Что будет если неправильно поставить аккумулятор. Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

Интересует вопрос: какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Мы рассмотрим данную тему, так как такую информацию должны знать начинающие автовладельцы. Трудно себе такое представить, что можно перепутать клеммы при установке аккумулятора.

При постановке АКБ на подзарядку это сделать можно, особенно в спешке. Сделать это на автомобиле гораздо труднее, ведь клеммы имеют разные размеры, но такое случается.

Так какие будут последствия, если перепутать и неправильно подключить клеммы аккумулятора? Чтобы дать правильный ответ на такой вопрос, необходимо рассмотреть возможные случаи такого подключения.

Начнем с самого легкого по последствиям случая, это когда перепутаны зажимы, которыми подключают зарядное устройство к аккумулятору. ЗУ не имеют клемм с разными размерами, у них они быстросъемные, и перепутать их легко. ЗУ заводского изготовления среагируют на это перегоранием предохранителя.

Самодельные ЗУ такой защиты могут не иметь, а знак об «аварии», они могут подать сильным гулом силового трансформатора. Если такая ошибка была быстро ликвидирована, то особых последствий для АКБ не будет.

Гораздо хуже для него, если он будет так «заряжаться» некоторое время. В таких случаях в АКБ происходит процесс, который специалисты называют переплюсовка. Она наносит вред аккумулятору, уменьшая его срок службы, но немного подправить ситуацию возможно. Для этого необходимо полностью разрядить АКБ с помощью автомобильной (лучше от стоп-сигнала) лампочкой. После этого уже правильно подсоединив ЗУ к аккумулятору, производят его полную зарядку.

Что произойдет если перепутать?

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле?

Возможно несколько вариантов подключения и их последствий.

  • Клеммы перепутаны при установке на автомобиль при работающем двигателе;
  • АКБ установлен при выключенном зажигании.

Первый пункт доставит намного больше неприятностей водителю, чем второй. При смене полярности АКБ можно вывести из строя диодный мост генератора, а также другие электронные устройства автомобиля. Это касается в основном старых автомобилей, у которых не предусмотрена заводом защита от неправильного подключения АКБ. На большинстве современных генераторов установлены электронные реле, контролирующие зарядку аккумулятора, для которых смена полярности недопустима.

Меньшими последствиями обойдется неправильное подключение АКБ при выключенном зажигании. В таком случае обычно выходят ранее включенные электронные устройства, например магнитола, часы и другие приборы. Иногда выручают перегоревшие предохранители, установленные в цепи их питания, но при условии, что они соответствуют необходимым требованиям по максимальному току в защищаемой цепи.

Возможные неисправности при неправильном подключении АКБ

Оставленный надолго неправильно подключенный АКБ может вызвать пожар. Такие же последствия могут возникнуть при неправильном прикуривании от другого автомобиля.

Также может пострадать бортовой компьютер, если таков установлен на автомобиле. Это грозит полным отказом всех систем автомобиля. Необходима его замена, которая значительно «облегчит» кошелек владельцу.

Халатность и невнимание могут вывести из строя автосигнализацию. Она предпочитает работать только со своими полюсами.

Обязательно обратите внимание на проводку, причем не, только ту, которая идет от аккумулятора. Случается, что плавятся и замыкают провода, которые были под нагрузкой во время подключения. На современных авто предусмотрена некоторая защита от неправильного подключения. На плюсовых клеммах устанавливают предохранитель.

Мы рассмотрели вопрос: какие будут последствия если перепутать клеммы аккумулятора. Также для предотвращения замыкания электронные блоки защищают диодными мостиками с предохранителями. Предохранитель перегорает, а блок в исправном состоянии. Не проявляйте излишнюю поспешность при установке АКБ, она может дорого обойтись в прямом смысле.

Как определить: фазу, ноль и землю

Для двухжильной проводки:

Важно: При определении фазы в проводке дома либо квартиры необходимо будет подать напряжение на эту самую проводку. В связи с этим последующие работы и эксперименты становятся небезопасными для жизни . Поэтому 100 раз подумайте, нужно ли вам это, может лучше вызвать профессионального электрика, у которого имеется допуск. Жизнь значительно дороже тех денег, которые он с вас возьмет.

Если вы отнеслись к моим предостережениям равнодушно, тогда идем дальше и по пунктам читаем, как из двух проводов определить, где фаза, а где ноль.

1. Выключите из розеток все приборы.

