Ремонт контактной группы замка зажигания ваз 2106. Распиновка замка зажигания ваз

Начнем с того, что в состав замка зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в теле устройства, а вторая часть сделана отдельно из клеммной колодки. При использовании отказы связаны одинаково с обеими частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше неполадок в процентном отношении.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. Особенно это важно, если надо выполнить проверку работы потребителя. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части.

Механическая часть

Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют:

  • тугое проворачивание ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

В основном данные проблемы возникают из-за плохой сборки замка зажигания от недобросовестных производителей. Дабы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть


Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Механико-электрический замок зажигания ВАЗ 2106 представлен корпусной частью с замковым устройством, механизмом противоугонного типа и электрической контактной группой. Принципиальная схема замка зажигания ВАЗ шестого поколения расположена на рисунке ниже и нанесенные обозначения имеют следующую нумерацию:

  1. Запорная консоль.
  2. Корпусная часть.
  3. Диск контактов.
  4. Втулка контактов.
  5. Колодка.
  6. а – обширный вырез группы контактов.

Чтобы подключить замок зажигания, необходимо знать его местоположение в салоне. Этот элемент системы расположен под приборным щитком на кронштейне вала рулевой колонки.

Замена замка зажигания

Внеплановая замена замка зажигания ВАЗ 2106 проводится в случае, когда обнаружены неустранимые неисправности, такие, как дисфункция противоугонного комплекса либо дефекты механической части изделия. Самым удобным вариантом замены замка зажигания является цельная переустановка этого элемента системы. Однако контактная группа подлежит замене путем снятия подпружиненного стопора в форме обруча и монтажа обновленной детали. Также независимо от других технологических операций производится смена личинки замка зажигания, которую демонтируют на снятом изделии.

Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2106, необходимо подготовить набор слесарных инструментов, инструмент с тонким круглым жалом (шило) и тестер либо мультиметр. Порядок демонтажа и установки замка зажигания:

  1. Демонтировать защитный корпус электропроводки под рулем, предварительно устранив крепежное крепление.
  2. Снять замок зажигания и отключить функцию «противоугонки», поставив ключик в позицию «0».
  3. Отжать фиксирующий элемент тонкой отверткой через технологический проем в крепеже.
  4. Демонтировать замок зажигания из крепления.
  5. Пометить фломастером или, если автолюбитель полагается на свою память, заучить очередность подключения проводов к выходам и контактам замкового устройства.
  6. Отсоединить проводку от элемента.
  7. Протестировать корректность соединения контактной группы при разных позициях ключа зажигания по распиновке замка зажигания, расположенной ниже.
  8. Общая схема замка зажигания составлена так, что разность потенциалов от АКБ и генераторного блока подается к разъемам «30» и «30/1». Выход «INT» предназначен для интегрирования аудиосистемы или иных гаджетов.
  9. При проверке функционала механизма «противоугонки» запирающая консоль должна перемещаться на выдвижение, если ключ зажигания фиксируется в позиции «III» (стояночная позиция) и выниматься из замкового устройства.
  10. При смене позиции ключика в позицию «0» запирающая консоль «прячется» в проем корпусной детали. Ключ зажигания подлежит выемке исключительно в позиции «III».
  11. При замене контактов замка зажигания требуется поднять шилом или аналогичным устройством стопорное кольцо через технологический проем и снять группу контактов. При монтаже контактной группы ее надо установить так, чтобы выходы «15» и «30» занимали позицию от запирающей консоли. Это позволит совместить выступ в группе контактов с корпусным пазом замок зажигания, что обеспечит их беспрепятственное взаимоднествие.
  12. Группу контактов можно демонтировать и без снятия выключателя зажигания, освободив рулевую колонку от защитной крышки. Правда, монтаж этого элемента будет сопряжен с большими трудностями.
  13. Установка замка зажигания проводится в противоположном порядке.

