Подлежит ли машина восстановлению. Что делать, если авто не подлежит восстановлению после ДТП? ○ полная тотальная гибель автомобиля по каско

Иногда, после ДТП, страховщики и оценщики произносят загадочное слово - "тотал", что оно обозначает? На профессиональном жаргоне это означает что машина не подлежит восстановлению. Определить границу этого состояния автомобиля после ДТП очень просто. Нужно посмотреть в любом интернет магазине, где продают подержанные автомобили среднюю стоимость вашего авто и определить примерно стоимость ремонта. Если стоимость ремонта будет больше чем стоимость автомобиля, то в этом случае и наступает тот самый "тотал".

Вполне очевидно, что следующим вопросом будет стоимость ущерба, который автовладелец может возместить с виновника ДТП и страховой компании. Тут все сложнее. Если у автолюбителя есть страховой полис КАСКО то он может в принципе получить деньги и отдать годные остатки автомобиля страховой компании. Это наименее сложный путь. Если же страхового полиса КАСКО нет, а все возмещение происходит в рамках ОСАГО, то тогда страховая компания возместит максимум 120 000 рублей, а все остальное придется взыскивать с виновника ДТП. И вот тут то судебная практика весьма разнится. Все зависит от качества представляемых доказательств в суде. И если у вас есть отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком, тогда в принципе бояться нечего. Смело нанимайте грамотного юриста и он сделает всю работу за вас. Причем все расходы на восстановление ваших прав, в том числе и затраты на проведение оценки, будут взысканы с виновника.

Следует так же знать, что при расчете стоимости ущерба силами оценщиков от страховой компании, случайно или нет, но вам насчитают ущерб меньше, чем он есть на самом деле. Это легко можно объяснить заинтересованностью оценщиков в постоянном заказе от оценочной компании. Иногда, такие "независимые" оценщики находятся в одном офисном помещении с центром выплат СК. Думающий человек сразу задумается о таком выгодном совпадении местоположения оценочной компании. И когда автолюбителю выплатят копейки, то только тогда он вспомнит о своем праве на проведение независимой экспертизы ущерба после ДТП.

Какие же хитрости применяют так называемые эксперты, сидящие под крылом страховой компании? Первым, и весьма распространенным способом, является занижение стоимости автомобиля, при завышении стоимости условно-годных остатков. Это значит, что при расчете рыночной цены автомобиля эксперт по направлению от страховой компании посчитает вашу машину по самым дешевым аналогам, представленным на рынке. Стоимость же деталей, которые можно продать он посчитает как будто они только что с конвеера завода. И вот, вместо суммы покрывающей ваш ущерб вы видете несколько жалких тысяч рублей и довольные лица отдела выплат страховой компании. Что делать? В этом случае нужно сразу же звонить нам, по телефону 924-05-01 .

Второй способ не выплатить максимальную сумму ущерба со стороны страховой компании - это завысить стоимость восстановительного ремонта и таким образом "затоталить" ваш автомобиль. При этом приеме все возвращается к первому способу обмана. И в том и в другом случае, доверять выводам оценщика, которого вам дали по направлению от страховой компании нельзя. Лучше всего сразу же обратиться к нашим независимым экспертам. По крайней мере, никто из наших оценщиков со страховыми компаниями дел не имеет. Так что, если у вас возникли вопросы, то вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими оценщиками. И не забудьте вот что - срок исковой давности к оценочной компании и виновнику ДТП в России 3 года.

Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;

  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение. Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р.

Post navigation

Внимание

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты.

Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона. Марка авто Модель авто Что такое абандон? Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление.

После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы. Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату.

403 - доступ запрещён

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства? Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости. К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным. Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений.

Тотал???

Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом). Вернуться к содержанию ○ Советы юриста: ✔ Проведена независимая экспертиза. После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику.
Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство. Вернуться к содержанию ✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»? Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много.

В каких случаях после дтп авто не подлежит восстановлению

  • Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб)
  • Как получить выплату по страховке?
  • Можно ли восстанавливать авто если его признали тоталом после дтп
  • Как действовать при предъявлении претензий в порядке суброгации?
  • Автомобиль восстановлению не подлежит
  • Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое тотал?
  • Полная гибель (тотал) автомобиля

Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб) Однако в боль­шин­стве слу­чаев на прак­тике ожи­да­ния кли­ен­тов стра­хо­вых ком­па­ний не оправдываются. Тер­ми­ном «кон­струк­тив­ная гибель (тотал) обо­зна­ча­ется ситу­а­ция, когда после ДТП или наступ­ле­ния дру­гого стра­хо­вого слу­чая сто­и­мость вос­ста­нов­ле­ния авто­мо­биля с помо­щью ремонта рав­ня­ется или пре­вы­шает 70% от его рыноч­ной сто­и­мо­сти и его вос­ста­но­ви­тель­ный ремонт эко­но­ми­че­ски не целесообразен.
Нередко такие ТС просто списывают со счетов, получают страховку, добавляют внушительную сумму и покупают новую машину. Хорошо, если такая материальная возможность есть. А если нет? Не расстраивайтесь, практически в 90% случаев можно восстановить ТС, что бы там ни говорили представители страховой. Если по фото наши мастера определили, что авто можно брать в работу, смело покупайте его, вызывайте эвакуатор и везите к нам.
Мы приобщим к процессу ремонта лучших специалистов по кузовам. Они располагают современным оборудованием, что немаловажно в процессе восстановления. Что в итоге? Вы получите исправный автомобиль, заплатив при этом не так уж много.


Восстановление и ремонт тотальных автомобилей мы проводим с учётом рекомендаций завода-изготовителя. Динамика ТС возвращается, предоставляется пожизненная гарантия на проделанные работы.
Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.

Важно

В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.


Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:
  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО.

Если восстановить авто после тотала

В этом случае Страхователю не приходится искать покупателей, проверять их порядочность и платежеспособность, организовывать осмотр автомобиля. За все это отвечает наша компания. АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки». При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков». Этот вариант является наиболее выгодным для обеих сторон, и помогает страхователю сэкономить время, ресурсы и деньги, а страховой компании максимально качественно выполнить взятые на себя обязательства и обеспечить выплату страхового возмещения в полном объеме, согласно условий договора страхования.
Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке. Вернуться к содержанию ○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме. Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

«Я навсегда запомню эту поездку!», - восклицает мама трехлетнего Захара, заболевшего на турецком курорте. На седьмой день отдыха в пятизвездочном отеле в небольшом селе в часе езды от города Кемера малыш сильно отравился. «Двое суток он рвал фонтаном, не мог ни пить, ни есть. Ничто из ассортимента лекарств, которые у нас были с собой на случай серьезного отравления, не помогало», - сетует Ирина.

