Закон о детях в автомобиле. Правила и требования перевозки детей в автомобиле по пдд

За исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 12.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем общих обязанностей и запретов, установленных в разд. 22 Правил дорожного движения РФ . Так, в п. 22.4 предусмотрено, что перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение разрешается, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки (п. 22.7). В п. 22.8 установлен запрет на перевозку людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

2. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образует нарушение водителем запрета на перевозку людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (п. 22.8 Правил дорожного движения).

Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле. Всем известно, что езда с ребенком без применения специальных удерживающих устройств запрещена законом и карается штрафом. За детей без кресла в салоне авто водителю придется выложить определенную сумму. Данные ограничения касаются перевозки детей, не достигших двенадцати лет. Лицам старше этого возраста разрешено ездить в автомобиле, пристегиваясь, как и взрослым пассажирам, штатным ремнем безопасности.

Почему за езду с ребенком могут наложить штраф?

Штраф за детей без кресла, перевозимых в автомобиле, - вполне заслуженная мера наказания для нарушителя. Любое транспортное средство на дороге - это источник повышенной опасности. При этом на законодательном уровне нет четких разъяснений понятия «удерживающих устройств». Важным критерием в подборе соответствующих приспособлений для безопасности маленьких пассажиров является их соответствие росту и весу ребенка.

Принципиально важно, чтобы во время движения транспорта малыш был усажен в удерживающее устройство - кресло. Штраф за детей без него - это минимальная мера воздействия на водителя, пренебрегающего правилами безопасности собственных пассажиров.

Штраф при наличии автокресла: возможно ли это?

Некоторые нарушители пытаются найти объяснение своим неправомерным действиям в отсутствии специальных крепежей для автокресла. Однако для сотрудников ГИБДД данное обстоятельство не может служить оправданием нарушения Правил дорожного движения.

Кстати, тот, кто платил штраф за ребенка без кресла, должен знать и о том, что административное взыскание накладывается и в случае неправильной установки удерживающего устройства. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит также составление протокола на правонарушителя при несоответствии приспособления для безопасной перевозки возрасту и росту юного пассажира.

Что же такое детское удерживающее устройство?

Прежде чем понять, в каких конкретных случаях водителю угрожает штраф за детей без кресла, необходимо расшифровать, что же является детским удерживающим устройством (ДУУ). Обращаясь к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, можно узнать следующее: ДУУ - это система для удержания ребенка с помощью специальных лямок, пряжек, гибких элементов, крепежных деталей и регулирующих приспособлений, а в отдельных случаях, утвержденных Правилами дорожного движения, дополнительных устройств (съемного автокресла, люльки для грудничков, сиденья-бустера и др.). Указанные приспособления крепятся в салоне автомобиля и конструируются таким образом, чтобы при аварийной ситуации на дороге, внезапном торможении или столкновении минимизировать опасность повреждения ребенка за счет фиксации и снижения подвижности его тела.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Незадолго до внесения изменений в ПДД среди обывателей российских дорог ходили споры и велись дискуссии по поводу возможной отмены штрафа за перевозку детей без кресла. Вместо снятия данного ограничения законодатель четко прописал в нормативно-правовом акте подразделение удерживающих устройств на несколько категорий:

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0+».
  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.
  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Нахождение детей в салоне авто во время движения может не просто оказаться опасным для их здоровья. Так, проведение многочисленных краш-тестов позволило прийти к выводу, что перевозка грудных младенцев без кресел групп «0» и «0+» недопустима в связи с большой вероятностью нанесения травм, несовместимых с жизнью, при возникновении любого дорожно-транспортного происшествия.

Сколько придется заплатить за нарушение требований к перевозке ребенка?

В то же время сумму штрафа за ребенка без кресла нельзя назвать слишком строгим наказанием для водителя, нарушающего ПДД. Данная мера административного взыскания ставит перед собой, вероятно, иную цель - нанести «превентивный удар» по кошельку злоумышленника. К тому же размеры штрафа за детей без кресла существенно отличаются для физлиц-нарушителей и организаций-перевозчиков. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п.3 ст. 12.23) несоблюдение ПДД в рамках требований, предъявляемых к езде с ребенком, не достигшим 12 лет, является основанием для денежного взыскания с водителя на сумму 3000 рублей. Должностному лицу за аналогичное правонарушение будет предъявлен штраф в размере 25 тыс. рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания увеличится в четыре раза.

