Машины с третьим рядом сидений. Обзор рынка: семиместные автомобили не дороже трех миллионов рублей

С наступлением сезона отпусков многие россияне отправляются к морю на личных автомобилях. Естественно, что семейному человеку для комфортной перевозки домочадцев и многочисленных вещей необходим просторный автомобиль, да такой, чтобы и с лёгким бездорожьем справлялся, и пассажирам в пути нескучно было. Поэтому в ассортименте многих брендов присутствуют семиместные модели, например Honda Pilot нового поколения, продажи которой стартовали в России на днях. Японский кроссовер стоимостью от 3 млн рублей на нашем рынке отнюдь не одинок. У него достаточно конкурентов.

Лайф отобрал десять семиместных автомобилей из присутствующих на российском рынке от бюджетных универсалов до люксовых внедорожников.

Lada Largus

Самым доступным семиместным автомобилем на российском рынке является Lada Largus. Пассажирская модификация с третьим рядом кресел обойдётся минимум в 590 тыс. рублей. Отечественный универсал кроме своей цены примечателен тем, что модификация с более слабым мотором (89 л. с.) потребляет бензин АИ92. Кроме того, у семиместного Largus есть версия Cross, отличающаяся увеличенным клиренсом, что наверняка оценят любители бюджетного отдыха на природе.

Citroen Grand C4 Picasso

Своё видение комфортного автомобиля для поездок большой компанией Citroen демонстрирует в модели Grand C4 Picasso. Стоит "француз" от 1,5 млн руб. Однако кроме третьего ряда из двух кресел машина может похвастаться наличием разнообразных опций, призванных скрасить дальнюю поездку. Например, для пассажиров второго ряда предусмотрены мониторы в подголовниках передних кресел, а общая площадь остекления составляет 5,7 кв. м за счёт панорамной крыши.

Hyundai Grand Santa Fe

Единственный семиместный автомобиль в ассортименте Hyundai - модель Grand Santa Fe. Третий ряд кресел доступен уже в стандартной комплектации полноприводного корейского кроссовера, но комфортнее сидеть на втором: там и просторней, и подогрев сидений присутствует вместе с воздуховодами системы кондиционирования в стойках кузова. Спасти пассажиров, разместившихся на корме внедорожника, от жары тоже можно. Однако кондиционер для третьего ряда сидений, равно как и панорамная крыша, доступен только в топовой комплектации. В базовой Grand Santa Fe стоит 2,2 млн руб.

Haval H9

Китайские автопроизводители, представленные в России, семиместные автомобили своим вниманием не балуют. Из всех брендов Поднебесной такой продукт решилась вывести на наш рынок только марка Haval. Флагман модельного ряда под названием H9 обладает впечатляющей для автомобиля родом из Китая ценой в 2,3 млн руб., но предлагает покупателю целый ворох полезных для дальних поездок опций в виде возможности регулировки спинок сидений второго ряда, системы контроля усталости водителя и трёхзонного климат-контроля, которым задние пассажиры могут управлять с помощью пульта.

Kia Mohave

Модель Kia Mohave - большой семиместный внедорожник, названный в честь пустыни в Калифорнии, одним только своим именем располагает к путешествиям. Стоит автомобиль от 2,4 млн руб. Однако большая часть опций, в том числе и кожаная отделка кресел всех трёх рядов, доступна в топовой комплектации, за которую придётся доплатить 250 тыс. руб. Для тех, кто желает получить семиместный SUV за меньшие деньги, корейская марка предлагает и более скромные по стоимости модели - Kia Sorento и Sorento Prime, минимальная цена которых составляет 1,6 и 2,2 млн руб. соответственно. Оба этих автомобиля также оснащены третьим рядом сидений.

Nissan Pathfinder

Полноприводный внедорожник Nissan Pathfinder продаётся по цене от 2,7 млн руб. и комплектуется двумя дополнительными сиденьями уже в базовой версии. Разнообразные опции вроде развлекательной системы с беспроводными наушниками для пассажиров второго ряда становятся доступными только в максимальной комплектации (3 млн руб.). Также в топовой модификации автомобиля можно заменить бензиновый двигатель V6 объёмом 3,5 л на гибридную установку, включающую в себя четырёхцилиндровый турбомотор и электродвигатель. Батарея при этом располагается под третьим рядом сидений и на вместительность багажника никак не влияет. Тем, кому Pathfinder покажется недостаточно вместительным или скудно оснащённым, компания Nissan предлагает внедорожник более высокого класса - Patrol. Он также имеет семь мест и стоит от 3,5 млн руб.

Премиальный бренд Infinity обещает комфортную поездку всем без исключения пассажирам QX60. Так, сиденья второго ряда можно сдвигать вперёд при помощи специальных полозьев, что облегчает доступ на "галёрку" и даёт её обитателям больше места для ног. Это немаловажный факт для многих семиместных машин, в которых, как правило, пассажиры третьего ряда вынуждены принимать не слишком удобное положение из-за дефицита пространства. Естественно, что не обошлось и без таких привычных для этого типа автомобилей опций, как дисплеи для просмотра фильмов в подголовниках передних сидений и панорамная крыша.

Chevrolet Tahoe

У модели Tahoe в России богатая история. Однако если раньше этот автомобиль приобретали из-за статуса и брутального внешнего вида, то сейчас на передний план вышли его потребительские качества, такие как вместительность, мощный двигатель (409 л. с.) и целых восемь посадочных мест. На третьем ряду Tahoe установлено три кресла. Отдельно можно заказать версию с двумя раздельными сиденьями второго ряда. О пассажирах создатели внедорожника позаботились особо: например, вместо небольших мониторов в подголовниках к услугам гостей владельца Tahoe целая развлекательная система с беспроводными наушниками и огромным дисплеем, расположенным в центре потолка. Стоит Chevrolet Tahoe от 3 млн руб.

Ford Explorer

Ford Explorer имеет классическую для семиместного внедорожника компоновку салона: три места на втором ряду и два кресла сзади. Двигатель адаптирован под использование бензина АИ92, что немаловажно при поездках по России. Пассажирам второго ряда доступен подогрев сидений. Сидящие на "галёрке" таких изысков лишены. Также в Explorer отсутствует мультимедийная система для задних пассажиров, а электрический механизм складывания кресел третьего ряда не предусмотрен в базовой комплектации. Стоимость самой доступной версии семиместного Ford составляет 3 млн руб.

Toyota Land Cruiser Prado

"Младший брат" флагмана внедорожной линейки Toyota - модели Land Cruiser - не лыком шит. Prado, в отличие от более дорогой модели, может похвастаться наличием семи посадочных мест, правда, только в топовой комплектации. Базовую версию японцы предлагают за 1,9 млн руб. Однако оснащение у этой модификации небогатое, даже колёсные диски стальные, а не литые. За комплектацию, оснащённую третьим рядом сидений, придётся выложить минимум 3,6 млн руб. Чуть меньше (3,1 млн руб.) стоит другой внедорожник Toyota - модель Highlander, которая уже в начальной версии имеет семь мест.


Наш обзор посвящен лучшим семейным автомобилям, которые можно приобрести в России. Делая выбор, будущие владельцы в первую очередь исходят из количественного состава ячейки общества и предполагаемого характера целей и задач, для решения которых приобретается авто. К примеру, если имеется трое детей, то можно обойтись и пятиместной автомашиной. Но в этом случае вам никто компанию составить не сможет, а с тремя детьми в путешествие на курорт лучше бы взять еще и бабушку с дедушкой (или кого-то другого из родственников), которые, хоть и ненадолго, но позволят почувствовать родителям немного свободы.

