Преподаватель, уволенный за показ фильма фбк, работает сторожем. СГУ - Саратовский государственный университет — Вас можно поздравить — вы нашли работу

В Красноярске из торгово-экономического института Сибирского федерального университета преподавателя философии и культурологии Михаила Константинова. По его словам, поводом для увольнения стал фильм Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» премьер-министра Дмитрия Медведева, который преподаватель показал студентам. В пресс-службе вуза заявили, что Константинов уволился по собственному желанию, и это никак не связано с показом фильма. Дождь поговорил с Константиновым.

Бывший преподаватель философии и культурологии Торгово-экономического института СФУ Михаил Константинов

Расскажите, почему вы решили показать студентам фильм Навального?

— История началась зимой этого года. У меня проходили занятия в аудитории, где очень холодно, а окна были заклеены полиэтиленом, прибитым деревянными реечками. Ну и сами понимаете, что в такой аудитории заниматься не очень хорошо. Возникал вопрос, куда уходят деньги? Ведь федеральный университет. Неужели нет денег на нормальные окна? Мы со студентами часто об этом говорили. И когда появился фильм Навального, у меня появилась идея его показать им, потому что именно этот фильм показывает, куда уходят деньги. В федеральном вузе нет денег на окна, а на что деньги есть, фильм Навального хорошо показывает.


Корпус Торгово-экономического института СФУ

Как студенты отнеслись к показу?

— Мы общались в свободной форме. Когда шел показ, студенты не сидели, кивали головой, речь не об этом. То, что разворовываются деньги, всех возмущало. Но что касается Навального, далеко не все его сторонники. Были те, кто против него, у кого-то свои кандидаты. У нас было обсуждение живое после показа, и я сам показ прерывал, мы обменивались мнениями.

Вы не первый раз обсуждали со студентами политические темы?

— Точно темы не помню, раньше мы говорили об отношениях с Украиной, о Крыме, о малазийском «Боинге», который сбили — эти темы обсуждались.

Почему вас уволили сейчас?

— Я точно не знаю, что произошло. Моя версия, что кто-то из ребят рассказал дома родителям, и кто-то из этих родителей оказался активистом «Единой России» со мнением, что мы в кольце врагов. Видимо, история так и началась. Формально те, кто предъявляет претензии, правы. Я учебное время использовал для тем, которые не входят в учебный план.

Мой предмет — история мировой культуры. Фильм Навального с этой темой никак не связан, но дело в том, что если бы я рассказывал студентам, например, о животном мире сибирской тайги — эта тема тоже с мировой культурой никак не связана — вряд ли мне за это был бы выговор и меня уволили.

Как вы узнали об увольнении?

— Фильм я показал 14 марта, 21 марта меня вызвал ректор Торгово-экономического института Юрий Александров. Речь шла о том, что я раньше находился на счету неблагонадежных. Информация о том, что я оппозиционно высказываюсь, доходила через студентов, и мне говорили, чтобы я в стенах вуза на эти темы не распространялся. Они мне попеняли на это еще раз, а потом ректор спросил, хочу ли я неприятностей. Я ответил, что нет. Он сказал: «Тогда пиши заявление об увольнении по собственному желанию». Это было часов в 12, а уже в четыре часа мне принесли трудовую книжку.


Директор Торгово-экономического Юрий Александров. Фото: http://structure.sfu-kras.ru

Как студенты отнеслись к вашему увольнению?

— У меня сейчас на странице «ВКонтакте » много сообщений от них, я теперь даже благодарен всей этой истории — я узнал, какой я преподаватель. Поддерживают, пишут «вы самый крутой» и так далее. Причем пишут даже не студенты из этих групп, а те, кто еще два-три года назад учился.

А коллеги?

— Коллеги — молчок. Их можно понять, они все так настроены, что нельзя в стенах вуза такое говорить. Я считаю, что кто, как не преподаватель вуза должен со студентами об этом разговаривать, но у них другое мнение. Все боятся за свои места.

Какие сейчас у вас планы на будущее?

— План один - найти работу, пока больше никаких.

Даниил Сотников

Ироничная статья профессора Саратовского государственного университета Веры Афанасьевой, опубликованная на сайте "Взгляд-инфо", привлекла внимание прокуратуры и полиции. По информации, изложенной ученым 12 января 2017 года в ставшей популярной заметке "Пять причин, по которым не следует становиться профессором", начата доследственная проверка. Как рассказала профессор, инициатором расследования выступила газета "Московский комсомолец в Саратове" (на ее страницах регулярно появляются рекламно-информационные материалы об СГУ и его ректорате). Руководство редакции обратилось с жалобой к прокурору Саратовской области Сергею Филипенко. Глава надзорного ведомства распорядился изучить доводы "МК" - в итоге материал поступил в ГУ МВД.

