Основные недостатки и слабые места фольксваген тигуан с пробегом. Как не купить проблемы на колесах: недостатки Фольксваген Тигуан с пробегом Какая коробка передач на новых тигуан

После выхода на рынок модели Volkswagen Tiguan первого поколения, данный компактный кроссовер c стал одним из самых востребованных и популярных на рынке в этом классе автомобилей. Далее модель прошла через рестайлинг, а затем появилась и полностью обновленная версия второго поколения Тигуан-2.

Если говорить о Volkswagen Tiguan 2-го поколения, на выбор предлагается 6-и ступенчатая МКПП или роботизированная коробка DSG -6, а также 7-ми ступенчатый робот. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка DSG на данной модели, какая DSG на Тигуане считается лучшей и т.д.

Читайте в этой статье

Новый Фольксваген Тигуан: коробка DSG

Начнем с того, что даже с учетом небольших размеров, Tiguan второго поколения получился строгим и солидным, при этом сохранил основные преимущества своего предшественника. Также инженеры устранили целый ряд недостатков, которые имело первое поколение Тигуанов.

Теперь перейдем к трансмиссии. Новый Тигуан предлагается с проверенной временем механической трансмиссией МКПП и преселективным роботом, однако АКПП с сменила DSG-7.

С «механикой» и так все понятно, трансмиссия простая и надежная, что привлекает водителей, которые привыкли полностью контролировать автомобиль и эксплуатировать машину в сложных условиях (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.). С механической трансмиссией Tiguan можно приобрести в комплектации Trendline и Comfortline, а также с передним или полным приводом.

  • Далее рассмотрим Volkswagen Tiguan с DSG. Примечательно то, что с выходом второго поколения кроссовера Фольксваген полностью отказался от «классического» автомата. Отметим, что такая политика компании, в подавляющем большинстве устанавливающей на свои актуальные модели только роботизированные DSG, сразу приобрела как сторонников, так и противников.

На новом Тигуане 2 теперь доступны две версии «робота», DSG-6 для бензиновых моторов 1.4 разной степени , а также DSG-7 для 2.0 литровых бензиновых и дизельных агрегатов. Не удивительно, что потенциальные владельцы сразу заинтересовались, какую лучше купить версию Тигуан, коробка автомат или робот, что надежнее, АКПП или DSG, а также DSG-6 или DSG-7 и т.д.

Так вот, если рассматривать DSG-6, данная КПП с «мокрым» сцеплением после выхода на рынок зарекомендовала себя хорошо, однако следующая версия ДСГ-7 с «сухим» сцеплением никак не является эталоном надежности.

  • Обратите внимание, как DSG-6, так и ДСГ-7 на новом Тигуане «мокрая», а не сухая. Это значит, что такая коробка однозначно является более надежной, чем «сухие» DSG-7. С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7.

Если «сухая» ДСГ 7 отличалась склонностью к серьезным поломкам даже на небольших пробегах (уже к 80-120 тыс. км.) и оказалась плохо подготовленной к тяжелым условиям эксплуатации, коробка DSG -7 с «мокрым» сцеплением (аналогично «мокрой» DSG-6) зарекомендовала себя как вполне надежный агрегат, который способен конкурировать с обычными АКПП.

По этой причине Volkswagen установил на свой новый Тигуан новейшую DSG-7 с индексом DQ500 вместо гидромеханической АКПП. Такой робот более экономичный и относительно надежный, выдерживает до 600 Нм . На практике агрегата вполне хватает для моделей со средними по рабочему объему двигателями, которые не развивают слишком большого крутящего момента. Как правило, для рядового пользователя и обычных условий эксплуатации этого вполне достаточно.

Получается, для спокойных водителей, которые преимущественно эксплуатируют кроссовер в городе, при этом не планируется чип-тюнинг Тигуан или жесткие условия эксплуатации, лучшим вариантом будет двигатель 1.4 литра в паре с DSG-6. Такая коробка способна выходить 150 тыс. км. и более (при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания).

Если же водитель практикует активный или даже агрессивный стиль езды, а также ездит по бездорожью или нагружает автомобиль, лучше обратить внимание на версию с DSG-7 DQ500. Также можно сделать чип-тюнинг мотора без лишних опасений, что коробка может не выдержать нагрузок.

Тигуан: коробка автомат или робот

Не трудно догадаться, что споры касательно того, коробка DSG или автомат и что лучше, ведутся еще с момента появления первого поколения данного кроссовера на рынке. Тогда производитель перестраховался и учел активный спрос на традиционные автоматы.

Что касается рынка б/у авто, на вторичном рынке версии с классическим автоматом традиционно . Главной причиной является известная надежность и ремонтопригодность АКПП по сравнению с ДСГ.

Даже с учетом того, что гидромеханический автомат требует больше масла во время обслуживания, расходует больше топлива, медленнее переключает передачи, имеются потери в ГДТ и отмечается снижение КПД, такая коробка на деле оказывается надежнее роботизированных DSG.

Естественно, для автомобиля с пробегом это решающий показатель при выборе, причем не только в случае с Tiguan, но и различными моделями других производителей. Более того, .

Что в итоге

Компактный кроссовер Тигуан 2 получил хорошо узнаваемый обновленный дизайн экстерьера и интерьера с доработанной эргономикой, что характерно для всех современных моделей Volkswagen. В новой версии также заметно увеличение габаритов, отмечается увеличение внутрисалонного пространства и объема багажника.

В сравнении с первыми Тигуанами, которые привлекали хорошей управляемостью и приемлемыми показателями на легком бездорожье, но расстраивали слишком компактными размерами, новый Tiguan 2 получился намного более привлекательным.

По технической части машина также получилась заметно лучше предыдущей версии. Разобравшись с доступными двигателями, а также с тем, на каких Тигуанах стоит DSG и какая DSG на Тигуане второго поколения является наиболее предпочтительной, можно сделать вывод о том, что производитель учел ряд ошибок и отдельные недостатки первого поколения.

В результате Тигуан от концерна VAG продолжает оставаться лидером в сегменте компактных кроссоверов. Главным же недостатком можно считать сильное увеличение цены, так как новый полноприводный Тигуан 2.0 с DSG-7 в комплектации ближе к максимальной обойдется почти в ту же сумму, что и топовый 2-х летний Touareg в отличном состоянии с минимальным пробегом на вторичном рынке.

