Недорогие кроссоверы: выбираем достойных. Надежные и недорогие джипы: обзор, сравнение конкурентов и отзывы о производителях Недорогие джипы и кроссоверы новые

Может найтись немало плюсов. Во-первых, джип имеет увеличенный клиренс и полный привод, что позволяет перемещаться по пересеченной местности и плохим городским дорогам. Во-вторых, такая машина не требует особого обслуживания, на ней можно выезжать на рыбалку, охоту или загородные пикники. Еще одним плюсом такого автомобиля является приличная вместимость багажного отсека. Рассмотрим десятку надежных и недорогих внедорожников, а также альтернативные варианты.

Недорогой надежный джип "Лада-Нива-Урбан" 4х4 "Тайга"

Это один из самых доступных внедорожников на отечественном рынке. Модель выпускается с 70-х годов прошлого века, имеет большой спрос на постсоветском пространстве, отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.

Заплатив порядка полумиллиона рублей, вы получите надежную машину с мотором мощностью всего 83 конских силы. Тем не менее автомобиль оснащен блокировкой дифференциала, хорошими дорожными свесами, разумным клиренсом и неплохими характеристиками в тяговом плане. Для охотников, рыболовов и тех, кому важна проходимость за доступную цену, «Тайга» (4*4) - это отличный вариант.

«Нива-Шевроле»

В категорию «недорогие джипы» входит еще одно отечественное авто под названием «Нива-Шевроле». Эта машина отлично подходит для отечественных дорог и стоит не более миллиона рублей в полной комплектации. Автомобиль обладает отключаемым межосевым дифференциалом, что позволяет преодолевать труднопроходимые участки.

Средняя стоимость внедорожника варьируется в пределах 700 тысяч рублей. Учитывая простоту в обслуживании, ремонтопригодность и доступность запчастей, «Нива-Шевроле» - отличное приобретение для людей, любящих преодолевать бездорожье. Кроме доступной цены, этот автомобиль предоставляет владельцам широкое поле деятельности в сфере прокачки и тюнинга.

«Рено-Дастер»

В вопросе о том, какой джип самый надежный и экономичный, недорогой «Рено-Дастер» часто занимает одну из лидирующих позиций. от французских производителей оснащен поворотным рычагом в салоне, при помощи которого можно выбирать режим работы ведущих мостов. Для экономии горючего можно оставить только привод на передние колеса.

Кроме того, в этом джипе можно активировать опцию равномерного распределения тягового усилия, что позволяет преодолевать практически любое бездорожье. Стоит отметить, что конструкторы продумали также автоматическую систему распределения нагрузки, благодаря чему электроника сама справляется с выбором крутящего момента. Отличительной особенностью машины является наличие пластиковых панелей на месте бамперов. Стоимость авто составляет порядка 600 тысяч рублей.

УАЗ "Хантер"

Эта модель представляет недорогие джипы отечественного производства на базе знаменитого советского «уазика». Машина выпускается более 40 лет, а модернизированная версия выходит с 2003 года. Авто отличается надежностью, приспособлено к различным климатическим условиям, имеет высокий дорожный просвет, отлично справляется с разными типами бездорожья.

Постоянный привод и отрегулированные углы свеса позволяют преодолевать не только грязевые участки, но и пустынные отрезки. Цена аппарата стартует от 500 тысяч рублей.

УАЗ "Патриот"

Этот представитель отечественного автопрома стал реальным народным внедорожником. В нем сочетается агрессивность и практичность. Данный король бездорожья мало порадует владельцев динамикой на асфальте, однако даст фору более дорогим моделям на заснеженных и труднопроходимых дорогах.

УАЗ "Патриот" выпускается с бензиновым и дизельным мотором. Он постоянный участник всяческих гонок по бездорожью. Стоимость автомобиля колеблется в пределах миллиона рублей, в зависимости от комплектации и силового агрегата. Машина является достойным конкурентом не только отечественным, но и зарубежным аналогам.

Suzuki Jimny

Недорогие достойно представляет Suzuki Jimny. Это компактный внедорожник с полным приводом, который пользуется большой популярностью по всему миру. И это несмотря на то, что детального обновления этого авто не было с 1998 года.

Машина имеет солидный клиренс, два ведущих моста, свесы, позволяющие беспрепятственно преодолевать сложные скалистые участки. Учитывая соотношение цены и качества, можно смело сказать, что Suzuki Jimny - это один из лучших и экономичных зарубежных внедорожников, представленных на российском рынке. Стоимость машины составляет порядка 1,2 миллиона рублей.

SsangYong Kyron

Корейский внедорожник по внешнему виду напоминает кроссовер. Однако это не совсем так. Во-первых, он имеет привод на все четыре колеса. Во-вторых, машина не только отлично справляется с бездорожьем, но и уверенно себя чувствует на городских улицах. Стоимость авто составляет не менее одного миллиона рублей, но, учитывая универсальность транспортного средства, это может быть как автомобиль для экстремальных поездок, так и семейный минивэн.

В качестве альтернативы можно выбрать «родственника» под наименованием Ssang Yong Action. Он более громоздкий, но по характеристикам не уступает собрату, имеет приличный экстерьер и неплохие ходовые качества.

Полноприводный «Соболь»

Как это ни странно, но в категорию «лучшие недорогие джипы» можно причислить «Соболь». Невзирая на то, что выглядит машина как обычный микроавтобус, тестовые заезды показали интересные результаты. Автомобиль отлично справляется с бездорожьем, включая грязь и песок.

По проходимости и некоторым другим параметрам авто превосходит легендарную «Буханку». Транспортное средство оснащено зависимыми неразрезными мостами на рессорах, регулируемым полным приводом, раздаточной коробкой с двумя диапазонами и задним дифференциалом. Увеличенный клиренс и приспособленность к различным климатическим условиям позволяют преодолевать песчаные трассы и снежные заносы.

"Газель" 4х4

Это еще один микроавтобус отечественного производства, обладающий возможностями внедорожника. По большому счету у него практически нет конкурентов, не считая «Соболя». Машина имеет и проезжает на таких участках, которые не под силу зарубежным аналогам. Кроме того, "Газель" может перевозить значительный по весу груз и несколько пассажиров. Это делает ее незаменимой для отдаленных сел с плохими дорогами.

Самый недорогой джип

Это почетное звание по праву достается автомобилю УАЗ-452 («Буханка»). В серию авто поступило в далеком 1965 году, и до сих пор производство не остановлено. В течение полувека транспортное средство претерпело минимум изменений, что нисколько не отразилось на его популярности.

