Присадки для улучшения работы двигателя автомобиля. Присадки для восстановления двигателя

01.01.2017

Вредны ли присадки в моторное масло?

Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно для нормальной эксплуатации техники. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло?

Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя. Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок. И автовладельцы в Германии тоже используют присадки.

Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.

При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации. А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла. Необходим ручной труд и время спланировать процедуру. То есть частые замены не выгодны автовладельцу и тут на помощь приходят дополнительные присадки.

Каким образом, присадки могут помочь двигателю?

Первая и самая частая проблема. Примерно в середине межсервисного интервала масло разжижается , это естественный процесс, но он может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу масла. В процессе эксплуатации масло разжижается из-за разрушения полимерного загустителя и масло начинает терять вязкость. Для восстановления вязкостных характеристик, автовладелец может применить присадку-загуститель Liqui Moly Visco Stabil. Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. Тем самым предотвращая преждевременный износ вследствие низкого давления масла.

Проблема вторая. Сколько не совершенствуй стандартное масло, его антиизносные свойства будут недостаточны. Особенно, для современных двигателей, у которых внутреннее трение снижено для достижения большей топливной экономии. Снижение трения достигается уменьшением площади поверхностей трения, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Современные двигатели уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 90-х. Выход из положения в использовании дополнительных антифрикционных присадок, таких как . Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности это позволяет увеличить ресурс двигателя. Секрет в микрокерамических частицах нитрида бора, которые являются самым скользким веществом на Земле. Cera Tec может использоваться с любыми моторными маслами, микрокерамика, никак химически не взаимодействует со стандартным пакетом присадок. Подобрать антифрикционную присадку для конкретного случая можно . Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Частой проблемой являются утечки масла и его большой расход . Расход конструктивно заложен во многие современные двигатели. Но расход более литра на 1000 км пробега, это повод задуматься. В большинстве случаев повышенного расхода масла виноват разработчик двигателя. Для получения большей мощности рабочий процесс двигателя делают все более «горячим». В результате постоянно повышенных температур «сохнут» маслосъемные колпачки и начинают пропускать масло в камеры сгорания. В результате высокий расход масла без характерного дыма, так как с дымом вполне успешно справляется катализатор. В какой-то момент это может привести к масляному голоданию, что негативно скажется на ресурсе двигателя. Восстановить до работоспособного состояния прокладки, сальники и маслосъемные колпачки поможет Liqui Moly . В качестве действующего компонента, эта присадка содержит эстеры (эфирные масла), которые не только восстанавливают резину, но и повышают липкость масляной пленки. То есть, используя эту присадку, потребитель снижает расход масла и дополнительно уменьшает износ двигателя.

Загрязнения двигателя . Как правило, даже при соблюдении требований инструкции по эксплуатации, загрязнения в двигателе накапливаются уже к 40-50 тысячам километров пробега. Если ничего не предпринимать, то загрязнения прогрессируют, что приводит к повышенному износу в результате плохой циркуляции масла и закоксовке колец с потерей компрессии. Этой теме посвящены многочисленные интернет-публикации, но основное решение вопроса, регулярное использование присадок-масляных промывок. Присадки-промывки могут быть быстрыми, действующими 5-10 минут и долговременными, рассчитанными на 150-300 км пробега, последние наиболее эффективны. Как это работает? Промывка состоит из тех же моющих компонентов, что используются в моторных маслах, но в значительно больших концентрациях. Кроме того, используются растворители, разжижающие масло и улучшающие его циркуляцию в тонких зазорах. Часто в составе долговременных промывок вместо растворителей используются нафтеновые масла, обладающие отменными моющими свойствами. Правильная промывка не отрывает крупные частицы загрязнений, а мягко и послойно переводит загрязнения в растворенное состояние, позволяя им покинуть двигатель в процессе слива старого масла. Также в составе промывок, как и в моторном масле обязательно присутствуют антизадирные компоненты, защищающие двигатель в процессе промывки. Промывки восстанавливают производительность масляной системы, снижают износ, освобождают «залегшие» кольца, устраняют дымление и поддерживают работоспособность гидравлических механизмов двигателя, таких как гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и муфты регулировки фаз типа VTEC или VVTi. Промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла и не влияют на свойства свежего масла, в отличие от так называемого «промывочного» масла. Применение промывок позволяют существенно увеличить ресурс двигателя Подобрать моющую присадку. в зависимости от конкретного случая можно . Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Еще одна проблема – шумная работа гидрокомпенсаторов . Повышенный шум при работе газораспределительного механизма признак неисправности, которая в дальнейшем может перерасти в дорогостоящий ремонт. Для нормализации работы гидрокоменсаторов используется специальная присадка – Liqui Moly . Эта присадка нормализует работу всей гидравлики двигателя и устраняет шумы в работе. Механизм её действия в устранении загрязнений в масляных каналах и увеличение стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Повышая тем самым надежность работы газораспределительного механизма.

