Чему учат в автошколе на вождении. Как происходит обучение в автошколе

Получить водительские права на управление транспортным средством, а вместе с темпрофессию водитель , можно уже в восемнадцать лет. Но мало, кто в этом возрасте понимает, что именно является основой для безаварийного и правильного управления автомашиной.

Большая часть молодежи считает, что достаточно всего лишь уметь управлять автотранспортом, не понимая, что перед тем, как самостоятельно выехать на дорогу, стоит не только отлично помнить ПДД, но уметь применять эти знания и на практике. Вождение по городу должно даваться легко, поэтому будущему водителю необходимо пройти полное обучение в автошколе, сдать экзамены и, соответственно, получить водительское удостоверение . Данное понимание даст возможность молодому водителю в дальнейшем значительно снизить количество неприятных ситуаций на дорогах.


Преимущества учебы в автошколах.

Основным преимуществом обучения в автошколах является тот факт, что для получения необходимых навыков и знаний всегда можно найти автошколу, расположенную недалеко от дома, например, автошкола метро Авиамоторная, благодаря чему сокращается время на дорогу до места учебы.


Обучаясь в автошколе, ученик может научиться грамотно анализировать ситуацию, и в этом ему поможет опытный преподаватель, который обязательно разъяснит все непонятные для обучающегося моменты и в подробностях расскажет обо всех тонкостях ПДД и нюансах запоминания правил . Обучаясь во время групповых занятий, будущий водитель сможет получить больше знаний, поскольку преподавателю придется отвечать не только на его вопросы, но и на вопросы других обучающихся, что укрепит его знания в теоретической части.

Иногда во время занятий преподаватель может задать ученику вопрос, на который ему придется ответить. Если ответ не удовлетворил преподавателя, то не стоит беспокоиться, поскольку он обязательно все разъяснит по этому вопросу в подробностях.

Научиться правильно водить можно только при помощи хорошего инструктора. Существует много опытных водителей, но найти среди них опытного преподавателя практически невозможно. Инструктор научит не только управлять автомобилем, но и подскажет, что и когда следует предпринять при различных ситуациях и как совершать маневры. Чтобы подыскать для себя подходящую автошколу с грамотными преподавателями стоит всего лишь посетить вот эту страничку со списком автошкол .


Стать водителем сегодня — это пройти полноценный курс профподготовки и успешно сдать трехэтапный экзамен в ГИБДД (вариант с покупкой прав мы не рассматриваем, так как он незаконен). Теперь автошколы не просто должны учить ездить и ориентироваться в тексте Правил дорожного движения, но на них лежит ответственность — подготовить специалиста профессии водитель. В связи с введением новых требований к автошколам с 11 августа 2014 года и изменениями образовательных программ у будущих водителей возникает множество вопросов. Чтобы развеять мифы и отделить плевелы от зерен, редакция сайт отправила своего представителя пройти все этапы честного получения водительского удостоверения. Рассмотрим под микроскопом весь трудный путь обучения в автошколе, который состоялся как раз после вступления в силу нововведений для автошкол осени 2014 года.

Превращение из пешехода в водителя я начала с поиска самой лучшей и серьезной автошколы в своем городе (столица края, Барнаул). Оговорюсь сразу, сентябрьскими проблемами с аккредитацией действующих автошкол никогда не интересовалась, поэтому главными параметрами выбора были близость автошколы к дому, удобный график занятий и хорошие отзывы в интернете. Зайдя на сайт оптимального для себя варианта, я увидела надпись: «Мы аккредитованы!» и ссылку на официальный сайт ГИБДД со списком автошкол , аккредитованных в моем городе. На начало октября 2014 года — а именно в этот месяц начались занятия — учреждение «Э...» было единственной автошколой в городе, допущенной ГИБДД к профессиональному обучению водителей. Автошкола имела в своем распоряжении автодром, несколько новых леворульных иномарок и оборудованную наглядными пособиями и компьютерной техникой учебную аудиторию. После моего придирчивого осмотра обучающего класса и ознакомления с сертификатами был подписан договор на предоставление мне автошколой образовательных услуг по трехмесячному курсу на категорию В (коробка механика — да-да, теперь приходится выбирать между пометкой в правах «автомат» или «механика», последняя из которых дает право ездить на обоих видах авто).