Будет ли штраф за семилетнего ребенка без кресла?

Также стоит обратить внимание на еще один принципиально важный момент. Для детей, не достигших семилетнего возраста, езда в автомобиле разрешается только при наличии соответствующего удерживающего устройства.

С введением поправок в ПДД в начале текущего года обязательность обустройства пассажирского места ребенка от 7 до 12 лет с помощью автокресла частично нивелирована. Так, при перевозке не заднем сиденье детям достаточно пристегнуться штатными ремнями безопасности. В этом возрасте ребенок имеет право ехать и на переднем месте рядом с водителем, но только при условии использования детского удерживающего устройства.

Обстоятельства для назначения водителю денежного взыскания

Немаловажным критерием для наложения административного взыскания являются и обстоятельства, при которых на законных основаниях может быть назначен штраф за перевозку детей без кресла. ГИБДД дает подробное разъяснение случаев, при которых наказания нарушителю не избежать. Штраф накладывается, если:

  • ребенок сидит на руках у других пассажиров (даже пристегнутый ремнем);
  • масса тела малыша визуально превышает допустимые пределы эксплуатации автокресла соответствующей возрастной группы;
  • юный пассажир сидит в удерживающем устройстве, но при этом безопасность перевозки не обеспечена водителем (ремни не пристегнуты);
  • в одном автокресле сидят двое детей;
  • в салоне автомобиля, на заднем и/или переднем сиденьях, отсутствуют ремни безопасности, предусмотренные штатной конструкцией транспортного средства.

Стоит обратить внимание, что при достижении ребенком 7-летнего возраста отсутствие штатных ремней безопасности на задних сиденьях не позволяет осуществлять перевозку. Если же ремни имеются только на переднем пассажирском месте, то ребенка можно перевозить спереди, но в автокресле.

Как избежать повторного штрафа?

За перевозку детей в автомобиле без удерживающего устройства денежное взыскание может быть назначено неоднократно. Например, водителя-нарушителя остановили на одном из постов ГИБДД и выписали штраф за езду с ребенком без детского кресла, а через некоторое время его снова остановил инспектор - повторного составления протокола нарушителю не избежать.

Исходя из судебной практики, наложение административного взыскания за небезопасную перевозку детей в автомобиле фактически никому не удавалось обжаловать. К тому же риск, которому подвергаются дети во время езды в машине, несопоставим со стоимостью автокресла. Вместо того, чтобы платить штрафы в размере 3000 рублей, целесообразнее приобрести недорогое удерживающее устройство, которое позволит не только сэкономить бюджет, но и самое главное - повысить уровень безопасности жизни и здоровья ребенка в салоне машины.

Согласно официальной статистике количество дорожных аварий за последние годы немного снизилось, но остается на довольно высоком уровне. К сожалению, нередко в ДТП пострадавшей стороной оказываются дети. Поэтому с 12.07.2017 были ужесточены правила перевозки детей в автомобиле, актуальные также на 2020 год.

Основные нововведения

Главный нормативный акт, Постановление правительства РФ №761, утвердил важные новации в п.22.9 ПДД относительно транспортировки ребенка до 12 лет. В таблице можно отследить изменения, произошедшие в Законодательстве.

Неизменным остался запрет на перевозку маленького ребенка на руках взрослых. Детям до 12 лет запрещено кататься на заднем сиденье мотоцикла. Также недопустим провоз малолетних пассажиров в прицепе/кузове.

Детское удерживающее устройство (ДУУ) является конструкцией особого назначения, в состав которой входят следующие комплектующие (ГОСТ Р 41.44-2005): эластичные элементы с пряжками (лямки), регулирующие устройства, крепежные части. К ДУУ предъявляется главное требование: при внезапном торможении либо дорожной аварии опасность получения травмы ребенком должна быть предельно снижена, а его подвижность ограничена.

За использование несертифицированного устройства, его неправильную установку либо провоз ребенка без кресла предусмотрены штрафные санкции: для водителя – 3 тыс. рублей, должностного лица – 25 тыс. рублей, для юридической организации – 100 тыс. рублей (ст.12.23 КоАП РФ).

Со скольких лет можно ездить без детского кресла?