2. Обесточьте квартиру либо дом, напряжение вообще должно быть отключено.

3. Оголите те два провода, с которыми собрались «выяснять отношения».

Что будет если перепутать местами опорные подшипники?

Я не имею в виду, что нужно полностью снимать изоляцию с проводов, просто их кончики должны быть слегка оголенными и зачищенными, а так же находится на расстоянии друг от друга, чтобы они случайно не соприкоснулись, и не возникло КЗ.

4. Снова подайте напряжение, в том числе и на нужные вам провода.

5. Возьмите индикаторную отвертку. Если ее у вас нет, значит нужно купить. Стоит она очень смешных денег, как буханка хлеба. Поэтому не нужно искать другие методы и говорить, что: «у меня нет никакой отвертки, может лучше лампочкой».

6. Индикаторная отвертка должна находится в правой руке. Брать ее нужно только за диэлектрическую ручку. Дотроньтесь концом отвертки поочередно до каждого из проводов. При этом указательный палец правой руки нужно класть на кончик рукоятки, который должен быть металлическим.

Тот провод, на котором загорелся индикатор и есть фаза , а второй провод, естественно – это ноль .

Вся эта инструкция очень хорошо подходит для двухжильной проводки, но провода может быть и 3, то есть ноль, фаза и земля.

Для трёхжильной проводки:

Фазу в трехжильном проводе вы определите точно так же: индикатор будет гореть. На землю и ноль индикаторная отвертка реагировать не будет.

Ноль и земля определяется в разных случаях по-разному. Некоторые определяют по цветам проводов: коричневый — фаза , синий/голубой — ноль , злёно-жёлтый/полосатый — земля . Однако в этом случае нужно полагаться на электриков, которые не должны были перепутать и использовать конкретный цвет для конкретного провода. Поэтому этот метод сразу отпадает.

Можно взять патрон с лампочкой и двумя проводами, один прикрутить к определенной вами индикатором фазе, а вторым коснуться поочередно двух оставшихся проводков: где загорится – тот провод и ноль . Однако лампочка может загореться и при соприкосновении с землей . Можно померить поочередно напряжение при помощи вольтметра. В паре фаза-ноль напряжение должно быть больше, чем в паре фаза-земля.

Советы, как узнать 0 и землю:

1. Залезть в щит и отключить защитное зануление. На оставшейся паре проводов нагрузка (лампа) будет работать. Это если вы точно знаете, где земля в щитке.

2. Замкнуть фазу на один из оставшихся проводов. Если пробки выбьет, то ноль. Если нет, то земля. При условии, что у вас есть пробки, и вы не боитесь, что вся проводка сгорит. И это довольно опасно.

3. Есть индикаторные отвёртки специальные с батарейкой, ИЭК тот же продаёт (такие жёлтые), таким землю от нуля отличать удобно. Выявляем неонкой фазу, вырубаем пакетник/вводной автомат (работает это понятно только если он двухполюсный), тыкаем оставшиеся концы, который светится — земля, который не светится — ноль.

4. Вольтметром переменного тока померять напряжение между неопределенным проводом и батареей теплоснабжения (отковырнуть краску и касаться металла). У "заземляющего" провода потенциал будет ноль, у "нулевого" провода, за счет перекоса фаз (разных нагрузок по фазам) потенциал может быть от нуля до 20-30 вольт.

5. Если у Вас трех проводная сеть то тогда должно быть УЗО, далее определяете фазный провод, предварительно отключив всю нагрузку (т.е. нигде не должна замыкаться на устройствах). После определения фазы и подключения к ней (например, лампы накаливания), второй провод соединяете с любым из оставшихся, проводов (все подключения делайте со снятием напряжения), включите УЗО, затем включите вводной автоматический выключатель, если УЗО не отключится то второй провод и является нулевым, а если произойдет отключение УЗО, то это защитное заземление.

http://patlah.ru

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Здравствуйте, есть необходимость подключить после ремонта варочную поверхность вместо старой плиты. От старой плиты остался клемник с 3мя проводами (фаза, ноль, заземление), но с точки зрения тестера фаза и два ноля. 🙂 Вопрос: 1. как определить кто ноль, кто заземление? 2. Насколько важно не перепутать их? (подозреваю, что в доме 504 серии нет отдельного заземления и эти провода соединяются в щитке на общую нулевую шину. Спасибо.

