Модель работы с родителями по пдд. «Организация работы по изучению ПДД в детском саду

Много написано о том, как важно уметь отпускать, завершать старое-отжившее. Иначе мол, новое не придет (место занято), и энергии не будет. Почему же мы киваем, читая такие мотивирующие на уборку статьи, но по-прежнему все остается на своих местах? Находим тысячи причин отложить отложенное на выброс. Или вовсе не начинать разборы завалов и кладовок. И уже привычно ругаем себя: «Захламилась совсем, надо взять себя в руки».
Уметь легко и уверенно выбросить ненужные вещи - становится обязательной программой «хорошей хозяйки». И часто - источником еще одного невроза для тех, кто почему-то не может этого сделать. Ведь чем меньше мы делаем «как надо» - и чем лучше умеем слышать себя, тем счастливее живем. И тем правильнее это для нас. А значит, давайте разберемся, так ли необходимо расхламляться лично вам.

Искусство общения с родителями

Родители часто любят поучать своих детей, даже тогда, когда они становятся уже достаточно взрослыми. Они вмешиваются в их личную жизнь, советуют, осуждают… Доходит до того, что дети не хотят видеться с родителями, поскольку надоели их нравоучения.

Что делать?

Принятие недостатков. Дети должны понять, что родителей перевоспитать не удастся, они не изменятся, как бы вам этого не хотелось. Когда вы смиритесь с их недостатками, вам будет проще общаться с ними. Вы просто перестанете ждать иного отношения, чем было прежде.

Как не допустить измен

Когда люди создают семью, никто, за редким исключением, и не думает о том, чтобы заводить отношения на стороне. И все же по статистике семьи чаще всего распадаются именно из-за измен. Примерно половина мужчин и женщин изменяют своим партнерам в рамках законных отношений. Словом, количество верных и неверных людей распределяется 50 на 50.

Прежде чем говорить, как уберечь брак от измен, важно понять

Дыхание: теория и практика

Теория

Важно понимать, что естественное дыхание человека это спокойное, размеренное и глубокое дыхание животом. Однако под давлением современного скоростного ритма жизни человек ускоряется так, что становится в буквальном смысле «не продохнуть». Иными словами, человек начинает дышать часто и поверхностно, словно задыхаясь, и при этом задействовать грудную клетку. Такое грудное дыхание является признаком тревоги и часто приводит к синдрому гипервен гиляции, когда кровь перенасыщается кислородом, что выражается в противоположном ощущении: вам кажется, что не хватает кислорода, от чего вы начинаете дышать ещё более интенсивно, тем самым попадая в порочный круг тревожного дыхания.

Релаксация: теория и практика

Теория

Частые, длительные, интенсивные эмоциональные переживания не могут не сказываться на нашем физическом самочувствии. Та же тревога всегда проявляется в виде мышечного напряжения, которое, в свою очередь, подаёт мозгу сигнал о том, что пора тревожиться. Этот порочный круг возникает из-за того, что психика и тело неразрывно связаны. Будучи «воспитанными» и «культурными» людьми, мы подавляем, а не проявляем (не выражаем, не высказываем) эмоции, в силу чего возникающее мышечное напряжение не расходуется, а накапливается, что ведёт к мышечным зажимам, спазмам и симптомам вегетососудистой дистонии. Расслабить напряжённые мышцы, как ни парадоксально, можно посредством короткого, но достаточно интенсивного напряжения, способствующего более качественному расслаблению мышц, в чём и состоит суть нервно-мышечной релаксации.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь

Происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны

Решать эту проблему «всем миром» детский сад,

Семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах».

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам.

Сроки реализации проекта: 2008-2011г.

Место события:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ландыш»

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 38

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Статья 43

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Статья 26

  1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
  2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира
  3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

Статья 6. 7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

Статья 6. 8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 161-ФЗ)

Статья 6. 9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

Статья 6. 10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Статья 20. 1. Мелкое хулиганство

Статья 20. 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья 20. 21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Статья 20. 22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05. 12. 2005 N 156-ФЗ)

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна: Система деятельности воспитателя по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детской–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеюсь, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы моей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны

решать эту проблему «всем миром» детский сад,

семья, общественность».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах».


Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный .

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

    С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

    Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД ; Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Появление интереса у родителей к проблемам.

Сроки реализации проекта: г.

Место события:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ландыш»

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.


Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию , терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

СтатьяНеисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

СтатьяНарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

СтатьяНезаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от N 161-ФЗ)


СтатьяПотребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

СтатьяВовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Статья Мелкое хулиганство

Статья Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Статья Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от N 156-ФЗ)

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна: Система деятельности воспитателя по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детской–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации , проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.


Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеюсь, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

https://pandia.ru/text/77/514/images/image004_111.gif" width="482" height="161 src=">

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы моей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Светлана Марясова
Перспективный план работы по ПДД с родителями старших дошкольников

с родителями воспитанников детей

3. Воспитатели.

4. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» , детский сад № 20 1 «Волшебница» .

5. Юридический адрес : 445051, Самарская область, г. о. Тольятти, ул. Степана Разина 53; месторасположение : 445044, бульвар Космонавтов 10.

7. [email protected] .

"Семья для ребенка - это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и

здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность".

В. А. Сухомлинский

Наш огромный город является одной из столиц автомобилестроения. С каждым годом дороги нашего города Тольятти пополняются все новым транспортом, поэтому проблема детского травматизма продолжает оставаться острой.

У детей дошкольного возраста формируются теоретические знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы вырабатываем у детей неукоснительное выполнение правил поведения на улице, так как от этого зависит их здоровье.