В п.22.9 ППД четко указанно, что кресло уже неактуально для ребенка с 7 лет при нахождении на заднем сидении. Для поездки вполне подойдет штатный ремень безопасности. Однако, если речь идет о переднем сидении легкового ТС, присутствие автокресла обязательно. Данное требование применяется ко всем детям, не достигшим 12 лет.

Вне зависимости от типа детского автомобильного кресла к нему применяется самое важное требование: соответствие весу и возрасту малолетнего пассажира. Исчерпывающая информация содержится в его инструкции. Например, если Вы решили перевозить грудничка в удерживающем устройстве для ребенка от 13 кг, это повлечет правонарушение с наложением штрафа.

Перевозка самых маленьких

Многих автолюбителей интересуют следующие нюансы: как же правильно перевозить новорожденного в машине и с какого возраста допускается использование бустера. Для детей разного возраста предусмотрен конкретный тип автокресел. Ниже представлена их классификация:


Для перевозки грудного младенца в автомобиле больше всего подходит автолюлька , которая надежно прикреплена ремнями к заднему сидению. Малютка в ней чувствует себя комфортно, не возникает деформаций позвоночника. Однако данное устройство займет большую площадь в вашем ТС.


В качестве замены подойдет универсальное автокресло . Разрешается его использование уже с первых дней жизни ребенка. Угол наклона спинки – 45°, что исключает сильную нагрузку. По мнению экспертов, самым лучшим и более безопасным местом для установки автокресла будет заднее центральное сидение.


Бустер является жестким сиденьем с наличием опор. Спинка отсутствует. Согласно правилам провоза детей в автомобиле на 2020 год в России категорически запрещается использовать подобное ДУУ для детей, не достигших 7 лет. Ребят постарше целесообразно перевозить на бустерах, изготовленных по ГОСТу 41.44-2005. Специальная наклейка должна содержать данные о заводе-изготовителе. В большинстве случаев подобное устройство используется как подушка в тандеме со штатными ремнями безопасности с целью облегчить их застегивание. При невысоком росте ребенка ремень может переместиться на шею. Если машина резко остановится, не исключено появление травм.


Установка системы ISOFIX (Изофикс) является предельно простой и не требует присутствия автомобильных ремней безопасности. Она изготовлена согласно Техрегламенту ТС 018/2011 и соответствует всем стандартам безопасности. Процесс фиксации ребенка существенно упрощен: исключено перекручивание и спутывание ремней, отсутствуют трудности с равномерным натяжением.


Можно ли оставлять ребенка в машине?

Недопустимо нахождение ребенка до 7 лет в машине без присмотра взрослого на время стоянки (п.12.8 ПДД) . Такая мера была введена по причине того, что детей все чаще оставляли в ТС на весьма значительное время. К тому же случалось так, что машина с ребенком внутри доставлялась на штрафную стоянку. Подобное нарушение влечет устное предупреждение (беседу) или штрафные санкции в размере 500 рублей (п.12.19 КоАП РФ). Однако в Москве и Санкт-Петербурге виновному лицу вменяется штраф в сумме 2,5 тыс. рублей.

Ограничение п.12.8 ПДД распространяется лишь на период стоянки, поэтому ребенок может находиться один в авто, если остановка не превышает 5 минут.

  • Если ребенок 7-11 лет находится в автокресле на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть выключена. Как свидетельствует опыт экспертов по ДТП, ее резкое выкидывание способно причинить значительный ущерб ребенку в сравнении с вероятной травмой от дорожного происшествия.
  • Действующие правила допускают провоз ребенка 7-11 лет на заднем сиденье, который пристегнут ремнем безопасности. Однако при возникновении незапланированной ситуации либо ДТП вероятность травматизма существенно возрастает по сравнению с детьми, которые путешествуют с автокреслом.
  • При установке ДУУ следует понимать, что наиболее безопасный участок в автосалоне – центральное заднее кресло, самое опасное – переднее сиденье. Также нужно учитывать конструкцию ТС.


В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.

По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.

«В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до четырех лет, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52%», — отметил Кузин.

При этом на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в ГИБДД отмечают, что в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. Так, в первом полугодии в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. Также выросло, пусть и не так значительно, количество самих аварий с тяжкими последствиями, а также детей, получивших ранения.