Читайте также

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

  • Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении). Рекомендации.
  • Всем известное немецкое качество иногда тоже огорчает. И, по отзывам многих или даже большинства таким огорчением стало покупка Фольксваген Тигуана, не только с пробегом, но и даже с завода. Люди ждали нечто вечное от немецкого производителя, но получилось все наоборот. Поэтому в данной статье будут озвучены все значимые слабые места и недостатки немецкого Фольксваген Тигуана, о которых должен знать каждый будущий покупатель данного автомобиля.

    Слабые места Volkswagen Tiguan 1-го поколения

    • Двигатель;
    • Цепь ГРМ;
    • «Робот»;

    Теперь подробнее….

    Одним из самых серьезных уязвимых мест Тигуана является, как ни странно двигатель, а именно объемом 1.4 л. Если, к примеру, к другим двигателям (в частности бензиновому 2.0 и дизельному) меньше нареканий, то к 1.4 TSI существуют серьезные претензии. Дело в том, что двигателя 1.4 л имеют серьезные конструкторские недоработки в плане просчета надежности поршней. Поэтому в первую очередь из-за высокой тепловой нагрузки поршневая группа быстро разрушается. Были случаи, что данные проблемы возникали и тогда, когда автомобиль находился на гарантии и эту неисправность устраняли, но основная масса автовладельцев Тигуанов столкнулась с разрушением поршней после окончания гарантийного срока. Вследствие чего владельцам пришлось потратить не малые суммы на ремонт. Поэтому перед покупкой данного автомобиля следует об этом знать и делать правильные выводы. Отдельно можно сказать про дизельные двигатели. Самой слабой стороной у данных двигателей является, так называемый в народе сажевый фильтр. Смысл в том, что он быстро забивается при частой городской езде и не успевает прорегенерироваться (самоочиститься).

    Не менее важно знать и еще про одно серьезное слабое место Тигуанов, которое может принести серьезные финансовые убытки владельцам данных автомобилей. Это быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причем это касается, как 1.4 л. двигателя, так и двухлитрового. Вообще, если вспомнить, то была целая эпопея про цепи ГРМ. Производитель сначала отказывался признавать, что цепи дефектные, но в итоге из-за массовых недовольств, ему пришлось это сделать и провести анализ и комплекс мероприятий по недопущению подобного рода дефектов. Объяснили это тем, что поставляемые цепи были произведены на оборудовании с сильным износом. От чего получаемые дефектные грани цепей, при работающем двигателе вызывали быстрый износ цепи в целом. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор и такие машины, на которых пробег невелик, а цепь еще стоит заводская. Поэтому не мало важно уделить внимание данному нюансу перед покупкой, так как погнутые клапана двигателя из-за растяжения и выхода из строя цепи удовольствие не из приятных.

    Среди всех неприятностей Tiguan`a можно выделить еще одно – это роботизированная коробка DSG. Ее ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании не превышает, как правило в среднем 100 тыс.км. и вообще робот DSG не славится свое долговечностью и на других марках и моделях автомобилей. Поэтому об этом стоит знать, особенно будущему покупателю Фольксваген Тигуана. Поэтому идеальным вариантом будет – это выбор Тигуана без коробки DSG. Любая другая, но не DSG.

    Электроусилитель руля.

    Электроусилитель руля это одна из болезней Volkswagen Tiguan. ЭУР на данных автомобилях доставил немало проблем их владельцам. На многих автомобилях встречались случаи выхода из строя электроусилителя руля, как на месте, так и в движении. В основном это происходило из-за сбоя программного обеспечения. В случае отказа ЭУР в движении перепрошивка блока не помогала, и приходилось полностью менять ЭУР. В основном данная неисправность давала о себе знать во время гарантийного срока автомобиля, но о сказанном слабом месте знать будущему владельцу просто необходимо.

    Подвесной подшипник карданного вала.

    Подвесной подшипник карданного вала также беспокоил владельцев Тигуанов. Нельзя сказать, что это массовая проблема, но при покупке автомобиля на него обратить внимание стоит, так как его стоимость и замена может существенно ударить по карману будущего владельца. Косвенно определить износ подшипника можно и при езде по характерному гулу, но лучше проверить его состояние на СТО.

    Основные недостатки Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска

    1. Слабая работа печки зимой;
    2. Малый объем багажника для кроссовера;
    3. Отсутствует возможность полного подъема стеклоочистителей;
    4. Долгий прогрев двигателя объемом 1.4 л. зимой;
    5. Слабое ЛКП;
    6. Малые боковые зеркала;
    7. Невозможность заменить «докатку» на полноразмерное колесо;
    8. Просчеты в эргономике.

    Заключение.

    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что за такую стоимость данной модели можно было установить туда детали, узлы и агрегаты надежнее, чем установлены по факту. Следует понимать перед покупкой, что выход из строя какого-либо элемента машины, покупка и замены обойдется владельцу в очень круглую сумму.

    P.S: Уважаемые владельцы данных автомобилей! Убедительная просьба указать о замеченных недостатках Тигуана, выявленные вами в ходе эксплуатации.

    С какими проблемами Тигуана столкнулись лично Вы?

    Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Volkswagen Tiguan является компактным автомобилем с завышенным клиренсом. Этот автомобиль нужен тем, кто ценит Немецкое качество и для тех, кто хочет забыть, что управляет кроссовером. Что нужно знать, перед тем как купить Volkswagen Tiguan? Не переживайте, мы расскажем вам все то, чего вы хотите знать об этом автомобиле в рамках новой рубрики " ".

    Считается, что Volkswagen продает Tiguan, как топовую версию VW Golf GTI. Но, несмотря на явное некоторое сходство по оснащению (в том числе наличие 2,0 литрового четырехцилиндрового турбированного мотора, который устанавливается на заряженный Golf GTI), это не так. По позиционированию, это два совершенно разных автомобиля, хотя Тигуан и основан на платформе Гольф.