Компактный полноприводный внедорожник привлекает доступной ценой, различными модификациями кузова, простотой в эксплуатации и обслуживании. Надежная подвеска и проверенный силовой агрегат - основные преимущества этого авто. Несмотря на невзрачный экстерьер и аскетическое оформление салона, эти недорогие джипы используются не только в частном хозяйстве, но и как специальные машины.

Альтернативные варианты

На отечественном рынке недорогих внедорожников популярностью, кроме рассмотренных выше, пользуются такие модели, как:

  • «Чери-Тиго», «Лифан», Great Wall Hover (Китай).
  • «Опель-Мокка», «Шкода-Йети» (Европа).
  • «Митсубиси ASX» (Япония).
  • Корейский «Ссанг-Йонг-Экшен».

Лидирующие строчки среди зарубежных внедорожников занимают китайские производители. Например, пятое поколение «Чери» будет стоить порядка 700 тысяч рублей.

Бренд Great Wall также прогрессирует из года в год, занимая ведущие позиции в сегменте «джипы недорогие». Новые автомобили с расходом 6,5 литра на 100 километров и полным приводом обойдутся владельцу 850 тысяч.

Японский ASX будет стоить примерно столько же в стандартной комплектации. Нужно учитывать, что это компактное авто, цена которого держится на довольно высоком уровне благодаря хваленому японскому качеству.

Огромный ассортимент автомобилей в современных салонах доставляет покупателю немало хлопот при выборе идеального транспорта. Часто бюджетные внедорожники становятся объектом покупки для людей, которые хотят поменять свой старый автомобиль на нечто более технологичное, но не слишком дорогое.

Выбирая бюджетные кроссоверы, стоит просмотреть рейтинги и сравнения разных моделей и подобрать для себя наиболее подходящие варианты. Иногда именно такой способ является самым лучшим при выборе авто по цене.

Nissan Terrano – новое предложение на бюджетном рынке

Уже в конце 2013 года специалисты активно обсуждали стремление японского концерна создать прямого конкурента самому популярному в Европе и России кроссоверу – Рено Дастер. На рынке компактных внедорожников эти две корпорации тесно сотрудничают и образуют один концерн, потому новинка стала сильно похожей внешне и технически на своего донора.

Этот поистине бюджетный внедорожник отличается интересной техникой. Самая доступная версия обладает простым двигателем на 1.6 литра и всего 102 лошадиные силы. Бюджетные качества заметны при изучении прайс-листа компании. За 677 тысяч рублей вам предоставят неплохой кроссовер с интересным дизайном, но слишком бедной комплектацией. За хорошие опции придется щедро доплатить.

Skoda Yeti – лучший технологичный кроссовер из Чехии

Построен этот компактный джип на основе немецкого Golf-класса, он обладает весьма современными техническими характеристиками и умеренной ценой. В рейтинге европейских автомобильных журналов Skoda Yeti часто появляется в облике наиболее доступного европейского авто в классе компактных внедорожников с отличной немецкой техникой.

В 2014 году компания планирует обновление, но пока Skoda Yeti представлена в следующих характеристиках:

1.2-литровый двигатель TSI в базовой комплектации;
ручная коробка переключения передач;
105 лошадиных сил в активе силового агрегата;
неплохое пространство салона, хорошая отделка;
только передний привод в самой доступной версии.

Такие характеристики не дали кроссоверу выйти в лидеры продаж в России. Учитывая весьма загадочный и необычный дизайн бюджетного автомобиля, наши покупатели склонны приобретать более традиционные предложения. 756 тысяч рублей стали весомым преимуществом для многих потенциальных покупателей данного авто.

Mitsubishi ASX – новый доступный кроссовер из Японии

Небольшое обновление маленького японского кроссовера было совершено в 2014 году. Слишком слабые продажи стали поводом для обновления типа привода, некоторых особенностей подвески и технологий двигателя. Современные силовые агрегаты MIVEC доступны теперь в базовой комплектации, правда, мощность стартового двигателя не так велика – всего 117 лошадиных сил.

1.6-литровый агрегат комплектуется ручной коробкой передач в стартовой версии, но это не смущает потенциальных покупателей, ведь мы рассматриваем именно бюджетные авто, где автоматы являются предметом роскоши и лишних затрат.

Новый бюджетный кроссовер ASX обладает, куда более улучшенными характеристиками, чем раньше. Правда, продажи пока не удовлетворяют планы корпорации. Быть может, стартовая стоимость компактного внедорожника из Японии в 749 тысяч рублей должна быть поменьше?

Suzuki Jimny – настоящий японский джип в небольших размерах

Маленький рамный внедорожник удивляет своими способностями проходимости и устойчивости на любой дороге. Именно этот джип можно смело называть лучшим предложением в нашем рейтинге бюджетных внедорожников. Особенно обрадует он своими незаурядными характеристиками любителей поездить не по асфальту. В активе Jimny присутствуют следующие характеристики:

Выносливый и надежный двигатель на 1.3 литра;
рамная база внедорожника, способна удивлять своими особенностями;
высокая проходимость и устойчивость против кренов;
отсутствие ощущения сжатого пространства в небольшом кузове.

Стоимость Suzuki Jimny в 774 тысячи рублей может стать помехой, ведь в классе присутствуют куда более дешевые и интересные внедорожники с приятными характеристиками и необычным внешним видом.

Chery Tiggo – достойное предложение в классе кроссоверов из Китая

Автомобиль с массой интересных технологий и прекрасным дизайном – это оптимальное предложение для тех, кто желает полного комфорта и настоящих приятных ощущений свободы поездки. Chery Tiggo – одна из немногих моделей китайского производства, которая может предоставить подобные характеристики.

Важными особенностями кроссовера стали двигатели ACTECO, которые отличаются выносливостью и хорошей динамикой. Агрегаты производились в сотрудничестве с японской корпорацией Mitsubishi, что внушает определенную степень доверия.

За 535 тысяч рублей стоимости базовой версии китайцы предлагают неплохую комплектацию с кондиционером, усилителем руля и прочими приятными мелочами. Компактный китайский внедорожник действительно можно называть оптимальным ценовым предложением в классе.

Подводим итоги

Исходя из приведенного выше рейтинга бюджетных кроссоверов в России, можно выбрать массу необычных и приятных предложений в данном ценовом классе. Сегмент бюджетные внедорожники и кроссоверы постоянно пополняется новыми машинами, которые достойны вашего внимания.

Для полного понимания нужных характеристик и особенностей автомобилей этого класса необходим тест-драйв. Только в процессе личного знакомства вы сможете понять природу машины и оценить подходящие для вас характеристики.

Покупка современного джипа обычно ассоциируется с крупными затратами. Но многие автопроизводители идут навстречу клиентам, выпуская недорогие кроссоверы и внедорожники с хорошими показателями динамики, проходимости и потребления топлива. Такие бюджетные модели отличаются от дорогих аналогов удешевленными материалами салона, отсутствием многочисленных систем комфорта.