Кроме того, следует помнить, что от количества пассажиров в прямой зависимости находится объем багажа, который непременно следует взять в дорогу. В представленный ниже рейтинг вошли лучшие образцы автомобилестроения, позволяющие в той или иной степени удовлетворить потребность в большом семейном транспорте.

Лучшие семейные минивэны

Это наиболее подходящая категория авто для большой семьи, которая привыкла отправляться в путешествия в полном составе. Различаются минивэны не только по количеству пассажирских мест (могут варьироваться от 5 – 7 мест до 8 – 9 вместе с водителем). Это может быть транспорт премиального класса с дорогой отделкой и богатым функционалом, или бюджетный автомобиль, обеспечивающий своим пассажирам минимальный комфорт. Главное, что они предоставляют лучшую возможность для размещения всех членов семьи.

4 FORD TOURNEO CUSTOM

Лучшая прочность кузова. Трансформируемый салон
Страна: США (собирается в России)
Средняя цена: 2 367 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Надежность автомобилей марки Форд ни у кого не вызывает сомнений, даже если это отечественная сборка. Современный внешний вид, хорошие ходовые качества и маневренность рестайлинговой модели дополняются внутренним комфортом и функциональностью. Последние технологии автостроения позволили инженерам создать более жесткий и безопасный кузов, комбинируя архитектурную конструкцию с включением в её элементы сверхпрочной боросодержащей стали (более 40 % всего каркаса выполнено из этого материала).

Два пассажирских ряда сидений имеют по три места, каждое из которых может быть убрано. Это позволяет индивидуально конфигурировать семейный минивэн, исходя из численного состава пассажиров. Некоторые кресла могут быть трансформированы в удобный стол. Машина рассчитана на путешествие 8 человек (можно и 9, выбирается как дополнительная опция при покупке), включая водителя.

3 MERCEDES-BENZ VITO TOURER

Самый популярный минивэн
Страна: Германия
Средняя цена: 2 375 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Mercedes-Benz традиционно отличается мягкостью и комфортной работой подвески, высоким качеством элементов отделки салона и различными системами безопасности, включая интеллектуальную поддержку водителя. Семейный автомобиль Vito Tourer не стал исключением, и способен полностью обеспечить максимально комфортные условия во время путешествия для 8 человек. Пространство салона имеет способность к трансформированию под сиюминутные нужды владельца – пассажирские сиденья могут быть установлены лицом друг к другу, а «лишние» боковые места сложены для использования в качестве стола.

Хорошая звукоизоляция, атермальные стекла, основная и дополнительная (для пассажиров) климатическая система Thermotronic обеспечивают минимально необходимый комфорт. Существует три версии кузова, отличающиеся между собой длиной и позволяющие выбрать оптимальный размер багажного отделения.

2 VOLKSWAGEN MULTIVAN

Лучший салон – трансформер.
Страна: Германия
Средняя цена: 2 709 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Multivan в роли семейного автомобиля смотрится очень достойно, несмотря на немного строгий дизайн, более соответствующий людям бизнеса. На его борту находится 7 мест для пассажиров и водителя. Очень интересным выглядит расположение пассажирских сидений. Средний ряд (два отдельных кресла) может быть расположен как по ходу движения, так и наоборот. В последнем случае это становится идеальным решением для того, чтобы контролировать детей, сидящих на задних сиденьях.

В машине все элементы салона выполнены из очень качественного материала, отлично подогнаны и не издают при движении никаких лишних звуков. Сиденья довольно комфортные, и позволяют избежать во время путешествия частых остановок для того, чтобы размяться. Широкий спектр дополнительных опций аксессуаров для комфорта (съемный столик, люк, шторки на окна, рейлинги и т.д.) позволит подобрать идеальную компоновку даже в базовой комплектации.

1 TOYOTA ALPHARD

Самый необычный дизайн. Лучшая комфортабельность салона
Страна: Япония
Средняя цена: 4 467 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Обновленный минивэн класса люкс обладает смелыми дизайнерскими решениями, придающими ему немного футуристические очертания, которые, словно мощным магнитом, притягивают к себе внимание окружающих. Стартовая комплектация адаптирована для российского рынка, обладает подогревом стекол, зеркал и даже сидений. Имеется два потолочных люка (задний обзорный, и имеет электропривод), термозащита стекол. Второй ряд сидений представляет собой два комфортабельных кресла Ottoman, с электрорегулировкой, имеющие подставку для ног и много других комфортных «фишек».

Для задних пассажиров просторного салона имеются дополнительные воздуховоды, скрытые в потолочном пространстве и множество других ухищрений, созданных для приятного нахождения на борту во время путешествия. Уровень комфорта соответствует первому классу современных авиалайнеров и позволяет наслаждаться каждой минутой поездки одновременно 6 пассажирам.

Лучшие семейные компактвэны

Эти машины созданы на базе легковых шасси C – класса и представляют собой уменьшенный вариант минивэна, где третий ряд состоит из 2 сидений, и, как правило, больше всего подходит для перевозки детей (из-за малого пространства). В обычных условиях третий ряд спрятан в нишу пола и разбирается только в случае крайней необходимости.

3 OPEL ZAFIRA TOURER

Самый бюджетный компактвэн. Низкий расход топлива
Страна: Германия
Средняя цена: 870 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Цена для потребителя на отечественном рынке в большинстве случаев является главным, решающим фактором при выборе той или иной модели автомобиля. Opel Zafira Tourer находится в нашем рейтинге по той причине, что является самым бюджетным предложением и пользуется большой популярностью у потребителей. Кроме замечательной цены, минивэн отличается надежностью и добротным качеством.

Семейный автомобиль рассчитан на 7 мест и предлагает своему владельцу не только современный дизайн кузова, но и довольно стильный и продуманный интерьер салона, выполненный на достаточно высоком уровне. Аэродинамические свойства и инновационная конструкция двигателя обеспечивают экономичность машины – расход составляет всего 5,7 л/100 км., что значительно снижает затраты на дальнее путешествие.

2 FORD GALAXY

Обновленная модель. Комфортная посадка для всех пассажиров
Страна: США (собирается в России)
Средняя цена: 1 400 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


При знакомстве с новой моделью Ford Galaxy, на ум приходят только такие характеристики - надежный, современный, безопасный. В самой простой комплектации (Trend) уже установлен климат-контроль, 3 ряд сидений, электростеклоподъемники, гидроусилитель, словом, минимальный набор, положительно влияющий на качество путешествия. В автомобиле имеется 7 мест, которые позволяют расположиться в нем даже очень большой семье.

Средний ряд представляет собой три отдельных кресла, которые могут индивидуально перемещаться по ходу движения, или быть сложены (среднее сиденье, таким образом, превращается в удобную столешницу). В дополнение к этому, отсутствие центрального тоннеля делает посадку посредине максимально удобной. На третьем ряде даже взрослому с большим ростом будет вполне комфортно, благодаря высокому потолку и возможностью немного подвинуть впереди стоящее сиденье.

1 CITROEN GRAND C4 PICASSO

Лучшее соотношение цена – качество. Панорамная крыша
Страна: Франция
Средняя цена: 1 854 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Если вашей семье стало тесно в обычном седане, Citroen Grand Picasso является хорошей альтернативой. Автомобиль имеет 7 мест для посадки, второй ряд регулируется и позволяет менять ширину пространства для ног пассажиров 2 и 3 ряда. Сиденья первого ряда очень комфортные, оборудованы подлокотниками, боковой и нижней поддержкой, и при путешествиях на дальние расстояния чувство усталости не вызывают. Визуальный простор салону дает лобовое стекло, заходящее на панорамную крышу. Это настоящий подарок для пассажиров, получивших великолепный обзор на проплывающие за бортом пейзажи.

