Карта для грузовых автомобилей со всеми знаками. GPS навигатор для грузовых автомобилей - какой выбрать? О скрытых полезных опциях онлайн-навигаторов для водителей-гонщиков и -чайников

Давно стал привычной деталью интерьера. Он помогает быстро найти самую короткую дорогу в незнакомой местности или любой адрес в большом городе. Причём может проложить маршрут в объезд пробок, постов ДПС и прочих неприятных мест.

Еще более необходим навигатор для грузовых автомобилей, особенно для дальних поездок. Он не только проложит путь любой протяжённости, но и учтёт требования для грузовиков – габариты, тоннаж и многое другое. Кроме того, водитель всегда может посмотреть, где поблизости есть СТО, кафе или гостиница.

Конечно, не все навигаторы одинаково хороши, поэтому рассмотрим здесь только те модели, которые хорошо себя зарекомендовали и отлично подходят именно для грузовиков.

Какими функциями должен обладать навигатор для грузовых автомобилей

Чтобы правильно выбрать это устройство, нужно в первую очередь знать, на какие его функции и особенности обращать внимание. Хороший навигатор может следующее:

  • Проложить лучший маршрут к точке назначения, причём использовать свежие данные по состоянию разных частей дорог. Например, он должен искать объезд ремонтируемых участков.
  • Найти на карте любой адрес или организацию по её названию.
  • Точно определять своё местоположение.
  • Оповещать о возникших впереди пробках, искать пути их объезда.
  • Сообщать о находящихся на пути лежачих полицейских, постах ДПС, камерах, авариях, участках ограничения скорости и прочих важных событиях.
  • Подсказывать на сложных участках, особенно развязках.

Большим плюсом будет, если навигатор имеет функцию голосового управления, тогда не придётся отвлекаться на нажатия кнопок.

Такими функциями обладает большинство , поэтому проблемы выбора как бы нет. Но если для легкового автомобиля можно этим и ограничиться, приняв в расчёт еще разве что красивый дизайн, то для грузовиков нужно обратить внимание еще на многие мелочи. Ведь водитель, находящийся за рулём много часов подряд, должен испытывать минимум проблем при использовании этого полезного гаджета.

Экран и функция Active Lane Guidance

Экран навигатора – одна из основных и важнейших частей навигатора, поэтому на его характеристиках нужно остановиться особо. Основные из них:

  • Размер – конечно, чем он больше, тем лучше. Но нужно учитывать, где гаджет будет располагаться и учитывать, чтобы он не ограничивал обзор. Если он будет крепиться на или на панели, то размера 5-8 дюймов будет вполне достаточно.
  • Разрешение – чем оно больше, тем более чёткое изображение получается, и тем легче читаются надписи. Разрешение зависит от размера экрана, но современные матрицы в этом плане вполне на высоте и обеспечивают отличную детализацию даже при небольших размерах.
  • Яркость – она должна быть достаточной, чтобы все детали различались на экране даже при ярком солнечном свете. Но яркость должна быть адаптивной, то есть при падении освещённости должна автоматически падать, чтобы не ослеплять водителя, например, при въезде в туннель. Да и подстраивать яркость днём и ночью тоже не придётся.

Некоторые навигаторы имеют функцию Active Lane Guidance, и она может быть очень полезна на сложных многополосных дорогах с поворотами и развязками. Эта функция позволяет поделить экран на две части. На одной половине выводится обычная карта навигатора. На другой половине показана дорога с полосами движения и положение машины на полосах. Здесь навигатор показывает, где надо перестроиться на другую полосу, чтобы уйти затем в нужный поворот.

Функция Active Lane Guidance просто незаменима в незнакомых городах и на многополосных трассах, что особенно важно именно для водителей грузовиков. Она может выручить в самой сложной ситуации.

Планировщик маршрутов

Прокладывание оптимального маршрута – основная . Но делать это они могут с разной эффективностью. В первую очередь это зависит от используемых карт и их детализации. Так, для России, а также близлежащих стран чаще всего используют карты и программное обеспечение Navitel. Здесь имеются достаточно подробные карты всех дорог всех регионов и населённых пунктов.

Продукты зарубежного происхождения такой точности для отечественного сегмента не имеют, там обычно есть подробные карты только для самых крупных городов.

Навигатор для грузовика должен иметь самые детальные карты для тех регионов, по которым будет проходить маршрут.

Обновление картографических данных и трафика

Хороший навигатор регулярно обновляет карты на самые свежие и актуальные. Кроме того, он должен выводить на экране и оповещать о разных ситуациях на дороге по маршруту – пробках, ремонте, и прочих. Для этого он должен обновлять информацию по сети. Делать это можно несколько раз в год, и процедура эта должна быть бесплатной для пользователя навигатора.