14 марта Афанасьеву, приехавшую на кафедру в университет, уже ожидал сотрудник управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции Сергей Решетников. Профессора заинтересовало само заявление и она попросила сфотографировать документ, однако полицейский ей в этом отказал. "Речь в памятной заметке шла, прежде всего, о пороках самой системы: о невозможной канцелярщине; о нелепостях чиновничьего контроля; о тотальной нищете. Но при чем здесь коррупция в СГУ? И откуда взялся пресловутый "Московский комсомолец?" - задается вопросами Вера Афанасьева. Как стало известно агентству "Взгляд-инфо", в администрации СГУ неоднозначно восприняли пост о "Пяти причинах..." и предприняли попытку предупредить развитие темы в социальных сетях и СМИ. Как отмечает источник в университете, написание жалобы на имя прокурора "изначально планировалось поручить" пиар-агентству "Общественное мнение" (руководители Ольга Чесакова и Алексей Колобродов). Чем обернется эта история пока неясно - хочется надеяться на то, что Вера Афанасьева не лишится своей работы. А вот ее пост, вызвавший недовольство ректората.

Пять причин, по которым не следует становиться профессором

Мои умные дети частенько попрекают меня непрактичностью и нерачительным отношением к собственной жизни. Я, обученная математике, не пошла в банкиры; знающая русскую словесность, не вступила на политическое поприще; понимающая толк в хорошей еде, не стала ресторатором - ну, и так далее. А стала я всего-навсего профессором и в результате из всех благ смогла дать им только умение учиться.

Но ведь когда в восьмидесятых я задумывалась о карьере, быть профессором было не только интересно и почетно, но и очень практично. В самом деле, занимался профессор любимым делом; работал с виду совсем немного (часа эдак три в неделю), а зарплату получал как норильский шахтер; мог позволить себе кооператив в центре города и дачу на Волге, а за отпускными приходил в кассу с чемоданчиком - в портфель деньги не поместились бы. Профессоров уважали, их почитали, о них рассказывали легенды, каждый из них был уникален, неповторим и поэтому любим.

Сейчас все совсем иначе, и профессором имеет смысл быть только в том случае, если ты кто-то еще: чиновник, депутат или, скажем, директор театра. Становиться просто профессором сегодня не стоит.

Во-первых, быть профессором теперь совсем неинтересно, потому что отныне не интеллектуал он, а клерк, бумагомаратель. Профессуру замучили (хотя просится другое слово) никому не нужными списками, сведениями, рейтингами, анкетами, портфолио, программами, планами, планами по поводу планов, отчетами, отчетами об отчетах - благо, наша бумажная промышленность, как и прежде, работает отлично. И так много приходится нынешним профессорам писать всякой регламентированной чуши, что заниматься научными изысканиями, работать над книгами, общаться с себе подобными, да что там - просто думать совсем некогда. Горам макулатуры, которые выходят из-под пера нынешнего профессора, может позавидовать любой параноик-графоман. Любая кафедра, всякий вуз - давно уже контора, которая все пишет и пишет. А где бумаги, там и чиновники, чтоб проверять. И над каждым проверяющим есть свой проверяющий, а над тем - надзирающий, тридцать тысяч одних начальников над начальниками. И все они поучают, рекомендуют, проверяют, стращают и строго наказывают тех, кто пишет мало и неприлежно. Скрип перьев разносится над нашим образованием и скрежет зубовный всех, усердствующих в бумагомарании!

