Lada Vesta Sport: Чем поразила самая быстрая серийная Lada.

У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.


Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.


Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.


Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.


Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику - например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.


Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.


Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.

Прототип "заряженной" Lada Vesta был показан еще два года назад на Московском мотор-шоу. И тогда мало кто мог предположить, что практически в неизменном виде машина доберется до конвейера.

Внешне Sport отличается от обычного седана нюансами дизайна. У этого автомобиля другие бамперы: спереди с воздухозаборником увеличенной площади, сзади - с псевдодиффузорами. Кроме того, у машины два патрубка выхлопной системы, специальные аэродинамические накладки на порогах, спойлер на крышке багажника, оригинальные колесные диски и антенна в виде "акульего плавника".

Lada Vesta Sport получила 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной Continental ContiSportContact 5 и передние крылья с расширенными колесными арками.

Как это все смотрится вживую? Эффектно. Если Vesta SW Cross многие считают самым красивым автомобилем АвтоВАЗа, то "заряженную" Vesta легко можно назвать самой стильной машиной марки. Ее легко выхватить из городского потока, на нее оборачиваются, ей интересуются.

Спортивная составляющая проявляется во многих деталях и в салоне. Это и кресла с сильной боковой поддержкой и вставками из материала типа алькантара, и декоративные элементы с орнаментом "под карбон", и перфорированная черная кожа на руле, рукоятке механической коробки передач и рычаге стояночного тормоза, и черный цвет в отделке потолка и стоек, и даже специальная графика панели приборов. Кажется, что ничего особенного (такое мы видели и не раз), но все новшества позволили "оживить" салон Vesta, добавить ему ярких штрихов, которых так не хватало стандартной версии.

В АвтоВАЗе абсолютно логично решили, что спортивной Vesta полагается и необычный тест-драйв. Место действия - Санкт-Петербург. Время - ночь. У каждого экипажа из двух человек есть задание - собрать 8 цифр кода, с помощью которых можно открыть сейф с подарком (а там лежат карточки на бензин на солидную сумму). Чтобы узнать эти цифры, нужно отгадать загадки, определив локации и получив на месте цифры. Естественно, что у этого квеста есть свой тайминг. В итоге выполнить все задания за отведенное время успел лишь один экипаж, который и разделил между собой награду. Но здесь главное даже не приз, а азарт, который охватил всех журналистов и блогеров.

Мчать по ночному Питеру среди культурного великолепия в поисках "священного Грааля", что может быть лучше? Да и сама Vesta подталкивала к активной езде. На спортивный седан установили 1,8 литровый движок, мощность которого была увеличена до 145 л. с. Инженеры Lada Sport (дочернее подразделение АвтоВАЗа) потрудились на славу. В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения.

В самой конструкции автомобиля появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Vesta Sport создавалась и настраивалась при участии автогонщиков страны, поэтому многие наработки и технологии внедрялись в машину из кольцевых автогонок.

Разгон до "сотни" спортивного седана составляет 9,6 секунды. Да, этот результат мало кого может впечатлить, будем откровенны. Впрочем, дело абсолютно не в цифрах, дело в ощущениях. Поворачиваем ключ зажигания - и на волю вырывается сочный звук спортивного выхлопа. Кому-то может показаться, что слишком громко. Но зачем тогда покупать спортивную Vesta?

Как нам посоветовал на презентации машины глава подразделения Lada Sport Владислав Незванкин, переключать передачи на механической коробке передач JR5, которая, кстати, ничем не отличается от той, что ставится на авто со стандартным двигателем 1,8 литра, лучше всего на 5000 об/мин. Именно тогда движок раскрывает все свой потенциал. Хотя, конечно, в светофорных гонках "заряженная" Vesta не самый сильный боец. Все свои лучшие качества автомобиль демонстрирует уже на трассе, куда мы отправились на следующий день.

Обгоны - вообще не проблема. Включаем третью или четвертую и без всякого напряга выезжаем на встречку и завершаем маневр. Если впереди свободно, легко можно забыться и увидеть стрелку спидометра далеко от значений, разрешенных правилами. Но главное откровение - это управляемость. На большой скорости автомобиль не сваливается, не рыскает, его не надо ловить! Приходится подруливать только при сильном боковом ветре.