Мы рассмотрели основные случаи использования присадок в моторное масло, безусловно не все возможные варианты. Теперь вы, зная состав и действие присадок, сами можете сделать вывод, вредны ли присадки в моторное масло.

В настоящее время существует немалое количество предложений на рынке автохимической промышленности в виде разнообразных добавок, призванных улучшить показатели смазочных жидкостей в частности, и всего тракта ГСМ автомобиля в целом. При этом производителями заявляются впечатляющие показатели, которые достигаются благодаря использованию их продукции, которая, кстати, часто характеризуется не менее впечатляющей ценой.

Что собой представляют восстанавливающие присадки?

Если обобщить весь спектр выпускаемых присадок, то можно сказать, что они представляют собой смесь тщательно выверенных компонентов и химических соединений, растворенных в органической нейтральной основе. Состав действующих веществ не всегда одинаков, и различается от производителя к производителю по нескольким причинам:

  1. Коммерческая тайна. Если вещество действительно работает и демонстрирует хорошие показатели, то терять конкурентное преимущество не захочет ни одна фирма.
  2. Различное назначение. В этом случае ситуация проста и без дополнительных пояснений – в зависимости от условий, в которых будет работать тот или иной продукт, его состав будет отличаться.

То есть, флакон специализированной присадки состоит из:

  • Базовой основы-растворителя. Представляет собой масло соответствующего типа, в которое добавлены активные вещества, выполняющие основную задачу.
  • Набора активных компонентов. Часто являются сложным химическим соединением органического либо неорганического ряда, начинающие действовать при определенных условиях – температуре, трении, давлении и пр.

Как действуют присадки в двигатель

Прежде чем говорить о действии каких-либо присадок любого производителя, приобретенных в автомагазине, следует разобраться в том, как вообще работает смазка. Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения соприкасемых частей, предотвращения коррозии, пассивировании и, довольно часто, отвода излишков тепла от трущихся деталей.

Трение сопровождается не только нагревом соприкасаемых поверхностей, но также выработкой материала, из которого они состоят. Поэтому в базовую основу любого масла, еще на этапе производства, вводятся дополнительные компоненты в строго отмеренной дозировке. Вот они то и выполняют все дополнительные функции ГСМ – создают на поверхностях защитную пленку, препятствуют окислению масла, не допускают образования подгаров и так далее.

Теперь у некоторых автолюбителей, вполне закономерно, может возникнуть вопрос: – «Если в самом масле уже есть присадки, то зачем их покупать дополнительно? Это лишние затраты денег!». Все верно! Незачем! Пока смазка свежая и механизм, в котором она работает не изношен.

Но есть еще такой физико-химический процесс, о котором далеко не все знают. Называется он «Выработка присадок масла» и происходит постоянно под воздействием нагрузок и кислорода. Причем нет разницы – работает машина, или нет, разве что при неработающем механизме интенсивность не столь велика. Из-за этого масло нужно периодически менять, сливая отработку потому, как, например, И-40 через полгода интенсивной работы превращается просто в жирную жижу, которая по эксплуатационным свойствам мало чем отличается от подсолнечного, или рапсового продукта.

Однако с помощью концентрированных присадок, которые можно вносить по мере наработки моторесурса, смазке можно существенно продлить срок эксплуатации, что дает ощутимый результат в денежном эквиваленте. Более того! Производители товаров для автомобильного транспорта пошли еще дальше, и разработали специализированные средства, которым вполне по силам отдалить дату проведения капитального ремонта за счет способности восстанавливать поверхности деталей.

Разновидности восстановительных присадок

Для обеспечения стабильной и надежной работы двигателя внутреннего сгорания промышленность выпускает несколько типов присадок, различающихся по своему назначению:

  1. Антифрикционные и противоизносные присадки. Обладают способностью снижать потери мощности, возникающие при повышенном трении за счет создания на деталях специального пленочного покрытия.
  2. Присадки для улучшения свойств базового моторного масла. Стабилизируют показатель вязкости для бесперебойного функционирования механизма в широких пределах температурного режима и нагрузок.
  3. Присадки для восстановления компрессии в двигателе. Создают на изношенных деталях гладкую пленку, заполняют микрозадиры и микровыработки, благодаря чему облегчается пуск и работа двигателя.

