Биография пахома из битвы экстрасенсов. Экстрасенс Сергей Пахомов — как попасть на прием

В свой юбилей Сергей Пахомов решил пройти по Тверской улице Москвы 50 раз. Культовый актёр, сценарист, музыкант, дизайнер и участник шоу "Битва экстрасенсов" вышел на улицу в стареньком плаще, опираясь на массивную трость. На шее у него болтается взятая в рамку бумажка с числом "50". Вслед за Пахомовым идёт несколько подростков. У каждого в руках мобильные телефоны и мыльницы. Девочки улыбаются и, хихикая, перешёптываются, а мальчики сохраняют несвойственную для дня, на который выпало сразу два праздника, серьёзность.

Сергей ходит с невероятной скоростью и не останавливается ни на секунду - интервью приходится брать на ходу.

Что заставило вас выйти сегодня из дома и отправиться в этот ход по Тверской?

Я вышел сегодня отпраздновать свой день рождения. Мне сегодня исполнилось 50 лет, и я решил 50 раз пройти по Тверской: 25 раз туда и 25 раз обратно. И уже под утро я истощённый буду, усталый человек. Первые мои ходки, они исполнены силы, как и в жизни. А потом я отпраздную День независимости.

Чьей независимости?

Моей, конечно.

От кого именно?

Был случай у меня один - я им так и говорю: "Идите внутрь, в землянки!"

А на следующий день рождения какие планы?

Однажды, я уже ходил как-то давно, я встретил не только этого, но и того.

Как вам Москва сегодня?

Ситуация в Москве хорошая. Исходя даже из того, что если посмотреть телевизионные передачи, то информации достаточно много. Информации о том, как происходит и дорожное движение, а также о том, как происходит движение человеческой мысли. Потому что без мысли никакого движения, как говорится... как говорится.

Как вы относитесь к инициативе ?

Ну тут дело в чём, когда мы с ней встречались, с Матильдой, я ей говорю: "Матильда, ты хорошая женщина, как говорится, но могут быть и запреты". Я её честно предупреждал.

Как вы относитесь к недавним ?

Я вот, конечно, из-за этого положения дел... Есть люди хорошие, которые за цензуру, а есть хорошие, которые против цензуры. А как же быть, например, гению - такому, как я - среди вот этого базара?

Какой из последних фильмов, вышедших в прокат, вам понравился?

Ну, мне нравятся фильмы на утренних сеансах, там можно за 50 рублей приобрести билеты. И ещё мне нравятся билеты на утренние сеансы, которые можно приобрести за 75 рублей.

Какие паранормальные способности вы открыли в себе на шоу "Битва экстрасенсов"?

Свои способности я уже демонстрировал. Тут была первомайская демонстрация, а потом было ещё несколько демонстраций. По всему Союзу, как говорится. Была даже демонстрация, по-моему, "Трёх семёрок", не правда ли?

Судя по шоу, вы умеете предсказывать будущее и рассказывать прошлое. Покажете?

Будущего у вас нет. Да и у всех остальных присутствующих тоже будущего нет. И впереди вас и всех присутствующих ждёт смерть. Смерть также ждёт и само будущее.

Однажды у меня родилась такая строчка... А, забыл.

Планируете вернуться на шоу?

Да, я планирую вернуться не только в "Битву экстрасенсов", но и в "Экстрасенсов битвы".

В каком ещё телевизионном шоу вам хотелось бы поучаствовать?

Я хотел бы попасть на все шоу русского телевидения. Мне часто поступают от телевидения предложения попасть на все шоу.

Какие у вас творческие планы, чем планируете заниматься?

В будущем я хотел бы заняться построением будущего как такового. Потому что в будущем не одно будущее, а второе будущее, третье будущее, четвёртое будущее, пятое будущее, шестое будущее, седьмое будущее, восьмое будущее, девятое будущее, десятое будущее, одиннадцатое будущее, двенадцатое будущее, тринадцатое будущее и так по восходящей.

Хорошие планы, а о чём мечтаете?

Мечтаю я об одном: чтобы в Москве людям раздавали сбитень.

А про прошлое своё расскажете?

А я не рассказывал? Дело было в том, как говорится, что никакого дела не было.

Что хотите сказать москвичам, у которых сегодня первый из трёх праздничных дней?

Ну, москвичам я хотел бы пожелать, прежде всего, змеевидности немножко. И немножко темпоритма. Также, если говорить конкретней, то нужно заканчивать со всем этим засильем пельменей в Москве, а также с засильем хинкали в Москве.

Ещё что-нибудь?

Мне не нравятся колбасы, потому что они напоминают пенисы.

Главный вопрос, который сегодня беспокоит растущее поколение: какой самый известный самолёт на тихоокеанском театре военных действий?

Молодёжи я бы посоветовал заниматься физкультурой. Сейчас начинается зимняя пора, и молодёжи надо обливаться холодной водой. Тогда половые органы будут работать как самый известный самолёт на тихоокеанском театре боевых действий.

Половые органы?

В Большом театре давали уже не только пьесы и спектакли, но и давали, в общем-то, пожрать. Давали перекусить. В основном это было шампанское, бутерброды с икрой, а также давали крюшон.