Весьма азартно автомобиль входит в повороты. С каждым новым виражом все больше и больше увеличиваешь скорость. Машина при этом уверенно стоит на дороге, а крены практически отсутствуют. Любители серпантинов должны оценить.

Сделав Vesta Sport самым резвым серийным автомобилем марки, инженерам нужно было поработать и над тем, чтобы седан стал быстрее останавливался. Для этого был увеличен диаметр дисков, снижена температурная нагрузка, увеличены колодки и тормозные поршни. В итоге тормозной путь по сравнению с базовой версией сократился на шесть метров. Впечатляет! И, что не менее важно, это можно ощутить.

Подвеска? Не хочется много пафосных слов, но она реально очень и очень крутая. Просто надо пожать руки ребятам из Lada Sport. Им удалось сделать невозможное - "заряженная" Vesta не только великолепно рулится, она ничуть не потеряла в энергоемкости. Да, вы можете не верить, но на этой машине не стоит бояться ям, лежачих полицейских и различных дорожных неровностей. Подвеска отрабатывает просто потрясающе. За время двухдневного теста (а подопытные машины никто не жалел), до пробоев дело так и не дошло.

Расход топлива составил около 11 литров на 100 км. В Vesta Sport потребляет АИ-95, но организаторы расщедрились и залили нам "сотку". Что будет с расходом при рекомендуемом виде топлива и в безумных московских пробках - вопрос, который предстоит решить потом, в следующих тестах.

Но, конечно, у новинки АвтоВАЗа есть не только плюсы, но и минусы. На нашей машине где-то на половине теста заскрипели тормоза, а когда мы разогнались до 130 км/ч, то заметили, что боковые зеркала вибрируют. Впрочем, все недостатки в Lada Sport пообещали исправить - не зря же нас пригласили в качестве тест-пилотов предсерийных машин.

Что в сухом остатке? Успех проекта Lada Vesta и общий рост продаж российского автогиганта позволили АвтоВАЗу вывести на рынок "заряженный" автомобиль, который заведомо не имеет конкурентов (как и в случае с универсалом Vesta SW Cross). В год планируются продавать 2500-3000 таких машин, а уже сейчас предзаказы исчисляются "сотнями". На старте производства у "подогретой" Vesta будет пять цветов на выбор - "Ледниковый", "Платина", "Тайфун", "Сердолик" и "Черная жемчужина". В будущем, естественно, их будет больше.

Тольяттинцам удалось главное - за рулем этого автомобиля ты не просто передвигаешься из одного пункта в другой, а получаешь удовольствие от вождения. Машины с таким экстерьером, управляемостью и за такие деньги (хотя цены еще не объявлены, но есть понимание, что они будут в районе 900 тысяч - 1 млн рублей) вы просто не найдете. Я не ждал от встречи с Vesta Sport ничего особенного, но АвтоВАЗ доказал, что с помощью небольших финансовых вложений и грамотной работы инженеров может добиться внушительных результатов.

Нет, сделалось.

Да что же им сделалось?

Бабушка, ну объясни ты, пожалуйста, русским языком, какое им горе сделалось?

Сейчас объясню.

Сорвала бабушка огурец и мне протягивает. Огурец как огурец. Зелёный, с пупырышками. Аппетитный...

Надкусил я его - и сморщился. Тьфу ты! Хуже всякого лекарства!

Ну, разобрал, какое горе у огурцов?

Горькое, бабушка, горькое!

ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ

Была у дороги глубокая канава.

Весной, когда таял снег, затопило канаву водой. Стоит вода по самые берега, словно в озере.

По вечерам пение раздаётся из канавы. Кто-то побулькивает и урчит радостно.

Лягушки поют! - говорит мама.

Согрелась вода в канаве, плавают там жуки-вертуны и бегают на длинных ногах водомерки.

А ещё. появились странные пузырьки. Они прозрачные, с тёмными точками внутри.

Лягушачья икра! - сказал дедушка.