Занятия начались. Теории обучали по удобному графику — в субботу и воскресенье, на вождение записывались на любое время с 8 до 20 часов, включая выходные дни. Итак, как проходил образовательный процесс и научили ли меня, никогда не сидевшую за рулем, хорошо водить?

1. На теоретические занятия в автошколе ходить необязательно.

Отчасти это миф, а отчасти правда. Безусловно, самообразование — вещь нужная и полезная, но если вы отдали деньги, если вы пошли в лучшую по многим критериям автошколу, выбрали удобный для себя график, если по сегодняшним нормам вы обязаны отходить 104 теоретических часа, зачем самому себе вставлять палки в колеса, игнорируя теоретические занятия?

Мне повезло, в автошколе «Э...» преподаватель теории Владимир Андреевич оказался безумно талантливым и непревзойденным, поскольку все его истории, где-то смешные, где-то грустные, но такие правдивые, наглядно раскрывали суть каждого пункта ПДД и впечатывались в головы учеников надолго. Конечно, в начале курса книжку с ПДД я прочитала от корки до корки, но в этих сухих и однотипных формулировках самостоятельно я разобралась бы разве что процентов на 30%. Все строчки после прочтения тут же вылетают из головы и, к великому огорчению, при решении вопросов в экзаменационных билетах не всплывают в мозгу ни под каким видом. Но стоило преподавателю рассказать, что на любые мотоциклы, в том числе с «люлькой», можно махнуть рукой со словами «Гори они все огнем!», как ответ на вопрос в билете № 15 «Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?» приходит сам собой — «Все мотоциклы». Или же простое высказывание в адрес всех служб с мигалками и звуковым сопровождением о том, что они «единственные боги на дорогах», тут же дает ответы на все вопросы относительно первоочередности проезда автомобилей с проблесковыми маячками и без. Было много наглядных примеров про аварии на конкретных улицах нашего города, про поведение водителя при отказе тормозов, про путаницу с осветительными приборами автомобилей и многое другое. И каждое слово мы ловили с жадностью и интересом, потому что теоретические занятия проходили в легкой, веселой обстановке, а подача материала была хоть и простой, но довольно качественной. Нечего и добавлять, что после двух-трех тренировок в решении билетов ПДД после такой подготовки ошибки делать просто-напросто перестаешь.

И все же, если были уважительные причины для прогулов лекций, если ученик доказывал на внутренних контрольных высокий уровень самоподготовки, если время занятий в классе совпадало с уроком вождения, то в автошколе закрывали глаза на пропуски теории и все равно выдавали допуск к экзамену в ГИБДД.

2. Автоинструкторы учат водить каждый на свой лад.

И это абсолютная правда. Между автоинструкторами есть негласное правило: если ты выбрал одну машину, то и катайся на ней до конца, а не скачи с «коня» на «коня». Но как быть, если автоинструктор кажется тебе некомпетентным, не вызывает доверия или просто орет на тебя? Тут два пути: либо терпи, либо любой ценой меняй автомобиль. Абсолютно недопустима ситуация, когда инструктор кричит на ученика и бьет по рукам. В первую очередь человек, обучающий вождению, должен научить побороть стресс, страх, беспокойство, а не добавлять новичку своим поведением нервозности. У некоторых сокурсниц доходило до того, что после занятия они вычеркивали себя со всех последующих записанных вождений с машины, к которой прикреплен не очень сговорчивый автоинструктор. С точки зрения этики и морали, как бы ты ни тупил за рулем, не имеет право человек, занимающийся преподаванием, называть тебя дураком и унижать за неправильные действия. Хотя, возможно, существуют и такие ученики, которые любят, когда их подстегивают «под пятую точку»...