Савин Алексей Николаевич 4 years, 7 months назад

Прзвоните эти два провода с радиатором отопления, тот который покажет меньшее сопротивление и есть земля, если сопротивление одинаковое, то разницы нет можете любой провод сажать на ноль.

Eлисеев Эдуард Михайлович 4 years, 7 months назад

Скорее всего так оно и есть.Для этого надо открыть щит и по цвету проводов от вашей плиты определить какой где сидит(на земле или нуле).А 3 провода хорошо, если вы поставите УЗО на печку(электрики это знают).

Еременко Дмитрий Александрович 4 years, 7 months назад

в Савдепе небыло земли, использовалось зануление, если дифавтомат не установлен. то без раницы какой провод использовать землей

Трифонов Андрей Сергеевич 4 years, 7 months назад

Возьмите тестер и проверьте на напряжение, м ежду нулем и фазой будет порядка 220в.

Карпов Вячеслав Николаевич 4 years, 7 months назад

Сам спросил, сам ответил.

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе?

Определить по цвету кабеля. Соединяются или нет — смотри щиток.

Кусков Дмитрий 4 years, 6 months назад

Если провода одинакового цвета, то заземляющий ноль должен быть немного длиннее рабочего нуля и фазного провода. И если на варочную панель установлено УЗО, то в случае перепутывания нуля с "землей" оно сработает. Кстати если Вы подключите ВП не на рабочий ноль, а на защитный, часть тока будет идти мимо счетчика. За это можно получить по шапке.

Ермолаев Вадим Петрович 4 years, 6 months назад

В СОВКЕ БЫЛО ВМЕСТЕ…НУЖНО ПРОВЕРИТЬ СКОРЕЕ РАЗНИЦЫ НЕТ…И ОДНОГО ЦВЕТА-БЕЛЫЙ…А СЧЕТЧИК ТАК НЕ ОБМАНЕШЬ…НА НУЛЕ ПЕРЕМЫКА СТОИТ….ЧИСТО ПИТАНИЕ КАТУШЕК НАПРЯЖЕНИЯ….ТОЛЬКО ФАЗНЫЕ КЛЕММЫ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

поменять ноль на фазу (+)?

alladin
14 окт. 2004
10:17:23
В квартире все выключатели света размыкают ноль т.е. по иде если не выключить автомат и полезть менять лампочку может тряхонуть.

Кто так сделал не знаю (дом старый сталинский) может раньше так принято было?

Вопрос в том можно ли просто в щитке взять да и поменять ноль с фазой местами т.е. то что раньше было ноль — станет фазой.
Рискую что нибуть сжечь?

AndreyMax
(Москва, Россия)
14 окт. 2004
10:33:08
Теоретически можно и пожечь,

Но можно и прозвонить и проверить до подачи 220в

Но если у соседей какие-то финты на вашу проводку — можно и пожечь.

В общем только из-за лампочек — предлагается не париться.

alladin
14 окт. 2004
14:02:00
что значит у соседей финты?
AndreyMax
(Москва, Россия)
14 окт. 2004
14:24:20
Ну может земляной провод дальше к ним уходит, или часть розеток у них запитана.

Может у них проводок от земли на батарею …

Конечно мало вероятно — но кто знает …

Crab
(Москва)
14 окт. 2004
14:57:00
Может попариться и на коробках разветвительных перекинуть фазы на нули.
«…это хлопотно, но это к лучшему…»
проф.Выбегалло
Rosta
(Рязань)
14 окт. 2004
15:26:19
Я думаю, можно, если только Вы уверены на 100% в своей проводке.
В старых домах с двухпроводной разводкой ставят розетки нового типа (евро) с земляным контактом, сажая его на нулевой провод. Технически неправильно, но какое-никакое «заземление» это даёт.
alladin
14 окт. 2004
15:40:05
нет земля у меня в воздухе весит в щитке

Меня смущает то что автоматы отключаются посекционно

1. розетки
2. розетки
3. свет в комнатах + старые розетки
4. свет в ванной и корридоре + старые розетки
5. стиралка(розетка) + свет в кухне

Вот такой зоопарк, боюсь как бы фазу на фазу не пустить

Если менять то только в щитке, по квартире слишком долго и хлопотно.

Геннадий Б
(Петербург)
14 окт. 2004
15:41:33
alladin! Если Вы решитесь на «изменение полярности», проверьте проводку в розетках. Соединение в розетке, о котором ПОЛОЖИТЕЛЬНО отзывается Rosta, сыграет при Ваших переключениях трагическую роль!
ziv
(Череповец)
14 окт. 2004
16:14:07
Видимо в «электрику»
Можно на вводе в квартиру сменить ноль и фазу.