    Например, те кто покупает Volkswagen Golf GTI, это чаще всего молодые люди, которые хотят драйва в выходные дни после тяжелых рабочих будней в университетах, институтах и т.п.

    Если же вы не хотите низкий компактный Golf, не хотите покупать Форд или любой другой не Немецкий автомобиль и не можете себе позволить приобрести Лексус, то стоит рассмотреть кроссовер Tiguan.

    Еще один пример сравнения Volkswagen Tiguan и Golf GTI. Все мы знаем, что модель GTI является одним из лучших в своем классе. Tiguan нет. Да, несомненно, этот кроссовер качественный и комфортный автомобиль с полным приводом, но он не так быстр, он дороже не настолько эффективен, как легендарный VW Golf GTI.

    Люди покупают кроссоверы и внедорожники, точно также как легковые компактные А и В класса, руководствуясь одинаковыми пожеланиями, предпочтениями и т.д.

    Те кто хочет купить кроссовер, думает о надежности, о безопасности и экономии топлива. О том же самом думает большинство покупателей компактных легковых автомобилей. К сожалению, .

    Например, версия Track&Field, которая оснащается двигателем 2,0 TSI 125 мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой автомат 4Motion в городе потребляет 13,5 литров на 100 км, на шоссе - 7,7л/100км, а в смешанном цикле 9,9л/100км.

    Согласитесь, такие значения для компактного кроссовера, который основан на VW Golf и имеющий 2,0 литровый силовой агрегат, слишком не современные. С учетом современной нормы экономичности, купив этот автомобиль, вы будет значительно переплачивать на каждой заправке по сравнению с владельцами конкурирующих кроссоверов. Даже 1,4 литровая 122-сильная версия Tiguan имеет не потрясающий расход топлива (город 8,3, шоссе 5,5, смешанный цикл 6,5).

    Поэтому некоторые владельцы Тигуан часто шутят, что под капотом их машины стоит карбюратор.

    Что нового в 2015 Volkswagen Tiguan?


    Кроссовер Tiguan запущен в производство с 2007 года. В 2011 году машина получила рестайлинг. В 2014 году Немецкая марка добавила спорт-линию кроссоверов "R-Line". , выпустив второе поколение Tiguan. Дебют машины запланирован 15.09.2015 года .

    С самого начала автомобиль выпускался как с передним, так и с полным приводом. Машина оснащается бензиновыми моторами 1,4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. , турбированным 2,0 TSI мощностью 170 и 200 л.с. и дизельным двигателем 2,0 TDI мощностью 140 л.с. Силовые агрегаты работают в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или 6-ти ступенчатой АКПП.

    Стоит отметить, что новая серия Tiguan R-Line, которая введена с 2014 года оснащается автоматической семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением 7-DSG 4Motion.


    Примечательно, что с 2015 года компания Volkswagen намерена на новой модели Тигуан оснащать (для некоторых авторынков, Немецкая марка по-прежнему будет поставлять кроссоверы с шестиступенчатой МКПП).

    Оснащение и комплектации


    Tiguan на Российском рынке представлена в 13 различных комплектациях. Все комплектации разделены на подкатегории модификаций в зависимости от оснащения. Так в нашей стране доступны слудующие варианты оснащения: Trend&Fun, CLUB, Track&Field, Sport&Style, Track&Style и R-line .

    К сожалению, описать огромное количество версий и вариантов комплектаций в рамках одной статье не возможно. Поэтому предлагаем вам описание нескольких самых популярных версий кроссовера.

    Trend&Fun: Базовая комплектация кроссовера доступна для следующих модификаций автомобиля:

    • 1.4TSI 90 кВт (122 л.с.) 6-МТ Передний привод
    • 1.4TSI 110 кВт (150 л.с.) 6-DSG Передний привод
    • 1.4TSI 110 кВт (150 л.с.) 6-МТ 4Motion
    • 2.0TSI 125 кВт (170 л.с.) 6-АТ 4Motion.

    Начальная цена от 1,119,000 руб +. За эти деньги вы сможете купить 1,4 литровую бензиновую версию мощностью 122 л.с. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент только на передний привод.

    В качестве стандартного оснащения машина поставляется со следующим оборудованием:


    - Рекуперация энергии торможения

    - Окраска кузова не металик

    - Стальные 16" колесные диски

    - Рейлинги на крыше

    - Обивка салона - ткань

    - Галогенные фары

    - Омыватели фар

    - Противотуманные фары

    - Функция Auto Start Stop

    - Электроприводы передних стекол задних стекол и боковых зеркал

    - Обогрев боковых зеркал

    - Обогрев передних сидений

    - Обогрев форсунок стеклоомывателей

    - Климат-контроль двухзонный

    - Атермальное остекление

    - Радио RCD 310

    - Бортовой компьютер

    - Центральный замок с ДУ

    - Иммобилайзер

    - Запасное колесо - малоразмерное

    В качестве дополнительного оснащения кроссовера можно прибрести два пакета опций:

    Пакет №1 (Technic)

    - Сигнализация

    Кожаный руль и ручка КПП

    Передний подлокотник

    Стоимость пакета составляет: 15,910 рублей

    Пакет №2 (Comfort)

    Автоматическая коррекция угла наклона фар

    Выключение переднего освещения с задержкой (функция "Проводи меня домой")

    Электропривод складывания зеркал

    Датчик дождя

    Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

    Датчики парковки сзади

    Обивка салона

    Кожаный руль и ручка КПП

    Ткань Pandu

    Стоимость дополнительного пакета опций к базовой комплектации Tiguan составляет: 38,800 рублей.

    В этой комплектация вы можете также купить кроссовер с двигателем TSI 1,4 литра мощностью 150 л.с. и роботизированной 6-ти ступенчатой коробки передач DSG. Стоимость автомобиля от 1,253,000 рублей.

    Правда и за эти деньги машина будет только переднеприводной. В том числе за 1,293,000 рублей вам будет доступна полноприводная версия 1.4TSI мощностью 150 л.с. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Если вы хотите что-то мощней, то в комплектации Trend&Fun вы можете купить 2,0 литровую турбированную версию мощностью 170 л.с. с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, которая передает крутящий момент на все четыре колеса. Стоимость от 1,399,000 рублей.