Когда туристы поняли, что болезнь ребенка серьезнее, чем они думали - то попытались дозвониться до представителя страховой компании, чей полис они купили вместе с путевкой. «О страховом случае нужно было сообщать в одну из стран СНГ. Мы звонили по указанному в договоре страхования скайпу, чтобы было дешевле, - там нам объяснили, что нужно связываться именно по телефону, по скайпу они заявку не примут и инструкцию не дадут. Два дня звонили с рецепшена на турецкий мобильный номер, указанный в договоре - звонок каждый раз обрывался до того, как соединить. Никудышный ассистанс, мы оказались предоставлены сами себе», - рассказывает Ирина.

Туристы подумали поехать в местную больницу самостоятельно, но менеджер туроператора предупредил, что это обойдется в 1000 долларов - и такси до ближайшей больницы, и анализы, и прием доктора. В конце концов, положение спас директор аптеки неподалеку, который получил медицинское образование во Львове, и владел украинским. Он прописал противорвотное и лекарства от отравления, и через пару дней ребенок выздоровел. Но отпуск уже был испорчен.

Чтобы подобной ситуации не случалось, следует тщательно выбирать полис туристического страхования при выезде за рубеж. А если вы покупаете страховку вместе с путевкой, то поинтересуйтесь уровнем полиса и особенностями ассистанса по нему. Возможно, дешевле будет заказать еще один полис (если от навязанного туроператором отказаться не будет возможности), чем потом остаться за границей без лечения.

Общие закономерности

По исследованию компании «Простобанк Консалтинг» на 28.07.2015 г., полис страхования медицинских и дополнительных затрат на время путешествия за рубежом на 14 дней, купленный в украинских страховых компаниях, обойдется в 100-800 гривен на ребенка двух лет и в 100-400 гривен на взрослого. Полис для стран Европейского союза (как в Грецию, так и в Германию) в некоторых компаниях немного дешевле, а в других - в ту же цену.

Когда покупатель полиса нуждается в медицинских услугах за границей, по условиям договора он должен обратиться в компанию - зарубежный партнер СК, которая продала ему страховку. Эта компания окажет страхователю так называемый ассистанс - проинформирует в какой госпиталь обратиться и расскажет важные нюансы о медицинской помощи в его конкретном случае.

Примечательно, что партнерами разных украинских СК за границей часто выступают одни и те же компании. Например, летом-2015 самыми распространенными компаниями, предоставляющими украинцам ассистанс за рубежом, являются «Балт асистанс» и Smile Assistance. «Действительно, ассистирующих компаний на рынке немного, да и принцип обслуживания одинаковый. То же можно сказать и о супермаркетах: те же поставщики продукции, общий принцип обслуживания, но одни нам нравятся больше, другие - меньше. Все зависит от того, как именно страховая компания работает с ассистирующей. Какие у них алгоритмы обслуживания, какие требования по срокам организации помощи», - рассказывает Ольга Сидорук, менеджер управления личного страхования компании PZU в Украине.

По словам страховщиков, если в разных СК один и тот же партнер за границей, это не означает, что туристов за границей обслужат одинаково. На деле набор услуг определяется условиями договора СК с зарубежным партнером и СК с туристом. «Ассистирующая компания обязана обслуживать застрахованное лицо в рамках условий договора страхования, то есть при выборе страховщика приоритетным являются условия договора, а не ассистирующая компания», - отмечает Юлия Левченко, заместитель начальника управления личного страхования СГ «ТАС».

Как правило, программы страхования у страховщиков различаются по своим параметрам - страховым суммам, условиям выплаты, перечнем медицинских и дополнительных услуг, исключениями и так далее. Заметнее всего различие сублимитов - дополнительных ограничений в страховых суммах по отдельным видам помощи. «Например, в компании А на стоматологию выделен сублимит 100 евро, в компании Б - 150 евро. Если экстренная стоматологическая помощь туристу обойдется в 150 евро, то по полису компании А придется доплачивать свои 50 евро», - поясняет Виталий Гребеник, заместитель директора по прямым продажам страховой компании "АСКО-Медсервис".

«Например, если в договоре указана общая страховая сумма составляет 30 тыс. грн, то сублимит на амбулаторно-поликлиническую помощь может быть всего 1 тыс. евро. Еще хуже, когда предусмотрен сублимит на один из самых затратных видов медицинской помощи - стационарную», - предупреждает Ольга Сидорук.

Еще один нюанс, на который нужно обратить внимание перед покупкой полиса - исключения из перечня страховых событий. «Например, одна компания покрывает убытки, которые произошли во время катания на прогулочном велосипеде, а другая - нет, третья считает это дополнительным риском и просит за него доплату. Даже если ассистирующая компания одна для всех трех страховщиков - действовать она будет по-разному», - говорит Ольга Сидорук.

Самостоятельная поездка к доктору

В некоторых страховых компаниях вы можете выбрать полис без ассистанса - он будет дешевле, чем с такой услугой. Медицинские расходы в таком случае вам компенсируют после обращения к страховщику на родине. По полисам, предусматривающим ассистанс, также возможна схема возмещения расходов постфактум. «Как правило, в полисе прописана и возможность самостоятельной оплаты медицинских услуг туристом с последующим возмещением потраченных средств по возвращению в Украину. При этом, турист должен сообщить в ассистанс о заболевании, и оператор порекомендует, к какому доктору можно обратиться. Есть на рынке и полисы без услуг ассистанса, но они не подойдут для путешествия в страну шенгенской зоны», - рассказывает Виктория Волошина, председатель правления СК «НОВА».

Есть несколько однозначных случаев, когда вам придется оплатить медицинские услуги самостоятельно. «Самооплата возможна только в случаях, когда клиент сообщил о событии после получения мед. помощи, либо когда клиент находится в маленьком городке, в котором нет клиники, а прием ведет один частный врач за наличную оплату. Когда же речь идет о стационарном лечении, то счета за нее действительно колоссальные, поэтому страховая компания проводит расчеты с клиникой по безналичному расчету», - рассказывает Ольга Сидорук.

Для того чтобы можно было связаться с ассистансом без проблем, заранее продумайте, каким образом вы будете это делать. Дешевле всего - купить местную карточку мобильного оператора. Дороже всего - позвонить из номера в отеле. Бесплатно в некоторых отелях можно звонить с рецепшн. Также некоторые менеджеры туроператоров предлагают в экстренных случаях к услугам постояльцев свои мобильные.