Во-вторых, вузовским профессором быть теперь совсем не престижно. Профессоров больше не уважают, и на это есть веские причины. Народ, и не без основания, убежден, что докторский диплом, как и любой другой, сегодня можно купить или добыть его каким-то иным способом, далеким от научных изысканий. Действительно, в стране, в которой так низок уровень образования, а продается практически все, далеко не каждый профессор поражает знаниями по своей специальности; не всякий является мыслителем, эрудитом или даже просто хорошо образованным человеком; не все получили свои дипломы по научным заслугам. И снова вперед выступает делопроизводство: при том количестве бумаг, которое надо оформить для того, чтобы стать кандидатом или доктором наук, многие научные таланты предпочитают тратить время и силы не на оформление диссертационных дел, а на любимое дело, и от степеней и званий бегут, уступая профессорское место тем, у кого амбиций больше, чем способностей. Некоторые считают, и тоже не без оснований, что не только профессор может купить свои дипломы и аттестаты, но и у него можно купить многое: и оценку, и научную экспертизу, и научное руководство, и диссертацию. Что греха таить, и это случается, потому что в стране, где продается все, продается и это. Но что вы хотели, граждане? После того, как образование на государственном уровне было объявлено услугой, сеятели разумного, доброго, вечного уравнялись с официантами, таксистами, портье и разносчиками пиццы, которые, конечно, люди хорошие, но живут на чаевые. Но даже всамделишного и честного профессора в нашем отечестве не уважают. Профессора следует уважать за знания и дарования, а в России, где горе от ума, далеко не у всех собственных знаний достаточно, чтобы ценить чужие. В итоге - видали мы этих умных, которые еще и шляпу с очками надели, да кому нужен их бред, нахлебники они и дармоеды.

В-третьих, профессором быть невыгодно, даже накладно. Профессорские зарплаты сегодня сравнимы с пособиями мексиканских безработных, а работает современный вузовский профессор как пресловутая русская лошадь. Читает он до десятка лекций в неделю; постоянно правит чужие бездарные тексты; тиражирует дежурные статьи и книги (рейтинги же, а значит - и зарплаты!); как заяц на барабане, печатает бредовые бумаги (чтобы хоть на время отстали надзиратели!). Речь при этом идет не о качестве, а о количестве, не о сущности, а о видимости, не о деятельности, а об ее бурной имитации. Здесь уместно напомнить, что великий философ В. Соловьев к своим лекциям готовился по полгода, а Ньютон за всю жизнь написал единственную книгу. А тем временем число вузов растет быстрее, чем колония бактерий, абитуриентов от этого на каждый приходится все меньше и меньше, отсюда непременные сокращения преподавательских штатов. В результате многие работают на кусочек ставки - а это за порогом черты бедности уже не в Мексике, а в Конго.

Да что там маленькое жалование! Скоро с профессоров будут брать деньги за вход, как в том перестроечном анекдоте. В СГУ мы на свои кровные покупаем канцтовары, заправляем картриджи; за свой счет ездим в командировки; сами оплачиваем расходы по конференциям, которые проводим; на свое издаем свои монографии и пособия. Командировочные платят только чиновникам, им же оплачивают их книги, которые написали не они. А недавно нам и вовсе было велено сложиться на зарплату замдекана по работе с молодежью. Произошло это, когда прежний замдекана, немолодой сотрудник нашей кафедры, запросил пощады и оставил своей пост, а достойной, то есть достаточно здоровой и прыткой, кандидатуры на освободившееся место среди его коллег не нашлось. Вот нам и предложили: раз сами такие ленивые развалины, наймите тогда того, кто помоложе да побойчее. И это на полном серьезе и весьма настоятельно.

В-четвертых, не тот пошел студент, ох не тот! Прошли те времена, когда юные жаждали учиться, а в группах физфака, например, из тридцати студентов случалось по двадцать краснодипломников. Молодой народ испортили Интернет и единый госэкзамен. При этих не то что про яйца Фаберже нельзя упоминать - не стоит произносить ничего, чего нет в ЕГЭ или в инстаграмм Оли Бузовой. Нынешний студент даже не про мифологических героев - про Ленина не знает. Для него Маркс родился в Марксе, а Энгельс - в Энгельсе. Читать он умеет только с экрана. В школе его научили не писать, а ставить галочки. Я лично никогда не заглядываю в лекции своих студентов - не хочу получить сердечный приступ. Надеюсь, что этого не делают и их родители - иначе боюсь даже предположить, что они подумают обо мне. Пользуясь случаем, хочу уверить всех вас, родители моих студентов: я говорю совсем не то, что записано в их тетрадях, если, конечно, эти тетради существуют! К экзаменам больше никто не готовится: студенты давно поняли, что за каждого из них вуз борется с преподавателем и непременно победит, так что равно или поздно оценки в их зачетках появятся. И еще: на лекциях нынешний студент сидит в пальто, и не потому что холодно, а потому что снять лень. А иногда и в шортах, больше напоминающих трусы, и не потому что жарко, а потому что с пляжа зашел.