    Track&Field: Следующая комплектация после базовой стоит от 1,179,000 руб+. В этой версии Тигуан доступен только с 2,0 литровыми турбированными двигателями мощностью 140 л.с. и 170 л.с. соответственно и только с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией.

    Помимо стандартного оснащения комплектация Track&Field поставляется со следующим оборудованием:


    - Подушка безопасности водителя

    - Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

    - Подушки безопасности занавесочного типа

    - Подушки безопасности боковые передние

    - Преднатяжители ремней безопасности

    - Крепление для детского сиденья ISOFIX

    - Активная безопасность и подвеска

    - Антиблокировочная система тормозов (ABS)

    - Система распределения тормозных усилий (EBD)

    - Помощь при экстренном торможении (EBA)

    - Система курсовой устойчивости (ESP)

    - Антипробуксовочная система (ASR)

    - Электронная блокировка дифференциала

    - Система помощи при старте на подъеме (HHC)

    - Система помощи при спуске с горы (HDC)

    - Окраска кузова неметаллик

    - Легкосплавные 16" колесные диски

    - Боковые зеркала с повторителями указателей поворота

    - Рейлинги на крыше

    - Обивка салона - ткань

    - Галогенные фары

    - Омыватели фар

    - Противотуманные фары

    - Регулировка рулевой колонки по углу наклона

    - Регулировка рулевой колонки по вылету

    - Поясничная опора в передних сиденьях

    - Ручная регулировка высоты передних сидений

    - Датчики парковки сзади

    - Электроприводы передних стекол, задних стекол и боковых зеркал

    - Обогрев боковых зеркал, передних сидений и форсунок стеклоомывателей

    - Климат-контроль двухзонный

    - Охлаждаемый перчаточный ящик

    - Атермальное остекление

    - Радио RCD 310

    - Радионавигационная система RNS 510

    - Бортовой компьютер

    - Центральный замок с ДУ

    - Иммобилайзер

    В качестве дополнительного оснащения вы также можете приобрести пакеты опций: «Technic», «Comfort», «Premium» и «Technic-2» .

    Пакет Technic

    Сигнализация

    Круиз-контроль

    Кожаный руль и ручка КПП

    Передний подлокотник

    Мультифункциональное рулевое колесо

    Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

    Стоимость: 20,350 рублей

    Пакет Comfort

    Выключение переднего освещения с задержкой (функция "Проводи меня домой")

    Электропривод складывания зеркал

    Датчики дождя и света

    Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

    Кожаный руль и ручка КПП

    Мультифункциональное рулевое колесо

    Стоимость: 20,190 рублей

    Пакет Premium

    Радионавигационная система RNS 510

    Камера заднего вида

    Стоимость: 65,360 руб

    Пакет Technic-2

    Система контроля давления в шинах

    Би-ксеноновые фары

    Омыватели фар

    Система адаптивного освещения дороги

    Комфортный доступ без ключа

    Стоимость пакета дополнительного оснащения: 52,710 рублей.

    Какую версию Volkswagen Tiguan купить


    Конечно, в первую очередь все зависит от вашего размера кошелька и личных предпочтений. Во-первых, перед приобретением определитесь, важна ли вам мощность машины и нужен ли полный привод, которые не поможет вам даже на легком бездорожье. Если для вас главное это расход топлива, то смело покупайте 122-сильную версию в базовой комплектации, которая порадует вас своей приемлемой экономичностью. Но не стоит ожидать от этой модификации каких-то потрясающих .

    Если же вам важна мощность, но у вас нет средств, чтобы купить модификацию R-Line, то покупайте 170-сильную версию кроссовера с 2,0 литровым турбодвигателем. Но имейте ввиду, что, несмотря на не очень большую мощность, будьте готовы тратить на бензин слишком много денег.

    Важные факты и технические характеристики 2015 Volkswagen Tiguan


    Стоимость: от 1,119,000 руб - 1,841,000 руб.

    Снаряженная масса: 1,501-1,679 кг (в зависимости от модификации)

    Объем бака: 64 литра

    Расход топлива:

    - 8,3л город / 5,5 шоссе / 6,5 смешанный ;

    - 8,9л город / 6,9 шоссе / 7,1 смешанный ;

    - 13,5л город / 7,7 шоссе / 9,9 смешанный ;

    - 13,5л город / 7,7 шоссе / 9,9 смешанный ;

    - 9,2л город / 5,9 шоссе / 7,1 смешанный ;

    - 11,2л город / 6,7 шоссе / 8,4 смешанный ;

    Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая, 6-ти ступенчатая автоматическая и коробка с двойным сцеплением DSG

    Привод: Передний (2WD) - FWD и Полный (4WD) - AWD

    Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
    Двигатель: 1.4 л TSI 122 л.с.
    Коробка: 6-ступенчатая МКП
    Комплектация: Trend&Fun 1.4 TSI BlueMotion (переднеприводный автомобиль)
    Стоимость комплектации: 964 790 руб
    Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу

    Несмотря на рост популярности АКПП, «механика» по-прежнему наиболее востребована у россиян. Хотя в крупных городах успело вырасти целое поколение тех, кто водит только «автомат», многих жителей России еще «душит жаба» тратить деньги на более дорогой механизм, в чем они похожи на бережливых европейцев. Поэтому на наш тест-драйв попала механическая версия кроссовера Volkswagen Tiguan.

    В принципе, автопроизводителям выгоднее продавать автомобили с АКПП. Они сложнее в обслуживании, и концерны зарабатывают больше на их послепродажном сервисе. Это в какой-то мере выгодно и потребителю: если сервисные сети развиты, их услуги прозрачны и адекватны по цене, то самостоятельно заниматься обслуживанием своего авто не так уж и привлекательно. В результате, если всё хорошо в дилерской сети, то всё больше людей передают заботу о техническом состоянии своих машин в руки профессионалов, оставляя себе лишь удовольствие от вождения. В итоге разница между обслуживанием автоматических и механических коробок передач нивелируется. Можно, конечно, вздыхать о тех благословенных временах, когда водитель был мастером на все руки, но вождение машин с АКПП для многих действительно удобнее, да и обучение вождению существенно упрощается. Америка, например, массово водит «автоматы», оставив «механику» любителям старины.