Страховщики рекомендуют не оплачивать услуги самостоятельно, а обращаться в ассистанс в любом случае. «Еще один момент, подтверждающий целесообразность обращения в ассистанс, это компетентность врачей и налаженная сеть медицинских учреждений, где предоставят качественные медицинские услуги. К тому же в чужом городе трудно сориентироваться в ситуации, когда человеку плохо. Некоторые знакомые нам в Украине препараты могут не реализовываться в стране отдыха. И языковой барьер может повлиять на качество медицинской помощи и привести к тому, что врач неправильно диагностирует недуг», - поясняет Виталий Гребеник.

Внештатные ситуации

В любом случае, если вы не сообщите ассистансу о страховом событии в прописанный в договоре срок (как правило, это двое суток с даты события) - вы не получите возмещения. Это правило распространяется и на особо сложные случаи с транспортировкой на скорой помощи: необходимо как можно быстрее уведомить ассистанс и предоставить госпиталю ваш полис. «В экстренных случаях, когда больной сам не может обратиться за помощью - это может сделать родственник, человек, с которым он совместно путешествует, медицинский персонал», - говорит Виталий Гребеник.

Если вы отдыхаете в удаленном от крупных городов месте, то возможна ситуация, что на ближайшие больницы ваш ассистанс не распространяется. «Бывают ситуации, когда турист находится в районе, где у ассистанской компании нет договора с близлежащей клиникой. В этом случае может быть предложено два варианта - турист самостоятельно оплачивает за лечение с последующим возмещением потраченной суммы либо ассистанс организовывает его доставку в клинику из сети партнеров», - рассказывает Виктория Волошина.

Если же страхователя привезут в больницу, с которой у ассистанса не подписан договор, и при этом транспортировать его будет запрещено, тогда возмещение будет проходить иначе. «В таком случае асситанс будет договариваться с лечебным учреждением в индивидуальном порядке - об условиях оплаты и сумме за оказанные медицинские услуги, предусмотренные договором. Если сумма за оказанные медицинские услуги небольшая, клиент по согласованию с ассистансом (с разрешения СК) может оплатить их сам на месте. Потом по возвращению в Украину, страховщик компенсирует понесенные согласованные затраты полностью», - поясняет Виталий Гребеник.

Стоимость полисов для ребенка и взрослого сроком 14 дней для Турции и Греции по исследованию компании «Простобанк Консалтинг на 28.07.2015 г., грн.

Иностранный партнер

Название программы полиса

Турция

Греция

Для ребенка 2 лет

Для взрослого

Для ребенка 2 лет

Для взрослого

АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ

Савитар групп

стандарт

ООО "Смайл Сервис", "FIRST ASSIST"(только Турция)

Праграмма-А

18,2 долл. США

9,1 долл. США

АСКО - Медсервис

Smile Assistance

Праграмма-А

АХА Страхование

Балт асистанс

классическая

БЛАГОСОСТОЯНИЕ и ЗАЩИТА

Smile Assistance

Праграмма-А

Праграмма-А2

ДОМИНАНТА

Нова асистанс

Праграмма-А

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС

Smile Assistance

Полис при поездках за рубеж

ИЛЬИЧЕВСКОЕ

Smile Assistance

ИНГО Украина

Европа ассистанс

СТРАХОВАНИЕ ПРИ ВЫЕЗДЕ ЗА РУБЕЖ

Международный договор страхования, программа В

КИЕВСКИЙ СТРАХОВОЙ ДОМ

Балт асистанс

полис «Туристического страхования» для выезжающих за рубеж

не страхуют детей до 3 лет

40-50 центов/день

не страхуют детей до 3 лет

40-50 центов/день

Туреччина - Remed, Европа - ИТ компани

ПРОГРАМА «А»

Полис для путешествия за границу: программа В

EuroCross international Central Europe

Полис для путешествия за границу

программа А

ПЗУ Украина

Балт асистанс

Smile Assistance

Стандарт

ПРОВИДНА

Балт асистанс

Выезжающие за рубеж

ПРОСТО-страхование

Smile Assistance

Стандарт

ТАС Страховая Группа

Олл ассистентс

Стандарт

УКРАИНСКАЯ СТРАХОВАЯ ГРУППА

Smile Assistance

Стандарт

Украинский страховой капитал

Брокбизнесс страхование

Стандартная

УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Smile Assistance

Европейское туристическое страхование

Стандарт

Smile Assistance, Remed

Полис при поездках за границу

Мнение

Виталий Гребеник, заместитель директора по прямым продажам страховой компании "АСКО-Медсервис"

Многие СК по вопросу организации предоставления медицинских и дополнительных услуг клиентам, которые приобрели у них договор страхования медицинских и дополнительных затрат на время путешествия за рубежом, сотрудничают с одной и той же ассистирующей компанией (далее - ассистанс).

Означает ли это, что клиент получит один и тот же объем медицинских и дополнительных услуг по приобретенной туристической страховке у любой из таких СК? Однозначно - нет. Ассистанс организовывает предоставление медицинских и дополнительных услуг только тех и в том объеме, который предусмотрен в туристической страховке, и действует в рамках своих полномочий, предусмотренных договором -поручения, заключенным с СК.

Поэтому, у кого покупать полис имеет очень большое значение, так как программы страхования, предусмотренные туристической страховкой у всех компаний могут быть разные.

Схема выплаты по страховому случаю, чтобы не компенсировать медицинскую помощь из своего кармана, следующая:

1) нужно выбрать правильную программу страхования, предусматривающую покрытие медицинских расходов в стране пребывания, в зависимости от целей поездки;

2) изучить договор страхования - выписать себе телефоны ассистанса;

3) при наступлении страхового случая немедленно обратиться в ассистанс, предоставить работникам мед.учреждения полис страхования.

Виктория Волошина, председатель правления СК «НОВА»

Туристу удобнее получить услуги через ассистанскую компанию. Посещение лечебного учреждения за границей стоит дорого, и многие наши граждане не имеют с собой необходимой суммы, особенно для госпитализации. Поэтому большинство программ страхования предусматривают получение неотложной медицинской помощи через ассистанскую компанию.

Ранее на рынке была ситуация, когда большинство украинских страховщиков сотрудничало с CORIS Ukraine (нынешнее название APRIL Assistance). Но на сегодняшний день выбор ассистансов существенно расширился. Конечно, потребителю сложно разобраться во всех нюансах работы ассистанской компании, и какая лучше, но представители туристических фирм на основании отзывов туристов уже обращают внимание, с каким ассистансом работает страховщик.