Важно! Помните о своих правах. С момента зачисления в автошколу вы не просто курсант, вы — полноценный партнер по договору. Вы отдали немалые деньги за обучение и имеете право получить качественные образовательные услуги и как минимум уважительное отношение к своей персоне.

Сделав несколько пробных заездов в разных машинах, я выбрала для себя оптимальный вариант. И учебная машина (Hundai Solaris), и учитель вождения (Дмитрий Юрьевич) оказали очень полезное влияние на меня и оставили неизгладимое впечатление от самого процесса обучения. Не скажу, что отношения с автоинструктором были доверительными. Впрочем, так и не должно быть — вы же не родственники. Общение было в деловом, но дружественном тоне. И с первого же занятия чувство уверенности и спокойствия на дороге меня не покидало. Стресса не было, навыки приходили с каждым часом, проведенным за рулем. В случае ошибок (а они были), в случае заглохшего двигателя и «тырканий» на светофорах мне просто кивали головой и говорили: «Ничего, спокойнее. Все вокруг подождут, объедут». И в какой-то момент (занятия с 10-го) машина началам меня слушаться. Руки перестали дрожать, старт стал получаться мягко, я начала замечать знаки, научилась не теряться на кольцевых разворотах, на переездах через трамвайные пути и сложные перекрестки. Мой автоинструктор, вероятно, неплохо владея психологией новичков, понимал, что человек, никогда не сидевший за рулем, испытывает сильнейшее волнение, и это волнение требует отдельной работы и со стороны ученика, и со стороны учителя.

Были и экстремальные ситуации, когда инструктору приходилось вырывать руль и уводить машину в сторону, чтобы избежать аварии, или когда на колее автомобиль понесло и практически развернуло поперек дороги, но даже после этого автоинструктор не показал негатива, без брани и криков спокойно объяснил, как надо было сориентироваться в подобной ситуации.

Вождений у меня было 28 (56 учебных часов по 45 минут, то есть 28 занятий — по 1,5 часа) и дополнительный час внутреннего экзамена. Ездили мы и на автодроме, и по городским магистралям. Причем первые занятия проходили прямо на улицах города, вероятно, чтобы сразу новички учились владеть ситуацией и своими страхами. Таким образом, в удобное для себя время, в комфортной обстановке, с комфортным автоинструктором, за рулем хорошего автомобиля я проводила за рулем 1,5 часа 28 дней подряд. Конечно, за это время я научилась водить! С нуля. И эти знания и навыки успешно сейчас применяю при вождении собственным автомобилем. И пусть пока опыта маловато, но в сложной дорожной ситуации в голове всплывают слова автоинструктора и схемы, которые он мне в блокноте рисовал. Благодаря частым занятиям на автодроме, мне удалось отточить навык парковки и заезда в гараж до автоматизма. И в жизни это сейчас очень пригождается на самых узких парковочных площадках. Считаю, что вождению надо обучаться у профессионалов, и очень правильны законодательные поправки, отменяющие самостоятельное обучение (самоподготовку) перед экзаменом на права.

У всех автошкол такой подход: необучаемых людей нет. Даже заядлые двоечники способны водить автомобиль, соблюдая ПДД и не создавая аварийной обстановки, если их этому когда-то учили (а не подарили права вместе с машиной). Даже медведей в цирке учат ездить на мотоцикле, люди же способны водить не только автомобили, но и управлять самолетами, пароходами и космическими кораблями. Главное — правильный подход! К счастью, в автошколе «Э...» инструкторы оказались очень вежливые и ответственные.

3. Внутренний экзамен — тоже сильный стресс.

