Зил 130 своими руками. Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка

От Masterweb

22.04.2018 19:00

Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.

Тюнинг салона ЗИЛа-130

Интерьер грузовика не отличался особым комфортом и презентабельностью. Именно поэтому одним из главных направлений усовершенствования машины считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желания поэкспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумовой и вибрационной изоляции.

На следующем этапе усовершенствуют сидения. Эта деталь интерьера подвержена значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Штатный дерматин перегревается от солнечных лучей, что некомфортно как для водителя, так и для пассажиров. Старую обивку снимают полностью, на ее место помещают современные практические и износостойкие материалы. Среди кардинального преобразования – замена заводского сидения на пневматический аналог.


Тюнинг кабины ЗИЛа-130 своими руками можно продолжить путем монтажа качественной аудиосистемы. Места внутри достаточно для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительного шарма придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.

Усовершенствование двигателя

Если с кабиной и салоном все более-менее понятно, то умерить «аппетит» грузовика будет не так просто. Для этого потребуются определенные познания и навыки технического плана. Правильное усовершенствование мотора позволит добиться большей эффективности в работе при меньшем потреблении топлива. При этом модернизацию силовой установки вполне реально сделать самостоятельно.

Основной вопрос при тюнинге ЗИЛа-130: как не потерять в мощности? Оптимальным вариантом станет переоснащение узла в дизельный агрегат. Потребление топлива снизится примерно на 20 литров, да и цена на солярку обычно ниже. Совокупность указанных моментов позволит в дальнейшем сэкономить на эксплуатационных расходах и обслуживании. Снятие «движка» следует осуществлять максимально внимательно и аккуратно, чтобы не повредить элементы крепежа и прочие чувствительные детали.

На следующем этапе дорабатывают раму, переваривают усилители и кронштейны, удлиняют карданный вал. Мотор, переделанный под дизтопливо, монтируется в подготовленный отсек. Далее выполняется доработка патрубков глушителя и сборка остальных частей автомобиля. Перед первым запуском двигателя в новом исполнении следует полностью прокачать питающую систему от бака к топливному насосу. Это позволит избавиться от излишков воздуха. Если все сделано правильно, показатели мощности останутся на прежнем уровне, а экономичность существенно возрастет.


Пикап из ЗИЛа-130

Тюнинг рассматриваемого автомобиля зачастую может приобретать самые причудливые и неожиданные формы. Далее рассмотрим, как старенький грузовик трансформировать в солидный и практичный пикап. В качестве основных материалов берется база «Форда Е-250» и ЗИЛа-131 в северном исполнении. Авто комплектуется 4,2-литровым мотором с автоматической коробкой передач, агрегаты и кузовная часть устанавливаются на усиленной лонжеронной раме.

Примерка кабины

Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.

В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.

Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.


Рама и подвеска

При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.

В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.

В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.

Выхлопная система

Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.


При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.

Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком

Вернуться к оглавлению

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 400

ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.

В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил. Обновлённый автомобиль получил и усовершенствованный блок цилиндров, которые располагались под углом 90° по отношению друг к другу. Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.

Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель «съедает» в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.

Именно поэтому многие владельцы подобной техники стараются своими руками сделать тюнинг грузовиков, тем самым привести некоторые его характеристики в соответствие с современными требованиями.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1556

Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.

Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.

Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.

Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.

Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

Придется внести следующие изменения:

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

Пример тюнинга салона ГАЗ 53

Новые кабины ГАЗ 53 предлагают купить различные компании, детали поставляются под заказ.

Цвета и комплектация могут быть разными, от комплектации зависит и цена. Первой комплектации кабина (с дверями и оперением) стоит порядка 80 тыс. руб.

Не все тюнингуют автомобиль только с целью улучшить его техническое состояние. Кто-то окрашивает кабину в металлик, устанавливает дополнительную шикарную оптику, дополнительные декоративные подножки. Оригинально смотрится на фоне синей кабины «металлик» красный бампер.

Можно в салоне убрать устаревшие диваны и установить сиденья от легкового автомобиля. Например, кресла от легкового автомобиля ВАЗ 2107 с велюровыми чехлами будут смотреться очень даже симпатично.
Рулевое колесо от той же модели «Жигулей» будет выглядеть намного интереснее, чем страшноватый руль 53, да и рулить будет удобнее. Вопрос только в том, как на это посмотрит ГИБДД.

