Дхо своими руками из мощных светодиодов. Дневные ходовые огни на автомобиль своими руками

Чтобы изготовить ДХО своими руками, нужно уметь работать с инструментом. Без использования болгарки, паяльника, напильников не обойтись. Ходовые огни, как правило, делаются из светодиодов, так как они потребляют очень мало энергии и позволяют получить достаточно мощный световой поток. А на некоторых автомобилях, например, BMW, можно встретить более оригинальную конструкцию ходовых огней - называются они «ангельские глазки». Но самостоятельно их изготовить сложнее - нужно лезть в конструкцию головной оптики.

Материалы для изготовления ДХО

Не будет рассмотрено, как сделать ДХО из дальнего света своими руками, так как это не очень целесообразно. Вам потребуется для изготовления ходовых огней:

  1. Отрезок профильной трубы (в идеале алюминиевой), ширина не менее 20 мм.
  2. Провода монтажные сечением 0,75 мм. кв.
  3. Реле электромагнитное.
  4. Предохранитель 8 А.
  5. Эпоксидная смола.

Конечно же, нужно иметь весь арсенал в наличии - болгарку, паяльник, плоскогубцы, дрель или шуруповерт. Пригодятся также напильники - плоский, круглый и треугольный. С их помощью нужно будет обрабатывать металл.

Изготовление корпуса ДХО

Итак, устанавливаться они будут на место штатных противотуманок. Следовательно, нужно будет делать корпус с оглядкой на них. Каждая фара имеет форму параллелепипеда, внутри нее смонтированы светодиодные лампы. Корпус лучше всего сделать из алюминиевой профильной трубы. Чтобы сделать корпус для ДХО своими руками из светодиодов, нужно вырезать два одинаковых отрезка, и из них можно ваять будущую конструкцию.

  1. В передней части вырезаете идеально круглые отверстия диаметром 10-15 мм (зависит от того, какие светодиоды планируете устанавливать). Главное, чтобы светодиод плотно ставился в это отверстие. Все отверстия (а всего их 4-5 штук делать нужно) находиться должны на одинаковом расстоянии друг от друга и от верха, низа.
  2. На задней части фары делаете крепление - по краям вырезаете прямоугольные участки, в которых сверлите отверстия под болты. После отгибаете эти участки, неровности стачиваете напильником. Именно с помощью этих планок будут крепиться ДХО к кузову автомобиля.

Монтаж светодиодов

После того как сделали корпус для ДХО своими руками из светодиодов, можно приступить к установке непосредственно ламп. Как вы понимаете, удобнее всего использовать корпус фары в качестве массы, поэтому минусовые выводы необходимо соединять с ним. Но сделать это надо:

  • надежно, чтобы от вибрации не произошло отсоединение проводов;
  • эргономично, чтобы потратить минимум проводов и иных материалов;
  • безопасно, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания.

Прокладываете внутри две шины - одну для плюса источника питания, вторую для минуса. Далее необходимо установить светодиодные лампы и надежно зафиксировать их. Для этого воспользоваться можно силиконовым клеем - он прозрачный и крепко будет держать элементы. Вот так несложно делаются ДХО своими руками. Схема будет рассмотрена далее. Все светодиодные лампы будут соединяться параллельно, если напряжение питания каждой 12 В. Значит, необходимо соединить минусовые выводы с корпусом.

Внешнее оформление фары

После того как сделали монтаж внутри фары, ее необходимо оформить. Это сказано весьма грубо, по факту оформление заключается в одном действии - заполнении внутренностей эпоксидной смолой. Она надежно зафиксирует все электропровода внутри корпуса фары, следовательно, вероятность того, что через какое-то время пропадет контакт, полностью исключена. Также вы добиваетесь очень высокой степени герметичности - смола является идеальным материалом для гидроизоляции. Значит, внутрь не попадет вода при езде в дождливую погоду.

Обратите внимание на то, что потребуется вывести из корпуса два провода, которые впоследствии вы подключите к электропроводке автомобиля. А вот делать ДХО из дальнего света своими руками даже не стоит - ведь не будет соблюдено главное требование конструкции - низкое потребление энергии. А мощность ламп дальнего света составляет не менее 100 Вт (а их в автомобиле две).