Отстаю от идущего без устали Сергея, чтобы пообщаться с фанатами. На вопросы они отвечают неохотно и односложно. "Как давно знаете Пахома?" - "Давно". - "Долго уже ходите?" - "Нет". - "Почему считаете его кумиром?" - "Он прикольный".

Нагоняю Сергея задать ещё один вопрос. Он непонимающе смотрит и спрашивает: "Кто вы?" Повторно представляюсь. "Нет, - говорит он, - я разговариваю только с экстрасенсами". Отталкивает меня палкой и идёт дальше.

С днём рождения, Сергей Игоревич. Долгих вам лет.

Битва экстрасенсов является самым необычным проектом на телевидении. И новый 16-й сезон вовсе не похож на предыдущие. Каждый участник особенный и методы работы зачастую радикально разные. Одни экстрасенсы получают информацию от умерших предков, используют гадальные карты, магические талисманы, атрибуты для порталов в прошлое, информацию из Космоса и многое другое. Одним из участников 16 сезона является Сергей Пахомов, в обществе называемый просто Дед Пахом.

В начале отборочных испытаний Пахом заявил, что только начинает развивать свой дар ясновидящего и пришел попробовать себя. Его конкуренты по битве - другие экстрасенсы отнеслись к нему настороженно, ведь уже на первом испытании Сергей произвел впечатление даже на самых заядлых скептиков. Помимо этого, зрители полюбили Пахома за его доброту и желание помочь всем окружающим.

Сергей Пахомов - неординарный участник 16 сезона популярной телепередачи «Битва экстрасенсов». Придя на кастинг, он представился как Дед Пахом и сообщил, что главная его жизненная миссия - нести добро в массы. При этом он называет себя юродивым и это его жизненная позиция и его собственный образ жизни. На протяжении всего участия в битве экстрасенсов, Пахом раз за разом поражал телезрителей точностью своих слов и точностью информации. И вдруг в середине сезона Пахом самостоятельно принимает решение об уходе из телепроекта. Множество телезрителей просит по сей день его вернуться на проект и продолжить участие, но теперь Пахом выбрал самостоятельную работу в части изречения предсказаний.

Почему Пахом ушел из Битвы

Простота, с которой Сергей проходил испытания, поражает всех. Конечно, это не дает покоя другим участникам и говорят о нем они не всегда только хорошее. Так, появилось мнение, что у Пахома вообще нет экстрасенсорных способностей и успешно пройденные испытания ему даются исключительно благодаря удаче. Другое мнение экстрасенсов гласит о том, что Пахом заранее знает правильные ответы на решение задач, поставленных в битве. Безусловно, зависть к достижениям Пахома не дает покоя экстрасенсам.

Ведь на битве они все друг другу конкуренты. Многие экстрасенсы говорят о том, что в финале Пахома не будет и именно потому, что раскроется обман, с которым он проходит испытания. Сам Пахом рассказывает о том, что на битве создан целый заговор против него и весьма зря. Ведь по его мнению, для участия в финале нужно очень много сил, а участник,и которые тратят силы не по назначению, делают это зря - лучше сохранить их до победы. При помощи своих экстрасенсорных способностей Пахом установил для себя защиту от негативного влияния других участников. А также благодаря его теплу и доброте он абсолютно не подвержен воздействию темных сил и черной энергетике. В таком случае тот негатив, который направлен в его сторону, будет развернут в обратную сторону и, возможно, даже ударит по зачинщику всего этого заговора. Для того, чтобы пройти битву от и до, выйти оттуда победителем и получить заветный приз, как говорит Пахом, необходимо пожертвовать чем-либо. И в данном случае это будет личное счастье. Ценой такой жертвы и будет получена победа в 16 сезоне телепроекта.

Многие экстрасенсы не согласны с таким мнением Пахома, но пророчества деда уже не раз сбывались и теперь телезрители пристально следят за тем, как будут дальше развиваться события. Те экстрасенсы, кто не испытывает зависти, говорят о Пахоме исключительно хорошее. Он помогает в процессе восстановления своим коллегам, также работает с ними и над ними и каждый из них уже стал для него близким и родным человеком, а не просто коллегой по магии. О доброте Пахома и его сверхъестественных способностях нельзя забыть. Он прочно врезался в сердца и телезрителей и других участников битвы экстрасенсов.

Остается только ждать начала этих действий и наблюдать сбываются ли пророчества Пахома.

Главные пророчества Дед Пахом делает, конечно, о перспективах развития экономики России и выходе из финансового кризиса. Касаемо этой ситуации, Пахом говорит, что безусловно со временем финансовое положение дел в стране стабилизируется, но ожидать этого в ближайшее время не приходится. Как минимум еще полгода цена на американскую валюту будет колебаться, тем самым оказывая негативное воздействие на укрепление рубля. Далее, по пророчеству Пахома, через полгода, Россию ожидает кардинальная смена власти, что послужит началом конца экономического в стране.

