Самодельная светодиодная лампочка в фару. Самодельная лампа в подсветку номера авто


Если у вас появилось желание поставить светодиодные лампы взамен штатных ламп накаливания в габаритах или задних сигналах автомобиля или мотоцикла, то совсем не обязательно их покупать в магазине и к тому же не факт, что попадутся светодиоды Заводского Китая и как результат, очень короткий срок их работы, затем начнется самопроизвольное блыманье и вскоре они совсем погаснут. Совсем другое дело если сделать такие лампочки самому, применяя хорошо проверенные временем и лично светодиоды из подходящих доноров, это могут быть комнатные лампы, светодиодные ленты, полосы и др. Такие светодиоды способны работать очень долго и ярко, а также количество элементов в доноре всегда большое и достаточно для изготовления любых самодельных ламп для всех потребностей в вашем автомобиле , аи цена получаемого готового девайса будет мизерная по сравнению с покупным.

Для изготовления большинства автомобильных ламп будет достаточно такого набора:

1. Светодиодная лампа или лента или полоса на 12-220в.

2. Радиолюбительский текстолит (лучше двухсторонний).
3. Болгарка или ножовка по металлу.
4. Принадлежности для пайки и минимум инструментов радиолюбителя.

Пункт 1. Подготовка.

Сперва определимся, какие, куда и сколько нам нужно самодельных ламп, для этого посещаем ваш автомобиль или мотосредство, смотрим и вынимаем нужные штатные лампы. Теперь изучаем как выглядят цоколи этих ламп, заодно придумываем из чего их сделать или даже можно использовать эти.
В моем случае цоколь оказался стеклянным, поэтому его использовать не получится, но повторить его форму и контакты можно очень просто с помощью обычного омедненного текстолита.
Также находим дома или покупаем в магазине подходящую много светодиодную лампу донора, только обязательно надо посмотреть из каких элементов (ячеек) она состоит, обычно это прямоугольники по три диода с резистором, такие элементы легко демонтировать и использовать в своих целях. Каждая такая ячейка обычно на 12 вольт, даже в лампах на 220 вольт, только там еще установлен драйвер преобразователь питания, который нам не нужен.

Пункт 2. Изготовление.

Из текстолита с помощью болгарки с тонким диском нарезаю прямоугольники по размеру нужного цоколя, делаю пропил по центру для разъединения + от -. Если текстолит двухсторонний, то это даже плюс, но только обязательно делаем пропил с двух сторон, иначе замкнет и предохранитель вылетит.

Демонтируем ячейки из лампы донора, если в них не оказалось резисторов, то необходимо будет их доработать и внедрить гасящий резистор, обычно он равен нескольким десяткам Ом, подбираем при монтаже сами, в противном случае на 12 вольт светодиоды быстро сгорят.

Можно сделать лампочки разной световой мощности, для этого надо только использовать больше количество элементов (ячеек) спаивая их по кругу, в моем случае будет одинарная и двойная.
В двойном варианте соединяем две ячейки как на фото, следим чтобы + к плюсу - к минусу. Можно склеить, на скотч или просто так на пайку.

Если текстолит двухсторонний, то полярность не важна, поворот лампочки все исправит, совсем другое дело с односторонним и если контактов в патроне только два, тогда надо обязательно проверить полярность и правильно ее припаять, чтобы все заработало с первого раза.

Вариант из светодиодной полосы оказался еще удобнее для изготовления, откусываем сегменты по три диода, по граям уже есть отверстия с контактами, есть обозначение + и -, осталось только правильно соединить полярность и просунуть проводки для пайки, удобно применить ножки от резисторов.

Припаиваем контакты к самодельным площадкам (цоколям). Можно дополнительно все изолировать лаком, надеть необходимой длины термоусадочный кембрик, но можно и не делать этого, а скорее бежать проверять их в работе.

Пункт 3. Испытание.

Вставляем лампу в патрон, подаем напряжение, если заработало то можно вставлять все в фару, если нет, то меняем полярность подключения поворотом лампочки на 180 градусов вокруг своей оси.

Первое, что вы должны усвоить, прежде чем приступить к процедуре замены: светодиод – это не лампочка. Будьте аккуратны и внимательны, ремонт электрооборудования авто в результате ваших неправильных действий – штука малоприятная. Это, впрочем, касается не только светодиодов , но и любых действий с электропроводкой, будь то установка усилителя или доп-сигналов. Но, тем не менее, не боги горшки обжигают, ничего сложного в подобной замене нет, любой человек с прямыми руками способен произвести ее самостоятельно.