Что нужно для изготовления электропроводки

А теперь нужно рассмотреть монтаж электропроводки по автомобилю. Итак, что вам потребуется из материалов:

  1. Термоусадочная изоляция.
  2. Разъемы типа «мама».
  3. Кронштейн для крепления реле.

Теперь нужно сделать подключение ДХО своими руками. А для этого следует рассмотреть некоторые особенности. Они должны быть включены при движении автомобиля. Следовательно, необходимо считать, что автомобиль едет в том случае, если включено зажигание. Поэтому нужно сделать так, чтобы огни начинали работать после поворота ключа зажигания. Но можно воспользоваться и более простым способом - установить в салоне кнопку. Обратите внимание, что для качественного монтажа лучше всего воспользоваться дополнительным микроконтроллером, который будет регулировать работу дневных ходовых огней.

Монтаж электропроводки

Нужно начинать от источника питания. Вам потребуется установить в подкапотном пространстве электромагнитное реле, к нему подключить нужно провода:

  1. К первому нормально разомкнутому контакту подключаете плюс источника питания через предохранитель 8 А.
  2. Ко второму контакту подключаете ходовые огни.
  3. Один вывод катушки реле соединяете с корпусом (минус питания).
  4. Второй вывод катушки соединяете с замком зажигания. А если быть точнее, то с тем выводом, на котором появляется постоянное напряжение 12 В после включения зажигания.

Если сделать такое подключение ДХО своими руками, вы избавитесь от необходимости самостоятельно нажимать на кнопку. Но если между обмоткой реле и выводом замка зажигания поставить кнопку, вы получите возможность самостоятельно контролировать освещение. В этом случае, правда, при выключенном зажигании ходовые огни перестают работать.

Заключение

Чтобы сделать конструкцию оригинальной, нужно ее немного модернизировать - например, нанести слой прозрачного силикона поверх светодиодов. Металлические элементы стоит подвергнуть покраске. Но перед этим желательно нанести слой грунтовки, ведь алюминий и так плохо окрашивается. В целом же установка ДХО своими руками занимает немного времени, справиться с этой задачей сможет любой автомобилист, который сталкивался с электрооборудованием современных машин.

Обязательно нужно защищать все цепи, чтобы не возникало короткого замыкания. Это может привести не только к выходу из строя части проводки, но и к разрушению аккумуляторной батареи. Кроме того, возможно даже воспламенение автомобиля (а сгорает дотла он за считанные минуты). Поэтому при электромонтаже крайне важно соблюдать технику безопасности.

Совсем необязательно оплачивать далеко не гуманный ценник за фирменные ДХО (Philips, Osram), если у вас есть немного свободного времени и желание изготовить дневные ходовые огни самостоятельно.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения использования ближнего света, ПТФ или ДХО в светлое время суток регламентировано законодательством. Применение последних имеет ряд значимых преимуществ:

Комплектующие

Если вы решили сделать ходовые огни своими руками, начните процесс с осмотра предполагаемого места расположения. Для каждого авто способ оформления корпуса, крепление, вид ламп должны быть подобраны индивидуально.

Для освещения можно использовать светодиодные лампы. Большой ассортимент цоколей разных размеров, вариации мощностных характеристик и способа исполнения позволят сделать ДХО для любого типа бампера.

Способ изготовления корпуса ДХО зависит от вашей находчивости и доступа к материалам. Лампу можно поместить в специальную линзу для светодиодов или главного света, корпус ПТФ либо блок-фару основного освещения.

Дневные огни можно закрепить с помощью стяжек, саморезов, болтов и гаек, с применением клеящих составов. Не забудьте о средствах обезжиривания и очистки поверхностей. Тип крепежных элементов будет зависеть от способа установки, а также от особенностей конструкции бампера вашего автомобиля.

Для подключения вам потребуются: провода, реле, предохранитель, термоусадка, разъемы «папа-мама». Для качественного соединения контактов используйте паяльник.

