Как оплатить парковку в испании. Парковки в испании

25 мая 2010 года в Испании был принят новый Закон, регулирующий правила Дорожного движения. В том числе в новом законе была описана системы оплаты штрафов водителями в Испании.

Такой порядок был утвержден Министерством внутренних дел Испании. В этой статье мы объясним, как вы можете оплатить штраф через Интернет.

1. В первую очередь, нужно пройти на официальную страницу Трафико Испании . Тут вы сможете оплатить штраф за нарушения в Испании по банковской карте.

Если вам пришло уведомление по новой электронной системе, тогда в левом углу ищите слова «Trámites y multas: JEFATURA VIRTUAL».

Нажимаете ту строчку, которая указана на картинке, а потом жмете на «Pago de Multas»

2. Выбираем раздел "оплата штрафа БЕЗ сертификата". Ниже на картинки - скрин экрана.

По испански ищите слова:

"Pago de multas (sin certificado digital ni DNI electrónico)"


3. Вам выпадет окошко формуляра, который надо заполнить.

Тут вас спрашивают ваши идентификационные данные, если у вас есть карта резидент.


4. Выбираете вид документа NIE (Número de Identificación de Extranjero), а если резиденции нет, то заполняем данные паспорта (№ , когда выдан и т.д.).

5. Подсказка: если у вас система не примет номер, что иногда случается, то просто в конце прибавьте какую-либо латинскую букву. Тогда сайт загрузит ваши данные.

6. Там, где написано "Record Number" - заполняем номер вашего «штрафного дела». В сертификате штрафа это так и вписано "№ EXPEDIENTE". Это 12 цифр, так что не ошибетесь

7. В строчке «импорте» указываем ту сумму штрафа, которая у вас стоит в квитанции. И выбираем слова Pagament amb targeta.

8. На этом месте включается безопасная система оплат (новое окно) После того. Как там вы впишете номер вашей банковской карточки, срок ее действия, жмем «continuar».

9. После загрузки данных карты вводим код CVV (его вы увидите с обратной стороны карты)

Если хотите распечатать вашу оплату, то нужно нажать кнопку «imprimir»

Разъяснения Трафико Испании:

  • Водители при условии, что уплаты штрафа в течение 20 дней через систему онлайн, получают скидку в размере 20%.

Как правильно припарковать автомобиль в городах Испании

Туристы, отдыхающие в Испании и арендующие автомобиль для передвижения по полуострову, часто сталкиваются с проблемой парковки своего 4-хколесного друга. Поэтому следует заранее ознакомиться с правилами, действующими в Испании для автомобилистов. В противном случае Вас может ждать неприятный сюрприз в виде крупного штрафа, а еще хуже – эвакуации автомобиля на штрафную площадку.

Согласно установленным правилам дорожного движения, парковать автомобиль можно только в специально предназначенных для этого местах. За соблюдением данного порядка внимательно следят дорожная полиция, муниципальные служащие, а иногда и сами горожане. Все парковки в Испании можно разделить на частные (parking privado) и публичные (parking publico).

– Частными парковками может пользоваться лишь ограниченный круг лиц, например, сотрудники компании или предприятия, на территории которого расположена парковка, а также владельцы апартаментов в жилом комплексе, где находится парковка. Иные автовладельцы не могут пользоваться такими частными парковками. В случае если Вы оставите там свой автомобиль и это заметят жители дома или работники предприятия, то они, скорее всего, вызовут эвакуатор, и ваш «железный конь» окажется на штрафплощадке. Соответственно, чтобы спасти его, вам придется заплатить штраф, а также услуги хранения на штрафной площадке.

– Публичные парковки предназначены для пользования неограниченным кругом лиц. Они могут быть подземными и наземными, а также платными и бесплатными. Практически все крупные коммерческие центры, супермаркеты и бизнес-центры имеют подземные парковки для своих клиентов и посетителей. Чаще всего, они платные. Однако, при совершении покупки в магазине или посещении каких-то заведений парковка предоставляется бесплатно. Для этого необходимо предоставить на кассе парковочный талон. К тому же, крупные супермаркеты устанавливают часы бесплатного паркинга, чтобы привлечь больше клиентов.