Юлия Левченко, заместитель начальника управления личного страхования СГ «ТАС»

У некоторых страховых компаний действительно одни и те же партнеры за границей, это могут быть как клиники, так и ассистирующие компании. Однако важно помнить, что при обслуживании договоров страхования ассистирующие компании руководствуются, прежде всего, условиями договора страхования, то есть полиса, который приобретает человек при выезде за границу. Таким образом, ассистанс организовывает застрахованному лицу медицинскую помощь исключительно согласно в рамках условий полиса конкретной страховой компании (у разных страховых компаний условия разные). А ведь в конечном итоге именно условия полиса определяют страховое покрытие, а не ассистирующая компания. Следовательно, вопрос выбора страховой компании остается актуальным.

Согласно условиям договоров большинства страховых компаний предусмотрена компенсация самостоятельно потраченных средств, равно как и организация медицинских услуг, и последующая оплата подрядчикам. Как правило, услуги организовывает ассистанс и оплачивает страховая компания, в исключительных случаях застрахованное лицо вынуждено самостоятельно оплатить медицинскую помощь. В таких случаях человек должен иметь определенное материально-денежное обеспечение для оплаты услуг.

Аккредитация страховой компании в посольстве страны, куда отправляется застрахованное лицо, означает, что определенные условия полиса этой страховой компании соответствуют требованиям принимающей страны, но это не означает, что иные условия страхования одинаковы в полисах всех аккредитованных компаний, поэтому клиентам можно порекомендовать тщательно изучить договор страхования перед тем как его подписывать.

Автомобиль после ДТП восстановлению не подлежит: автомобильный ассистанс

Prosto масса тонкостей и нюансов существует в такой проблемной теме, как страховые выплаты по авто, которое после ДТП восстановлению не подлежит. Как не попасться на возможные злоупотребления страховой, как оперативно и беспроблемно решить возникающие на пути сложности, как и кому продать остатки многострадальной машины?

Сложность первая - позаботься о договоре заранее

Мало кто при оформлении КАСКО обращает внимание на такой пункт как признание конструктивной гибели застрахованного авто. Это вполне естественно, ведь опытный водитель вряд ли оценивает свои шансы попасть в такую аварию как высокие. Тем не менее, на дороге случается всякое, причем и по чужой вине.

«Я ехала на работу, по обычному своему маршруту, где знаю каждую ямку, каждый знак, и мне казалось, что могу проехать по нему с закрытыми глазами, - рассказывает Полина, опытный водитель с десятилетним стажем. - Впереди меня ехал старенький грузовик. Я его обгоняла с левой стороны, а он в этот момент решил повернуть налево, чтобы заправиться. Мало того, что въезда на заправку там не было - был кирпич. Так у него еще и не работал задний поворотник!» Полина попала в так называемую «мертвую зону» видимости водителя грузовика, и никак не могла знать о его желании повернуть. «Когда я уже его обогнала, то увидела работающий передний поворотник, и насколько могла старалась избежать ДТП. Но столкновение все равно произошло, машина стала неуправляемой, меня занесло, выкинуло на обочину в дерево. Спасли меня только подушки безопасности и пристегнутый ремень, - с ужасом вспоминает Полина. - Самое интересное, что водитель грузовика так и не понял, что произошло. Он подошел ко мне и первая фраза его была: «Ото понакуплялы иномарок - летают тут». Возможные опасности такими случаями не исчерпываются: непредсказуемых ситуаций на дороге предостаточно, и не все и не всегда зависит от наших водительских навыков. Поэтому изучать условия страховой нужно до заключения договора.

Специфика страхования «тотального» повреждения авто в том, что у каждой страховой компании - свой подход к признанию конструктивной гибели застрахованного транспортного средства.

«Подходы страховой основываются на соотношении стоимости восстановительного ремонта к стоимости автомобиля на момент страхования, то есть к страховой сумме, - объясняет Сергей Мишкур, директор страхового брокера ООО «ФинансСервис». - Однако каждая страховая компания принимает за основу различную величину. Разброс колеблется в диапазоне 60 - 75%. На практике, это значит, что автомобиль стоимостью 100 000 гривен может быть признан конструктивно уничтоженным при стоимости восстановительного ремонта 60 000 гривен в одной компании (60%), а в другой - выплата возмещения будет производиться в обычном порядке (75%)».

Сложность выбора - кому остатки?

Итак, если вы уже оформили договор, а затем попали в ДТП, и автомобиль поврежден существенно, то вам нужно договориться с вашей страховой компанией на предмет того, подлежит восстановлению автомобиль или нет, а для этого нужно представлять, сколько стоит его ремонт.

Определить стоимость ремонта машины - процедура долгая и достаточно сложная. Расходы на ремонт невозможно определить визуально, а расчеты станций ТО официально в расчет страховой не берутся, а являются просто показателем того, нужно ли проводить специальное автотовароведческое исследование для оценщика. И только расчет ущерба последним и определяет можно ли признать автомобиль не подлежащим восстановлению. Если решение о конструктивной гибели авто уже принято, то дальше - дело за вами в выборе наиболее оптимальной тактики поведения.

Как правило, в страховом договоре для клиента прописывают два варианта развития событий по возмещению страховой компанией убытков. Схема первая: остатки авто забирает страховая компания и сама занимается их дальнейшей судьбой, при этом уменьшив страховую выплату на размер франшизы, пропорциональности износа и других вычетов в соответствии с условиями страхования. Как правило, такая схема практикуется для авто, которые в кредите у банка. При этом заемщику придется из своего кармана возмещать банку недостаток средств от страховой выплаты для погашения кредита.

Схема вторая: вы оставляете разбитый автомобиль себе, и тогда кроме всего, что вычитают при первой схеме, из возмещения страховой будет вычтена еще и стоимость остатков, оцененная специалистами. И здесь широкое поле для деятельности - ведь выгодность этого пункта зависит от того, как именно была проведена оценка остатков.