Что еще можно сделать с салоном:

  • Установить центральные замки на двери;
  • Оборудовать кабину современной сигнализацией;
  • Внедрить салонный плафон от иномарки.

Трансмиссия и колеса

Тюнинг заднего мота провести очень просто, и в этом немалая заслуга изготовителя транспортного средства – Горьковского автозавода. ГАЗ при разработке новых проектов старался по максимуму унифицировать детали машин.

Поэтому задний мост от модели ГАЗ 3307 хорошо подходит на ГАЗ 53 – сама конструкция такая же, только шестерни главной пары имеют другое передаточное число.

Установка моста от ГАЗ 3307 делает «газончик» шустрее. Можно поставить самоблокирующийся задний мост от газ 66-ого, мосты не имеют внешних отличий и полностью взаимозаменяемы. Пятиступенчатую коробку передач на «газончик» можно установить от газ 3309 (газ 3308 «Садко»), народные умельцы также «внедряют» 5ст. КПП от грузовика ЗИЛ 130.

Тюнинг ходовой части грузовика газ 53

На заднюю ось для улучшения проходимости хозяева ГАЗ 53 устанавливают резину от машин КАМАЗ, ЗИЛ, от тракторов.

Нестандартные решения

Человеческая изобретательность не знает границ, на базе деталей от грузовика ГАЗ 53 собирают разные необыкновенные автомобили. Например, используя кабину от «газона», умельцы собрали оригинальную машину, она имеет название ГАЗ Ф-153 Пикап. Объект сам по себе необычен – дорожного просвета у него практически нет. На автомобиле стоит пневмоподвеска, двигатель (объем 5 литров) и автоматическую коробку передач создатели проекта позаимствовали от легкового авто Chevrolet Caprice. В моторе восемь цилиндров, установлены литые колесные диски.

Извращаются над грузовиком ГАЗ 53 кто как может. Получался из грузовика «Хаммер», переделывали «газон» и во внедорожник – меняли передний мост на «шестьдесят шестой», от него же брали раздатку и карданные валы. Вместо бортового кузова народные умельца водружали КУНГ – получался такой необычный гибрид «шишиги» и «пятьдесят третьего».

Более стандартные пути усовершенствования кузова – это замена «бортов» на самосвальное оборудование, наращивание бортов, установка цистерны. Можно установить на шасси фургон, сделать из авто ГАЗ 53 эвакуатор. Получаются из «газончика» приличные вахтовые автобусы, оригинально смотрится на автомобиле переваренная сдвоенная кабина, как это сделано на машине «Газель Фермер».

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6148
Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz-53/tiuning-foto.html

2 Как обновить салон грузового автомобиля

Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 «дух прошлого века», достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1098
Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tjuning-dvigatelja-salona-zil-130.html

Улучшение комфорта водителя

Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также шумоизоляцию.

Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.

Установка хорошей магнитолы и динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 965

Кастомизация авто просто безграничное, в творческом плане, направление тюнинга. Популярное на территории северной Америки, с течением времени «докатилось» и до просторов нашей бескрайней родины.

Первыми пациентами в кастомайзинге стали мотоциклы, и вот, «поднабив» руку в работе над двухколесными железными конями, мастера перевели свой «заинтересованный» взгляд на автомобили. И вот тут началось. Появилось огромное количество стилей и направлений, цель которых создать абсолютно уникальный автомобиль.

Зачастую автомобили настолько сильно преображают, что узнать на месте старой машины получившуюся довольно сложно. Можно сказать, что на базе конвейерной машины создают нечто уникальное, абсолютно новое и неповторимое, причем как и в плане внешности авто, так и во внутреннем оснащении. Кастом это уникальное явление, которое трудно спутать с чем то другим. Кастом то средство, которое может помочь автолюбителю по максимуму проявить всю свою оригинальность и индивидуальность.

Крайний интерес может вызвать преображение старого и потерявшего свою актуальность грузовика в модный пикап. И ЗиЛ 130 подходит для этого как нельзя лучше.