Существуют неисправности замка зажигания ВАЗ 2106, которые случается в электрической части изделия. Это, как правило, подгорание группы контактов изделия, связанное с неустойчивым соединением электрической проводки. Если же заклинило замок зажигания, то это связано с механической деформацией ключевого элемента.

Распиновка замка зажигания «шестерки»

Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

Нумерация позиции ЗЗ

Наименование контактов
изделия

Задействованные цепи энергосистемы

«0» – выкл. 30 и 30/1 Цепи системы зажигания задействованы в аварийном режиме
«I» – зажигание

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

«II» – стартер

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

Стартерная цепь

«III» – стояночная позиция Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

При помощи данной распиновки можно легко осуществить любой текущий ремонт своими руками.


Замок зажигания ВАЗ 2106 является основным управляющим элементом в системе электрооборудования

и от его технически исправного состояния зависит работа всех систем и механизмов автомобиля.

При разном положении ключа зажигания под напряжением находятся определенные цепи и потребители. Главные цепи, которыми «командует» замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов, включает в себя цепь зажигания и цепь запуска стартера - это главные цепи.

Замок зажигания ВАЗ 2106 состоит из механической и электрической частей. Механическая часть выполнена в теле замка зажигания, а электрическая часть изготовлена отдельно в виде клеммной колодки, которая вставляется в нижнюю часть замка зажигания и фиксируется стопорным кольцом.

В ходе эксплуатации отказы связаны практически в равных пропорциях как с механической, так и электрической частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше, в процентном соотношении, неисправностей.

Напоминание. При любых работах с электрической частью минусовая клемма аккумулятора должна быть снята, если не требуется выполнения проверки работы потребителя.

Отказы замка зажигания

Отказы замка зажигания по механической части

По механической части большинство отказов замка зажигания связано с тугим проворачиванием ключа зажигания, либо его заклиниванием в одном из положений. Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ 2106.

В основном подобные неисправности с ключом зажигания вызваны некачественной сборкой замка зажигания от явно левых производителей. Изначально стоимость такого замка значительно ниже ВАЗовских оригинальных замков зажигания и владельцы ВАЗ 2106 просто «попадают» на собственной экономии. Как правило подобные изделия дважды не приобретают и покупают уже качественный замок, лишенный подобных недостатков.

Отказы замка по электрической части

Часто при полностью исправной механической части замка зажигания выходит из строя клеммная колодка замка, которую можно заменить, купив ее в сети автозапчастей. Клеммная часть замка «страдает» подгоранием, либо полным выгоранием контактов, соединяющих определенные цепи электропитания. Также нередко и оплавление центральной пластиковой вставки, размыкающей и замыкающей определенные контакты при том или ином положении ключа зажигания. Обычно это вызвано перегревом от длительного удержания ключа в положении «стартер», когда водитель долгое время пытается безуспешно завести двигатель.

В таких случаях приобретается только клеммная колодка, а не сам замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов при этом должна остаться прежней. Если замена выполняется впервые, то лучше всего заглянув снизу на замок зажигания, зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая клемма на колодке имеет свой номер, поэтому удобно записать цвет провода и номер клеммы, чтобы ничего не перепутать при установке новой клеммной колодки.

Маркировка клемм и схема подключения проводов

Клеммная колодка имеет следующие выводы для соединения с проводами: «15», «30», «30/1», «50» и «INT». На клемму «15» подходит провод – двойной голубой с черной полосой. На клемму «30/1» провод – коричневый. На клемму «30» - розовый. На клемму «50» - красный или пурпурный. На клемму «INT» - двойной черный. Клеммы «30» и «50» отвечают за пуск стартера, которые в случае отказа замка можно соединить между собой для запуска двигателя, чтобы добраться до СТО или автомагазина запчастей.

Обычно на упаковке клеммной колодки производители дают схему подсоединения проводов.