Основные позиции, которые нам нужно усвоить:

1. Напряжение в бортовой сети авто . Обычно это 12 - 13 В при заглушенном двигателе и 13 - 14,5 В при заведенном.

2. Напряжение питания типичного светодиода – 3,5 в. В зависимости от цвета это может быть: для желтых и красных светодиодов - 2 - 2,5 в.; для синих, зеленых, белых - 3-3,8 в. Типовой ток маломощного светодиода – 20 мА, мощного – 350 мА.
3. Не все светодиоды , в отличие от лампочек , освещают пространство вокруг себя. Это нужно учесть при замене индикаторных ламп , например, в приборной панели . При покупке следует обратить внимание на тип линзы или, если есть возможность, спросить у продавца. Узконаправленные светодиоды имеют на конце маленькую линзу. Вообще, постарайтесь проверить это при покупке, а еще лучше, купите и попробуйте несколько разных.
4. У светодиода , как и у аккумулятора , есть плюс и минус . Минус называется катодом, плюс - анодом, на схемах они изображаются так:


Вам должно быть понятно, что просто взять и включить

светодиод в бортовую сеть авто – это значит гарантированно его сжечь .

Хотите убедиться? Возьмите и подключите любой дешевый светодиод напрямую к бортовой сети. Из зажигалки, например. Он у вас красиво засияет и задымится:) Зато будете представлять как выглядит процесс. Дорогие светодиоды перегорают точно так же, поэтому тренироваться лучше на дешевых.

Подключаем светодиоды

1. В продаже продаются светодиодные панельки, так называемые кластеры , они рассчитаны на питание 12в . Их можно просто подключить к бортовой сети и радоваться красивым огонькам. Но есть неприятная особенность – при изменении оборотов двигателя будет меняться яркость свечения светодиодов в кластерах . Незначительно, но заметно глазу. К тому же, по факту, нормально они светят при напряжении около 12,5в, поэтому если у вас низкое напряжение в бортовой сети, светить кластеры будут тускло. Конструктивно кластер состоит из цепочки светодиодов и резистора . На каждые три светодиода - резистор, который гасит лишнее напряжение. Светодиодная лента устроена точно также, поэтому если вам надо отрезать кусок - посмотрите на ленту, на ней есть места, где ее можно резать. Обычно это те же три светодиода и резистор... Где попало резать нельзя:)

2. Включить светодиоды последовательно, цепочкой, то есть сделать самодельный кластер. То есть сцепить нужное количество между собой, а оставшиеся два вывода – к бортовой сети. Оговоримся, что речь идет о белых светодиодах. У светодиодов разного цвета напряжение разное. Нетрудно подсчитать, что для 12-14 в понадобится 3 светодиода . В сумме они дадут 3,5х3=10,5 в. Как говорилось выше, у светодиода есть плюс и минус. Соединение последовательно – это когда плюс одного соединяется с минусом следующего и так далее до конца цепочки.

Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить гасящий лишнее напряжение резистор (сопротивление) - номиналом примерно 100-150 Ом, мощностью 0,5 Вт. Резисторы продаются в любом магазине для радиолюбителей.

Этот способ страдает тем же недостатком, что и предыдущий – изменением интенсивности свечения светодиодов при изменении оборотов. Небольшим, но неприятным. Тем не менее, пользуясь этой схемой вы можете подключить любое количество светодиодов , собирая их цепочками по 3 шт. с резистором и включая параллельно. Параллельно - это значит собрать несколько одинаковых цепочек, плюс каждой цепочки соединить с плюсом другой цепочки, минус - с минусом. Вообще, номинал резистора вычисляется по закону Ома. Но если вы не в ладах с формулами, применяйте простое правило: если включаете 1 светодиод - резистор нужен 500 Ом, если два - 300 Ом, три светодиода - 150 Ом. При этом дальше можете не читать. :) Но потратив полчаса на изучение простой формулы, вы научитесь правильно подбирать значения резисторов , а значит ваши светодиоды будут светить долго и правильно. Могу заверить, что не нужно быть академиком, постараюсь разьяснить подробно и понятно. Вам понадобятся:

2. Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора . R=U/I . Где R - сопротивление резистора, U - напряжение, которое нужно погасить, I - ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора , нужно разделить напряжение , которое нужно погасить, на ток, который нужно получить.