Греет солнце, всё больше в канаве жуков и водомерок. А чёрные точки превратились в чёрные запятые. И уже не стоят на месте, плавают дружной стайкой.

Головастики вывелись! - сказала бабушка.

Сильней греет солнце, высыхает вода в канаве. Начали перебираться на другие квартиры и жуки-вертуны, и голенастые водомерки.

А головастики по-прежнему плавают, по-прежнему резвятся. Как будто не страшно им, что канава совсем высохнет.

И вот высохла канава.

До самого донышка.

Погибли глупые головастики?

Ан нет... Хвостик у них пропал, зато выросли задние лапки и передние лапки.

Можно пешком ходить.

Превратились головастики в маленьких лягушат и ускакали на все четыре стороны.

КТО ЛУЧШЕ?

Мы идём по хлебному полю, где растёт рожь. Идём не по дороге, не по тропинке. Шагаем прямо по бороздам, стараясь раздвигать колосья и не поломать их, не помять...

Тянем длинную верёвку. Один конец держит Санька, за другой конец я ухватился. Наверно, со стороны поглядеть - так и не поймёшь, что мы делаем. Будто невод забросили и кого-то ловим во ржи... А мы её опыляем.

На верёвке не сеть, а короткая мешковина, вроде занавески. Пригибает мешковина цветущие колосья, сбивает пыльцу... И, как золотистое облачко, плывёт пыльца над рожью...

Такой работой обычно занимается ветер. Он качает стебли, переносит пыльцу с колоска на колосок. Тогда и завязываются в колосках зёрна.

Но ветру всё равно, какой будет урожай.

А людям не всё равно. Вот люди и придумали - помогать ветру. Чтоб прибавился урожай.

Тянем-потянем!..

Тянем-потянем!..

Свою прибавку к урожаю вытянем.

КТО БОИТСЯ ГРОЗЫ

Гром в небе громыхает.

Я бегу из лесу, тороплюсь. Вот почти до самой деревни домчался. Вот ещё немного, и буду я дома.

Тр-рах-тара-ррах!!- над головой. Хоть уши зажимай!

Скорей бы, скорей бы добежать!

В доме почему-то не страшно. Даже в грозу. Даже в такую грозищу, как сегодняшняя, когда от грохота земля трясётся.

А у деревни суматоха. Не разберу, в чём дело...

Ах, вон что: приятель Санька гонит овец.

Они перепугались, они головы потеряли. Перед ними ворота открыты, но овцы туда не идут. Мечутся по загону. Прыгают через жерди...

Надо Саньке помочь!

Вдвоём уже проще - можно перехватить овцу и повернуть её в загон. Она упирается, а мы её толкаем. У неё четыре ноги, и у нас четыре.

И наши ноги пересиливают! Ур-ра!..

Тр-рах-тара-ррах!! - над головой.

А мы не обращаем внимания. Несёмся по полю, как на физкультурных соревнованиях. Догоняем овцу.

Вот всех убежавших догнали, всех затолкали в ворота. Теперь поднимаем повыше жердину, через которую овцы прыгали.

Тр-рах-тара-ррах! - раскалывается небо.

Грозы боишься? - спрашивает Санька.

Нет! - отвечаю.

А я боюсь, - говорит Санька. - Если бы не овцы, ни за что из дому не высунулся бы!

САМЫЕ БЫСТРЫЕ КРЫЛЬЯ

Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла.

Она подшибленная?Нет, - сказал Санька.Плохо летает?Сейчас увидишь.

Птица доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую

канаву, как пловец ныряет с вышки.

Распахнулись во время прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Со свистом сделала полукруг над нами.

Мне почудилось даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолётика.

Да ведь это стриж!

Я знаю: он летает быстрей голубя, быстрей ласточки! Быстрей всех наших птиц!

А почему же с дороги не мог взлететь?

Да крылья длинные. Об землю задевают.

Перед нашим домом, на куче песка, играют самые малые ребятишки. Ну, известно, какие у них игры: лепят куличики, строят что-то из еловых шишек.

Ерунда, в общем.

Только у этих карапузов тоже имеются свои заводилы, свои атаманы. И свои тихони безответные.

