе будет два усилителя. Сабвуфер стелс в левом крыле. Усилители в правом...На Ютюбе нашел видео ролик, как снять родную магнитолу. Все оказалось проще простого. Понадобилась плоская отвертка и ключ с головкой торкс. Размер сейчас не вспомню.
В магазине автозвука приобрел переходную рамку и дополнительные переходники
Вот собственно магнитола, которая будет установлена
Процесс установки занял на удивление не очень много времени. Пока что все подключено к штатным разъемам через переходники
Ну и цена порадовала. Но это только начало...
Питание на магнитолу идет постоянное. Пока по крайней мере. Включаю и выключаю вручную.
Радио ловит не всегда отлично... Но эта магнитола и раньше не всегда баловала качеством радио приема.
Да у нас в городе и радиостанций нормальных нетПолезные темы:
➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость
Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).
Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.
К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.
Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.
Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.
Видео отзыв
Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!
На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.
Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года
Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.
Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.
Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…
Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.
Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.
На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.
Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.
Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.
Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.
Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.
Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.
Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.
В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.
Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.
Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.
Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.
В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.
Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.
В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.
Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.
Фото шкоды октавия А5 и А5 FL;
— в чем их отличия;
— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;
Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.
Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.
Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.
Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL
Skoda Octavia A5 - хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач - 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля - передний.
В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.
В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.
В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.
Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.
У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали:
перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится.
и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.
В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки)
новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягчеОбзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.
Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля.
ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка.
FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.Подвеска жестковата.
По факту — интерьер/экстерьер.
Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами.
Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором.
Дсг-7 коробки — убийцы.
Морда, руль, торпеда подкосметили.Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку.
Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.ФЛ от дорестайла отличается:
— моторами, рестайл — хуже.
— измененной подвеской (ФЛ хуже),
— электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим),
— изменные блоки подрулевые (круиз дороже),
— поддержка парктроников нового поколения,
— фарами (фл светит лучше в разы)
Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин (FL) стали новые моторы и КПП, которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …
Машины до рестайлинга имели моторы:
бензиновые двигатели
1.6 FSI (115 л.с. 155 Н/ м) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний
2.0 FSI (150 л.с. 200 Н/ м) сочетался с МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний или полный (доступен в версии Combi и Scout)
1.8 TSI (160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП, привод передний, поставлялся не значительное время.
2.0 TSI (200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.турбодизеля
1.9 TDI (105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП, привод передний или полный (доступен в версии Combi)
2.0 TDI (140 л.с. 320 Н/ м)) сочетался с 6 DSG , привод переднийПосле рестайлинга:
1.4 (80 л.с. 132 Н/ м) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 (102 л.с. 148 Н/ м) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний
1.4 ТSI (122 л.с. 200 Н/ м) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний
1.8 ТSI (152 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний или полный (доступен в версии Scout)
турбодизеля исчезли с этой модели для России.До рестайлинга 2010 (и даже 2009) года не существует , в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 (единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года).
Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.
Источники:
skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=36022.0
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=37005
iloveskoda.ru/skoda-octavia
skoda.autoportal.ua/newcars/skoda-octavia-a5.html
skoda.autocentre.ua/ac/auto/automarafon/skoda-octavia-a5-4-vzglyada-17784.html