ТОП-10 самых дешевых внедорожников в мире

Приобрести недорогие внедорожники можно и в России, и за границей. Иностранцы не меньше внимания уделяют экономии личных финансов при покупке нового авто. Они привыкли выбирать практичные бюджетные «вездеходы», которые легко пройдут по бездорожью и пригодятся для путешествий. Представляют самые дешевые внедорожники в мире следующие модели:

Самый дешевый джип кенийского производства является 8-ми местным автомобилем. Его цена составляет примерно 193 тыс. руб. Оснащается 2-литровым силовым агрегатом с 4-мя цилиндрами. Клиренс составляет 35,5 см, днище дополнительно защищено металлическими пластинами. Грузоподъемность транспорта - всего 0,5 тонны.

Данная модель получила спрос в поддержанном варианте. Цена б/у машины составляет от 450 до 600 тыс. рублей. Оснащена 2,2 литровым двигателем с мощностью в 110 лошадей. Бюджетный китайский пикап является полноприводным, оборудован МКПП.

Цена модели составляет более 409 тысяч. Является псевдокроссовером, оптимален для поездок в черте города и по легкому бездорожью. Оснащен 4-цилиндровым двигателем с 82 лошадиными силами. Является переднеприводным, имеет 5-ступенчатую механическую коробку.

Модель представляет самые дешевые кроссоверы китайского происхождения, собирающиеся на заводе ТагАЗ. В бюджетной комплектации Comfort оснащается двигателем на 1.8 л (132 «лошадки»). Дополняется мотор механической коробкой. Цена - 499 900 руб.

«Жук» можно приобрести в базовом сборе от 679 тыс. руб. Оснащен 94-сильным мотором на 1,6 л. Максимальная скорость - 168 км/ч. Выделяется - 6 л в смешанном цикле. Предназначен больше для городских поездок (клиренс - 18 см).

Yeti - самый дешевый кроссовер в своем классе. С минимальным пробегом, поддержанный он стоит около 797 тысяч и обладает мощностью в 110 л.с. Его 1,6-литровый мотор потребляет в среднем 6,9 л на 100 км пути. Оснащается механической коробкой с 5 ступенями.

Цена самой простой комплектации составляет более 850 тыс. руб. Мотор на 1,6 литра обладает мощностью в 117 л.с. Клиренс бюджетного транспорта - 19,5 см. Разгон до сотни составляет 11,4 с. Максимум скорости - 183 км/ч. Средний расход равен 6,1 л.

Доступный автомобиль для покупателей со средним и высоким заработком представляет бюджетные кроссоверы 2019 года. Его цена равняется 860 тысячам. За такую стоимость владелец получает: хороший мотор на 1,6 л (123 л.с.), МКПП на 6 ступеней, передний привод.

Привлекательное авто заслужило 9-е место рейтинга благодаря стильному оформлению. Правда, его ценовая категория довольно высока - более 982 000 рублей. Оснащается стандартным 1,6 литровым агрегатом, обладающим мощностью в 123 «лошадки». Максимальная скорость - 175 км/ч. Средний расход находится на отметке в 7,6 л.

Модель не способна представить самые дешевые внедорожники и кроссоверы (цена равна 989 тысячам), но привлекает недорогой стоимостью на фоне современных аналогов. Качественное оснащение авто включает: мотор на 1,3 л; 5-ступенчатую коробку «механика», полный привод. Suzuki Jimny прост в обслуживании и является уникальным вездеходом с отличной обзорностью, повышенной защитой кузова, многочисленными системами безопасности.

Указанные бюджетные модели выделяются отличной практичностью и простотой. Им отдают предпочтение иностранцы, не желающие тратить баснословные суммы на приобретение современных авто. Указанные дешевые внедорожники и кроссоверы пользуются популярностью и в Европе, и в США. Рынок Азии в основном занимают модели собственного производства.

ТОП-10 бюджетных кроссоверов 2018-2019 годов

В ряде дешевых внедорожников, популярных среди российских автомобилистов, лидируют отечественные кроссоверы. Какие известные модели попали в 10 лучших, поможет узнать указанный ниже рейтинг:

1. Лада Нива 4Х4

Обновленная Лада возглавляет «самые дешевые кроссоверы 2019 года от российских механиков». Трехдверное авто стоит чуть более 435 тыс. руб. Оснащается бензиновым 8-клапанным двигателем с объемом 1,7. Коробка передач - 5-ступенчатая механика. Дешевый автомобиль имеет клиренс в 20,5 см, расходует около 10 л в смешанном цикле.

Привлекательный и дешевый внедорожник изготавливается в России согласно лицензии, полученной от концерна PSA. Имеет 136-сильный двигатель объемом 1,8 л. Выделяется оригинальным оформлением, качественной проработкой салонного пространства. Удобен в управлении благодаря наличию современной МКПП с 5-ю ступенями. Стоимость модели составляет 500 000.

Sandero Stepway румынской сборки имеет доступную цену - 589 000 руб. Представляет авто недорогие внедорожники и кроссоверы со стильным и выделяющимся оформлением. Силовой агрегат бюджетной машины обладает мощностью в 82 л.с. Но разгон до 100 км/ч производит всего за 12,3 с. Средний расход топлива - 7,3 л.

Переднеприводный китайский внедорожник привлекает доступной ценой в 599 тысяч (базовая комплектация). Оснащен 1,8-литровым мотором с показателем мощности в 128 л.с. Включает механическую пятиступенчатую коробку, максимальная скорость движения составляет 170 км/ч. Разгон до сотни производится за 14,5 с.

Лучший среди дешевых французских кроссоверов - Duster обладает малой ценой в 599 тысяч рублей. В самую простую комплектацию входят: 1,6-литровый мотор (114 л.с.), 5-ступенчатая коробка «механика», передний привод. Максимум скорости составляет 167 км/ч. Расход топлива по городу и в смешанном режиме равны соответственно 6,3/7,4 л.

Модель Хантер представляет дешевые кроссоверы 2019 года, отличившиеся хорошим качеством проработки. Стоимость авто - 609 000 за базовую комплектацию. Приобретая ее, владелец получит 5-местный внедорожник, способный преодолевать брод с глубиной 50 см (клиренс - 21 см). Силовой агрегат на 128 л.с. имеет объем в 2,7 л. Мотор дополнен 5-ступенчатой механической коробкой.

Симпатичный Emgrand X7 стоит 649 000 рублей. Базовая комплектация включает 136-сильный мотор на 2 литра. Коробка передач - механика на 5 ступеней. Выделяет бюджетный кроссовер китайского производства эргономичный дизайн, наличие современных систем комфорта.