Как видно, каждый продукт имеет свое предназначение и рассчитан на выполнение только одной конкретной, своей задачи.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Так, как трение - это основная причина потери рабочей мощности, то лучше всего будет свести такие потери к минимуму, что, свою очередь, позволит минимизировать удельный расход топлива. Активные компоненты, являющиеся химическими веществами, созданными на базе молибдена и жирных органических кислот, повышают коэффициент полезного действия. А благодаря увеличению «скользкости» уменьшается и нагрев, что способствует увеличению моторесурса. Помимо производных молибдена в состав включаются цинк-фосфористые соединения, обладающие способностью пассивировать поверхность металла и создавать защитную пленку, препятствующую преждевременному износу.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

За счет стабилизации вязкости, а она изменяется при разной температуре довольно сильно, такие присадки оказывают больше профилактические действия, нежели восстановительные. Содержат также так называемые антиокислители для продления срока службы базового масла – удаляют продукты окисления из рабочего объема и препятствуют негативному влиянию окислительных процессов. Имеют в своем составе дитиофосфаты и фенолозаменители, являющиеся главным действующим веществом присадки.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Потеря компрессии знакома автовладельцам по характерному дымлению на выхлопе, повышенному расходу смазочного материала, снижению развиваемой мощности, проблемам с пуском мотора и так далее. Конечно, такие явления требуют задуматься скорее о целесообразности ремонта, но все же есть возможность отдалить его за счет использования специализированной присадки.

Рабочие компоненты обладают способностью создавать на трущихся деталях слой кристаллического металла, заполняющего эррозированные части и тем самым сглаживающего восстанавливаемую поверхность. Так как суть работы масла заключается в создании масляного клина, то обязательным требованием для выполнения этого условия является идеальная гладкость. Если же есть сильный износ, то масляный клин не образовывается, и металл начинает тереться об металл, со всеми вытекающими последствиями. Вот с этим то и борются компрессионные присадки.

На что обратить внимание при выборе присадки?

Смазывать нужно все части машины, не только мотор, трансмиссию или коробку передач. Но для всех этих механизмов применяются совершенно разные типы ГСМ, которые обладают различными свойствами – у них разные условия работы и разное назначение. Поэтому различие наблюдается не только в консистенции, но также в составе, количестве и типе базовых присадок. То есть не каждый «улучшатель» можно с одинаковым успехом применять по всей машине. Иногда такой подход принесет не пользу, а только вред за счет химической реакции между несовместимыми компонентами.

Гарантией хорошего результата может послужить только консультация у специалиста соответствующего профиля, способного грамотно и доходчиво объяснить тонкости и нюансы применения того или иного средства.

Сложно порекомендовать какую-либо марку в условиях современного разнообразия соответствующих товаров. Пожалуй, наиболее адекватной рекомендацией может послужить совет выбирать только среди проверенных производителей, давно существующих на рынке и дорожащих своей репутацией. Однако, стоит заметить, что такая продукция априори не может стоить дешево. И не потому, что на изготовление идут дорогостоящее сырье – химические препараты в нынешних условиях достаточно дешевы. Основная часть цены складывается из затрат на длительные лабораторные исследования, опыты и ходовые испытания каждого образца. Поэтому каждый производитель закладывает эти расходы в цену своего товара.

Существует множество рекомендаций, для того чтобы максимально продлить срок службы. Одним из наиболее интересных советов является добавление присадки в масло для двигателя. Что же это такое? Обычно так называют специально разработанную химическую смесь, которая улучшает свойства смазывающих веществ и тем самым позволяет
не просто улучшить характеристики работы, но даже восстановить нормальное функционирование при некоторых технических неполадках.

Применение присадок должно осуществляться с умом и заранее тщательно продумываться. Ведь каждая из них обладает различными полезными свойствами, которые найдут свое применение лишь в тех случаях, когда это необходимо.

В нашей стране отношение к этим составам в основном остается негативное. Автолюбители считают, что двигатель после присадок всегда функционирует хуже, и не доверяют этим добавкам.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Однако в большинстве случаев присадки в двигатель – это полезные для машины компоненты, которые лишь нужно правильно выбирать и использовать. Как это сделать и какая самая хорошая присадка в двигатель, узнаем из нашей статьи.

Основные цели использования присадок для двигателя

Итак, для начала определимся с целью использования присадки для двигателя. На самом деле ее целесообразно использовать для машин, которые проехали больше сотни тысяч километров.

Заливать их в движок только что купленной, новой модели, сошедшей недавно с конвейера в большинстве случаев нецелесообразно. За небольшим исключением, о котором мы упомянем.

В целом же никакой положительной разницы, по сравнению с регулярной заменой смазывающих материалов, использование добавок не обеспечит.

А вот присадки в масло двигателя, ресурс которого уже использован, как минимум на 50%, могут быть очень полезными. Чем именно? Перечислим в общих чертах.

  1. Мощность старого движка с их помощью может быть серьезно увеличена.
  2. Затраты топлива заметно убавятся.
  3. Количество отравляющих веществ выбрасываемых из выхлопной системы в окружающую среду снизиться.
  4. Эксплуатация старого атвомобиля будет намного безопасней.
  5. Ресурс долговечности может значительно увеличиться.
  6. В некоторых случаях при помощи присадки в масло даже возможно восстановить корректную работу силового агрегата.
  7. Очищение гидрокомпенсаторов на новых машинах.