Ну, и пятая причина. Нынешний профессор пребывает в постоянном страхе. Он боится начальства (все, кто не боялся, давно вылетели прочь). Он боится потерять работу, а вместе с ней и возможность заниматься наукой, ведь современная наука - дело коллективное. Он боится своего природного вольнодумства, которое претит вузовскому руководству, партийным нормам, идеологической цензуре, патриотическим установкам (немцем, немцем был Кант, хотя и жил в Калининграде!), церковным канонам, скудоумию стоящих над ним чиновников. Он боится развязного и невежественного, плюющего на него с высокой колокольни студента. Он боится не смочь, не доделать, не угодить, бездарно умереть от усталости во время очередной никчемной канцелярской кампании. И себя боится, боится того, что рано или поздно вспомнит великие нравственные принципы и идеалы научного познания и пошлет всех своих мучителей и надзирателей так, как это умеют делать только российские профессора. А еще больше боится того, что никогда не сделает этого.

Вот как-то так про эти причины, коротенько, минут на сорок - всего лишь пол-лекции. Так что перерыв, дамы и господа...

Преподавателя философии и культурологии Торгово-экономического института Сибирского федерального университета (СФУ) в Красноярске Михаила Константинова уволили из вуза после того, как он показал студентам на занятии резонансный фильм-расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) о якобы тайных активах премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, сообщает издание "Проспект Мира" .

Сперва студенты СФУ прислали в редакцию этого издания скриншот сообщения самого преподавателя, который он отправил одной из студенток, рассказав о причине увольнения. "Среди студентов курса оказался доносчик, - говорится в этом сообщении. - Очевидно, вместе с родителями он (она) написали донос по поводу того, что я показывал фильм про Медведева. Дело дошло до ректора СФУ Ваганова, и меня заставили уволиться. Видите ли вы, студенты, не должны знать о том, как разворовывают страну, и преподаватели, которые об этом говорят, не должны вести занятия у вас".

Примечательно, что Медведев возглавляет попечительский совет СФУ, состав которого был утвержден еще 26 ноября 2012 года.

На сайте Торгово-экономического института отмечается, что Константинов окончил Красноярский государственный педагогический институт в 1986 году, в 1996 - аспирантуру при Институте истории Сибирского отделения РАН. В СФУ работал старшим преподавателем кафедры гуманитарных наук, преподавал философию, культурологию и историю мировой культуры. Стаж научно-педагогической деятельности Михаила Константинова - 27 лет.

Сам Константинов рассказал красноярскому "Авторитетному радио" , что хотел объяснить первокурсникам, почему в стране процветает коррупция.

Фильм Навального, по мнению преподавателя, подробно отвечает на этот вопрос. По его словам, фрагменты фильма он показал на занятии по истории мировой культуры. Константинов считает, что должен был поговорить со студентами. "Кто еще, если не преподаватель, должен об этом со студентами говорить. От кого еще они эту информацию узнают. Речь идет об их кругозоре, мировоззрении. Студенты были сами заинтересованы, поэтому я решил им показать этот фильм, тем более по телевизору они его не увидят".

"Я точно не знаю, какие были указания. Я стал разговаривать с директором нашего Института, и он сказал, что я облажался. Он спросил меня, хочу ли я неприятностей. Я ответил, что нет. Тогда мне сказали писать заявление об увольнении".

При этом "Проспектом Мира" Константинов рассказал , что показал этот фильм на занятии по предмету "История мировой культуры" 14 марта, а примерно через неделю его вызвал директор торгово-экономического института СФУ, где он работал с 1990 года, "и сказал, что если я не хочу неприятностей, то должен написать заявление об увольнении по собственному желанию".

"Формально он прав - я использовал учебное время на тему, которой нет в учебном плане, - отметил Константинов. - Но это только формально! Отсюда вывод: начальство боится именно того, что сказано в фильме Навального, то есть боится правды".

В пресс-службе вуза заявили, что Константинов уволился по собственному желанию 21 марта. "Что касается озвученной им версии, что увольнение произошло по причине того, что студенты попросили его продемонстрировать фильм-расследование Навального, то она выглядит, как минимум, странной, - сказали в пресс-службе. - Хотя бы в силу того, что найти данный фильм в интернете не составляет для студентов труда - он находится в открытом доступе. Даже если допустить, что администрация захотела бы "утаить" его от студентов, то сделать это невозможно, а значит, и увольнение в этом случае бессмысленно".

Навальный предложил Константинову помощь

Тем временем сам Алексей Навальный на своем предложил уволенному преподавателю обратиться к нему за помощью и судебной защитой. За плечами Константинова 24 года стажа научно-педагогической деятельности, и студенты отзываются о нем как о хорошем преподавателе, отмечает издание.