Hover М4 дополняет бюджетные внедорожники и кроссоверы из Китая. Средняя цена на него равняется 690 тысячам рублей. Выпускается с МКПП и 1,5-литровым двигателем на 99 л.с. Обладает привлекательными характеристиками: расход смешанный - 7,6 л; вместительность багажника - 1100 л; подвески - независимая McPherson и полузависимая; топливо - АИ95.

Автомобиль является переднеприводным, оборудован двигателем 1.6 и коробкой 5MT. Стоимость равна 749 000 руб. Имеет стандартные системы безопасности (пассивную, ABS, EBD). Мощность дешевой базовой комплектации - 102 лошадиные силы. Оснащен 16-дюймовыми стальными дисками, имеет тканевую обивку салона, центральный замок с ДУ.

УАЗ Патриот - бюджетный кроссовер 2019 года от российских инженеров. Не уступает заграничным аналогам по качеству оснащения, безопасности и практичности. обусловлена высоким клиренсом в 21 см. В качестве базового двигателя устанавливается 2,2-литровый бензиновый агрегат. В комплекте идет старая механика на 5-ступеней, использовавшаяся для предшественника. Расход топлива составляет 13 л в смешанном режиме. При полной заправке бака (90 л) способен проехать около 600-700 км по бездорожью и трассе. Конечная цена - 780 тыс. рублей (стартовая равнялась 699 000).

Представленные бюджетные внедорожники и кроссоверы всех марок отвечают главному требованию покупателя - выгодной стоимости. Они привлекательны своим изящным оформлением и постоянной доработкой внутренних систем. Поэтому рассмотренные модели хорошо подходят и для городских, и для загородных поездок.

Одним из важнейших факторов выбора полноценного внедорожника сегодня является бюджет. Многие желают купить самый дешевый джип, получив отличные качества проходимости, которые могли бы соревноваться с лидерами рынка.

Самое интересное, что такой подход к покупке проходимого автомобиля вполне реален, ведь зачастую производители внедорожников берут деньги за комфорт и качество отделочных материалов, а основные функции езды по бездорожью есть и у более дешевых машин.

Мы изучили рынок России, предлагающий огромный ассортимент джипов, и пришли к выводу, что следующие пять моделей обладают оптимальным сочетанием стоимости и функций бездорожья. Основным фактором выбора была низкая цена, но также мы обратили внимание на качество и отзывы покупателей.

УАЗ Патриот – российский и внушающий доверие

На рынке России этот внедорожник стал одним из лидеров в своем ценовом классе. Многие владельцы говорят, что именно Patriot – самый дешевый внедорожник, на который вообще стоит обращать внимание на рынке новых автомобилей.

Среди примечательных функций, которыми обладает этот российский джип, нужно отметить внушительный размер салона, достаточно качественную технику. С недавних пор внедорожник обзавелся дизельным двигателем, который прекрасно подходит нраву большого авто. Присутствует в арсенале и бензиновый силовой агрегат.

Основные преимущества, которыми так гордиться производитель, являются следующие моменты:

  • повышенный комфорт в обновленной версии 2013 года;
  • надежность и качество всех агрегатов, хорошая сборка;
  • недорогой в обслуживании автомобиль с массой технических средств для бездорожья;
  • невысокая цена в базовой версии, в которой уже есть полноценный полный привод;
  • самые лучшие показатели проходимости в ценовом сегменте.

Большинство деталей и составных частей внедорожника производится в России. Это и позволяет причислять машину к классу самые дешевые внедорожники. Конечно, в мире этот джип пока не известен, но завод активно работает над программами экспорта.

Отзывы с гордыми фото владельцев на рыбалке, охоте или отдыхе говорят сами за себя.

Chevrolet Niva – на пороге обновления

Еще один внедорожник, производство которого налажено в России. АвтоВАЗ создал данную модель совместно с американским предприятием General Motors, оснастив ее отличной техникой с достаточно качественными характеристиками. Авто также недорогое в обслуживании – отличный транспорт для российских условий.

Множество видео, снятых владельцами этих машин, подтверждают, что завод не прогадал с моделью. Используют Chevrolet Niva как для городских поездок, так и для вылазок на рыбалку в недоступные для легковых машин места. Основными преимуществами можно назвать следующие моменты:

  • поразительная цена, как для класса внедорожников, – от 459 тысяч рублей;
  • интересный дизайн, в котором авто продается уже более 8 лет;
  • хороший двигатель – выносливый 1.7-литровый бензиновый агрегат;
  • полный привод с качественными системами блокировки;
  • один из самых популярных джипов в России.

Причислив свой совместный продукт в категорию дешевые джипы, корпорация GM-АвтоВАЗ уже не первый год достигает хороших продаж на рынке. Но пришла пора обновлять машину, ведь 8 лет – это достаточно большой срок для такого класса.

Уже к 2015 году на рынке России появится совершенно новая Chevrolet Niva с измененным дизайном и обновленными двигателями. Возможно, концерн повторит свой эксперимент с установкой более мощного, технологичного двигателя, а также усовершенствует системы полного привода.

Great Wall Hover H5 – китайский и популярный

Популярность китайского автомобиля Great Wall Hover H5 растет высокими темпами. Производитель предлагает все более интересные технологии, а потребитель в России готов покупать такие джипы. По характеристикам Hover H5 можно смело занести в категорию среднего класса.

Уже в базовой версии внедорожник обладает отличными техническими характеристиками, богатой начинкой, традиционным для китайцев шиком и блеском. Сборка уже не дает столь явных поводов удивлению, а некоторые владельцы публикуют фото с отзывами после 200 тысяч километров эксплуатации. Самые интересные особенности китайского джипа следующие:

  • прекрасные визуальные данные, хороший дизайн, большой салон;
  • цена, которая заставляет серьезно задуматься о покупке – от 719 тысяч рублей;
  • дешевый в обслуживании, неприхотливый внедорожник с отличной техникой;
  • популярность не только в странах СНГ, но во всем мире.

Китайская автомобильная промышленность продолжает развиваться огромными темпами. Для некоторых отечественных производителей уже проблематично догнать восточные бренды в ценовых и качественных предложениях. Если в ближайшие годы ничего не изменится, многие противники восточных машин всерьез задумаются о покупке столь интересного внедорожника.

Great Wall Wingle 3 – еще один представитель восточной индустрии

Этот автомобиль является представителем семейства пикапов, но многие жители нашей страны приобретают его в качестве джипа. Технические характеристики и визуальные данные позволяют говорить об отличном комфорте, высоком качестве поездки.