Дневные огни мощностью более 5 Вт желательно подключать с регулятором напряжения (исчезнет риск чрезмерного нагревания цепи).

Изготовление

Форма и тип исполнения факультативные. Возможно, вам придется проявить изобретательность.

Требования к установке

Независимо от того, изготовлены ходовые огни своими руками или куплены готовыми к инсталляции, расположение ДХО должно соответствовать нормам, указанными предписанием ГОСТ Р 41.48-2004.


Подключения питания

Дневные огни должны загораться от подачи питания на зажигание и тухнуть в момент включения ближнего света фар либо ПТФ. У водителя должна быть возможность выключить ДХО без применения специнструментов (извлечение предохранителя, вполне, удовлетворяет это условие. При желании можно сделать отдельный выключатель). Это одни из основополагающих требований ГОСТ Р 41.48-2004.

Законными считаются только те дневные ходовые огни, которые установленные на авто в соответствии с этим нормативным предписанием.

Схема подключения:

Все контакты должны быть хорошо заизолированы, а провода защищены от перетирания и механических повреждений. Реле (контроллер DRL) следует устанавливать в защищённом от попадания влаги и загрязнения месте. Включение в цепь предохранителя предотвратит риск короткого замыкания и несанкционированного возгорания авто.

Требования закона

Для некоторых автомобилей завод изготовитель не предполагает установку ДХО. Самостоятельная инсталляция подобного оборудования может быть расценена, как вмешательство в конструкции авто. Впрочем, мнение представителей закона по этому вопросу до сих пор расходятся.

Почти все автомобилисты знакомы с такой проблемой, как быстрый выход из строя светодиодных ламп. Которые зачастую ставятся в габаритные огни, дневные ходовые огни (ДХО) или в другие фонари.
Как правило эти светодиодные лампы имеют малую мощность и ток потребления. Чем собственно говоря и обусловлен их выбор.
Сам по себе светодиод запросто служит в оптимальных условиях более 50000 часов, но в автомобиле, особенно в отечественном, его не хватает порой и на месяц. Сначала светодиод начинает мерцать, а затем и вообще перегорает.

Чем это объясняется?

Производитель ламп пишет маркировку «12V». Это оптимальное напряжение, при котором светодиоды в лампе работают почти на максимуме. И если подать на эту лампу 12 В, то она прослужит на максимальной яркости очень долгое время.
Так почему же она перегорает в автомобиле? Изначально напряжение бортовой сети автомобиля – 12,6 В. Уже видно завышение от 12. А напряжение сети заведенного автомобиля может доходить до 14,5 В. Добавим ко всему этому различные скачки от переключения мощных ламп дальнего или ближнего света, мощные импульсы по напряжению и магнитные наводки при пуске двигателя от стартера. И получим не самую лучшую сеть для питания светодиодов, которые в отличии от ламп накаливания, очень чувствительны ко всем перепадам.
Так как зачастую в простеньких китайских лампах нет никаких ограничивающих элементов, кроме резистора – лампа выходит из строя от перенапряжения.
За свою практику я менял десятки таких ламп. Большая часть из них не служила и года. В конечном итоге я устал и решил поискать выход попроще.

Простой стабилизатор напряжения для светодиодов

Чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию для светодиодов я решил сделать простой стабилизатор. Абсолютно не сложный, его сможет повторить любой автомобилист.
Все что нам понадобиться:
  • - кусок текстолита для платы,
Вроде все. Вся комплектация стоит копейки на Али экспресс – ссылки в списке.

Схема стабилизатора


Схема взята из даташита на микросхему L7805.


Все просто – слева вход, справа – выход. Такой стабилизатор может выдержать до 1,5 А нагрузки, при условии что будет установлен на радиатор. Естественно для маленьких лампочек никакого радиатора не нужно.

Сборка стабилизатора для светодиодов

Все что нужно это вырезать из текстолита нужный кусочек. Травить дорожки не нужно – я вырезал простые лини обычной отверткой.
Припаиваем все элементы и все готово. В настройке не нуждается.



В роли корпуса служит термообдувка.
Плюс схемы ещё в том, что в роли радиатора модно использовать кузов автомобиля, так как центральный вывод корпуса микросхемы соединен с минусом.