Несмотря на достаточную вместимость, длина этого семейного автомобиля не превышает размера обычного седана (длина Citroen C4 даже чуть больше), и каких-либо трудностей при маневрировании в городской черте у водителя не возникнет. Также следует отметить хорошее качество шумоизоляции и материалов отделки салона – полное отсутствие каких-либо скрипов пластиковых панелей, а шум дороги не превышает пределов комфортного восприятия.

Лучшие семейные кроссоверы

Это наиболее востребованный (после седанов) вид транспортных средств в нашей стране. Обладая исключительной вместимостью салона и багажного отделения, кроссовер легко преодолевает огромные расстояния, обеспечивая пассажирам комфортные условия при долгом путешествии. Отлично подходит для эксплуатации в качестве семейного автомобиля, в некоторых случаях мало чем уступая компактвэнам.

5 HYUNDAI GRAND SANTA FE

Лучший выбор покупателя. Доступная цена
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 2 089 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5


Чтобы превратить городской кроссовер в полноценный семейный автомобиль, разработчики увеличили длину кузова на 205 мм. Это позволило установить третий ряд сидений и сохранить при этом небольшое багажное пространство. Это совершенно не изменило собранность и энергичность авто благодаря отличному показателю лобового сопротивления (один из лучших параметров в классе кроссоверов – 0,34). В результате, большой Santa Fe получился очень мягким, экономичным автомобилем с хорошей динамикой разгона (несмотря на плавность работы АКПП).

Во время длительного путешествия водитель по достоинству сможет оценить работу активных систем безопасности (установлено пять различных служб). Датчики конденсата на лобовом стекле при срабатывании активируют работу направленной климатической системы, которая предотвращает запотевание стекла. Салон предлагает пассажирам достаточно пространства для комфортного размещения. Из всех 7 мест, имеющихся в автомобиле, только на двух задних может быть некомфортно взрослым высокого роста – из-за невысокого потолка, третий ряд все же больше подходит для детей или подростков.

4 SKODA KODIAQ SPORTLINE

Оптимальное соотношение цена – качество. Большое багажное отделение
Страна: Чехия (Собирается в России)
Средняя цена: 2 275 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Продукция этого бренда по качеству уже давно не уступает флагманам европейского рынка, имея при этом более демократичную цену. Kodiaq является первым семейным кроссовером этой марки, и появление его было закономерным и ожидаемым. В комплектации SPORTLINE доступно 7 мест для посадки, причем размер багажника при полной пассажирской загрузке довольно вместительны, и составляет 270 литров.

Стремительный облик авто дополнен самыми мощными моторами этой линейки и позволяет уверенно чувствовать себя в дальних путешествиях. Спортивные сиденья, алюминиевые боковые вставки в интерьере салона подчеркивают собранность и энергичность машины. Несмотря на автоматическую коробку, система Launch Control обеспечит водителю быстрый и эффектный старт на уровне гоночных авто. В целом, у автомобиля есть все шансы стать самым популярным и востребованным кроссовером в России.

3 MAZDA CX-9

Лучшая вместительность салона
Страна: Япония (собирается в России)
Средняя цена: 2 690 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Стильный и харизматичный экстерьер кузова, напоминающий своими чертами гоночный болид, скрывает в себе просто огромный салон, комфортабельность и вместительность которого заслужили высокий рейтинг нашего обзора. Это один из лучших семейных автомобилей – его можно эксплуатировать в ежедневных городских поездках и тут же смело отправляться в дальние путешествия, прихватив с собой большую компанию родственников или друзей.

В машине есть 7 мест, которые расположены тремя рядами, наподобие амфитеатра, что позволяет всем без исключения наслаждаться идеальным обзором. Довольно богатая комплектация Supreme в России выполняет функцию базовой, и предлагает владельцу и его пассажирам роскошную внутреннюю отделку салона, подогрев удобных сидений, обитых перфорированной кожей, мультимедийную систему Bose с высоким качеством звучания, панорамный люк на крыше и много других полезных опций.

2 VOLKSWAGEN TERAMONT

Новинка этого года. Самый эргономичный салон
Страна: Германия (собирается в США)
Средняя цена: 2 799 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Эта новинка вполне достойна того, чтобы участвовать в нашем рейтинге, заняв при этом в категории кроссоверов далеко не последнее место. Автомобиль наделен запоминающимся внешним видом, оборудован достаточно мощным мотором и невероятно просторным и эргономичным салоном. Внутри находится 7 мест для посадки пассажиров и водителя. Удобное размещение всех членов семьи в этом кроссовере просто гарантировано. Имеется легкий доступ к третьему ряду (достаточно движения одной руки без особых усилий), на котором ногам даже взрослого человека будет очень просторно.

Семейный автомобиль оборудован трехзонной климатической системой, которая обеспечит всем пассажирам индивидуальные комфортные условия во время поездки. Во время путешествия также не останется без дела бортовая информационно-развлекательная система, управлять которой возможно через приложение на смартфоне. В этой модели вообще очень много технологических новинок – это еще и Active Info Display на приборной панели, и навигационная система Discover Media. Также установлено порядка 6 интерактивных систем безопасности, оказывающих неоценимую помощь водителю во время движения.

1 INFINITI QX60

Роскошный. Лучшая комфортабельность
Страна: Япония
Средняя цена: 2 735 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0


Уже сама по себе эта марка авто подразумевает роскошь, индивидуальность и успех. Внешние характеристики способны донести до окружающих эту информацию, а вот насладиться роскошью семейного автомобиля, рассчитанного на 7 мест, может только очень ограниченный круг лиц. Внутри все – самое, самое:

  • Дорогая отделка салона выполнена из современных материалов только лучшего качества;
  • Сиденья обтянуты перфорированной кожей (вентилируемые сиденья с персональным климат – контролем для передних пассажиров);
  • Подогрев основных 5 мест.
  • Установка 3 ряда сидений (достаточно пространства даже высокому взрослому) – простое нажатие кнопки;
  • Открытие / закрытие багажника активируется кнопкой на брелке и еще очень много всяких ухищрений, направленных на создание максимального комфорта.

Панорамная крыша позволяет наслаждаться во время путешествия окружающими пейзажами или ночным небом. В подголовниках передних сидений расположены мониторы, которые позволяют просматривать любимые видеофайлы, совершенно не мешая окружающим (надо одеть наушники). Головная мультимедийная система Bose Cabin Surround рассчитана на самых требовательных слушателей – на борту установлено 13 динамиков и 2 сабвуфера.

Лучшие семейные универсалы

Универсалы мало чем отличаются от седанов – вся разница заключается в конструкции багажного отделения, которое не отделено от пассажирской части и позволяет получить гораздо больше пространства для загрузки багажа. В некоторых моделях, позиционирующих себя как семейный авто, имеется дополнительный ряд сидений, расширяющий вместимость автомобиля до 7 мест.

3 LADA LARGUS

Самый бюджетный автомобиль на 7 мест. Много пространства для пассажиров 3 ряда
Страна: Франция (производится в России)
Средняя цена: 631 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.2


В нашем рейтинге этот семейный автомобиль обладает самой доступной ценой, что на территории нашей страны пока еще имеет большое значение. Простота салона, тканевая обивка сидений – никаких излишеств нет абсолютно, но материал достаточно качественный и плотный, не дребезжит во время движения. Для сидящих на 3 ряду предусмотрен самый главный и неожиданный бонус – даже большого роста пассажир там чувствует себя намного комфортнее, чем на среднем.