Много рассказывать о китайском пикапе не имеет смысла, ведь он практически полностью повторяет особенности своего брата по конвейеру, описанного выше. Стоит лишь заметить, что его стоимость стартует с более скромных 644 тысяч рублей, а объемы полезного пространства значительно больше.

Mobius Two – самый дешевый, но вполне достойный

Если полноприводный и проходимый автомобиль вам необходим для выполнения прямых его задач, отличным кандидатом на покупку станет Mobius Two – самый дешевый вариант авто с полным приводом в мире.

Конечно, экстерьер и технические данные этого авто не сравнить с представителями среднего класса, о которых шла речь выше. К сожалению, пока неизвестно, когда начнутся поставки Mobius Two в Россию. На данный момент продажи стартовали только на родине машины – в Кении.

Производитель сообщает о таких особенностях своего детища:

  • 2-литровый бензиновый двигатель с небольшим потенциалом мощности;
  • стоимость в пределах 6 тысяч долларов;
  • отсутствие высоких технологий на борту машины;
  • высокая проходимость.

Примечательным моментом в характеристиках стал клиренс, который равняется 35 сантиметрам. Если столь интересный вариант появится на нашем рынке, его продажи однозначно покажут высокий уровень.

Подводим итоги

Дешевые машины с завидной проходимостью становятся реальностью. Выход на рынок китайских производителей однозначно усилил конкурентную гонку брендов. Когда отечественные производители начали терять покупателей, стали предприниматься серьезные действий.

Как результат, сегодня мы видим достаточно насыщенный рынок бюджетных внедорожников, которые способны дать водителю достаточную уверенность в поездке, комфорт и качество .

Остается надеяться, что подобная тенденция продолжится, а в список наиболее дешевых джипов попадут доверительные европейские марки.

При составлении рейтинга внедорожников по надёжности среди б/у моделей до 10 лет учитывались различные факторы, включая отзывы самих автовладельцев, частоту обращения в автосервисы и наиболее распространённые поломки, характерные для того или иного автомобиля. Выбор в пользу машин с пробегом понять можно, поскольку автомобили стоят очень дорого. Если у вас есть определённая сумма, которой на новое авто точно не хватит, но можно на них найти что-то на вторичном рынке, стоит поискать. Практика показала, что самые надёжные внедорожники без проблем эксплуатируются в течение 10 лет. Дальше могут возникать проблемы, обусловленные естественным износом деталей. Потому даже самый аккуратный водитель не сможет полностью защитить себя и свой джип от возможных поломок, вызванных процессами старения деталей двигателя и других систем.

Покупая недорогие внедорожники, автолюбитель хочет получить от него максимум возможностей. Стремление заполучить самые надёжные модели вполне объяснимо, поскольку после покупки никому не захочется становиться постоянным клиентом автосервиса, все выходные проводить в гараже, лишь бы иметь возможность несколько дней без эксцессов покататься на собственной машине.

Потому при выборе джипа среди б/у вариантов вам стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • Не покупайте подержанные машины возрастом более 10 лет. Оптимально брать авто возрастом 3-5 лет. Как показывает опыт многих водителей, через 10 лет даже самые долговечные машины начинают проявлять свои слабые места. Это необязательно будет серьёзная поломка, сопровождающаяся необходимостью делать капитальный ремонт двигателя или менять его полностью. Многое зависит от предыдущего владельца, его стиля вождения и отношения к машине.
  • Смотрите внимательно на пробег. В рейтинг надёжности попали машины, у которых не возникает никаких существенных проблем при пробеге в 300 тысяч километров. Есть отдельные экземпляры, которые называют «миллионниками». Они способны проехать миллион километров, не спровоцировав никаких поломок при надлежащем уходе и обслуживании. Но покупать авто возрастом 5-10 лет, которое успело намотать больше 300 тысяч километров, не стоит. Чем больше пробег, тем скорее вам придётся капитально заниматься двигателем.
  • Производитель играет свою роль. В рейтинг надёжности не могли попасть б/у джипы, которые выпущены малоизвестными компаниями. Потому все представители топа являются продуктами известных, хорошо себя зарекомендовавших брендов.
  • Перед покупкой делайте обязательный тест-драйв и отправляйте машину на СТО. Даже если выбранная вами машина входит в топ самых надёжных внедорожников, без предварительного изучения её состояния брать настоятельно не рекомендуется. Часто бывает так, что продаётся машина не старше 10 лет, которая имеет приемлемый пробег и продаётся по цене, ниже рыночной. Продавцы часто связывают это с необходимостью срочно продать транспортное средство. Но по факту за таким привлекательным предложением могут скрываться ДТП, в которое попал джип, скрученный спидометр и прочие подводные камни. Проедьте на машине, почувствуйте её. Автосервис лучше выбирать независимый, а не тот, который рекомендует продавец.

Среди топ-10 машин, которые удалось собрать в этом рейтинге, нет очевидных аутсайдеров или ярко выраженных лидеров. Все машины обладают необходимыми качествами, но относятся к немного разным ценовым сегментам.

Критерии составления топа

Чтобы максимально объективно определить самые надёжные внедорожники на вторичном рынке, нужно предъявить к ним ряд требований. По определённым критериям удаётся точно понять, достойна ли машина внимания, сможет ли она удовлетворить потребности покупателя и насколько долго прослужит после покупки.

Сразу скажем, что всегда остаётся вероятность столкнуться с:

  • недобросовестным продавцом;
  • машиной, которая побывала в ДТП, но это замаскировали;
  • скрученным спидометром, на котором специально уменьшили пробег;
  • автомобилем, на котором перебили VIN-код;
  • проблемными документами на авто.

Это естественная ситуация на нашем вторичном рынке. Мы же учитывали только технические аспекты автомобилей. Ваша задача состоит в том, чтобы отыскать авто без явных проблем и скрытых дефектов. В понятие надёжности входит такой перечень критериев:

  • безотказность двигателя и других систем;
  • проходимость, ведь это внедорожники;
  • простота эксплуатации (условный критерий, поскольку каждый водитель привык к разному уровню оснащения автомобилей);
  • пригодность силового агрегата к ремонту;
  • наличие специалистов, способных качественно обслужить джип;
  • сервисная поддержка официальных представителей производителя.

Всё это делается с прицелом на наш рынок. В России очень любят внедорожники или полноразмерные кроссоверы. Сейчас эти понятия практически уравнялись. В своём классическом понимании внедорожником называют большой автомобиль с рамной подвеской. Постепенно такие решения уходят в прошлое, хотя отдельные экземпляры остаются и попадают в наш рейтинг. Но в наше время справедливо называть представителей этого класса внедорожниками, джипами и кроссоверами.