Сергей Пахомов

  • Другая не менее волнующая ситуация для общества - это война на территории Украины. Касаемо этого Пахом говорит что события затянуться еще на несколько лет и сейчас не стоит ждать развязки. На Украине, по его словам, также стоит ждать смену власти. Именно эта перемена изменит ход военных действий. В результате по завершению войны, по словам Пахома, в государстве произойдет распад территорий и полное отделение Западной Украины. И как следствия вторая часть территории примкнет к России.
  • Следующий волнующий вопрос, который был задан Сергею Пахомову - что будет с Европой и США. Здесь уже Пахом отвечал уклончиво, не называя конкретных фактов. Но из его слов можно понять, что со временем мировое признание США сойдет на нет, в стране ожидается бунт населения, который повлечет за собой гражданскую войну и раскол страны. Часть территорий объединится и возможно даже объявит себя отдельным государством.
  • А касаемо Европы, Пахом считает, что именно там происходит процесс начала Конца Света, и запуск механизма самоуничтожения. Распространение однополых браков, бунт феминизма, повышение смертности, сложности в демографической ситуации, перенаселение беженцами, экономический, санкции, безработица - все это Европа изначально породила сама. И Пахом утверждает, что это и приведет к краху когда-то сильных и значимых стран.

В целом пророчества Пахома в отношении России несут более положительную информацию, нежели для других стран. И, учитывая, что свои способности Сергей доказал еще во время участия на телепроекте, ему стоит доверять как считают даже самые заядлые скептики. Вместе с энергетикой добра и заботы, Пахом несет в общество энергию надежды на светлое будущее.

Российский шоумен, андеграундный актёр, сценарист, авангардный музыкант, дизайнер интерьеров, экстрасенс, эпатажный художник. Экс-участник шоу « Битва экстрасенсов 16 сезон ».

Предпочитает называть себя Дед Пахом или Пахом.

Сергей Пахомов. Биография

Сергей Игоревич Пахомов (или посто Пахом ) родился в 1966 году в Москве. Окончил музыкальную школу по классу скрипки, куда поступил в пятилетнем возрасте. В 1985 году завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина. В 1984 году, до окончания МХПУ, по собственным словам, находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко.

В 1984-1985 годах Пахом участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке.

Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой «Кокки - бегущий доктор » (1998), « Зелёный слоник » (1999) и « Пять бутылок водки » (2002).

Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда».

«Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования - пою, танцую… снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…»

В конце 2013 года стало известно, что Сергей Пахомов женат на Елене Токаревой , бывшем главном редакторе журнала «ELLE Декор».

Осенью 2015 года в Сети появилас информация, что Пахом снялся в первом телевизионном рэп-мюзикле «Бонус », режиссером которого стала знаменитая Валерия Гай Германика . Все монологи и диалоги в сериале проходят в виде речитативов. Коллегами посъемочной площадке Пахома стали актеры Александр Сударев , Юлия Ауг и Светлана Лимпер . Премьера сериала «Бонус » состояласьосенью 2015-го.

В сентябре 2015 года Пахом (Сергей Пахомов) стал участником мистического шоу канала ТНТ «Битва экстрасенсов 16 сезон ».

Марат Башаров о Пахоме: «В этом сезоне впервые появился экстрасенс, который мне очень не нравится. Он уже умудрился испортить отношения и со своими коллегами-ясновидящими, и с людьми, которые делают эту программу. И даже со мной! Он уже успел вывести меня из себя, чего на «Битве экстрасенсов» еще ни разу не было. Что ж, будем с ним бороться: если этот человек захочет уйти с «Битвы» раньше времени, мы ему этого сделать не позволим и будем мучить до конца».

Пахом уверяет, что «Битву» никогда в жизни не видел и понятия не имеет, что это за передача. Прийти на кастинг ему посоветовали друзья, которые прекрасно знают о его способностях, а он якобы согласился, потому что «хочется сделать людям получше».

«Ни добра, ни чуда в русском телевизоре нет. Теперь будет», – пообещал съемочной группе Пахом.

Несмотря на недоверие со стороны наблюдателей проекта, в скором времени Пахом стал поражать своими экстрасенсорными способностями даже самых ярых скептиков. Он стал лучшим экстрасенсом выпуска шоу «Битва экстрасенсов 16 сезон » от 17 октября 2015 года.

Однако уже в следующем выпуске «Битвы экстрасенсов 16 сезон », показанном в эфире ТНТ 24 октября, Пахом расстроил своих многочисленных поклонников. Он объявил, что уходит с проекта , чтобы в шоу остались мать и дочь Вороновы , фотография которых оказалась в черном конверте.

Как утверждает сам Пахом, «Битва» закалила его изнутри, но и истощила, и сейчас его внутренний экстрасенс напоминает «мудрого дедушку на завалинке», который готов выступить судьей в состязаниях магов.

Осенью 2017 года Сергей Пахомов стал ведущим проекта «Сверхъестественный отбор» на канале ТВ-3. Он провел испытания для сильнейших экстрасенсов в шести городах России: Тверь, Тула, Рязань, Воронеж, Нижний Новгород и Казань. По условиям программы, лучшие экстрасенсы в городе сами будут придумывать друг для друга изощренные задания, отталкиваясь от уязвимых мест оппонентов, и сами же оценивать, как их коллеги справляются с вызовам.

«Каждый город имеет свой характер, через него можно постигать настоящее время. Я - патриот, я люблю наши города и предпочитаю иллюстрировать свою любовь делом. Находить ярких магических персонажей, выявлять среди них сильнейшего в своём городе – это доброе дело, но это также очень интересное и освежающее действо», - отмечает Пахом.