Добавка в масло для восстановления и сохранения ресурса

Несмотря на большое количество полезных свойств, главная польза в том, что добавка сохраняет полезный ресурс для двигателя, оберегая от преждевременного разрушения.

Итак, присадки к маслу в двигатель первого типа образуют защитную пленку сразу же после добавления, уменьшают трение и сохраняют целостность деталей.

Использование реметаллизантов является несколько более сложной процедурой. Происходит слив отработанной смазочной жидкости, промывка, замена фильтров. После этого заливается реметаллизант, мотор работает в холостую не более получаса, после чего заливается смазочная жидкость.

Эта добавка образует более серьезный защитный слой, который устраняет мелкие трещины и повреждения движка, таким образом, увеличивая срок его эксплуатации. Ресурс присадки может составлять до 10 000 км пути, после чего процедуру рекомендуется повторить.

Рис. 1. Простейшая схема работы реметаллизантов.

Виды

Присадка в моторное масло для изношенных двигателей может отличаться в зависимости от действующего вещества. Основных видов всего 3.

    Металлоплакирующее – используется в большинстве реметаллизантов. Именно это вещество заполняет поврежденные места и выравнивает внутреннюю поверхность. Восстановление двигателя автомобиля обычно производится при помощи компонентов именно этого типа.

    Минеральные – выполняют шлифовальную функцию. Эффективны для создания защитного металлокерамического слоя.

    Полиэфирные – удаляют твердые грязевые отложения в ДВС.

Лучшая помощь в экстренных случаях

Когда мотор находится на грани серьезной поломки, рекомендуется использовать самую хорошую присадку для двигателя с высоким содержанием фосфора и цинка. Она значительно уменьшает трение и заполняет микротрещины.

Это прекрасный выход из ситуации, когда капитальный ремонт в силу объективных причин откладывается, а эксплуатировать машину существует острая необходимость.

Но не стоит думать, что такая мера полностью заменит проведение ремонтных работ. Это лишь позволит проехать еще примерно тысячу километров, не опасаясь разрушения силового агрегата, но не более.

Рис. 2. Линейка от компании Ликви Моли.

Долговечность для силовых агрегатов с большим пробегом

Какие присадки добавляют, если есть желание позаботиться о дополнительной защите и продлить срок его эксплуатации движка? Чаще всего те, в которые входит упомянутый нами цинк, а также медь.

Прослойка, создаваемая этими веществами уменьшает износ в среднем на 25-35%.

Новый автомобиль

Ранее мы отметили, что даже самые лучшие присадки для двигателя нового автомобиля чаще всего бесполезны, а в некоторых случаях даже вредны. Это связано с тем, что металлы, такие как цинк и медь, которые идеально подходят для восстановления старых систем и заполнения дефектов никак не годятся для заливки в новый агрегат.

Вместо того чтобы приносить пользу, они скорее всего будут забивать каналы и наоборот ускорят возникновение поломки. Какую присадку можно залить, если очень хочется? Стоит обратить внимание на составы с использованием хлорпарафина. Это Он позволит сохранить большую часть полезных свойств моторного масла на протяжении всего срока использования.

Залил и прочистил. Очистка гидрокомпенсаторов

Лучшая присадка в масло для двигателя, у которого серьезно забиты гидрокомпенсаторы, не содержит никаких металлов, а только моющие вещества, которые действуют как растворители и позволяют провести эффективную очистку.

Добавлять их в проработавшую какое-то время смазочную жидкость не рекомендуется – эффективность будет низкой. Лучше всего производить заливку при полной замене.

Уменьшение компрессии или как сделать так, чтобы автомобиль не ел масло

Некоторые присадки в двигатель для уменьшения расхода масла можно использовать для того, чтобы увеличить давление. Для этого лучшего всего подходят только реметаллизанты, но они, конечно не в силах решить проблему полностью, только предоставить небольшую отсрочку до проведения нормального капремонта.

Направленное действие

Для устранения дефектов и трещин, чтобы двигатель не стучал также прекрасно подойдет добавка, в составе которой присутствует дисульфид молибдена. Он эффективно уменьшает трение и заполняет имеющиеся трещины.

Для дизельных и бензиновых агрегатов

В целом неважно, требуется ли присадка для дизельного двигателя в масло или присадки для бензинового двигателя. Почти все они полностью универсальные и подходят для использования, как в дизельных, так и бензиновых системах.

Единственная разница может быть в дозировке и обычно об этом есть указание на инструкции к применению.

Рис. 3 Супротек.

Самая хорошая добавка: супротек, хадо, ликви моли.

Добавки, представленные на рынке, поражают своим разнообразием. Есть зарубежные, а есть российские присадки. Как же выбрать лучшую присадку для двигателя неискушенному автолюбителю?