Реалии таковы, что надёжность современных автомобилей не в пример хуже тех, который выпускались 15-20 и более лет назад. В качестве исключение можно назвать разве что элитные модели внедорожников, да и то чисто условно. Одна из причин лежит на поверхности – чем сложнее автомобиль, чем больше в нём деталей, узлов, и агрегатов, тем ниже надёжность. Это, в общем-то, аксиома для любой техники.

Если в ваших планах – приобретение машины, предназначенной для бездорожья, а бюджет ограничен – вы наверняка обратитесь ко вторичному рынку. Но спешить с выбором не стоит. Чтобы инвестиции окупились, лучше обратить внимание на самые надёжные внедорожники в мире, пускай их внешность и оснащение и не соответствуют современным стандартам. Одним из таких автомобилей, вне всякого сомнения, является Suzuki Grand Vitara.

Это настоящий «японец», причём не самый дорогой и вполне приёмистый. Цельный , подвеска с довольно длинным ходом, понижающая передача с отличным передаточным коэффициентом 1.8 – признаки настоящего породистого внедорожника. Но главное достоинство Grand Vitara – это исключительная надёжность и неприхотливость в эксплуатации.

Большинство предложений – это пятидверный вариант с вместительным багажным отделением и просторным четырёхместным салоном, не лишённым комфорта. Семиместная модификация с индексом XL7 встречается значительно реже.

Гамма моторов достаточно обширна, но в основном это бензиновый 120-сильный двухлитровый силовой агрегат. Для пятидверного автомобиля его мощности достаточно, хотя экономичностью он не блещет – 14 литров на 100 километров, но для внедорожника, да ещё возрастного, это приемлемые цифры. Отметим, что все четыре бензиновых двигателя очень надёжны. Касательно пары турбодизелей этого сказать нельзя, но они и не пользуются популярностью у российского потребителя.

Защита кузова от коррозии хорошая, трансмиссия безотказна, если не нарушать условия эксплуатации. Словом, если предыдущие владельцы не были варварами, то машина прослужит вам ещё долго, независимо от пробега. Модель до 2000 года выпуска можно приобрести за 250-300 тысяч, но при этом пробег, скорее всего, будет превышать 200 тысяч км. 2004-2005 год будет стоить уже 450 тысяч, самые дорогие автомобили – 2011 года выпуска, за них придётся отдать 850-900 тысяч.

Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями. В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2010 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод. Следующий семилетний цикл (2004-2010 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.

Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.

А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.

Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.

Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии. Но в остальном силовые агрегаты неприхотливы и обладают большим ресурсом. То же можно сказать о коробках, но если встретите пятиступенчатый экземпляр от Mercedes (комплектация с 2,7-литровым дизелем), то это идеальный вариант.

Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2014 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2018 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).

На третьем месте ТОП-10 самых надежных внедорожников – ещё один представитель японского автопрома, зарекомендовавший себя как исключительно простой и не требовательный автомобиль. Его первое поколение увидело свет в 1997 году, хотя на родине продажи стартовали годом ранее. За почти десять лет, на протяжении которых модель сходила с конвейера, она неоднократно подвергалась модернизациям, причём в 2000 году – достаточно серьёзно. В 2008 году Mitsubishi представила Pajero Спорт второго поколения, который претерпел значительные изменения во всех аспектах, от внешности до технического оснащения, оставаясь при этом тем же надёжным рамным покорителем бездорожья. В 2013 году стартовало сборка машины и в России, а через два года на автошоу в Бангкоке японцы продемонстрировали третье поколение, которое осенью уже начало поступать в автосалоны по всему миру. Разумеется, здесь не обошлось без стилизации экстерьера/интерьера согласно веяниям тогдашней автомобильной моды, но внедорожные качества остались на должном уровне.

Mitsubishi Pajero Sport можно назвать одним из последних представителей «чистокровных вездеходов». Цельная рама, подключаемый передний привод, цельный задний мост – это джентльменский набор настоящего внедорожника здесь имеется, как и большой дорожный просвет с хорошей внедорожной геометрией.

Большинство предложений – это классические джипы с трёхлитровым бензиновым мотором или 2,5-литровым турбодизелем. Их возможностей достаточно для преодоления любых дорожных неожиданностей, и все они характеризуются как очень надёжные и безотказные. Встретить автомобиль с механической коробкой – большая удача. Фирменная «раздатка» позволяет выбрать один из трёх режимов – или задний привод, или полный с пониженной передачей, или полный без межосевого дифференциала.

На российском вторичном рынке модель 1999 года выпуска будет стоить порядка 400 тысяч рублей, относительно свежая модель 2014-2015 годов выпуска – от 1,2 миллионов. Средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч.

Нахождение в списке самых надёжных внедорожников с пробегом модели Nissan Terrano II никак нельзя назвать случайным – это простой, действительно безотказный и практичный среднеразмерный вседорожник. Его продажи стартовали в 1993 году, причём производился он на испанской фабрике Nissan. Через шесть лет был сделан первый рестайлинг, коснувшийся и внешности, и интерьера. Следующее обновление состоялось в 2002 году, а спустя четыре года второе поколение ушло на покой.

Нельзя сказать, что облик автомобиля производит глубокое впечатление – он грубоват и угловат, как и положено классическому внедорожнику, из запоминающихся деталей экстерьера можно отметить изящную подоконную линию, опускающуюся к передней части машины. Дорожный просвет стандартный для автомобилей данного класса – 210 мм.

Интерьер второго Terrano уютен, хотя и простоват по современным меркам. К приборной панели претензий нет, на центральной консоли – стандартный набор: автомагнитола и блок управления климатической установкой. Отделка салона выполнена из недорогих, но качественных материалов. Передние кресла эргономичны, на заднем диване просторно, у пятидверки объём багажника –335/1610 литров.

Основной мотор – 118-сильный 2,4-литровый, который поставляется с пятиступенчатой механикой и полным приводом (задействовать переднюю ось желательно на скоростях менее 40 км/час). Есть ещё пара турбодизельных агрегатов, с характеристиками 2,7/125 и 3,0/154. Вместо механики может попасться четырёхдиапазонный автомат. Бензиновый двигатель достаточно экономичен – 8,7-11,0 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Nissan Terrano зарекомендовал себя в России как очень надёжный внедорожник с отличной проходимостью, которая по уровню не уступает и одногруппникам более высокого ценового сегмента. Стоимость машин 2003-2006 годов стартует с отметки , но там и пробеги соответствующие. Модель от 2014 года стоит порядка 750-800 тысяч, и если у вас денег достаточно, лучше ориентироваться на авто с небольшим фактическим пробегом.