В марте 2019 года на канале ТВ-3 стартовало шоу « », участником которого стал Пахом. Вместе с коллегами по магическому цеху он боролся на острове в экстремальных условиях с командой актеров.

По словам Сергея Пахома, на проект он пришел только для того, чтобы победить, но не ради денег, а только ради рок-н-ролла.

Сергей Пахом об участии в шоу «Последний герой. Актёры против экстрасенсов»: «Физические трудности меня не пугают. Наоборот, мне интересно испытать себя, телесно и психологически. Я хочу на своём примере доказать, что даже такой странный персонаж, как Пахом, может воспевать основополагающие и высокоморальные понятия – такие, как добро и героизм, о которых мы начинам забывать. В современном обществе эти понятия размылены, и когда мне предложили принять участие в этом шоу, я понял, что, испытав себя по-настоящему, я получу право хотя бы говорить о таких вещах».

Пахомов Сергей - экстравагантный и неординарный участник 16 сезона российской «Битвы экстрасенсов». Дед Пахом давно успел себя зарекомендовать как эпатажного актера, но его появления на экстрасенсорном телешоу никто предположить не мог.

В статье:

Пахомов Сергей в «Битве экстрасенсов»

На канале ТНТ 17 сентября начался новый сезон одного из самых популярных телешоу - «Битва экстрасенсов». Никто не предполагал, что среди участников окажется Сергей Пахомов - артист, художник и мастер экстремального стендапа, известный авангардистскими фильмами, нестандартным поведением и излишней раскрепощенностью.

Мужчина решил попробовать себя в новом амплуа и не мог остаться незамеченным. Довольно быстро Сергей стал фаворитом телезрителей популярного шоу.

Как дед Пахом оказался на телепередаче

Пахомов Сергей

Появление мужчины на «Битве экстрасенсов» было не случайным. Актер уверяет, что решил опровергнуть распространенное мнение, что простой человек не может попасть на подобную передачу.

Пахомов увидел приглашение на кастинг, прочитал, как можно попасть в отборочный тур, заполнил анкету и стал участником битвы на общих основаниях. Экстравагантный актер уверяет, как давно хотел показать миру, что действительно имеет сверхъестественные способности, и использовал этот шанс. Сергей утверждает:

А я не только экстрасенс, но и выступать люблю - вот и пошел на телевидение.

Актер о магии «Зеленого слоника»

Во время одного из интервью журналисты задали вопрос:

Зачем нужна дополнительная популярность, ведь вас уже все давно знают после фильма Светланы Басковой «Зеленый слоник»?

Сергей Пахомов ответил весьма непредсказуемо. Актер утверждает, что «Зеленый слоник» - тоже магическая практика, ведь в фильме разрушаются привычные моральные нормы поведения человека.

Если рассматривать каноны, установленные социумом, как реальность, любое нарушение правил - магия. Пахомов уверен, что его пощечина устоям и есть магия, выход к другим формам восприятия:

«Зеленый слоник» опередил время и сейчас постепенно с ним смыкается - как музыка Баха, которую сравнивают с огромным акведуком из прошлого в будущее.

Если судить о и , можно сказать, что актер использует провокационные вещи в сочетании с чем-то искренним и прекрасным, когда этого никто не ждет. Таким сейчас и стал проект «Битва экстрасенсов». Актер уверен, что для зрителя это станет удивительным сочетанием привычного образа актера и его нового амплуа.

Реально ли все, что происходит на съёмочной площадке

Часто у телезрителей складывается мнение, что происходящее на «Битве экстрасенсов» - обман, занимательное зрелище и не более. Сергей Пахомов отвечает на это категорическим «нет». Актер уверяет, что участники проходят испытания на программе, а заранее никто не может узнать, о чем пойдет речь:

Ритуал, который по факту - правила проекта, сам по себе ценен, поскольку уже стал частью реальности.

Актер утверждает, что ему очень важна искренность, так как экстрасенсы контактируют с человеческими судьбами, получают доступ к человеческим сердцам. О «Битве экстрасенсов» мужчина отзывается только положительно, уверяя, что это честная программа, и зрители могут не сомневаться в подлинности дара ясновидящих.

Наличие дара у деда Пахома

Пахомов Сергей

Многие сомневаются, что у Сергея Пахомова действительно есть уникальные способности, считая, что актер просто пришел поднять собственную популярность. Дед Пахом на это отвечает категорическим возражением. Сергей утверждает, что открыл экстрасенсорные способности еще в раннем детстве.

Проявлялся дар галлюцинациями, развитой интуицией. Еще в детстве Пахомов давал странные советы людям, обращающимся за помощью. Удивительно, но его слова на самом деле помогали.

Мужчина утверждает, что всегда занимался магией, так как иначе назвать искусство не может. Актер настаивает, что он художник благодаря уникальным способностям, так как в любых перфомансах прибегает к трансовым практикам. В эфире популярного телешоу Сергей делает то же самое.

Как объясняет Пахом, в такие моменты логика отключается, экстрасенс падает в некое контролируемое безумие и наблюдает за тем, что происходит, со стороны, управляя бессознательностью. Сергей утверждает, что пошел в телешоу, чтобы проверить, работает ли практика контролируемого транса в таких условиях.

Гороскоп от Пахома

Пахомов Сергей

Успешный экстрасенс старается составить гороскоп и сделать предсказание. Сергей Пахомов - не исключение.