Рассмотрим пример. У нас есть простой белый светодиод , который нам нужно подключить к бортовой сети автомобиля . Напряжение питания такого светодиода приблизительно 3,5 в, ток - 20 мА.

1. Замеряем напряжение в той точке, к которой мы собираемся подключить светодиод. Дело в том, что напряжение в бортовой сети разное. На аккумуляторе может быть 13 вольт, а на прикуривателе - 13,5 и т.д. Поэтому определитесь заранее, куда будете подключать. Включите прибор в режим измерения напряжения и произведите замер. Допустим, это 13 в. Запишите на бумажке.

2. Вычитаем из 13в напряжение питания светодиода (3,5в). Получаем 9,5 в. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА - 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем сопротивление:

9,5/0,02=475 Ом.

Чтобы резистор при работе не грелся, вычисляем его мощность. Для этого надо умножить напряжение, которое гасит резистор - 9,5 вольт, на ток, который через него проходит - 0,02 ампера. 9,5х0,02= 0,19 ватт. Лучше брать резистор с запасом - 0,5-1 ватт.

То есть нам нужно сказать продавцу в магазине радиотоваров "Мне нужен резистор 475 Ом 0,5 или один ватт.". Можно использовать номинал и побольше, только светить светодиоды будут тусклее. Поменьше - будет ярче, но ему это может не понравиться.

Купив искомое, подключаем и радуемся:) Чтобы уж окончательно убедиться в правильности расчетов, можете померять ток в цепи. Для этого нужно включить мультиметр в режиме измерения тока (см. инструкцию к прибору) в разрыв между резистором и светодиодом . Если инструкция потеряна - не беда. Установите диск на метку "10А", и переключите красный щуп в гнездо с подписью "10А".

Он должен показать 20 миллиампер или меньше. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА - нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА, оптимально - 18мА. Самый лучший способ подбора нужного сопротивления - использовать переменный резистор . Но это уже сложнее:)

Вышеприведенная информация позволит произвести подключение любого количества маломощных и мощных светодиодов , достаточно знать их рабочие напряжение и ток и подставлять их в формулу.
Очень полезно бывает подключить параллельно светодиоду обычный диод любого типа в обратной полярности, то есть катодом диода к аноду светодиода . Это защитит ваш светодиод от напряжения обратной полярности . Особенно это актуально для отечественных автомобилей почтенного возраста.

Для самых пытливых:) - первый светодиодный драйвер для авто

Дальнейшая информация служит для продвинутых любителей, которые закон Ома уже освоили. Нет предела совершенству, и вам уже мало просто зажечь светодиоды - хочется, чтобы они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.

Самое правильное включение светодиодов – через стабилизатор тока. Светодиод - это полупроводниковый прибор, который питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть киловольт, светодиод будет светить нормально. А от режима работы зависит как долго светодиод будет светить не теряя яркости. Для стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами . Простейший драйвер - схема на микросхеме-стабилизаторе LM317 . Главное достоинство этой микросхемы для начинающих - ее очень трудно спалить:)

Испугались? Ничего:) В сущности, требуются две детали - сама микросхема - трехвыводной стабилизатор напряжения , который мы включим в режим стабилизации тока, и резистор . Чтобы не вдаваться в теорию, действия следующие - приобретаем переменный резистор сопротивлением 0,5 кОм. Это такая штуковина с тремя выводами и крутилкой. Как и микросхема, он продается все в том же "Радиолюбителе" за смешные деньги. Можно и вовсе выковырять из ненужного бытового прибора. Припаиваем провода к среднему выводу и одному из крайних, неважно какому. Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления. Подключаем к проводам прибор и замеряем сопротивление резистора. Вращением стержня добиваемся максимального показания, то есть 500 Ом (или около того). Это чтобы не сжечь светодиод при слишком низком сопротивлении резистора.

Собираем цепь. Внимание! Внимательно проверьте правильность соединений перед подключением? Проверили? Точно?