2 марта основанный Навальным ФБК опубликовал свое расследование, посвященное предполагаемым секретным активам Медведева. В материале "Он вам не Димон" говорилось об элитной недвижимости, земельных участках, яхтах, агрокомплексах и винодельнях, по данным ФБК принадлежащих премьеру.

Как утверждают авторы расследования, богатства главы правительства приобретены на "пожертвования" олигархов и кредиты госбанков при помощи некоммерческих фондов. ФБК указывает, что всего в фонды Медведева было переведено как минимум 70 миллиардов рублей деньгами и имуществом.

Вместе с тем все обращения ФБК в различные структуры - Следственный комитет, МВД, Министерство юстиции и на имя начальника управления президента по вопросам противодействия коррупции - пока не принесли никакого результата.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова назвала расследование Навального "пропагандистскими выпадами оппозиционного и осужденного персонажа", а пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков - "творчеством" Навального, тоже отметив, что тот был осужден. Сам Медведев официально не отреагировал на резонансный материал, но забанил Навального в Instagram.

Студенты Сибирского Федерального Университета в Красноярске рассказали об увольнении преподавателя философии и культурологии Михаила Константинова за показ студентам фильма-расследования «Фонда борьбы с коррупцией» о премьер-министре Дмитрии Медведеве. Об этом издание «Проспект Мира». В разговоре c TJ Константинов подтвердил своё увольнение.

В закладки

Преподаватель Михаил Константинов и студентка

Среди студентов курса оказался доносчик. Очевидно вместе с родителями он (она) написали донос по поводу того, что я показывал фильм про Медведева. Дело дошло до ректора СФУ Ваганова, и меня заставили уволиться. Видите ли вы, студенты, не должны знать о том, как разворовывают страну, и преподаватели, которые об этом говорят, не должны вести занятия у вас. Завтра занятия будет вести кто-то другой. Мне было приятно с вами общаться. Успехов.

Михаил Константинов, бывший преподаватель СФУ

На кафедре гуманитарных наук торгово-экономического института СФУ, где работал Константинов, подтвердили «Проспекту Мира» увольнение преподавателя. В пресс-службе университета изданию сообщили, что педагог написал заявление по собственному желанию 21 марта, а его уход никак не связан с показом фильма.

Что касается озвученной им (Константиновым) версии, что увольнение произошло по причине того, что студенты попросили его продемонстрировать фильм-расследование Навального, то она выглядит, как минимум, странной.

Хотя бы в силу того, что найти данный фильм в интернете не составляет для студентов труда - он находится в открытом доступе. Даже если допустить, что администрация [СФУ] захотела бы «утаить» его от студентов, то сделать это невозможно, а, значит, и увольнение в этом случае бессмысленно.

Пресс-служба СФУ

Как рассказал TJ Константинов, он показал фильм Алексея Навального «Он вам не Димон» на занятии по истории мировой культуры. По его словам, вскоре после демонстрации расследования преподавателя вызвали к руководству института.

Примерно через неделю ректор-директор ТЭИ (не ректор СФУ, а именно ректор-директор ТЭИ) вызвал меня к себе и сказал, что если я не хочу неприятностей, то должен написать заявление об увольнении по собственному желанию. Формально он прав - я использовал учебное время на тему, которой нет в учебном плане.

Но это только формально. Допустим, я посвятил бы занятие теме «Ближайшие к Солнцу планетные системы». Ведь это тоже не относится к истории мировой культуры!

Но я уверен, что никакого выговора мне не было бы. Тем более, никто не потребовал бы от меня уволиться. Отсюда вывод: начальство боится именно того, что сказано в фильме Алексея Навального, то есть боится правды.

В вузе ветхая мебель, нет денег на хорошую аппаратуру. ВУЗ - федеральный. Неужели нет денег, где они? Навальный показал, где они.

Михаил Константинов, преподаватель

Позже Константинов пояснил TJ, что пока не определился с дальнейшими планами. По словам преподавателя, он начал поиски новой работы.

По данным «Проспекта Мира», стаж научно-педагогической деятельности Константинова составляет 24 года, а студенты отзываются о нём как о хорошем преподавателе.

Попечительский совет СФУ, состав которого утвердили на заседании учёного совета вуза 26 ноября 2012 года, Дмитрий Медведев.