Чтобы получить персональное предсказание судьбы или гороскоп, необходимо зайти на официальный сайт (http://sergei-pahomov.ru ) участника «Битвы экстрасенсов» и пройти специальный тест, который поможет ответить на интересующие вопросы.

Фотография: Иван Кайдаш

Вы, должно быть, слышали: Сергей Пахомов, художник, музыкант, актер, арт-директор, мем и просто незаурядная личность (как он сам говорит, «… проссышь, кто я»), теперь еще и юродивый экстрасенс Дед Пахом. Сергей пришел на ТНТ на шестнадцатый сезон «Битвы экстрасенсов», прошел ряд испытаний и добровольно покинул программу, уступив место дуэту Иоланты и Россы, против которых проголосовало жюри. Под прицелом камер Дед Пахом объяснил свой поступок желанием сделать доброе дело. За шесть серий Пахома узнали в лицо порядка десяти миллионов россиян - рейтинги шоу сравнимы разве что с показателями новогоднего поздравления президента. Пахом рос в неполной семье. Отец, профессор-микробиолог, расстался с мамой, когда Сергей был еще ребенком. В детстве у Пахомова были галлюцинации и видения, он мог проплакать шесть часов от одной мысли о смерти матери. «А у меня все переживания в жизни были. Я что подумаю, то и переживаю. Когда ребенок один в семье, это говорит о болезненности. Я все пытаюсь эстетизировать, ее в том числе. Это хороший инструмент для познания мира: через страдание, через психоз. Но болезненность у меня всегда на грани маскарада, что важно. Потому что, конечно, я за жизнь, а не за смерть», - мы встретились с Пахомовым через неделю после показа последнего выпуска «Битвы экстрасенсов» с его участием. «Дед Пахом - это собирательный образ. Такая мифологема русской культуры, некий простофиля, не вытирающий носа, не стригущий ногтей. Глас народа», - объясняет Сергей. О Сергее рассказывает Мария Шайкевич, бессменный продюсер передачи «Битва экстрасенсов»: «Он человек гиперчувствительный, а что это, как не экстрасенс? Мы не хотели, чтобы он уходил. Прочили ему победу». Источник на ТВ подтвердил, что Пахом был фаворитом как у жюри, так и у зрителей: по опросам, он набирал 50% голосов, в три раза опережая ближайшего преследователя. Я интересуюсь у Пахома, видит ли он как ­медиум свою собственную судьбу. «Конечно. ­Такое ровное озарение. Это называется манией величия».

В живописи Пахомов колеблется между абстракционизмом, иконописью и лубком: «Мне нравится псевдометафоричность, псевдобанальность, подобие чего-то, нечто, похожее на проблеск мысли, но именно что похожее, потому что так оно становится многозначительнее»Фотография: Иван Кайдаш 6.32. Суббота. Крым. «Good morning, Great Moloch», - приветствует меня Сергей Пахомов на пустыре в пяти шагах от центральной площади Балаклавы. Времени в обрез. Сергей начал утро с кофе и последнего альбома Ариэля Пинка; в машине предлагает перекусить жареной барабулькой художник Владимир Ярин, так же как и Пахомов, работающий на съемках нового сериала Валерии Гай Германики «Бонус». В череде фантастических метаморфоз Пахома закинуло сюда художником-постановщиком. По дороге спрашиваю Пахомова, что их объединяет с Германикой. Стилистика кабаре? «Наверное, да. Когда я жил в Берлине, то ходил в старые кабаре, впитывал в себя музыку Клауса Номи. С Германикой нас объединяет сила и беспомощность. Или сила беспомощности. Мне близка идея величия через убожество», - поясняет он. Пахомов обращает мое внимание на сходство лоскутного утепления хрущевок с картинами Пауля Клее, оживленно рассказывает о съемках «Шапито-шоу» в Симеизе, но, когда разговор сходит с накатанных рельс светской беседы, внезапно серьезнеет: «В искусстве можно идти в сторону совершенства. А можно идти обратно, в разрушение. Но и там надо искать свои ритмы, свою логику распада, уметь выявлять цикличность». Речь заходит о «Зеленом слонике» - артефакте девяностых, глубоко метафоричной камерной драме, против задумки авторов ставшей за последние годы настоящим интернет-хитом. «Он мог быть снят только в той дешевой стилистике; я понимаю и люблю все уродливое, убогое и некрасивое. Потому что оно прекрасно», - голос Пахома дрожит, а на глаза вот-вот навернутся слезы. В рассеянных лучах солнца, пробивающегося сквозь серые облака, он похож на большого ребенка.