Сложность со страховой - тонкости определения стоимости ремонта и остатков

Стоимость остатков определяет отдельное исследование после того, как авто признали неподлежащим восстановлению. И здесь выплывают нюансы, связанные с предыдущим этапом определения стоимости восстановительного ремонта авто. Дело в том, что страховые компании, как правило, при оценке ремонта пользуются услугами партнерских либо экспертных дочерних компаний. Поэтому теоретически у них есть возможность для своеобразных махинаций, чтобы впоследствии выгодно приобрести остатки или же минимизировать ущерб при остатках, которые очень невыгодно реализовывать. Для этого СК просто достаточно договорится с экспертной компании о занижении или завышении стоимости ремонта и стоимости остатков. И получить желаемый результат: или «тоталку» там, где ее нет, или отсутствие решения о «тоталке» там, где она откровенно требуется. Что касается оценки остатков, то и здесь могут быть злоупотребления: например, если автомобиль интересен страховой (например, в тех случаях, если страховая сумма привязана к курсу доллара, а он значительно вырос, - соответственно выросла стоимость авто и его деталей), то стоимость остатков может быть занижена. А если же вы реализуете остатки авто сами, то наоборот - завышена. Поэтому если вы не согласны с экспертными оценками, то смело спорьте с ними на всех этапах.

Если вас не устроила стоимость ремонта, определенная экспертом-оценщиком, предложенным страховой, то обратитесь к другому оценщику, которому вы доверяете - лучше из государственной экспертной компании. Для проведения оценки вам достаточно будет предоставить эксперту фотографии повреждений и копию счета с СТО. Если ваши подозрения о неадекватной оценке подтвердились, то для переговоров со страховой (и для пущей убедительности в суде случае негативного развития событий) стоит заказать еще одну экспертную оценку. Если же и после этого вам не удалось достигнуть взаимопонимания со страховой компанией - то смело обращайтесь в суд.

Впрочем, решение по каждому конкретному авто зависит от ситуации. «Если вы не договорились со страховой о том, что автомобиль не «тотальный», тогда имеет смысл забирать остатки и рассматривать вариант самостоятельного ремонта, поскольку на аналогичный автомобиль возмещения не хватит. В таком случае можно рассчитывать на спор по стоимости пригодных остатков, на которые будет уменьшена выплата. Не договоритесь - делайте альтернативную оценку, - советует Сергей Мишкур. - Выходом может быть ремонт автомобиля не на авторизированном СТО. При этом пытайтесь минимизировать стоимость ремонта. Откажитесь от замены подушек безопасности, например. Это не очень хорошо, но все же, у вас останется средство передвижения. Если же ошибок при страховании допущено не было, то получайте возмещение и приобретайте новый автомобиль. Хотя сумма затрат, которые не покроет страховая, также может быть существенной - износ, франшиза, оплата регистрации автомобиля, стоимость страхования и так далее».

Сложность последняя - продаем остатки самостоятельно

Процесс и результат продажи остатков безнадежно поврежденного авто - также может вырасти в целую проблему. Полина, попавшая в аварию с грузовиком, искала покупателей остатков своей машины через интернет - отправляла им фотографии с повреждениями, чтобы они понимали, в каком состоянии автомобиль. «На самом деле заинтересованных в покупке не оказалось вообще: из 20-ти моих обращений откликнулись только на одно, - делится опытом Полина. - При этом приехали бандитского вида «братки», которые за полторы тысячи долларов забрали и машину, и документы: по сути выкупили остатки авто по цене документов, несмотря на то, что повреждения не были катастрофичными».

Сложности связаны с ограниченным кругом возможных покупателей. Тем, что осталось от вашего авто, могут заинтересоваться три категории:

  • посредники, например, связанные с СК, которые, пользуясь случаем с заниженной оценкой остатков, зарабатывают на разнице между суммой выкупа вашего автомобиля и перепроданных в дальнейшем остатков;
  • опытные участники рынка ремонтных услуг (например, владельцы либо руководители СТО, частные бизнесмены и т.д.), они могут восстанавливать автомобиль и затем перепродавать его по достаточно высокой цене. Кроме того, они могут продавать авто по деталям по ценам б/у запчастей;
  • мошенники, которые, по сути, под видом остатков покупают документы на автомобиль, а потом используют их в различных нелегальных схемах.

Понятно, что все три категории покупателей будут пытаться купить у вас остатки автомобиля по цене как можно более низкой, чтобы заработать на этом побольше. И здесь панацеи нет - единственный способ, по словам специалистов, не спешить с продажей. «Более долгий срок даст возможность манёвра для торга и получения более выгодных условий», - советует Сергей Мишкур, директор страхового брокера «ФинансСервис».

Аварийный комиссар по-украински: сказка и реальность

Чего ждать от аварийного комиссара Вашей страховой компании.

Несмотря на то, что за свой небольшой стаж вождения автор этих строк дважды попадал в небольшие ДТП, аварийного комиссара своей страховой компании не видел и общался с ним только по телефону. Более того, никто из знакомых автора - как среди новичков в автоводстве, так и матерых гонщиков, независимо от степени серьезности «приключений» - также никогда этих загадочных сотрудников страховых компаний не встречали. Впрочем, это еще не значит, что их не существует.

Простобанк Консалтинг попробует разобраться, чем могут аваркомы помочь автолюбителю, а чем навредить.

Что такое хорошо…

Как же должен выглядеть идеальный аварийный комиссар?

В случае Вашего попадания в ДТП, по Вашему звонку:

  • приехать на место ДТП раньше ГАИ;
  • все осмотреть;
  • оценить ущербы;
  • предоставить психологическую помощь (а для девушек - еще и кофе с собой привезтиJ);
  • помочь составить все документы;
  • опросить свидетелей.

Улыбаетесь? Многие из этих его прав / обязанностей / полномочий предоставлены аваркому украинским законодательством («Типовое положение об организации деятельности аварийных комиссаров», Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев» и пр.), контрактами со страховыми компаниями либо договорами страхования.

Более того, если ДТП без жертв, и оба / все трое / все четверо и т. д. участников - застрахованы, то аварком имеет право составить протокол вместо ГАИ . А затем отнести его в райотдел и далее совершать романтическое путешествие дела о выплатах Вам компенсаций по инстанциям. Хотя, с другой стороны, если Вы и слегка буцнувший сзади Вашу новенькую «девочку» Иван «Купив-права-за-сало» на «шестерке» (неважно, Мазде или Жигулях) согласны, что виноват таки он, схему ДТП Вы можете сообразить с ним на двоих и без аваркома. А затем занести в райотдел и это не будет считаться побегом с места аварии. И будет быстрее, чем через аваркома.

Однако бывалые все же призывают вызывать ГАИ всегда: а вдруг между аваркомами разных компаний возникнут противоречия?

Впрочем, чтобы вышеописанные чудеса свершились в случае Вашего попадания в ДТП, необходимо соблюсти несколько условий.

В-третьих , у этого аваркома не должно быть в это время оформления другого ДТП / обеденного перерыва / корпоративной вечеринки и прочих мешающих ему приехать на «место события» обстоятельств. По признанию самих страховых компаний, на ДТП выезжают аваркомы только в 15% случаев. А согласно законодательству, он, в принципе, и не обязан являться на место аварии, а свои функции должен выполнить в течение трех дней.