Атаманом на песочной куче давно сделался Фёдор. Он ростом побольше. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причёсывают. А может, он и не позволяет себя причёсывать.

Когда Фёдор что-нибудь возводит на песочной куче, то лучше к нему не приближайся.

А самая безответная, самая тихонькая девчонка, конечно же, соседская Татьяна. Среди ребятишек она - как палец мизинчик. Меньше всех. Слабее всех.

Вдобавок носит очки Татьяна, а в её возрасте это совестно. Всегда прилепится Татьяна где-нибудь сбоку, с краешка, старается никому не мешать. И даже если обидят, не ревёт громко - стесняется...

Но сегодня Татьяна победила Фёдора.

Строил Фёдор город на вершине кучи. Глянь, бежит по песку паучок-сенокосец. Обыкновенный паучишко, мелочь. Фёдор поднял свою ногу с чёрной пяткой и собрался этого паука прихлопнуть.

Не смей! - вдруг крикнула Татьяна. - Что он тебе сделал?

Фёдор так и замер с поднятой ногой. Уж не знаю, что его так ошеломило. Но паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул...

Может, вправду задумался - что ему сделали те, которые меньше его и слабей?

КОРОВЫ В ВОДЕ

Хожу я по речному берегу очень гордый.

Потому что нашего пастуха заменяю.

Отлучился пастух в деревню, попросил стадо посторожить. Кнут оставил. Настоящий пастушеский кнут, свитый из верёвки, с волосяной кисточкой на конце!

Бродят коровы на полуденном лугу. А я - с кнутом через плечо - ими командую.

И тут взбесились мои коровы. Просто взбесились! Рванётся корова с места, поскачет галопом... Хвост кверху задран, как палка.

Несётся корова прямиком в речку. Бултых! - и лезет глубже и глубже. Будто топиться собралась!

Я растерялся. Придёт пастух, а у меня бешеные коровы в речке сидят...

Только хотел выгнать коров на берег, как что-то зажужжало, замелькало.

Ай!.. За ногу куснули!..

Слепни - здоровенные такие мухи, жёлтые и серые, - на меня налетели. Отмахиваюсь, отбиваюсь - не отстают!

Помчался к речке. Как был, в трусах и майке, так и влетел в воду...

Вернулся пастух. Видит - коровы сидят в речке. И я сижу по горло в воде.

Спасаетесь?

С-с-спас-саемся...

Что ж, - говорит, - давай погоним стадо в лес.

А там не закусают?

Не закусают. Через кусты продерёмся, через ельник пройдём - слепней веточки отмахнут.

БЫВШИЕ БЕСПРИЗОРНИКИ

В канаве, около проезжей дороги, вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья как серые тряпочки.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке мною была поставлена цель:

создать условия:

1) для ознаком­ления с произведениями о животных,

2) для развития умения выделять в тексте особенности, характерные для того или иного животного,

3) для развития умения прогнозировать текст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

(Начальная школа XXI века)

Тема: сказка Э. Шима « Глухарь».

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, для развития умения выделять в тексте особенности, характерные для того или иного животного, для

развития умения прогнозировать текст.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: доска, мел, сюжетные картинки, индивидуальные тексты для чтения, учебник, пенал, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывают свою точку зрения;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия, оценивают правильность выполнения действий, высказывают предположения, коммуникативные - сравнивают разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; получат возможность научиться высказывать суждения о произведениях.

Ход урока

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

УУД, формирующиеся на данном этапе.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные : действие смыслообразования.

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

II.Речевая гимнастика.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с заданной интонацией.

1.Артикуляционная разминка.

  • губы «в трубочку» (вытягивание вперед);
  • чередование «улыбка-трубочка»;
  • «лошадка» (цоканье, «щелканье» языком);
  • «болтушка» (движение языком вперед-назад);
  • «часики» (движение языком вправо-влево);
  • «чистим зубы» (движения языком по внутренней поверхности верхних, а затем нижних зубов);
  • круговые движения языком по часовой стрелке и обратно (рот закрыт);
  • «маятник» (язык поочередно упирается то в левую, то в правую щеку);
  • «лопатка» (широкий, мягкий и расслабленный язык расположить на нижней губе);
  • «иголочка» (узкий, напряженный язык высунут вперед).