Возможно просто где-то они были перепутаны в квартире во время ремонта или еще чего-либо.

ziv
(Череповец)
14 окт. 2004
16:15:26
Геннадий Б, я думаю у него и розетки то простые.
alladin
14 окт. 2004
17:16:46
там где писал «старые розетки» — там простые (без земли)

Где розетки, там земля но она вся заведена в щиток и пока не подключена никуда (т.к. земли нет …)

Просто автоматы на новые розетки я и не собирался менять (№1,№2)
а вот №3 и №4 махнул бы, №5 под вопросом т.к. там намешано и новое и старое.

Махнул это значит — вытаскиваю из автомата провод и сажаю его на землю с земли пару этого провода втыкаю в автомат.

Rosta
(Рязань)
15 окт. 2004
15:32:24
IS
(Челябинск)
15 окт. 2004
16:30:51
to Rosta

> > Прозвоните свой земляной провод на предмет замыкания с нулевым в проводке квартиры.

Так как дом старый, земляного провода там, скорее всего, просто нет в природе. Есть только два провода и черт его знает, куда там заведена фаза и куда ноль. Я совсем не удивлюсь, если часть выключателей рвут фазу, а часть — ноль (хотя в данном конкретном случае автор темы писал что все выключатели сделаны одинаково).

alladin
15 окт. 2004
17:54:18
может и не одинаково но уж это проверить просто
вырубаю свет и смотрю тестером есть фаза или нет

Но думаю что все рвут ноль.

amp
(Москва)
16 окт. 2004
12:09:33
Я думал только в доме моей бабушки (центр, 50е годы) такая шиза =) Ан нет… может раньше действительно было можно разрывать ноль?

Хотя бы конечно если бы и заморочился на какие-то переделки, то перетянул бы всю проводку заново, поставил нормальный щиток и розетки с землей. Дорого, муторно, но правильно.

MaiklF
16 окт. 2004
13:34:49
В старом доме естественно нет земли. Если требуется заземлить евророзетки можно воспользоваться «нулем», только проложив этот «ноль» отдельным проводом с электрощитка. Если заземляющий контакт евророзетки соединен с РАБОЧИМ «Нулем» в самой розетке — это не есть гуд, и от этого стоит избавится (В противном случае, когда электрик, после какого-нить ремонта перепутает в щитке вводные концы и посадит нулевой провод на фазу, корпус оборудования подключенного к подобной розетке окажется под напряжением. Так же напряжение на корпусе появится и в случае отгорания рабочего нулевого провода где-то в электропроводке).
Что касается установки выключателей на «ноль». Как правило это встречается в старых домах и в деревнях. Когда-то (не знаю точной даты) существовало правило, согласно которому выключатели запрещалось ставить на «фазу» дабы уберечь включающего от поражения электрическим током в случае возможной технической неисправности выключателя или наличия в этом выключателе влаги (воды).

Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?

Что ж, ляпы существовали даже в ПУЭ.

Конкретно в случае у alladin, проблем никаких не вижу. Устранение ляпов с подключениями выключателей устраняется простейшим перекидыванием общих вводных проводов (например подходящих к его электросчетчику) местами. Соседи здесь ни при чем. У них своя схема эл.проводки — свои вводные концы и свой электросчетчик соответственно (если конечно речь идет не о коммуналке 🙂). И срозетками тоже проблемм не возникнет, т.к. alladin пишет, что заземляющие контакты висят в воздухе.

И ещё про евророзетки. Провод предназначенный для ЗАЩИТНОГО «Нуля», т.е. для подключения к клемме заземляющего контакта евророзетки, старайтесь посадить в электро щитке отдельно от общей «нулевой» клеммы (куда нить подальше в щитке, под отдельный болт/винт/гайку). Дабы уберечь свое дорогостоящее оборудование от случайных косяков местного электрика.

Alew
(Петербург)
16 окт. 2004
16:39:19
MaiklF затронул актуальный для меня вопрос: Если электрик по ошибке или сознательно подключит земляной провод к фазе, как на это отреагируют УЗО и двух полюсный автомат?
И защитят ли они мое дорогостоящее оборудование?

Спасибо.