В-четвертых , если даже аварком и приехал, у него должно быть достаточно навыков, чтобы противостоять сержанту Петренко-нарушаем (если тот уже успел доехать на точку столкновения). В западных странах аваркомы - это практически сплошь и рядом подкованные юристы. У нас же - просто люди с высшим образованием, которые должны разбираться в автомобиле. Юрфак - это преимущество при приеме на работу, но, как правило, не решающее. В результате, как заявил автору председатель правления одной из крупных страховых компаний, «ну приехали мы на ДТП - и кто мы там такие?» Хотя у многих страховых компаний на сайтах используется достаточно спорная формулировка: мол, аваркомы - чуть ли не адвокаты автовладельца в случае аварии. Так что, если Вам действительно нужен адвокат, то пусть лучше в мобилке будет забит и его номер.

В-пятых , если аварком Сережа Помагайко и выиграл в словесной схватке с сержантом и защитил Ваши законные права (читай: предоставил психологическую помощь и предотвратил психологическое давление сотрудников правоохранительных органов) пострадавшего, не факт, что, оставшись один на один с Вашим автомобилем, он включит правильные функциональные клавиши на своем «калькуляторе».

Его первоочередная задача - выяснить, не является ли ДТП фальсификацией . Если же все признаки «правдивости» происходящего налицо, то и тут аварком, скорее всего будет действовать по принципу минимизации затрат своего работодателя. Это может проявляться в различных формах и на разных этапах. К примеру, если деталь - по мнению специалистов СТО (которые, к слову, тоже не без греха - но сегодня не о них), подлежит замене, то аварком легко может оценить повреждение как требующее максимум косметического ремонта. Кроме того, возможны и мягкие, ненавязчивые предложения конкретных СТО, на которых «Вам все сделают дешевле». Стоит ли на это «вестись», решать каждому самостоятельно. Но практика показывает, что качество работ высоко там, где их можно проконтролировать лично.

К слову, аварийный сертификат, который выписывает аварком, служит лишь свидетельством нанесенного убытка. Но при этом является лишь рекомендацией для страховой компании относительно суммы выплаты. То есть, эдакой прикидкой.

Ну и последнее . Если даже на месте происшествия аварийный комиссар вел себя как образцовая лапочка, не обязательно, что он или продолжатели его дела в офисе урегулирования убытков собьются с ног, бегая по райотделам ГАИ, судам и т. д., разнося все Ваши справки. Так что дабы дело продвигалось, звонить аваркому в офис или на мобильный можно смело как минимум дважды в неделю.

… и как с этим бороться

Как и к любому специалисту, к аварийному комиссару могут быть претензии, причем, в такой неоднозначной ситуации, как дорожно-транспортное «приключение» - небезосновательные.

Первый способ решить проблему подозрительно неподходящего Вам специалиста - позвонить диспетчеру и попросить прислать Вам нового . Как Вы понимаете, при том, что в стране в принципе напряженка с аваркомами и толковыми операторами кол-центров, реализовать этот «добрый совет» с сайта одной из страховых компаний - что-то из области научной фантастики. И действует разве что в случае, если аварком прибыл на место происшествия пьяный в стельку.

Если же он неправильно (с Вашей точки зрения) посчитал ущерб, учел не все обстоятельства ДТП или просто открыто панибратствует с гаишником, выходов может быть два: жалоба в МТСБУ или в суд.

В первом случае «Порядок привлечения Моторным (транспортным) страховым бюро Украины аварийных комиссаров для определения причин наступления страховых случаев, размера ущерба и проверки действий страховщика» предполагает, что водитель может обратиться в МТСБУ с требованием проверить правомерность действий страховой компании при определении размера страховой выплаты. То есть Бюро может пересчитать убытки. Теперь расчет осуществит не аварийный комиссар, сотрудничающий со страховой компанией, а комиссар МТСБУ. Они - а значит и возможность обжалования - есть в большинстве регионов Украины. Нужно получить решение страховой о сумме выплаты и написать соответствующее заявление. Бюро обратится к страховщику самостоятельно.

Но так как вывод МТСБУ носит для страховщика исключительно рекомендательный характер, то, возможно, лучше сразу обратиться в суд.

Иные

Есть и варианты привлечения на ДТП аварийных комиссаров не из страховой компании. Например, это могут быть независимые эксперты, представители автоклубов, компаний, осуществляющих техническую поддержку (ассистанс) на дорогах. Их преимущество в том, что они:

  • во-первых, уж точно приедут,
  • во-вторых, не заинтересованы считать ущерб в сторону минимизации в интересах страховой компании,
  • в-третьих, теоретически более мотивированы максимально качественно отработать свой выезд, поскольку каждый вызов такого эксперта, равно как и эвакуатора или службы техподдержки - платный и стартует от 300-400 грн. в пределах города и минимум 3 грн./км за городскую черту.

Недостаток такого аваркома - результаты его оценки могут показаться страховой компании слишком уж клиентоориентированными и она может назначить собственную переэкспертизу ущерба. Соответственно, произведя выплаты по своим результатам.

Чтобы избежать технических недоразумений даже с независимым аваркомом во время оформления обстоятельств ДТП, водители с солидным стажем и консервативными взглядами советуют не доверять ему на 100%. И на случай аварии всегда иметь при себе фотокамеру (хотя бы в мобильном телефоне) для съемки размеров ущерба и места происшествия. Также самостоятельно фиксировать имена и контакты возможных свидетелей, которые в случае чего могли бы выступить на Вашей стороне. И, goes without saying, что в автомобиле должен лежать полис страхования автогражданской ответственности и аптечка.

Мало кто из нас в процессе выбора и приобретения нового автотранспортного средства думает о том, что может попасть на нем в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Но статистика свидетельствует об обратном. Анализируя ее данные, можно прийти к выводу, что количество аварий, даже с участием очень опытных водителей, неумолимо возрастает.

И довольно часто, в результате дорожно-транспортных происшествий, автомобили приходят в полную негодность и не подлежат восстановлению.

В таких случаях, выплат, которые производятся в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, будет недостаточно для того, чтобы покрыть понесенный в результате аварии ущерб. И если вы приобретаете себе новую и дорогую машину, задумайтесь о том, чтобы застраховать ее по КАСКО.

Наибольшую обиду вызывает ситуация, при которой несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией повреждения получает машина, купленная вами в кредит, за который вам еще предстоит расплачиваться не один год.