Для начала следует вспомнить, что добавки отличаются по назначению. Поэтому, если водитель для восстановления силового агрегата покупает составы, в которых содержатся компоненты для эффективной промывки отложений, то конечно никакого эффекта не произойдет. Но это не значит, что состав неэффективен. Такое сравнение присадок будет выглядеть некорректно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Итак, среди всего многообразия добавок попробуем выбрать самые лучшие. Если верить отзывам и многочисленным обзорам, то по абсолютному большинству совпадений победителями признаются продукты:

    отечественного производства – супротек, resurs;

    немецкого производства – ликви моли;

    украинского производства – хадо.

Супротек представляет из себя триботехнический состав. Под эти названием скрывается не новая присадка, дающая маслу новые свойства. Это добавка, которая работает независимо, без растворения в масле выполняет свои функции: уменьшает расход топлива, уменьшает трение и продляет срок службы поршневой системы. Основу составляют особые минеральные порошки.

Рис. 4. Resurs.

В отечественной добавке resurs используется особый сплав из меди, олова и серебра. По сути это тоже реметаллизант, которые устраняет повреждения и создает защитный слой.

Добавка будет полезна для владельцев старых авто, у которых сильно стучит двигатель.

В состав ликви моли входят фосфор, цинк, медь, дисульфид молибден. Все эти компоненты могут обеспечить старому агрегату надежную защиту на долгое время.

Популярная марка хадо содержит в своем составе ревитализанты — они наращивают металлокерамический слой в тех местах, где возникают повреждения или трещины.

Цены

Сколько придется отдать за наиболее качественные добавки, перечисленные в нашей статье? Самая дорогая – это ликви моли. За флакон придется выложить 1200 – 1600 рублей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Цены на продукцию Супротек находятся в аналогичном диапазоне, в среднем 1 300 рублей за баночку. Немного дешевле стоят представители ХАДО и Resurs – в среднем за флакон просят чуть больше 1 000 рублей.

Любой движок располагает ограниченным эксплуатационным периодом. Его можно значительно продлить посредством применения особых присадок для двигателя. Они сделаны на основе минеральных элементов, синтетики. Когда присадки для восстановления двигателя присутствуют в моторе, они значительно снижают быстроту изнашивания запчастей, которые соприкасаются друг с другом.

В магазинах имеется много различных присадок от разных изготовителей. Не все они положительно воздействуют на силовой агрегат. К подбору присадок нужно отнестись со всей ответственностью, ведь определенные средства могут повредить двигатель.

Стадии изнашивания мотора

Рабочий ресурс двигателей выражается в пробеге/моточасах. Возможно выделить четыре ключевых стадии изнашивания:

  1. Первая – пробег 0-15000 километров.
  2. Текущая – пробег 15000-60000 километров.
  3. Критическая – пробег 60000-120000 километров.
  4. Запредельная – пробег больше 120000 километров.

На 1-ой стадии значительных изменений в использовании авто нет. Немного чаще запускается охлаждающий вентилятор. Обусловлено это тем, что трущиеся запчасти расширяются неравномерно.


Износ поршня двигателя

На текущей стадии двигатель работает максимально динамично. Затраты масляной жидкости могут увеличиться. Происходит это из-за закоксовки, провоцирующей появление задиров. Для уменьшения изнашивания нужно часто менять моторное масло.

На критической стадии в маслоотводящих каналах двигателя скапливается много нагарных отложений. Из-за этого увеличивается температура функционирующего движка. Может начаться пригорание клапана, колец. Вероятно, значительно увеличатся затраты автомасла.

На запредельной стадии появляются лавинообразные образования. Обыкновенно на этой стадии двигатель начинает расходовать очень много горючего. Нужно проводить ремонтные работы с дефектовкой запчастей.

Для снижения изнашивания бензинового/дизельного двигателя необходимо применять восстанавливающие добавки. Благодаря их использованию рабочий ресурс возможно увеличить на тридцать-сорок процентов.

Как действуют добавки, восстанавливающие мотор

Присадки для восстановления двигателя действуют довольно просто. По сути, это катализаторные средства. Они значительно убыстряют кристаллизацию на соприкасающихся запчастях. Появляется особый защитный слой. На него приходятся все нагрузки, возникающие при эксплуатации мотора.

При применении разнообразных добавок кристаллическая решетка восстанавливается. Одной из самых распространенных присадок считается «Супротек». Залив в двигатель Супротек, возможно обеспечить значительное уменьшение трения деталей.


Присадки снижают трение

Существуют присадки в масло, которые увеличивают смазочные характеристики заливаемого в движок нефтепродукта. К таким добавкам возможно причислить продукты марки «Эдиал».