MaiklF
17 окт. 2004
12:26:27
Если электрик поошибке поменяет местами фазу с нулем, то:
— для двух полюсного автомата это всё равно, и он продолжит выполнять свои основные функции по защите цепи.
— для УЗО — это зависит от модели УЗО. Для некоторых подобное переключение позволительно и устройство (УЗО) остается полностью функциональным, а для некоторых нет и устройство (УЗО)не будет работать.

В любом случае, УЗО не предназначены для защиты оборудования! ИХ цель — защитить человека от поражения электрическим током и защита электроцепи от возгораний связанных с утечками при нарушениях изоляции токоведущих частей.
Относительно принципа работы УЗО даю ссылочку, где коротко, просто и понятно все объясняется:
http://www.vashdom.ru/articles/ikm_uzo.htm

Кстати, автомат тоже нельзя рассматривать в качестве защиты оборудования (есть исключения — автомат защиты двигателя например). Автомат служит для защиты цепи (линии электропроводки, например) от превышения максимально допустимых токов (как правило в случае короткого замыкания (КЗ), или при привышении допустимых нагрузок, когда лишний чайник в розетку подключают 🙂).

На защиту оборудования призваны другие устройства.
— От скачков напряжений — стабилизаторы например.
— От помех — разного рода фильтры.
— Для бесперебойной работы оборудования — ИБП (источники бесперебойного питания), как правило в них и фильтры солидные, и от разгула напряжения спасают отлично.
— От полива оборудования водой, при поливе цветов — внимательность и аккуратность.
— От разбивания оборудования, запущенной в него ребенком игрушкой — внушение и ремень (некоторым), воспитание короче.
— Да, от пыли — пылесос (очень, кстати, нужный метод защиты)

Margaret
(Санкт-Петербург)
17 окт. 2004
15:57:36
Можно вопрос от ничего не понимающего в эл-ке человека?

Если все-таки земля в розетке подключена на ноль, а во всем ист. центре города «зануленная нейтраль» (по словам электриков когда-то), то что будет конкретно если кто-то что-то поменяет (поключит землю на фазу или что-то) в общем щитке (у нас в нем роются каждый кто может)? В одних случаях стоит сетевой фильтр, в других — нет.

И что будет, если стиралка, электродуховка вообще не заземлены?

Для человека и для техники?

IS
(Челябинск)
17 окт. 2004
17:41:56
to Margaret

> > «зануленная нейтраль» (по словам электриков когда-то)

Наверное, «заземленная нейтраль»? Так она, по идее, везде заземленная.

> > что будет конкретно если кто-то что-то поменяет (поключит землю на фазу или что-то) в общем щитке (у нас в нем роются каждый кто может)? В одних случаях стоит сетевой фильтр, в других — нет.

Если на вводе в квартиру кто-то поменяет местами фазу и ноль, получите фазу на корпусе всех якобы заземленных приборов. Т.е. одновременное касание «заземленной» стиральной машины и ванны или труб водоснабжения ничем не будет отличаться от засовывания пальцев в розетку.

> >

Ничего страшного ее будет. Правда, потенциально уровень безопасности будет ниже, но на практике это не особо принципиально: раньше отечественные стиральные машины вообще были без заземления.

Margaret
(Санкт-Петербург)
17 окт. 2004
23:22:06
Спасибо за ответ, IS.
Конечно, я описалась, заземленная нейтраль.
дело в том, что для меня эти слова ничего не значат (по непониманию), я их просто повторяю как попугай:).
Вместе с тем, нам всегда говорили, что никакой земли у нас нет. Подключить на щиток в парадной тоже невозможно…

Вот я и пытаюсь понять что делать. Электрики из ЖЭКа отказываются нам что-то делать (долгая история объяснять почему — вкратце, жители дома ругаются со всей городской администрацией, поэтому у нас сплошные проблемы и с мелочами — эл-во, отопление..), те, кого пытались нанять явно ничего не понимают, на крутых спецов денег нет…

> > И что будет, если стиралка, электродуховка вообще не заземлены? Для человека и для техники?

> Ничего страшного ее будет. Правда, потенциально уровень > безопасности будет ниже, но на практике это не особо > принципиально: раньше отечественные стиральные машины > вообще были без заземления.

А как же с гарантийными ремонтами бытовой техники? Везде в инструкциях пишется, что, мол, ни за что не отвечаем, если не заземлено.
И что все-таки может быть хотя-бы как Вы пишете, не страшного? В чем проявиться может этот уровень безопасности как более низкий?