Прибор включаем в режим измерения тока. Вращением движка переменного резистора добиваемся показаний прибора 20 мА. Отключаем цепь, замеряем сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким же сопротивлением. Вуаля! Вы только что собрали свой первый светодиодный драйвер :) Он имеет ограничение по максимальному току в пределах 1-1,5 А, поэтому при подключении большого количества светодиодов: во первых, используйте резистор большей мощности. Во-вторых, потрогайте микросхему. Если горячая - имеет смысл прикрепить ее к радиатору. Не забывайте, что корпус авто имеет электрический контакт с "минусом" аккумулятора, а подложка микросхемы (корпус) - со своей второй ножкой. Поэтому крепить ее на кузов без изолирующей прокладки - плохая идея. Еще один нюанс - сама микросхема снижает максимальное напряжение, которое можно подать на светодиод, на два-три вольта. Поэтому больше 11-12 вольт вы при таком драйвере не получите. Но зато он простой и первое представление о правильном подключении светодиодов в авто вам даст:) К слову сказать, на этой же микросхеме + пара деталей можно собрать регулируемый блок питания 1,5-30 в., что бывает очень полезно в автомобиле. Схем включения в интернете множество.
В общем, если у вас все получилось - добро пожаловать в увлекательный мир радиоэлектроники, ведь вряд ли вы теперь остановитесь...

Может, теперь даже соберете

(с) Юрий Рубан, led22.ru. Вопросы и критика приветствуются в разделе

Светодиодный тюнинг авто – наиболее популярный вид модернизации освещения. Автолюбители стараются улучшить различные части авто, используя светодиодные ленты вместо заводских галогеновых ламп.

1

Установка и подключение светодиодов своими руками – несложная задача, если обладать определенными знаниями автомобильной электрики и иметь необходимые инструменты. Главный и безусловный плюс такого тюнинга – экономичность и долговечность. Если перевести основные источники освещения на светодиоды, то генератор и, соответственно, аккумулятор будут работать дольше и гораздо надежнее. Светодиоды – это компактный и удобный материал для модернизации различных частей кузова авто своими руками. Чаще всего автолюбители используют их для:

  • тюнинга передней и задней оптики ("ангельские глазки", "реснички" или замена основной лампы освещения);
  • тюнинга бампера и зеркал заднего вида (в виде повторителей сигнала поворотника);
  • подсветки днища и салона автомобиля, номерных .

Задняя оптика для авто

Некоторые применяют светодиоды и в качестве основного материала для подсветки тормозных дисков, что создает эффект, заметный в ночное время суток, особенно если используются варианты высокой яркости и экзотических цветов. Сегодня пайка светодиодов в кластеры своими руками по одному не имеет особого смысла, хотя для некоторых видов тюнинга рекомендуется использовать как раз "одиночек". Однако такая работа требует дополнительных знаний и занимает много времени.

2

Лучше всего использовать готовые светодиодные ленты различной длины и яркости, которые удобно устанавливать на различные части авто своими руками. Следует понимать, что стандартное электрическое напряжение бортовой сети современного автомобиля варьируется в пределах 12-15 вольт, в зависимости от работы двигателя. Обычные светодиоды рассчитаны на напряжение, не превышающее показатель 4,5 В. Поэтому они подключаются в цепочке с дополнительным резистором. Подключение подобных ламп напрямую повлечет мгновенный выход из строя, лампа попросту перегорит от избытка напряжения.

Светодиодные ленты в салоне

Производители светодиодных лент в последние годы учитывают показатель напряжения стандартной автомобильной сети и выпускают их с транзистором и отметками для удобной резки. Такие ленты можно подключать напрямую к бортовой сети, при этом необходимо соблюдать полярность и по возможности обеспечить дополнительную изоляцию контактных проводов. С помощью ленты можно украшать различные части автомобиля, однако для замены головной оптики ее мощности не хватит. В этом случае необходимо использовать мощные вместо стандартного фонаря, а схема подключения и установки зависит от марки автомобиля, наличия или отсутствия бортового компьютера и других факторов.

Если автомобиль оснащен современным контроллером, и вы хотите заменить головную оптику, лучше использовать специальные лампы "обманки". Они выполнены на стандартном цоколе, обладают дополнительным резистором напряжения и позволяют избежать ошибок бортовой сети, так как установку стороннего оборудования современные контроллеры распознают, как перегоревший контакт. При тюнинге задней оптики можно использовать несколько лент красного цвета, мощности которых хватит для полноценной замены штатных фонарей.

При подключении светодиодов своими руками главным фактором является правильный расчет последовательного сопротивления. Во избежание ошибок контроллера и нагрузок на бортовую сеть сопротивление светодиодов в сумме должно быть равным стандартному сопротивлению обычной галогеновой или иной лампы. Таким образом, лента из 5 последовательных ламп должна быть оснащена резисторами с сопротивлением, равным не менее 150 Ом. Этот показатель измеряется специальным прибором – мультиметром, при этом проверять стандартную лампу своими руками необходимо во всех режимах – дальний свет, ближний свет, габариты.