В городских зонах часто можно встретить указатель «Р», свидетельствующий о расположенном поблизости общественном паркинге. Обычно под таким знаком имеется светящаяся табличка с указанием количества свободных мест. Иногда ее заменяет бегущая строка со словами «Libre» (что означает – есть свободные места) или «Ocupado» (свободных мест нет). Такие паркинги в большинстве своем также являются частными, и за их пользование взымается оплата, которая производится при выезде автомобиля с парковки.

Посетители парковки всегда должны обращать внимание на часы ее работы. Иногда график работы паркинга совпадает с расписанием магазинов, офисов, учреждений, хотя существуют и круглосуточные парковки, воспользоваться которой можно в любой момент.

При использование общественных парковок необходимо учитывать два момента: во-первых, нельзя парковать машину на местах, предназначенных для инвалидов, обозначенные соответствующим образом, если у вас нет соответствующего разрешения. Во-вторых, на таких паркингах есть места, оплачиваемые по договору долгосрочной аренды и обозначенные табличками «reservado»/«plazo reservado» (место зарезервировано) либо табличкой с регистрационным номером автомобиля, который имеет право парковаться на данном месте.

Наземные платные парковки вдоль улиц и проспектов делятся в Испании на несколько зон, обозначенных различными цветами:

– синяя зона (Zona Azul/Area Blava). Это самая распространенная форма наземной платной парковки в испанских городах. Парковочные места обозначены прерывистой синей линией на асфальте и знаком с изображением руки, опускающей монету. Оплата услуг парковки производится авансовым способом, то есть за предполагаемое время, в течение которого автомобиль будет припаркован в данной зоне. В расположенном поблизости к месту парковки автомате (паркомате) необходимо оплатить парковку и получить бумажный талон, на котором будет указано время, в течение которого автомобиль может находиться на парковке, и положить его под лобовое стекло. Если оплаченный период истек, то необходимо убрать автомобиль или произвести новую оплату. Наличие талона об оплате строго контролируется сотрудниками муниципалитета. В случае просрочки оплаты парковки они выпишут вам квитанцию со штрафом, который можно оплатить прямо в том же паркомате, что и саму парковку. Называется такая процедура «anular denuncia», чек об оплате штрафа вместе с выписанной квитанцией необходимо опустить в небольшое окошко, расположенное в паркомате (обычно в нижней его части).

Особенностями пользования данной зоной парковки являются:

– максимальное количество часов, которые можно оплатить за один раз, составляет 2-3 часа, поскольку синяя зона не предназначена для длительных парковок. К тому же, чаще всего, устанавливается и минимальный период парковки, который обычно равен 30 минутам.

– стоимость часа парковки в синей зоне различается в автономиях, провинциях и даже муниципалитетах (от 1 до 3 евро/час).

– синяя зона парковки является платной в определенные часы, в так называемые часы-пик: с 9 до 14 часов и с 16-17 до 19-20 часов, а в субботу только с 9 до 14 часов. В воскресенье парковка в синей зоне бесплатная, как и в ночное время.

– зеленая зона (Zona Verde/Area preferent) существует в Мадриде, Барселоне, Севилье, Пальма-де-Майорка. При парковке в данной зоне проживающие рядом резиденты имеют значительные преимущества перед другими автовладельцами, нерезидентами. В этой зоне стоимость парковки для резидентов значительно ниже, чем для туристов и нерезидентов. К тому же, в зеленой зоне резиденты могут оставить свой автомобиль сразу на несколько дней без необходимости постоянно бегать к паркомату и оплачивать часы стоянки. Обычно такой срок составляет до 7 дней, хотя некоторые муниципалитеты предоставляют резидентам право припарковать машину аж на 3 месяца. Для пользования такими преимуществами необходимо оформить карточку резидента в местной администрации. Для этого вам понадобится: карточка резидента (permiso de residencia) или паспорт, сертификат о прописке (volante del empadronamiento) в данном муниципалитете и квитанция об оплате налога на транспортное средство за текущий год.