Можно обнахалиться и еще один вопрос? У нас есть еще промежуточный щиток (то есть, есть в квартире, есть общелестничный, и есть промежуточный, на две квартиры, правда вторая квартира давно переведена в офис и что там для них сделано — неизвестно). Так вот, в нем наш (на нас идущий)автомат (на 25 ампер) сильно греется, иногда искрит, если много света включить (раньше такого не было)… — кроме электриков ЖЭКа, это кто-то может починить, а то страшно? (Этот автомат лет 7 назад искрил, вызывали ночью аварийку (тогда они еще приезжали на такие вызовы, теперь уже нет), они заменили автомат на запасной, который был у нас дома (вот на эти 25 ампер), сколько был автомат до этого мы тогда не уточнили…

Извините за изобилие вопросов,просто как-то страшно жить …в Питере.

IS
(Челябинск)
18 окт. 2004
08:41:42
> > То есть землю в розетке лучше вообше не подключать на ноль? У нас это только для компьютеров. И сетевой фильтр ничем не поможет? Переделать розетки?

Лучше вообще без земли, чем с соединением в розетке. А сетевой фильтр совсем для другой цели — он только ловит выбросы напряжения.

> > А еще у нас автоматы (старые модели) поставлены на фазу и на ноль. Когда-то нам так сделали. Тоже неправильно?

Автоматы должны быть сдвоенные, т.е. чтобы при срабатывании автомата разрывались бы оба провода одновременно.

> > Так вот, в нем наш (на нас идущий)автомат (на 25 ампер) сильно греется, иногда искрит, если много света включить (раньше такого не было)… — кроме электриков ЖЭКа, это кто-то может починить, а то страшно?

Этим занимаются ЖЭКовские электрики и в описанных обстоятельствах их надо срочно вызывать.

Они, конечно, будут изворачиваться, но надо настаивать. В случае чего угрожать судом за невыполнение служебных обязанностей.

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей у меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее была дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод. Машина вроде бы завилась и работает, но сейчас мучают сомнения! Что вообще может быть машине, если перепутать клеммы аккумулятора? Подскажите, что можно посмотреть? Заранее спасибо, Альберт »


Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью (про них можете ). НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как вы. Просто на просто можно перепутать клеммы аккумулятора. Нужно отметить что ничего хорошего это не несет! Если ничего не произошло, вы быстро опомнились — то считайте что вам просто повезло! Однако зачастую последствия самые «плачевные», сегодня я собрал — 8 самых распространенных поломок, а также в конце расскажу что будет если перепутать клеммы при зарядке вашей батареи.

8 основных последствий

НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.

Замыкание

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Пожар

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Сам АКБ

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в . Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

Бортовой компьютер

Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно . Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Провода

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, ! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о , то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

При зарядке или установке аккумулятора некоторые автомобилисты, несмотря на отличающийся размер разнополярных клемм, могут перепутать полярность и подключить минус к плюсу и, соответственно, плюс к минусу. Если подобный случай произошел с вами, то эта статья для вас.

Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

Перепутать полярность аккумулятора во время зарядки намного проще, чем при установке АКБ на автомобиль, т.к. зарядные устройства не имеют клемм разного размера - у зарядка специальный клеммы-зажимы, которые называют просто "крокодилы". Если же Вы вовремя заметили, что перепутали полярность, то, как правило, ничего страшного не произошло. проверьте, работает ли зарядное устройство, смените полярность на аккумуляторе и продолжайте заряжать батарею. Если же Вы это обнаружили уже после того, как аккумулятор полностью заряжен, то тут придется повозиться.

Если Вы зарядили аккумулятор перепутав полярность, то у аккумулятора произошел процесс, который называется "переполюсовка". У переполюсованного аккумулятора плюсовой вывод является минусом, другой соответственно плюсом. Лечится переполюсовка следующим образом:

Полностью разрядите аккумулятор, подключив к нему автомобильную лампочку (габаритную или стоп-сигнала);

Полностью зарядите аккумулятор (на этот раз не забудьте подключить зарядное устройство корректно).

Все, ваш аккумулятор готов к эксплуатации.

Перепутал клеммы у автомобиля

Если Вы перепутали клеммы на автомобиле, то последствия могут быть значительно серьезнее.