На этом все, светодиоды больше не выгорают. Езжу больше года и о данной проблеме забыл, чего советую и вам.

По современным стандартам, в Российской Федерации, движение по городу и за его пределами на автомобиле предполагает обязательное включение ближнего света фар, либо габаритные фары совместно с противотуманными.

Ранее такие правила распространялись лишь на мотоциклы, а автовладельцам необходимо было включать фары в светлое время суток лишь за пределами населённых пунктах.

Интересно! К примеру, во многих европейских странах, обязательным включением фар в пределах города является обязательным уже с восьмидесятых годов прошлого века. Поэтому производители, экспортируя авто в эти страны, поставляли их со встроенными ДХО (дневные ходовые огни).

На сегодняшний день, по регламенту законодательства РФ, поставка и реализация автомобилей на территории страны также предполагает наличие на них ДХО. Потому приобретение авто с салона, гарантирует присутствие на них базовых дневных ходовых огней.

Европейскими исследователями давно доказано, что автомобиль со включенными фарами намного заметнее на дорогах общего пользования. Согласно их анализу, включенные фары в дневное время суток снижает аварийность примерно на 7%.

Важно! Изначально, как упоминалось выше, включение фар при естественном освещении требовалось лишь на трассах. Так было и в России и с этого начиналась история дневных ходовых огней во всём мире. Эффективность была видна сразу, после внедрения данных правил.

Во многих странах, например в США, дневные фары изначально являлись рекомендацией. После анализа, руководство этих стран приняло решение сделать данную рекомендацию правилом.

Зачем нужны дневные ходовые огни, если есть фары?

Первое отличие ДХО от обыкновенных фар ближнего света заключается в экономичности. При естественном дневном освещении, мощность ближнего света фар является излишней.

Фары предназначены для освещения дорог в тёмное время суток и, соответственно, та энергия, которая расходуется днём на мощное излучение их света является излишней.

Дневные ходовые огни же, создаются таким образом, что мощность света, излучаемого ими, является достаточной, но не чрезмерной для распознавания движущегося авто в дневное время суток на расстоянии до одного километра.

Это позволяет значительно сэкономить сразу по нескольким пунктам:

  1. Экономия топлива. Давно доказано, что включенные фары увеличивают расход топлива на автомобиле. К примеру, на среднестатистическом авто, с объёмом двигателя 1600 кубических сантиметров, включение фар увеличивает расход бензина от 1,5 до 4%. Это связано с дополнительной нагрузкой на генератор и, соответственно, дополнительное трение при работе силового агрегата.
  2. Что касательно генератора, то его щётки имеют свойство изнашиваться . Постоянно включенные фары являются нагрузкой на его элементы. Соответственно, фары ближнего света не очень положительно сказываются на эксплуатацию генератора.
  3. Аккумуляторная батарея. Этот момент тоже не маловажен. Энергию для работы фар даёт аккумулятор, который получает заряд от генератора. Постоянное напряжение, проходящее через него сказывается на сроке его службы.

Все издержки по данным пунктам минимизирует наличие ДХО на автомобиле. Особенно, если на нём установлены, к примеру, светодиодные лампочки. Также, следует учесть ещё один, не менее важный нюанс.

Дневные ходовые огни устанавливаются на авто таким образом, что они активируются при включении зажигания, а при его выключении, соответственно, огни гаснут.

Такие условия не случайны. Они исключают возможность забыть включить ДХО при очередной поездке на автомобиле, что может привести к штрафу от инспектора.

И, конечно же, что немаловажно, такая функция помогает при забывчивости водителей выключать фары при стоянке заглушенного авто, что исключает преждевременный разряд аккумуляторной батареи.

Замечательно, если вы приобрели автомобиль, который уже оснащён ДХО. Ну а если же оно не установлено производителем, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками. Это не так уж и сложно и накладно для бюджета любого автовладельца.

Как сделать ДХО своими руками?

Чтобы изготовить дневные ходовые огни самостоятельно, не требуется специальных навыков и оборудования. По своей сути, ДХО является обыкновенным источником света.