Важно! По сути, внутренний экзамен — полная имитация того, что предстоит пережить на сдаче в ГИБДД. В случае несдачи в автошколе теории курсант не допускается к внутреннему экзамену по вождению, а также к экзамену в ГИББД. Внутренний экзамен в автошколе является хорошей психологической тренировкой перед официальной сдачей на права.

Учащиеся в напряженной обстановке толпятся за дверью аудитории, их вызывают партиями по 15-20 человек, запрещают общаться, пользоваться гаджетами, переглядываться. Задания выполняются на компьютере, абсолютно как в ГИБДД. На решение билета из 20 вопросов дается 20 минут. В финале на экране сразу загорается надпись, сдал или нет (разрешается 2 раза ошибиться).

Затем начинается внутренний экзамен на автодроме и в городе. Все полностью соответствует тому же сценарию, по которому процедура будет проходить в госавтоинспекции. И чувства испытываешь практически те же — волнение, страх, нервозность. Только в голове все время вертится мысль «Это не по-настоящему», ведь принимающие — те же инструкторы (только из другого филиала) и директор. Конечно, внутренний экзамен сдали все в группе. После этого испытания стресс перед настоящим экзаменом в ГИБДД был уже не так силен.

4. Экзамены в ГИБДД не сдать без связей и взяток.

Осилить экзамен в ГИБДД невероятно сложно, это правда. Но уйти с правами, не имея связей и не давая никому «на лапу», вполне реально. И именно об этом нам твердили на каждом уроке в автошколе, которая прекрасно организовала и весь процесс сдачи экзамена. Образовательное учреждение обеспечило на экзамене учеников своими автомобилями, подготовило весь пакет документов (в том числе квитанцию для оплаты госпошлины, заявление на выдачу прав и т.п.), моральную поддержку оказывали обучавшие нас автоинструкторы.

Примерная статистика такова: на теоретической части экзамена из 50 сдающих отсеялось 6 человек. Неизвестно, что сказалось, волнение, погода или, чуток недоучились (но ведь внутренний экзамен они все сдали). Затем претендентов на права отвезли на автодром. В моей автошколе, согласно договору с ГИБДД, курсанты сдают «площадку» на автодроме образовательного учреждения, автоинспекторы приезжают на знакомую всем нам площадку и принимают экзамен на автомобилях нашей же обучающей автошколы. Это, конечно, добавляет уверенности сдающему.

На втором этапе — на автодроме — каждый должен проехать круг из 3 элементов: «эстакада», «парковка» и «змейка» (отрабатывали еще «гараж» и «дворик», но их инспектор не выбрал). Первый элемент вызывал у всех особый ужас, поскольку на горке образовались наледи (экзамен 23 декабря) и периодически кто-нибудь не мог заехать наверх. Хотя эстакада была многими отработана до автоматизма, на ней завалилось еще несколько курсантов. Второй попытки никто не давал.

Самый страшный этап экзамена — вождение в городе. Маршрут заранее не сообщается, принимающий инспектор уже в процессе езды указывает куда следует повернуть. Пока рулишь по известным улицам, все получается, но стоит оказаться в новом «необъезженном» районе, как новичок сразу теряется и делает ошибки. От стресса сдающие путали поворот налево с поворотом направо, проезжали на красный сигнал светофора, не пропускали пешеходов, парковались с нарушениями и т.п. Автоинструктор во время экзамена сидит рядом (автоинспектор сзади). Присутствие первого на соседнем кресле, безусловно, являлось абсолютной поддержкой. И все же город сдают очень мало человек с первого раза. Из 8 человек, обучавшихся на моей учебной машине, экзамен благополучно прошли только 2 человека (и я в их числе). Так что самостоятельно сдать экзамен на права сложно, но вполне реально.

5. Пересдавать экзамен в ГИБДД придется самостоятельно.