Использование перечисленных выше добавок обеспечивает:

  • выравнивание, значительное увеличение компрессии в цилиндровом блоке;
  • повышение давления масла;
  • устранение закоксованности.

В настоящее время применение добавок, уменьшающих износ, считается необходимостью. Использование подобных присадок дает возможность значительно уменьшить периодичность осуществления капремонта. Чтобы выбрать лучшую для мотора добавку, нужно принять во внимание вид силового агрегата, автомасла.

Типы добавок

Все существующие сейчас присадки возможно классифицировать по способу действия на соприкасающиеся моторные запчасти:


  1. Вязкостные. Делают гуще автомасло. Из-за этого повышается текучесть в низкотемпературных условиях, улучшаются смазочные характеристики нефтепродукта. Благодаря этому можно долго эксплуатировать авто в жестких условиях. Обыкновенно в таких добавках содержатся полиизобутиленовые, полиметакрилатные элементы.
  2. Антиизносные. Благодаря ним на соприкасающихся запчастях образуется особая пленочка, уменьшающая трение, изнашивание. В особенности хорошо подобные добавки влияют на подшипники коленвала.
  3. Очищающие. Дают возможность восстановить нормальное функционирование мотора посредством устранения образований с запчастей. Число окислов и шламов на металлических деталях становится минимальным.
  4. Противокоррозийные. Снижают коррозийное воздействие, затраты горючего, повышают давление автомасла.
  5. Противофрикционные. Уменьшают вращающий момент трения. Заливать подобные присадки нужно прямо в ДВС.

Как выбрать добавку

Что стоит учесть при покупке присадки? Большое значение имеет вид добавки. К примеру, при использовании мотора в низкотемпературных условиях оптимально применять добавку, очищающую движок от шлаковых образований, улучшающую смазочные свойства.

Выбирать ту или иную добавку необходимо, учитывая рекомендации автомобильного механика. Есть много способов, позволяющих диагностировать мотор. Можно измерить давление, исследовать запчасти посредством особой камеры.

Немаловажным фактором считается изготовитель присадки. От него зависит то, насколько эффективным окажется присадочное средство. В настоящее время в магазинах России есть много добавок различных марок. Выбирать нужно продукцию, произведенную надежным изготовителем, который хорошо зарекомендовал себя. Желательно ознакомиться с отзывами тех, кто раньше использовал присадку. Водители лучше всего могут рассказать о плюсах и минусах определенного присадочного средства.

Распространенные добавки

Сегодня популярны следующие присадки, снижающие износ сальников и иных моторных деталей:

  • «Лавр»;
  • «Супротек»;
  • «Хадо»;
  • «Ресурс»;
  • «ER».

«Лавр» уже много лет используется российскими водителями. В особенности хороши добавки «Лавр», которые устраняют скопления отложений из маслоотводящих каналов. Соответственно с отзывами автовладельцев, которые использовали присадки «Лавр», они и правда продлевают эксплуатационный ресурс движка.


«Хадо» является иностранной фирмой, выпускающей высококачественные присадки, которые позволяют восстановить нормальную работу мотора. Кто-то утверждает, что добавки «Хадо» неэффективны. Другие же уверены, что присадки «Хадо» отлично выполняют свою задачу. Зачастую отсутствие эффекта от использования добавки «Хадо» объясняется несоблюдением правил применения присадочного средства.

«Ресурс» – российская марка. Эти присадки эффективны при использовании в моторах любых производителей. Они снижают затраты смазки, увеличивают тягу на высоких/низких оборотах.

Добавки «ER» отлично показывают себя при заливке в «Субару» с оппозитными моторами. Они значительно уменьшают шумность функционирования движка, повышают эксплуатационный ресурс. Необходимо внимательным образом следить за дозировкой.

Отдельно стоит отметить добавки «Ликви Моли». Они стоят дороже прочих присадок, однако обеспечивают отличную защиту силового агрегата, который установлен в транспортном средстве

Каждый двигатель имеет определенный ресурс работы. Но возможно существенно его увеличить путем использования специальных составов – присадок. Они представляют собой минеральные и синтетические компоненты. Благодаря их присутствию внутри двигателя существенно может быть снижена скорость износа деталей, трущихся составных частей. При отсутствии опыта в этой сфере стоит проконсультироваться со специалистом.

На рынке представлено большое количество разных присадок от различных брендов. Причем далеко не все они действительно оказывают положительное воздействие на двигатель. К выбору присадок стоит подходить максимально осторожно. Некоторые даже могут навредить ДВС.

Этапы износа двигателя

Все механические устройства имеют свой ресурс работы – выраженный в пробеге или же моточасах (в зависимости от типа техники). Можно выделить 4 основных этапа износа:

  • первый – при пробеге от 0 до 15 000 км;
  • текущий – при пробеге от 15 000 до 60 000 км;
  • критический – при пробеге от 60 000 до 120 000 км;
  • запредельный - при пробеге от 120 000 км и более.