– оранжевая зона (Zona naranja) существует в Валенсии, Сарагосе и некоторых других крупных городах. Данная зона является полным аналогом зеленой зоны.

– зона для резидентов (Zona Residentes/Area Residents). В данной зоне имеют право парковаться лишь проживающие рядом автовладельцы. Чаще всего, эти места для парковки обозначены зеленым или оранжевым цветом.

Помимо вышеуказанных зон парковки, в Испании особо выделяют участки дороги, предназначенные для выгрузки и погрузки. Такие зоны выделены на асфальте диагональными желтыми линиями. Парковка в этих местах разрешена только разгрузки и погрузки, а максимальное время остановки варьируется от 15 до 30 минут. Ограничения действуют с понедельника по пятницу с 8 до 20 часов. Использование таких зон бесплатно.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня мы продолжим рассматривать особенности организации дорожного движения в Испании, которые неплохо было бы перенести на отечественные дороги.

Напомню, что в речь шла об особенностях нанесения дорожной разметки, столбиках, упорядочивающих движение, и о большом количестве перекрестков с круговым движением.

Ну а эту статью начнем с рассмотрения особенностей парковки автомобилей в Испании.

Особенности парковки в Испании

Платные парковочные места

Пожалуй, первое, что бросается в глаза в Испании - это обилие платных парковок . Не могу сказать, что абсолютно все парковочные места платные. Вовсе нет. Количество таких мест на дорогах колеблется от 30 до 50 процентов.

К сожалению, на фотографии разметку платной парковки видно не очень хорошо, поэтому опишу ее словами. Разметка точно такая же, как на обычной дороге, но нанесена она синей краской .

Например, одна сторона улицы в Испании может быть размечена белой разметкой (бесплатная парковка), а вторая - синей (платная парковка). При этом платные парковки пользуются ничуть не меньшей популярностью, чем бесплатные.

Водитель обязан самостоятельно оплатить парковку в расположенном неподалеку автомате. Там же он получает купон, который кладет под лобовое стекло.

Отдельно хочу отметить, что за платными парковками ведется строгий контроль. Довольно часто мне попадались полицейские, выписывающие штраф за неоплаченную парковку. Судя по всему, их работа заключается в том, что они пешком обходят некоторую территорию (квартал или несколько) и выписывают штрафы всем автомобилям, припаркованным бесплатно на платных местах.

Штрафная квитанция быстро распечатывается на маленьком "карманном" принтере, подкладывается под щетку стеклоочистителя и полицейский следует дальше.

Подземные парковки

Еще одна особенность Испании: в городах парковочные комплексы часто располагаются под землей:

На фотографии выше изображен вход на платный паркинг под одной из небольших площадей. Как Вы видите, стоимость парковки почти 4 евро в день (приблизительно 180 рублей).

Очевидно, что строительство подземных паркингов - недешевое удовольствие. Однако многие российские города, имеющие проблемы с парковкой, в подобных решениях нуждаются.

Специальные стоянки для такси

Рассмотрим специальные выделенные полосы, предназначенные для стоянки такси:

Стоянки для такси в Испании можно встретить очень часто. Если прогуливаться пешком, то буквально каждые 5-10 минут такие места попадаются. Причем на каждой стоянке постоянно дежурят по несколько автомобилей.

На мой взгляд, это удобно. При желании можно воспользоваться такси, причем его не приходится искать, обзванивая десятки фирм и таксопарков.

Стоянки для мотоциклов и мопедов

Ну и еще одна интересная особенность организации дорожного движения - это размеченные стоянки для мотоциклов и мопедов :

Подобные стоянки мне также попадались многократно. Очевидно, что мотоцикл, перевозящий одного человека в городе занимает гораздо меньше места, чем перевозящий того же самого человека автомобиль.

К сожалению, в России вряд ли удастся добиться подобного распространения двухколесного транспорта, поскольку зимой на мотоцикле или мопеде ездить довольно опасно.

Инфраструктура для велосипедов

В Испании велосипеды также имеют большую популярность, поэтому для них создается соответствующая инфрастуктура. Например, во многих городах проложены велосипедные дорожки :

Обратите внимание, что велосипедные дорожки в Испании имеют соответствующую разметку (например, уступите дорогу). Кроме того важно отметить, что дорожки носят не эпизодический характер а образуют обособленную транспортную систему.