В 1956 году родилась легенда советского автопрома, ЗиЛ 130. Надежные рабочие машины, он имели грузоподъемность в четыре тонны, мощный сто тридцати сильный двигатель и рабочим объемом в пять и два литра. Правда эти характеристики выявили недостатки в виде слабых динамических качеств, не позволявших автомобилю служить в качестве тягача.
Через два года, заводские инженеры изменили 6-ти цилиндровый узловой агрегат на V-ый с 8-ю цилиндрами. Это позволило увеличить мощность на двадцать лошадиных сил. На этом усовершенствования не закончились, в обновлённую автомашину установили новый блок цилиндров, расположенных по отношению друг к другу под углом в девяносто градусов. Все это позволило ЗиЛу стать еще более мощной машиной, предназначенной для перевозки многотонный грузов, и устранить прошлый недостаток, теперь автомобиль прекрасно справлялся с ролью тягача.

ЗиЛ 130 тюнинг

Кастомайзинг подразумевает под собой то что вам скорее всего придется иметь более одного автомобиля для создания нового Кастома. Так например для нашего родного Зилка отлично подходят Фордовские комплектующие, в частности Форд Е-250. Форд всегда отличался качественными деталями, мощными двигателями, основательной и крепкой рамой. Прекрасный донор для заслужившего, за долгие годы работы, апгрейда ЗиЛа.

Да и стоит заметить что совместить габариты Форда и ЗиЛи стонет не большой проблемой. Рассмотрим поподробнее. Донор Форд имеет длину составляющую где-то около шести метров. Масса же данного аппарата немного немало шесть тонн. Автомобиль оснащается движком на 4,3 литра с автоматической коробкой. Все комплектующие и сам кузов устанавливаются на основательной и крепкой лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Классическая кабина ЗиЛа с большой вероятностью после внесенных изменений не встанет на «родное» место, поэтому придется все измерить и рассчитать как переделать ее вод новые реалии. Зачастую приходится переделывать дно кабины, укреплять силовые конструкции. Возможно придется внести и более существенные изменения, например сместить узел крепления педалей. Это только часть конструкционных нововведений. Не исключено что под конкретно вашу цель придется изменить много больше, и более серьезные вещи.
В результате всех реконструкция часто образуются новые полости, которые переделываются в коробы для различных целей. Таких как, например, место под мультимедийную установку, или сабвуфер. Этот короб можно задекорировать, в зависимости от места в кабине. К примеру, сделать из него функциональный подлокотник, с приятным покрытием, скажем кожаным, и подстаканником. Или же декоративный бардачок закрытый алюминиевой крышкой и отделанной сверху элементами из дерева.

Панель приборов интереснее будет взять с североамериканского донора. Немного поработав инструментами, снимите с него защитное стекло, и «подточите» панель под Зиловскую панель. Так же можете установить улучшенную подсветку к приборам, тем самым, увеличивая комфорт при вождении. Позже изготовьте защиту из плекса, и установите «новую» панель на место. Так, без особых усилий, вы облагородите свой автомобиль харизматичной и функциональной приборной панелью.

Соответственно, при уже затраченных усилиях, не стоит оставлять без внимания «лицо» автомобиля, то есть передний бампер. За основу возьмите сварную конструкцию на трубах квадратного сечения. Сварите ли вы ее сами, или же закажете у профессионалов, большой роли не сыграет, главное ее наличие. Обшейте эту конструкцию листовым металлом, для большего укрепления. На почти сделанный бампер установите визитную карточку всех Зилов, а именно их «клыки», ведь ЗиЛ перестанет быть ЗиЛом без них, это их неотъемлемая часть. Так же советуем установить на переднюю часть бампера декоративные молдинги.

Что бы еще более сильнее выразить американский стиль в нашем будущем пикапе, передняя облицовка и крылья очень тщательно подгоняются и свариваются друг с другом. Швы необходимо качественно обработать, зашпаклевать и отшлифовать. С каждой проделанной операцией автомобиль становится все более и более эффектным, главное не опускать руки в случае неудач и продолжать работать над вашим автомобилем.