Эти знания останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми , сопровождающими детей в дошкольное учреждение . Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Иногда мы задаем вопрос : "Как сформировать и изменить поведение ребенка на дороге? Надо изменить поведение, влияющих на него людей (родителей ) "

Наш детский сад ежегодно участвует в Городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В группе педагогами создана насыщенная предметно-развивающая среда, которая пополняется с каждым годом. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется систематически, целенаправленно.

Родители воспитанников нашей группы принимают активное участие в подготовке к конкурсу «Зеленый огонек» , а мы, в свою очередь, оказываем помощь родителям по вопросам воспитания юного пешехода, что является накоплением знаний, необходимых для саморазвития родителей .

Цель нашей работы : создание необходимых условий в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Перспективный план работы по ПДД

с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста

Месяц Мероприятия Участники

Сентябрь

1. Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему ».

2. Анкетирование родителей (приложение № 1) .

3. Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус» . Воспитатели

Родители

1. День открытых дверей :

Игра-соревнование «Вперед, пешеход!» ;

Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода» .

2. Изготовление макета 15 квартала.

3. Выпуск газеты «Юный инспектор» . Воспитатели

Родители

1. Привлечение родителей к совместному творчеству : изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы» .

2. Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение» .

Воспитатели

Родители

1. Круглый стол «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет» .

2. КВН «Знатоки дорожных правил» .

3. Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад» . Воспитатели

Родители

1. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма в г. о. Тольятти) .

2. Экскурссия «Пешеходный переход» .

3. Фотоколлаж «Дорога и дети» . Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Родители

1. Папка-передвижка «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД ) .

2. Библиотека для родителей (приложение №3) .

3. Стенд для родителей «Это интересно» , «Правила перевозки детей в автомобиле» .

4. Интерактивное панно «Школа дорожных наук» . Воспитатели

Учитель-логопед

Родители

1. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной» .

2. Привлечь родителей к оснащению тематической площадки «Светофорик» . Воспитатели

Родители

1. День открытых дверей :

Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька» ;

Игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2)

2. Фотоматериал «Улицы нашего города Тольятти» .

3. Совместная выставка детско-родительских работ «Семейные книжки-малышки» . Воспитатели

Родители

1. Игра-соревнование «Юные велосипедисты» .

2. Конкурс детских работ «Внимание, светофор!» .

3. Поэтический праздник «Правила движения достойны уважения» . Воспитатели

Родители , дети

1. Кружок молодых родителей «Это интересно» . Семинар-тренинг.

2. Конкурс рисунков «Транспорт» (на асфальте) . Воспитатели

Педагог-психолог

Родители , дети

1. Презентация лабиринтов по ПДД.

2. Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» .

2. Привлечь родителей к пополнению транспортными средствами летнего автодрома (самокаты, велосипеды) . Воспитатели

Родительский комитет

Август 1. Досуг «На улице - не в комнате, о том ребята помните» .

2. Участие родителей в мероприятиях тематической недели : «Дети и улица» .

3. Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение № 4) . Воспитатели

Родители

Приложение № 1

Анкета для родителей

«Правила и безопасность дорожного движения»

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

в) затрудняюсь ответить?

2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД :

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД :

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать ;

в) всегда соблюдаю?

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге :

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

6. С кем гуляет ваш ребёнок :

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе : ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения :

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители ;

в) затрудняюсь ответить?

8. Как знакомите ребёнка с ПДД :

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме :

10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

в) не знаю?

Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!

Приложение № 2

Игротека для родителей

1. «Летит, плывёт, едет»

Цель : Закрепить знания о классификации транспорта : наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

2. «Дорожные знаки»

Цель : совершенствовать умение различать знаки по группам : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

3. «Дорожная азбука»

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.

4. «Эволюция транспорта»

Цель : расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.

5. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель : воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.

6. «Светофор сломался»

Цель : развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.

7. «Путешествие по городу» (макеты)

Цель : формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

8. «Стоп : перекресток!»

Цель : Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах города.

9.«Путешествие на поезде»

Цель : закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.

Приложение № 3

Библиотека для родителей "Читайте детям дома"

1. Бедарев О. «Если бы.» , «Азбука безопасности» .

2. Гинзбург Н. «Колесо» .

3. Гончарова Е. «Машинки» .

4. Дорохов П. «Подземный ход» , «Заборчик вдоль тротуара» , «Шлагбаум» .

5. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

6. Кончаловская Н. «Самокат» .

7. Михалков С. «Скверные истории» , «Дядя Степа милиционер» , «Бездельник светофор» , «Моя улица» , «Велосипедист» .

8. Никитина Н. «Правила маленького пешехода» .

9. Носов Н. «Автомобиль» .

10. Пишумов Я. «Посмотрите, постовой» , «Машина моя» , «Песенка о правилах» .

11. Пляцковский И. «Светофор» .

12 Прокофьев С. «Мой приятель-светофор» .

13. Северный А. «Светофор» .

14 Семернин В. «Запрещается-разршается» .

15. Серяков И. «Улица, где все спешат» , «Машина, которую рисовать научили» , «Ученый дружок» .

16. Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк» .

17. Юрмин Г. «Любопытный мышонок» .

Приложение № 4

Правила поведения в общественном транспорте.

Расскажите об этом детям!

1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров) . Спрашивай у стоящих впереди : «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

7. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры» , «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Литература

1 Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД . - М.:Дрофа. 2007.

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера,2006.

3. Дергунская В. А., Гусарова Т. Г. Образовательная область «Безопасность» . Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , М.:ТЦ «СФЕРА» ,2012.

4. Чермашенцев О. В. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование , рекомендации. - Волгоград : Учитель,2008.



error: Контент защищен !!