Важно! При изготовлении его необходимо просто учесть несколько технических и законодательных нюансов, чтобы результат удовлетворял и ваш бюджет и сотрудников транспортных ведомств.

Что необходимо учитывать при изготовлении дневных ходовых огней?

С законодательной точки зрения:

  1. Размещаться ДХО таким образом, чтобы видимая область света от них не превышала 400 мм от крайних точек боковых плоскостей авто.
  2. Дневные ходовые огни должны располагаться на высоте от 250 до 1500 мм от поверхности земли.
  3. Расстояние между внутренними частями ДХО не должно быть менее 600 мм. Исключение по данным критериям присутствует для автомобилей, чья ширина не превышает 1300 мм, расстояние между внутренними краями ДХО для таких транспортных средств должно соответствовать ширине от 400 мм.

С технической точки зрения:

  1. Дневные ходовые огни лучше всего сделать из официальных источников света. Самодельные фонарики тут вряд ли подойдут.
  2. Схема установки не требует определённых предписаний, она может быть индивидуальной. Главное учитывать условия их активации при включении зажигания. Можно установить таким образом, чтобы, при поднятии ручного тормоза, ДХО деактивировалось.
  3. Обязательно необходимо учитывать светоотражающие элементы. Нельзя просто наклеить светодиодные ленты на края автомобиля, как это делают многие автолюбители.

Монтировать дневные ходовые огни на автомобиль можно двумя способами: внешний и встроенный.

Внешним ДХО могут послужить обыкновенные противотуманные фары. Выбор противотуманок и возможный их апгрейд со сменой осветительной системы является индивидуальным вкусом отдельного автолюбителя.

Внутренний ДХО можно изготовить из светодиодных лент. Такие ленты можно вмонтировать в штатные фары автомобиля. При выборе такого типа установки, необходимо учитывать условия по габаритам, которые описаны выше.

Установленные ходовые огни внутри штатной фары будут более мощные и яркие, нежели внешние. Ведь отражающие элементы стандартных осветительных фар лучше, чем в противотуманках.

Инсталляция ДХО своими руками (светодиодные и с лампами накаливания)

При установке ДХО, вне зависимости от того используются светодиодные лампы или лампы накаливания, необходимо выводить их через две релюшки и с отдельным предохранительным блоком. Сделать это необходимо по следующей схеме:

Первое реле выводим через контакт 85 на массу, а 86 на “+” от ближнего света или габаритов. Контакт 30 выводим на второе реле, а вход от ДХО осуществляем на 87А к первому реле.

На втором реле контакт 86 выводится на на “+” от зажигания, а 85 на массу. Контакт 30 выводи на “+” от аккумуляторной батареи. Также, выводя цепь через контакт 30 от второго реле, необходимо установить предохранитель на 25А.

Интересно! Есть ещё одна небольшая хитрость в инсталяции. Контакт 86 от второго реле можно вывести не на зажигание, а на “+” от генератора. В таком случае активация ДХО будет происходить при запуске двигателя, а не зажигания.

По большому счёту, никаких дополнительных нюансов нету. Такая инсталляция осуществляется за 15 — 30 минут, а общая стоимость такого ДХО для вас обойдётся от 500 рублей.

В этом лайфхаке вы узнаете как установить ДХО , правила установки дневных ходовых огней своими руками, причем самым простым и надежным способом (без контроллеров). Разберем конкретные примеры на нескольких популярных авто.

Еще с 2010 года в силу вступили правила, обязывающие ездить со светом в любое время суток. Насчет этого ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это бред, это садит аккумулятор, сокращает службу ламп и прочее, кто-то считает правильным, потому что ездить стало безопаснее, особенно на трассе. Не будем сильно обсуждать это, а сразу перейдем к главному вопросу - как правильно установить ДХО ?

Как установить дневные ходовые огни?

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни , перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.


Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение. Это самая простая и правильная установка ДХО на авто , если вам не нужно, чтобы они еще и выполняли функцию поворотников или были как стробоскопы. Теперь разберем какие предохранители и нужно задействовать на конкретных марках и моделях машин.



error: Контент защищен !!