Читайте так-же, другие обзоры

Зажигание необходимо для того, чтобы осуществлять запуск автомобиля и блокировать рулевое колесо. От длительной эксплуатации данный элемент или его группа контактов становятся непригодными к дальнейшему использованию, авто на повороты ключа никак не реагирует, личинка перестает свободно впускать в себя ключ. Поэтому возникает необходимость осуществить замену замка, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.

  1. стержень запорного типа;
  2. корпусная часть;
  3. валик с контактным диском;
  4. втулка;
  5. выступ на контактах;
  6. широкий выступ контактной части.

Замковый механизм контактирует с большим количеством проводков. Они тянутся до аккумуляторной батареи, соединяют в единую цепочку автомобильные электроприборы. В момент поворота ключа замыкается электрическая цепь от «минусовой» клеммы АКБ, как определяет схема подключения замка зажигания ваз 2106, приходящая на катушку. Если ключ начинает плохо проворачиваться или клинит, это означает, что поломался секрет. Специалисты рекомендуют брызнуть в личинку ВД-40, но результативность от этого низкая, довольно непродолжительная.

Перегорела контактная группа, после чего возникли сложности запустить стартер? Меняйте замок зажигания.

Порядок подключения проводов к замку зажигания

Рассмотрим все этапы работы поочередно. Для начала следует снять кожух с верхней и нижней части колонки рулевого управления. Теперь с помощью маркера или обычной краски наносим метки на проводки, подсоединенные к задней замковой части, после чего их разрешается аккуратно отсоединить.

С помощью отвертки «под крест» отворачивается пара винтов, расположенных снизу и фиксирующих непосредственно замковое устройство:

Теперь вставляем ключ и проворачиваем его в нулевое положение для отключения противоугонки, блокирующей рулевое управление. Одновременно тонким шилом либо отверткой надавливаем на фиксирующий элемент, при помощи которого замок удерживается на своем месте:

Выполнив данные действия, следует потянуть за ключ, чтобы извлечь замковый механизм из кронштейна:

Чтобы установить новый замок, следует все операции осуществить в обратной последовательности.

Последовательность подсоединения проводки

Если вам повезло, и для подключения замка имеется специальная фишка – все просто. Но если такой элемент отсутствует, то проводки придется подключать поочередно. Для этого необходимо взять клеммную колодку вставляемого замка таким образом, чтобы одна клемма двойного вида расположилась справа и стояла вертикально. К верхней части этой клеммы должен подходить проводок черного цвета.


Далее работать следует по направлению движения стрелки часов. Вторым будет подключаться розовый провод, за ним последуют синий, коричневый, а все дело завершит проводок красного оттенка.
Следует заметить, что на задней колодке замка возле клемм имеются цифры, каждая из которых соответствует определенному проводу.


Запомните, что нижняя зона клеммы двойного вида должна оставаться пустой. Итак, контакты подсоединены.

Проверяем результаты работы

Закончив устанавливать замок, необходимо удостовериться, что в машине все элементы работают без перебоев. Подсоединяем аккумуляторную батарею. При правильности работы в момент вставки ключа в нулевое положение автомобильные системы должны быть обесточены. В первом положении начинает питание поступать на систему, которая управляет ДВС, генераторное устройство, фары, сигналы, омыватель и очиститель стекла, подъемники и приборы контроля. После перехода во второй сектор напряжение поступает на перечисленные выше системы и выполняется запуск стартерного устройства. Если замок установлен и работает правильно, то запирающий стерженек противоугонки выдвигается и убирается при переключении ключа из положения «ноль» в первую позицию и назад.


Одним словом, сложностей в такой работе нет. Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ваз 2106 составляет от двадцати до тридцати рублей, и не стоит гоняться за недорогими подделками!

В «классических» автомобилях ВАЗ двигатель запускается с помощью стартера. Для замыкания контактов на последнем используется замок зажигания. За счет подобной конструкции удается обеспечить определенную степень безопасности транспортного средства от угона.