Пересдача возможна только через 7 дней и теперь уже на автомобиле, принадлежащем ГИБДД. Стоимость пересдачи экзамена на вождение в городе — 600 рублей. И здесь автошкола уже ничем не помогает — все документы остаются у вас на руках, в том числе и свидетельство о профессии водитель, подтверждающее, что вы прошли весь процесс обучения в такой-то автошколе. Теперь кандидат в водители самостоятельно в ГИБДД должен узнавать расписание приема экзамена, время и место. Можно сдавать до бесконечности, пока не проедешь без ошибок.

Важно! Сдача экзамена по практическому вождению допускается не более трех раз с интервалом в одну неделю. Если третья попытка получить права окажется неудачной, то следующая пересдача возможна только через месяц. То есть курсанту дается 30 дней для качественной подготовки к пересдаче. И тут можно вновь обратиться в свою автошколу за частными уроками вождения (иначе давно отъезженные часы немного подзабудутся, и вы будете чувствовать себя неуверенно на пересдаче). Если теоретический экзамен пройдет, то практический можно пытаться сдавать в течение 6 месяцев с момента зачета теории. Если не сдали практику в течение 6 месяцев, то теорию придется перерешивать снова.

Как происходит пересдача в ГИБДД? Если время экзамена назначено на 9 утра, явитесь на пересдачу за полчаса. Дело в том, что перед началом пересдачи производится сверка списков и присутствующих. И, если вас в этом списке не окажется к началу экзамена, то вы автоматически лишаетесь допуска к пересдаче. Тогда снова придется занимать очередь и записываться на новое время экзамена.

Затем все документы передаются инспектору. Если вы завалили теорию, то вас отправят в класс, где, как и в первый раз, будете решать один билет по ПДД. При практическом экзамене — вождении — тоже необходимо дождаться своей очереди, пока вас не пригласят в автомобиль. Принципы сдачи повторного экзамена те же, что и в первый раз. Главное — не допустить прошлых ошибок и не наделать новых. Для этого перестаньте волноваться, возьмите себя в руки, вспомните причины, по которым вы провалили предыдущий экзамен, проанализируйте их и сделайте выводы.

Когда все три этапа экзамена сданы, права выдают сразу после оплаты госпошлины (800 р.) и предоставления всего пакета документов, включая экзаменационный лист с пометкой «Сдано». Я явилась в госавтоинспекцию за заветной розовой карточкой на следующее утро. К слову, и тут пришлось понервничать, ожидая в ГИБДД более трех часов в очереди (из 90-100 человек) получения своего водительского удостоверения.

PS: Особую благодарность выражаю моему автоинструктору Дмитрию Юрьевичу Иванову (Hyundai Solaris, белый, 706) и преподавателю теории Владимиру Андреевичу Матушкину (филиал ТЦ «24 Сезон»). Без вашего обучения, опыта и знаний, а также терпения, поддержки, креатива мне вряд ли бы удалось пройти весь путь обучения на водителя столь блестяще, не допуская ошибок.

Ирина Калиниченко, ученица автошколы «Элит» , группа выпуска 23 декабря 2014 года (гр. № 65).
Дата публикации: 18.01.2015

В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество автошкол , обучающих водителей. Переходите по ссылке, и выбирайте. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор хорошей , на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму. Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий. Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут. Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени. Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Весь процесс обучения в автошколе можно разделить на два этапа: теоретическая и практическая подготовка. Сейчас с помощью инструкторов сайта мы детально рассмотрим эти этапы.

Данный этап подготовки к получению водительских прав включает в себя:

  • Изучение правил дорожного движения (ПДД ).
  • Основы оказания первой медицинской помощи . Чрезвычайно необходимые знания, которые могут спасти жизнь в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП ).
  • Изучение устройства автомобиля и принципов обслуживания транспортных средств . Данный этап особенно сложный для женщин. Но наши преподаватели преподносят информацию четко и лаконично. Ученики познают логику изучаемого материала, что позволяет запомнить информацию навсегда.
  • Основы безопасного движения .