Функция отслеживания текущей ситуации есть далеко не во всех навигаторах, и если она есть в рассматриваемой модели, то это немалый плюс к её покупке.

Предоставление данных о пунктах обслуживания для грузовых авто

Хороший навигатор может выводить информацию, полезную водителю грузовика:

  • Парковки.
  • Автозаправки.
  • Места для остановки грузовиков.
  • Гостиницы.
  • Весовые станции.
  • Автосервисы, которые обслуживают грузовой транспорт.
  • Точки, где есть доступ в Интернет.

Всё это существенно облегчает жизнь в дальнем рейсе, да и в случае неприятностей в дороге тоже очень помогает.

Ведение журнала и дополнительная информация

Некоторые навигаторы могут вести журнал, куда записывают данные о пройденном расстоянии и скорости, потраченном топливе. Они могут отслеживать, сколько водитель находится за рулём и предупреждать его, что пора остановиться и отдохнуть.

Также некоторые навигаторы способны предупреждать о меняющемся характере местности, дороге на подъём или на спуск, о плохой дороге, о перемене погоды и о многом другом, даже о низких ветвях деревьев впереди.

Часто встречается функция записи маршрута и прокладки обратного пути по тому же маршруту.

Топ лучших навигаторов для грузовых автомобилей

Самые лучшие навигаторы для грузовых автомобилей умеют многое, что не требуется для легковых. Они должны принимать во внимание габариты и , и уже по этим данным выбирать маршрут, а при движении давать полезные рекомендации. Он должен провести мимо узкого туннеля или улицы, где нельзя развернуться, не привести к слабому мосту.

Ниже приведены самые лучшие модели навигаторов для грузовиков, которые заслужили отличные отзывы и рекомендуются дальнобойщиками как для поездок по России, так и по Европе.

Отличный автонавигатор китайского производства. Имеет большой сенсорный 7-дюймовый экран с защитным козырьком, на котором отлично видна вся информация. Очень точно определяет положение с помощью 20-канальной системы GPS. Имеет программное обеспечение iGO с подробными картами как Европы, так и России. Карты регулярно обновляются.

Эта модель имеет встроенный FM-трансмиттер, который удобно настраивать на частоту рации. Экран достаточно чувствительный, а карты очень детальные.

Этот гаджет японского происхождения, но китайской сборки тоже заслуживает пристального внимания, так как входит в ТОП лучших навигаторов для грузовиков. В него можно ввести характеристики машины – вес и габариты, и он будет их учитывать при прокладке маршрута. Программное обеспечение iGO Primo специально рассчитано для работы с грузовиками.

Экран на 7 дюймов достаточно велик, чтобы видеть все детали, не напрягая глаза. Производительный процессор обеспечивает быструю работу устройства, без «тормозов». Во время отдыха можно смотреть фильмы, записанные на флешку.

Это российский продукт, поэтому он будет идеален именно для России. Как и предыдущая модель, может учитывать характеристики автомобиля и строить путь в соответствии с ними. Экран на 7 дюймов с разрешением 1024 х 600 пикселей обеспечивает очень чёткое изображение, а процессор на 1 ГГц избавляет от малейших задержек.

Загруженные карты имеют хорошую детализацию. Их можно использовать не только для поездок по России, но и по всему СНГ.

Это устройство, по сути, представляет собой вариант планшета, и использует систему Android. Координаты он определяет очень точно, как по системе GPS, так и по ГЛОНАСС. Может использовать 2 SIM-карты и Wi-Fi. Имеется еще много функций, типичных для планшета, что позволяет использовать гаджет и на отдыхе.

Гаджет производства США идеален именно для грузовых машин, так как имеет специально адаптированное программное обеспечение и 7-дюймовый экран. Он может учитывать даже тип груза. Имеет возможность бесплатного обновления карт для Европы. Может синхронизироваться со смартфоном для приёма звонков и многого другого. Можно подключить и камеру заднего вида.

Навигационные возможности этого устройства довольно высоки, он очень точно строит маршрут и может выводить предполагаемое время прибытия. Этот навигатор имеет функцию Active Lane Guidance, которая показывает, в какую полосу нужно перестраиваться на сложных участках, что очень оценили водители-дальнобойщики.

Этот автомобильный навигатор производится в Нидерландах, и он идеален для стран Европы, хотя и в России тоже используется. Он имеет все функции, которыми должен обладать хороший навигатор – от постоянного обновления информации по дорожной ситуации до чётких рекомендаций, где повернуть и где перестроиться в другой ряд.