Если Вы установили такой аккумулятор не той полярностью на заведенный автомобиль, то скорее всего у вашего генератора сгорел диодный мост. Если же Ваш автомобиль напичкан электроникой, то на приборной панели может появиться ошибка. На всякий случай, сделайте диагностику.

Если Вы установили аккумулятор, но не включали зажигание, то обычно ничего страшного не произошло не произойдет. В любом случае, Вам необходимо сделать диагностику, т.к. ущерб электронике автомобиля зависит от длительности такого подключения.

В случае, когда после ошибки с полярностью автомобиль больше не заводится и не реагирует электроника, то самостоятельно попробуйте провести следующие процедуры:

Проверьте целостность предохранителя на клемме (он есть не на всех автомобилях);

Проверьте все предохранители из блока предохранителей (желательно проверять мультиметром, т.к. визуально не всегда получается увидеть повреждение предохранителя от переполюсовки).

И еще один совет. Как только установите аккумулятор правильно .

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля - благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма


АКБ – это, казалось бы, самая простая часть в устройстве автомобиля. Но тем не менее на практике у автомобилистов всё чаще возникает вопрос: что будет, если перепутать полярность клемм аккумулятора при подключении к машине? Давайте постараемся разобраться в этом вопросе.

Сразу предупредим, что ничего хорошего такая ситуация не принесёт, а если вам и удалось без последствий выйти из неё – вам очень повезло.

Рассмотрим два варианта неверного подключения клемм аккумулятора:

  1. Клеммы перепутаны после пуска двигателя, т.е. при работающем моторе.
  2. При неправильной установке АКБ зажигание было выключено.

Какие могут возникнуть поломки?

В первом случае одно из самых негативных и распространённых последствий – это отказ всего функционала салона автомобиля: центральный замок, дворники, электрозеркала, стеклоподъёмники, магнитола — т.е. всё, что связано с электрическим сопровождением салона.

Это объясняется тем, что в современных автомобилях на генераторах установлено реле, которое контролирует заряд аккумулятора, и смена полярности для него обернётся катастрофой.

В машинах советской сборки наиболее часто выходит из строя диодный мост генератора, соответственно отказывают и другие электронные устройства транспортного средства.

Сейчас же в автомобилях чаще всего ставят диодные мосты с предохранителями на электронные блоки. Если сгорает предохранитель – блок останется в прежнем рабочем состоянии.

Во втором случае неверного подключения, последствия и поломки скорее всего будут менее существенным. Чаще всего перегорают предохранители, которые находятся в цепях питания, либо выходит из строя бортовой компьютер, часы.

Несомненно, бортовой компьютер играет немаловажную роль в устройстве автомобиля, поэтому в связи с его поломкой могут отказать почти все системы.

Замена бортовика – удовольствие не из дешёвых.

Важно: если оставить неверно подключенную АКБ в автомобиле на длительный отрезок времени — возможно возгорание!

Подобная ситуация может произойти и при неверно осуществлённом прикуривании вашего аккумулятора от другого транспортного средства. Даже небольшое замыкание может стать причиной пожара!

При неверном подключении АКБ так же настоятельно советуем проверить проводку, причём не только ту, которая располагается непосредственно у аккумулятора, но и провода, которые могут находится под нагрузкой во время подсоединения.

Если же на клеммах установлены предохранители – обязательно проверьте их работоспособность. С помощью мультиметра продиагностируйте и остальной блок предохранителей.

Безусловно, сама батарея так же пострадает от непривычной нагрузки и замыкания. Ведь каждая из пластин (плюсовая или минусовая), которая находится в электролите, имеет свой заряд, соответственно, если вы путаете плюс и минус, то вынуждаете АКБ работать в обратном порядке.

Так же из строя может выйти и сигнализация, при подключении которой чаще всего используют специальные устройства — «триггеры», которые имеют свойство функционировать только со своими полюсами, и если перепутать клеммы, то это выведет их из строя. Мы описали наиболее часты поломки, которые могут возникнуть при неверном подключении клемм АКБ. При монтаже аккумулятора обязательно сконцентрируйтесь на правильном подключении, ведь даже такие несущественные ошибки могут вывести из строя ваш автомобиль и обречь на дорогостоящий ремонт.

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого. При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока. Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания. Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В СЕТИ

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» - это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

ВИДЕО: ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПЕРЕПУТАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ НА КЛЕММАХ АККАМУЛЯТОРА? ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ? КАК УСТРОНИТЬ?



error: Контент защищен !!