Кроме того, в ГИБДД отметили, что нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за 6 месяцев 2017 года были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.

Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.

Кроме того, вводится административная ответственность для тех взрослых, кто во время стоянки оставляет в салоне пассажиров до семи лет в одиночестве. Подобные случаи регулярно фиксируются в различных регионах, в том числе при эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.

Специальное удерживающее устройство на сегодняшний день – обязательный атрибут перевозки детей в автомобиле. Данное требование установлено п. 22.9 ПДД РФ и утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767. В законную силу изменения вступили с 1 января 2007 года.

Согласно вышеуказанному пункту правил, перевозка детей от 12 лет и младше должна осуществляться только с применением специальных устройств для надежного удерживания ребенка в автомобиле на случай возникновения аварийных ситуаций либо с использованием других средств, позволяющих фиксировать малышей с помощью ремней безопасности, являющихся частью ТС.

На переднем сиденье автомобиля ребенок может перевозиться только при наличии детского удерживающего устройства (ДУУ).

Детей до 12-летнего возраста запрещено перевозить позади водителя мотоцикла, в прицепе и кузове ТС.

Правила перевозки новорожденных детей

Ремни безопасности, которыми оборудованы большинство современных автомобилей, рассчитаны на пассажиров ростом не менее полутора метров, поэтому, благодаря конструктивным особенностям, такие устройства не выполняют свою основную функцию по отношению к маленьким пассажирам.

Детские удерживающие устройства являются единственным альтернативным вариантом обеспечения безопасности передвижения детей на автомобиле. Правило надежной фиксации малыша в салоне машины позволит сберечь ребенка во время непредвиденных ситуаций на дороге.

Есть еще несколько правил, которых стоит придерживаться при поездках с детьми:

  • обязательно блокируйте двери и стеклоподъемники, независимо от того, стоите вы или находитесь в движении;
  • установите дополнительное зеркало заднего вида для контроля за ребенком во время движения;
  • не позволяйте ребенку пить и перекусывать на ходу;
  • никогда не оставляйте ребенка одного, даже если собираетесь отойти всего на несколько минут.

Если малыш раскапризничался, не пытайтесь решить проблему на ходу, это небезопасно. Припаркуйтесь в ближайшем дозволенном правилами месте и успокойте ребенка.

Ни в коем случае не перевозите ребенка на руках. В случае аварии вес ребенка по законам физики увеличится во много раз, и вы не сможете удержать малыша, со всеми вытекающими из этого последствиями. Либо просто придавите своим телом.

Виды детских автомобильных кресел

Автокресла подразделяются на пять основных категорий, каждая из которых соответствует определенным параметрам ребенка (рост, вес, возраст).

Автокресло оснащено специальными креплениями для удерживания люльки в стационарном положении на заднем сидении автомобиля. Самого ребенка в люльке надежно фиксируют мягкие и широкие ремни. Все ДУУ группы 0 усилены дополнительной защитой детской головки.

Автолюлька используется и как переноска для малыша.

Автокресло такого типа представляет собой нечто среднее между автолюлькой и полноценным креслом. Ребенок располагается в положении полулежа, и закрепляется при помощи широких пятиточечных (Y-образных) ремней.

Конструктивные особенности автокресла группы 0+ позволяют использовать устройство в качестве переноски либо стульчика. Некоторые модели можно устанавливать на шасси, трансформируя кресло в удобную прогулочную коляску.

Устройства этой группы в обязательном порядке оснащаются внутренними пятиточечными или трехточечными ремнями, имеющими возможность регулировки по высоте. Спинка кресла также регулируется, откидываясь для обеспечения комфортного положения ребенка во время сна.

ДУУ группы 0+ и 1 схожи по своим характеристикам и могут быть взаимозаменяемы до достижения ребенком определенных параметров.

Категория 2 – разработана для перемещения на автомобиле детей от трех до семи лет. Зачастую производители выпускают универсальный вариант, объединяющий группы 2 и 3. В последней группе возраст ребенка устанавливается от семи до десяти лет. Ограничение по весу – 15–25 килограмм и 22–36 килограмм, соответственно.

Конструкция автокресла, помимо внутренних ремней, предусматривает использование штатного ремня безопасности ТС. А для преобразования кресла для нужд детей из 3 группы снимается спинка ДУУ.