Компания «Яндекс» разработала сервис для водителей грузовых автомобилей

Новый сервис от Яндекса упростит процедуру парковки для дальнобойщиков. Компания «Яндекс» разработала прекрасный сервис для водителей грузовых автомобилей, который стал доступным 24 июня.

Он работает совместно с интерактивными ресурсами «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Об этом сообщается в заявлении пресс-службы министерства транспорта Московской области. Предполагается, что этот сервис позволит водителям крупных грузовых автомобилей достаточно оперативно планировать маршрут своего движения, учитывая при этом расположение близлежащих стоянок. Также он будет предоставлять водителю сопутствующую информацию, касающуюся непосредственно данных стоянок.

Этот сервис работает в рамках дневного запрета на въезд грузовиков в МКАД, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. Воспользоваться им смогу владельцы гаджетов с операционными системами Android и iOS.

Процедура работы с сервисом не должен доставить неудобств, поскольку процесс поиска достаточно прост. Если GPS-модуль включен, то водителю необходимо лишь на мобильном устройство запустить приложение «Яндекс.Навигатор» или «Яндекс.Карты» и ввести в строку поиска следующее «стоянки для большегрузного транспорта». Система автоматически определит месторасположение автомобиля, после чего водителю будет предоставлена наглядная информация обо всех стоянках на пути. В частности, водитель сможет увидеть местоположение стоянки, телефон, адрес, количество общих и свободных мест, а также полный перечень предоставляемых услуг (станции техобслуживания, АЗС, зона отдыха водителей, кафе). Напомним, что для временного хранения грузового транспорта в Подмосковье было организовано более 80 стоянок, и все они располагаются вблизи региональных и федеральных трасс. Эти стоянки находятся на дорогах: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-6 «Каспий» и других, примыкающих к городу.

Ограничения, в соответствии с которыми грузовой транспорт не может въехать в МКАД, действуют уже с 1 марта 2013 года. Проехать в столицу в дневное время могут только обладатели специальных пропусков, а эти пропуска, в свою очередь, может выдавать лишь Минтранс Московской области и только с участием Центра безопасности дорожного движения. Также напомним, что 1 октября 2013 года изменилась форма пропуска въезда на МКАД. Теперь они выдаются только в электронном виде.

Нужен ли навигатор для грузовых автомобилей? Для водителей такого автотранспорта существует немало навигационных устройств, которые помогают в ориентировании именно на машинах такой категории.

Автомобильные навигаторы способны прокладывать маршрут, учитывая общее состояние дороги, и осуществлять точный поиск адреса. Они обладают обширной базой объектов, которая служит для быстрого поиска POI. Благодаря навигаторам можно узнать следующую информацию:

  1. Точное местоположение пользователя.
  2. Построение оптимального маршрута с учетом пробок и с меньшими затратами топлива.
  3. Предупреждение о возможных опасностях на дорогах.
  4. Голосовое управление, которое не требует от водителя отвлекаться от управления автомобилем.
  5. Помощь при проезде сложных дорожных развязок.

При поездке по городу можно обойтись и односистемным навигатором, в котором установлена только одна программа.

Для справки! Для поездок на дальние расстояния рекомендуется иметь систему с несколькими установленными на него программами.

Как выбрать навигатор для грузовых автомобилей?


При выборе навигационного устройства для большегрузных автомобилей рекомендуется уделить внимание его характеристикам. Обратить внимание следует следующим критериям:

  1. Размер экрана GPS навигатора. Экран не должен быть слишком маленьким. Наиболее оптимальный размер экрана 5дюймов и выше. Устройство, размещенное на лобовом стекле, не должно загораживать обзор водителю.
  2. Понятный интерфейс навигационной программы и актуальность загруженных карт.
  3. Функциональная оборудованность прибора. В дороге также важны такие функции как Bluetooth, FM-передатчик. Наличие Bluetooth позволяет водителю управлять устройством при помощи голосового регулирования, не отвлекаясь от управления транспортного средства. FM-передатчик позволяет воспроизводить музыкальные дорожки.

Выбирать навигатор следует исходя из того, где он будет применяться (на дальние расстояния или в городе).

Рейтинг навигационных программ для крупногабаритных автомобилей

Существует множество программ для навигационных устройств с разными возможностями. Для грузовиков наилучшими являются следующие программы:

  • NAVITEL;
  • картография City Navigator Europe;

Навигационное устройство можно приобрести с уже имеющейся в нем программой или загрузить ее самостоятельно.