Возможно вам предстоит несколько укоротить раму автомобиля-донора. Если такое произошло, то не забудьте по сварочным швам укрепить раму усиливающими элементами. Саму раму следует основательно почистить от следов коррозии и выкрасить в будущий цвет автомобиля.

В следствии укорачивания рамы, если это имело место быть, придется уменьшить длину кардана и заменить топливный бак на новый, подходящего размера, или же укоротиться старый. Кардан следует укорачивать на токарном станке. Советуем вам в этом вопросе обратиться к специалистам, довольно сложно без должного опыта сделать все верно. Далее, обработанные и подогнанные части кардана свариваются и устанавливаются на место. Из-за значительного уменьшения исходного размера, штатный зиловский бак теряет приличный объем, и вместо заводских ста сорока литров имеет около девяноста. Впрочем, для его, ЗиЛа, новой ипостаси этого должно вполне хватить.

Так как штатная подвеска ЗиЛа делает автомобиль чрезвычайно высоким, следует эту высоту несколько уменьшить путем изменения высоты пружин и изменения конструкции рессор. Тем самым вам станет возможным подобрать удобную для вас высоту.

Замените стандартные колеса, выбрав диски и шины в автомагазинах, благо выбор таковых просто огромен, все ограничивается лишь запасом ваших средств.

Не стоит забывать и о столь важной части как выхлопная система. Если вы хотите сделать агрессивную машину с рычащим звуком, мы можем посоветовать вам сделать выхлопную систему самим весьма просто и при этом довольно оригинально. К примеру, возьмем пару труб с диаметром шестьдесят три миллиметра, материал нержавеющая сталь. Эти трубы входят в глушитель, диаметра которого семьдесят шесть миллиметров. Появившаяся разница в длине труб дает движку звучать на низких оборотах очень интересно.

Задние крылья и кузов изготавливались из дельных металлических листов, после следовал процесс шпаклевки и покраски. Причем форму крыльев, благодаря металлу и его свойствам, вы можете задавать сами, создавая при этом уникальные дизайнерские решения. На задний бампер установите подходящие вам по форме и стилистической задумке фонари, просто вырезав в самом бампере отверстие необходимой формы. Установите для большей эффектности молдинги из резины на бампер.

Это лишь небольшая часть изменений которые вы можете сделать с ЗиЛом, легендой советского автопрома. Пределом в тюнинге является только ваше воображение. Дерзайте и у вас все непременно получится!

Лучшая основа для создания покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно наиболее для этого подходит. Для проведения покраски кузова применение компрессора важно, так как это улучшает качество и прочность нанесённого слоя, повышает производительность. Кроме того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.

Ввиду немалой стоимости компрессора, приобретать прибор для «разовой» покраски своего автомобиля нецелесообразно, да и не каждому по карману. Сделать подобное устройство своими руками способны домашние умельцы.

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

  • ЗИЛ 130;
  • ЗИЛ 157;
  • КамАЗ;

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.


Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Отечественные автопроизводители в свое время предложили покупателям немало разнообразных моделей. Многие из встречаются на дорогах и в настоящее время. Правда, отдельные варианты уже претерпели изменения от самих автовладельцев. Одной из наиболее популярных отечественных марок автомобилей по праву считается ЗИЛ. Тюнинг данных грузовиков - дело привычное и далеко не редкое. И если с их мощностью и выносливостью можно согласиться, то комфорт оставляет желать лучшего. А отдельные модели и вовсе сложно эксплуатировать без определенных доработок. Это касается грузовика ЗИЛ «Бычок», тюнинг которого просто обязателен. И это неудивительно, учитывая тот факт, что его «слепили из того, что было».

Попытки производителя доработать модели

Производство автомобилей ЗИЛ началось много десятков лет назад. К примеру, ЗИЛ-130 появился в 1956 году. Изначально он оснащался 5,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил и грузоподъемностью 4 тонны. Но испытания показали, что грузовику недостает определенных качеств, одним из которых является динамика. Поэтому производителем было принято решение о доработке автомобиля ЗИЛ. Тюнинг затронул силовой агрегат, который был полностью заменен. Новый двигатель обладал мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря новым элементам автомобиль стал более грузоподъемным и выносливым.