3

При автомобиля, колесных арок или тормозных дисков используйте специальные герметичные светодиодные ленты с дополнительной защитой от влаги и грязи, а также стойкие к температурным изменениям. Крепление можно осуществить несколькими способами, однако наиболее надежно и эффективно разместить светодиодную ленту по бокам и по центру днища и закрепить ее железными или пластиковыми хомутами в нескольких местах. Контактные провода обязательно проведите в салон, где и осуществите подключение, соблюдая полярность.

Установка подсветки на днище авто

Проводку своими руками лучше всего пропускать через багажное отделение, на большинстве моделей авто можно отыскать отверстие. Оставлять провода снаружи не имеет смысла, даже при качественной изоляции они быстро перегорят под воздействием климатических изменений и внешних факторов. Светодиодный тюнинг тормозных дисков своими руками проводится аналогичным способом. Необходимо снять колесо и отрезать ленту по длине металлического кожуха дисков. В нем же нужно высверлить несколько отверстий, через которые закрепить светодиоды в пластиковом корпусе на надежные хомуты. Контакты, как и при установке подсветки днища или колесных арок, проведите в салон и как следует заизолируйте. Нюансы подключения зависят от модели автомобиля, напряжения и сопротивления сети и электрической схемы.

Важно помнить, что светодиодный тюнинг, в принципе, не запрещен техническим регламентом и правилами дорожного движения в том случае, если цвет диодов совпадает со стандартами и нормами. Диоды в передних фарах должны быть определенной яркости и только белого цвета, и красного цвета при установке в задние фонари. В противном случае у владельца авто могут возникнуть проблемы при встрече с сотрудником ДПС, который выпишет штраф. Кроме того, при установке разноцветных "гирлянд" по периметру кузова, в бампере и фарах помните о других участниках дорожного движения, так как в ночное время суток несоответствие цветов или слишком яркие огни могут стать причиной ДТП.

Многие любители тюнинга автомобилей предпочитают менять лампы подсветки кнопок, бардачка, багажника, салона, а зачастую и габаритных огней на светодиоды. Их преимущества очевидны: они более договечны, имеют низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания при большей светоотдаче, не нагреваются как лампы.
При всем этом просто взять светодиод и установить его вместо лампы накаливания не получится. В данной статье рассмотрим, как правильно производить замену обычных ламп на светодиоды и как их правильно подключать в автомобиле.

Итак, для представления полной картины нам необходимо уяснить, что:

  • Напряжение бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе составляет 13-14,5 В.
  • Напряжение питания светодиода – в среднем 3,5 В. Причем оно различается. Для желтых и красных цветов это 2-2,5 В; для белых, синих, зеленых – 3-3,8 В.
  • Средний ток малых светодиодов – 20 мА.
  • Контакты светодиода имеют полярность, плюс и минус. Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет.

Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.

Как же тогда их подключать?

В продаже имеются готовые светодиодные кластеры, которые уже рассчитаны на питание в 12 В. Они обычно состоят из трех светодиодов и резистора, на котором гасится лишнее напряжение. По такому же принципу устроена и светодиодная лента, которая состоит из параллельно соединенных кластеров. Резать ее нужно только в специально отмеченных местах, которые являются местами соединения параллельных кластеров.
Правда, при снижении питающего напряжения яркость диодов будет тоже падать, а при повышении – возрастать, так что если напряжение в бортовой сети автомобиля плавает, то тоже самое будет происходить и со светом диодов.

По такому же принципу можно сделать такой кластер своими руками, соединив необходимое количество светодиодов последовательно (плюс одного к минусу другого), а получившиеся 2 вывода на концах цепочки – к бортовой сети.
Например, светодиодов, рассчитанных на напряжение 3,5 В (белые) понадобится 3 штуки (3 х 3,5 = 10,5 В). Оставшееся напряжение компенсируем резистором сопротивлением 100 – 150 Ом с мощностью рассеивания 0,5 Вт.

Вот таким образом можно включить нужное количество светодиодов, собирая их отрезками по 3 штуки с резистором, и соединяя отрезки параллельно. Где это можно применить на практике, расскажет .

Номинал гасящего резистора рассчитывается по закону Ома. Если вы с этим не знакомы, то на практике можно для бортовой сети автомобиля принять следующие номиналы сопротивлений: для одного светодиода – 500 Ом, для двух – 300 Ом, для трех, как указано выше – 150 Ом.

Для желающих освоить практический метод подбора сопротивлений для питания светодиодов в автомобиле рассмотрим его подробнее.