В процессе оформления кредита на покупку автотранспортного средства, банки самыми разными способами принуждают своего клиента оформить на приобретаемый в рамках данного кредита автомобиль, договор страхования по КАСКО.

Разумеется, большинству такая процедура не нравится. Ведь стоимость полиса КАСКО в разы превышает цену ОСАГО, и может составлять порядка 10% от той цены, за которую была приобретена автомашина.

Но в случае попадания в аварию, отказ от КАСКО обойдется вам значительно дороже. Это будет как раз тот случай, когда скупой заплатит дважды.

Отдельно отметим, что те банки, которые готовы предоставлять кредит для приобретения автомобиля, и не требуют оформления на него КАСКО, обычно значительно повышают процент по такому кредиту, в сравнении с другими банками.

Что делать, если кредитная машина разбита?

Если вы, управляя купленной в кредит машиной, попали в дорожно-транспортное происшествие, первое, что вам необходимо сделать – это связаться со страховой компанией, в которой данное автотранспортное средство застраховано, и сообщить им о случившемся.

Когда на место аварии прибудут сотрудники ГИБДД, уделите особое внимание тому, чтобы они зафиксировали все повреждения, которые в результате произошедшего получила ваша автомашина.

После того как составление документов будет завершено, не забудьте истребовать у инспектора ГИБДД все необходимые справки.

По факту произошедшего, страховая компания, в которой вы страховали свой автомобиль, осуществит оценку того ущерба, который был ему причинен, и определит, возможно ли его восстановление.

Если полученные от страховщиков результаты вас не устроят, то обращайтесь к независимым экспертам, которые проведут оценку и подготовят для вас независимое заключение, в котором укажут стоимость причиненных вашей машине повреждений и то, подлежит ли она восстановлению.

Отдать или оставить?

В случае если оценка, которую произвела страховая компания, вас устраивает, то вам остается решить, как поступать с тем, что когда-то было вашей машиной.

От того, какое решение вы примете, будет непосредственно зависеть величина компенсации, которую заплатят вам страховщики.

Здесь существует два возможных варианта:

  • если вы получаете останки своей автомашины и самостоятельно занимаетесь их реализацией, в этом случае, страховая компания выплатит вам установленную компенсацию, из которой вычтет ту сумму, в которую было оценено то, что осталось от вашей машины;
  • второй вариант предполагает, что то, что осталось от вашего автотранспортного средства, переходит в собственность страховой компании, и она самостоятельно занимается ее реализацией. В этом случае, вам будет выплачена компенсация в том размере, который был предусмотрен заключенным вами договором КАСКО.

Выбирая, каким из вариантов воспользоваться, ориентируйтесь на то, в какую сумму страховщики оценили останки вашей машины.

Отдельно отметим, что подписывать соглашение, в котором будет определен конкретный вариант, не стоит до того момента, пока вы не увидите результаты оценки. Только узнав, в какую сумму оценили то, что было вашей машиной, вы сможете сделать обоснованный выбор.

Существует множество станций технического обслуживания, которые готовы купить оригинальные, хоть и бывшие в употреблении, запчасти по весьма разумной цене. Если оценка, проведенная страховой компанией, выдала небольшую стоимость, то имеет смысл самому заняться реализацией останков автомашины.

Что получает банк?

В соответствии с трехсторонним контрактом, который заключается между гражданином, страховой компанией и банком, выгодоприобретателем, в случае уничтожения автотранспортного средства, признается банк.

Когда вопрос о том, кто будет заниматься реализацией останков, некогда являвшихся вашим автомобилем, найдет свое решение, страховая компания перечислит банку полагающиеся в соответствии с договором страхования денежные средства. Они поступят на ваш кредитный счет и пойдут на погашение оставшейся задолженности.

До того момента, когда страховая компания перечислит полагающуюся вам компенсацию в банк, ни в коем случае не прекращайте осуществление выплат по кредиту.

Они должны осуществляться в соответствии с графиком платежей. Поскольку на выплату компенсации может уйти достаточно много времени, то прекращение платежей по кредитному договору будет воспринято банком как его нарушение, и вам, помимо основного долга, придется выплатить соответствующие штрафы и пени.

В случае, когда вы уже погасили часть кредита, и страховая премия превысила его остаток, подайте в банк заявление о досрочном погашении кредита. При этом оставшийся излишек, банк будет обязан вернуть вам.

Сложности при ДТП с кредитным авто

Проблема первая - ознакомление со страховым договором

К сожалению, у многих наших сограждан есть весьма негативная привычка – подписывать документы, не читая. Случаи, когда гражданин, перед тем как подписать какой-либо договор, тщательно изучит его, особенно, если он объемный, очень редки.

И этим активно злоупотребляют банковские и страховые организации. Они специально используют минимально допустимый законом шрифт для набора текста договоров, и делают их максимально длинными и трудно читаемыми.

В результате многие при обращении в страховую компанию сталкиваются с весьма неприятными сюрпризами.

Чтобы избежать такой ситуации, внимательно изучите документы, которые предлагает вам подписать страховая компания. Помните, что страховой полис тоже является договором. Именно в нем устанавливается порядок оценки причиненного вашей автомашине ущерба и выплаты соответствующих компенсаций.

Так что данная проблема возникает еще задолго до того, как вы попадете в аварию. Помните, что хотя условия, предлагаемые страховыми компаниями, весьма похожи, каждая из них вносит свои нюансы, которые позволяют уклониться от выплаты вам компенсации и не признавать некоторые случаи в качестве страховых.

Также у каждой страховой компании выработан свой подход к тому, по каким критериям признавать автомобиль не подлежащим восстановлению. Обычно, таким критерием выступает стоимость работ по его ремонту и восстановлению. И тут надо быть весьма внимательным.

Рассмотрим на конкретном примере. Вы хотите застраховать по КАСКО автомобиль стоимостью в 1 млн. руб. У одной страховой компании максимальное значение затрат на ремонт, после которого автомобиль признается неподлежащим восстановлению, составляет 600 тыс. руб., а у другой – 800 тыс. руб. Естественно, что выгоднее выбрать ту компанию, у которой данное пороговое значение ниже.

Конечно, в процессе покупки нового автомобиля и оформления всех сопутствующих документов, никто не хочет задумываться о том, что может попасть в аварию, в результате которой автомобилю будет причинен столь значительный ущерб, и соглашаются на любые предложенные страховщиком условия.

Однако стоит помнить, что достаточно часто автотранспортное средство может получить весьма серьезные повреждения по причинам, которые никак не зависят от водителя. Бывают случаи, когда автомобиль уничтожается прямо на стоянке.