При полной пассажирской загрузке багажного отделения становится явно недостаточно. Частично эта проблема была решена потолочной полкой, расположенной сразу за передними сиденьями – её объем составляет около 35 литров и позволяет расположить часть багажа, который может понадобиться во время путешествия. Поскольку универсал оборудован рейлингами, то установка пластикового багажного бокса полностью решает эту проблему.

2 KIA CEED SW

Лучшее соотношение цена - качество
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 715 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5


Популярный автомобиль идеален для ежедневной эксплуатации, имея просто огромный багажник (528 литров). Машина практически сохранила габариты обычного седана и никаких особенных навыков вождения в городском потоке от водителя не потребуется. Подойдет Ceed SW и в качестве семейного автомобиля, позволяя комфортно разместиться членам семьи из пяти человек. Для самых маленьких, которые отправляются в путешествие в своем кресле, имеются специальные фиксаторы для безопасного крепления.

Довольно просторный и современный салон оборудован раздельным климат – контролем и дополнительным электрическим отопителем. В комплектации Premium предлагается множество дополнительных опций высокого качества, среди которых особо следует отметить панорамную крышу и люк с электроприводом. Это значительно повышает комфорт и удовольствие во время поездки, открывая пассажирам возможность наслаждаться окружающими пейзажами.

1 MERCEDES-BENZ E 220 D 4 MATIC All-Terrain

Самый престижный семейный авто. Постоянный полный привод
Страна: Германия
Средняя цена: 4 245 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Этот универсал имеет все атрибуты, присущие знаменитому бренду – надежность, высокий уровень безопасности, комфорта и элегантный стиль. Он олицетворяет высокий статус своего владельца и его семьи, предлагая все самое лучшее, что сегодня имеется на автомобильном рынке. Полноприводная трансмиссия универсала не делает его внедорожником, но придает чувство уверенности в любых дорожных условиях и позволяет смело отправляться всей семьей в увлекательное путешествие, совершенно не ограничивая свой маршрут (но и не забывая, что это все-таки легковой авто).

Выезд на природу всей семьей обязывает брать множество самых разных вещей, а в этом семейном автомобиле багажное отделение просто огромное – 495 литров. Просторный салон предлагает комфортабельные условия для пяти человек, включая водителя. Имеются специальные крепления для надежной фиксации детских кресел в любом месте заднего дивана, включая среднюю часть. Салон отличается высоким качеством и дороговизной отделки – в нашей стране эта модель доступна исключительно в комплектации люкс.

Современный автопром выпускает автомобили с учётом очень разнообразных вкусов автовладельцев. Практически у всех брендов можно найти любую модель: от мини-авто до микроавтобуса. Выбирают машину не только из-за цены и статусности, но и из-за цели, для чего он покупается. Например, вместительные 7-местные кроссоверы подойдут для семейных поездок. На современном рынке можно найти кроссоверы любой ценовой категории. Отличаться они будут в зависимости от марки-производителя и комплектации.

7-местные автомобили делятся на:

  • Комфортные;
  • Имиджевые;
  • Экономичные.

Представлены они в следующих видах:

  • Кроссоверы;
  • Внедорожники;
  • Компактвэны;
  • Минивэны;
  • Микроавтобусы.

Самыми популярными являются семиместные внедорожники и кроссоверы. большим дорожным просветом и повышенной проходимостью. Считается, что кроссовер больше подходит для города, а джип более проходимый, поэтому выбор стоит остановить на нём, если для вас привычны частые поездки за город.

Преимущества и удобство

Главное и очевидное преимущество 7-местного «железного коня» – его вместительность. Имеется 7 полноценных пассажирских мест и достаточно места для багажа. При необходимости вы можете сложить задние сиденья, и в багажнике появится гораздо больше места. Такие кроссоверы и внедорожники подходят для семейных поездок на ближние и дальние расстояния, комфортен для всей семьи. Благодаря богатому выбору на современном авторынке, вы можете найти как экономичный, так и модель премиум-класса.

Список самых популярных семиместных кроссоверов и внедорожников в России

  • Hyundai Grand Santa Fe. Обновлённая версия популярной модели от корейского производителя. Главное отличие от предыдущей версии – как раз 7-местный салон. Машина имеет достаточно свежий и привлекательный дизайн, что является одним из ключевых факторов, почему покупатели делают выбор в пользу данного авто.
    Автомобиль оснащен удлинённым кузовом и вместительным багажником, объём которого можно увеличить, сложив сиденья третьего ряда. На втором ряду кресла разделены для большего комфорта пассажиров. Есть разные цветовые решения для салона. Grand Santa Fe оснащён АКПП, 3,3-литровым двигателем V6, который выдаёт 270 л.с. Цена в базовой комплектации – около 1 800 000 рублей.

  • Toyota Land Cruiser Prado. 7-миместный внедорожник японского производства, который считается классикой среди всех внедорожников и входит в ТОП самых популярных джипов. Сам производитель относит автомобиль к кроссоверам, поэтому он доступен в данном сегменте. Prado обладает вызывающим, стильным и презентабельным внешним видом, чем и привлекает автолюбителей.
    От классического Toyota Land Cruiser семиместный «собрат имеет мало отличий, но они всё же есть. Во-первых, производителю пришлось немного поменять заднюю часть модель, чтобы вместить удобные пассажирские сидения. Во-вторых, с 2014 года во всех Prado тонируются задние стёкла. В третьих, немного модифицирована подвеска.

  • Chevrolet Trailblazer. 7-местный джип американского производства стал неожиданной премьерой на российском авторынке. Этот массивный внедорожник имеет богатую комплектацию и хорошие технические характеристики. Одно из преимуществ такого внедорожника – очень удобный задний ряд сидений. Ещё одно достоинство – его хорошая управляемость. Для внедорожника авто едет достаточно легко, поэтому может смело ездить по городу. Дизайн Chevrolet Trailblazer – это американская классика, что обязательно будет оценено любителями. Стоит такой автомобиль чуть меньше 1,5 млн. рублей. Такие деньги покупатели отдают за комфортную езду по любой дороге и хорошее качество отделочных материалов.

  • Audi Q7. 7-местный кроссовер, отличающийся элегантным, стильным и узнаваемым дизайном от Audi. Это машина премиум-класса, одно фото которого может вызвать у автолюбителя непреодолимое желание его купить. Данный кроссовер - это европейское качество сборки, мощные двигатели и огромное количество различных настроек в салоне. Например, уже в базовой версии предусмотрен 3-зонный климат-контроль.
    Нельзя сказать, что данный семиместный кроссовер входит в рейтинг самых продаваемых. Такую цену готов заплатить далеко не каждый покупатель. А подобные технические характеристики имеют и другие 3-ядерные внедорожники. Но у Audi Q7, несомненно, есть свои ценители, которые предпочитают именно это сочетание элегантной внешности и богатой начинки.

  • Chevrolet Captiva. Модель изначально предназначалась для европейского рынка, поэтому дизайн лишён угловатости. Линии кузова очень плавные. Внедорожник получил довольно экономичные двигатели.
    Салон оснащён огромным количеством различного электрооборудования. Большинство оснащено сенсорным управлением. Например, есть сенсорный указатель поворотов, автоматическое управление светом, электрическое управление креслами.
    Сидения имеют несколько режимов настройки, так что с тем, чтобы подстроить их под себя, не будет проблем у водителя любой комплекции. На заднем ряду легко умещаются 3 пассажира. Если нужно перевезти крупногабаритный груз – задние места легко складываются.