Для этого нам понадобится мультиметр, способный замерять напряжение и ток. Подойдет и простейший китайский. Вот как он может выглядеть:

Закон Ома для нашего участка цепи со светодиодом и резистором выглядит так: R = U/I (R – сопротивление, Ом; U- напоряжение, В; I – ток, А). Таким образом, чтобы получить требуемое сопротивление, нужно разделить напряжение, которое требуется погасить на величину тока, которую нужно получить в нашей цепи.

Возьмем для примера белый светодиод со следующими параметрами: напряжение питания – 3,5В, номинальный рабочий ток – 20 мА (или 0,02 А).

Мультиметром замеряем напряжение в точке подключения светодиода (если это габаритный огонь – то на контактах патрона лампы габарита) при заведенном двигателе, допустим мы получили 13 В.

Если мы подключаем один светодиод, то нужно вычесть из величины замеренного напряжения номинальное напряжение, на которое рассчитан светодиод (3,5 В).

13 – 3,5 = 9,5 (В)

Ток в нашей цепи должен не превышать 0,02А, чтобы светодиод не вышел раньше времени из строя.

Тогда величина сопротивления будет:

9,5 / 0,02 = 475 (Ом)

Чтобы наш резистор в процессе работы не сгорел от перегрева, вычисляем мощность, на которую он должен быть рассчитан. Для этого надо умножить гасимое им напряжение (9,5 В) на ток в цепи (0,02 А).

9,5 х 0,02 = 0,19 (Вт)

Берем с запасом, то есть от 0,5 до 1 Вт.

Теперь у нас есть данные резистора: не менее 475 Ом, мощность 0,5 -1 Вт, берем эти цифры и идем с ними в радиолавку.

Убедиться в правильности расчетов можно померяв ток в нашей цепи при помощи того же мультиметра. Для этого щупы мультиметра нужно включить в разрыв между резистором и светодиодом.

Он должен показать не более 0,02А, на которые рассчитан светодиод, больший рабочий ток резко сократит срок его службы.

Таким образом можно подключать и несколько светодиодов, нужно только знать рабочее напряжение светодиодов и их ток, и рассчитать номинал резистора, подставив данные в формулу выше.

Также полезно подключить к светодиоду обычный диод обратной полярностью, для защиты нашего светодиода от напряжения обратной полярности, которого он очень не любит. Необходимо для применения в отечественных авто преклонного возраста.

На сегодня все, в следующей статье рассмотрим более продвинутый способ запитывания светодиодов в автомобиле при помощи стабилизатора.

Статья о том, как правильно выбирать светодиодные лампы для машины. Плюсы и минусы ламп, нюансы выбора и установки. В конце статьи - видео о том, как можно сделать мощные светодиоды своими руками.


Содержание статьи:

При тюнинге автомобиля большое внимание уделяется системе его сигнальных ламп. Это вполне закономерно, поскольку лампы накаливания зачастую не могут похвастаться высоким качеством, служат не долго, создавая множество проблем для автомобилиста. Это не относится к светодиодным лампам. Они светят ярко, отличаются надежностью, длительным сроком службы и другими полезными качествами. Нужно только правильно подобрать светодиоды, чтобы они подошли по размерам, разъему и качеству к конкретному автомобилю. В этой статье мы подробно рассмотрим нюансы выбора светодиодных автомобильных ламп.

Плюсы и минусы светодиодов


Светодиоды в автомобилях начали применять относительно недавно. С того времени появились споры о необходимости такого освещения. Следует отметить, что на сегодняшний день многие автопроизводители выпускают светодиодные автомобильные лампы. Например, автомобили Ауди в базовой комплектации уже идут со светодиодными фарами.

Перед тем, как приступить к выбору таких ламп, нужно разобраться, зачем вообще менять традиционные лампы в авто на светодиодные.