Поэтому прежде чем подписать договор на тех условиях, которые вам предлагает страховщик, внимательно изучите его.

Вторая сложность - это утилизация пострадавшего автомобиля

В отличие от предыдущего этапа, который происходит задолго до попадания в аварию, этот начинается практически сразу после дорожно-транспортного происшествия, в результате которого ваша машина получила повреждения, несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией.

Как только случилась авария, вызовите на место, где она произошла, сотрудников ГИБДД, а также представителей страховой компании, в которой вы застраховали ваше автотранспортное средство.

Когда становится очевидным, что дальнейшее использование машины не представляется возможным, вам необходимо определиться, возможно ли ее отремонтировать.

С этой целью, необходимо узнать, сколько будут стоить работы по ее восстановлению. Отметим, что для определения стоимости ремонта обыкновенный счет, который вам выставят на станции технического обслуживания, не подойдет.

Данный документ будет использован только как основание для проведения оценочной экспертизы, которая установит точную цену ремонтно-восстановительных работ.

Если по итогам такой экспертизы ваша машина приобретет статус металлолома, то в дальнейшем события будут развиваться без особых сложностей. Хотя и могут пойти по нескольким разным путям.

Все дальнейшие действия четко определены в тексте договора КАСКО, который вы заключили со своей страховой компанией. Допустим, что после того, как ваше автотранспортное средство было признано неподлежащим восстановлению, его останки переходят в собственность страховой компании, которая вправе распорядиться ими так, как сочтет нужным.

В этом случае, гражданину будет выплачена полная страховая премия. Из суммы страховой выплаты будет сделан ряд удержаний, которые заранее оговорены в договоре страхования.

Именно данная схема наиболее часто используется при оформлении КАСКО на автомобили, приобретенные на занятые у банка средства. Отметим, что гражданин, купивший автомобиль в кредит, в любом случае обязан полностью исполнить свои обязательства по такому кредиту.

В некоторых случаях, если подобное оговорено в договоре страхования, останки автомобиля остаются в собственности их владельца, а страховая компания выплачивает ему компенсацию, из которой вычитает стоимость таких останков.

Данный вариант весьма сомнителен, поскольку содержит в себе множество подводных камней. Помните, что вся выгода от этого варианта полностью зависит от того, в какую стоимость будут оценены останки вашего автомобиля.

Третья сложность - оценка ремонта и оценка поврежденного автомобиля

Именно этот процесс содержит в себе самое большое количество противоречий и спорных моментов. На этой стадии происходит большая часть различных махинаций.

Это объясняется тем, что оценочная экспертиза проводится по заказу страховой компании, и проводят ее уже хорошо «прикормленные» эксперты. Разумеется, они всегда готовы пойти навстречу страховщикам и указать в своем заключении ту информацию, которая выгодна страховой компании, нанявшей их и оплачивающей их услуги.

Зачастую такие «ручные» эксперты сознательно занижают величину ущерба, причиненного вашей машине и, как следствие, это приводит к снижению страховых выплат, позволяя страховщикам существенно сэкономить.

Кроме того, за счет такого снижения стоимости ремонта, даже превращенный в кусок металлолома автомобиль становится на бумаге вполне ремонтнопригодным.

Если у вас возникли даже малейшие сомнения в результатах экспертизы, которая была проведена нанятыми страховой компанией специалистами, найдите по-настоящему независимых экспертов, которые проведут повторную оценку.

Кроме того, вам не помешают услуги профессионального юриста. Именно он, взяв за основу заключение независимых экспертов, поможет вам защитить ваши законные права и интересы, которые пытается ущемить страховая компания.

Благодаря этому, вы получите от страховой компании все выплаты, которые вам причитаются в соответствии с действующим законодательском РФ и заключенным договором страхования.

Последняя сложность - реализация поврежденного автомобиля

Но вряд ли за вашей битой машиной выстроится очередь из желающих ее купить. Так что продажа ее может растянуться на весьма длительный временной промежуток. Да и вряд ли вы сможете выручить за нее много денег.

О том, каковы первые действия после ДТП, должен знать каждый. Это написано в правилах дорожного движения. Но если все требования выполнены, пострадавших нет, а автомобиль невозможно восстановить, значит, стоит обратиться к экспертам. Часто получается так, что с битого авто невозможно даже компенсацию в страховой компании получить. Тогда на помощь приходят другие участники бизнеса.

Сегодня достаточно просто можно найти компанию, которая возьмет на себя дальнейшие проблемы по ликвидации металлолома. Не выходя из дома, независимо от времени суток можно оставить заявку на сайте и получить ответы на интересующие вопросы.

Пожалуй, самый простой, быстрый и выгодный способ избавиться от техники – это выкуп авто с места аварии. Если же ситуация требует срочно решить этот вопрос, то сразу после решения всех формальных вопросов нужно оформлять заявку. Для этого можно использовать смартфон, планшет или любой другой электронный гаджет, подключаемый к Интернету. Сложности с транспортировкой, погрузкой-разгрузкой поврежденного автомобиля ложатся на плечи представителей сервиса. Компания также оплатит услуги нотариуса и проведет все работы.

Если же в гараже простаивает устаревший автомобиль, в котором нет нужды, то его тоже можно сдать и получить некоторую сумму денег. Это намного выгоднее, нежели страховать транспортное средство, которое не эксплуатируется. Ну а о том, на что потратить свои деньги, каждому владельцу решать самостоятельно. Тем не менее, больше точно не придется беспокоиться о том, где выгоднее всего найти выкуп битых авто нижний новгород к тому же обслуживается независимо от района, потому сложностей из-за отдаленности от центра возникать не должно.

Что касается продолжительности проведения всех операций, при необходимости вопросы будут урегулированы в течение суток. Кому же ждать некогда, сможет получить квалифицированную помощь и качественное обслуживание представителями компании всего за несколько часов. Чтобы узнать информацию, достаточно указать свои данные: телефон, имя и при желании электронную почту. Посредством телефонной связи будет проведена первичная консультация. Более конкретно оговорить условия сделки возможно лишь после обследования объекта договора по месту экспертом, прибывшим от компании.

Для кого данный сервис действительно интересен, обязательно сохранит контактную информацию о компании. Ведь никогда не знаешь, в какой момент может потребоваться помощь тех, кто без проблем избавит хозяина от груды металлолома или автомобиля, потерявшего свои первоначальные свойства.

Об авторе: Андрей Страшко

    Другие новости



error: Контент защищен !!