Все занятия проводятся в специально оборудованных классах с плакатами, чертежами, основными узлами автомобиля, что позволяет максимально эффективно впитать новые знания. Наши классы теплые, чистые и светлые. Мы создали обстановку, располагающую человека к приобретению знаний.

После окончания теоретической части обучения, ученики сдают внутренний теоретический экзамен в автошколе , после чего допускаются к практическим занятиям по вождению автомобиля.

Обучение вождению в «Гранд Авто Сити » наиболее интересная и увлекательная часть. После освоения базового цикла и сдачи зачета ученики приступают к практической части

Практический этап учебы можно условно разделить на следующие части: подготовка, вождение на специально оборудованной площадке, вождение автомобиля по городу.

Затем сдается внутренний экзамен по вождению транспортного средства.

I этап – занятия проходят на закрытой площадке Инструктора по вождению автомобиля научат Вас трогаться с места, правильно работать педалями газа, сцепления, тормоза, чувствовать габариты автомобиля и многому другому. Вы начнете отрабатывать на площадке для вождения те упражнения, которые входят в квалификационный экзамен в ГИБДД.

Список упражнений

«Заезд в бокс задним ходом»

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть гараж либо парковочное место. Требуется въехать в гараж, не зацепив его стены, или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

«Эстакада»

Упражнение эстакада, представляет из себя искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 %). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

II этап – первоначальное обучение вождению автомобиля по городу – это улицы с малой интенсивностью дорожного движения под чутким наблюдением инструктора по вождению. На этом этапе Вы должны довести до автоматизма выполнение упражнений на площадке для вождения. Только лишь безошибочная езда по площадке является для Вас допуском к третьему этапу.

  • Выезд на улицы города.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью.
  • Движение на подъемах и спусках с остановками и строганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходах.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствия.
  • Движение по мостовой и путепроводам.
  • Объезд препятствия.
  • Проезд перекрестка.
  • Оценка перекрестка. Перестроение. Действие по сигналу светофора.
  • Выбор траектории движения.
  • Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотам для движения.
  • Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива.

III – этап – вождения автомобиля на дорогах с большой интенсивностью дорожного движения. Приобретение и совершенствование навыков управления автомобилем в различных дорожных условиях.

  • Въезд на улицы города.
  • Движение в транспортном потоке.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах.
  • Объезд препятствия.
  • Движение по мостам и путепроводам.
  • Проезд железнодорожных переездов.
  • Проезд перекрестка.
  • Действие водителя при проезде перекрестка.
  • Определение расстояния до приближающего транспортного средства.
  • Определение скорости приближающего транспортного средства.
  • Определение времени для проезда.
  • Оценка перекрестка.
  • Необходимость и целесообразность перестроения.
  • Действие по сигналу светофора (регулировщика).
  • Выбор траектории движения.
  • Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении.
  • Выбор скорости движения.
  • Пользования пилотажными приборами.
  • Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

Контрольная работа № 2.

На контрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжей части, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка в Въезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.

Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающего транспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка. Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами. Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
прямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства, торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения по маршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.

После того, как вы уже изучили правила дорожного движения , освоили принципы вождения автомобилем на тренировочной площадке, начинается этап вождения по дорогам города Москва. Вы оттачиваете все свои навыки в комплексе с теоретическими знаниями ПДД. Здесь также главным является умение плавно начинать движение и останавливаться в нужной точке, навык концентрации внимания на панели приборов автомобиля, дорожной разметки, знаках и других участниках дорожного движения.

После сдачи внутренних экзаменов в автошколе, вы допускаетесь к сдаче экзаменов в ГИБДД , состоящий из трех частей: теория (ПДД в компьютерном классе ), вождение на площадке и вождение по городу.

Если экзамен в ГИБДД не сдан, вы можете повторно прийти на экзамен. Срок действия свидетельства об окончании автошколы безграничен.