Первый этап обычно не существенно сказывается на эксплуатации транспортного средства. Характеризуется он небольшими изменениями в температурном режиме работы конкретного агрегата. Может несколько чаще включаться вентилятор охлаждения двигателя. Причиной тому является неравномерное расширение деталей, соприкасающихся друг с другом в процессе работы. Постепенно происходит притирание отдельных деталей.

При втором, текущем этапе износа все детали естественным путем, за счет притирки в процессе эксплуатации притираются друг к другу. Обычно на этом этапе эксплуатации двигатель показывает себя наиболее динамичным. Но может появиться некоторых расход масла. Основной причиной тому является закоксовка. Как следствие – возможно возникновение задиров. Снизить износ на этом этапе позволит частая смена масла.

При пробеге от 60 000 до 120 000 км возникает критический износ. Накапливается большое количество нагара в специальных маслоотводных канавках. За счет чего опять же повышается температура работы двигателя. Могут начать пригорать клапана, а также кольца. Возможно существенное увеличение расхода масла. У колец может возникнуть непосредственный контакт с поверхностью рабочего цилиндра.

При пробеге от 120 000 км возникают лавинообразные отложения. Обычно на данном этапе двигатель начинает потреблять существенно больше номинального количество топлива. Необходимо проведение ремонта с дефектовкой деталей.

Обозначенные выше пределы пробега разные для различных двигателей.

Важно помнить: существенно снизить скорость износ двигателя позволит применение присадок. При использовании определенных составов в соответствии с инструкцией длительность эксплуатации до капитального ремонта можно увеличить на 30-40% от паспортной.

Что служит причиной износа двигателя?

Помимо естественных причин износа, являющихся следствием нормальной эксплуатации автомобиля, существуют также иные, дополнительные. Они оказывают достаточно существенное влияние. К подобным причинам относится:

  • частые пуски мотора при прогреве двигателя ночью;
  • обкатка мотора после проведения капитального ремонта или же приобретения нового ТС была осуществлена неправильно;
  • имел место перегрев;
  • закоксовка.

Процесс работы присадок для восстановления двигателя достаточно прост. Обычно подобные составы представляют собой специальные катализаторы. Они существенно ускоряют процесс кристаллизации на поверхности трущихся деталей. Образуется специальный защитный слой. Именно он принимает на себя большую часть нагрузки в процессе работы двигателя.

В процессе использования различного рода присадок кристаллическая решетка металлических компонентов восстанавливается. Именно так работает большая часть составов этого вида. Одним из наиболее популярных на данный момент является «Супротек». Основные характеристики рабочего слоя напрямую зависят от того, в каких условиях имеет место эксплуатация. Если взглянуть на деталь, покрытую слоем присадки, то возможно увидеть зеркальную, гладкую поверхность.

Существует отдельный вид присадок – они повышают смазывающие свойства применяемого для двигателя масла. Именно по такому принципу работает продукция «Edial».

Обычно обозначенные типы присадок следует начинать использовать при возникновении отклонений от нормальной работы двигателя уже после 60 000 -70 000 км.

Применение присадок обозначенных выше производителей позволяет:

  • выровнять, а также существенно увеличить показатель компрессии во всех цилиндрах мотора;
  • повысить давление масла;
  • удалить без разборки двигателя закоксованность с поверхности гидрокомпенсаторов.

Использование присадок различных типов сегодня является необходимостью. Применение таких составов позволит существенно отодвинуть время проведения капитального ремонта, снизить расход. Важно лишь предварительно подготовиться к самому процессу выбора присадок. Так как существует множество нюансов, особенностей – в первую очередь это тип двигателя, масла, а также его бренд.

Наиболее популярные виды присадок

Все представленные сегодня на рынке составы рассматриваемого типа можно разделить на отдельные категории по методу воздействия на рабочие поверхности двигателя:

  • вязкостные;
  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • антикоррозионные;
  • антифрикционные.

Вязкостного типа присадки немного сгущают смазку двигателя. Благодаря чему существенно увеличиваются показатели текучести при низких температурах. За счет чего существенно увеличиваются смазывающие свойства масла. Что приводит к возможности длительной эксплуатации в сложных условиях. Например, в городских пробках. Также вязкость увеличивается и при высоких температурах.

Обычно в состав подобных присадок входят следующие компоненты:

  • полиизобутилены;
  • полиметакрилаты и аналогичные.

Противоизносные покрывают рабочие детали двигателя специальной пленкой. За счет чего снижается показатель трения, как следствие – уменьшается износ мотора. Мелкие дефекты на зеркалах цилиндров, в других местах постепенно сглаживаются.

Особенно важно применение таких присадок для подшипников коленчатого вала. За счет данных составов возможно существенно продлить срок их службы.