NAVITEL


На территории России очень распространенной программой для навигаторов является NAVITEL. Данная система навигации имеет ряд преимуществ и обладает следующими функциями:

  1. Более подробные карты. На экране отображается 3D детализация домов с указанными на них номерами, что помогает лучше сориентироваться.
  2. Отображение рельефа.
  3. Предупреждение о точках интереса.

Также пригодятся в дальних путешествиях карты следующих стран:

  • Россия;
  • Чехия;
  • Польша;
  • Вьетнам;
  • Индия;
  • Норвегия;
  • Болгария;
  • Турция.

Карты некоторых стран нужно скачивать с официального сайта, а затем просто поместить на CD карту.


Программа IGO Primo предназначена для навигаторов, работающих на системе Windows. Самым интересным являются следующие особенности программы:

  1. Сигналы, которые предупреждают водителя об опасных участках дороги.
  2. Возможность указывать массу транспортного средства и его высоту. А также ширину оси.
  3. Возможность выбора типа транспортного средства.

Карты City Navigator Europe

Программа учитывает все особенности автомобиля, введенные пользователем, и выбирает наиболее подходящий маршрут. City Navigator Europe обладает следующими характеристиками:

  1. Программа сообщает водителю о загруженности на дорогах, за счет FM радиостанции данным сервисом можно пользоваться во всех странах Европы.
  2. Возможность хранения данных о пройденном пути.
  3. Программа оснащена голосовым сопровождением, которое на протяжении всего маршрута будет подсказывать по какой полосе движение наиболее оптимальное, и с какой скоростью.

Также можно отметить фотореалестичное отображение запутанных пересечений дорог.


Навигационная система Garmin Dezl 760LMT выпускается с уже загруженной картой Европы. Устройство обладает следующими функциями:

  1. «Журнал поездок». Программа запоминает информацию о пройденном пути, средней скорости и остановках.
  2. На сложных дорожных развязках экран разбивается на две части и отображает фотографию для лучшего ориентирования.
  3. Прибор учитывает размеры грузового средства пользователя и выбирает маршрут так, чтобы автомобиль без труда мог проехать.

Отсутствуют картографические данные именно для грузовых маршрутов в некоторых регионах РФ.

Навигационная программа для грузовиков на Android

Для операционной системы Андроид существует немало программ, которые могут помочь в пути. Одной из таких является Sygic Truck Navigation.

Нюанс! Данную программу можно использовать без подключения к сети.

Программа обладает следующими преимуществами при навигации:

  1. Озвучивание названий улиц и общего состояния на дорогах.
  2. 3D отображение домов.
  3. Подробные отчеты пройденного пути и расходе топлива.
  4. Возможность настройки ограничения максимальной скорости на донном отрезке пути.
  5. Перед началом пути пользователю предоставляется три маршрута.
  6. Поиск места назначения по названию улицы или введенным координатам.

Как настроить маршрут в навигаторе?


Для того, чтобы настроить маршрут, не требуется больших усилий, а правильно проложенная дорога сэкономит время. Итак, чтобы проложить маршрут, нужно выполнить следующие действия.


Выберите самые лучшие маршруты для огромных грузовых кар, и добирайтесь до вашего пункта назначения безопасно и в намеченный срок: Профессиональная навигация уже доступна для всех видов грузовых кар. Данная программа имеет уникальную возможность делать все, что по правилам навигационных законов обязана делать - и она так же воспринимает дополнительные сведения грузовиков во внимание мощности, высоты транспорта всех ограничений). Путь создан специально для больших кар, бережет время и экономит ваши деньги с начала маршрута, так как программа создана только для разных грузовых кар, и покажет маршрут который менее короткий и быстрый до указанного пункта назначения.

  • Программа Map Guide Truck Navigator 2019 показывает все перекрытые дороги, ограничения на пути и опасные участки. Навигатор создания пути, был создана для грузовых кар. Возьмем во внимание данные, которые сохраняются на карте:
  • Дороги на которых нельзя ездить грузовикам.

  • Ограничения опасных для окружающей среды грузов, (загрязняющие, взрывоопасные и вредные вещества), а также закрытые для прицепов дороги.

  • Данные грузовиков (высота грузовика, нагрузку на ось, наличие опасного у Вас машине груза) будут показаны до конца пути на навигаторе, хоть в какое время дня и ночи. Данными способностями, навигация всегда дает информацию о закрытия дорог или другой не мало важной информацией (пустых или загруженных дорог) во внимание. Нет никаких ограничений на создание разных профилей, которые вы можете сохранить и потом выбрать одним нажатием клавиши.