Правильное управление транспортным средством - это настоящее искусство, которому многие обучаются всю жизнь. Кто-то посещает постоянные курсы и практикумы от опытных гонщиков, другие доходят до секретов безопасного и динамичного вождения самостоятельно. Современные автомобили делают много работы за водителя, но научиться чувствовать машину можно только без массы автоматики на чистом взаимодействии водителя и главных узлов транспортного средства. Так считают все опытные автомобилисты, которые достигли определенных успехов в развитии навыков вождения. Тем не менее, сложно сказать однозначно, как правильно водить машину. Нас малому учат в автошколе, к остальному мы должны доходить самостоятельно, оценивая собственный опыт вождения.

Для начала этого непростого разговора нужно прояснить, что такое правильное вождение автомобиля. В нашем понимании это полностью безопасная поездка по любой дороге и здравая оценка возможностей машины перед выполнением любого действия. То есть, под правильным вождением понимается не только наличие личных навыков, но и определенный ряд знаний о самом автомобиле. Именно поэтому гонщики чувствуют себя уверено только в своих автомобилях, которые восстанавливаются после любых передряг. Специалисты очень тяжело переживают смену машины и показывают плохие результаты, пока не привыкнут к новой технике.

Полное понимание машины - первый фактор правильного вождения

Многие считают, что современные автомобили все одинаковые, потому водить их можно фактически с закрытыми глазами. На самом деле, есть огромная разница в габаритах, ощущениях дороги, передаче информации на рулевое колесо и в салон. Эти тонкости делают каждую модель индивидуальной. К тому же, транспорт определенного производителя обладает некими особенными чертами. Поэтому для безопасного и правильного вождения нужно знать свою машину, полностью осознавая следующие особенности:

  • реакция на поворот рулевого колеса, острота и быстродействие системы управления в поворотах различного типа;
  • мощность двигателя и потенциал при нажатии педали газа до определенного положения, а также при резком ускорении;
  • особенности работы системы торможения, интенсивность тормоза и наличие вспомогательных систем;
  • комфорт при проезде небольших неровностей - на некоторых авто придется притормозить, на других можно не обращать внимания;
  • реакция подвески на те или иные особенности дороги, выбор правильной скорости для конкретной ситуации.

Оценка дорожной обстановки - достаточно сложная задача для большинства водителей. Особенно большие сложности этот момент предоставляет на первых стадиях вождения, когда вы еще не знаете ни особенностей самой машины, ни сложностей при проезде тех или иных неровностей. Только побывав в парочке экстренных ситуаций, вы сможете сказать, что на практике изучили определенную специфику машины и готовы к неожиданным вызовам дороги.

Оценка дорожной обстановки - умение, которое приходит с опытом

Опыт вождения многие недооценивают. Считается, что три года - это достаточный опыт владения автомобилем, чтобы считать себя профессиональным водителем. На самом деле, человек учится понимать дорогу десятками лет. Да и за три года можно наездить несколько тысяч километров или дойти до опыта в миллионных дистанциях. Потому необъективно говорить об опыте вождения, как о конкретном количестве времени. Оценивать дорожную обстановку очень сложно, для этого нужно производить такие действия:

  • постоянный анализ дорожных знаков и дорожной разметки, изучение светофоров в непосредственной близости;
  • определение и устранение потенциальной опасности в виде выбегающих на дорогу пешеходов или животных;
  • оценка адекватности поведения других водителей на дороге, что часто помогает избежать серьезных ДТП;
  • изучение и просчет дальнейших действий, своевременная перестановка автомобиля в нужный ряд, маневрирование;
  • прокладка маршрутов в уме даже для привычных и понятных поездок, отсутствие непредсказуемых моментов;
  • выбор оптимальной скорости, основываясь на данных дорожных знаков и личных убеждениях по части безопасности;
  • быстрая реакция на внезапно возникающие ситуации, постоянное погружение в дорогу.