Причины могут быть разные: для тюнинга машины, для экономии, потому что это более совершенный элемент, и так далее. Следует отметить, что с каждым годом растет количество сторонников использования автомобильных светодиодов. Это связано с достаточно весомыми преимуществами таких ламп. Вот основные их них:
  1. Светодиод более совершенен, нежели лампа накала. Он светит намного ярче, имея при этом одинаковую мощность. Поскольку повышается качество освещения, то другие водители лучше видят ваш автомобиль.
  2. Светодиодам не страшны температурные колебания и встряски, которые возможны при движении по российским дорогам.
  3. Такие лампы не боятся влаги, поэтому их можно свободно использовать при внешнем тюнинге машины.
  4. Компактные размеры этих ламп позволяют устанавливать их фактически везде.
  5. Экономность светодиодов выше всяких похвал. Они горят ярче, служат дольше (2500 часов непрерывной работы), потребляя при этом в 10 раз меньше электроэнергии. Таким образом, КПД каждой лампы гораздо выше.
  6. Светодиоды при работе не нагреваются, чего не скажешь о традиционных лампах накаливания, от которых могут плавиться пластмассовые детали.
  7. С помощью светодиодов можно существенно улучшить внешний вид своего автомобиля. Именно поэтому их используют для тюнинга (причем даже отечественных машин).
  8. Светодиод загорается на 0,2 сек. раньше, чем обычная лампа накаливания. Иногда это спасает от аварий.
Однако перед выбором светодиодов нужно понять их минусы, чтобы принять взвешенное решение. Вот основные недостатки этих элементов освещения:
  1. Высокая цена. Это основной минус. Производство светодиодов требует больших средств, поэтому и лампы стоят недешево. Скорее всего, в будущем они подешевеют, но на данный момент автолюбителю придется заплатить за светодиоды в несколько раз больше денег, чем за обычные лампы. Это и отпугивает многих автомобилистов.
  2. Неподготовленность автоэлектроники. К примеру, при установке LED лампы в поворотник вы можете получить частое моргание (иногда напоминающее мигание стробоскопа). Чтобы это исправить, потребуется установка дополнительного сопротивления, которое сведет на нет всю экономию.
Эти минусы и плюсы обязательно следует учитывать при выборе светодиодов для машины.

Полезны или вредны светодиоды?


При выборе нужно учитывать не только преимущества светодиодов, нужно также понять, насколько эти устройства безопасны для глаз человека. Испанские ученые установили, что длительное воздействие света от таких ламп может вызвать слепоту, так как светодиоды особым образом действуют на сетчатку глаза.

Однако стоит отметить, что в исследовании участвовали бытовые, а не автомобильные светодиоды. Последние устройства обладают меньшей мощностью, поэтому воздействуют на человеческие глаза незначительно. К тому же на них никто не смотрит длительное время.

Особенности выбора светодиодных автоламп


Как было сказано выше, сначала нужно определиться, какие цели вы преследуете при замене обычных ламп на светодиоды. Затем нужно подобрать подходящие по конструкции и модели устройства. Это главное правило при выборе светодиодов.

Какой тип ламп лучше всего подходит для вашего авто, можно узнать разными способами:

  • Из инструкции к машине.
  • Если у вас нет такой возможности, можете посетить веб-сайты компании Osram или Philips, на которых есть специальный сервис для поиска типа светодиодов, подходящих определенному автомобилю. В этом случае нужно указать модель авто, год его выпуска, тип кузова, а также место, в котором хотите заменить лампу. Кстати, сейчас существует много разных каталогов и справочников, которые позволят правильно подобрать светодиоды.
  • Можно достать из машины лампу, которую вы планируете поменять на светодиодную, внимательно рассмотреть ее маркировку, а также измерить её размеры.
Производители автомобильной оптики зачастую выпускают одну модель ламп для разных цоколей, что позволяет их использовать как для дальнего, так и для ближнего освещения.

При выборе светодиодов также нужно учитывать тип оптики автомобиля. Она может быть линзовой (прожекторной) или рефлекторной. Если светодиоды устанавливаются в линзу, существуют определенные требования к лампам по ширине панели с установленными чипами. Не все лампы подходят по ширине панели, поэтому их попросту не удастся установить в линзу.

Также нужно обратить внимание на пыльник или заднюю крышку фары. Поскольку некоторые светодиоды оснащены элементами активного охлаждения (вентиляторами), их обязательно при установке в фару следует закрывать крышкой или пыльником.


Кроме светодиодов с кулером, есть изделия с пассивным радиатором, размеры которого могут превышать размеры задней крышки фары. Тогда придется вырезать специальное отверстие в крышке фары, а это нежелательно. Но у многих надежных производителей есть специальные пыльники, которые могут заменять пластиковые крышки. В некоторых фарах задней крышкой служит сама светодиодная лампа.

Также при выборе ламп нужно учитывать надежность производителей. Не стоит покупать светодиоды от непроверенных китайских фирм, иначе можно просто выбросить деньги на ветер. Лучше выбрать качественную продукцию от известной компании.