  • Навигационная система Map Guide Truck Navigator предупреждает всех водителей грузовиков, о опасных участках дороги.


Навигатор предоставляет водителю грузового кара карту с планированным маршрутом и чтоб проезд по населенным пунктам. Каждый шофер решает самостоятельно, как избежать узких дорог и выезд в город. Для нужной Вам цели могут быть выбраны любые профили маршрутизации.

П. ШКУМАТОВ: Сейчас почти вся Москва утыкана знаками, запрещающими проезд грузовых автомобилей. Очень много водителей коммерческого транспорта используют "Яндекс. Навигатор". Но у них, по сути, своя сеть дорог. Такой грузовой каркас. Вот для них будет что-то сделано в ближайшее время? Вы вообще работаете над этим?

Л. МЕДНИКОВ: Да. Мы планы стараемся не рассказывать. А давайте так, прямо на завтра у нас, кажется, таких планов нет. Но мы на перспективу про это думаем. У нас есть проект "Народная карта". Мы в нём собираем данные. Даже не собираем, каждый человек может редактировать карту и через месяц уже поехать с нарисованной им картой в навигаторе. У нас там есть поле для грузового транспорта. На какую-то перспективу мы заложились. Когда она будет реализована, пока не могу сказать.

П. Ш.: Замечание по работе навигатора с выключённым экраном. Особенно это важно для длительных маршрутов, то есть не маршрутов по городу, а когда ты едешь на дальние расстояния. Вы не задумывались сделать такую штуку?

Л. М.: Задумывались. Я более того скажу, это и для города очень актуально, потому что в городе люди могут получать звонки. И даже закон о hands-free, люди могут на светофоре захотеть что-то почитать, переключиться, пришло сообщение. Поэтому мы про это думаем. Следите за новостями. Надеюсь, в какое-то обозримое время мы вас порадуем.

П. Ш.: Для таксистов. Они когда узнали, что вы придёте к нам, попросили сделать для них прогноз прибытия такси с учётом выделенных полос. Это вообще в принципе возможно?

Л. М.: Да, это в принципе возможно. Особенно благодаря тому, что у нас есть какой-то таксопарк, подключённый к "Яндекс. Такси". И нам очень важно, что у нас есть сигнал, что это не обычная машина, мы можем на них обучаться. Это самое главное для алгоритмов. Задача решаема. Опять же, не скажу, в какой перспективе. Но да, скорее всего, она будет нами сделана.

Полную версию программы "Автопятница" с Леонидом Медниковым читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.

О скрытых полезных опциях онлайн-навигаторов для водителей-гонщиков и -чайников

П. ШКУМАТОВ: Добрый вечер. Начнём мы с темы навигации. Тема навигации, особенно после того, как пробки вернулись в наши города, традиционные осенние пробки, стала наиболее актуальной. Прокладка качественного маршрута экономит время, а значит, экономит деньги. И мы пригласили к нам в гости представителя компании "Яндекс" Леонида Медникова, эксперта, аналитика "Яндекс. Пробки". Леонид как человек, который знает про пробки, наверное, гораздо больше, чем среднестатистический водитель, да и даже, наверное, может заткнуть за пояс экспертов, которые про пробки говорят лишь понаслышке. Леонид, добрый вечер.

Л. МЕДНИКОВ: Добрый вечер.

П. Ш.: Леонид, давайте начнём с "Яндекс. Навигатора" и с первого вопроса по поводу прокладки маршрута. Многие водители заметили, что не всегда прокладывается маршрут оптимальный с точки зрения экономии времени. И на эту тему были довольно большие претензии в социальных сетях. Вы на них отвечали. Почему это происходит? И что вы предприняли для того, чтобы это не происходило?

Л. М.: Во-первых, наша позиция такая: мы строим алгоритм, который ищет самый быстрый маршрут. И он действительно это делает оптимальным образом на текущих данных. Это ключевая его проблема. Казалось бы, что ещё нужно.