    Нас тоже пытаются направить по пути американцев. И этим заняты на данный момент почти все автопроизводители. Концерны идут по пути мягкого экономического принуждения. Сейчас разнообразие комплектаций и моторов для «механики» - дело редкое.

    Volkswagen здесь не исключение. Тем более что у концерна имеется собственная новомодная разработка автоматической коробки DSG с двумя дисками сцепления, которая, по задумке её создателей, должна стать приговором всем уже существующим «механикам», «роботам» и «автоматам». Ее тоже надо продавать, мягко, но очень настойчиво убеждая потребителя, что она лучше.

    Поэтому ожидаемо, что на нашем рынке тигуаны с МКП разнообразием предложения похвастаться не могут. На данный момент «ручка» для Volkswagen Tiguan будет доступна в единственной версии Trend&Fun. Правда, ею оснащается как переднеприводный вариант, так и полноприводный.

    Любопытно, что больше «заточенная» под бездорожье версия VW Tiguan Track&Field идет исключительно с автоматической коробкой передач. Поэтому выбравший такую машину водитель будет пользоваться не только благами лучшей геометрической проходимости, но вынужденно купит АКПП. Россиянину такая логика не очень ясна. Бездорожье, по мнению отечественного водителя, покоряется исключительно на «механике». Однако, как показывает практика, немцы знают, что делают, выпуская внедорожники с АКПП. Стереотип российских любителей бездорожья сломать сложно, но вполне возможно - многие современные «автоматы» сегодня действительно позволяют многое, включая пресловутый выезд «в раскачку». А ведь довод о невозможности выезда «в раскачку» без вреда для авто - один из последних оплотов апологетов «механики» на бездорожье.

    Но тестируемая версия Volkswagen Tiguan даже не полноприводная. Это переднеприводный городской автомобиль, причем далеко не в самой дорогой комплектации. Зачем же выпускать на рынок подобное авто? Не проще ли поставить АКПП и нацелиться на молодых и активных горожан, уже давно позабывших о третьей педали под ногой? Видимо, появление «механики» именно в этой комплектации связано с ценовыми соображениями. Получившийся автомобиль имеет достаточно привлекательную цену для машин такого класса. Это позволяет Фольксвагену побороться за внимание российских покупателей, засматривающихся на недорогие кроссоверы китайского и российского производства. Ставка тут сделана на традиционное немецкое качество и приемлемую цену, что является серьезной заявкой в борьбе с китайскими компаниями, у чьей продукции не самая лучшая репутация в плане надежности.

    В принципе, появление на рынке моноприводных машин с большим просветом в России оправдано. В отличие от благополучных «европ», где кроссовер часто не востребован (там куда большей популярностью пользуются минивэны и универсалы), в России машины с большим клиренсом лишь набирают популярность. Дороги, выполненные по инновационным ямочным технологиям Автодора, разбитые дворы, внезапно высокие бордюры и зимние колдобины из-за неубранного снега и льда - вот истинные причины любви россиян к кроссоверам.

    Клиренс величиной в 20 см, которым обладает Tiguan - несомненный плюс для него. Хотя радость от большого дорожного просвета несколько омрачается низковатым передним свесом, обеспечивающим всего 18 градусов угла въезда (у более дорогих комплектаций - 28 градусов, что куда более выгодно). Однако подобная форма бампера улучшает аэродинамические характеристики автомобиля, что должно снижать расход топлива и улучшать устойчивость машины на дороге, тем самым делая машину более привлекательной для горожан.

    Сзади все тигуаны, вне зависимости от комплектации, имеют одинаковый свес с углом въезда 25 градусов.

    А вот отсутствие полного привода у тестового Volkswagen Tiguan - момент двоякий. Несомненно, это серьезно снижает внедорожные качества автомобиля, но при этом уменьшается и расход топлива. Поэтому, если основная часть поездок приходится на город с его регулярными пробками, экономичность начинает играть далеко не последнюю роль при выборе авто.

    Мнение же о том, что полный привод - панацея от всех бед во время зимы, преувеличено. Моноприводные автомобили при прочих равных условиях зачастую отличаются более предсказуемым поведением, особенно в критических ситуациях. Вывести полноприводную машину из заноса существенно сложнее. Именно поэтому полноприводные автомобили сегодня напичканы разными технологиями, призванными обеспечить безопасность вождения.

    Так что переднеприводный кроссовер имеет право на существование. Это вполне адекватный ответ нашим дорожным строителям и чиновникам. Законы рынка тут диктуют свои правила: желающие получить наши денежки автопроизводители куда больше озабочены нашим комфортом, нежели те, которым это положено по статусу и возложенным на них обязанностям.

    Вождение Volkswagen Tiguan

    Итак, как же ведет себя на дороге тестовый переднеприводный Volkswagen Tiguan? Это легкая в управлении машина, обладающая спортивным характером и упругой подвеской. Удобный руль с регулировкой по вылету и по высоте удобно лежит в руке. Тигуаном приятно управлять.

    Ожидать степенного поведения от Тигуана не следует: эта машина предназначена ездить динамично. Благо мотор не чрезмерно сильный, поэтому штрафные квитанции не будут регулярно опустошать кошелек его хозяина. В рамках разрешенных в России скоростей динамичность Тигуана будет радовать душу как в городе, так и на трассе - машина обладает поистине легким и резвым нравом. А вот особых достижений на немецких автобанах ожидать не нужно - обыкновенные 122 л.с. не дадут почувствовать радость от гоночных достижений.

    Комфортной плавности, мягкости и тишины тоже ожидать от Тигуана не следует. Звукоизоляция салона находится на среднем уровне, а очень упругая подвеска может показаться тряской. Зато Тигуан прекрасно стоит на дороге - так и хочется газануть лишний раз. В результате старшее поколение водителей и пассажиров автомобиль может раздражать своим норовом, при этом младшее получит истинное удовольствие от езды.