В городах дорожки обычно соединяют разные районы. Больше того, существуют и междугородние велосипедные дорожки. Т.е. между соседними городами можно относительно быстро, безопасно и бюджетно перемещаться на велосипедах.

Кроме того, в Испании в больших количествах присутствует и другая инфраструктура для велосипедов. Например, велопарковки (сейчас они появляются и в России), велопрокаты.

Самый удивительный элемент, который мне довелось увидеть, - это велосипедный мост через автомагистраль :

Обратите внимание, высота моста составляет 10-15 метров (четырехэтажный дом), а под ним находится полноценная двухуровневая развязка на шестиполосной автомагистрали. Длина моста не менее 100 метров. В общем, постройка обошлась в приличную сумму.

Подобные технические решения на территории России, естественно, имеют ограниченное применение. В первую очередь, из-за холодного времени года, когда эксплуатация велосипедов является довольно опасной.

Зеркала в местах с ограниченной видимостью

Рассмотрим еще одно замечательное решение, которое способно значительно уменьшить количество . Это установка выпуклых зеркал в местах с ограниченной видимостью :

Подобные зеркала очень часто устанавливаются в местах с ограниченной видимостью. Например, на выездах из дворов, на нерегулируемых перекрестках и т.п.

Используя зеркало, водители могут заранее оценить транспортную обстановку на соседней улице и в случае необходимости заранее снизить скорость. С другой стороны, если на второй дороге автомобилей нет, можно проехать перекресток вообще без замедления.

Для сравнения при выезде, например, с дворовой территории в России нужно ехать очень медленно, продвигая автомобиль буквально на несколько сантиметров и заглядывая за препятствия.

Дороги с односторонним движением

Ну и последняя особенность, которую я хочу рассмотреть, - это большое количество дорог с односторонним движением в Испании.

Односторонние дороги, во-первых, исключают необходимость разъезда встречных транспортных средств на узких улицах, а во-вторых, обеспечивают более высокую пропускную способность на перекрестках. Очевидно, что перекресток, у которого 2 въезда и 2 выезда можно проехать намного быстрее, чем стандартный перекресток с 4-мя въездами и 4-мя выездами, где потоки транспортных средств постоянно пересекаются.

Отмечу, что в некоторых регионах России односторонние движения также получили широкое распространение. Однако далеко не везде.

Ну а в следующей статье серии я расскажу об оставшихся интересных технических особенностях организации дорожного движения в Испании.

Удачи на дорогах!

Правила парковки в Испании . Испанская парковка практически ничем не отличается от нашей: те же запрещающие знаки, неположенные места и достаточно крупные штрафы за несоблюдение правил. Поэтому, если вы собираетесь арендовать или покупать автомобиль, то освежите свои знания по правилам парковки - это никогда не будет лишним.

Стоит отметить, что полицейские очень бдительно наблюдают за правилами парковки, и не стоит их недооценивать. Также за соблюдением правил следят местные жители, которые в любую минуту могут вызвать эвакуатор. Однако, бывают исключительные случаи, например, футбол и огромное скопление автомобилей возле стадиона - полицейские закрывают на это глаза.

Подземные парковки

Абсолютно все большие торговые центры имеют платный подземный паркинг. Но, при соблюдении некоторых несложных правил, парковка для вас может оказаться - бесплатной. Некоторые коммерческие центры разрабатывают графики платного/бесплатного паркинга, обычно это после обеда. Также условием предоставления места может стать покупка товаров на определенную сумму.

Большой популярностью пользуется парковка в жилых зданиях, их по незнанию продолжают называть городские, хотя все они уже давно в частном владении. Такой паркинг отмечен знаком «P», а на цифровом табло отображается наличие свободных мест. Следует обратить свое внимание на график их работы, у некоторых режим круглосуточный, другие уже в 20:00 закрыты, чтобы не было казусов.

Многие парковки сдают места на долгосрочную аренду, поэтому такие места помечены, и даже если там нет автомобиля - вы все равно не имеете право ставить туда свой транспорт.