Другое важное впечатление детства Пахомова - лубок, понятый как своеобразная картина мира. Это заметно по его живописи - яркие, контрастные цвета, грубая, но меткая начертательность, повсеместные надписи - от вполне ясных до абстрактных и самодостаточных. «Барин-гомосек», «Свобода, равенство и братство, обожаю прикасаться», «Соф Яоц Зююл». Впервые его показали по телевизору в конце восьмидесятых в передаче «Взгляд» именно в качестве живописца. Он продавал свои картины на улицах Москвы, а в начале девяностых отправился в затяжное путешествие: разрисовывал Берлинскую стену, дружил с парижской богемой и получал гранты в Нью-Йорке. Судя по всему, ему действительно сопутствовал успех: Пахомов участвовал в знаковых коллективных выставках восьмидесятых, а в нулевые у него сложилась так и вовсе блестящая галерейная история. Чего стоит инцидент с приобретением Saatchi одной из монументальных работ художника - «Я Пахом» - шестнадцати деревянных досок с одинаковой надписью, объединенных в гигантское панно. Живопись, видео, фотографии, да и сама жизнь Пахома явно подвержены принципам серийности. Взять «Blaue Hand» - инсталляцию в Берлине, состоящую из трех сотен снимков руки Пахома в синей перчатке, попадающей в интересные жизненные ситуации. «Я вообще сторонник банальности. Знаешь, мне нравятся люди, которые анекдоты рассказывают, а лучше один и тот же анекдот. А идеально, чтобы человек вообще одно слово выговаривал, - мы сидим с Пахомом в кафе. - Вот мечтал я о таком человеке, а потом деревянный герой появился в американском фильме, он там говорил: «Я - Грут». Сейчас уходит шелуха и остается только «я - Катя», «я - Петя», «я - Джон». Больше ничего. Потому что песен много, червей много, войн много - всего много. Материальные ценности уходят. Хотеть уже не важно, делать - тоже. А вот момент идентификации важен». Сергей Пахомов не скрывает, что воспринимает жизнь как творческий акт, а биографию - как произведение искусства. Такой подход соотносится с установками позднесоветских нонконформистов - Мамлеева, Пригова, Сорокина, Зверева. Со многими из них он пересекался в молодости. «Надо просто понимать, откуда мы вышли, куда мы движемся», - Сергей доедает лапшу, а вокруг нас в крошечном кафе шушукаются люди. Хорошо слышно слова «Пахом», «битва» и «слоник».


Одно из главных достижений Пахомова - выработка узнаваемого образа, на который оборачиваются люди: «Во времена распутицы я создал собственный мир со своими демонами, все как в хорошей японской манге. Потому меня так любят подростки, потому что я для них знакомый герой, такой срущий веселый дедушка да еще и колдун. Это цельная картинка, которую можно брать и вставлять куда угодно - от рок-оперы до документального фильма»

Фотография: Илья Батраков


Фотография: Илья Батраков

10.30. Суббота. Симферополь, вокзал. Ни к кому из тех, с кем мне довелось общаться на протяжении своей карьеры, не подходило столько людей за автографом или просто с вопросом, сколько к Сергею Пахомову. Он беспрекословно расписывает чужие блокноты и встает под прицел камер смартфонов. «Мой знакомый из Голландии сделал вазу из козявки. Сидел утром, палец в нос засунул, вытащил - ему форма понравилась, он ее оцифровал на сканере, и отличная ваза получилась. Его Марсель Вандерс зовут, компания Moooi», - рассказывает Пахом о современном дизайне ошеломленным пятидесятилетним сотрудницам вокзала и паре полицейских. 10.40. Там же. «Нужно играть с собой по-настоя­щему. Риск - это очень важная вещь, к нему нужно быть открытым. Но много грустного случается. Это страшно, когда люди взлетают, а сказать миру ничего не могут. Они не плюют божественным плевком в будущее. Нельзя посылать инопланетянам, к сожалению, песни Лаэртского. Они не дают полную картину. А вот если отправить им песни Лаэртского и Муромова, то картина станет уже полной. А что же мешает быть мне и Муромовым, и Лаэртским, а еще и всем пространством между ними? Амбициозные задачи должны быть. И божественную харкотину для плевка надо все время готовить», - воспользовавшись перерывом в съемках, рассуждает Пахомов, прихлебывая чай из пластикового стаканчика. Правая рука Пахомова, Игорь Гембель, которого с легкой руки начальника пол съемочной площадки зовет Геббельсом, начинает рассказывать, что от фтора закрывается третий глаз, поэтому зубы нужно чистить порошком. «У нас тут все больные на площадке. Все … [со сдвигом]. Здоровые не нужны», - отпускает на ходу Пахом. 10.55. Там же. Погрузка в поезд Симферополь–­Севастополь, в вагоне-ресторане которого должны продолжиться съемки. Германика и Пахомов едут в купе. Тронулись. Команда «Мотор» откладывается, откладывается, откладывается - в какой-то момент арт-директор и режиссер начинают хором петь «Этот поезд в огне». Состав ползет, нарушая все мыслимые законы о минимальной скорости движения, за окном тянутся сталкеровские пейзажи. Сергей тщательно чистит рукав куртки от обнаруженного пятнышка. Для человека со столь оголтелым образом жизни он на редкость хозяйственный. «Я люблю шутки. Но мне как любителю изящества абсурд кажется более тонким, чем прямолинейный юмор. Шутка, не похожая на шутку, что-то такое», - повествует Сергей. 11.40. В вагон заходит заместитель генерального директора телеканала «Дождь» Алексей Казаков, одетый в костюм проводника. Отпустив несколько комплиментов Германике, он начинает подкалывать Пахомова тем, что «сцена не выстроена». «Кто выстраивает-то? Все уже сделано давно! Нерукотворность - наш принцип, понял? Вот как Крым, он нерукотворен», - машет рукой Сергей. Однако вскоре Пахомов заводится и грозит команде «бахнуть по башке молотом Тора». Впрочем, уже по всему понятно, что он не Тор, а Локи, бог лукавства. Германика делится печалью по поводу угнанного в Москве автомобиля. «Я новый хочу. Написала в «Фольксваген», я же Германика, чтобы они дали. И в «Шкоду» написала - на Октавию (имя дочери Валерии. - Прим. ред.). Второго ребенка Мерседесом назову», - хлопает себя по животу режиссер.