Проблема в том, что по ходу движения пробки меняются, а маршрут может уже не измениться

Леонид Медников

Вас отправили по этому шоссе, а пробка здесь выросла. И к моменту, когда вы подъезжаете к какой-то развилке, если вы ещё смотрите на старый маршрут, он уже может не быть оптимальным. Это раз. И предсказанное время может ошибаться. Это особенно остро видно в утренний час пик. Даже перед утренним часом пик, если вы где-то с семи до восьми выезжаете, то ошибка в прогнозируемом времени может быть катастрофической, потому что ровно за время вашего движения пробки растут, а мы этого пока, к сожалению, учитывать не умеем. Поэтому я привожу такой пример с шахматами. Когда-то все смеялись, как компьютер может обыграть человека в шахматы, сейчас уже никто не смеётся. Мы сейчас где-то в середине, 10 лет назад никто не мог и подумать, что компьютер будет вам советовать объезжать пробки. Сейчас он советует, но сейчас ещё есть задел для человека, он ещё может обыграть, потому что он понимает, как может развиваться ситуация. Это алгоритм не учитывает. Но да, мы над этим работаем, у нас есть уже прогноз на ближайший час, вы его можете увидеть с компьютера. Есть прогноз на дальнюю перспективу. Но в алгоритм маршрутизации пока он не включён. Надеюсь, нам это удастся когда-то сделать достаточно качественно, и людям можно будет совсем расслабиться.

П. Ш.: А вы же публикуете так называемую статистику пробок. Причём многие водители замечают, что пробки возникают в одно и то же время, в одном и том же месте. За счёт этого знания, этого опыта водитель как раз и обыгрывает компьютер. Но компьютер-то про это тоже знает.

Л. М.: Да, знает. Трудно, не погружаясь в детали, объяснить. Это реально сложная в первую очередь техническая задача. Её даже можно неплохо реализовать на одном компьютере, но если дать много времени вычислять. Но реализовать это на сотнях запросов в секунду, даже на большем числе, именно технически сложно. И здесь, к сожалению, идёт борьба прямо на то, как придумать такой алгоритм, который за разумное время всё это учитывал. И всякие другие технические нюансы, которые, казалось бы, - такое простое дело, которое лежит на поверхности, пока отодвигают нас по времени. Но я уверен, мы это сделаем.

П. Ш.: Многие водители спрашивали именно о перестройке маршрута в ходе движения. Ты едешь, "Яндекс. Навигатор" предлагает перестроить маршрут на более быстрый. Но тут возникает несколько нюансов. Первый нюанс заключается в том, что у водителя есть разные предпочтения. Кто-то предпочитает потерять во времени, но передвигаться по крупным освещённым дорогам, желательно, не заезжая во дворы или какие-то мелкие, тесные улочки. А кто-то, наоборот, говорит, сделайте мне маршрут какой-нибудь посложнее, но чтобы я выиграл три минуты. Эта особенность поведения водителей когда-нибудь будет учитываться навигатором?

Л. М.: Да. Мы понимаем именно так ситуацию.

У нас были идеи каких-то настроек: "я - крутой водитель", "гонщик", "я - простой водитель" и другие

Леонид Медников

Но вот сейчас это не реализовано в таком виде. Реализовано следующим образом: когда вы строите маршрут, вам предлагают от одного до трёх вариантов. И обычно первый вариант - самый быстрый на текущую секунду. Второй и третий - они попроще, подлиннее бывают. И это ваш выбор, какой маршрут вы выбрали. Дальше по поводу перестроения маршрута. На самом деле, волна вопросов, про которую вы говорили, нам кажется, была вызвана тем, что эту функцию мы в последнее время отключили вообще. То есть по ходу движения вам навигатор не предлагает перестроить маршрут, даже если есть более быстрый.

В том числе покажет и более быстрый. Вы сможете выбрать на данную секунду. Поэтому если вы тот водитель, который хочет экономить три минуты, я лично тоже так делаю, я в каждый удобный момент нажимаю на кнопку "обзор", смотрю, какие варианты предлагает, нет ли быстрее или, может быть, такой же, но более удобный. По ходу движения, на светофоре это можно сделать. Но если вы водитель, которому хочется попроще, вы выбрали маршрут с самого начала. Всё, навигатор вас больше тревожить не будет.

П. Ш.: Ещё возникает такой вопрос. Если человек сбивается с маршрута, точнее сбиваются его координаты, возникает такой эффект бесконечного перестроения маршрута. Особенно это заметно там, где теряется сигнал GPS. И получаются некорректные координаты. Это вполне логично и очевидно. Навигатор начинает резко менять маршрут, думать, что ты вдруг резко переместился на сотню метров правее или левее. С этим как-то что-то можно сделать?

Л. М.: В навигаторе, конечно, есть алгоритм, который эти помехи убирает. В целом во многих ситуациях алгоритм справляется корректно. Да, давайте не будем говорить, что нельзя лучше. Ещё есть разные идеи. Например, можно использовать акселерометр. Ещё какие-то внешние идеи. Есть же сейчас компьютерное зрение. Вплоть до того, что можно просить человека ставить камеру так, чтобы была видна дорога, и по фотографии понимать, где он находится. Наверное, есть куда двигаться.