Бустер не имеет спинки, но в устройстве предусмотрены подлокотники и специальные направляющие для безопасной фиксации ребенка автомобильными ремнями.

К шестой группе относятся все остальные ДУУ:

  • бескаркасные детские автокресла (от 1 до 12 лет);
  • кресла-трансформеры, совмещающие 1, 2 и 3 группы.

Причиной смены категорий автокресел должен быть не возраст, а то обстоятельство, что ребенок перерос кресло. Как только височная область малыша поравняется с краем автокресла, следует переходить к ДУУ следующей возрастной группы. Если же ребенок отметил 12-й день рождения, но рост его менее метра и 50 см – ДУУ следует оставить в автомобиле, пока ребенок не достигнет необходимых параметров.

На видео подробно о детских автокреслах.

Где установить детское автокресло

  • Автолюлька (группа 0) должна быть размещена на заднем сидении машины перпендикулярно движению ТС (вдоль заднего ряда сидений).
  • Автокресло группы 0+ устанавливается против движения автомобиля (ребенок в положении «спиной вперед») на заднем либо переднем сидении.

Такое положение обусловлено особенностями последствий фронтального удара (лобовое столкновение), при котором сила инерции отбрасывает человека вперед. Если малыша усадить против хода машины, то его всего лишь крепче прижмет к спинке сиденья. В положении «лицом вперед», крепежные ремни при резком рывке удержат тело ребенка, но шейный отдел позвоночника не в состоянии удержать голову. Последствия неправильного расположения малыша могут быть весьма тяжелыми.

Если ваша машина укомплектована подушками безопасности – их следует заблокировать, когда везете ребенка на переднем пассажирском сидении, поскольку при срабатывании механизма защиты, скорость и сила выброса подушек может стать причиной травмирования ребенка.

  • Категории 1, 2 и 3 размещают в салоне по ходу движения транспортного средства,причем предпочтение стоит отдать местам, расположенным за водительским сидением либо посредине заднего ряда кресел (если позволяет конструкция автомобиля).

Установка ДУУ за водителем оправдана с точки зрения инстинктивного поведения человека в момент опасности: водитель автоматически пытается отвести удар от своей стороны.

Что касается установки посреди заднего ряда сидений – если случится лобовое столкновение, ребенок будет застрахован от удара о спинки передних кресел.

Все, без исключения, устройства безопасности перевозок детей должны быть надежно закреплены штатными ремнями автомобиля либо при помощи системы Isofix (стационарное крепежное устройство для детских кресел, предусмотренное комплектацией некоторых марок автомобилей).

Если нет возможности купить детское автокресло

Действительно, средняя стоимость качественных средств безопасности для детей довольно высока. Цена китайского ширпотреба радует, но большинство детских автокресел работы граждан КНДР служат лишь ширмой, прикрывающей глаза инспектору ГИБДД. К безопасности такая продукция не имеет никакого отношения – ремни отрываются, остов деформируется при малейшем напряжении.

А как быть в ситуации, когда финансовое положение семьи очень нестабильно, но рисковать жизнью детей тоже желания нет?

  1. Во-первых, вам все равно придется возить малыша в автокресле до определенного возраста (до 3-х лет), поскольку достойной альтернативы такому варианту не существует. Другое дело, что вы можете существенно снизить расходы, если купите подержанное автокресло с рук. Дети растут быстро, поэтому на тематических ресурсах можно найти множество приличных вариантов по приемлемым ценам.
  2. Во-вторых, начиная с 3-летнего возраста, ребенка можно фиксировать на заднем сиденье при помощи специального адаптера, формирующего правильное положение штатных ремней безопасности автомобиля. Тоже экономически выгодный выход из ситуации.
  3. В-третьих, попробуйте самостоятельно изготовить автокресло. Однако, надежность подобного устройства будет исключительно на вашей совести.

Уровень безопасности ребенка напрямую зависит от качества удерживающего устройства, его правильной установки и соответствия возрастной категории малыша.

Ответственность за неправильную перевозку детей

В понятие «неправильная перевозка» входит не только отсутствие специального удерживающего устройства, но и неправильная фиксация элементов автобезопасности. В соответствии с п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, данное нарушение карается денежным штрафом в размере 3000 рублей .



error: Контент защищен !!