Наземные парковки

Наземная парковка жестче регулируется правилам и разделена на три основные зоны:

  • Синяя. Это самая распространенная зона, которая отмечена на асфальте прерывистой синей линией с рисунком руки опускающую монету. Принцип ее работы прост: паркуешься, идешь к специальному паркомату и оплачиваешь на то время, которое вам необходимо. Полученную квитанцию кладете под лобовое стекло, чтобы контроллер мог без проблем проверить ее. Обратите внимание, что синяя зона не предназначена для длительного пребывания, максимальное время для парковки составляет - 2 часа, если по истечении времени вы не забрали авто, контроллер может наложить штраф или даже вызвать эвакуатор. Стоимость места колеблется от 2 до 3 евро, но в определенное время и дня недели парковка в синих зонах - бесплатная, режим индивидуальный для каждого региона. Обратите свое внимание в зонах приближенных к пляжу: зимой - бесплатные, а вот летом все наоборот.
  • Оранжевая или зеленая. Существуют в крупных городах и считаются подвидом ранее рассмотренной зоны с некоторым условием. Эти зоны разработаны специально для резидентов, которые могут подтвердить свой статус. Для них созданы благоприятные условия, например, они, могут оставлять авто до 7 дней подряд (в некоторых случаях и до 90 дней), стоимость значительно ниже. Нерезиденты, в свою очередь могут лишь купить талон на 1-2 часа парковки и в строго отведенное время для этого. Так таковой разницы между зеленой и оранжевой нет, просто в разных городах используется другой цвет разметки и все.
  • Парковка для резидентов. Эти зоны предназначены только для тех автовладельцев, которые проживают рядом с парковкой. Разметка может быть сделана зеленым или оранжевым цветом со специальным указателем.

Также стоит запомнить, что зона, помеченная диагональными линиями желтого цвета, предназначена для загрузки/разгрузки автомобилей. Максимальное время для одной машины 30 минут, работает она строго с 8 до 20 часов и является бесплатной. Те места, где полностью запрещена парковка выделяются желтым цветом.

13.05.2016 19:49:07


Надо сказать, что каталонцы с большой неохотой соблюдают правила дорожного движения, при каждом удобном случае пытаясь произвести обгон через сплошную линию разметки или игнорируя пешеходные «зебры», не говоря уже о ремнях безопасности или мотоциклетных шлемах.

Во-первых , в каталонском характере присутствует презрение к опасности и неприязнь ко всякого рода ограничениям.

Во-вторых , история массового автомобилизма насчитывает в стране менее 35 лет.

Национальный этикет

Начавшийся вместе с переходом от диктатуры к демократии автомобильный бум вылился в стихийный процесс автомобилизации населения, с которым правительство не успевало справляться.

В результате права, экзамены и страховка стали обязательными нескоро.

Так что уровень водительской подготовки вообще оставляет желать лучшего, особенно среди более взрослого населения.

Конечно, это в меньшей степени относится к Барселоне, но и здесь водители не имеют снисхождения к туристам. И то, что Вы плохо ориентируетесь на местности, не станет извинением, если Вы кому-то помешаете. Приготовьтесь в Испании к бурному выражению эмоций.

Организация движения в Барселоне

В Барселоне очень удобно организовано автомобильное движение.

Кольцевая дорога, частично проходящая под землей, значительно облегчает жизнь барселонцам. Ее прибрежная часть (Ronda Literal) выводит к Старому городу и набережной, а предгорная, идущая по холмам Коллсеролы (Ronda de Dalt), удобна для выезда в пригороды.

Кольцевая дорога за пределами Барселоны переходит в скоростную магистраль B20, следующую параллельно побережью в глубине территории. Она состоит из отдельных платных участков. Так как автобан строили несколько компаний, то цены на разных участках разные.

Они указаны при подъезде к пункту оплаты; в среднем стоимость 7-8 EUR за 100 км с легковой автомашины. В пунктах, где производится оплата, на дорожках с надписью «Automatico» деньги принимает автомат: здесь надо бросить мелочь в специальную корзину или вставить кредитку в приемник.