После этого останется дело за малым – выбрать устройство для конкретного фонаря, подходящее по креплению и обеспечивающее качественное освещение. Светодиоды для каждого типа фонарей следует рассмотреть отдельно.

Передние габариты и стопы


В большинстве машин установлены безцокольные лампы. Именно их и устанавливают на передних фарах. Эти устройства отличаются стандартными размерами. Если в авто установлен цоколь Т10, лампа будет иметь обозначение W5W. Если цоколь имеет другой тип (допустим, ВА9S), светодиод тоже будет иметь другой тип – Т4W.

Эти лампы с легкостью выдерживают температуру 100 градусов. Для ее защиты предусмотрен стабилизатор, снижающий уровень тока, проходящего через кристалл осветительного изделия при повышении температуры. При желании автомобилист может выбрать устройства, которые справятся с высокой температурой даже без стабилизатора (к примеру, светодиоды класса SF). Лампы этой серии отличаются доступной ценой, качественным светом и широким углом направленности. Однако они имеют большие размеры, что иногда препятствует установке вместо традиционной лампы.

В габариты можно также установить лампы серии SMD, которые отличаются компактностью, отличной яркостью, широкой диаграммой направленности и простотой установки. Однако они дорого стоят. В этой серии ламп встречаются устройства-«обманки», позволяющие установить светодиоды на машины со сложной электронной проверкой.

Задние стопы и габариты


Для задних стопов подойдут цокольные лампы, имеющие два контакта. Такие лампы имеют код Р21/5W. В машинах такие цоколи обычно обозначаются как «1157». Также можно приобрести более современный тип двухконтактных ламп из серии 14НР, которые оснащены 14 качественными диодами. Этот тип ламп подойдет для тех автолюбителей, которые предпочитают качество, надежность и яркость.

Можно пойти другим путем и выбрать изделие серии 3х1W, в котором три светодиода (каждый по ватту). Они работают от специального источника импульсного напряжения. Такие светодиоды отличаются максимальной отдачей света, сравнимой с трехваттными диодами.

Отличным вариантом станет приобретение ламп SMD. В них автовладелец может сам выбрать необходимое количество светодиодов (15, 18, 24 либо 27). В диодах этой серии установлено 3 чипа, то есть в одном корпусе размещено сразу 3 светодиода. Есть бюджетное устройство с 1-2 чипами, только при этом снижается яркость диодов.

Если хотите установить качественные светодиоды, но не тратить больших денег, выбирайте лампы серии SF. Они доступны, отличаются хорошей яркостью и простотой монтажа.


Кстати, в некоторых авто установлены одноцокольные лампы с одним контактом. Им соответствует код «1156».

Противотуманные фары


Лампы для «противотуманок» выполняют в качестве вставок в передние автомобильные фары. Фактически они дублируют габариты. В этом случае улучшается видимость машины в транспортном потоке как днем, так и ночью. А вот качество освещения гораздо хуже в сравнении с галогенной либо ксеноновой лампой.

Светодиоды для салона


Многие «тюнинговщики» устанавливают светодиоды даже в салоне автомобиля. Традиционные изделия имеют фистоновый тип с большой длиной (3-4,1 мм).

Салонные диоды делят на такие подвиды:

  • лампы, устанавливаемые вместо штатной заводской лампы прямо в разъем. Подобные светодиоды имеют почти такую же конструкцию, и автовладелец легко сможет произвести замену. Благодаря компактным габаритам эти лампы выручают в небольших устройствах;
  • лампы, монтируемые в разъем, но имеющие другие размеры. Это и создает существенные проблемы. Новая лампа может попросту не поместиться в «коробок». Увеличение габаритов обычно обусловлено большим числом светодиодов, что повышает яркость освещения;
  • прямоугольные матрицы с различным количеством светодиодов. Однако редко такие матрицы помещаются в плафоны салона автомобиля.

Некоторые особенности монтажа светодиодов


Монтаж светодиодов не представляет трудностей. Нужно только вначале определиться с требуемыми размерами, оценить свой бюджет и выбрать качественные светодиоды, подходящие по габаритам, цоколю и рабочему току.

Переделку следует начать с замены ламп в габаритах. Затем перейти к подсветке бардачка и багажника. С появлением определенного опыта можно взяться за задние фонари, противотуманки и освещение салона. Только не стоит браться одновременно за все.

Удачного вам выбора и монтажа светодиодов!

Мощные светодиоды - своими руками. Смотрим видео:



error: Контент защищен !!