Рейтинг 7 местных кроссоверов и внедорожников по цене

  • Opel Zafira. Список 7-местных внедорожников и кроссоверов по стоимости мы начнём с этого автомобиля. Это один из самых бюджетных вариантов, стоимость – около 650 000 рублей. В России это достаточно популярный 7-миместный джип, и демократичная цена – как раз один из факторов, способствующих этому. Ещё одна особенность, привлекающая покупателей – панорамная крыша. Семиместный Opel Zafira – один из самых бюджетных и вместительных авто на авторынке в России.
    При своей невысокой стоимости модель имеет все необходимые функции. В 2011 году на автосалоне во Франкфурте производитель доказал, что компактный бюджетный минивэн может быть полноправным конкурентом на авторынке.
    Некоторые называют данное авто внедорожником, но это не совсем так. Хотя поехать на нём за город всей семьёй вполне возможно. Приятный бонус для велолюбителей – наличие специального отделения для хранения и перевозки велосипедов. Чтобы вместилось больше багажа, можно сложить третий ряд кресел.

  • Citroen Grand C4 Picasso. Чуть более дорогой вариант. А также – ещё один автомобиль для путешественников. Те, кто часто ездит в дальние поездки, ценят не только эстетичный внешний вид данного авто, но и его вместительность. Как в любом другом 7-местном кроссовере, задний ряд сидений складывается, и его можно превратить в отдельное место для хранения багажа или в кровать. Объём багажника внушительный – 2000 литров.
    На Citroen Grand C4 Picasso можно путешествовать на дальние расстояния и перевозить с собой большое количество вещей. Благодаря вместительности автомобиля в багажнике и салоне вы сможете разместить даже крупногабаритные грузы.

  • Kia Carens. Корейские производители привлекают, прежде всего, доступной ценой. Но производители из Кореи также постепенно совершенствуются, поэтому автомобили производства данной страны становятся всё более сильными конкурентами на рынке.
    Kia Carens – не исключение. Невысокая стоимость – не единственная причина выбора автолюбителями в пользу этого авто. Также их привлекает мощный двигатель объёмом 2 л.
    В базовом оснащении модель имеет кондиционер, передние подушки безопасности и стеклоподъёмники с электроприводом. Интерьер очень стильный и необычный. Передняя панель вешнее напоминает рыцарский щит. В отделке используется дорогой пластик.

  • Nissan Qashqai +2. Ещё один популярный 7-местный кроссовер, разработанный в Англии. Главное отличие от предшественника – это многослойный изоляционный материал. +2 – это 2 дополнительных кресла в задней части. В отличие от 5-местного предыдущего варианта, пространство в задней части действительно огромное. Иногда это даже создаёт определённые проблемы при парковке в узком пространстве.
    Несмотря на большое пространство заднего ряда, сам производитель подчёркивает, что там могут комфортно уместиться 2 человека ростом до 165 см. То есть, это либо дети, либо 2 взрослых человека невысокого роста. Естественно, задний ряд мест складывается, и туда помещается много вещей. В этом плане Nissan Qashqai ничем не отличается от других семиместных кроссоверов.

  • Mitsubishi Pajero IV. Самый дорогой «железный конь» в данном списке. Его стоимость – около 1,5 млн. рублей. Экстерьер автомобиля очень узнаваем. Производители вдохновились армейскими внедорожниками и попытались передать их мощь и брутальность в экстерьере.
    Отделка выполнена из качественных материалов, интерьер очень комфортный и стильный. Внутри машины просторно, благодаря высокому качеству отделки и приятным на ощупь материалам в ней находиться очень уютно. Для удобства пассажиров предусмотрено много дополнительных ящиков и секций. Задний диван рассчитан на 3 человека. Кресла эргономичны и комфортны, так что пассажиры не устают даже при длительной поездке.
    Объём багажника, если сравнивать с другими 7-местными кроссоверами и внедорожниками, небольшой – всего 600 литров. Если сложить задние места – 1789 литров. Но для размещения всех необходимых вещей этого достаточно.

Что стоит учесть и как правильно выбрать 7-ми местный автомобиль

Итак, выше представлен топ самых известных 7-местных автомобилей различного ценового сегмента. Выбор действительно очень широк, поэтому многие автовладельцы тратят на него очень много времени. При выборе стоит учесть, прежде всего, ваши цели – что вы хотите получить от автомобиля?

Если планируется езда по городу – нет смысла брать огромный джип. Лучше остановиться на компактном и вместительном кроссовере. Если же вы живёте за городом – внедорожник вам больше подойдёт. Особенно если в межсезонье приходится ездить по бездорожью.

7-местные внедорожники и кроссоверы берут те, кому важно много пространства сзади. Если оно нужно для семейных поездок – обращайте внимание на то, чтобы пассажирам сзади было удобно и комфортно. Если нужно место для большого количества вещей – обращайте внимание на объём багажника.

Что касается производителей, у каждого – свои особенности. Например, японские бренды делают акцент на качестве и практичности. Корейские производители становятся всё более серьезными конкурентами засчёт сочетания невысокой цены, большому количеству опций и качеству сборки, которая с годами становится всё лучше. Не исключено, что в 2019 году именно корейские марки станут самыми продаваемыми. Европейские производители же продают стиль и практичность. Автомобили из Европы предназначены для того, чтобы человек мог получить наслаждение от поездки и почувствовать от вождения своей машины настоящее удовольствие.

Нельзя сказать, какой из перечисленных кроссоверов и внедорожников лучше. Выбор в любом случае зависит от ваших целей, представлений о том, какими должны быть технические характеристики автомобилей, а также предпочтений в плане интерьера и экстерьера.

Технические данные в приведены для самых дешевых модификаций.

«Кросс» дебютировал в 2006 году. В России модель представили на «Интеравто-2007». Тогда показали несколько модификаций, нынче осталась единственная - с бензиновым 2-литровым 136-сильным двигателем семейства ACTECO (в разработке участвовали специалисты австрийской компании AVL), механической коробкой передач и в довольно щедрой комплектации. Доводкой шасси занимались инженеры британского «Лотоса». Японские дизайнеры в студии Sivax сделали из «китайца» что-то среднее между универсалом и минивэном. При этом дистрибьютор относит автомобиль к «паркетникам» (наверное, из-за немного увеличенного дорожного просвета), хотя привод у автомобиля только передний. Жаль, что цена за минувшие полгода выросла более чем на 100 000 рублей.

Стоимость - от 629 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 60 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 136 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 170 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12,2 с, средний расход топлива - 7,2 л/100 км, длина×ширина×высота - 4662×1820×1590 мм.

Дизайн автомобиля вполне гармоничен. Немудрено, ведь «Каури» - это, по сути, слегка перелицованная «Тойота-Вокси» начала 2000-х. Как и у прототипа, в салоне три ряда сидений, задние двери сдвижные. Под капотом можно увидеть только лицензионный атмосферник «Мицубиси» объемом 2,0 л и мощностью 143 л.с., агрегатированный с 5-ступенчатой механикой. Уровень оснащения по-восточному щедрый, но на средствах безопасности сэкономили. К примеру, в базе есть кондиционер, электропакет, «музыка», но ABS появляется только в дорогих комплектациях (всего их четыре). Зато фронтальные подушки безопасности положены всем версиям. Самая дорогая модификация (от 789 000 рублей) щеголяет кожаным салоном, люком с электроприводом, продвинутой мультимедийной системой и т. д. Тест - ЗР, 2008, № 2 .