Моющего типа присадки позволяют восстановить нормальную работу двигателя именно за счет удаления естественным путем отложений на поверхностях деталей. Количество окислов на поверхности металла, шлама уменьшается до минимума. Антикоррозионные присадки также очищают детали внутри самого двигателя. За счет чего улучшается компрессия, снижается расход топлива.

Принцип действия антифрикционных присадок аналогичен обычному смазывающему двигатель составу. За счет применения удается снизить вращающий момент трения. Добавляют состав в базовое масло непосредственно в двигатель внутреннего сгорания. Особенно важно использование данных составов в случае эксплуатации мотора в сложных условиях, под существенными нагрузками.

На что обратить внимание при выборе присадки?

Выбор присадки необходимо осуществлять с учетом большого количества самых разных нюансов. Обратить внимание необходимо:

  • на тип состава, принцип его действия;
  • какой эффект он оказывает?
  • производитель, отзывы о продукте потребителей.

Наиболее существенный момент – именно тип применяемого состава. Так как от этого напрямую зависит эффективность применения присадки, возможность восстановления. Например, в случае эксплуатации двигателя при постоянных низких температурах отлично подойдет присадка с эффектом очищения от шлака и одновременно увеличивающая смазывающие качества масла.

Выбор в пользу присадки определенного типа стоит делать именно исходя из рекомендаций автомеханика. Существует большое количество методов диагностики нормальной работы двигателя. Это не только измерение компрессии, но также исследование внутренних деталей при помощи специальной видеокамеры. Именно на основании подобных данных необходимо делать выбор в пользу состава определенного типа.

Важным фактором является также производитель конкретного состава. От этого напрямую зависит успешность процедуры восстановления. На данный момент на рынке РФ представлено множество брендов. Выбор стоит делать в пользу наиболее популярного, хорошо себя зарекомендовавшего. При возможности стоит заранее ознакомиться с отзывами уже использовавших ранее конкретный продукт.

Наиболее популярными присадками для восстановления нормальной работы двигателя являются:

  • «Lavr»;
  • «Супротек»;
  • «Хадо»;
  • «Ресурс»;
  • «ER».

Одной из самых популярных сегодня присадок является «Lavr». Производитель уже достаточно давно присутствует на рынке РФ. Причем выпускает различные типы присадок направленного действия. Особенно хорошо себя показал состав, очищающий от присутствия накоплений в маслоотводных каналах. Согласно отзывам применяющих данный состав «Лавр» действительно существенно увеличивает ресурс двигателя автомобиля. Подробно ознакомиться с основными свойствами можно на сайте https://www.lavr.ru/.

«Супротек» выпускает действительно качественные составы. Согласно отзывам отлично помогает в случае наличия проблем с маслосъемными колпачками. Позволяет выровнять компрессию во всех цилиндрах. Причем вне зависимости от марки автомобиля, иных его характеристик. Присадка «Супротек» позволяет увеличить интервалы между заменой масла.


«Хадо» - компания зарубежного происхождения, выпускает качественные составы. Все отзывы о данных присадках возможно разделить на две основные категории:

  • какой-либо эффект вообще отсутствует;
  • присадка хорошо справилась с поставленной перед ней задачей.


Важно лишь помнить, что для получения эффекта от применения подобной присадки необходимо точно соблюдать все инструкции и рекомендации производителя. Существует определенное разделение в зависимости от пробега двигателя, а также множества различного рода других моментов. Именно несоблюдением основных инструкций объясняется отсутствие эффекта от применения рассматриваемого типа продукта.

«Ресурс» - отечественный бренд. Но это не мешает данному составу отлично показывать себя при заливке в двигатели любых марок. При соблюдении дозировки позволяет уменьшить расход масла в двигателе, повысить тягу на низких и высоких оборотах. Важно лишь помнить о повышении вязкости при использовании зимой, при низких температурах.

«ER» - присадка особого типа. Существует несколько разновидностей. Наиболее хорошо себя данный состав зарекомендовал на автомобилях марки «Subaru» с оппозитными двигателями. Существенно снижается грохот во время работы, увеличивает ресурс мотора. Но при этом стоит внимательно следить за дозировкой. Заливка допускается только на определенном пробеге.

Заключение

Присадки для восстановления двигателя действительно работают. Но при этом следует помнить о некоторых их особенностях, нюансах применения. При отсутствии опыта необходимо получить консультацию квалифицированного специалиста. Это позволит избежать большого количества самых разных неприятностей.

Приобретать необходимо товар только у официальных дилеров. В противном случае можно попросту «нарваться» на некачественный продукт. Он не просто не окажет положительного воздействия на двигатель, но и наоборот – может существенно снизить его рабочие характеристики. Или же попросту «убить» мотор. Использовать присадки любого типа для восстановления двигателя необходимо только лишь после специальной диагностики.





error: Контент защищен !!