Если произошел износ или поломка узла, то подключение замка зажигания ВАЗ-2106 можно провести самостоятельно в гаражных условиях. Для работы потребуется небольшой арсенал из инструментов и купленный новый замок.

Кому-то из автомобилистов узел, расположенный под рулевой колонкой и связанный с зажиганием, может показаться малозначительным. Однако от его работоспособности зависит возможность запуска двигателя и подключение бортовых электропотребителей. Если не обращать внимания на состояние «секрета» или ключа, то в определенный момент водителю не удастся выехать даже из гаража.

Конструкция узла в некоторых автомобилях может незначительно отличаться. Но в ней всегда присутствуют следующие элементы:

  • контактные диск и втулка;
  • металлический защитный корпус;
  • фиксирующий руль штифт;
  • втулка;
  • осевой вал;
  • колодка с выводами для контактов.

Одной из важных частей электросистемы автомобиля является замок зажигания ВАЗ-2106, схема подключения проводов это доказывает. При повороте ключа в личинке осуществляется одновременное соединение/разъединение различных кабелей, подходящих к колодке. Происходит замыкание цепи с массы АКБ до катушки стартера, а далее напряжение одет к плюсовому контакту батареи.

Используемая электросхема

Блок зажигания собирает много концов кабелей в единый разъем. Он за счет универсальности используется на разных моделях ВАЗ. Если при подводке проводов отсутствуют повреждения изоляции кабелей или разрывы цепи, то разъем должен справляться со своей задачей переключения режимов работы .

Если есть необходимость поштучного подключения проводов, то рекомендуем воспользоваться такой схемой подключения, в которой применяется штатная маркировка каждого контакта числовым или буквенным кодом:

  • «50» – кабель красного цвета (используется для контакта со стартером);
  • «30» – розовый цвет провода;
  • «30/1» – коричневый провод;
  • «15» – кабель синего цвета с черной полосой (отвечает за прогрев машины внутри, зажигание и пр.);
  • «INT» – провод с черной изоляцией запитывает напряжением подфарники и головной свет.

В электросхеме участвуют источники питания. Одним из них является аккумуляторная батарея, а вторым – генератор, подключающийся после запуска мотора.

Что собой представляет замок

Запускающий питание электроприборам и дающий напряжение стартеру узел представляет собой цилиндр. Он имеет сердцевинную механическую часть и торцевую электрочасть, на которой располагаются контакты.

Важно знать, что установленный в ВАЗ 2106 замок в подрулевом пространстве помогает блокировать вращение рулевого колеса.

Управление процессами осуществляется посредством несложной кинематической цепи. Водитель вставляет в «секрет» ключ, а личинка соединена на выходной стороне через поводок блоком из контактов. Каждое из положений позволяет установить один из режимов работы.

Вращение ключа для включения осуществляется по часовой стрелке. Чтобы произвести изъятие, необходимо вращать в противоположную сторону. Безопасно и легально запустить мотор при нулевом положении и пустом «секрете» водителю не удастся.

Личинка и контактная группа

Индивидуальная форма ключа с особенностями его рельефа позволяет обеспечить дополнительный уровень безопасности транспортному средству. Попытка угона чужим ключом окажется заведомо неудачной. При замене личинке придется менять и ключи.

Контактная группа с распиновкой замка зажигания ВАЗ-2106 представляет собой плоскую шайбу, один из торцов которой усеян несколькими вертикально вставленными контактами. Эти токопроводящие элементы являются неподвижными. Подвижная часть располагается с внутренней стороны шайбы. После изменения ее положения осуществляется замыкание каких-либо контактов, что обеспечивает подачу напряжения на электроприборы.

Заключение

При возникновении даже небольших неполадок с зажиганием, стоит заменить весь узел. Это позволит обеспечить своевременный запуск мотора и подключенных к бортовой сети приборов.



error: Контент защищен !!