Стоимость - от 669 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - каждые 8000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 143 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 170 км/ч, разгон до 100 км/ч - 15,2 с, средний расход топлива - 9 л /100 км, длина×ширина×высота - 4574×1704×1845 мм, объем багажника - 809–1059 л.

«Зафира» второго поколения дебютировала в 2005 году. В сентябре на автосалоне во Франкфурте должны представить новую машину, но известный компактвэн пока не покидает верхние строчки рейтинга продаж. В основе машины платформа «Астры», при этом даже в базовой модификации она способна увезти семерых. Точнее, пятерых взрослых и двоих детей, так как на третьем ряду комфортно разве что подросткам. Вариантов трансформации салона не счесть. За это отвечает запатентованная система Flex7. В моторный отсек нынче монтируют один из трех бензиновых агрегатов: 1,6 л (115 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.). Раньше предлагали еще 240-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом, а также дизель. Коробок передач тоже три: 5-ступенчатые МКП и роботизированная Easytronic, а также 4-ступенчатая АКП. Тест - ЗР, 2008, № 4 .

Стоимость - от 674 900 рублей

Гарантия производителя -

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон до 100 км/ч - 13,4 с, средний расход топлива - 7,1 л/100 км, длина×ширина×высота - 4467×1801×1625 мм, объем багажника - 140–1820 л.

Мы включили «каблучок» «Кэдди» в обзор потому, что у него, помимо коммерческих, есть пассажирские модификации. Причем в России они популярнее чисто грузовых. «Фольксваген» предлагают с обычной базой или с растянутой - автомобили с довеском «Макси» в названии длиннее на 470 мм. На обе версии за 29 000 рублей устанавливают третий ряд сидений. Предложение двигателей традиционно щедрое: бензиновые 1,2-литровые мощностью 86 и 106 л.с., дизельные объемом 1,6 л (75 и 102 л.с.) и 2,0 л (110 и 140 л.с.), а еще 2-литровый (109 л.с.) мотор, питающийся природным газом. Коробки передач: 5- или 6-ступенчатая МКП, 7-ступенчатая роботизированная DSG. Дизельные модификации могут иметь привод на все колеса, помимо переднего. Тест - ЗР, 2010, № 11 .

Стоимость - от 699 700 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,2 л, 86 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 155 км/ч, разгон до 100 км/ч - 14,7 с, средний расход топлива - 6,8 л/100 км, длина×ширина×высота - 4406×1794×1836 мм, объем багажника - 190–3020 л.

Компактвэн впервые показали мировой общественности осенью 2010-го. Выпускается в Корее, но не исключено, что со временем обретет и российское гражданство. У «Орландо», в отличие от конкурентов, двухобъемный кузов с явно выступающим капотом, что делает его больше похожим на кроссовер, чем на вэн. Трансмиссия при этом исключительно переднеприводная. Автомобиль построен на немного увеличенной платформе «Круза», это позволило разместить в салоне три ряда сидений. На базовые версии устанавливают хорошо знакомый по «Крузу» 1,8-литровый 141-сильный мотор в тандеме с 5-ступенчатой МКП. Обещают появление дизельных двигателей объемом 2,0 л - 131 или 163 л.с. Их агрегатируют с 6-ступенчатыми коробками передач: первый - с механикой, второй - с автоматом. Тест - ЗР, 2011, № 2 .

Стоимость - ориентировочно от 700 000 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,8 л, 141 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,6 с, средний расход топлива - 7,3 л/100 км, длина×ширина×высота - 4652×1836×1633 мм, объем багажника - 89–1487 л.

По сравнению с хэтчбеком базу универсала растянули на 100 мм, создав тем самым пространство для дополнительных мест. Третий ряд - два раздельных кресла, причем только в качестве опции (одно - 19 100 рублей, два - 38 000 рублей) в дорогих комплектациях «Премиум» и «Премиум Пак». Помимо этого, у машин в таких исполнениях вместо дивана во втором ряду также раздельные сиденья (регулируются по длине и углу наклона спинки). Все посадочные места, кроме передних, легко демонтируются. Для «Пежо» предлагают два 1,6-литровых бензиновых двигателя - мощностью 120 или 140 л.с., а также два дизельных - объемом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механические (вторая только для дизеля), 4-ступенчатый автомат. За машины с прошлогодним ПТС просят на 70 000 рублей меньше. Тест - ЗР, 2008, № 8 .

Стоимость - от 712 400 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 20 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 189 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12 с, средний расход топлива - 7,1 л/100 км, длина×ширина×высота - 4500×1815×1555 мм, объем багажника - 508–1736 л.

В 2006 году свет увидел «Каренс» второго поколения. По сравнению с предшественником компактвэн существенно раздули. К примеру, колесную базу удлинили на 130 мм. В 2009 году представили рестайлинговую версию с немного измененной внешностью и улучшенной отделкой. Автомобили в базовой комплектации (от 644 900 рублей) с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 126 л.с. и механической коробкой передач берут на борт только пятерых. Третий ряд положен более дорогим модификациям «Комфорт» и «Люкс» с 2-литровым мотором - 145-сильным бензиновым или 140-сильным дизельным. Первый стыкуют с МКП или 4-ступенчатым автоматом (доплата 30 000 рублей), второй - только с 6-ступенчатой механикой. Тест - ЗР, 2010, № 3 .

Стоимость - от 759 900 рублей

Гарантия производителя - 60 месяцев или 150 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 145 л.с., M5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 190 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11 с, средний расход топлива - 8,1 л/100 км, длина×ширина×высота - 4545×1820×1650 мм, объем багажника - 320–1650 л.

«Гранд» пришел на смену популярному C-MAX прошлого поколения. Название нового однообъемника не дает усомниться в том, что он ощутимо превосходит предшественника размерами. Третьим рядом сидений (прячется в недрах багажника, образуя ровный пол) машины оснащают в качестве опции за 23 900 рублей. Попасть на «галерку» проще, если сложить среднюю секцию дивана второго ряда. Еще одно новшество, облегчающее посадку-высадку, - сдвижные задние двери. Этот «Форд» оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 л - 125, 150 и 182 л.с. (самые мощные с турбонаддувом и непосредственным впрыском - из серии EcoBoost). Их агрегатируют исключительно с механическими коробками: самый слабый - с 5-, остальные - с 6-ступенчатыми. Помимо этого предлагают модификацию со 140-сильным 2-литровым дизелем в паре с 6-скоростной АКП PowerShift. Тест - ЗР, 2010, № 12 .

Стоимость - от 799 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 125 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12,3 с, средний расход топлива - 6,9 л /100 км, длина×ширина×высота - 4520×1828×1684 мм, объем багажника - 56–1706 л.

Популярный кроссовер обновили в прошлом году. Изменений немного: другое оформление передней части, задних фар и панели приборов, перенастроенная подвеска. «+2» говорит о том, что колесная база увеличена на 135 мм и есть третий ряд (но уместятся там разве что дети). Помимо базовых модификаций с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с., у которых момент передается только на переднюю ось, предлагают полноприводные версии ALL-MODE 4×4. Их оснащают только 2-литровым (150 л.с.) мотором, поэтому машины со всеми ведущими колесами существенно дороже (от 999 000 рублей). Коробки передач: М5, М6 или вариатор CVT. С учетом силовых агрегатов, трансмиссии и комплектаций набегает 24 различные модификации. Тест - ЗР, 2010, № 6 .