2.Весёлое стихотворение

Один ученик выбирает смайлик и показывает детям, с какой интонацией нужно произнести данное стихотворение.

Грачи.

Птицам этим очень рады,

Прячь, зима, свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать грачей.

3. «Жужжащее» чтение по методике Зайцева.

Положили перед собой текст для дополнительного чтения.

Опустили глазки.

Читаем.

Стоп! Поставили метку. Отложили текст на край стола.

III. Актуализация опорных знаний.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Г И П О Т Е З А

А сейчас, внимательно посмотрите на рисунки, расположенные на доске. (серия картинок- иллюстраций из прочитанных произведений)

1.Из С. Михалков «Аисты и лягушки».

2. Из Ю. Коваль «Бабочка».

3.Из Е. Чарушин « Томкины сны».

4.Из М. Пришвин «Ёжик».

5.Из М. Пришвин «Норка и Жулька».

6.Из Э. Шим «Глухарь».

7.Из Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

IV.Определение темы и цели урока.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Как Вы думаете, о ком пойдет речь в новых произведениях?

Да, правильно.

Какую цель мы ставим сегодня перед собой на уроке литературного чтения?

V.Чтение и анализ произведения.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Коммуникативные:

Познавательные:

Нет человека, который бы не знал

Кого паук боится? Угадали? Это... (птица).

Птицы дороги нам как часть природы. Их мелодичные, звонкие, весёлые песни, яркое оперение оживляют любой пейзаж, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов.

Шумят, галдят птицы, кричат с утра до вечера. Угадайте, кто как голос подаёт.

Синь-синь! (Синица.)

Чи-чи! (Чиж.)

Гра-гра! (Грач.)

Ку-ку! (Кукушка.)

Тэке-тэке! (Глухарь.)

1.Словарная работа перед чтением.

ГЛУ-ХАРЬ ГЛУХАРЬ

1 и 3-ий ряд глазками, а 2-ой ряд вслух.

ПО-СЛУ-ШАЙ-ТЕ ПОСЛУШАЙТЕ

1 и 2-ой глазками, а 3-ий внимательно вслух.

ВЫ-РУ-ЧИ-ЛА ВЫРУЧИЛА

Ребята, а как Вы понимаете смысл слова: выручила?

Прочитав слова, можно ли предположить о чем или о ком будет идти речь в новом тексте?

А теперь откройте учебник на стр. 59 и прочитайте заглавие текста.

О чем или о ком, по Вашему мнению, пойдет речь в этом рассказе?

Учитель: Да, ребята, Эдуард Шим. Давайте прочитаем и подтвердим или опровергнем наше предположение.

2.Первичное чтение хорошо читающими учащимися.

Работа со сказкой Э. Шима «Глухарь». Читают хорошо читающие дети, остальные следят по тексту.

Поставили пальчик на начало текста.

Деркач Даша начинает, а вы внимательно следите.

Продолжает Журнова Вика.

Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему?

Понравилась сказка? За что глухаря назвали глухарём?

О чём в сказочной форме рассказал вам Э. Шим?

Какие сведения узнали о глухаре?

Что в сказке придумано?

3.Работа в тетрадях.

1 и 2 задание.

Попробуйте сами объяснить, почему некоторых птиц назвали именно так. (Изображения птиц представлены на слайдах.)

Кукушка. (Из-за звуков, которые она подаёт.)

Горихвост. (Сама птица чёрно-белая, а хвост - рыжий.)

Поползень. (Ползает по стволу вверх-вниз, крылья нужны, чтобы перелетать с одного дерева на другое.)

V I . Физминутка(музыкальная)

УУД, формирующиеся на данном этапе

Регулятивные: волевая саморегуляция.

VII.Работа над произведением для дополнительного чтения.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

1.Игра «Прилетели птицы».

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (Дети хлопают.)

- Что неправильно, почему? (Мухи - насекомые.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

комары, кукушки. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы!

Викторина.

Каких вы знаете птиц?

- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.) -

Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)

- Какая из наших птиц самая быстрая? (Стриж:.)