П. Ш.: Известная тема. А вот сколько сейчас пользуется "Яндекс. Навигатором" людей? Потому что я видел, только что вернулся из Казани, везде пользуются "Яндекс. Навигатором".

10 миллионов человек в России ежемесячно пользуются навигатором, а мировая цифра у нас уже 16 миллионов, потому что мы работаем не только в России

Леонид Медников

Активно осваиваем и новые для нас территории.

П. Ш.: 10 миллионов по России. Это, по сути, каждый четвёртый автомобилист пользуется "Яндекс. Навигатором".

Л. М.: Хотя бы раз в месяц.

П. Ш.: Сейчас влияние маршрутов, которые строит "Яндекс. Навигатор", заметно, что называется, невооружённым глазом. Я в Казань ехал по "Яндекс. Навигатору", он мне предложил путь объезда одной их пробок. И когда я подъехал к правому повороту, я увидел, что не только я один получил такое указание. Там был целый ручеёк из машин, которые туда поворачивали. По сути "Яндекс. Навигатор" за счёт такого широкого обхвата, получается, может формировать транспортные потоки.

Л. М.: Да, к сожалению, это влияет против нас. Особенно с учётом того, я уже говорил об этом, что мы не учитываем изменения ситуации.

Получается, что мы на данную секунду говорим, что вот оптимальный маршрут, эта улица сейчас свободна, и чем больше людей этой инструкции следует, тем быстрее эта улица встаёт в пробке

Леонид Медников

Поэтому, когда лет пять-семь назад смартфоны были редкой игрушкой, эти люди могли пройти там, где никто не знает. Сейчас это знают толпы людей. И да, постепенно вся сеть улиц становится загруженной. И мне кажется, это одна из основных причин, почему люди говорят, что раньше они могли проскочить через дворы, а теперь все через них уже едут. Таким образом, нагрузка на основные улицы, по-видимому, спадает. Но вся сеть действительно становится загруженной.

П. Ш.: А как быть с эффектом выделенных полос? Потому что многие пользователи "Яндекс. Навигатора" ездят по этим выделенным полосам, причём люди обмениваются разговорчиками на карте, есть ли там ДПС или нет. Бывает и так, что создаётся ложное впечатление, что улица свободна, хотя это не так на самом деле.

Л. М.: Мы над этим работали. Сделали мощное изменение год назад. С прошлой осени ситуация должна значительно улучшиться. До этого ситуация, действительно, зачастую была не в пользу тех, кто стоит в пробках. Очень коротко, идея простая: есть те, кто едет медленно, есть те, кто едет быстро по одной и той же улице. Эта ситуация в целом может означать, что пробка закончилась, маршрут надо перекрасить в зелёный. Также может быть, что люди на повороте стоят, идёт разделение потоков. Мы поработали над тем, чтобы этот баланс соблюсти. Сейчас, насколько мы видим по нашим приборам, ситуация стала заметно лучше. Всё-таки в основном выделенные полосы красятся красным цветом, если стоит пробка. Количество объезжающих пробки по выделенным полосам стало не таким большим. Плюс мы отдельно отсеиваем таксистов по понятной причине.

П. Ш.: А как, ведь почти все таксисты используют вашу программу?

Л. М.: Я имею в виду тех таксистов, которые подключены к нашему сервису "Яндекс. Такси". Во всяком случае, их мы можем определить и можем их данные не учитывать.

О том, как навигатор может запутать водителя в пути

П. Ш.: С платными дорогами история. Дело в том, что сейчас "Яндекс. Навигатор" формирует маршрут самый быстрый. И довольно часто он пролегает через платную дорогу. Многие люди, которые и не знали, что платные дороги существуют, вдруг попадают в ситуацию перед шлагбаумом, развернуться нельзя. И на эту тему вас тоже критикуют.

Л. М.: Всё верно. Давайте я расширю ситуацию. Нас критикуют и с другой стороны. Люди говорят, мол, почему навигатор не предложил платную дорогу. Я уже говорил, мы предлагаем всегда самый быстрый маршрут. На самом деле, платные дороги - это исключение.

Мы сделали, что платные дороги навигатор сейчас предлагает только в том случае, если проезд по ним даёт выигрыш по времени

Леонид Медников

И нас теперь критикуют и с другой стороны.

П. Ш.: Есть же у ваших конкурентов такая настройка: "Я хочу ездить по платным дорогам".

Л. М.: Да. Или есть наоборот.