Стоимость - от 799 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 115 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 177 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12,9 с, средний расход топлива - 6,8 л/100 км, длина×ширина×высота - 4541×1780×1645 мм, объем багажника - 450–1520 л.

Этот «Фольксваген» пережил уже не один рестайлинг. Последний раз его омолодили в прошлом году. Причем не ограничились легкими штрихами, а перекроили все кузовные элементы, дабы внешность не выбивалась из нового фирменного стиля. Структура кузова, платформа, габариты при этом остались прежними. Поработали и над салоном - он унаследовал черты «Гольфа» шестого поколения. За семиместную компоновку нужно доплатить 26 670 рублей. Ходовая часть осталась практически без изменений, но за доплату предложили адаптивную подвеску DCC. Старый 102-сильный 1,6-литровый мотор заменили более современным агрегатом с турбонаддувом объемом 1,2 л (105 л.с.). Помимо него, в моторной гамме еще два бензиновых 1,4-литровых (140 и 170 л.с.) двигателя и 2-литровый дизель (110 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатая DSG. Тест - ЗР, 2010, № 8 .

Стоимость - от 820 000 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,2 л, 105 л.с., М6, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 188 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,9 с, средний расход топлива - 5,9 л/100 км, длина×ширина×высота - 4397×1794×1674 мм, объем багажника - 695–1989 л.

«Гранд», как и его пятиместный младший брат «С4 Пикассо», дебютировал в 2007 году. Он спроектирован на платформе одноименного хэтчбека, но французы вновь приятно удивили нетрадиционным подходом к созданию машины. Это касается не только внешности - в салоне привлекают взгляд блоки управления климатом, расположенные в углах передней панели, электронный щиток приборов и т. д. При этом «Пикассо» практичен. В его активе отличная обзорность (благодаря панорамному ветровому стеклу), хорошие плавность хода и шумоизоляция, обилие всевозможных бардачков (под центральной консолью охлаждаемый), достойное оснащение. Но выбор силовых агрегатов небогат: два бензиновых мотора 1,6 л в паре с 5-ступенчатой механикой (120 л.с.) или 6-ступенчатым роботом (155 л.с.). Экземпляры 2010 года продают со скидкой 90 000 рублей.

Стоимость - от 912 000 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 120 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 186 км/ч, разгон до 100 км/ч - 14 с, средний расход топлива - 7,4 л/100 км, длина×ширина×высота - 4590×1830×1700 мм, объем багажника - 208–1951 л.

«Пятерку» последней генерации явили на прошлогоднем автосалоне в Женеве. Технические изменения по сравнению с предшественницей не кардинальны: обновили настройки подвески, снизили массу кузова, одновременно увеличив его жесткость и т. д. Инженеры сохранили фирменную систему трансформации салона, которая позволяет перемещать сиденья второго ряда на 270 мм в продольном направлении, трансформировать среднюю секцию в подлокотник, столик или просто складывать. Остались и задние сдвижные двери (за доплату их электрифицируют). В России «Мазду» продают с единственным, самым мощным двигателем объемом 2,0 л (144 л.с.) и 5-ступенчатым автоматом. Этим во многом объясняется ее высокая цена. Машины прошлого года выпуска дешевле на 14 000–19 000 рублей. Тест - ЗР, 2010, № 9 .

Стоимость - от 944 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 144 л.с., А5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 186 км/ч, разгон до 100 км/ч - 13,1 с, средний расход топлива - 8,3 л/100 км, длина×ширина×высота - 4585×1750×1615 мм, объем багажника - 158–1485 л.

Вседорожник, разработанный корейскими специалистами GM-DAT, известен с 2006 года - неудивительно, что недавно модель освежили. Облик модели стал более выразительным, улучшились материалы отделки. Но основные изменения скрыты под капотом: 2,4-литровый двигатель выдает теперь 167 л.с. вместо прежних 136, а 3,2-литровая V-образная «шестерка» (230 л.с.) уступила место агрегату объемом 3,0 л (258 л.с.). Но самое главное - к нам обещают поставлять «каптивы» с 2,2-литровым дизелем мощностью 184 л.с. Коробки передач (механическая и автоматическая) отныне 6-ступенчатые. Правда, такие автомобили появятся в продаже лишь к концу года, а пока дилеры торгуют старыми машинами. С учетом набора силовых агрегатов и комплектаций предлагают девять различных модификаций. Семиместная компоновка встречается только в трех. Тест - ЗР, 2011, № 4 .

Стоимость - от 970 300 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,4 л, 136 л.с., М5, полный привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 183 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,5 с, средний расход топлива - 9,3 л/100 км, длина×ширина×высота - 4635×1870×1720 мм, объем багажника - 465–1565 л.

Семейство из двух соплатформенных моделей дебютировало в 2006 году. Эти «форды» сразу приглянулись покупателям и оккупировали верхние строчки рейтингов продаж. В прошлом году модели обновили. Они построены на базе «Мондео» и во многом схожи с ним по технике. Базовая модификация S-MAX пятиместная, за дополнительные сиденья нужно доплатить 31 500 рублей. Более вычурный внешне S-MAX позиционируют как машину для активных водителей, «Гэлакси» рассчитан на более степенных владельцев. Последний немного крупнее и берет на борт семерых уже в базе. На обе модели устанавливают одни и те же двигатели: бензиновые 2-литровые мощностью 145, 200, 240 л.с. (последний - только на S-MAX) и 2,3-литровый 161-сильный, а также дизельный 2,0 л (140 л.с.). Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатая, 6-ступенчатый автомат и робот с двумя сцеплениями. Тест - ЗР, 2010, № 5 .

Стоимость - от 985 000, 1 024 000 рублей соответственно

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 145 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 197 км/ч, разгон до 100 км/ч - 10,9 с, средний расход топлива - 8,2 л/100 км, длина×ширина×высота - 4772×1884×1665 мм, объем багажника - 285–2000 л.

Японский однообъемник представили в 2009 году. Это первая модель из некогда обширного семейства «Версо», официально выведенная на российский рынок. Внешность не самая сильная сторона данной машины, которая ценна в первую очередь внутренним простором. Колесную базу по сравнению с моделью прошлого поколения удлинили на 30 мм, увеличив тем самым расстояние между первым и вторым рядами сидений. Базовые модификации рассчитаны только на пятерых, на семерых - лишь самая дорогая. Силовой агрегат выбрать не получится - всем версиям положен единственный бензиновый 1,8-литровый мотор (147 л.с.), работающий в паре с вариатором CVT с семью виртуальными ступенями. При покупке авто 2010 года выпуска сэкономите 14 000 рублей. Тест - ЗР, 2010, № 3 .

Стоимость - от 1 013 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,8 л, 147 л.с., вариатор, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,1 с, средний расход топлива - 7,1 л/100 км, длина×ширина×высота - 4440×1790×1620 мм, объем багажника - 446–1695 л.

Производитель называет «Джорни» кроссовером. Аргументы: внушительный дорожный просвет в 182 мм и возможность получения полного привода. Но это в Америке. Европейским покупателям предлагаются версии только с передними ведущими колесами. Правда, не исключено, что к концу этого года или в начале следующего до нас все-таки доберется и 4×4. Это будут рестайлинговые автомобили с полностью новым (и куда более качественным) оформлением салона. Заодно пересмотрят и гамму силовых агрегатов. Пока «американца» продают с двумя бензиновыми моторами - рядной «четверкой» объемом 2,4 л (170 л.с.) и 2,7-литровым V6 (185 л.с.). Оба стыкуют с автоматическими коробками передач: первый - с 4-ступенчатой, второй - с 6-ступенчатой. Комплектаций тоже две. Третий ряд сидений доступен только в качестве опции - примерно за 58 000 рублей. Тест - ЗР, 2008, № 7 .