2. Словарная работа

Давайте прочитаем слова, которые у каждого из вас на карточке.

ИЗОГ-НУ-ТЫ-МИ ИЗОГНУТЫМИ

НЕ-УК-ЛЮ-ЖЕ НЕУКЛЮЖЕ

ПОД-ШИБ-ЛЕН-НА-Я ПОДШИБЛЕННАЯ

ДО-КО-ВЫ-ЛЯ-ЛА ДОКОВЫЛЯЛА

РАС-ПАХ-НУ-ЛА РАСПАХНУЛА

ВЫ-НЕС-ЛАСЬ ВЫНЕСЛАСЬ

ПО-ЧУ-ДИ-ЛОСЬ ПОЧУДИЛОСЬ

3.Чтение и анализ произведения.

Как вы думаете, о какой птице пойдёт речь в этом рассказе? А какая она эта птица?

Давайте прочитаем рассказ и увидим, правильно ли мы предположили?

Чтение рассказа учителем, дети следят.

Что вы узнали о стрижах из этого рассказа?

Г. Скребицкий был учёным-биологом. Работал в заповедниках. В своих произведениях писатель учит видеть взаимосвязи в природе, наблюдать и делать выводы о законах природы.

VIII.Работа в группах.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

  1. Почему птица не могла взлететь с дороги. Отметь правильный ответ.
  2. Как взлетел стриж? Найти в тексте и прочитать. (Текст на карточке).
  3. Перечитай ещё раз отрывок. Какие слова говорят, что у стрижа быстрые крылья? Подчеркни.
  4. Перечитай ещё раз отрывок из произведения. С кем и с чем автор сравнивает стрижа? Найди сравнения и запиши.
  5. Сопоставьте сведения о птицах.

- Найти описание глухаря и описание стрижа.

Окрашен в бурые, черные и темно-серые тона.

Ценный охотничий вид.

Поёт так - “тэкэ, тэкэ, тэкэ... “

Плохо летает.

Имеет средний размер.

Великолепно летает.

Эта птица даже спит, на крыльях, то есть в полёте.

Имеет длинные изогнутые крылья.

IX.Рефлексия

УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Скажите, мы достигли намеченной цели?

Докажите, почему вы так считаете?

Мне понравилось…

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне хотелось бы узнать…

X.Самооценка.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Регулятивные: волевая саморегуляция

Оценивание учащимися себя:

Возьмите цветочек из вазы оранжевого цвета, если вы работали быстро, правильно и самостоятельно.

Возьмите цветочек из вазы сиреневого цвета, если вы работали быстро, но не всегда правильно и самостоятельно.

Возьмите цветочек из вазы жёлтого цвета, если вы работали медленно, не всегда правильно и обращались за помощью к учителю или к товарищам.

Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

Рецензия на урок педагога 1 «В» класса МБОУ СОШ №18

Канищеву Людмилу Владимировну

Открытый урок по литературному чтению по теме «Сказка Э. Шима « Глухарь».

Дополнительное чтение Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому и тема, и цели урока были определены самими учениками. В урок была включена речевая гимнастика, что особенно важно для обучающихся первого класса, которые два месяца назад освоили букварь и находятся на первой ступени освоения навыков правильного, беглого и осознанного чтения.

Интерес на уроке постоянно поддерживался новыми интересными фактами из жизни птиц. С этой целью была использована фонограмма

Теоретические знания учащихся педагог умело перевел в решение практических задач. Он использовал творческую работу в группах – выполнение заданий по изученным на уроке произведением. Эти задания стали своеобразным подведением итога урока, который выполнили сами обучающиеся.

В конце урока обучающиеся оценивали свою работу с помощью разноцветных цветов, которые должны были сами себе выбрать.

В ходе урока была использована презентация, подготовленная учителем, музыкальная физминутка, индивидуальные тексты для чтения, карточки с заданиями для работы в группах, цветы (изготовленные самими обучающимися на уроке технологии) для оценки знаний. Слайд 2

Тема урока: Э.Шим « Глухарь» Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» Эдуард Шим Георгий Скребицкий

Горихвост



error: Контент защищен !!