    А вот механическая коробка передач требует привычки. Начинается все с собственно хода рычага, а заканчивается моментами переключений. Благо Тигуан помогает водителю, подсказывая нужный номер передачи на дисплее приборной панели. Это сильно облегчает освоение тонкостей управления машиной. Но вот что интересно: обычно механическая коробка передач позволяет показывать куда более динамичное управление, чем «автомат». В случае с Тигуаном этот номер не пройдет: максимум, чего удастся достичь, так это сравняться по динамике с коробкой DSG. Суеты же при этом на «механике» будет намного больше.

    Для уменьшения расхода топлива Тигуан с «механикой» оснащен системой Старт-Стоп, которая выключает зажигание во время остановок. Впечатление от работы этой системы странное: дерготня машины в пробках раздражает и нервирует, поэтому в плотной пробке приходится учиться жать правильно педаль тормоза, чтобы она не срабатывала. Если на автомобилях с АКПП подобное поведение машины заставляет нервничать лишь поначалу, то на «механике» это реально «достает» и сбивает с толку. В результате в большинстве случаев в пробках я попросту отключала эту систему - благо, сделать это можно легким нажатием кнопки на панели приборов.

    А вот что требует похвалы, так это свет - он у Volkswagen Tiguan хорош. Фары у него - с теплым светом. Отлично освещая дорогу, они хорошо выхватывают обочину, а отсутствие резкой границы света обеспечивает комфорт при долгом вождении ночью. Во время совершения маневров фары подсвечивают направление поворота, что очень удобно в ночное время суток в московских дворах.

    Свет Volkswagen Tiguan не только практичен, но и эстетичен. Последнее поколение тигуанов можно легко отличить от предыдущего по узнаваемым задним габаритным огням. Помимо этого Тигуан может похвастаться приветственной подсветкой - лампочки под зеркалами подсвечивают пространство у передних дверей, что очень удобно в плохую погоду.

    Вообще, автомобиль неплохо подготовлен к непростому российскому климату и дорогам. Есть омыватель фар, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогрев зеркал. Правда, зеркала можно подогреть при температуре ниже 20С, поэтому во время летнего ливня подсушить капли невозможно, что несколько раздражает - большие «лопухи» в ливень быстро покрываются каплями воды, и вся прелесть большой обзорности сходит на нет.

    Организация внутреннего пространства Volkswagen Tiguan гармонична, а любопытная система воздуховодов позволяет гибко регулировать температурный режим в салоне.

    Удивительно, но сидения Тигуана не оказались верхом совершенства. Хотя настроек хватает для создания комфортной посадки, минимальная высота кресел оказалась слишком большой для невысоких водителей - жесткий край сиденья врезается в ноги.

    Освещение салона и подсветка приборной панели Volkswagen Tiguan приятна глазу и эстетична. Мягкая теплая красная подсветка второстепенных функций и бледно-лунная подсветка основных функций приятна как для водителя, так и для пассажиров.

    Стандартная приборная панель Тигуана информативна и легко читаема. Кнопки управления дополнительными функциями также стандартны и удобны.

    Volkswagen Tiguan может похвастаться неплохой музыкальной подготовкой. Очень хорошее радио, которое за пределами Московской области легко ловит московские радиостанции. Четыре динамика обеспечивают качественный приятный звук. Мультимедийная система имеет выход AUX и поддерживает Bluetooth, но не имеет выхода USB. Почему-то концерн VAG категорически не любит этот формат коммуникации в своих автомобилях, упорно выделяя владельцев iPhone в отдельную касту.

    Тигуан - обладатель завидного набора разнообразных бардачков, кармашков и подстаканников, что очень удобно в дороге.

    Разъем AUX в Volkswagen Tiguan расположен в бардачке вместе с прикуривателем. Крышка бардачка продумана - в закрытом состоянии она не перекусывает провода, если мобильные устройства находятся снаружи. А вот что необычно - это ручной электронный тормоз.

    Много внимания в Volkswagen Tiguan уделено организации заднего пространства. Гибкая система складывания сидений, дополнительные разделители, центральный подлокотник, откидные столики. Все для комфортного путешествия и транспортировки багажа.

    Тигуан может похвастаться объемным багажником с широкой плоской загрузочной нишей и хорошей подсветкой.

    А вот под крышкой пола находится традиционная и не очень практичная в наших условиях «докатка». Однако, судя по высоте бортиков, полноценное колесо попытаться поставить можно. Но за отдельные деньги. В качестве утешительного приза - фиксатор положения крышки пола и удобные ниши для инструмента и мелочей.

    Несмотря на технологию BlueMotion с высокими показателями экологичности, систему Старт-стоп и рекуперативное торможение, небольшой турбированный моторчик Volkswagen Tiguan очень сильно реагирует на манеру езды. Хотя он и позволяет ездить очень динамично, а также показывать очень достойное поведение на скоростях, цена этого - расход топлива. Потакание характеру автомобиля, спортивная динамичная езда - это почти два литра топлива на 100 км.

    Когда машина попала на тест-драйв, средний расход топлива согласно компьютеру превышал 10 л на 100 км. Достаточно быстро удалось согнать расход до 7,9 л/100 км, а после нескольких десятков километров спокойной езды достичь 7,2 л/100 км. Но в смешанном цикле ожидать этих цифр не нужно - расход топлива составит порядка 8 литров. А вот в пробке расход начинает расти: через полчаса стояния расход дорос до 8,6 л / 100 км.

    Еще полчаса в пробке, и к моменту заправки расход топлива составил уже совсем неспортивные 9,2 л на 100 км. Так что в отличие от приятной умеренности в потреблении топлива за городом, в городских условиях переднеприводный Volkswagen Tiguan сверхвыдающейся экономичностью похвастаться не может.

    Резюме

    Volkswagen Tiguan - обладатель задорного характера. Это автомобиль молодых и энергичных людей. Тигуаном легко и приятно управлять, а высокий дорожный просвет позволяет чувствовать себя комфортно на любых дорогах.

    Хорошая маневренность и обзорность, достаточно широкий и гармоничный набор дополнительных функций - все это делает поездки легкими и комфортными. Но ожидать степенности и плавности хода от автомобиля не приходится - это энергичный автомобиль с жесткой упругой подвеской.

    Отсутствие полного привода в городских условиях не повлияет на комфорт вождения, зато снизит расход топлива. Ну да, придется чуть аккуратнее заезжать на дачу зимой и в межсезонье, зато не придется обучаться тонкостям вождения полного привода.