Стоимость - от 1 035 000 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 12 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,4 л, 170 л.с., А4, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 182 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,9 с, средний расход топлива - 9,4 л/100 км, длина×ширина×высота - 4888×1878×1691 мм, объем багажника - 167–1461 л.

ИТОГИ

Сегмент автомобилей, способных увезти семерых седоков, в настоящее время весьма разнообразен. К примеру, справиться с задачей нынче могут не только традиционные компакти минивэны (Opel Zafira, KIA Carens, Ford Galaxy и т. д.), но и «паркетники» (Nissan Qashqai+2, Chevrolet Captiva), «каблучки» (Volkswagen Caddy) и даже универсал (Peugeot 308 SW).

Но это вовсе не свидетельствует о наступлении «автобусной» эры - салоны таких авто, как правило, трансформируемы. Жаль только, что дешевле чем за 600 000 рублей подобный транспорт не купить - любителям путешествовать дружной компанией и многодетным семьям в этом не позавидуешь.

: в последние годы выбор дешевой семиместной машины стал фактически безальтернативным. Дополнительно такая безальтернативность омрачается невозможностью выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач: Largus оснащается исключительно пятиступенчатой механикой, причем с конца прошлого года к французской JR5 добавилась вазовская 21809. С момента появления модель вообще основательно «обрусела»: с 2017 года Largus распрощался с двигателями Renault и выпускается только с вазовскими моторами – 87-сильным восьмиклапанником 11189 и 16-клапанным 21129, который выдает 106 л.с. (именно со вторым сочетается вазовская КП). Преимуществом можно считать то, что оба мотора работают на 92-м бензине.

Lada Largus "2012–н.в.

В семиместном исполнении два дополнительных кресла располагаются в багажном отделении, практически обнуляя его объем: вместо 560 литров у пятиместной версии с разложенным третьим рядом можно получить лишь 135. Тем не менее, условие «недорогие 7 мест» выполняется, а если третий ряд используется эпизодически, то его можно снять. Разумеется, спинки можно просто сложить: в этом случае потеря в объеме багажника будет ощутимой, но он останется функциональным.

1 / 2

2 / 2

Доплата за два дополнительных кресла невелика - 24 тысячи. Только возможности получить их в базовом исполнении Standart нет. Иными словами, на базовый ценник в 591 тысячу рублей ориентироваться не стоит: чтобы заказать три ряда сидений, придется заплатить на 80 тысяч больше, так как семиместное исполнение появляется только в комплектации Norma Climate за 667 тысяч рублей. В ней, правда, не будет пассажирской подушки безопасности и аудиосистемы – за ними нужно обращаться к версии Norma Comfort за 682 тысячи. С более мощным 16-клапанным мотором трехрядный Largus стоит минимум 703 тысячи, а топовое исполнение Luxe Prestige с кожаным рулем и 15-дюймовыми легкосплавными дисками стоит 736 400 рублей.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy – это в некотором роде компромисс: Touran на нашем рынке больше нет, а Caddy – это все же коммерческий по своей сути автомобиль с рессорной задней подвеской. Тем не менее, если хочется именно семиместный Volkswagen, а Teramont дорог, Caddy можно считать выходом из ситуации.

Volkswagen Caddy Highline "2015–н.в.

Нынешний Caddy построен на модернизированной базе предшественника третьего поколения, что отсылает нас к платформе PQ. Тем не менее, над тем, чтобы научить его ездить по-легковому, немцы все же поработали, так что если не ждать от семиместного автомобиля для семьи слишком многого, то можно и не вспомнить, что едешь на полугрузовой машине. Есть здесь и свои плюсы: возможность заказать полный привод 4Motion с муфтой подключения задней оси: в таком случае место задней полузависимой балки займет неразрезной мост. Ну а еще, в отличие от Largus, в случае необходимости регулярно ездить всемером с поклажей можно доплатить и получить удлиненную версию Maxi: тогда за третьим рядом сидений будет не 190, а 530 литров грузового пространства.

1 / 2

2 / 2

А еще в конце прошлого года Volkswagen ощутимо расширил моторную гамму Caddy в России. Раньше в нее входил 110-сильный атмосферник на 1,6 литра и два дизеля на 1,6 и 2 литра в разных вариациях мощности от 75 до 140 л.с. Теперь же 1,6-литровый дизель ушел, но добавились три бензиновых турбомотора TSI – на 1, 1,2 и 1,4 литра. Их, пожалуй, стоит рассматривать именно как реверанс в сторону «семейных» вариантов автомобиля: для коммерческой эксплуатации покупатели предпочтут либо дизель, либо бензиновый атмосферник, а вот при выборе машины «для себя» можно задуматься и и бензиновом турбомоторе. Интересно, что литровый мотор мощнее 1,2-литрового: 102 силы против 84, а 1,4-литровый выдает 125 сил. В числе доступных коробок передач – механика на 5 или 6 ступеней, а также не только семиступенчатая DSG, предлагаемая для 1,4-литрового мотора, но и 6-ступенчатый автомат, с которым может работать 140-сильный двухлитровый дизель. Полноприводные машины – исключительно дизельные и «механические».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С финансовой точки зрения хорошей новостью стоит считать то, что третий ряд сидений доступен как опция для любой комплектации – его можно добавить даже в базовую Trendline за 1,5 миллиона. Доплата за третий ряд тоже небольшая: 31 тысяча рублей. Таким образом, за самый дешевый семиместный Caddy придется отдать 1 535 000 рублей – но при этом список опций и комплектаций традиционно широк. Исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Есть и «внедорожная» версия Alltrack за 1,8 миллиона, а также пара спецверсий – Beach и Edition 35. В общем, за цену двух Largus можно получить куда больше свободы выбора.

Citroen Grand C4 Spacetourer

С появлением в линейке французского бренда вэна Spacetourer остальные «автобусы» тоже переименовали ради сохранения общей стилистики: теперь бывший именуется Grand C4 Spacetourer. Однако кроме названия не поменялось ничего: это все тот же семиместный минивэн с тремя рядами сидений. Он, как и двухрядный автомобиль без приставки Grand, построен на платформе EMP2 и далеко не нов – нынешнему дизайну пошел уже пятый год. Тем не менее, сила этих машин – не в платформе, и даже не в современнейшей механике: в подвеске здесь, к примеру, сзади тоже полузависимая балка. Их сила – в продуманности и оснащении.


Citroën Grand C4 Picasso "2016–н.в.

Французская эксцентричность вроде руля с неподвижной ступицей ушла не полностью: салон все равно необычен и удивляет тех, кто оказался в нем впервые. Селектор автомата, причудливо выползший на рулевую колонку, чтобы освободить место на центральном тоннеле под еще один бокс, большие сдвижные солнцезащитные шторки, на которых закреплены привычные козырьки, «оттоманка» для переднего пассажира, съемные боксы и многочисленные ниши и ящички – на изучение местных хитростей можно легко потратить день. Второй ряд не только складывается, но и ездит на салазках, причем каждое из трех сидений можно двигать по отдельности: в зависимости от их положения объем багажника при сложенном третьем ряду колеблется от 643 до 704 литров. Сложив оба ряда сидений, можно получить 2 181 литр пространства – а вот об объеме багажника при разложенных «табуретках» третьего ряда французы скромно умалчивают, но наберется там явно немного – не больше 250 литров.



error: Контент защищен !!