Мы считаем, что особые любители найдут любые настройки, которые спрятаны в приложении

Леонид Медников

Плюс нам кажется, что есть довольно много людей, которые готовы выбирать маршрут в зависимости от ситуации. Сегодня я не хочу платить, а завтра я спешу и могу заплатить в порядке исключения. Сегодня выигрыш небольшой, завтра выигрыш в три часа, я готов заплатить. Мы сейчас работаем над тем, чтобы алгоритм гибко работал и всегда предлагал два альтернативных маршрута. Если маршрут проходит по платной дороге, нужно, чтобы всегда была и бесплатная альтернатива. Это наше идеальное видение продукта. Мы над ним работаем. Надеюсь, что в ближайшее время он будет для вас удобен. И всегда будет время для выбора.

П. Ш.: Навигатор показывает зелёное там, где всё красное, и показывает красное там, где всё зелёное. Эта проблема сохраняется?

Л. М.: Обновление сейчас происходит меньше чем за две минуты. Есть и такой нюанс, особенно если мы говорим не про крупные московские улицы, там может быть просто недостаточно данных, мало людей, проехавшихся с включённым "Яндекс. Навигатором" в данный момент. Только они нам передают данные. Нам надо подождать. По первому водителю мы не перекрашиваем улицу, потому что могут быть выбросы. В целом у нас есть метрика, мы понимаем, что мы ошибаемся, у нас есть специальный график, как много пишут: "Яндекс" врёт" - в разговорчиках. И я иногда сам, когда на карту смотрю, их вижу. И иногда видишь, что пишут: "красная". А пробка уже перекрасилась, то есть разговорчики уже устарели. То есть мы реагируем быстрее, чем человек пишет. Это обычно хвост пробки, он растёт довольно быстро. Человек ткнул, она за пять минут уехала гораздо дальше.

П. Ш.: Вот вы говорите про две минуты. Но я, например, вчера, когда возвращался из Казани, ехал по трассе М-7, встал в пробку, но ещё довольно длительное время этот участок дороги был зелёным в "Яндекс. Навигаторе".

М. Л.: А вы ехали с включённым "Яндекс. Навигатором" построенным маршрутом?

М. Л.: Тогда ещё вопрос. Какова скорость потока была?

П. Ш.: Где-то 5-10 километров в час.

М. Л.: Тогда ещё один нюанс. Были ли там съезды?

П. Ш.: Нет. Только на дачи.

М. Л.: Всё равно дорога была порезана.

Если есть большие перегоны, программа старается их покрасить одним цветом

Леонид Медников

Там есть исключения, когда она этого не делает. Но хвосты пробок могут закругляться и не совсем точно показываться.

О том, как будут работать сервисы для таксистов и дальнобойщиков

П. Ш.: Сейчас почти вся Москва утыкана знаками, запрещающими проезд грузовых автомобилей. Очень много водителей коммерческого транспорта используют "Яндекс. Навигатор". Но у них, по сути, своя сеть дорог. Такой грузовой каркас. Вот для них будет что-то сделано в ближайшее время? Вы вообще работаете над этим?

М. Л.: Да. Мы планы стараемся не рассказывать. А давайте так, прямо на завтра у нас, кажется, таких планов нет. Но мы на перспективу про это думаем. У нас есть проект "Народная карта". Мы в нём собираем данные. Даже не собираем, каждый человек может редактировать карту и через месяц уже поехать с нарисованной им картой в навигаторе. У нас там есть поле для грузового транспорта. На какую-то перспективу мы заложились. Когда она будет реализована, пока не могу сказать.

П. Ш.: Замечание по работе навигатора с выключённым экраном. Особенно это важно для длительных маршрутов, то есть не маршрутов по городу, а когда ты едешь на дальние расстояния. Вы не задумывались сделать такую штуку?

М. Л.: Задумывались. Я более того скажу, это и для города очень актуально, потому что в городе люди могут получать звонки. И даже закон о hands-free, люди могут на светофоре захотеть что-то почитать, переключиться, пришло сообщение. Поэтому мы про это думаем. Следите за новостями. Надеюсь, в какое-то обозримое время мы вас порадуем.

П. Ш.: Для таксистов. Они когда узнали, что вы придёте к нам, попросили сделать для них прогноз прибытия такси с учётом выделенных полос. Это вообще в принципе возможно?

Л. М.: Да, это в принципе возможно. Особенно благодаря тому, что у нас есть какой-то таксопарк, подключённый к "Яндекс. Такси". И нам очень важно, что у нас есть сигнал, что это не обычная машина, мы можем на них обучаться. Это самое главное для алгоритмов. Задача решаема. Опять же, не скажу, в какой перспективе. Но да, скорее всего, она будет нами сделана.



error: Контент защищен !!