    А вот выбор механической коробки передач позволит сэкономить деньги, но добиться большей динамичности, чем у собратьев с коробкой DSG, не даст.

    Volkswagen Tiguan - выбор молодых и энергичных.

    Текст и фотографии

    Комплектация Trend&Fun носит чисто городской характер и весьма слабо выраженные внедорожные качества. Эта версия выпускается только в переднеприводном исполнении.

    Sport&Style предназначается для поклонников спортивного стиля езды, и кроме измененных характеристик подвески и мощного двигателя комплектуется колесными 17-ти дюймовыми дисками.

    Внедорожная версия Truck&Field оборудована специальным режимом «offroad» который включает в себя электронную блокировку межосевых дифференциалов, измененные настройки амортизаторов, ассистентом спуска с горы и режимом старта с места при подъеме в гору. Постоянный полный привод обеспечивает автомобилю прекрасное сцепление с дорогой на любом покрытии, а электронная система управления моментально определяет пробуксовку колес и распределяет крутящий момент, благодаря чему вероятность срыва автомобиля в занос стремиться к нулю.

    Линейка двигателей поставляемых на отечественный рынок включает в себя турбомоторы объемом от 1.4 до 2.0 литра и мощностью от 122 до 210 л.с

    В зависимости от комплектации автомобиля на него устанавливается механическая, или 8 ступенчатая автоматическая коробка передач.

    История создания Volkswagen Tiguan

    Впервые данный автомобиль был представлен в Франкфурте в 2007 году. А рестайлинг данной модели был в 2011 году. Следует отметить, что этот полноприводный пятиместный кроссовер. При этом основой для создания автомобиля послужила платформа легендарного автомобиля - Volkswagen Golf.

    В процессе последних рестайлинговых работ, производители не только «подправили» внешность этого красавца, но и изрядно потрудились над безопасностью автомобиля, а в частности над его технической начинкой.

    Внешний вид нового Volkswagen Tiguan

    Обновленная версия очень похожа на своего предшественника. Однако можно увидеть разумную практичность обновленной машины (особенно явно видно это в версии Track&Field). И еще одним шагом компании Volkswagen стала внешнее сочетание стилей всех производимых автомобилей. Т.е. в Tiguan можно встретить черты нескольких других моделей. Но, в общем, он похож на старшего брата - Touareg.

    В машине просматриваются стиль, дизайн и, конечно же, стремительность и энергичность. Специалисты Volkswagen выделили противотуманные фонари и двухсекционные головные фары со светодиодными ходовыми огнями. Также у автомобиля появились обновленные пороги, хромированные рейлинги на крыше и легкосплавные диски. Весь вид машины с ее разнесенными арками говорит о свободе движения. При выборе данной модели следует помнить, что различные версии будут придавать Volkswagen Tiguan индивидуальности. (Track&Field – внедорожный, а Sport&Style – более спортивный).

    Внутренняя отделка, салон и техническая начинка

    Новая версия кроссовера получила мультифункциональный руль, немного поменялось расположение кнопок на передней консоли. Кнопка запуска двигателя тоже сменила место и расположилась слева от рукоятки КПП.

    Все приборы и кнопки управления находятся в зоне прямой видимости водителя. Прекрасный обзор с водительского кресла дополняют минимальные величины мертвых зон расположенных за передними стойками автомобиля.


    Когда садишься внутрь Volkswagen Tiguan, сразу же ощущаешь качество (как у всех «немцев»). Идеально подогнанные панели, приятный на ощупь пластик и продуманность заставляют просто влюбиться в этот автомобиль. Приятная подсветка, прекрасно читаемые приборы – подарят комфорт любому водителю. Однако есть и небольшие претензии: у водительского сидения немного утоплена передняя часть, что для высоких людей не очень удобно. Однако помочь решить этот недочет могут сидения с электроуправлением.

    Радует широкий диапазон регулировок рулевой колонки, так что водитель, потратив немного времени, сможет удобно устроиться. Для задних пассажиров также предусмотрели возможность увеличения пространства для ног: сиденье двигается вперед\назад на 16 сантиметров. Что касается багажного отсека, то из почти 500 литров можно спокойно сделать 1500, просто сложив задние сиденья. Также стоит отметить, что погрузочная высота машины является оптимальной, и проблем такие операции не создают.

    В отношении технических начинок Volkswagen Tiguan порадует своих покупателей датчиками света и дождя, двузонным климат-контролем, автомагнитолой с 8 динамиками, адаптивным круиз-контролем и панорамной крышей.

    Не меньшее внимание завод-изготовитель уделил системам безопасности. Начнем с «умных» фар, которые не будут слепить проезжающего во встречном направлении водителя, а также осветят дорогу в направлении поворота (при повороте руля, фары тоже поворачиваются).

    В автомобиле установлена система контроля усталости водителя. В процессе езды она самостоятельно анализирует поведение за рулем и при наличии замедления реакций настоятельно рекомендует остановиться. Также приятно удивляет система помощи при движении в полосе. Данная система следит за дорожной разметкой и информирует водителя о пересечении полосы (без включенного указателя поворота система распознает «несанкционированное перемещение» и автомобиль вернется в исходную полосу движения). Необходимо отметить только то, что большинство этих опций не входит в стандартную комплектацию, и соответственно, при необходимости их установки потребуются дополнительные средства.


    Двигатели, коробки передач и поведение в движении

    Вот здесь есть, где разгуляться при выборе. Volkswagen Tiguan предлагают с линейкой бензиновых двигателей объемом 1.4 литра TSI, мощностью 122 и 150 лошадиных сил. Что касается самого маленького в линейке, то вместе с ним на автомобиль устанавливается система экономии топлива страт\стоп. Далее модельный ряд представлен 2.0 TSI с мощностью 170 и 200 л.с. И завершают линейку дизельные агрегаты объемом 2.0 и мощностью 140 «коней». Тут, конечно же, должен решать каждый сам для себя.

    Хотелось бы отметить, что все двигатели прекрасно тянут с самых «низов». А уже динамика и максимальная скорость в меру возможностей каждого. Что в отношении коробок переключения передач, то механика ставится только на 1.4 TSI. На все остальные моторы устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач.