Одной из вех партизанской борьбы Сергея Пахомова оказалось его трудоустройство на руководящие посты в крупнейших глянцевых изданиях. «Это так далеко от меня было на тот момент, вся структура, компьютеры эти - мне было интересно с нуля начать. И при этом вести все время двойную жизнь, днем концепцию журнала в голове держать, а вечером идти сниматься у Басковой», - не устает объяснять Пахомов. Главным занятием Пахомова в нулевые был стендап, странный, как речи Поехавшего из «Зеленого слоника». Чтобы посмотреть на перформансы Пахома, каждый вторник богемные круги Москвы забирались по отвесной пожарной лестнице в неотапливаемое помещение за театром «Школы современной пьесы», переоборудованное ресторатором Аркадием Зельцером то ли в офис, то ли в частный клуб. «Сами перформансы могли длиться по две минуты, когда Пахом упоротый мог что-то проорать, удариться лбом об стену и упасть. Но после он вставал, отряхивался, выходил в народ и как ни в чем не бывало вел изящные светские беседы», - смеется главный редактор отечественного Rolling Stone Александр Кондуков. Главный редактор издательства Ad Marginem Михаил Котомин вспоминает: «Меня поражал его драйв. Было холодно, но Пахомыч в сорокинских нарративах разогревал себя настолько, что в какой-то момент скидывал тулуп и оставался в трусах, не замечая происходящего вокруг». Манера Пахомова была, с одной стороны, ­сфомирована трамвайными скандалистами, городскими сумасшедшими, уличными проповедниками, а с другой - поэтом-концептуалистом Дмитрием Александровичем Приговым: «Он умел смотреть на себя со стороны во время выступления. Маленький Пригов управлял большим. Как любой перформансист мирового значения, Пригов понимал, что он не может отпустить экстаз полностью. Неконтролируемое безумие попросту неинтересно». Сам Пахом - как имя, как кристаллизовавшийся образ - появился в 2005 году, во время первого, краткосрочного опыта сотрудничества с ТНТ. «Мы хотели попробовать превратить Пахома в анти-Гришковца. Но Пахомыч развернул это в другую сторону: мы по его просьбе купили ванну, из которой он собирался вещать, заказали неоновую надпись «Пахом-ТВ». Была договоренность, что он не будет материться, но, естественно, когда он вошел в свое состояние, про запрет забыл, и пилот так и лег на полку студии», - рассказывает Котомин. Своими соображениями делится сын Павел: «Пахомов - это впитывающий организм, а Пахом - извергающий. Пахом не способен к социальной жизни, он живет в царстве полного абсурда, а Сергей может еще вопросы бытовые решать. Но мне кажется, что Пахом постепенно поглощает Сергея Пахомова. До абсолютного может дойти». Кондуков не пропускал тогда ни одного выступления Пахома: «Это духовызывательские психоделические истории, как у Питера Мерфи и Марка Алмонда, таких иконообразных страстотерпцев. И он в некотором роде был одним из них. Он всегда фигурировал на пограничной территории, он мог уйти вечером за выпивкой и вернуться без зубов. Меня это и тянуло - мужчины вообще стараются общаться с теми, от кого идет такой хороший дух опасности», - в голосе Кондукова ­скользит легкая грусть. Спрашиваю Пахомова, как ему удалось отойти от разрушительного образа жизни: «Я пил каждый день в течение 30 лет. А физика сдает, надо промывки всякие, прочистки, больнички, мне лень. Я подумал, лучше я не буду пить, лучше мне будет … [насрать] - и все. Я без башни. Я как вор в законе, без башни. Я свободен. Я могу пить, могу не пить, могу быть алкоголиком, могу не быть. А могу не мочь. Все могу. Ну чтоб было интересно, главное. Чтоб движуха была».