Какой внедорожник на вторичном рынке самый надёжный? Да тот, который держится на рынке дольше всего! Если судить исключительно по этому критерию, то Pajero вполне мог бы возглавить наш рейтинг: первое поколение поступило в продажу в далёком 1982 году, и только спустя 10-летие, после серии модернизаций, в 1991 году его сменила модель второй по счёту генерации. И если внешность машины изменилась мало, то его внедорожные характеристики улучшились кардинально, благодаря появлению полноприводной трансмиссии SuperSelect 4WD. Автомобиль оказался настолько удачным, что после очередной смены поколений его выпуск не был прекращён. Впрочем, очередная генерация уже мало напоминала угловатый, но вытянутый силуэт старого Pajero, и поначалу этот экстерьер воспринимался довольно неоднозначно. Но привычка, как говорят – вторая натура. И всё же с четвёртым поколением японцы решили много не экспериментировать, из-за чего эти модели многие считают рестайлинговой версией предыдущих.

Так или иначе, но и сегодня это, пожалуй, самый востребованный подержанный внедорожник на отечественном рынке, если не считать Нивы и УАЗы. Ну, а по надёжности и внедорожности они просто вне конкуренции. Но и ходовые характеристики машины на высоте – управлять ею легко, невзирая на скорость. И всё же лучшие качества Pajero проявляются вне дорог, поскольку здесь присутствует постоянный классический полный привод, усиленный наличием раздаточной коробки.

Традиционно для «японца» кузов хорошо защищён от окисления, ходовая тоже отличается крепостью и большим ресурсом. Наиболее распространены варианты с 3,5-литровым бензиновым мотором, а также двумя дизелями объёмом 2,5/2,8 литров. Все эти моторы при правильном уходе способны «выходить» до полумиллиона километров.

Автомобили 90-х годов выпуска стоят относительно дёшево, от 250-300 тысяч рублей, но среди них много проблемных, без документов или требующих серьёзного ремонта. Лучше брать золотую середину – авто, выпущенные в 2003-2006 годах. У них пробег не такой солидный и можно встретить вполне достойные внимания экземпляры, благо предложений более чем достаточно. Но за более-менее свежий внедорожник придётся отдать от 650 тысяч рублей.

Сегодня этот автомобиль известен как полноразмерный кроссовер, но так было не всегда…

Первое поколение этой модели было настоящим массивным внедорожником. И хотя сами фордовцы позиционировали модель как замену Bronco II, в действительности последняя выпускалось ещё довольно долго, пока не была полностью вытеснена Эксплорером, производившимся на протяжении 1990-1994 года.

Традиционно в США срок жизни автомобиля намного меньше, чем в Европе, поэтому второго поколения долго ждать не пришлось. И уже оно частично лишилось привилегии среднеразмерного вседорожника, во многом благодаря удалению понижающей передачи (вместо которой использовался привод Full-time AWD). В 2001 году стартовало производство третьей генерации Explorer, которая оказалась значительно переработанной: раму сделали ещё более жёсткой, габариты увеличились, задняя подвеска приобрела статус независимой.

В 2005 году пришла пора четвёртого поколения, в котором мелким изменениям подверглись практически все узлы и агрегаты. Но в 2011 году компания решилась на кардинальный шаг: Explorer лишился рамы и превратился в полноразмерный SUV.

Вот такая интересная эволюция у модели. Тем не менее сомневаться в надёжности американского внедорожника не стоит, и именно поэтому он присутствует в списке самых неприхотливых и надёжных внедорожников в мире. Во всём мире его считают неубиваемым, и в этом утверждении есть очень весомая доля истины.

Почему доля? Дело в том, что возраст не щадит никого. Если пробег перевалил за двести тысяч, а предыдущий хозяин не отличался аккуратностью или был нерадивым хозяином, мелкие неприятности будут сопровождать вас постоянно. Но это привилегия всех «старцов», крупных неприятностей ожидать стоит с небольшой долей вероятности.

Автомобили до 2000 года выпуска стоят относительно дёшево, от 250 тысяч рублей, но таких предложений с каждым годом становится всё меньше, а состояние, конечно же, не улучшается. Новое авто стоит на порядок больше, то есть 2,5 миллиона, причём это уже не внедорожник. Так что выбирать следует что-то посередине, до 2011 года, а такой автомобиль в приличном состоянии будет стоить около миллиона. Так что ваша финансовая вилка достаточно велика, как и возможности выбора оптимального варианта.

Вряд ли найдётся автолюбитель, который бы не слышал об этой знаменитой автомобильной торговой марке. А вот о модели Escalade знают немногие, но среди приверженцев машин, предназначенных для бездорожья, оно было и остаётся популярным. История Escalade начинается с 1999 года. Мы уже говорили про скоротечность жизни американских автомобилей, но в данном случае ситуация выглядит анекдотично: полноразмерный внедорожник продержался чуть более года. Но уже тогда он отличался огромными габаритами, очень просторным салоном и рядом мощных силовых агрегатов. Как бы то ни было, но в 2001 году начались продажи второй генерации, и в этом случае период выпуска модели оказался близким к заокеанским стандартам (порядка 5 лет). Автомобиль стал ещё роскошнее и комфортабельнее, ведь этому в Америке всегда уделяли первостепенное внимание. Появилась версия в кузове пикап (тоже традиционно для местного рынка), два типа привода и новые, более мощные моторы.

В 2005 году компания представила премиальную версию полноразмерного внедорожника, который неожиданно оказался долгожителем, просуществовав до 2014 года. Одно из наиболее существенных изменений – появление гибридного варианта, соответствующего духу времени. В настоящее время с конвейера сходит уже четвёртое поколение Escalade, по-прежнему огромного автомобиля представительского класса, который остался внешне брутальным, но с чётко выраженными современными чертами.

Присутствие Cadillac Escalade в рейтинге б/у внедорожников по надежности и качеству не просто оправданно – это, модно сказать, один из самых любимых автомобилей вседорожного класса целой плеяды американских президентов. Неудивительно, что он исключительно неприхотлив в обслуживании и повседневной эксплуатации, а надёжность абсолютного большинства его узлов и систем – выше всякой похвалы.

Предложений дешевле 600 тысяч по этой модели найти вряд ли удастся. Десятилетний Cadillac Escalade стоит не менее 1,2 миллионов рублей, а за достаточно свежий экземпляр с символическим пробегом придётся выложить от 2,5 миллионов. Если рамный великан эксплуатировался бережно, то десять лет для него – это не возраст, и он сможет порадовать своего нового владельца ещё как минимум столько же. Да, с фирменными запчастями придётся туго, но у находчивого российского автолюбителя всегда найдётся .