Коридоры, где оплату принимает кассир, обозначены «Manual» .

Если стоит приписка «Change» , у него же можно поменять валюту. Вдоль автобана на расстоянии 2 км друг от друга устроены аварийные стоянки с бесплатными телефонами для вызова технической или медицинской помощи с надписью «SOS» .

Бесплатная N11 дорога петляет по побережью, нанизывая на себя все приморские городки и селения. На ней, также как и в небольших городах практически отсутствуют перекрестки и светофоры.

В местах пересечения дорог устроены круги, на которых может сходиться от трех до семи «рукавов», поэтому внимательно следите за указателями, даже используя навигатор.

Некоторые особенности испанских ПДД

■ при выезде на круг следует уступить дорогу тем, кто движется по кругу;
■ во всех случаях без исключения действует правило преимущества справа, если нет иных знаков;
■ использование ремней безопасности обязательно, даже на задних сидениях;
■ буксировка неисправной машины частными автомобилями запрещена;
■ максимальная скорость движения в населенных пунктах - 60 км/ч, за их пределами - 90 км/ч, на скоростных дорогах - 100 км/ч, а на автострадах - 120 км/ч;
■ пользование мобильным телефоном без устройства «hands-free» запрещено.
■ максимально допустимое содержание алкоголя в крови - 0.8 промилле, что достигается принятием примерно 0,5 л пива или 0,25 л сухого вина. Водитель вправе требовать анализа крови в случае несогласия с мнением полицейского.

Парковка и оплата

■ На дорогах машины паркуются исключительно по ходу движения. На улицах с односторонним движением по четным дням парковка производится на стороне с четными номерами домов, а по нечетным - с нечетными.

■ Следуя за машиной, которая просигналила, что намерена припарковаться, имейте в виду, что делать она это будет «задом» - только так можно втиснуться в самую узкую «щель».

■ Запрещено парковаться на тротуарах, автобусных остановках и в местах, отмеченных желтой линией. Стоянки у тротуаров, очерченные синими линиями, платные. В центре города платные все места, независимо от наличия синей разметки. Однако и то и другое относится лишь к будним дням с 9.30 до 13.30 и с 17.00 до 20.00; в другое время суток и в воскресенье все стоянки бесплатные.

Оплата за парковку производится через автоматы, установленные на тротуарах. Выданный автоматом чек, на котором указано время окончания парковки, необходимо положить под лобовое стекло. Минимальное время стоянки - 30 мин, максимальное - 1ч 30 мин. Стоимость - 1-3 EUR/час .

Для бесплатной парковки можно порекомендовать район университета - две последние станции зеленой ветки метро (L3): Palau Reial и Zona Universitaria . У станции Palau Reial площадка расположена в 10 м от входа в метро. Она примыкает к улице Av. Diagonal по ходу движения в центр.

■ В Барселоне множество подземные паркингов, но среди них есть паркинги с ограничением по высоте транспортного средства в 1,5 м (например, на Рамбле в районе порта). Пикапы, минивэны, микроавтобусы, джипы, караваниниги под эту мерку не проходят. Об этих странностях паркингов сообщают стандартные знаки.

В центре самая удобная подземная парковка расположена под главной площадью Барселоны - рl. Catalunya.

Штрафы в Испании

В общем и целом испанская полиция лояльна к туристам, но штрафы за серьезные нарушения очень высокие.

Так, суммы за превышение скорости составляют от 80 до 300 EUR . Любые штрафы взимаются прямо на месте нарушения. Если у Вас не окажется с собой наличных денег, Вас проводят до ближайшего банкомата.

В ином случае машина будет арестована до внесения всей суммы. Оспаривать нарушение бессмысленно, так как оно зафиксировано фоторадаром.





Нарушение правил парковки карается штрафом либо эвакуацией машины.

Если последнее случится, на месте увезенного автомобиля будет оставлена треугольная наклейка с номером телефона, по которому и следует позвонить, чтобы получить его обратно.

Ни в коем случае не вступайте в пререкания с дорожной полицией, это может быть расценено как сопротивление властям.
Назад



error: Контент защищен !!