    А теперь про ходовые качества. На асфальте машина чувствует себя превосходно: просто управляется, хорошо держит дорогу и проглатывает ямы. На бездорожье можно подключить уйму «помощников», однако хода подвески явно не хватает и на некоторых кочках, и можно ее легко «пробить». В отношении проходимости - далеко в грязи на Volkswagen Tiguan лучше не лезть, но поездку на дачу по размытой дороге он спокойно выдержит. Что касается системы распределения крутящего момента, то она включается только когда начинают пробуксовывать передние колеса, передавая часть усилия на заднюю ось.

    Недостатки и проблемы эксплуатации автомобиля

    Несмотря на знаменитую педантичность немецких дизайнеров и инженеров, судя по отзывам владельцев, автомобиль все же имеет некоторые незначительные недостатки:

    Отсутствует подсветка отверстия для ключа зажигания. Довольно неприятная мелочь, которую можно отнести к забывчивости создателей автомобиля.

    Недостаточная обзорность и маленький размер боковых зеркал. С левым зеркалом особых проблем не возникает – при небольших подстройках в нем практически не остается мертвых зон, а вот с правым зеркалом дела обстоят намного хуже. На зеркале отсутствует закругление, поэтому с его настройками придется достаточно долго повозится.

    Тугое закрытие пассажирских дверей, из за чего дверьми приходится хлопать, чтобы сработала система закрывания дверей.

    Непонятная работа автоматической КПП. До набора отметки в 100 км/час, автомат даже не пытается включить повышенную шестую передачу. Переключение происходит только при наборе скорости в 120 км.час, что приводит к повышенному расходу топлива.

    Оригинальная конструкция багажника – правое отделение не закрыто пластиком, соответственно просматривается кузов автомобиля и его внутренности вместе с проводами.

    Маленький размер бокса водительского подлокотника не позволяющий разместить в нем все необходимое для нужд водителя. Но размер бокса подлокотника компенсирован обилием ящичков расположенных под сиденьями и большим бардачком.

    Загадочный режим работы омывателя фар. Алгоритм работы достаточно сложен и необходимо много времени, чтобы к нему привыкнуть.

    Плохая звукоизоляция колесных арок, - при передвижении по гравийной, или песчаной дороге в салоне стоит сильный стук от гравия и песка.

    Проблема с водительскими ковриками и педалью газа при эксплуатации зимой. Под педалью газа на коврике начинает образовываться наледь, которая уменьшает ход педали газа. Это происходит из-за недостаточного утепления днища автомобиля, из-за чего и образовывается наледь как под ковриком, так и сверху.

    В принципе все выявленные недостатки не являются критичными для эксплуатации автомобиля. К работе двигателя и КПП со временем можно привыкнуть, а проблему тугого закрытия дверей можно решить доработкой или установкой других уплотнителей.

    Достоинства автомобиля

    Богатое базовое оснащение, - даже в стандартной комплектации автомобиль оборудован системой ABC, системой курсовой устойчивости и системой контроля давления в шинах.

    Наличие полноценного мультимедийного центра с большим цветным активным ЖК дисплеем. Хранение карт местности для навигатора и мультимедийных файлов возможно на жестком диске с максимальным объемом в 30 ГБ.

    Современная навигационная система самостоятельно запоминающая до пятисот промежуточных точек при движении по маршруту для которого нет навигационных карт.

    Полноценная защита днища и двигателя автомобиля, которая включает в себя защиту двигателя от гравия

    Большой объем багажника, в котором к тому же можно перевозить до 650 кг груза. В дополнение к багажнику на всех версиях автомобиля устанавливаются рейлинги на крышу, которые позволяют перевозить на крыше до 100 кг дополнительного груза.

    Превосходное качество внутренней отделки салона.

    Прекрасная управляемость автомобиля. Даже в переднеприводной версии кроссовер прекрасно слушается руля и управляется на «одном дыхании». При этом, в крутых поворотах крены кузова минимальны, что свидетельствует о превосходных настройках подвески и продуманности конструкции автомобиля.

    Низкий расход топлива у автомобилей с дизельными двигателями.

    Привлекательный внешний вид и прекрасная эргономика салона автомобиля.

    Высокий клиренс позволяющий уверенно чувствовать себя как зимой, так и в условиях умеренного бездорожья.

    Итоги, комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2013

    Подводя итог, хочется отметить, что у Volkswagen Tiguan 2013-го модельного года есть все шансы конкурировать со своими собратьями-кроссоверами. Этот автомобиль подойдет энергичным и современным людям, которым нравятся компактные машины, но уже не устраивают хэтчбеки. Цена данного автомобиля находится в диапазоне сумм от 800 000 до 1 350 000 рублей.

    В целом, автомобильчик получился весьма привлекательным и даже несмотря на более высокую цену по сравнению с основными конкурентами, новый Tiguan найдет большое количество поклонников. Не смотря на относительно мелкие недостатки, он представляет из себя прекрасный образец стильного и современного городского кроссовера.

    Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
    100 км/ч, с
    Расход
    город/трасса, л
    Максимальная
    скорость, км/ч
    1.4 TSI BlueMotion МКПП 899 000 бензин 1.4л (122 л.с.) механика передний 10,9 8,3 / 5,5 185
    1.4 TSI BlueMotion АКПП 1 006 000 бензин 1.4л (150 л.с.) автомат передний 9,6 10,1 / 6,7 192
    1.4 TSI 4MOTION МКПП 1 036 000 бензин 1.4л (150 л.с.) механика полный 9,6 10,1 / 6,7 192
    2.0 TDI 4MOTION АКПП 1 202 000 дизель 2.0л (140 л.с.) автомат полный 10,7 9,2 / 5,9 182
    2.0 TSI (170 л.с.) 4MOTION АКПП 1 164 000 бензин 2.0л (170 л.с.) автомат полный 9,9 13,5 / 7,7 197
    2.0 TSI (200 л.с.) 4MOTION АКПП 1 323 000 бензин 2.0л (200 л.с.) автомат полный 8,5 13,7 / 7,9 207


    error: Контент защищен !!