Попытки исправить недоработки затронули и ЗИЛ-5301 (более известный, как «Бычок»). Изначально для его производства использовали двигатель от тракторов, кабину от предшествующих моделей, КПП - от ЗИЛ-130. Грузовик собрали как конструктор, а вот времени испытать его у разработчиков уже не было. Поэтому и проводят владельцы автомобилей ЗИЛ тюнинг своими руками.

Производители сделали попытку изменить «Бычка». Эта модификация получила индекс ЗИЛ-53012. Идея заключалась в соединении собственных наработок с техникой импортного производства. В результате на шасси от «Мерседеса 709Д» были установлены кабина и платформа от автомобилей ЗИЛ.

Что можно изменить?

Автомобиля ЗИЛ тюнинг (фото которого можно посмотреть в данной статье) чаще всего состоит из следующих шагов:

  • Усиление рамы.
  • Замена двигателя.
  • Доработка салона.
  • Повышение комфорта.

Это достаточно общий список выполняемых работ. Более конкретные способы зависят от желания и возможностей автовладельца. Кроме того, необходимо отталкиваться от модели грузовика, которая должна претерпеть тюнинг. Более подробно остановимся на трех из них: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-5301.

Уровень апгрейда

Тюнинг может включать в себя различное количество выполненных доработок. В зависимости от этого выделяют три степени:

  • Косметическая - небольшие изменения, которые заключаются в установке дополнительных элементов (фар, козырька, молдингов, решетки радиатора, кенгурятника и так далее), окраска кузова и его аэрография, оснащение современной аудиосистемой.
  • Средняя - направлена на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, трансмиссии и других отдельных частей мотора.

  • Высокая - помимо уже описанных работ, улучшаются технические характеристики грузовика (расход горючего, мощность, управляемость, скорость и другие).

Эти доработки могут касаться любой из моделей.

Тюнинг ЗИЛ-130

Первое, что подвергается тюнингу - это салон. Высокий уровень шума не позволяет чувствовать себя комфортно. Поэтому кабину защищают шумо- и виброизоляцией. После этого обращают внимание на сиденья. Если нет возможности заменить их другими, оснащенными пневматической системой, достаточно будет заменить обивку. Родные сиденья обтянуты дерматином, на котором не очень приятно сидеть.

Некоторые любители в качестве донора выбирают пикап «Форд Е-250». Для комплектации салона от него берут который подгоняют под отечественную панель. Все это разбавляют улучшенной подсветкой. Устанавливают аудиосистему и хорошие колонки.

Что касается технической стороны вопроса, то здесь обращают внимание на мощность и грузоподъемность. С этой целью меняют элементы подвески. Замена рессор пневматическими подушками сделает движение максимально плавным. Мощность увеличивают за счет замены жиклеров в карбюраторе, расточке цилиндров и головки блока, замены клапанов.

Изменение ЗИЛ-131

Данный армейский грузовик популярен до сих пор. Как и в других автомобилях, изменения чаще всего затрагивают внешний вид, интерьер и силовую установку ЗИЛ-131. Тюнинг условно можно разделить на два вида:

  • При использовании большого количества дополнительных элементов (в том числе хромированных), подсветки и тому подобных деталей говорят о тюнинге в американском стиле.

  • ЗИЛ-131 может быть изменен также в европейском стиле, для которого больше характерны спойлеры, кенгурятники, замена двигателя.

В обоих случаях используют хромированные детали и заново перекрашивают кузов.

Доработки «Бычка»

Кабина, взятая за основу, обладает хорошими габаритами. Благодаря этому места внутри достаточно для нескольких человек. В кабине тепло от родной системы отопления. Но обычно воздуховоды упорядочивают. Двигатель от тракторов вызывает ряд неудобств, связанных с сильным шумом. И победить его очень сложно. Шумоизоляцию укладывают с нескольких сторон:

  • На капот с внутренней стороны.
  • С двух сторон моторного щитка.
  • В пространство под педалями и рычагами.

Эти способы снижают, но не устраняют шум. Самый надежный способ - замена силового агрегата. Кроме того, в авто ЗИЛ тюнинг затрагивает передние тормоза, проводку, сцепление. Таким образом получают машину с улучшенными внешними и техническими характеристиками.



error: Контент защищен !!