«Мне нравится пре­небрежительно относиться к деньгам. То есть их … [вступать в сексуальную связь], мне нравится. … [вступать в сексуальную связь] деньги. Важный момент. Чтоб они стонали». Последние пятнадцать лет работы Пахомова пользуются хорошим коммерческим спросомФотография: Иван Кайдаш 9.40. Воскресенье. Дорога до Ялты в микроавтобусе Гембеля. Зачитывается новость, что Сергей попал в список выдвинутых общественностью кандидатов в депутаты Госдумы от Омской области. На ум приходит недавняя история с перезапуском «Кинопоиска», когда недовольные редизайном пользователи стали в знак протеста выводить «Зеленого слоника» в топ лучших фильмов в истории кинематографа. На момент сдачи номера в печать рейтинг «ЗС»составлял 9,1 с почти тридцатью тысячами проголосовавших. Это больше, чем, например, у фильма «Летят журавли», 71-е место в списке. В топ-250 фильмов «Слоник», тем не менее, отсутствует. Компания «Яндекс» отказалась от комментариев. Пахом привык, что его имя становится синонимом мягкого неповиновения системе. «Я представляю людям симпатичный инструмент. Я ввожу его в мейнстрим как аррогантный элемент, а мейнстрим покрывается сколами и трещинами изнутри», - говорит он, пока мы подъезжаем к строению, которое надо превратить в дом бабушки главной героини «Бонуса». Владимир Ярин показывает на айпэде референсы, отрисованные Пахомом в его фирменном гро­тескно-иконописном ключе. С домиком, к которому мы подъехали, явно придется повозиться: искомой волшебности в нем ни на грамм, обычный кондо на берегу моря, построенный людьми, недалеко ушедшими из карикатурного мира новых русских. Для Пахомова неполное соответствие референсу - это не проблема, а задача. Вскоре начинают сыпаться реплики вроде «белый, светящийся голубизной, или белый матовый?» и предложения сделать дерево из линолеума, камень - изо льна, а железо - из пластика. 12.40. Мисхор. Разобравшись с делами, стоим и курим на серпантине. То, что он делает, Пахом называет диджеингом: настройкой на несколько волн сознания и выходом в транс. Горло холодит то ли от холодного ветра, то ли от мысли, что для того, чтобы разобраться в этом человеке, надо писать не журнальную статью, а монографию. «Я считаю, что сейчас в мире этом нашем перемешанном, где царит страшный миксер, который все перемалывает, где нельзя взять баклажаны и их порезать ножичком аккуратно. В этом мире, чтобы быть, надо быть таким, как я, во всех ипостасях», - когда Пахом начинает разговаривать цитатами из своих же знаменитых стендапов, становится и вовсе не по себе.

Музыкант Сергей Пахомов снискал меньшую известность, чем художник и уж тем более медиум, но и здесь он нашел свой стиль. В хтонической природе его музыкальных спектаклей сложно усомниться - когда в Москву в первый раз приезжали «4 позиции Бруно», второй группой в этот вечер стояли «Пахом и Вивисектор», и было четко видно, что оба коллектива хотят забраться именно на темную сторону луны. Музыкой Сергей занялся еще в начале восьмидесятых. Его первая группа «Дзю Ом» задумывалась как ансамбль душевнобольных. На одном из немногих оставшихся от «Дзю Ом» видео участник группы Берендей декламирует следующий стих: «Три колбаски из говна/Обывателю за ворот,/Музыка моя нужна/Лишь художникам да ворам». Немногие свидетельства о «Дзю Ом» приводят хиппи-сайты. «Да, мы же все хиппи. Но мы все равно там были чужаками, мы были такие боевые хиппи, которые могут в морду дать, на нас многие косо смотрели. Мне важно выламываться из контекста. Когда ты знаешь правила, ты можешь их изящнее нарушать», - раскладывает по полочкам Пахомов. Музыке он учился сам - благодаря маме Сергей часто бывал в Консерватории и в Большом театре, а о его осведомленности говорит то, что в семнадцать лет ему попала пластинка Терри Райли. В восьмидесятые он был уже достаточно известным художником и мог покупать сам себе не только редкие записи, но и драгоценные инструменты - свои любимые конги он брал как у Давида Тухманова, так и у безвестных гаражных Кулибиных. «А на перкуссии тогда никто не играл, это тоже был своего рода нонконформизм. Вообще, легко играть антимузыку, если ты ее много слушал. Мы делали пародию на авангард, он считался капиталистическим говном тогда, но, по сути, это был максимальный панк - играли до последнего зрителя. Часто во всяких странных местах, в холлах, на улицах, посреди публики на чужом концерте. Нас били, вызывали милицию. Помнится, музыкальный критик Татьяна Диденко кричала: «Хулиганы, хулиганы!» А через три дня позвонила мне и сказала, что до нее дошло, что это был охренительный концерт», - посмеивается Пахомов. Рассказывает Михаил Вивисектор: «Наши выступления обычно начинались под пьяные крики и звон бокалов. Но когда мы в середине делали паузу с тишиной, то было слышно, что никто не пьет ничего, все сидят молча, уткнувшись в сцену. Он умеет взять под контроль толпу даже самых неадекватных людей, затащить их в свое кино». Михаил пересказывает историю, как они с Пахомовым ехали с гастролей из Эстонии и российские пограничники при проверке документов подняли всех на уши, заставили вставать и приседать, сличая лица с фотографиями. Единственным человеком, которого не тронули и даже не попросили предъявить паспорт, был Пахом. «Они чужды мистике, совершенно дубовые солдафоны, их нельзя заподозрить во внушаемости. А он их сделал в один момент, - горячится Вивисектор и следом озвучивает еще одно предположение, почему Дед Пахом ушел из «Битвы экстрасенсов»: - Я ожидал от него чего-то подобного. Потому что он мастер по выкидыванию таких фокусов. Он не может идти по прямой. Он не может как все».

16.21. Воскресенье. В автобусе. «Все из моего детства идет, из сознания фантазийного. Приятно быть резидентом, шпионом таким, менять все постоянно. Почему? Это из-за воображения, из ужасного страха смерти - желание прожить еще какую-то жизнь, а лучше - много жизней. Я понимаю тех, кто меняет пол, потому что им хочется получить новый опыт в другом теле. Еще раз найти себя».



error: Контент защищен !!