Image caption Вместо лекции по средневековой культуре Михаил Константинов решил показать студентам, как работает коррупция в России

Преподаватель философии и культурологии Торгово-экономического института Сибирского федерального университета Михаил Константинов уволился по настоянию руководства вуза после того, как показал в средине марта 2017 года первокурсникам фильм "Он вам не Димон", критикующий премьер-министра Дмитрия Медведева.

Свое увольнение в разговоре с Русской службой Би-би-си Константинов связал именно с содержанием фильма.

  • Медведев не против, чтобы его называли Димоном
  • Алексей Навальный подвергся нападению на митинге в Новосибирске

"Я преподаю первому курсу историю мировой культуры. Занятия проходили в этот семестр всю зиму: к рамам в аудиториях был прибит рейками деревянными полиэтилен, чтобы не было так холодно. Так или иначе наш взгляд со студентами падал на эти рамы убогие. И возникал вопрос: ведущий вуз Сибири, почему нет денег на нормальные окна? Мы часто со студентами это обсуждали, и когда появился фильм Навального, я понял, что вот он и есть ответ на вопрос, где деньги. Навальный хорошо показал, где деньги", - рассказал Константинов.

Преподаватель красноярского вуза не считает, что занимался с кафедры политической агитацией.

"Этот показ не был таким, что шел фильм, а студенты послушно кивали головами, - продолжает Константинов. - Во-первых, я сам отношусь к Навальному с симпатией, но не отношусь к его горячим сторонникам. Я рассказал немного о Навальном. В аудитории сидело 40 с небольшим человек, человек 5-10 знали о Навальном, остальные - нет. После фильма у нас было обсуждение. То, что деньги разворовываются, всех возмущает. А от Навального не все были в восторге, многие посчитали, что есть более достойные кандидатуры в оппозиции. Не было такого, что целое занятие было посвящено агитации в пользу Навального. Речь шла именно о коррупции в государстве".

В аудитории сидело 40 с небольшим человек, человек 5-10 знали о Навальном, остальные - нет. Михаил Константинов, бывший преподаватель СФУ

Преподаватель признает, что, сменив тему лекции, он совершил проступок. Согласно учебному плану студенты в этот день должны были изучать средневековую культуру. Поэтому 21 марта после разговора с ректором-президентом Торгово-экономического института СФУ Юрием Алекснадровым и заведующим кафедрой гуманитарных наук Валерием Федорченко он согласился подписать заявление об увольнении по собственному желанию.

Как именно руководство вуза узнало о смене темы лекции, Константинов не знает: "Скорее всего, кто-то из ребят рассказал дома об этом занятии, а среди из друзей, знакомых или родственников оказались активисты "Единой России"".

Правообладатель иллюстрации AP Image caption По сведениям Навального, на счета фондов, связанных с Медведевым, "переведены как минимум 70 млрд рублей деньгами и имуществом"

Константинов также рассказал, что в общении со студентами уже высказывал "определенные настроения", и это становилось причиной разбирательств на кафедре. "Я понимаю, если бы я рассказал студентам о звездах, о животных, любой другой не отосящейся к истории искусства теме, никто бы меня не уволил. Причина в том, что тема была политической", добавил он.

Константинов преподает в Сибирском федеральном университете с 1990 года, его научные публикации последних лет посвящены истории Второй мировой войны, народному образованию на рубеже XIX-XX веков, Красноярскому металлургическому заводу и особенностям исторической культурологии.

Би-би-си не удалось выяснить причины увольнения ни в пресс-службе СФУ, ни на кафедре, где работал Константинов. Красноярскому изданию "Проспект мира" , первому написавшему об инциденте, в пресс-службе вуза сообщили, что увольнение не связано с показом фильма.

"Найти данный фильм в интернете не составляет для студентов труда - он находится в открытом доступе. Даже если допустить, что администрация [СФУ] захотела бы "утаить" его от студентов, то сделать это невозможно, а, значит, и увольнение в этом случае бессмысленно", - ответили изданию в пресс-службе.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Алексей Навальный считает, что инцидент с увольнением должен рассматриваться в суде

"Человек работал и его увольняют. За что? Да за то, что Медведев брал взятки и воровал. То есть ответственность за коррупцию несут не коррупционеры, а преподаватель Константинов из Красноярска", - прокомментировал ситуацию Навальный в своем блоге.

Политик предложил уволенному преподавателю выйти на связь, чтобы помочь судиться против руководства вуза, однако сам Константинов утверждает, что "не планирует становиться публичной фигурой".

"С Навальным я пока не имел никаких контактов", - прокомментировал предложение сам Константинов в разговоре с Би-би-си.



error: Контент защищен !!