Когда водитель находится за рулем, его не должно ничего отвлекать. Намного лучше включить любимую музыку не слишком громко и продолжать постоянно наблюдать за тем, что происходит на дороге. Это самый действенный метод, который позволит вам легко получать ценный опыт вождения и становиться лучше в этом ремесле. С помощью такого подхода можно быстро научиться хорошо водить.

Экстренные ситуации - специальные навыки водителя

Одним из важных составляющих факторов хорошего вождения является навык реакции в экстренных ситуациях. Под такую ситуацию подпадает резкий занос, неожиданное появление препятствие на дороге и прочие неприятности, которые заставляют водителя изменить курс или предпринимать часто необдуманные действия. Для борьбы с такими ситуациями недостаточно просто уметь водить машину, необходимо обладать более конкретными навыками:

  • понимание теории и наличие практического опыта выхода из неконтролируемых заносов и опасных ситуаций с потерей управления;
  • использование всех возможностей машины, применение скрытых функций и важных тонкостей управления;
  • умение правильно тормозить, применяя прерывистые нажатия на педаль тормоза для предотвращения блокировки колес;
  • выполнение быстрого разворота на месте и экстренного поворота с достаточно высокой скорости без опасности заноса;
  • использование навыков вождения по мокрому или скользкому дорожному покрытию.

Существуют специальные курсы и частные инструкторы, которые могут легко обучить вас этим навыкам вождения. Достаточно нескольких недель усиленных тренировок, чтобы получить полную уверенность в вождении на скользкой дороге или в любой непредвиденной ситуации. Именно такие способы изучения дополнительных возможностей автомобиля являются наиболее приемлемыми для любого человека. Используйте опыт специалистов и получите уроки на специально подготовленных машинах.

Избавляемся от постоянного страха и напряжения за рулем

Одной из важных составляющих частей хорошего вождения является избавление от страха. Это показательный момент, который приобретается с опытом. Чем быстрее вы сможете убрать страх перед неудачей, аварией, заносом или конфликтом на дороге, тем проще вам будет достичь желаемого уровня навыков вождения. Среди важных методов избавления от страха перед дорогой можно выделить такие моменты:

  • получение качественных знаний в автошколе и уверенность в понимании правил дорожного движения;
  • наличие достаточно большой практики вождения при обучении, что помогает снять главные страхи перед дорогой;
  • самостоятельная настройка, использование различных методов убеждения в том, что дорога не опасна и увлекательна;
  • общение с профессиональными водителями и получение советов о том, как перестать бояться управления машиной;
  • избавление от определенных сильных страхов вождения только по мере набора опыта управления авто.

От многих неприятностей придется избавляться без помощи специалистов, лишь получая определенный опыт и конкретные навыки вождения. Но если стаж вождения перевалил за 100 000 километров, а вы все еще боитесь садиться за руль, тогда стоит поговорить со специалистом, найти причину такого страха или начать активно себя переубеждать в том, что вождение полностью безопасно. Предлагаем посмотреть советы о том, как побороть страх перед вождением автомобиля:

Подводим итоги

Сложно сказать, какой именно прием поможет вам обрести феноменальные способности вождения. Вы можете использовать все описанные выше приемы получения необходимых способностей, но работа над собой все равно необходима. Откажитесь от нарушения правил дорожного движения, руководствуйтесь знаниями о разметке и знаках, используйте позволительные методы обгона. Это простые подсказки, которые помогут вам ездить достаточно безопасно и не подвергать себя и своих пассажиров рискам попасть в ДТП.

Опыт и практическое вождение помогут вам получить требуемые особенности поездки и уверенность в своих силах. Но не стоит переусердствовать в данном случае, так как излишняя уверенность порождает самые неприятные особенности и ситуации на дороге. Помните, что вокруг вас ездят тысячи автомобилистов, на умения которых вы никак не можете повлиять. Так что всегда соблюдайте бдительность и будьте готовы ко всему. А как у вас получается сохранять уверенность в собственных силах и избавляться от страхов вождения?



error: Контент защищен !!