Вне всякого сомнения, Toyota можно назвать самым плодовитым японским автопроизводителем – количество моделей у него просто зашкаливает, и у каждой имеется своя история с несколькими генерациями. Такая же история и у знакового внедорожника этой торговой марки. Land Cruiser – это настоящая легенда, присутствие которой в ТОП-10 самых надёжных внедорожников мира версии 2019 года выглядит вполне естественно и закономерно. «Семидесятая» серия появилась в автосалонах в далёком 1984 году, продержавшись до 1990 года и дав начало линейке внедорожников современного класса. Периодически её производство (мелкосерийное) возобновляли, пока в 2014 году не состоялось триумфальное возращение полностью обновлённой модели.

Между тем «восьмидесятая» серия, стартовавшая в 1989 году, оказалась определённо не хуже предыдущей, именно с неё ведется современная история модели. Этот Cruiser продержался на конвейере целое десятилетие, что является прекрасным свидетельством его необычайной популярности.

«Сотку» пришлось ждать до 1998 года, и она тоже пришлась «ко двору» для миллионов автолюбителей. Лёгкое обновление, произошедшее в 2003 году, не испортило карму Land Cruiser, позволив третьему поколению продержаться ещё четыре года. «Двухсотая» серия дебютировала в 2007 году и тоже оказалась долгожителем, пережим два рестайлинга (в 2012 и спустя три года).

Чем же хорош этот знаменитый японец? Да всем: и внушительным экстерьером, и большим и комфортным салоном, и великолепными внедорожными свойствами.

Так что если вам попадётся ухоженный экземпляр, хозяин которого не игнорировал регламентные обслуживающие работы, то, несмотря на высокую стоимость, покупка такого автомобиля будет прекрасной инвестицией.

За модель второго поколения придётся выложить от 450 тысяч рублей, но если вас смущает пробег порядка 300-400 тысяч километров (а это для пожилого Cruiser в порядке вещей), то лучше поискать вариант десяти/двенадцатилетнего внедорожника. А он уже будет стоить не менее 1,5 миллиона при пробегах порядка 100-200 тысяч км. Отметим, что Land Cruiser на протяжении многих лет входит в десятку наиболее продаваемых внедорожников, и эта тенденция остается перманентно стабильной.

Разработкой абсолютно нового внедорожного автомобиля в немецком автоконцерне занялись ещё в 1972 году, но новинка под индексом W460 появилась на рынке только в 1979-м. Тогда же был выпущен автомобиль с большим на единичку индексом, который изначально предназначался «для служебного пользования». Расшифровка этого термина не заставила себя ждать – основные партии упрощённого варианта «Гелендвагена» пошли на армейские нужды. И одно это говорит о том, что в списке старых и самых надёжных внедорожников этот автомобиль «застрял» если не навсегда, то на очень длительное время.

В 1990 году на смену первому поколению пришёл «Гелик» с индексом W463, который тоже оказался долгожителем – третьего поколения пришлось ожидать 28 лет. И хотя за это время было проведено немало модернизаций, американским джипам о такой живучести можно только мечтать…

Первое поколение на вторичном отечественном рынке представлено слабо, поэтому поговорим о достоинствах второй генерации. Это джип, во внешности которого чётко и однозначно просматриваются армейские аскетичные черты, но именно это и является основной «фишкой» немца.

В нашей стране W463 можно встретить с тремя вариантами бензинового мотора и одним дизелем. Все машины – с постоянным полным приводом, с раздаткой с понижающим коэффициентом и тремя блокируемыми дифференциалами с распределением тяги отдельно на каждое колесо.

Кратко о двигателях. Это либо 211-сильный трёхлитровый турбодизель, либо 388-сильный атмосферник объёмом 5,5 литров, либо турбированный агрегат такого же объёма, выдающий на-гора 544 «лошадей». Верхнюю ступеньку занимает 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 612 л. с. (знаменитая Т-34 имела менее мощный мотор).

Разумеется, об экономичности здесь речь не идёт, да и сам автомобиль – один из самых дорогих в своём классе. Но здесь неукоснительно работает правило: чем дороже – тем надёжней. Так что вы будете знать, за что платите.

Что ж, машина первой половины 90-х с пробегом 200-400 тысяч будет стоить не так уж много, от 600 тысяч рублей. За двигатель с таким ресурсом можете не переживать, для него это мелочи. Если хватит денег на бензин – покупайте, не пожалеете. С уменьшением возраста цена резко ползёт вверх: джип 2000 года обойдётся в миллион при хорошем раскладе, а десятилетний экземпляр потянет как минимум на два миллиона.

Завершает наш рейтинг лучших подержанных внедорожников по надёжности легендарный Patrol. Это тоже один из долгожителей – первое поколение увидело свет в 1951 году. Этот автомобиль, получивший прозвище «Сержант», здорово напоминал американский военный джип Willys и уже имел полный привод и рамную конструкцию. В 1960 году появилась вторая генерация японского джипа, которая продержалась на рынке два десятилетия. Практически не подвергаясь серьёзным модификациям.

Третье поколение продавалось ещё дольше, с 1980 по 2003. Причина банальна – исключительная надёжность. Именно эти джипы использовала ООН для своих многочисленных миссий, внедорожник с индексами 160/260 пополнил армейские подразделения многих стран.

Следующая генерация появилась в 1987 году, пятая начала сходить с конвейера в 1997, подвергшись в 2004 году существенной модернизации.

Именно Nissan Patrol и сегодня подпадает под определение «настоящий рамный внедорожник» – в последнее время такие автомобили стали исчезать как класс, уступая место менее дорогим кроссоверам.

О надёжности Patrol говорит тот факт, что он – самый частый гость всевозможных ралли-рейдов, вне зависимости от типа дороги и местного климата. Официально в нашу страну поставлялись только пятидверные версии. На вторичном рынке самые старые модели – начала с пробегом от 200 до 400 тысяч километров. Они стоят порядка 400 тысяч рублей и выше, в зависимости от состояния, и оснащаются преимущественно 2,8-литровыми дизелями, отличающимися отменным ресурсом. За 0,9-1 миллион можно приобрести внедорожник, выпущенный в начале нулевых, с пробегом, редко превышающим 250 тысяч. И здесь самый распространённый тип двигателя – дизель, но уже трёхлитровый, мощностью 160 л. с. Коробка при этом может быть как механической, так и автоматом – обе в меру надёжные и неприхотливые.

Полный привод здесь отключаемый, ввиду отсутствия межосевого дифференциала, поэтому рекомендуется использовать его только на скользкой/мокрой дороге или на серьёзном бездорожье, с которым Nissan Patrol справляется с очевидной лёгкостью.

Дополняют внедорожное оснащение японского джипа понижающая передача, сочетающаяся с принудительной блокировкой межколёсного дифференциала.



error: Контент защищен !!